Перечень базовых государственных информационных ресурсов используемых при предоставлении госуслуг

Обновлено: 28.03.2024

2. Базовые государственные информационные ресурсы

Базовыми государственными информационными ресурсами предлагается признавать информационные ресурсы, содержащие сведения о первичном правовом статусе объекта или субъекта правоотношений и достаточные для однозначной и универсальной идентификации указанных объектов или субъектов правоотношений при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. При этом должны быть охвачены все значимые для взаимодействия органов государственной власти, физических и юридических лиц правоотношения, участниками которых являются:

субъекты правоотношений (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, публично-правовые образования);

объекты правоотношений (объекты административно-территориального деления, территории, географические наименования, адреса, имущество, имущественные права).

В настоящее время существуют информационные ресурсы, которые выполняют функцию определения первичного правового статуса или первичного учета объектов и субъектов правоотношений, но им не может быть присвоен статус базовых государственных информационных ресурсов, так как информация из указанных информационных ресурсов не используется для формирования сведений в других информационных ресурсах.

Так, для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ведется Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Единый государственный реестр). Однако сведения из Единого государственного реестра в большинстве случаев не используются для ведения органами исполнительной власти иных информационных ресурсов, куда вносятся сведения о юридических лицах, аналогичные ранее внесенным в Единый государственный реестр.

Включение сведений в единый федеральный реестр туроператоров, содержащий информацию о туроператорах, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" осуществлять туроператорскую деятельность, или в Реестр морских портов Российской Федерации, в котором подлежат государственной регистрации сведения о морских портах в соответствии с Федеральным законом "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется на основании сведений и документов от заявителей без учета сведений, ранее внесенных в Единый государственный реестр.

Кроме того, в большинстве случаев в составе кодов или сведений различных информационных ресурсов не используется номер записи из Единого государственного реестра. Это не позволяет иметь в информационных ресурсах актуальные сведения о юридических лицах в соответствии с Единым государственным реестром, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить однозначную идентификацию указанных лиц и приводит к несопоставимости данных, повторному и многократному представлению заявителями в различные органы государственной власти сведений и документов, ранее представленных в Единый государственный реестр.

Ряд нормативных правовых актов, регламентирующих учет информации об отдельных видах территориального деления, в частности, постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 344 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" определяет соответствующий информационный ресурс, но не содержит полноценного порядка ведения, изменения и применения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации. Соответствующие нормы носят общий характер, не определяя права и обязанности лиц, ответственных за своевременное внесение сведений в реестр. Кроме того, присваиваемый в указанном реестре муниципальным образованиям номер записи, как и иные сведения реестра, не используются в других информационных ресурсах, что не позволяет единообразно и своевременно идентифицировать изменения, связанные с муниципальными образованиями.

В ряде значимых для взаимодействия органов государственной власти, физических и юридических лиц социально-экономических сфер полностью отсутствуют информационные ресурсы, которым может быть присвоен статус базовых государственных информационных ресурсов. В частности, отсутствует единая система учета населения, который осуществляется различными органами государственной власти для выполнения ведомственных функций - Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации, органами записи актов гражданского состояния. Это обстоятельство не позволяет обеспечить полноценную идентификацию гражданина Российской Федерации для различных целей, в том числе для предоставления льгот, выдачи субсидий, корректного расчета государственного (муниципального) задания, статистики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245)

(см. текст в предыдущей редакции)

На I этапе реализации Концепции в рамках разработки нормативных правовых актов, регулирующих вопросы систематизации и кодирования информации на федеральном уровне, в отношении базовых государственных информационных ресурсов предлагается решение следующих задач:

установление нового понятия базового государственного информационного ресурса, а также утверждение перечня базовых государственных информационных ресурсов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за создание, ведение, изменение и применение базовых государственных информационных ресурсов, в том числе с учетом существующих информационных ресурсов;

закрепление, что ведение различных информационных ресурсов осуществляется исходя из необходимости обеспечения соответствия сведений в них сведениям базовых государственных информационных ресурсов посредством использования информации, предоставляемой из базовых государственных информационных ресурсов в установленном порядке;

определение, что в составе кода либо в составе сведений информационного ресурса, включающего данные, ранее включенные в базовый государственный информационный ресурс, используется идентификатор или код, присвоенный информации в базовом государственном информационном ресурсе;

определение общих подходов к порядку создания, ведения, изменения и применения базовых государственных информационных ресурсов, а также включение (исключение) сведений в базовые государственные информационные ресурсы ответственными федеральными органами исполнительной власти. При этом необходимо проработать процедуру согласования изменений структуры и формата данных в базовых государственных информационных ресурсах между федеральными органами исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межведомственную координацию в сфере систематизации и кодирования информации;

установление обязанности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межведомственную координацию в сфере систематизации и кодирования информации:

обеспечения принятия (изменения) соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ведения информационных ресурсов, включенных в перечень базовых государственных информационных ресурсов, не позднее 1 июля 2015 г., в том числе с учетом положений законодательства Российской Федерации;

обеспечения принятия (изменения) нормативных правовых актов в целях исключения избыточных требований к заявителям о предоставлении сведений и документов об объектах и субъектах правоотношений в базовые государственные информационные ресурсы, в случае если соответствующие сведения уже вносятся в иные базовые государственные информационные ресурсы, не позднее 1 января 2016 г. в дополнение к аналогичным мероприятиям, проводимым в рамках оптимизации процессов предоставления государственных (муниципальных) услуг.

На II этапе реализации Концепции указанные задачи необходимо решать на региональном (муниципальном) уровне.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах"


Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах"

1. Утвердить прилагаемый перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций).

2. Определить, что:

а) базовыми государственными информационными ресурсами являются указанные в перечне, утвержденном настоящим распоряжением, государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице и (или) об объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг (исполнения государственных или муниципальных функций) (далее соответственно - базовые ресурсы, идентификаторы, сведения о лице и (или) об объекте);

б) федеральными органами исполнительной власти реализация настоящего распоряжения осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на финансирование деятельности этих органов власти.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Пенсионному фонду Российской Федерации, являющимся обладателями базовых ресурсов (далее - уполномоченные органы), обеспечить:

а) круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (исполняющих государственные или муниципальные функции), а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (участие в исполнении таких функций) (далее - заинтересованные органы и организации), к базовым ресурсам для получения сведений о лицах и (или) об объектах и идентификатора;

б) достоверность, полноту и актуальность предоставляемых заинтересованным органам и организациям сведений о лицах и (или) об объектах;

4. Уполномоченным органам, указанным в позициях 1 - 9 перечня, утвержденного настоящим распоряжением:

а) до 1 мая 2011 г. разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о базовых ресурсах, в том числе их наименование, состав содержащихся в них сведений о лицах и (или) об объектах, информацию об идентификаторах, условия и порядок получения этих сведений и идентификаторов заинтересованными органами и организациями;

б) до 1 июля 2011 г.:

привести свои базовые ресурсы в соответствие с настоящим распоряжением;

обеспечить внесение в базовые ресурсы, обладателями которых они являются, идентификаторов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций);

в) с 1 июля 2011 г. предоставлять заинтересованным органам и организациям по их запросам сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде.

5. МВД России не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации, ввести в эксплуатацию информационную систему, в которой должно осуществляться ведение реестра регистрации автомототранспортных средств, и обеспечить соответствие реестра настоящему распоряжению.

6. Федеральным органам исполнительной власти:

а) с 1 июля 2011 г. осуществлять в электронном виде получение и использование идентификаторов и сведений о лицах и (или) об объектах, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг (исполнения государственных или муниципальных функций), в том числе при создании и ведении государственных информационных систем и информационных ресурсов;

б) в случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления.

7. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения по вопросам создания и функционирования государственных информационных систем, содержащих базовые ресурсы:

а) в 2-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов, необходимых для реализации настоящего распоряжения;

8. Заинтересованным органам и организациям при запросе сведений о лице и (или) об объекте в обязательном порядке указывать информацию, позволяющую уполномоченному органу идентифицировать заявителя и предоставляемую ему услугу.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, предоставляющим государственные или муниципальные услуги (исполняющим государственные или муниципальные функции), а также организациям, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (участие в исполнении таких функций):

а) с 1 июля 2011 г. осуществлять в электронном виде получение и использование сведений о лицах и (или) об объектах и идентификаторов, в том числе при создании и ведении государственных или муниципальных информационных систем и информационных ресурсов;

б) в случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления.

10. Рекомендовать заинтересованным органам и организациям с 1 июля 2011 г. не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Перечень
базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р)

* С даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.

Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах"

Текст распоряжения официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении (исполнении) государственных или муниципальных услуг (функций).

Предусмотрено 11 таких ресурсов. Среди них - ЕГРЮЛ, государственный кадастр недвижимости, единый государственный реестр налогоплательщиков и проч.

Ряд уполномоченных органов должны разместить на своих официальных сайтах в Интернете сведения о базовых ресурсах. Срок - до 1 мая 2011 г.

С 1 июля 2011 г. заинтересованным органам и организациям по их запросам должны предоставляться сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде.

МВД России следует ввести в эксплуатацию информационную систему, где будет формироваться реестр регистрации автомототранспортных средств. Срок - не позднее 6 месяцев после вступления в силу закона, регулирующего указанные вопросы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О базовых государственных информационных ресурсах

15 апреля 2011 г. №654-р

1. Утвердить прилагаемый перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций).

2. Определить, что:

а) базовыми государственными информационными ресурсами являются указанные в перечне, утвержденном настоящим распоряжением, государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице и (или) об объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг (исполнения государственных или муниципальных функций) (далее соответственно - базовые ресурсы, идентификаторы, сведения о лице и (или) об объекте);

б) федеральными органами исполнительной власти реализация настоящего распоряжения осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на финансирование деятельности этих органов власти.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Пенсионному фонду Российской Федерации, являющимся обладателями базовых ресурсов (далее - уполномоченные органы), обеспечить:

а) круглосуточный непрерывный доступ в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (исполняющих государственные или муниципальные функции), а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (участие в исполнении таких функций) (далее - заинтересованные органы и организации), к базовым ресурсам для получения сведений о лицах и (или) об объектах и идентификатора;

б) достоверность, полноту и актуальность предоставляемых заинтересованным органам и организациям сведений о лицах и (или) об объектах;

4. Уполномоченным органам, указанным в позициях 1 - 9 перечня, утвержденного настоящим распоряжением:

а) до 1 мая 2011 г. разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о базовых ресурсах, в том числе их наименование, состав содержащихся в них сведений о лицах и (или) об объектах, информацию об идентификаторах, условия и порядок получения этих сведений и идентификаторов заинтересованными органами и организациями;

б) до 1 июля 2011 г.:

привести свои базовые ресурсы в соответствие с настоящим распоряжением;

обеспечить внесение в базовые ресурсы, обладателями которых они являются, идентификаторов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг (исполнении государственных или муниципальных функций);

в) с 1 июля 2011 г. предоставлять заинтересованным органам и организациям по их запросам сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде.

5. МВД России не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации, ввести в эксплуатацию информационную систему, в которой должно осуществляться ведение реестра регистрации автомототранспортных средств, и обеспечить соответствие реестра настоящему распоряжению.

6. Федеральным органам исполнительной власти:

а) с 1 июля 2011 г. осуществлять в электронном виде получение и использование идентификаторов и сведений о лицах и (или) об объектах, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг (исполнения государственных или муниципальных функций), в том числе при создании и ведении государственных информационных систем и информационных ресурсов;

б) в случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления.

7. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения по вопросам создания и функционирования государственных информационных систем, содержащих базовые ресурсы:

а) в 2-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов, необходимых для реализации настоящего распоряжения;

8. Заинтересованным органам и организациям при запросе сведений о лице и (или) об объекте в обязательном порядке указывать информацию, позволяющую уполномоченному органу идентифицировать заявителя и предоставляемую ему услугу.

9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, предоставляющим государственные или муниципальные услуги (исполняющим государственные или муниципальные функции), а также организациям, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (участие в исполнении таких функций):

а) с 1 июля 2011 г. осуществлять в электронном виде получение и использование сведений о лицах и (или) об объектах и идентификаторов, в том числе при создании и ведении государственных или муниципальных информационных систем и информационных ресурсов;

б) в случае выявления ошибок сообщать об этом в соответствующий уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их выявления.

10. Рекомендовать заинтересованным органам и организациям с 1 июля 2011 г. не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом.

Распоряжение Правительства № 654-р от 15 апреля 2011 года «О базовых государственных информационных ресурсах» утвердило Перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении госуслуг.

Утверждён Перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении госуслуг

Утверждён Перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении госуслуг

К базовым ресурсам, используемым при предоставлении госуслуг, отнесены 11 ресурсов, таких как Единый государственный реестр юридических лиц, Адресный реестр, Реестр регистрации автомототранспортных средств, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр налогоплательщиков и ряд других.

Федеральная налоговая служба, Росреестр, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд РФ должны разместить на своих официальных сайтах в Интернете сведения о базовых ресурсах до 1 мая текущего года. С 1 июля заинтересованным органам и организациям по их запросам уже должны предоставляться сведения о лицах и (или) об объектах и идентификаторы в электронном виде. МВД России предписано ввести в эксплуатацию информационную систему, где будет формироваться реестр регистрации автомототранспортных средств не позднее 6 месяцев после вступления в силу закона, регулирующего эти вопросы.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в области создания и функционирования государственных информационных систем, содержащих базовые ресурсы, должны в 2-х месячный срок внести в Правительство проекты актов, необходимых для реализации настоящего распоряжения.

Реализация распоряжения будет содействовать скорейшему внедрению Системы междведомственного электронного взаимодействия, которая, в свою очередь, должна обеспечить оптимальное взаимодействие ведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

от 15 апреля 2011 г. N 654-р

БАЗОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р)

│ Наименование идентификатора │ Сведения о лице и │Уполномоченный

│ используемого при │ используемого при │ однозначно │

│ предоставлении │ ведении базового │ идентифицируемые с │

│ государственных или │ ресурса │ использованием │

│ муниципальных услуг │ │ идентификатора │

1. Информационные страховой номер страховой номер сведения о Пенсионный

результате лицевого счета в лицевого счета в системе Российской

индивидуального системе обязательного системе обязательного обязательного Федерации

(персонифицированного) пенсионного пенсионного пенсионного

учета в системе страхования страхования страхования

страхования Федерации, а также

гражданине или лице

2. Единый государственный идентификационный идентификационный сведения об ФНС России

реестр номер номер организации -

налогоплательщиков налогоплательщика налогоплательщика налогоплательщике

страховой номер сведения о

индивидуального физическом лице -

лицевого счета в налогоплательщике

3. Государственный кадастровый номер кадастровый номер сведения об объекте Росреестр

кадастр недвижимости объекта недвижимости объекта недвижимости недвижимости,

4. Информационные страховой номер номер паспорта сведения о ФМС России

ресурсы, полученные в индивидуального гражданина Российской гражданине

результате учета лицевого счета в Федерации, состоящий Российской Федерации

выданных, утраченных и системе обязательного из серии бланка и - владельце паспорта

похищенных паспортов пенсионного номера бланка гражданина

(бланков паспортов) страхования Российской Федерации

5. Информационные страховой номер номер паспорта сведения о ФМС России

ресурсы, полученные в индивидуального гражданина Российской регистрации по месту

результате лицевого счета в Федерации, состоящий пребывания или месту

регистрационного учета системе обязательного из серии бланка и жительства

граждан Российской пенсионного номера бланка гражданина

Федерации по месту страхования Российской Федерации

пребывания и по месту на территории

жительства в пределах Российской Федерации

6. Информационные номер документа, номер документа, сведения об ФМС России

ресурсы, полученные в удостоверяющего удостоверяющего иностранном

результате личность иностранного личность иностранного гражданине или о

миграционного учета гражданина или лица гражданина или лица лице без гражданства

иностранных граждан и без гражданства, без гражданства, в части их учета по

лиц без гражданства состоящий из номера состоящий из номера месту пребывания или

документа, серии документа, серии регистрации по месту

документа (при документа (при жительства

наличии), и наличии), и

выдавшего документ выдавшего документ

7. Единый государственный идентификационный основной сведения о ФНС России

реестр юридических лиц номер государственный юридическом лице

налогоплательщика регистрационный номер

8. Единый государственный страховой номер основной сведения об ФНС России

реестр индивидуальных индивидуального государственный индивидуальном

предпринимателей лицевого счета в регистрационный номер предпринимателе

системе обязательного записи о

9. Единый государственный номер государственной номер государственной сведения о Росреестр

недвижимое имущество и ограничения ограничения праве, об

сделок с ним (обременения), сделки (обременения), сделки ограничении

10. Реестр регистрации номер номер сведения об МВД России

автомототранспортных автомототранспортного автомототранспортного автомототранспортном

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: