Как представляются судебные приставы по телефону

Обновлено: 25.04.2024

Звонили сегодня, сказали что приставы и завтра приедут на арест и опись имущества. Но! Звонили с сотового, при этом звонила женщина, потом мужчина с одного и того же номера сотового.

Ответы на вопрос:

Закон не запрещает приставам уведомлять должников посредством телефонограммы (часть 1 статьи 24 Федерального закона об исполнительном производстве).

По должностному регламенту госслужащие должны звонить только по служебному телефону, который как правило городской и установлен непосредственно в кабинете. Однако ввиду реалии, не исключено использование личного мобильного телефона с личным номером.

В отношении Вас имеется актуальное исполнительное производство?

Это коллекторы, не ведитесь.

Похожие вопросы

Мне позвонил мужчина и представился судебным приставом и сказал, что ко мне будет выезд с целью описи имущества, т.к. я должна 22000 микрофинансовой компании и что я должна была получить письмо как уведомление, но письмо я не получала и никаких бумаг по поводу суда и решения у меня нет. Подскажите, может ли он приехать и должна ли я его пускать? Я проживаю в Тамбове, суд был в Ростове и связывался со мной Ростовский пристав, но сказал, что работать со мной будут местные приставы.

Звонил якобы пристав, сказал что завтра приедут описывать имущество, но при этом дал номер юриста для решения вопроса, позвонив телефон был недоступен у него. Потом перезвонил этот пристав сказал, что никаких звонков не было и вы не хотите решать вопрос по-хорошему, значит мы придем всё опишем всё найдем а если не будет дома снимем дверь с петель. Дозвонившись все же до юриста, он спросил кто дал номер и он вообще не в курсе. Перезвонил юрист сказал подъехать в банк и вопрос решиться, а у меня просрочен паспорт на год, но их это не смутило, я так и не поняла что это было. Мог ли пристав так вести себя? Или это был коллекторский развод?

Может ли судебный пристав звонить с сотового телефона, и не ответчику, а его родственникам? Или это мошенники, и таким образом запугивают?

Пишут ооо нсв что приедут дамой и будут описывать имущество но в этом доме я только прописана дом родителей что будет.

Позвонили по телефону. Представились судебным приставом. Говорят, завтра будет опись имущества по иску о взыскании задолженности по кредиту. В базе данных задолженностей этого судебного исполнения нет, так, как, как сообщил говоривший по телефону, судебный приказ был отменен и банк обратился напрямую к приставам. Возможно ли такое?

Сегодня мне позвонил человек и представился судебным приставом. Проинформировал меня о том, что банк подал на меня в суд в связи с долгом и, что мне необходимо быть сегодня в 19.00 дома так как они приедут описывать моё имущество и, что в случае если меня дома не окажется они самостоятельно проникнут в квартиру. Ни каких повесток мне не приходило. Есть сомнения, что это действительно пристав.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Т. е. это НЕ телефонный звонок. !
В соответствии с п. 11 ст. 30 того же ФЗ № 229 Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
В соответствии с п. 17 ст. 30 ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве" Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" Взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время. В период с 22.00 до 6.00 судебный пристав-исполнитель НЕ может приходить домой за исключением некоторых случаев.
В соответствии с п. 4 ст 35 ФЗ № 229 "об исполнительном производстве" Для совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в случаях, судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Вы можете действовать по своему усмотрению. Вариант 1. Позвонить в службу судебных приставов и узнать работает ли у них звонивший. Самый простой способ узнать есть ли возбужденные исполнительные производства на Вас - это зайти на сайт ФССП и посмотреть. Далее в 19.00 если есть возможность находиться дома, убедиться что к Вам пришел действительно судебный пристав, проверить удостоверение, посмотреть есть ли разрешение на опись имущества. Не мешать приставу-исполнителю выполнять свои действия. Пристав имеет право описывать имущество принадлежащее ТОЛЬКО ВАМ. После описи, это имущество останется у Вас на ответственном хранении. За это время Вы обжалуете действия судебного пристава-исполнителя, напишете главному приставу жалобу на действия исполнителя.
Вариант 2. Если Вы не можете присутствовать в 19.00 дома. Пришли, увидели дверь открыта, опечатана и т. д. звонок 02, приезжают составляют протокол, заводится дело по факту незаконного проникновения в жилище. Милиции говорите, что позвонил неизвестный, назвался судебным приставом, сказал что проникнет в квартиру. Никаких извещений, повесток, копий постановления о возбуждении исполнительного производства против себя Вы не получали и т. д. Поэтому просто не обратили внимание на звонок.
Таким образом, резюмируя сказанное можно сказать следующее:
1. Звонок нельзя считать извещением. (позвонить может кто угодно и представиться как угодно. В конце-концов друзья пошутили)
2. У Вас должна быть копия постановления судебного пристава о возбуждении против Вас исполнительного производства.
3. Вам должны предоставить срок (порядка 5 дней) для добровольного исполнения
4. Вы можете предложить свое время для применения исполнительных мер
5. У пристава-исполнителя ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРЕШЕНИЕ старшего пристава на проведение исполнительных мер.

Настоящие методические рекомендации определяют порядок телефонного извещения должников по исполнительным производствам о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю способом автоматического обзвона должников и направлены на расширение возможности доведения указанной информации до граждан в нерабочее время с 17 до 22 часов, в том числе в выходные и праздничные дни.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), с учетом положительного опыта телефонного извещения должников по исполнительным производствам, применяемого управлениями ФССП России по Сахалинской и Магаданской областям, и направлены на выработку единой практики применения данного способа телефонного извещения должников в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

1. Общие положения

1.1. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, может осуществляться путем направления повестки с уведомлением о вручении, телефонограммы, телеграммы, с использованием электронной связи и иных видов связи и доставки. Из смысла указанной нормы следует, что Закон предоставляет судебному приставу-исполнителю право извещать об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения различными видами связи.

1.2. Телефонное извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, не исключает применения иных способов извещения и вызова. Выбор того или иного способа извещения или вызова производится судебным приставом-исполнителем в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств, сложившихся в рамках конкретного исполнительного производства.

2. Особенности заключения договора на оказание услуги

автоматического обзвона абонентов

2.1. Управление Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) заключает договор на оказание услуги автообзвона абонентов (далее - Договор), являющихся должниками по исполнительным производствам (далее - абонент), с компанией, оказывающей услуги телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации.

2.2. Необходимым условием Договора является положение о конфиденциальности информации, которая может быть отнесена к конфиденциальной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Компании, оказывающие услуги телефонной связи (далее - оператор связи), а также Федеральная служба судебных приставов, являясь операторами обработки персональных данных, в своей деятельности должны руководствоваться положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.3. Договор заключается при наличии технических возможностей Управления (при условии функционирования программного комплекса "Судебный пристав") и оператора связи, оказывающего услуги телефонной связи в конкретном субъекте Российской Федерации (наличие возможности формирования технических условий для организации предоставления услуги автообзвона абонента).

2.4. Договором должна быть предусмотрена возможность предоставления оператором связи отчета о данных статистики автообзвона по каждому абоненту.

2.5. При необходимости по требованию Управления оператором связи предоставляется надлежаще заверенная справка об успешном соединении с абонентом.

2.6. Оплата услуг оператора связи производится исходя из объемов фактического пользования услугой, т.е. за организацию предоставления услуги автообзвона абонентов, ежемесячную абонентскую плату и плату за каждое успешное соединение.

3. Порядок действий судебного пристава-исполнителя

при применении телефонного извещения должников

по исполнительным производствам

3.1. Судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа принимает решение о необходимости телефонного извещения должника о явке на прием к судебному приставу-исполнителю способом автообзвона.

3.2. Судебный пристав-исполнитель производит в автоматизированной базе Программного комплекса "Судебный пристав" отметку должников, которых необходимо вызвать на прием к судебному приставу-исполнителю телефонным извещением способом автообзвона.

3.3. Использование способа телефонного извещения о вызове к судебному приставу-исполнителю путем автообзвона должника не исключает необходимость осуществления иных исполнительных действий, предусмотренных Законом.

3.4. В случае неявки должника на прием к судебному приставу-исполнителю после его извещения способом автообзвона судебный пристав-исполнитель, при наличии необходимости, направляет должнику почтовую корреспонденцию (повестку с уведомлением о вручении в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона).

3.5. В случае обжалования должником факта надлежащего извещения судебный пристав-исполнитель обращается в Управление для получения данных статистики автообзвона по указанному должнику.

При необходимости судебный пристав-исполнитель запрашивает справку о произведенном автообзвоне должника. В соответствии с условиями Договора данная справка заверяется оператором связи (подтверждает успешное соединение).

4. Организация работы Управления по извещению должников

4.1. Управление формирует список должников, отмеченных судебными приставами-исполнителями в Программном комплексе "Судебный пристав", для направления оператору связи в целях осуществления автообзвона.

4.2. Список формируется блоками по структурным подразделениям с указанием адреса и телефона структурного подразделения и включает в себя следующие реквизиты: лицевой счет, фамилия, имя, отчество должника, город, улица, дом, корпус, квартира.

4.3. Управлением разрабатывается типовой текст речевого обращения для каждого блока должников по исполнительным производствам, возбужденным в конкретном структурном подразделении судебных приставов.

Типовой текст речевого обращения:

"Федеральная служба судебных приставов информирует, что Вы являетесь должником по исполнительному производству. По вопросу погашения задолженности Вы можете обратиться в структурное подразделение Управления по адресу (указывается адрес структурного подразделения и справочные телефоны). В случае непогашения задолженности в ближайшее время к Вам будут применены меры принудительного исполнения (в том числе арест имущества, временное ограничение на выезд из Российской Федерации, возможно привлечение к административной и уголовной ответственности)".

4.4. Сформированный список с указанием телефонов и адресов структурных подразделений, а также вариантов текста речевого обращения направляются Управлением оператору связи для осуществления автообзвона на электронном носителе еженедельно.

4.5. Полученные от оператора связи данные статистики автообзвона по каждому абоненту-должнику хранятся в Управлении.

4.6. Управлением предоставляется информация о соединении с должником по запросу судебного пристава-исполнителя.

4.7. При необходимости Управление обращается к оператору связи за предоставлением заверенной справки об автообзвоне абонента-должника.

4.8. Ежеквартально Управлением проводится анализ эффективности применения способа автообзвона для вызова должника к судебному приставу-исполнителю с оценкой экономической составляющей и влияния указанного способа на уровень фактического исполнения требований исполнительных документов.

5. Отдельные положения организации работы оператора связи

по предоставлению услуги автообзвона абонентов

5.1. По условиям Договора оператор связи организует технологический процесс оказания услуги автообзвона абонентов, являющихся должниками по исполнительным производствам, в соответствии со списком, предоставленным Управлением.

5.2. Оператор связи формирует технические условия организации предоставления услуги автообзвона абонентов, в которые входит:

- формирование и загрузка файлов с номерами телефонов для обзвона;

- внесение изменений в базу обзвона и редактирование голосового меню.

5.3. Оператор связи в соответствии с условиями организации предоставления услуги автообзвона абонентов, предусмотренными Договором, после получения списка осуществляет в течение пяти дней до 15 попыток обзвона ежедневно с 17 до 22 часов, включая выходные и праздничные дни, до первого успешного соединения.

5.4. Оператор связи формирует статистику после выполнения каждого обзвона по всем звонкам с указанием кодов завершения вызовов и передает отчет с разбивкой по каждому абоненту по электронной связи в Управление.

5.5. При необходимости по требованию Управления оператор связи представляет заверенные данные статистики автообзвона.

1.1. Настоящие рекомендации подготовлены для использования в работе структурными подразделениями территориальных органов ФССП России по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.

1.3. Привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или по вызову судебного пристава-исполнителя, является мерой процессуального принуждения и может применяться в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и осужденного, отбывающего наказание без изоляции от общества в случае изменения меры наказания по приговору суда, а также лиц, участвующих в исполнительном производстве.

1.4. Основанием для привода является постановление (определение) судьи (суда) или постановление судебного пристава-исполнителя (далее - постановление о приводе), утвержденное начальником отдела - старшим судебным приставом (далее - старший судебный пристав).

1.5. Привод не может производиться в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени), за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

1.6. Привод несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, производится с согласия его родителей либо его законных представителей.

1.7. Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом.

1.8. Постановление о приводе исполняется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебный пристав) структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов (далее - структурное подразделение), как правило, по месту фактического пребывания, проживания и местонахождения лица, уклоняющегося от явки в суд и к судебному приставу-исполнителю.

II. Подготовка к осуществлению привода

2.1. Поступившее в структурное подразделение постановление о приводе в суд или к судебному приставу-исполнителю регистрируется в книге учета входящей документации, после чего передается из канцелярии структурного подразделения начальнику отдела - старшему судебному приставу (далее - старший судебный пристав), для рассмотрения и организации исполнения.

2.2. В постановлении (определении) о приводе в суд указываются место и дата составления; фамилия и инициалы судьи или состав суда, рассматривавшего материалы уголовного дела; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы уголовного дела; статья УК РФ, по которой в совершении преступления обвиняется подсудимый; фамилия, имя, отчество лица, подлежащего приводу в суд; место нахождения лица, подлежащего приводу; место, дата и время привода в суд; наименование органа, на который возложено исполнение привода в суд; фамилия, инициалы должностного лица или наименование учреждения, на которые возложено исполнение постановления о приводе в суд; подпись судьи председательствующего по делу и гербовая печать; отметка об объявлении постановления, лицу, подлежащему приводу в суд (дата, время, подпись лица, подлежащего приводу в суд).

В соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" с постановления или определения о приводе в суд, вынесенных по делу, снимаются копии, которые удостоверяются подписями судьи и секретаря суда, с приложением гербовой печати суда и направляются по принадлежности. Если копия состоит из нескольких листов, они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Направляемые на исполнение копии постановлений (определений) о приводе заверяются подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - заместителем председателя или председателем суда и уполномоченным на то работником аппарата суда и скрепляются гербовой печатью. Помарки, исправления и дополнения в исполнительном документе не допускаются.

2.3. В постановлении о приводе к судебному приставу-исполнителю указываются место, дата составления; фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено исполнительное производство; номер исполнительного производства, по которому в качестве участника исполнительного производства привлекается гражданин (организация); фамилия, имя, отчество лица, подлежащего приводу; место нахождения лица, подлежащего приводу; место, дата, время привода к судебному приставу-исполнителю; наименование структурного подразделения, на которое возложено исполнение привода; подпись судебного пристава-исполнителя и гербовая печать; отметка об объявлении постановления, лицу, подлежащему приводу (дата, время, подпись лица, подлежащего приводу к судебному приставу-исполнителю).

2.4. После проверки реквизитов постановления о приводе старший судебный пристав передает его работнику, ответственному за ведение документации, относящейся к деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) для регистрации в специальном журнале (далее - журнал) (Журнал регистрации постановлений о приводе, учета результатов их исполнения" - приложение N 4 к Приказу Минюста России от 03.08.1999 N 226 (в ред. Приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3).

В случае несоответствия постановления о приводе реквизитам, указанным в п. п. 2.2, 2.3 рекомендаций, информация направляется в установленном порядке в территориальный орган ФССП России.

2.5. Журнал регистрации постановлений о приводе, учета результатов их исполнения ведется раздельно по видам судов:

- по приводам в областные (краевые) суды;

- по приводам в городские (районные) суды;

- по приводам в военные суды;

- по приводам к мировым судьям;

- по приводам к судебным приставам-исполнителям;

- по приводам в суды других регионов.

При небольшом количестве поступающих постановлений о приводе они могут регистрироваться в одном журнале, с разбивкой по категориям судов.

При неиспользовании в отчетном периоде всех страниц журнала разрешается его использование в следующем отчетном периоде.

2.6. Работник, ответственный за ведение документации по ОУПДС, регистрирует постановление о приводе и передает под роспись судебному приставу (старшему группы судебных приставов), назначенному для исполнения постановления о приводе.

2.7. Не допускается осуществление привода по устному указанию должностных лиц, на основании не заверенных надлежащим образом копий постановлений о приводе, а также копий постановления о приводе, переданных по факсимильной связи.

2.8. Старший судебный пристав определяет:

- порядок исполнения привода;

- состав группы судебных приставов, направляемых для исполнения привода;

- их экипировку, вооружение, техническое оснащение;

- назначает старшего группы;

- проводит инструктаж и отдает распоряжение об исполнении привода.

2.9. Перед исполнением постановления о приводе старший судебный пристав проверяет:

- знание судебными приставами своих прав и обязанностей;

- исправность оружия, специальных средств и средств связи;

- наличие и состояние предметов форменной одежды.

2.10. Старший судебный пристав проводит инструктаж судебного пристава или группы судебных приставов с учетом особенностей исполнения каждого конкретного привода.

2.11. В ходе инструктажа особое внимание обращается на:

- недопущение действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу;

- проявление бдительности в целях исключения противоправных действий со стороны доставляемого лица, исключение возможности уклонения его от явки к судебному приставу-исполнителю, причинения себе или окружающим какого-либо вреда;

- неправомерность применения оружия, специальных средств и физической силы в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.12. В целях обеспечения исполнения привода или устранения причин, препятствующих его исполнению, старший судебный пристав или старший группы судебных приставов, в необходимых случаях обращаются за содействием к администрации предприятия, командованию воинской части, организации, в учреждения по месту работы или учебы лица, подлежащего приводу или в органы внутренних дел.

2.13. При исполнении постановления о приводе, поступившего в структурное подразделение из другого субъекта Российской Федерации, судебным приставам выделяются средства на следующие виды расходов:

- на проезд лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, к месту проведения судебного заседания или к судебному приставу-исполнителю и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями);

- на проживание лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю (по найму жилья и суточные).

III. Осуществление привода

3.1. Судебный пристав (группа судебных приставов) с учетом необходимого времени (в том числе в ночное время) выезжает к месту фактического нахождения (месту работы, жительства и пребывания) лица, подлежащего приводу.

3.2. Фактическое место нахождения лица, подлежащего приводу, определяется исходя из данных, указанных в постановлении о приводе или информации, полученной в суде из материалов уголовного дела и из материалов исполнительного производства, а также от участников судебного процесса или лиц, участвующих в исполнительном производстве.

3.3. По прибытии к месту фактического нахождения лица, подлежащего приводу, судебный пристав (старший группы) устанавливает по документам его личность, объявляет ему под роспись постановление о приводе.

В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, судебным приставом (старшим группы), исполняющим привод, в постановлении о приводе делается соответствующая запись.

3.4. Во время сопровождения лица, подлежащего приводу, судебные приставы:

- ведут постоянное наблюдение за лицом, подлежащим приводу;

- не отвлекаются от исполнения своих обязанностей;

- не вступают с лицом, подлежащим приводу, в разговоры, кроме случаев, определенных должностными обязанностями;

- не разглашают маршрут движения и порядок своих действий.

3.5. Доставленное лицо по требованию судьи или судебного пристава-исполнителя может находиться под контролем судебного пристава до окончания судебного заседания или окончания в день осуществления привода исполнительных действий.

3.6. Об обстоятельствах, препятствующих исполнению привода (болезнь, стихийное бедствие, наличие малолетних детей при невозможности поручить кому-либо уход за ними и т.п.) судебный пристав (старший группы) извещает об этом суд или старшего судебного пристава письменным рапортом. К рапорту прилагаются копии документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

По результатам осуществления привода судебный пристав (старший группы) представляет старшему судебному приставу отчет ("Отчет об осуществлении привода" - приложение N 5 Приказа Минюста России от 12.01.2004 N 3) по утвержденной форме.

3.7. По окончании привода проездные документы и иные документы, подтверждающие расходы на проезд лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, а также документы, подтверждающие расходы на их проживание, подлежат сдаче судебным приставом, получившим средства на указанные расходы, в соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

3.8. О случаях противоправных действий в отношении судебного пристава или лица, подлежащего приводу, судебный пристав (старший группы) немедленно информирует старшего судебного пристава, а после осуществления привода составляет соответствующий акт, в котором указываются все обстоятельства происшествия и фамилии свидетелей. Акт передается судье или судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о приводе.

3.9. Обо всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебные приставы в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме докладывают старшему судебному приставу, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того, уведомляют прокурора письменным рапортом.

Настоящая Памятка не является источником права и направлена на применение государственными гражданскими служащими ФССП России общепринятых норм этики и морали в профессиональной деятельности.

1. Должностным лицам ФССП России, осуществляющим личный прием граждан и представителей организаций, предлагается использовать в процессе общения с заявителями следующие рекомендации:

1.1. в начале разговора поприветствовать заявителя и инициативно предложить ему свою помощь (например: «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?»), после чего попросить заявителя представиться и в дальнейшем обращаться к нему на «Вы»;

1.2. в процессе беседы проявлять вежливость, внимательность, тактичность;

1.3 уточняющие вопросы задавать в корректной форме;

1.4. давать объяснения в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного понимания;

1.5. в случае возникновения недопонимания со стороны заявителя спокойно повторить и разъяснить смысл сказанного;

1.6. по возможности не заставлять заявителя ждать;

1.7. относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, женщинам с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями по здоровью, оказывая им необходимую помощь;

1.8. не вести «параллельных» разговоров с окружающими людьми и длительных телефонных переговоров. При возникновении необходимости извиниться перед заявителем и завершить разговор (телефонные переговоры) с максимально возможной оперативностью;

1.9. не отвлекать коллег от общения с заявителями, обратившимися к ним на личный прием.

2. При общении с заявителями должностным лицам, осуществляющим личный прием, рекомендуется избегать:

2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2.2. оставления заявителя без внимания;

2.3. ведения разговоров про подарки, готовность быть благодарным со стороны заявителя (особенно в случаях, когда под благодарностью понимается материальное вознаграждение или оказание услуги в ответ на действия или бездействие самого должностного лица);

2.4. принятия пищи, курения в служебных помещениях, бесед на отвлеченные темы с коллегами и другими посетителями, иных проявлений не служебного общения.

3. В случае конфликтного поведения заявителя должностному лицу, осуществляющему личный прием, рекомендуется принять все возможные меры к устранению предпосылок к возникновению конфликта.

4. В случае проявления агрессии со стороны заявителя (грубые и нецензурные высказывания в адрес должностного лица, осуществляющего личный прием, иных должностных лиц ФССП России; категорическое неучастие в диалоге; иные неадекватные действия, не связанные с прямой угрозой жизни и здоровью окружающих) целесообразно пригласить для разъяснения и устранения конфликтной ситуации непосредственного начальника или, в его отсутствие, уполномоченное лицо, ответственное за организацию личного приема (для аппарата управления – начальника уполномоченного подразделения, ответственного за организацию личного приема, или его заместителя).

Отказ целесообразно выполнять в корректной форме (например: «Простите, но я не смогу продолжить работу с Вами. Надеюсь, что Ваш вопрос сможет разрешить старший судебный пристав, к которому я провожу Вас прямо сейчас»).

5. При исполнении служебных обязанностей должностные лица, осуществляющие личный прием, носят форменную одежду в соответствии с Правилами ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, утвержденными приказом ФССП России от 30.05.2011 № 255.

6. Информация о работнике, осуществляющем личный прием, размещается на личной информационной табличке (бейдже) и (или) на рабочем месте, а также на табличке, установленной на дверях (у дверей) рабочего кабинета, в котором осуществляется личный прием.

7. В кабинете, в котором осуществляется личный прием граждан, и в прилегающих к нему помещениях необходимо поддерживать чистоту и порядок.

8. Помещения, прилегающие к кабинетам (фойе, коридоры, рекреации, приемные) оборудуются стульями (скамейками, банкетками) и столами для удобства ожидания приема и оформления документов. На столах размещаются письменные приборы для заполнения и оформления документов.

Не следует оставлять на столах использованные бланки и предметы, не имеющие отношение к обслуживанию лиц, обратившихся для личного приема.

В помещении, в котором осуществляется личный прием, и прилегающих к нему помещениях информация, не относящаяся к деятельности ФССП России, не размещается.

9. Ответ на телефонный звонок рекомендуется начинать с приветствия, предоставления информации о наименовании подразделения ФССП России, в которое позвонил заявитель, и представления работника ФССП России, принявшего телефонный звонок, с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности (например: «Здравствуйте! Гагаринский отдел судебных приставов Управления ФССП России по Москве. Судебный пристав-исполнитель Иванов Петр Сергеевич. Чем могу помочь?»).

10. Разъяснения заявителю даются в вежливой корректной форме максимально информативно.

11. Во время разговора рекомендуется избегать «параллельных» разговоров с окружающими и, по возможности, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

12. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы следует извиниться и проинформировать его о переадресации (переводе) звонка на другое должностное лицо, компетентное в вопросе.

В случае переадресации (перевода) звонка на другое должностное лицо, прежде, чем начнется информирование, целесообразно объяснить специалисту, которому предстоит продолжить разговор с заявителем, суть вопроса и назвать фамилию, имя и отчество обратившегося.

13. В случае необходимости отказа клиенту в удовлетворении его запроса по тем или иным причинам, предлагается использовать вежливую корректную форму.

14. В конце телефонного разговора рекомендуется подвести итоги и повторить меры, которые нужно предпринять, чтобы решить возникшую проблему.

15. При подготовке письменного ответа на обращение (далее – письмо) работнику ФССП России, помимо требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, рекомендуется:

15.1. помнить о том, что письмо не должно быть объемным (оптимальный объем – 1-2 страницы формата А4; размер шрифта – 14);

15.2. текст письма должен быть четким, логичным и понятным для восприятия, для чего использовать простые слова и предложения; избегать непонятных словосочетаний и придаточных предложений; не использовать сложной профессиональной лексики;

15.3. избегать слов, не имеющих юридически зафиксированного значения либо имеющих несколько толкований;

15.4. делать ссылку в ответном письме заявителю на последнее письмо;

15.5. придерживаться единого делового стиля письма;

15.6. представлять ответ заявителю по существу поставленных им вопросов.

16. Особенно внимательно предлагается подходить к подготовке письма, в котором содержится отказ. Ошибочно начинать такое письмо с констатации отказа. Сначала следует привести убедительные объяснения.

Примерный план письма-ответа, в котором содержится отказ в просьбе или отклонение предложения, может выглядеть следующим образом:

повторение просьбы заявителя;

изложение причин отказа, почему просьба заявителя не может быть удовлетворена или его предложение не может быть принято;

констатация отказа заявителю или отклонения его предложения.

17. При предоставлении информации следует помнить о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если эти сведения стали известны в связи с исполнением должностных обязанностей.

Время создания/изменения документа: 09 августа 2018 16:15 / 09 августа 2018 16:19

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: