Как подать в суд на ремонтную мастерскую

Обновлено: 08.05.2024

Одним из видов услуг, которые оказываются потребителям на рынке, являются услуги ателье по пошиву, ремонту одежды, и естественно заказчик рассчитывает на качественные услуги ателье. Как быть, если качество услуги ателье оставляет желать лучшего, будем разбираться.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по защите прав потребителя выступит как на стороне заказчика, так и исполнителя. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня

Некачественные услуги ателье

Некачественность услуги ателье может заключаться в пошиве вещи не в соответствии с эскизом, не по размеру, с иными недостатками, которые приводят к тому, что вещь, пошитая или отремонтированная, не соответствует условиям, договоренностям с ателье.

Гражданин как потребитель услуг ателье имеет право предъявить претензии по качеству оказанных услуг, ссылаясь на положения Закона о защите прав потребителей. При этом необходимо будет доказать, что ателье оказаны некачественные услуги, поэтому, когда будет установлен факт допущенных нарушений со стороны ателье, его лучше зафиксировать, например, во время примерки изделия сделать фото, как оно смотрится на потребителе, также сделать фото отдельных недочетов в изделии.

Ателье со своей стороны должно будет доказать потребителю или иным лицам, в случае проверок, что услуги им оказаны надлежащего качества, соответствуют договоренностям с потребителем.

Нарушение срока пошива в ателье

Некачественные услуги пошива ателье

Может быть такая ситуация, что ателье нарушит сроки пошива одежды, например, потому что заболела швея или по иным каким-то причинам. По правилам, ателье должно заранее уведомить потребителя о том, что не сможет оказать услуги в установленные сроки и согласовать новые сроки или расторгнуть договор.

Возможна ситуация, что заказчик не будет уведомлен о нарушении срока и узнает об этом, только когда придет время забирать заказ. За нарушение срока пошива одежда в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей могут быть взысканы убытки, если они возникнут у потребителя. Кроме того, потребитель вправе воспользоваться иными вариантами по урегулированию вопроса, связанного с нарушением сроков, например, назначить исполнителю новый срок или отказаться от договора, ведь может быть так, что вещь нужна была потребителю на конкретную дату на определенное мероприятие, а в случае нарушения сроков исполнителем соответствующая вещь уже не понадобиться потребителю.

Если нарушение сроков пошива ателье было по вине потребителя, например, потому что он не пришел на примерку, данный факт надо будет доказать, поэтому стоит заранее позаботиться о фиксации данных фактов, если имеется такая возможность. Если же все-таки в нарушении сроков виновато ателье, тогда стоит попытаться урегулировать этот вопрос с потребителем и, например, согласовать новые сроки.

Куда жаловаться, если плохо сшили или испортили вещь в ателье?

Пожаловаться можно руководителю ателье, а точнее предъявить письменную претензию о том, что плохо был выполнен заказ по пошиву конкретного изделия или что вещь вообще была испорчена.

Жалобу можно предъявить в органы, которые уполномочены проводить проверки, в связи с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно:

Помимо обращения в указанные органы, предъявления претензию непосредственно ателье, потребитель для защиты своих прав также вправе обратиться в суд с иском, заявив конкретные требования, которые должно будет исполнить ателье на основании решения суда, например, возместить убытки, компенсировать моральный вред.

В случае проверки в ателье по жалобе, исполнителю следует определиться со своей позицией и отстаивать ее при проведении проверки.

ПОЛЕЗНО: составить жалобу Вам поможет наш адвокат, также смотрите видео

Претензия к ателье по ремонту или пошиву вещи

Претензия к ателье по ремонту или пошиву вещи оформляется в свободной форме. Однако, в данном документе следует указать:

  1. адресата претензии, т.е. конкретное ателье и его адрес
  2. от кого направляется претензия, т.е. ФИО потребителя, адрес, телефон
  3. название документа – претензия
  4. в тексте претензии изложите обстоятельства дела, т.е. когда обратился потребитель в ателье, какую услугу ателье должно было оказать, заключался ли договор в письменной форме и что в нем отражено, какие претензии имеются у потребителя по ремонту или пошиву вещи. Также по тексту претензию не лишним будет сделать ссылки на Закон о защите прав потребителей
  5. в просительной части претензии потребителю следует указать свои конкретные требования. Формулируя требования, учитывайте, что, возможно, Вы обратитесь впоследствии в суд с иском, поэтому требования в претензии должны быть такие же, какие могут быть заявлены в иске, иначе необходимо будет второй раз направлять претензию
  6. если к претензии будут прикладываться копии каких-то документов, перечислите их в приложении к претензии
  7. в конце претензии следует проставить дату ее составления и подпись заявителя

Ателье, после получения претензии, должно на нее как-то отреагировать. Готовя ответ на претензию, учитывайте, что он может оказаться в материалах дела в суде, если истец его приобщит или само ателье, поэтому следует сразу определиться со своей позицией по делу.

ПОЛЕЗНО: советы по составлению претензии по ссылке, также смотрите видео

Возврат денег за услуги пошива или ремонта вещи в суде

Если услуги ателье оказаны ненадлежащего качества, нарушены сроки пошива или ремонта вещи, то потребитель может потребовать возврата денег ателье. Если ателье не возвращает деньги добровольно, то потребитель может их взыскать через суд.

При этом, возврат денег может быть произведен не в полном объеме, а с учетом оплаты понесенных расходов ателье. Если же ателье не исполнило своих обязательств, а потребитель отказался от договора, тогда можно потребовать полного возмещения убытков.

Таким образом, возврат денег за услуги пошива и ремонта вещи в суде, может быть осуществлен при условии наличия совокупности определенных фактов. В каждом конкретном случае суд будет выяснять обстоятельства дела, устанавливать вину исполнителя, учитывать возражения исполнителя и с учетом этого принимать решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Иск потребителя может быть удовлетворен частично, т.е. с ателье будет взыскана часть денег.

В случае, если решение будет вынесено в пользу потребителя, то после вступления его в силу, в принудительном порядке оно подлежит исполнению с помощью службы судебных приставов. Можно также предъявить исполнительный лист в банк, где у ателье открыт счет.

Юридическая защита ателье

Потребитель не всегда прав и в таких ситуациях ателье, как исполнитель, нуждается в юридической защите. Адвокаты нашего бюро оказывают услуги по юрзащите ателье, которые могут заключаться в следующем:

  • разработка типовых условий договора с потребителями с отражением условий, касающихся обязанностей потребителя, условий об освобождении ателье от ответственности при определенных обстоятельствах и т.п.
  • оказание консультационных услуг по работе с потребителями
  • подготовка ответа на претензию потребителя
  • представление интересов ателье в общении с потребителем
  • проведение процедуры медиации по урегулированию возникшего спора
  • подготовка отзыва на иск потребителя
  • представление интересов ателье в суде, в ходе проверок надзорными органами

Адвокат по спорам с ателье в Екатеринбурге

Если Вы оказались потребителем услуг ателье, оказанные исполнителем услуги Вас не удовлетворяют, Вы нуждаетесь в защите своих прав, тогда обращайтесь в наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры», где нашими адвокатами могут быть оказаны следующие услуги:

  1. консультация по Вашей конкретной ситуации
  2. определение плана действий по защите прав потребителя
  3. подготовка претензии в адрес ателье
  4. подготовка иска в суд, жалобы в надзорные органы
  5. представление интересов доверителя в общении с ателье, в суде
  6. оказание иной юрпомощи


Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

Дополнительная информация по теме:

Споры по клининговым услугам: помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителей в Екатеринбурге поможет вернуть деньги за некачественные клининговые услуги: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Читайте подробнее инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры"

Порядок защиты прав потребителей: претензия, суд, помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя разъяснит, как действовать и проводить восстановление права: эффективно, правильно и в срок. Читайте подробнее на сайте. Задайте свой вопрос адвокату уже сегодня.

Что делать, если наступил вред здоровью в магазине: помощь юриста

Наш адвокат поможет разобраться в ситуации вреда здоровью в магазине, торговом зале: читайте инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург уже сегодня

Споры за некачественные услуги дизайнера: помощь адвоката

Наш адвокат поможет разрешить и выиграть суд за некачественные услуги дизайна: профессионально и в срок. Читайте, как спорить с дизайнером на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" уже сегодня

Как пожаловаться на хамство врача: порядок, помощь адвоката

Наш медицинский адвокат разъяснит как пожаловаться на хамство врача, а также поможет в процедуре защите прав пациентов: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Спор при оказании некачественных фото-видео услуг: помощь юриста

Наш адвокат поможет разобраться при оказании некачественных фото-видео услуг: профессионально и в срок. Читайте инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург

Некачественное оказание услуг в салоне красоты? Помощь адвоката

Наш адвокат по защите прав потребителя поможет разобраться с проблемой, если некачественное оказание услуг в салоне красоты стало причиной недовольства, а урегулировать спор миром исполнитель не торопится. Составим претензию, исковое заявление по защите прав потребителя: профессионально, выгодно и в срок.

Споры с некачественными ритуальными услугами: помощь юриста

Наш адвокат поможет выиграть суд при некачественных ритуальных услугах: профессионально и в срок. Читайте инструкцию борьбы с ритуальщиками на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург прямо сегодня

Спор за некачественные услуги репетитора: помощь адвоката

Наш адвокат разъяснит порядок действий при некачественных репетиторских услугах. Читайте инструкцию на сайте АБ "Кацайлиди и партнеры" г. Екатеринбург прямо сейчас

Образец претензии в стоматологическую клинику: помощь адвоката

В нашей новой статье вы найдете образец претензии в стоматологическую клинику. С нашей помощью вы можетре составить претензию, на выгодных условиях и в срок!


Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Некачественные услуги пошива ателье
Некачественные услуги пошива ателье
Некачественные услуги пошива ателье

Звонит сегодня человек и говорит, мол вы заказывали ремонт Ноутбука?! Говорю так и так. Он представился как начальник отдела (что-то такое). Начинает мне говорить что я должен оплатить 2.5к. за ремонт Видеочипа (тут в моей голове все смешалось). Я ему говорю мол какой ремонт Видеочипа? Пару дней назад мне звонили, и сказали, что ремонт Видеочипа не нужен, а нужен ремонт матрицы бла бла бла. Он начал говорить мол не вкурсе, и что он тут находится один и такого быть не могло. Все так же требуя ремонт Видеочипа. После моих слов что у меня имеются все записи разговоров он сказал 'ожидайте, перезвоню'. Проходит минут 10, звонок! Начинает рассказывать мол его не поставили вкурс дела и всякую лабуду грубо говоря к которой я уже мало прислушивался т.к. я начал немного говорить на повышеных тонах и перебивать его. В общем тут все смешалось, и я сам не понимал о чем мы уже спорим, и кто кому что должен. Этот якобы начальник требовал все так же оплатить Видеочип, или если не буду производить ремонт то требует оплатить Диагностику. После всего этого я сказал что не собираюсь иметь ничего общего с этой конторой после всех их диагностик где сначало говорят одно потом другое. Прямо говорю будет подано заявление в полицию если Ноутбук не будет возвращен и т.д. т.п. (после этого последовала очередная перепалка на повышенных тонах). В итоге он попросил приготовить мой документ и ожидать вроде как мастера. На этом собственно пока все. Либо Ноутбук привезут, либо будет подана заявка в суд.

Прошло некоторое время.

Без моего участия в мастерскую пошли родственники. Там им сказали сумму в 3500Р якобы за ремонт видеочипа, чистка, и смена термопасты. Согласились.

Прошло некоторое время.

К нам домой приехал мастер. Он достал новый документ который был оформлен прямо дома на подобии такого же как до этого. Вот только в списке ремонтных услуг был указан только Видеочип и цена в 3500Р.

ВАЖНО: Ноутбук я принципиально отдавал на ремонт без Жеского диска (где хранится вся информация за долгие годы)

По просьбе показать что починили мастер ответил вставляйте свой жесткий диск и смотрите (я его не смог найти в тот момент) а мастер куда то опаздывал и говорил что ему нет времени ждать лишних 2-3 минуты. Он достал какой то свой диск подключил и показал что вроде как все включается на этом забрал деньги и ушел.

Прошло некоторое время.

Ноутбук отработал ровно сутки, и то просто серфинг по социальной сети одноклассники. На след. день мы решили с семьей подключить кабель к ТВ как всегда делали ранее. Тут Ноутбук просто сошел с ума, и в итоге совсем погас как и в прошлый раз.

Прошло некоторое время.

На след. день родственники снова без моего участия понесли Ноутбук в ремонтную мастерскую (но мастер попросил оставить жесткий диск)

В итоге: Приходит родня с Ноутбуком после ремонта очередного, и мать просто начинает рыдать. Взглянув на происходящее я увидел что всю информацию просто удалили, и поставили заместо Виндовс 10 которая там стояла еще аж с покупки ноутбука не меняная поставили свой Виндовс 7.

ВАЖНО: Я как более менее опытный пользователь давно давно разбил жесткий диск на 2-3 части (кто занимается поймет о чем я) но я поясню. На 1 диске находится система на других частях информация, чтобы ее не потерять в будущем при смене системы, или сбое.. Можно просто было взять и переустановить систему не затрагивая другие части диска. Тут подчистили все.

Теперь я оч. боюсь. Мать в слезах. Все что было за многие годы накоплено утеряно.. так же пароли, номера виртуальных счетов на подобии Киви и т.д. и многое многое другое не менее ценное и важное. А больше всего я боюсь что все эти данные были просто напросто скопированы (похищены) этими людьми в личных целях.

Завтра мы идем все вместе в мастерскую выяснять отношения.

Надеюсь найдутся люди готовые помочь, получить свой профессиональный опыт в сфере адвокатуры, а главное добиться справедливости!

Как начать борьбу за смартфон или хотя бы за компенсацию? Написать сначала претензию или сразу в суд?

Иван, не отчаивайтесь. В вашу ситуацию попадали уже тысячи потребителей, и большинство из них вышли победителями из этой борьбы.

Что нарушила ремонтная мастерская?

Обратившись за услугой ремонта мобильного телефона, вы автоматически попали под действие закона о защите прав потребителей. Вы заключили с мастерской договор оказания услуг: договорились о том, какие именно услуги нужны, согласовали цену и даже получили квитанцию. У ремонтной мастерской сразу после этого появились несколько обязанностей.

Мастерская должна оказать услугу в срок, установленный договором. Если договором срок не установлен и нет никакого условия, которое помогло бы этот срок определить, то заказчик может потребовать исполнения обязательства, когда посчитает нужным. А исполнитель должен в семидневный срок с момента получения такого требования исполнить свое обязательство.

Еще мастерская обязана гарантировать сохранность вещи, которую передал заказчик, либо предупредить о том, что вещь безнадежно испорчена, еще до начала оказания услуг.

Ну и, наконец, мастерская по закону должна вернуть вещь заказчику, если тот отказывается от договора.

Ремонтная мастерская, в которой остался ваш телефон, точно нарушила сразу две из трех обязанностей, а возможно, и все три: мы просто не знаем наверняка, цел ли аппарат.

Что делать?

Возможно, сам телефон вам и не вернуть, но нельзя оставить ремонтную мастерскую безнаказанной.

Подавать досудебную претензию не обязательно: закон разрешает потребителям услуг по ремонту техники, как и многим другим, в такой ситуации идти прямо в суд.

Но если вам хочется дать ремонтной мастерской еще один шанс, никто не ограничивает вас — отправляйте претензию.

В претензии укажите все, с чем не согласны, потребуйте как минимум возврата телефона и не забудьте установить срок на выполнение требований. 10 рабочих дней будет достаточно.

Как подать в суд

Если 10 дней прошло, а телефон вам возвращать не планируют, стоит все-таки дойти до суда.

Как составить самостоятельно исковое заявление, мы уже писали. Добавлю: в иск включите ссылки на статьи закона о защите прав потребителей, которые мы перечисляли выше, и подробно распишите, сколько денег вы хотите получить от недобросовестной ремонтной мастерской.

Если вам, например, говорят, что телефон остался у работника, а работник уволился, что они не могут найти телефон и прочее, — можно смело заявлять в иске о том, что аппарат утрачен.

В таком случае п. 1 ст. 35 закона о защите прав потребителей дает вам право либо попросить себе новый телефон такой же модели, либо двукратную стоимость старого телефона.

Плюс к этому вы можете потребовать возмещения убытков, неустойки за просрочку оказания услуг — по 3% от цены ремонта за каждый день просрочки — и, конечно, компенсации морального вреда. Не забывайте и про штраф за нарушение прав потребителей в размере 50% от присужденной вам суммы.

Суды с радостью удовлетворяют подобный набор требований потребителей. Яркие тому доказательства — определения Московского городского суда по делу № 33-37654/2016 и по делу № 33-13720/2017. В первом деле потребитель сдал планшет в ремонт, год пытался получить его обратно, отчаялся, купил новый — и узнал, что его старый планшет по ошибке отдали другому человеку. Он не растерялся и потребовал все то, о чем мы писали выше, а суд его поддержал.

Во втором деле женщина дважды сдавала ноутбук в ремонт, потому что в первый раз поломку не исправили. Но и во второй раз ее ждало разочарование: ноутбук возвращать просто не планировали, говоря, что он у уволившегося сотрудника и найти невозможно ни сотрудника, ни ноутбук. Женщина пошла в суд и получила двойную стоимость ноутбука, возмещение морального вреда, пару неустоек и другие приятные выплаты.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

В случае, если собственник жилья обнаружил в сделанном исполнителем ремонте недостатки, он может составить претензию на некачественный ремонт квартиры. В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона № 2300-1 в тексте претензии собственник может потребовать выполнения ремонтных работ заново, бесплатного устранения дефектов, пропорционального уменьшения цены либо же денежного возмещения, если выявленные изъяны были устранены им самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Если же дефекты нельзя устранить либо они являются существенными, заказчик вправе разорвать договор подряда с исполнителем и вернуть заплаченные деньги.

Можно ли подать претензию на некачественный ремонт квартиры

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Ремонт квартиры относится к работам, которые выполняется исполнителем (подрядчиком) по договору подряда. В соответствии с его условиями исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу (общий ремонт квартиры, ремонт помещений, отдельные ремонтные работы и т. д.) и передать результаты собственнику помещения. Приемка осуществляется следующим образом — собственник жилья осматривает произведенные работы и в случае удовлетворения их результатом подписывает передаточный акт или иной документ, его заменяющий.

В том случае, если заказчик не удовлетворен результатами работы, например, выявил недостатки, повлиявшие на качество работ, он в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 723 ГК РФ имеет право указать исполнителю на то, что он не принимает результаты работ. Затем он может составить претензию на некачественный ремонт квартиры, указав в документе выявленные им дефекты. В том случае, если недостатки были обнаружены уже после того, как владелец принял работу, он также не лишается права подачи претензии к качеству произведенных ремонтных работ.

Что понимается под недостатками в ремонте

Под недостатками работ понимается несоответствие результата условиям договора подряда. Если же текстом соглашения подобные условия не установлены или являются неполными, недостатками признаются результаты работ, не соответствующие обычно предъявляемым требованиям (п. 1 ст. 721 ГК РФ). В комментарии к Гражданскому кодексу указано, что обычно предъявляемое требование — требование среднего качества, которое достигается при выполнении аналогичных работ. То есть результаты работ, произведенных конкретным подрядчиком, сравниваются с результатами схожих работ, произведенных другими исполнителями. Также нужно отметить, что несоответствие результатов работ требованиям нормативной документации (СниПов, ГОСТов и т. д.) судом принимаются во внимание.

Привлечь исполнителя к ответственности можно при обнаружении следующих недостатков:

  • нарушены сроки выполнения работ;
  • ремонт не был выполнен в полном объеме, предусмотренном договором;
  • подрядчиком были использованы материалы более низкого качества, чем оговоренные в соглашении;
  • нарушена технология выполнения работ;
  • зафиксированы отклонения от дизайнерского проекта;
  • результаты работ не соответствуют требованиям безопасности;
  • ремонт был выполнен некачественно.

Отступлением от среднего качества работ можно признать как имеющиеся визуальные дефекты, обнаруженные во время приемки работ, так и скрытые недостатки, которые проявляются в ходе эксплуатации уже после того, как результаты работ приняты заказчиком.

Как доказать наличие недостатков

Доказать наличие недостатков можно несколькими способами. Если они выявлены в ходе проведения работ или во время приемки результата заказчиком (явные недостатки), доказательством могут служить фотографии и видеозаписи. Кроме того, перечень явных недостатков можно занести в дефектную ведомость или указать в акте разногласий к акту выполненных работ. В обоих документах должны расписаться и заказчик, и исполнитель, если он согласен с заявленными недостатками.

Если дефекты были выявлены уже после принятия работы владельцем квартиры (скрытые недостатки), то доказать их наличие поможет экспертиза. Собственник квартиры может заказать независимую экспертизу и предъявить ее результаты исполнителю. Если она подтвердит требования заказчика, то подрядчик впоследствии будет обязан оплатить расходы на ее проведение.

Права потребителей при обнаружении недостатков

Права потребителей при обнаружении недостатков установлены ст. 723 ГК РФ и ст. 29 Федерального закона № 2300-1. В соответствии с вышеуказанными нормативными актами заказчик работ может требовать:

  • устранения выявленных дефектов, включая повторное выполнение работ;
  • пропорционального снижения стоимости работ;
  • возмещения расходов, если устранение дефектов было произведено владельцем самостоятельно или с привлечением другого подрядчика.

Если владельцем выявлен существенный недостаток, он вправе разорвать договор с подрядчиком и вернуть уплаченные по договору деньги. Под существенным недостатком работ понимаются:

  • дефекты, которые не могут быть устранены;
  • изъяны, устранение которых потребует несоразмерных расходов;
  • недостатки, не позволяющие пользоваться помещением по назначению.

Также договор между заказчиком и исполнителем может быть расторгнут, если выявленные недостатки не были устранены подрядчиком в установленный срок.

Срок для обжалования качества ремонта

В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона № 2300-1 заказчик вправе предъявить требования, связанные с обнаружением явных недостатков, во время принятия работ (подписания акта приемки) и в ходе их выполнения. Если недостатки являются скрытыми, то есть их невозможно обнаружить до момента принятия работ, установлены следующие сроки для подачи претензии:

  • если исполнитель установил гарантийный срок — в течение срока гарантии;
  • если гарантийный срок не установлен — в разумный срок, но не более 2 лет с момента подписания передаточного акта или не более 5 лет в отношении изъянов в строении или недвижимом имуществе;
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, то в течение 2 лет или 5 лет в отношении недвижимого имущества.

Необходимо отметить, что если гарантия не установлена, претензия потребителя будет признана обоснованной, если он докажет, что дефекты в ремонте возникли до момента подписания передаточного акта или по причинам, возникшим до этого момента. Если же на работы была установлена гарантия, исполнитель несет ответственность за дефекты в ремонте, если им не будет доказано, что они возникли по вине заказчика, третьих лиц или в результате воздействия форс-мажорных факторов.

Как составить претензию подрядчику: пошаговая инструкция

В соответствии с гражданским законодательством при урегулировании спора, связанного с неисполнением условий договора подряда, досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным. Но в случае, если подрядчик в добровольном порядке не выполнил требования потребителя, тот вправе рассчитывать в суде на дополнительную финансовую компенсацию в виде штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей. Таким образом досудебная претензия рекомендуется.

Шаг первый — составление претензии (образец)

Так как законодательством не установлен обязательный образец для претензии, она составляется в свободной письменной форме. Документ должен содержать следующие сведения:

  • название («Претензия»);
  • место и дату составления;
  • ФИО, адрес проживания и номер телефона заказчика;
  • подробное описание обстоятельств дела, включая ссылку на основной договор подряда;
  • выявленные заказчиком недостатки произведенного ремонта;
  • перечень доказательств, прикладываемых к документу (фотографии, видеозапись, документы, образец независимой экспертизы);
  • требования заказчика в соответствии с законом «О защите прав потребителей»;
  • уведомление, что если в 10-дневный срок после получения претензии исполнитель не выполнит требования заказчика, тот оставляет за собой право обратиться в суд;
  • дату и подпись собственника квартиры.

Документ составляется в двух экземплярах — один остается у собственника жилья, второй передается исполнителю.

Претензия на некачественный ремонт квартиры

Шаг второй — передача претензии исполнителю

Шаг третий — подача искового заявления в суд (образец)

Исковое заявление подается в суд как по месту нахождения организации-подрядчика, так и по месту жительства истца, на его усмотрение. Если цена иска составляет менее 100 тыс. руб., обращаться необходимо в мировой суд, если больше — в суд общей юрисдикции (районный или городской).

Исковое заявление должно содержать сведения, аналогичные тем, что были указаны в претензии. В заявлении нужно указать:

  • наименование суда;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информацию о заключенном договоре подряда;
  • перечень обнаруженных истцом недостатков;
  • доказательства обнаруженных дефектов (фотографии, видеозапись, показания экспертизы);
  • иные письменные доказательства (образец договора подряда, расписки в получении денежных средств, чеки, квитанции и т. д.);
  • указание на то, что истцом был соблюден претензионный порядок разрешения спора (направлена претензия);
  • ссылки на соответствующие нормативные акты, обосновывающие требования истца;
  • требования истца;
  • перечень приложенных к иску документов;
  • расчет суммы неустойки за невыполнение ответчиком требований, указанных в претензии;
  • дата составления и подпись истца.

Какие сложности могут возникнуть

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Если претензия составлена грамотно и обоснованно, то подрядчики обычно выполняют требования заказчика и устраняют выявленные им недостатки. Сложности могут возникнуть тогда, когда исполнитель не согласен с заявленными требованиями либо они документально не подтверждены заказчиком. В таком случае велика вероятность, что подрядчик откажется выполнять требования собственника квартиры. Еще большие сложности с выполнением требований возможны тогда, когда стороны не оформили свои отношения договором. В подобной ситуации разрешить спор поможет только суд. Обо всех нюансах, связанных с составлением претензии на некачественный ремонт квартиры, а при необходимости — и с составлением судебного иска, можно узнать, получив юридическую консультацию.

Частые вопросы и ответы на них

Отсутствие договора между ремонтно-строительной бригадой и заказчиком значительно усложняет дело. Однако не нужно считать, что в подобной ситуации собственник ничего не сможет сделать. Гражданский кодекс не устанавливает обязательной письменной формы для договора подряда, то есть фактически он может быть заключен и в устной форме. В подобной ситуации можно написать претензию к исполнителю и указать, что результаты работ не соответствуют обычно предъявляемым требованиям. Если исполнитель никак не отреагирует на претензию, собственник может обратиться в суд. Важно, чтобы имелись иные доказательства того, что договор подряда между сторонами был заключен в устной форме. В качестве подобных доказательств суд может принять переписку, выставленные счета, свидетельские показания, материальные доказательства и т. д. Если подобные доказательства имеются, высока вероятность, что суд примет сторону заказчика работ.

Да, может. Для этого он должен заказать экспертизу, которая подтвердит качество работ. В подобном случае собственник ремонта обязан выплатить подрядчику вознаграждение в полном объеме, а также оплатить расходы на проведение экспертизы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Некачественный ремонт квартиры

Ремонт квартиры в новостройке требует значительных затрат денег, времени и нервов. Не всегда бригада работает добросовестно. Бывает, что хозяину квартиры приходится требовать от строителей исправления дефектов: неровной укладки плитки, просевшего напольного покрытия, небрежно установленных натяжных потолков. Если его не устраивают результаты ремонта, он вправе потребовать возврата денег.

В статье рассмотрим, почему важно заключать договор подряда, какой ремонт считается некачественный, что в праве требовать заказчик от подрядчика, как вернуть деньги и какие сложности возникают на практике.

Почему важно заключить договор подряда на ремонт квартиры?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Перед тем, как доверить ремонт квартиры бригаде, следует заключить с ней договор подряда. В нем фиксируются условия выполнения работ, которые подрядчик обязан выполнять.

В защиту своих интересов заказчик вправе предусмотреть следующие положения:

  • подробное описание предмета (проектно-сметная документация);
  • стоимость работ;
  • сроки выполнения ремонта;
  • порядок сдачи-приемки;
  • ответственность за нарушение сроков работ, невыполнение требований, предъявляемых к качеству;
  • гарантию качества и гарантийное обслуживание.

В случае нарушения сроков работ и условий по качеству заказчик вправе не подписывать акт приема-сдачи и предъявлять к подрядчику претензии. При возникновении судебного спора договор будет являться доказательством обязательств по ремонту. Владелец квартиры сможет взыскать с ремонтной бригады причиненный ущерб и компенсацию морального вреда.

Если заказчик пустил строителей без договора подряда, он рискует проиграть судебное дело. Придется искать свидетелей, подтверждать факт некачественно выполненных работ с помощью фото и видеоматериала, проводить экспертизу, доказывать, что с подрядчиком был заключен устный договор.

Какой ремонт считается некачественным?

Дефекты, допущенные при ремонте, обычно сразу бросаются в глаза или обнаруживаются через некоторое время в ходе эксплуатации.

Под некачественным ремонтом подразумевают нарушение:

  • условий договора подряда, касающихся объема работ, строительных материалов, технологии, визуального (дизайнерского) проекта;
  • строительных ГОСТов и СНиПов;
  • требований безопасности.

Если результаты работ не соответствуют целям проживания в квартире, к ним также можно предъявлять требования по качеству.

На практике подрядчики допускают следующие существенные недостатки:

  • неравномерно наклеивают обои;
  • неровно укладывают, плитку, линолеум, другое покрытие;
  • используют некачественные материалы, что приводит к трещинам;
  • небрежно устанавливают натяжные потолки.

Дефекты подразделяются на видимые и скрытые. Первые легко выявить при осмотре, для установления вторых потребуется провести экспертизу. Подрядчик обязан устранять любой тип недостатков.

Что вправе требовать заказчик, если подрядчик сделал некачественный ремонт квартиры?

При обнаружении недостатков в ремонте квартиры заказчик вправе воспользоваться способами защиты своих интересов, предоставленными Законом о защите прав потребителей от 07.02.1992 года № 2300-1.

От подрядчика можно потребовать:

  • исправления недостатков в разумный срок;
  • повторного выполнения ремонта;
  • уменьшения цены за выполненные работы;
  • расторжения договора и возврата денег.

Если заказчик привлек к исправлению недостатков другого исполнителя, подрядчик должен возместить ему понесенные расходы.

Недостатки должны быть устранены подрядчиком в разумный срок. При его нарушении заказчик вправе потребовать расторжения договора и уплаты неустойки.

Судебная практика. Степанов Е.А. заключил договор подряда с ЧОУ ДПО «Интеллект», по условиям которого должен быть выполнен ремонт жилого помещения после залива квартиры горячей водой. Заказчик предоставил смету и техническое задание. После проведения он не подписал акт сдачи-приемки работ в связи с замечаниями по качеству. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию, однако тот не устранил недостатки. Степанов Е.А. обратился в суд за защитой своих прав, сославшись на Закон № 2300-1. Согласно выводам эксперта в процессе проведения ремонта подрядчик допустил недостатки производственного характера. При качественном устранении они не будут появляться вновь. Суд признал требования обоснованными, взыскал с ответчика расходы, понесенные истцом в связи с устранением недостатков, компенсацию морального вреда и штраф (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12.12.2017 года № 33-29436/2017).

Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры?

При обнаружении недостатков необходимо сразу же их зафиксировать. Следует пригласить подрядчика и вместе с ним провести осмотр квартиры. По результатам составляется акт с перечнем выявленных дефектов. Желательно, чтобы в нем стояла подпись обеих сторон договора.

Если исполнитель не хочет устранять дефекты, то возврат денег за некачественный ремонт производится в два этапа.

Этап 1 – Направление претензии

  • наименование подрядчика, его адрес и телефон;
  • ФИО заказчика, адрес и телефон;
  • сведения о договоре подряда (дата заключения, условия по объему работ, сроку и стоимости);
  • какие условия договора нарушены подрядчиком (некачественный ремонт, просрочка, перерасход материалов);
  • указание на акт выявленных дефектов;
  • требование устранить недостатки и срок их устранения.

Дополнительно можно провести экспертизу и приложить заключение к претензии.

Если в течение 10 дней от подрядчика не поступил ответ или он отказался устранять недостатки, следует обращаться в суд.

Этап 2 – Обращение в суд

Для решения вопроса через суд рекомендуем обратиться к опытному юристу по защите прав потребителей. Он проконсультирует по поводу перспектив дела, поможет подготовить документы и составит иск.

Как составить иск?

Исковое заявление составляется с учетом требований ГПК РФ. В тексте нужно указать:

  • наименование суда;
  • сведения об истце и ответчике (название компании-подрядчика, ФИО заказчика, адреса и контакты);
  • информацию о договоре (дата, условия, сроки работ);
  • перечень недостатков, допущенных подрядчиком при проведении ремонта в квартире;
  • результаты экспертизы;
  • ссылки на нормы права, которые нарушены;
  • требование вернуть деньги;
  • перечень приложений;
  • дата и подпись.

Вместе с иском следует подать в суд подтверждающую документацию (договор, платежные документы, акты, заключение эксперта и другие).

Что необходимо доказывать в суде, чтобы вернуть деньги?

Отказаться от договора подряда и потребовать возврата денег можно только при выполнении определенных условий. Поэтому заказчику нужно доказывать в суде следующие обстоятельства:

  • дефекты являются неустранимыми (существенными);
  • исполнитель в одностороннем порядке изменил условия договора (например, использовал несогласованные сторонами материалы);
  • подрядчик нарушил сроки устранения недостатков.

Подтвердить существенность дефектов помогает проведение экспертизы качества работ.

Сложности, возникающие при возврате денег за некачественный ремонт квартиры

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Часто заказчики не заключают с подрядчиком письменный договор. Многие запускают бригаду в квартиру, ограничившись устной договоренностью. Если собственник жилья не обладает опытом решения конфликтов с рабочими, без помощи опытного юриста не обойтись. Обращайтесь к нашим специалистам за юридической консультацией. Пишите в онлайн-чат справа или позвоните по телефону. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Мне некачественно сделали ремонт кухни. Договор был заключен с ООО, гарантийный срок 3 года. Через 2 года я обнаружила трещины (отслоение краски) и направила претензию по электронной почте, дополнив недостатками, которые были обнаружены ранее. Подрядчик через 3 недели ответил на претензию, что недостатки устранять не будет, указав что за отслоение краски они не отвечают, так как по договору они не штукатурили стены, а только шпатлевали и красили их. Нужно ли мне писать сейчас письменную претензию или я могу сразу обратиться в суд? Суд должен назначить экспертизу или я могу/должна ее провести перед судом сама? Если подрядчик захочет урегулирования вопроса в досудебном порядке, могу ли я взыскать с них стоимость экспертизы? Могу ли я в этом случае отказаться от проведения ремонта их силами, а потребовать частичного возврата денег?

Добрый вечер, Надежда.

Вы уже исполнили требования ст.132 ГПК РФ о досудебном урегулировании спора и направили претензию, пускай и в электронном виде, теперь для разрешения ситуации необходимо обращаться в суд. Но свою позицию необходимо подкрепить документально. То есть как минимум экспертизой, которая подтвердит, что отслоение краски произошло в связи с некачественно проведенными ремонтными работами.

Поэтому вам нужно самостоятельно заказывать экспертизу, чтобы обосновать свои требования в суде. Если суд не будет согласен с выводами эксперта, он может назначить повторную экспертизу, но первоначально экспертиза нужна именно со стороны истца в подтверждении своей позиции, слов и копий претензионной переписки ( заверьте нотариально) не достаточно.

В процессе судебного заседания вы можете потребовать компенсации за некачественно проведенные работы и понесенные расходы на ту же экспертизу.

Заявки на юридические консультации и услуги передаются партнерам ООО «ВЕСТА», ИНН 9701207095, ОГРН 1227700303093. Вся информация на сайте носит информационный характер и не является указанием к действию. Перед использованием информации и принятием какого-либо решения обязательно проконсультируйтесь с юристами.

Данный сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования читайте тут: политика обработки и защиты персональных данных. Так же, обратите внимание на пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: