Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении суда поспешно не чини непрочен суд земной

Обновлено: 28.04.2024

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я не услышал ответ Стаса: сильный раскат грома заглушил его слова.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Корица обладает замечательным свойством: её аромат активизирует работу головного мозга и укрепляет память.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Интернет всё больше и больше входит в нашу жизнь: он заменяет телевидение, радио, а часто и живое общение.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Два первых залпа оказались успешными только благодаря случайности: внезапный порыв встречного ветра направил всю картечь на неприятеля, который уже двинулся к редутам.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все находившиеся в комнате изумленно обратились к платяному шкафу: за деревянными дверцами происходила какая-то напряжённая возня с шуршанием и отчаянным писком.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во втором предложении.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложения?

Вопреки распространённому мнению, Генри Форд вовсе не был первым человеком, внедрившим конвейер в производство: конвейер пытались использовать и до него.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века: по самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Победа над шведами имела большое значение: вражеской армии не удалось отрезать Новгород от моря, захватить побережье Невы и Финского залива.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Александр не стал дожидаться прихода дружины Ярослава: сбор войска мог затянуть дело и привести к срыву готовившейся операции.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Суда поспешно не чини:
Непрочен суд земной!
И голубиной — не черни
Галчонка — белизной.


А впрочем — что ж, коли не лень!
Но всех перелюбя,
Быть может, я в тот черный день
Очнусь — белей тебя!

Мораль стихотворения в том, чтобы не мерять рыбу по способности ползать по деревьям и не делать поспешных выводов. Встречают по одежке, а провожают по уму. Какой-то поступок, который с виду не очень добрый (например, вскрыть гнойный нарыв - причинить боль) на самом деле только поможет, или усыпление безнадежно больной собаки - хоть и несет смерть, но вместе с тем приносит и покой несчастному животному. Здесь антагонизм черного и белого. Белый голубь: голубь символ мира, добрых вестей, брака, нечто возвышенное, а галчонок - как гадкий утенок, маленькая птичка, летать еще не умеет и непонятно, что из нее выйдет. Не нужно хотеть, чтобы галчонок был похож на голубя, он вырастет и станет красивой галкой, раскроется по-своему, и белизна голубя черному галчонку совершенно не нужна. Цель главной героини, лирической - в любви: "всех перелюбя" - имеется в виду, что она любит весь мир, и, скорее всего, своего не найдет, а ее чувства невзаимны. Он не отвечает взаимностью ей, он выбирает себе "белых голубей", а она для него "черный галчонок", уменьшительно-нетакоеужиласкательное. И она очнется белей - чем он, голубь, ищущий себе под стать голубку (голуби еще и любовный символ, символ пары). И она будет достойнее его, но день этот не принесет уже ничего хорошего, так как ее чувства исчезнут.

У М. Цветаевой почти все лирические стихи автобиографичны, имеют конкретного адресата и являются исповедальными, при этом меньше всего преследуют мораль. Так что символ мира тут ни к чему. На мой взгляд, разумеется.

Данное стихотворение М. Цветаевой относится к любовной лирике. Написано было 17 мая 1920 года, вошло в цикл стихотворений, посвящённых ННВ. Адресат лирического цикла, именно к нему обращается Цветаева, - Николай Вышеславцев, талантливый график, автор станковых работ (акварель, карандаш, тушь) портретов А. Белого, В. Иванова, П. Флоренского, В. Ходасевича, М. Цветаевой, автор графической серии «Воображаемые портреты» (Гете, Марк Аврелий, Наполеон, Микеланджело, Пушкин и др.). . По воспоминаниям современников, ННВ был неутомимым собирателем книг, многие букинисты знали этого художника-книголюба.


Стихотворный размер - ямб, чередование мужской и женской рифмы, тип рифмовки - перекрёстная.

Помогите, будьте добры!
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершенно разных по своим очертаниям берега: один – древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой – низкий, пологий, болотистый у воды.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм ( ) и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории ( ) и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
1) 1
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 2, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
1) 1, 4
2) 2, 3
3) 2, 4
4) 1, 3, 4

Суда поспешно не чини:
Непрочен суд земной!
И голубиной - не черни
Галчонка - белизной.

А впрочем - что ж коли не лень!
Но всех перелюбя,
Быть может, я в тот черный день
Очнусь белей тебя!

Не суди да не судим будешь

Как часто мы к другим бываем строги,
Торжественно стараясь уличить.
Как часто, сыпя в спины им упреки,
Мы добродетели пытаемся учить.

Куда уж проще, есть закон морали,
Устои общества, что можно – что нельзя.
Их с детства в наших семьях прививали,
И эти знания даны ведь нам не зря.

Но эти правила трактуем однобоко.
Стараемся мы щепку отыскать,
Придирчиво смотря в чужое око,
Вместо того чтоб у себя бревно достать.

Куда приятней мнить себя святым,
Не замечать, что мы порой жестоки.
Легко читать нотации другим,
Сложней признать своей души пороки.

Давайте будем честными с собой
И вглубь заглянем мыслей наших тайных,
Ведь не всегда сверкают чистотой
Поступки наши, помыслы, желанья.

Мы осуждаем тех, кто не вписался
В пределы рамок ведомых лишь нам
И четвертуем тех, кто ошибался,
Запутавшись, стремящихся к мечтам.

Мы, раздражаясь, просто так, от скуки,
Бросаем людям грубые слова
И не испытываем тягостные муки
От мысли, что обидели мы зря.

А сколько раз мы проходили мимо
Протянутой руки, молящих глаз.
И отвернувшись, усмехаясь криво,
Ругательства бормочем каждый раз.

Мы ставим выше всех свои лишь беды,
Жалеем в этой жизни лишь себя.
Подумаешь, что где-то инвалиды
Без пищи, без одежды, без жилья.

Но если на мгновение отбросить
Эгоистичной спеси нашей дым,
Вдруг сердца тихий стук доносит:
Не осуждай, не будешь сам судим.


Поспешный суд, как торопыга -
Услышав колокольный звон
Он не подумает - откуда,
А будет спешно биться лбом

1. Установите соответствие между выделенными словами и частями речи, которыми они являются:

Кудрявые деревья, слабо мерцая каждой(1) веткой, покрытой(2) острым(3) инеем, белели по сторонам

2. Форму только множественного числа имеет существительное:

3. НЕ употребляется в полной форме прилагательное:

4. Падежная форма числительного триста шестьдесят пятый употреблена правильно в сочетании:

А) триста шестьдесят пятому дню

Б) тремястами шестьюдесятью пятым днем

В) триста шестидесяти пятого дня

Г) о трехсот шестидесяти пятом дне

5.Деепричастие несовершенного вида можно образовать от глагола:

6. Правильно употреблено личное местоимение они с предлогом в сочетании :

7. Не имеет краткой формы прилагательное:

8. Форму только единственного числа имеет существительное:

9. Установите соответствие между выделенными словами и частями речи, которыми они являются. Туманные громады поднимались по ночному небу, и, когда поглощён(1) был последний звёздный просвет, слепой ветер, закрыв(2) лицо рукавами, низко(3)пронёсся вдоль опустевшей улицы (В. В. Набоков).

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

Б. Синтаксис

1. Имя существительное является главным словом в словосочетаниях (выберите не менее двух вариантов):

В) покорный судьбе

2. Установите соответствие между предложением и его типом:

1. Свежеет, и блеск вечера меркнет

2. На мысу, над морем, белел песок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов

3. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее

3. Ошибка в управлении допущена в словосочетании:

А) предупредить об опасности

Б) поделиться впечатлениями

В) свойственный ему

Г) выйти с троллейбуса

4. Грамматическая ошибка(нарушение синтаксической нормы) допущена в предложении:

А) На красной глине, еще не просохшей после дождя, отчетливо видны следы какого-то зверя

Б) Все, кто любят научную фантастику, пришли на встречу с писателем

В) В 2005 году МГУ праздновал свое двухсотлетие

Г) Часть пчел перелетала туда и вновь преграждала муравьям дорогу

5. Укажите, каким членом предложения является подчеркнутое слово:

Часть матросов со «Смелого» под командой Марченко ушла драться

с генералом Корниловым.

А) часть сказуемого;

Б) обстоятельство цели;

Г) обстоятельство причины

6. Укажите предложения, в которых есть вводные слова(не менее двух):

А) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти.

Б) Знаете ли вы украинскую ночь?

В) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо.

Г) Простой воспитанник природы так я бывало воспевал мечту прекрасную свободы

7. Назовите тип предложения:

А утром всё хрустело вокруг подмёрзшие дороги листья на крыльце чёрные стебли крапивы торчавшие из-под снега. (знаки препинания не расставлены)

Б) простое, с обобщающим словом, однородными членами предложения, причастным оборотом.

В) простое, с однородными членами предложения, деепричастным оборотом.

Г) простое, с обобщающим словом, причастным оборотом.

8. Определите верную характеристику предложения:

Дымится поле рассвет белеет в степи туманной кричат орлы. (знаки препинания не расставлены)

А простое предложение с однородными членами

Б) сложносочинённое предложение

В) сложноподчинённое предложение

Г) бессоюзное сложное предложение

9. Отметьте предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире:

А) Бедность не порок.

Б) Главный и неиссякаемый источник языка сам народ.

В) Чтение книг полезное занятие.

Г) Защищать свою страну долг каждого гражданина.

10. Какое сочетание слов из данного предложения является словосочетанием со связью управление:

Только опыт создает настоящего мастера.

Б) настоящего мастера

Г) создает мастера

В. Орфография

1. Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах ряда:

А) Тр..пинка, к..сание, наг..реть

Б) Ав..нтюра, к..нтинент, попл..вок

В) Докум..нтальный, ак..демия, вым..кнуть

Г) Упр..стить, поз..лотить,х..лщовый

2. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда:

А) пред..сторический, контр..гра,дез…нформация

Б) пре..сказать, на..строить, на..треснутый

В) пред..юбилейный, сер…зный, прем…ера

Г) бе..сознательный, рас..ветный, и..жарить

3. Буква Е пропущена в словах( не менее 2 вариантов):

4. Буква Е на месте пропуска пишется в обоих словах ряда:

В) Разбива..шь, наруша..мый

Г) Гон..шь, броса..мый

5. –Н- пишется на месте цифры(цифр):

Где-то невидимо летит ночная птица, в воздухе трепещет таинстве(1)ый и странный звук, точно чем-то шерстя(2)ым торопливо отирают сухие камни. Тьма на земле становится гуще, сырее, теплее, небо уходит выше, и все ярче сверкают звезды в серебря(3)ом тумане Млечного Пути.

6. Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении:

А) (НИ)ЧЕГО не вижу на этой картине и (ПО)ЭТОМУ не хочу смотреть

Б) Он вышел в коридор, попал в КАКОЙ(ТО) двор и (ОТ)ТУДА на улицу

В) Я,(ПО)МОЕМУ понятию, может быть и ошибочному, не согласился с известными (ДО)НЫНЕ переводами

Г) Он даже овладел собой, по крайней мере (С)НАРУЖИ, но лицо его было бледно (ПО)ПРЕЖНЕМУ.

7. Не (ни) со словом пишется раздельно в предложении:

А) По моим соображениям, теперь мы должны были находиться (не)далеко от куполообразной горы

Б) Всем хорошо знакомый и, казалось бы, ничем (не)замечательный гриб опенок принадлежит, оказывается, к семье светящихся грибов

В) Уэллс вводит читателя в атмосферу чуда, сказки, с (не)обычайным лукавством

Г) А когда передний занавес ушел вверх, на сцене уже ни(кого) не было, кроме одинокого артиста

8. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы:

Если можно было разл()чить огоньки в темне()щей д()лине далеко внизу, на пр()брежье тесного залива, который, уходя к востоку, все ра()ширялся и, поднимаясь туманно-голубой стеной, обнимал полнеба. Но к горам уже по()ступала бе()просветная ненас()ная ночь.

Ответ: различить, темнеющей, долине,прибрежье, расширялся, подступала, беспросветная, ненастная.

9. В каком ряду все слова пишутся НЕ СЛИТНО?

А) (ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный

Б) (плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни

В) (дико)растущий,(близ)лежащий, (ясно)видящий

Г) (пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимы

10. В каком предложении выделенное слово является предлогом и пишется СЛИТНО?

А) (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути он хранил молчание.

Б) Что вы имеете В(ВИДУ)?

В) Плавать в этой реке опасно (В)СЛЕДСТВИЕ быстрого течения и водоворотов.

Г) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.

11. Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно (не менее двух)

А) Что(б) других учить, надо свой разум наточить.

Б) И что(бы) она ни делала, всё выходило красиво.

В) Что(бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать.

Г) Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

12. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

А) (не)прерывное (не)домогание

Б) мне это вовсе (не)интересно

Г) это было (не)избежно

13. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

14. В каком слове приставка оканчивается на глухую согласную?

А) пре…шествовать состязанию

Б) по…толкнуть локтем

В) о…бежать от дома

Г) на…писать адрес.

15. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.

А) Я пройду тихонько (В)ДОЛЬ забора.

Б) Самые высокие порывы человеческой души связаны с чувством Родины, которое ВРЯД(ЛИ)можно выразить обычными словами.

В) (ПО)ВИДИМОМУ, наша поездка приближалась к концу.

Г) Я молчу, глядя (В)ДАЛЬ моря.

Г. Пунктуация

1.Правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия содержится в утверждении:

Под деревьями земля усеяна осыпавшейся хвоей( ) и не растет трава

А) Простое предложение с союзом И, запятая не нужна

Б) Простое предложение с союзом И, запятая нужна

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая

2. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр:

Сквозь полог сосновых игл пробились яркие папортники(1) пышно раскинувшиеся причудливой бахромой(2) и (3) стоявшие недвижимо(4) не шелохнув листом.

3. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр:

Так(1) вероятно(2) прошли мы километра три, и (3)наконец(4) я остановился, чтобы сориентироваться.

4. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр:

Никита ухаживал за медведем(1) и медведь так полюбил его(2) что (3) когда Никита уходил куда-либо (4) зверь тревожно нюхал воздух и бегал по двору.

5. Правильное объяснение постановки двоеточия содержится в утверждении:

Суда поспешно не чини: непрочен суд земной

А) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части

В) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения на условие совершения того, о чем говорится во второй части

6. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр:

Солнце быстро опускалось(1) и лес темнел. Маленькая горная тропинка делала(2) по-видимому (3) совершенно ненужные повороты и кривулины, точно для того только, чтобы помучить нас. Солнечный закат в горах удивительно красив. Тени нарастают, и со всех сторон, точно сознательно, будто живая, начинает надвигаться на вас ночная глухая мгла. В лесу прежде всего поражает(4) дающая полный разгул воображению (5) тишина, точно идешь по какому-то заколдованному царству. Днем эта тишина нарушается ветром и птицами (6)а ночью вы окончательно предоставлены самому себе (7) и невольно прислушиваетесь уже к тому, что незримо хранится в глубине вгшей души. Выплывают смутные образы, неясные лица, звуки (8) и краски.

7. Расставьте знаки препинания в предложении.

Матрос сказал дочери(1) чтобы она уложила его мешок(2) перечислил все необходимые вещи(3) и дал несколько советов.

8. Расставьте запятые в предложении.

Егорушка(1) задыхаясь от зноя(2) который особенно чувствовался теперь после еды(3) побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

9. Расставьте запятые в предложении.

Она(1) то читала(2) то(3) опустив книжку на колени(4) глядела на море(5) на кувыркавшихся дельфинов(6) на дальний(7) красноватый(8) слоистый(9) и обрывистый берег(10) покрытый сверху скудной зеленью.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Много желал да ничего не поймал.

Б) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

В) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

Г) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

11. В каком случае словосочетание «будьте добры» выделяется запятой?

А) Будьте добры (,) приготовить счет и пришлите его по почте.

Б) Будьте добры (,) присоединиться или не отвлекайте других, пожалуйста.

В) Будьте добры (,) осуществить это, однако соблюдайте осторожность.

Г) Будьте добры (,) передайте письмо Николаю.

12. В каком из предложений между определениями не нужно ставить запятую?

Б) Отовсюду доносились веселые голоса (,) радостные песни, шутки.

В) В ее доме всегда было уютно (,) красиво (,) светло и сытно.

Г) На хмурых (,) корявых деревьях тут и там виднелись вороньи гнезда.

13. В каком случае перед сравнительным оборотом на месте скобок не нужная запятая?

А) Сегодня небо (,) как хрустальный купол.

Б) Ты прекрасна (,) словно майская роза.

В) С высоты мне виделся огромный город (,) что жужжащий улей.

Г) Дождь лил (,) как из ведра

14. В каком из предложений при определительном обороте не нужно ставить запятую?

А) Чуть в стороне от дома я увидел маленькую девочку (,) заплетающую косички тряпичной кукле.

Б) Идя по темной лесополосе (,) шептавшей на своем таинственном языке, я трясся от страха.

В) Дети возвращались с катка (,) разрумянившиеся от мороза.

Г) Размышлявший о вечном (,) он был похож на памятник.

15. В каком случае при обстоятельственном обороте на ставится запятая?

А) Уходя из дома (,) не забудьте выключить электроприборы.

Б) Город потемнел в преддверии грозы (,) надвигавшейся со стороны леса.

В) До полудня водитель по заранее продуманному маршруту (,) ехал не прерываясь.

Г) Девушка улыбнулась (,) а проходя совсем близко от меня, громко поздоровалась и предложила познакомиться.

16. В каком случае не нужно ставить точку с запятой?

А) Он писал что-то в тетради, изредка вскидывая голову и задумываясь, в то же время прислушивался к звукам улицы (;) и параллельно рассеянно отвечал на вопросы матери.

Б) Цветы на подоконнике начали цвести, издавая нежный аромат, одурманивая и радуя глаз (;) они выделялись яркими пятнами.

В) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр (;) какие чудесные растут леса.

Г) Он писал что-то в тетради, изредка вскидывая голову и задумываясь, в то же время прислушивался к звукам улицы (;) и параллельно рассеянно отвечал на вопросы матери.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: