Как назывался учрежденный жаном кальвином суд который совмещал в себе и церковный и гражданский суды

Обновлено: 26.04.2024

Если «Наставления в христианской вере» можно уподобить мускулам кальвиновской Реформации, то его церковную организацию можно назвать ее позвоночником. «Церковные установления» (1541 г.) были составлены Кальвином почти сразу же после возвращения в Женеву вслед за изгнанием в Страсбург. Убежденный в необходимости создания дисциплинированной, хорошо организованной Церкви, Кальвин изложил подробные наставления, управляющие каждым аспектом ее жизни. Установление церковного аппарата, соответствующего целям Кальвина, следует считать одним из наиболее существенных аспектов его служения. Оно придает еще больший вес сравнению Кальвина с Лениным: оба прекрасно осознавали важность учреждений для распространения идей своих революций и не теряли времени при организации всего, что было для этого необходимо.

Наиболее характерным и спорным аспектом кальвиновской системы церковного управления является консистория. Это учреждение было основано в 1542 г. и состояло из двенадцати старейшинмирян и всех членов Досточтимой Компании Пасторов (девять человек в 1542 г., девятнадцать человек в 1564 г.) Этот орган должен был собираться еженедельно по четвергам с целью поддержания церковной дисциплины. Происхождение этого учреждения неясно; представляется, что существовавшие матримониальные суды, такие, как цюрихский Ehegericht, могли служить образцом, а его прототип был фактически учрежден в Женеве во время изгнания Кальвина в Страсбург. Существенным является то, что одной из первых сфер деятельности консистории были супружеские проблемы, разрешение которых считались не только юридической, но и пасторской обязанностью. Это может отражать роль уже существовавших матримониальных судов (которые по характеру были, в основном, мирскими).

Вопросы церковной дисциплины, как правило, разрешались властями реформационных швейцарских городов. Если можно говорить о некоей общей модели, образовавшейся к 1530-м годам, то предметом разговора станет цвинглианская модель подчинения церковной дисциплины светским магистратам. При преемнике Цвингли Генрихе Буллингере город Цюрих рассматривал отлучение как гражданское дело, находящееся в компетенции магистрата, а не духовенства. В Базеле также имелись серьезные ограничения в полномочиях чисто церковных трибуналов на отлучение граждан от Церкви. Если Берн и является, в некотором смысле, исключением из этого правила, то только потому, что в нем члены Церкви не отлучались от нее.

Тем не менее, идея о сугубо церковном суде вновь обрела поддержку в 1530-е годы. Хотя 19 октября 1530 г. Мартин Букер писал Цвингли о своем неприятии идеи такого суда, похоже, он вскоре изменил свое мнение. Не исключено, что это отражает его отчуждение от Цвингли, который в письме от 12 февраля 1531 г. обвинил Букера в предательстве евангелической истины в интересах политической целесообразности. В 1531 г. Букер уже поддерживал идею об учреждении в городе Ульм церковного суда, состоящего из мирян и пасторов, для рассмотрения вопросов церковной был фактически учрежден в Женеве во время изгнания Кальвина в Страсбург. Существенным является то, что одной из первых сфер деятельности консистории были супружеские проблемы, разрешение которых считались не только юридической, но и пасторской обязанностью. Это может отражать роль уже существовавших матримониальных судов (которые по характеру были, в основном, мирскими).

Вопросы церковной дисциплины, как правило, разрешались властями реформационных швейцарских городов. Если можно говорить о некоей общей модели, образовавшейся к 1530-м годам, то предметом разговора станет цвинглианская модель подчинения церковной дисциплины светским магистратам. При преемнике Цвингли Генрихе Буллингере город Цюрих рассматривал отлучение как гражданское дело, находящееся в компетенции магистрата, а не духовенства. В Базеле также имелись серьезные ограничения в полномочиях чисто церковных трибуналов на отлучение граждан от Церкви. Если Берн и является, в некотором смысле, исключением из этого правила, то только потому, что в нем члены Церкви не отлучались от нее.

Тем не менее, идея о сугубо церковном суде вновь обрела поддержку в 1530-е годы. Хотя 19 октября 1530 г. Мартин Букер писал Цвингли о своем неприятии идеи такого суда, похоже, он вскоре изменил свое мнение. Не исключено, что это отражает его отчуждение от Цвингли, который в письме от 12 февраля 1531 г. обвинил Букера в предательстве евангелической истины в интересах политической целесообразности. В 1531 г. Букер уже поддерживал идею об учреждении в городе Ульм церковного суда, состоящего из мирян и пасторов, для рассмотрения вопросов церковной дисциплины. Захват Мюнстера радикалами в феврале 1534 г. поставил городской совет Страсбурга перед необходимостью укрепления церковной дисциплины и ортодоксальности, если Страсбург, который в то время уже слыл пристанищем для радикалов, хотел избежать участи Мюнстера. Однако городской совет отверг предложение Букера о сугубо церковном суде; контроль над церковной дисциплиной продолжал твердо оставаться в руках гражданских властей. Именно идеи Букера, а не страсбургский опыт, оказали влияние на Кальвина во время его пребывания в этом городе. Статьи об организации женевской церкви, составленные Фарелем и Кальвином в январе 1541 г., практически дословно предваряют «Ordonnances ecclesiatiques», написанные в 1541, за бросающимся в глаза исключением вопроса о консистории. Это наводит на мысль о том, что эта идея зародилась у Кальвина во время его пребывания в Страсбурге.

Кальвин воспринимал консисторию, в первую очередь, как «полицейский» инструмент по укреплению религиозной ортодоксальности. Страсбургский опыт убедил Кальвина признать, что гарант дисциплины является существенным фактором выживания реформированного христианства. В функции такого гаранта должно было входить рассмотрение дел тех, чьи религиозные взгляды настолько отличались от официальных, что представляло угрозу религиозному порядку в Женеве. Люди, чье поведение было неприемлемо по другим причинам, пасторским или нравственным, также подлежали суду консистории, которая сначала убеждала их изменить свое поведение, а если убеждения не помогали, применяла наказание в виде отлучения. Однако это было церковным, а не гражданским наказанием; еретику мог быть закрыт доступ к одной из четырех евхаристических служб в Женеве, но сама консистория не могла подвергнуть его гражданскому наказанию. Городской совет, ревностно относясь к своей власти, настоял на том, что «все это должно происходить таким образом, чтобы пасторы не имели гражданской власти, а использовали лишь духовное оружие Слова Божьего… и чтобы консистория не подменяла собой власть сеньора или обычное правосудие. Гражданская власть должна осуществляться беспрепятственно».

Важность таких церковных структур, как консистория, для развития международного кальвинизма лучше всего понять, сравнивая различные обстоятельства, в которых устанавливались лютеранство и кальвинизм в Западной Европе и Северной Америке. Как правило, лютеранство распространялось благодаря симпатиям монархов и князей, которые не без интереса воспринимали важную церковную роль, которую выделяла им лютеровская доктрина «двух царств».

Хотя Кальвин осознавал преимущества, которые давали симпатии монархов (особый интерес у него вызывал французский двор), кальвинизм вынужден был развиваться во враждебных условиях (таких, какие сложились во Франции в 1550-е годы), в которых и монарх, и существующие церковные учреждения находились к нему в оппозиции. В таких условиях само существование кальвинистских групп зависело от сильной, хорошо дисциплинированной Церкви, способной противостоять враждебному окружению. Более усложненные кальвинистские церковные структуры оказались в состоянии противостоять более сложным ситуациям, чем их лютеранские эквиваленты, что давало кальвинизму жизненные силы для развития на почве, которая, на первый взгляд, могла показаться совершенно бесперспективной.

Глава XXXIX О чудесной речи, которую Святой Антоний Падуанский, брат-минорит, произнес в Консистории

Глава XXXIX О чудесной речи, которую Святой Антоний Падуанский, брат-минорит, произнес в Консистории Дивный сосуд Духа Святого, Святой Антоний Падуанский, один из учеников и спутников Святого Франциска, позже назначившего Святого Антония Викарием, однажды проповедовал

2. Жан Кальвин

2. Жан Кальвин Жан Кальвин (1509–1564) считал, что человеческая природа сильно изменилась после грехопадения, так что люди могут быть хорошими гражданами, но они не способны творить нравственное добро. То есть люди могут творить добро, определенное и предписанное другими

2. Жан Кальвин

2. Жан Кальвин Жан Кальвин принял основные положения реформации Лютера, в частности, касающиеся оправдания по вере, но учил более тесной связи между оправданием и освящением, говоря, что и то, и другое дается верующим одновременно, благодаря их воссоединению с Христом

2. Кальвин и Церковь

2. Кальвин и Церковь В двадцатые годы шестнадцатого века Лютер, Меланхтон и другие реформаторы разделяли веру в то, что воссоединение с реформированной католической Церковью — это преимущественно вопрос времени. В сороковых и пятидесятых годах шестнадцатого века, когда

Кальвин о таинствах

Кальвин о таинствах Для Кальвина, как и для всех остальных магистерских реформаторов, таинства были основополагающими: без них не могла существовать Христианская Церковь. «Если мы находим Слово Божие, проповедуемое и воспринимаемое в чистоте, и таинства, совершаемые в

Кальвин о Церкви

Кальвин о Церкви Если кто-то из реформаторов и бился по-настоящему над проблемой доктрины Церкви, так это был Кальвин. Первое крупное изложение теории Церкви находится во втором издании его «Наставлений в христианской вере», опубликованном в 1539 г. Хотя Кальвин

Кальвин о роли Церкви

Кальвин о роли Церкви Зачем нужна Церковь вообще? Точно так, как Бог искупил людей в рамках исторического процесса через воплощение, Он в этом же процессе освящает их, основав для этой цели особую организацию. Бог использует определенные земные средства, чтобы достичь

Кальвин о магистрате и священстве

Кальвин о магистрате и священстве Идеи Букера были развиты Иоанном Кальвином после его возвращения в Женеву в сентябре 1541 г. Правители Женевы, освободившись в 1536 г. от внешней власти, оказались без какой — либо последовательной системы церковного управления. Все

Кальвин

Кальвин Воззрения Кальвина представляются как движение маятника в сторону более александрийского подхода к Ветхому Завету, но не в смысле аллегорической экзегезы (которую Кальвин отрицал так же, как и Лютер), а в понимании единства и преемственности заветов. Кальвин

КАЛЬВИН

КАЛЬВИН (Calvin) Иоганн, К о в е н Ж а н (1509–64), один из деятелей Реформации, переводчик и толкователь Библии. Род. во Франции в зажиточной семье. Первоначально готовился стать католич. священником,изучал богословие и право, но наблюдения над упадком церк. жизни и знакомство с

Письмо к директору Канцелярии синодального Обер-прокурора К. С. Сербиновичу от 18 февр. 1858 [1303 ] (Об отчетности Кавказской Консистории)

Письмо к директору Канцелярии синодального Обер-прокурора К. С. Сербиновичу от 18 февр. 1858 [1303] (Об отчетности Кавказской Консистории) Милостивейший Государь, Константин Степанович! Получив сегодня от Его Сиятельства Графа Александра Петровича Толстого три экземпляра

Письмо к Епископу Тульскому Алексию от 12 ноября 1858, № 60 [1312 ] (О рекомендации помощника секретаря Консистории, Митрополите Исидоре и др.)

Письмо к Епископу Тульскому Алексию от 12 ноября 1858, № 60 [1312] (О рекомендации помощника секретаря Консистории, Митрополите Исидоре и др.) Ваше Преосвященство, милостивейший Архипастырь, отец и брат! Не знаю, как и благодарить Вас за любовь, оказываемую Вами мне

Задание 1
Вопрос:
Укажите средства, которыми католическая церковь боролась с протестантами.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Введение жесткой цензуры
2) Отмена десятинного налога
3) Уменьшение власти Папы.
4) Проведение реформ церкви
5) Инквизиционные суды

Задание 2
Вопрос:
Кто был главой ордена иезуитов.

Запишите ответ:
__________________________________________

Задание 3
Вопрос:
Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений об учении Жана Кальвина.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Самое главное наказание для человека – труд.
__ Спасение ждет абсолютно всех людей.
__ Божественный знак о спасении души – успех в делах.
__ Единственный праздник, который необходимо почитать – Пасха.
__ Важной является неприхотливость и бережливость в быту.

Задание 4
Вопрос:
Укажите решения, которые были приняты на Тридентском соборе.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Запрет продажи индульгенций.
2) Признание верховенства решений собора над решениями Папы.
3) Устранение инквизиции.
4) Увеличение власти епископов.
5) Неприкосновенность католических догматов.

Задание 5
Вопрос:
Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений о деятельности ордена иезуитов.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Иезуиты выполняли миссионерскую функцию.
__ Любое преступление иезуиты оправдывали высшей целью.
__ Монахам ордена было запрещено носить светскую одежду.
__ Иезуиты создавали лучшие в Европе школы.
__ Целью ордена была поддержка Реформации.

Задание 6
Вопрос:
Укажите годы проведения Тридентского собора.

Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 1545 – 1546
2) 1545 – 1563
3) 1545 – 1645
4) 1562 – 1563
5) 1544 – 1564

Задание 7
Вопрос:
Расположите события в порядке их следования, начиная с самого раннего.

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ Казнь Мигеля Сервета.
__ Создание ордена иезуитов.
__ Начало Тридентского собора.
__ Приезд Жана Кальвина в Женеву.
__ Издание Жаном Кальвином "Наставления в христианской вере".

Задание 8
Вопрос:
Итогами Реформации в Европе стали.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Уменьшение числа школ. Образование стало менее доступным.
2) Укрепление светской власти.
3) Укрепление национальных церквей.
4) Ускорение развития капиталистических отношений в протестантских странах.
5) Религиозный раскол Европы.

Задание 9
Вопрос:
Как назывался учрежденный Жаном Кальвином суд, который совмещал в себе и церковный и гражданский суды?

Запишите ответ:
__________________________________________

Задание 10
Вопрос:
Установите соответствие между религиозными течениями и их основными идеями.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Предопределенность жизни человека; пресвитеры стоят во главе церкви; отсутствие каких либо изображений в здании церкви.
2) Признание семи таинств; вера в жизнь после смерти; учение о триединстве Бога.
3) Только Бог может простить все грехи; только вера ведет к спасению; только Библия является источником веры.

__ Кальвинистская церковь
__ Католическая церковь
__ Лютеранская церковь


Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите средства, которыми католическая церковь боролась с протестантами.

  • Введение жесткой цензуры
  • Отмена десятинного налога
  • Уменьшение власти Папы.
  • Проведение реформ церкви
  • Инквизиционные суды
Вопрос 2

Кто был главой ордена иезуитов.

Вопрос 3

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений об учении Жана Кальвина.

  • Самое главное наказание для человека – труд.
  • Спасение ждет абсолютно всех людей.
  • Божественный знак о спасении души – успех в делах.
  • Единственный праздник, который необходимо почитать – Пасха.
  • Важной является неприхотливость и бережливость в быту.
Вопрос 4

Укажите решения, которые были приняты на Тридентском соборе.

  • Запрет продажи индульгенций.
  • Признание верховенства решений собора над решениями Папы.
  • Устранение инквизиции.
  • Увеличение власти епископов.
  • Неприкосновенность католических догматов.
Вопрос 5

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений о деятельности ордена иезуитов.

  • Иезуиты выполняли миссионерскую функцию.
  • Любое преступление иезуиты оправдывали высшей целью.
  • Монахам ордена было запрещено носить светскую одежду.
  • Иезуиты создавали лучшие в Европе школы.
  • Целью ордена была поддержка Реформации.
Вопрос 6

Укажите годы проведения Тридентского собора.

  • 1545 – 1546
  • 1545 – 1563
  • 1545 – 1645
  • 1562 – 1563
  • 1544 – 1564
Вопрос 7

Расположите события в порядке их следования, начиная с самого раннего.

  • Издание Жаном Кальвином "Наставления в христианской вере".
  • Приезд Жана Кальвина в Женеву.
  • Создание ордена иезуитов.
  • Начало Тридентского собора.
  • Казнь Мигеля Сервета.
Вопрос 8

Итогами Реформации в Европе стали.

  • Уменьшение числа школ. Образование стало менее доступным.
  • Укрепление светской власти.
  • Укрепление национальных церквей.
  • Ускорение развития капиталистических отношений в протестантских странах.
  • Религиозный раскол Европы.
Вопрос 9

Как назывался учрежденный Жаном Кальвином суд, который совмещал в себе и церковный и гражданский суды?

Вопрос 10

Установите соответствие между религиозными течениями и их основными идеями.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите средства, которыми католическая церковь боролась с протестантами.

  • Введение жесткой цензуры
  • Отмена десятинного налога
  • Уменьшение власти Папы.
  • Проведение реформ церкви
  • Инквизиционные суды
Вопрос 2

Кто был главой ордена иезуитов.

Вопрос 3

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений об учении Жана Кальвина.

  • Самое главное наказание для человека – труд.
  • Спасение ждет абсолютно всех людей.
  • Божественный знак о спасении души – успех в делах.
  • Единственный праздник, который необходимо почитать – Пасха.
  • Важной является неприхотливость и бережливость в быту.
Вопрос 4

Укажите решения, которые были приняты на Тридентском соборе.

  • Запрет продажи индульгенций.
  • Признание верховенства решений собора над решениями Папы.
  • Устранение инквизиции.
  • Увеличение власти епископов.
  • Неприкосновенность католических догматов.
Вопрос 5

Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений о деятельности ордена иезуитов.

  • Иезуиты выполняли миссионерскую функцию.
  • Любое преступление иезуиты оправдывали высшей целью.
  • Монахам ордена было запрещено носить светскую одежду.
  • Иезуиты создавали лучшие в Европе школы.
  • Целью ордена была поддержка Реформации.
Вопрос 6

Укажите годы проведения Тридентского собора.

  • 1545 – 1546
  • 1545 – 1563
  • 1545 – 1645
  • 1562 – 1563
  • 1544 – 1564
Вопрос 7

Расположите события в порядке их следования, начиная с самого раннего.

  • Издание Жаном Кальвином "Наставления в христианской вере".
  • Приезд Жана Кальвина в Женеву.
  • Создание ордена иезуитов.
  • Начало Тридентского собора.
  • Казнь Мигеля Сервета.
Вопрос 8

Итогами Реформации в Европе стали.

  • Уменьшение числа школ. Образование стало менее доступным.
  • Укрепление светской власти.
  • Укрепление национальных церквей.
  • Ускорение развития капиталистических отношений в протестантских странах.
  • Религиозный раскол Европы.
Вопрос 9

Как назывался учрежденный Жаном Кальвином суд, который совмещал в себе и церковный и гражданский суды?

Вопрос 10

Установите соответствие между религиозными течениями и их основными идеями.


В первой половине XVI в. реформационное движение стало быстро распространяться за пределами Германии. Лютеранство утвердилось в Австрии, Скандинавских странах, Прибалтике. В это же время в свободолюбивой Швейцарии возникли новые разновидности движения — цвинглианство и кальвинизм. Оба направления гораздо решительнее противопоставили себя традиционному католицизму. Кальвинизм же получил широкое распространение во многих странах.

Жан Кальвин родился в 1509 г. в городе Нуайон на севере Франции. Родители постарались дать сыну хорошее образование. Достигнув совершеннолетия, Жан поменял свое первоначальное намерение стать священником и обратился к юридическим наукам. В какой-то момент он примкнул к кругу евангелистов, которых во Франции было уже довольно много. В 1533 г. в Сорбонне ректор Коп произнес реформистскую речь, которую, вероятно, готовил и Кальвин. В результате последнему пришлось покинуть французскую столицу, спасаясь от преследований. Затем Жан вынужден был вообще эмигрировать из страны. Оказавшись в Базеле, Кальвин познакомился с вождями Реформации. В 1536 г. из-под пера Кальвина вышло его программное произведение «Наставление в христианской вере», в котором было приведено краткое изложение протестантского вероучения. Автор почти всю свою жизнь дополнял и переписывал этот фундаментальный труд. В нем были собраны и систематизированы фактически все богословские идеи того времени.

Некоторое время он жил в Страсбурге, читая лекции небольшой общине беженцев из Франции, участвовал в религиозных диспутах, которые организовывал в германских городах император. На выборах 1540 г. в Женеве снова победили «новые горожане» («рьяные»). По обвинению в государственной измене был казнен синдик Жан Филипп (он уступил часть женевских владений Берну). К смертной казни были приговорены и три других синдика, содействовавшие изгнанию Кальвина. Победители сразу же обратились ко всем последователям Фареля с призывом возвратиться в город. Осенью 1541 г. Кальвин уступил этим просьбам при условии, что ему будет предоставлена возможность осуществить церковную реформу. Согласно его проекту церковная иерархия должна состоять из четырех чинов: пасторы, доктора для преподавания в школе, старейшины для нравственного надзора за гражданами, диаконы для различных благотворительных дел. Старейшины и диаконы избирались из числа светских лиц магистратом (старейшины — из правительственных органов). Создавалась консистория из 12 старейшин и 8 пасторов, которая разбирала особо важные проступки против нравственности и отступления от истинной веры. В менее серьезных случаях пасторы и старейшины, постоянно совершавшие обходы по домам, ограничивались частным внушением. О денежном содержании пасторов должна была заботиться община. Кальвин не требовал от них евангельской бедности и даже не запрещал им заботиться о приумножении своих богатств, если это не противоречило строгой нравственности. Он видел в материальной обеспеченности средство для большей независимости духовного сословия.

Согласно Кальвину, из церковного обихода должны были быть устранены украшения, различные символы, церемонии. Отменялись праздники, возникшие благодаря Реформации (Рождество, Обрезание, Благовещение, Вознесение), и оставлялось только Воскресение. Жизнь швейцарского города была перестроена по образцу, данному великим реформатором.

Одним из основных теоретических догматов кальвинистской церкви является учение об «абсолютном предопределении». Якобы еще до сотворения мира Бог предопределил судьбы людей, которые никакими «добрыми делами» не могут изменить ситуацию в свою пользу. Предопределение не исключало активной деятельности, поскольку, согласно Кальвину, верующий, хотя и не знает своей судьбы, своими успехами в личной жизни может доказать, что он «Божий избранник».

Еще большее значение имели не теоретические, а внешние, практические проявления реформы. Почти все внешние атрибуты католического культа были поставлены вне закона — иконы, свечи, облачения. Основное место в богослужении заняло чтение и комментирование Библии и пение псалмов. Церковная иерархия была ликвидирована. Руководящую роль в кальвинистских общинах играли старшины (пресвитеры) и проповедники. На практике реализовывался идеал служения Богу не только в церкви, но и во всей повседневной жизни, которую также контролировали старшины. Кальвинизму были свойственны мелочная регламентация личной и общественной жизни верующих в духе ханжеской благопристойности, нетерпимость ко всякого рода инакомыслию, которое пресекалось самыми жестокими мерами. Наилучшими добродетелями объявлялись умеренность и бережливость, проповедовался режим мирского аскетизма. Были запрещены танцы, театральные представления, азартные игры. За кощунства и проклятия налагались строгие наказания. Из города исчезли нищие. Как признавал один из почитателей Кальвина, законы его были писаны кровью и огнем. За четыре первых года правления Кальвина в небольшой Женеве было вынесено 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании. Пытка была необходимой принадлежностью всякого допроса. Есть свидетельства того, что сам Кальвин был против подобной жестокости, однако очевидно, что репрессии были прямым следствием распространения его идей.

По убеждению Жана Кальвина, Женева, укрепившись изнутри, должна была стать бастионом Реформации. Светская власть города была полностью подчинена церковной. Кальвин имел огромное влияние и мог устранять неугодных ему людей. Так, в 1544 г. он добился смещения ректора Женевской коллегии, а, например, в 1553 г. по обвинению в еретичестве был казнен испанский врач Мигель Сервет. Реформатор мечтал о торжестве евангельской веры во Франции и других странах. Религиозные лидеры Шотландии, Англии, Нидерландов, Польши поддерживали с ним тесные контакты. В 1549 г. в Цюрихе было достигнуто соглашение, закрепившее компромисс между Кальвином и протестантами немецкой части Швейцарии, придерживавшимися учения Цвингли.

Лишь в 1555 г. большинство в женевском магистрате получили противники сурового реформатора. Однако довольно быстро сторонники Кальвина опять взяли верх. «Женевский папа», как его называли современники, скончался в 1564 г., оставив глубокий след в духовной истории Европы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Франция при четырех последних Валуа. Кальвин и реформация в Женеве. Гугенотские войны. Первые шаги Генриха IV

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Франция при четырех последних Валуа. Кальвин и реформация в Женеве. Гугенотские войны. Первые шаги Генриха IV ФранцияПолитический союз с протестантами, в который Франциск I вступал не один раз за время своей борьбе с Карлом V не означал, однако, что он разделяет

Военная реформа

Военная реформа Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра, наиболее продолжительным и самым тяжелым как для него самого, так и для народа она имеет очень важное значение в нашей истории; это не просто вопрос о государственной обороне: реформа

1. Государственная машина Дворянская иерархия. – Правительство. – Реформа государственного аппарата. Интенданты. – Церковная администрация. – Приход. – Городская администрация. – Налоги и подати. – Денежная реформа. – Крестьянские восстания. Кроканы и «босоногие»

1. Государственная машина Дворянская иерархия. – Правительство. – Реформа государственного аппарата. Интенданты. – Церковная администрация. – Приход. – Городская администрация. – Налоги и подати. – Денежная реформа. – Крестьянские восстания. Кроканы и

3. Военная реформа

3. Военная реформа Старо-прусское войско по своему происхождению было наемным войском. Набор в него, по-видимому, происходил добровольно; на самом же деле, чем далее, тем все больше и больше он производился путем насилия и всевозможных ухищрений. Этот набор часто

Глава шестая Советник представительства в Женеве

Глава шестая Советник представительства в Женеве За время работы в службе «А» по роду моей деятельности я поддерживал активные контакты с Управлением внешней контрразведки «К» и 2-м Главным управлением КГБ (Контрразведка). Это и послужило базой предложению, которое я

§ 1. Губернская реформа

§ 1. Губернская реформа Потрясенная до основания гигантским социальным взрывом дворянская империя Екатерины II почти сразу же приступает к своеобразному ремонту своей государственной машины.В первую очередь было реорганизовано ее наиболее слабое звено — местные

Политические взгляды Кальвина

Политические взгляды Кальвина Острая социально-политическая борьба угнетенных народных масс в Германии и Швейцарии, опыт Лютера, Цвингли и свой собственный показали Кальвину, сколь опасно без всяких оговорок взывать к Священному писанию и идеям раннего христианства,

Реформа

Реформа Пресса дала первую работу Чарльзу Диккенсу (1812-1870). Впоследствие в своих романах он отразил многие проблемы викторианского общества. Сведения об условиях содержания заключенных в тюрьмах и прочих подобных социальных вопросах распространялись движением

О встрече с Горбачевым в Женеве (Обращение к нации в связи с предстоящей американо-советской встречей в верхах в Женеве. Вашингтон, 14 ноября 1985 года)

О встрече с Горбачевым в Женеве (Обращение к нации в связи с предстоящей американо-советской встречей в верхах в Женеве. Вашингтон, 14 ноября 1985 года) Сограждане! Добрый вечер. Через тридцать шесть часов я вылетаю в Женеву на первую за шесть лет встречу американского

Реформа богослужения

Реформа богослужения Много богослужений должно было совершаться жрецами в великих святилищах, и, по всей вероятности, в то время богослужение удлинилось для того, чтобы увеличить его выразительность. Видимо, этого достигли, добавив Стаота-Йеснйа (и так уже расширенного

Реформа календаря

Реформа календаря Во время правления Пероза видных деятелей зороастризма со все возрастающей настойчивостью волновала и проблема религиозного календаря. С тех пор как при Ардашире вместо года на 360 дней ввели 365-дневный год, интеркаляций не было, и, поскольку каждый год

Разведка в Женеве

Разведка в Женеве Хрущев постоянно возвращался к речи Эйзенхауэра, в которой президент США обратился в апреле 1953 г. к преемникам Сталина, с призывом отказаться от сталинского наследия. Президиум ЦК воспринял эту речь как ультиматум, однако Хрущев твердо запомнил, на

Дипломатическая дуэль в Женеве

Дипломатическая дуэль в Женеве В феврале 1954 года на совещании министров иностранных дел великих держав в Берлине было принято решение созвать международное совещание для рассмотрения наряду с вопросом о мирном урегулировании в Корее проблему прекращения войны в

Заявление группы инициаторов, учредивших библиотеку РСДРП в Женеве

Заявление группы инициаторов, учредивших библиотеку РСДРП в Женеве Группа инициаторов, учредившая библиотеку РСДРП в Женеве, единогласно постановила передать библиотеку «Бюро Комитетов Большинства» для общего заведования делами библиотеки впредь до решения,

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: