Как избежать лтп в беларуси после суда

Обновлено: 25.04.2024

Лечебно-трудовой профилакторий (далее – ЛТП) – организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией.

Подготовка и направление материалов по направлению граждан в ЛТП, подлежащих рассмотрению в суде, осуществляется территориальными органами внутренних дел – УВД администрации Заводского района г.Минска.

Следует отметить, что дела о принудительном направлении граждан в ЛТП рассматриваются в порядке особого производства в соответствии со ст.ст. 393-9 – 393-12 ГПК Республики Беларусь.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30.06.2005 №7 «О практике рассмотрения судами дел о принудительной госпитализации и лечении граждан», направление граждан в ЛТП осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2010 №104-3 «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее – Закон).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о направлении гражданина в ЛТП, должен соответствовать требованиям, изложенным в ч.3 ст.7 Закона, а также ст. 393-9 ГПК Республики Беларусь.

К заявлению прилагаются: медицинское заключение о наличии у гражданина заболевания хроническим алкоголизмом и об отсутствии заболевания, препятствующего его нахождению в ЛТП; копии постановлений о наложении административных взысканий за административные правонарушения, совершенные гражданином в состоянии алкогольного опьянения; предупреждение о возможности направления гражданина в ЛТП; данные о семейном положении и наличии на иждивении несовершеннолетних детей.

Заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд органом внутренних дел по месту нахождения названного органа. В соответствии с ч.1 ст.75 ГПК Республики Беларусь к участию в деле представителя государственного органа допускается при наличии надлежаще оформленной доверенности.

Гражданин, который может быть направлен в ЛТП, должен быть предупрежден об этом начальником территориального органа внутренних дел или его заместителем в течении 10 дней после получения медицинского заключения.

Правовое значение предупреждения заключается в возможности направления гражданина в ЛТП, если он в течении года после данного предупреждения будет привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, в заявлении о направлении гражданина в ЛТП должны быть указаны основания для направления гражданина в ЛТП, предусмотренные ч.1 ст.4 Закона.

Основанием для направления в ЛТП является привлечение граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, в течение года после предупреждения о возможности направления в ЛТП к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Следует также отметить, что направлению в ЛТП не подлежат: граждане, не достигшие восемнадцати лет; мужчины старше 60 лет; женщины старше 55 лет; беременные женщины; женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года; инвалиды І-ІІ группы; граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в ЛТП.

После вынесения решения суда о направлении в ЛТП лицо, подлежащее направлению в ЛТП, вправе подать апелляционную жалобу на принятое решение.

Жалоба на решение о направлении в ЛТП подается в Минский городской суд через суд вынесший решение в течении 15 дней с момента вынесения решения.

Судом Заводского района г.Минска в 2018 году рассмотрено с вынесением решения 284 гражданских дела о направлении в ЛТП, из них 251 заявление удовлетворено, 33 отказано в удовлетворении. Производство по 2 заявлениям прекращено, 9 заявлений оставлены без рассмотрения.

Особенности направления граждан в лечебно-трудовые профилактории

Одной из мер, направленных на профилактику алкоголизма среди населения, а также на лечение, социализацию и привлечение лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, является направление граждан указанной категории в лечебно-трудовые профилактории (далее – ЛТП).

Согласно Закону Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее – Закон) ЛТП является организацией, входящей в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, созданной для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

В силу норм Закона направлению в ЛТП подлежат граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем или на почве употребления наркотических средств, систематически нарушают общественный порядок, трудовую дисциплину или права других лиц, если они в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после такого предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.

Вместе с тем, в Законе содержится перечень лиц, не подлежащих направлению в ЛТП. В частности, это:

  • граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;
  • граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста (ст. 11 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении»);
  • беременные женщины;
  • женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;
  • инвалиды I и II группы;
  • граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Перечень заболеваний, препятствующих нахождению граждан в ЛТП, утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь (см. постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.07.2002 «О некоторых вопросах признания лица больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, порядке и условиях оказания медицинской помощи пациентам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией»). В случае, если лицо страдает заболеваниями, перечисленными в указанном перечне, это влечет безусловный отказ в удовлетворении заявления о направлении в ЛТП.

Перед направлением в ЛТП гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию, которое производится в целях подтверждения наличия либо отсутствия у него заболевания хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и установления наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории. Соответствующее постановление о направлении гражданина в организацию здравоохранения на медицинское освидетельствование выносят начальник территориального органа внутренних дел или его заместитель.

Гражданин вправе обжаловать принятое в отношении его начальником территориального органа внутренних дел или его заместителем постановление о направлении на медицинское освидетельствование вышестоящему начальнику территориального органа внутренних дел или прокурору.

После получения органами внутренних дел медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин является больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также что у него отсутствует заболевание, препятствующее нахождению в ЛТП, такому гражданину объявляется предупреждение о возможности направления его в указанное учреждение, если он в течение года после предупреждения будет привлечен к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.

Гражданин также вправе обжаловать вынесенное в отношении его начальником территориального органа внутренних дел или его заместителем предупреждение о возможности направления в ЛТП вышестоящему начальнику территориального органа внутренних дел, прокурору или в суд.

При изучения дела в суде о направлении в ЛТП необходимо обращать внимание на время вручения предупреждения, так как в соответствии с Законом сначала гражданин должен быть признан больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, после чего предупрежден о возможности направления его в ЛТП. Следовательно, медицинское заключение должно быть получено до вынесения предупреждения.

Также следует обратить внимание, что право подписания заявления в суд имеют начальник территориального органа внутренних дел или его заместитель.

В каждом случае направления соответствующего заявления необходимо установить, кем подписано заявление о направлении в ЛТП.

В случае отсутствия основания для отказа в возбуждении дела суд в течение 3 дней выносит определение о возбуждении дела и подготовке его к судебному разбирательству.

В значительной степени для лиц, которые направляются в ЛТП, затруднена реализация права на юридическую помощь в связи с тем, что часто судебные заседания проводятся в день поступления заявления в суд. Более того, в ряде случаев лиц направляемых в ЛТП доставляют в суд сотрудники милиции.

Если произошла такая ситуация, гражданин вправе заявить ходатайство об отложении судебного разбирательства для заключения соглашения с адвокатом на оказание правовой помощи. Суд обязан предоставить время для заключения соглашения с адвокатом.

До начала судебного разбирательства или в ходе судебного заседания лицо, в отношении которого рассматривается дело о направление в ЛТП, имеет право ходатайствовать об ознакомлении с материалами дела о направлении в ЛТП. При ознакомлении с делом следует обратить внимание, что заявление о направлении в ЛТП должно содержать основания для применения указанных мер, а также перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению.

В статье 7 Закона указан перечень документов, обязательно прилагаемых к заявлению. Среди них: медицинское заключение; копии постановлений о привлечении к административной ответственности; предупреждение о возможности направления в ЛТП; данные о семейном положении гражданина и наличии у него на иждивении несовершеннолетних детей.

В соответствии со ст. 393-9 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд органом внутренних дел по месту нахождения органа внутренних дел. В заявлении должны быть указаны основания для направления его в ЛТП, а также должны быть приложены вышеуказанные документы.

В силу названной статьи заявление о направлении гражданина в ЛТП рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления в суд с обязательным участием представителя органа внутренних дел и гражданина, в отношении которого подано заявление. Следовательно, рассмотреть дело в порядке заочного производства невозможно. Кроме того, в рассмотрении заявления могут участвовать представители организаций, члены семьи гражданина, а также иные лица.

В случае уклонения гражданина от явки в суд он может быть подвергнут приводу.

Согласно действующему законодательству обязательное участие прокурора при рассмотрении гражданских дел о направлении граждан в ЛТП не требуется. Вместе с тем суд в соответствии со ст. 83 ГПК Республики Беларусь вправе признать необходимость участия прокурора в рассмотрении такого дела, о чем выносит соответствующее определение.

В соответствии со ст. 10 Закона гражданин больной хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, доставляется органом внутренних дел в лечебно-трудовой профилакторий не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о его направлении в ЛТП, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Согласно ч. 4 названной статьи Закона органы внутренних дел осуществляют доставку обязанного лица в лечебно-трудовой профилакторий не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения суда о направлении обязанного лица в ЛТП.

Гражданин может быть направлен судом в лечебно-трудовой профилакторий на срок двенадцать месяцев.

Нахождение гражданина в лечебно-трудовом профилактории может быть продлено по решению суда на срок до шести месяцев по основаниям, предусмотренным ст. 55 Закона, или сокращено по решению суда на срок до шести месяцев по основанию, предусмотренному ст. 56-1 Закона.

"Все будет хорошо!"

НАПРАВЛЕНИЕ В ЛТП: ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК, СОКРАЩЕНИЕ СРОКА НАХОЖДЕНИЯ В ЛТП

Статья подготовлена с использованием

правовых актов по состоянию

на 15 января 2021 г.

Правовое регулирование:

1. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.

2. Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 г. № 104-З «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них».

3. Правила внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утв. Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 09.10.2007 г. № 264.

4. Инструкция о порядке работы специальной медицинской комиссии организации здравоохранения, оказывающей наркологическую помощь, по проведению медицинского освидетельствования лиц, направляемых в лечебно-трудовые профилактории, утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.05.2020 г. № 50.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30.06.2005 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о принудительной госпитализации и лечении граждан».

Что такое лечебно-трудовой профилакторий?

Лечебно-трудовой профилакторий (далее – ЛТП) – организация, создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни.

3 категории граждан могут быть направлены в ЛТП:

1. граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией.

Для признания гражданина больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и направления его в ЛТП необходимо соблюдение условий:

1. привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в течение года 3 и более раза;

2. вынесение предупреждения о возможности направления в ЛТП;

3. привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в течение года после объявления предупреждения;

4. медицинское освидетельствование, которое проводится в целях подтверждения наличия либо отсутствия у него заболевания хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и установления наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

5. подача заявления в суд о направлении гражданина в ЛТП.

2. граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Для направления гражданина, обязанного возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в ЛТП необходимо:

1. нарушение им трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

2. вынесение предупреждения о возможности направления в ЛТП;

3. нарушение трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после объявления предупреждения;

4 медицинское освидетельствование, которое проводится в целях установления наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

5. подача заявления в суд о направлении гражданина в ЛТП.

3. трудоспособные неработающие граждане, ведущие асоциальный образ жизни.

Трудоспособные неработающие граждане, ведущие асоциальный образ жизни, - это трудоспособные неработающие граждане, в отношении которых установлен превентивный надзор, либо осуществляется профилактическое наблюдение либо профилактический учет и которые два и более раза в течение года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Для направления трудоспособного неработающего гражданина, ведущего асоциальный образ жизни, в ЛТП необходимо:

1. привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ 2 или более раза в течение года;

2. вынесение предупреждения о возможности направления в ЛТП;

3. привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ в течение года после объявления предупреждения;

4. принятие решения о необходимости направления в ЛТП постоянно действующей комиссией по координации работы по содействию занятости населения, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией);

5. подача заявления в суд о направлении гражданина в ЛТП.

Как рассматривают дело о направлении гражданина в ЛТП?

Заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд органом внутренних дел, которое рассматривается судом в течение 10 дней со дня его поступления с обязательным участием представителя органа внутренних дел, гражданина, заявление о направлении которого в ЛТП рассматривается судом.

Рассмотрев заявление о направлении гражданина в ЛТП по существу, суд выносит мотивированное решение о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий или об отказе в направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий.

В решении суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий указывается срок его нахождения в лечебно-трудовом профилактории.

Срок нахождения гражданина в ЛТП:

Гражданин может быть направлен судом в ЛТП на срок 12 месяцев.

Гражданин, направляемый в ЛТП в 3 и более раз, может быть направлен судом в ЛТП на срок 24 месяца.

Законом предусмотрено продление (до 6 месяцев) и сокращение (до 6 месяцев) срока нахождения в ЛТП.

Помощь адвоката по делам, связанным с направлением в ЛТП.

1. обжаловать постановления о привлечении к административной ответственности.

2. обжаловать предупреждение о возможности направления в ЛТП.

3. обжаловать решения суда о направлении в ЛТП.

4. подготовить мотивированное ходатайство о сокращении срока пребывания гражданина в ЛТП (сократить срок пребывания в ЛТП).

Пример из практики адвоката по ЛТП Гашинского Антона Владимировича, который подал жалобу в интересах гражданина В. на решение районного суда о его направлении в ЛТП.

Решением от 28 апреля 2020 года районный суд удовлетворил заявление УВД администрации района о направлении гражданина В. в ЛТП. В жалобе в интересах В. адвокат просил отменить состоявшееся по делу решение и отказать органу внутренних дел в удовлетворении заявления о направлении гражданина В. в ЛТП.

Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда решение было отменено, вынесено новое решение об отказе в удовлетворении заявления органа внутренних дел о направлении В. в ЛТП.

Решение было отменено по следующим обстоятельствам. Так, судом не принято во внимание, что первичное медицинское освидетельствование В. было проведено с существенным нарушением требований законодательства: медицинское освидетельствование В. проведено в октябре 2019 года комиссией в неполном составе: вместо комиссии из пяти человек в составе врача-нарколога (председателя комиссии), врача-невролога, врача-терапевта, секретаря комиссии и медицинского регистратора гражданин В. был освидетельствован комиссией только из трех врачей (психиатров-наркологов). Указанное свидетельствует о нарушении установленной законодательством процедуры медицинского освидетельствования лица, подлежащего направлению в ЛТП, что повлекло отмену решения о направлении его в ЛТП.

ЛТП — организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел), создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Адвокат по делам о направлении в ЛТП в Минске:
220052, г. Минск, ул. Ульяновская, 4
тел.: +37529 569 85 66

Адреса ЛТП в Беларуси размещены на сайте Департамента исполнения наказаний МВД РБ с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылке →.

Настоящая статья состоит нескольких разделов:

Законодательство Республики Беларусь о ЛТП

В правовой системе Республики Беларусь отношения связанные направлением граждан в лечебно-трудовые профилактории для их принудительной изоляции регулируется:

Порядок рассмотрения дел о направления в ЛТП РБ

Направление граждан в лечебно-трудовые профилактории рассматриваются судом в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. Заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий подается в суд по месту нахождения органа внутренних дел.

Обратите внимание, что право подписания заявления в суд имеют начальник территориального органа внутренних дел или его заместитель. В каждом случае направления соответствующего заявления необходимо исследовать, кем подписано заявление о направлении в ЛТП РБ.

В случае отсутствия основания для отказа в возбуждении дела суд в течении 3 дней выносит определение о возбуждении дела и о подготовке его к судебному разбирательству о направлении в ЛТП Беларуси.

В значительной степени для лиц, которые направляются в ЛТП РБ, затруднена реализация права на юридическую помощь в связи с тем, что часто судебные заседания проводятся в день поступления заявления в суд. Более того, в ряде случаев лиц направляемых в ЛТП доставляют в суд сотрудники милиции.

Если произошла такая ситуация, гражданин вправе заявить ходатайство об отложении судебного разбирательства для заключения соглашения с адвокатом на оказание правовой помощи. Суд предоставит время для заключения соглашения с адвокатом.

До начала судебного разбирательства или в ходе судебного заседания лицо, в отношении которого рассматривается дело о направление в ЛТП, имеет право ходатайствовать об ознакомлении с материалами дела о направлении в ЛТП. При ознакомлении с делом следует обратить внимание, что в заявление о направлении в ЛТП должно содержать основания для применения указанных мер, а также перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению.

В законе о ЛТП указан следующий перечень документов обязательно прилагаемых к заявлению о направлении в ЛТП РБ:

1) Медицинское заключение. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в настоящей статье, проводится по постановлению начальника органа внутренних дел или его заместителя.
Гражданин вправе обжаловать принятое в отношении него постановление о направлении на медицинское освидетельствование вышестоящему начальнику органа внутренних дел или прокурору. Медицинское освидетельствование возможно оспорить в судебном заседании путем подачи ходатайства о проведении судебно-наркологической экспертизы, при этом необходимо обязательно указывать по каким основаниям лицо не согласно с принятым ранее заключением.

2) Копии постановлений о наложении административных взысканий за административные правонарушения, совершенные гражданином в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.
Обратите внимание, имеется ли в постановлениях об административных правонарушениях, отметка об установлении факта, что лицо в момент совершения административного правонарушения находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. В случае сомнений в обоснованности постановлений, лицо имеет право истребовать материалы административных дел с целью оспаривания факта нахождения в состоянии, вызванном алкогольным или наркотическим опьянением.
Исходя из смысла ст.182 ГПК Республики Беларусь факты установленные постановлением об административном правонарушении не имеют для суда преюдициональной силы, а факты, указанные в них подвергаются проверке в ходе судебного заседания. Следовательно, указанные факты возможно оспаривать.

3) предупреждение о возможности направления в ЛТП. Предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий объявляется гражданину, в отношении которого оно вынесено, сотрудником органов внутренних дел с вручением ему копии предупреждения, о чем составляется протокол.
Форма предупреждения о возможности направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий утверждается Министерством внутренних дел Республики Беларусь.
Гражданин вправе обжаловать вынесенное в отношении него предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий вышестоящему начальнику органа внутренних дел, прокурору или в суд.
Параграф 6-2 гл. 29 ГПК установил особенности рассмотрения и разрешения жалоб граждан на вынесенное в отношении их предупреждение о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий и жалоб граждан, находящихся в лечебно-трудовом профилактории, на постановление о применении к ним мер взыскания.

При изучения дела в суде о направлении в ЛТП необходимо обращать внимание на время вручения предупреждения, так как в соответствии с Законом о ЛТП сначала гражданин должен быть признан больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, после чего предупрежден о возможности направления его в ЛТП. Следовательно, медицинское заключение должно быть получено до вынесения предупреждения.

В случае нарушения порядка, по мнению автора, предупреждение следует, считать недопустимым доказательством, что должно влечь невозможность направления в ЛТП. Отсутствие предупреждения также влечет отказ в удовлетворении заявления о направлении в ЛТП.

4) данные о семейном положении гражданина и наличии у него на иждивении несовершеннолетних детей.
В ходе судебного заседания, приобщайте следующие документы, если они имеются:
1. о прохождении добровольного курса лечения от алкогольной, наркотической зависимости;
2. характеристики с места работы;
3. копии свидетельств о рождении детей находящихся на иждивении;
4. документы о состоянии здоровья.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 393-9 ГПК заявление о направлении гражданина в ЛТП рассматривается с обязательным участием представителя органа внутренних дел, а также гражданина, в отношении которого подано заявление о направлении в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом. Следовательно, рассмотреть дело в порядке заочного производства невозможно.

  • больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены о возможности направления в лечебно-трудовые профилактории и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
  • обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Перечень лиц, не подлежащих направлению в ЛТП

Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории согласно Закону о ЛТП:

  • граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;
  • граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста;
  • беременные женщины;
  • женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;
  • инвалиды I и II группы;
  • граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Для ознакомлением с перечнем заболеваний на основании, которых лицо может избежать направления в ЛТП вы можете ознакомится перейдя по ссылке →.

При рассмотрении в суде заявления о направлении в ЛТП уделяется внимание наличию у лица заболеваний и сверке их с указанным перечнем. В случае если лицо страдает заболеваниями перечисленными в указанном перечне, это влечет безусловный отказ в удовлетворении заявления о направлении в ЛТП.

Порядок обжалования направления в ЛТП

После вынесения решения суда о направлении в ЛТП лицо, подлежащие направлению в ЛТП, имеет право подать жалобу на принятое решение, такое право принадлежит и его представителю (адвокату, в случае заключения соответствующего соглашения об оказании юридической помощи).
Жалоба на решение о направлении в ЛТП подается в Минский городской суд или областной суд в течении 10 дней с момента вынесения решения или составления мотивировочной части решения, через суд вынесший решение.

Адвокаты нашей команды имеют положительный опыт в обжаловании решений о направлении в ЛТП Беларуси.

"Все будет хорошо!"


Как избежать депортации (высылки) из Беларуси после совершения правонарушения?

Статья подготовлена с использованием

правовых актов по состоянию

на 27 января 2021 г.

Законодательство Республики Беларусь содержит 3 понятия, которые делают пребывание иностранца в Беларуси невозможным:

3. отказ в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь.

В адвокатское бюро «Маслов, Гашинский и партнеры» часто обращаются иностранные граждане с вопросом о том, как быть, если они совершили административное правонарушение на территории Беларуси, и им грозит высылка (депортация).

Чтобы избежать высылки (депортации) из Беларуси после совершения административного правонарушения необходимо:

1. полностью погасить ущерб, причинённый правонарушением: например, выплатить штраф в полном объёме, отбыть административное взыскание в виде ареста.

Правовой вопрос: гражданин Ирана с видом на жительство в Беларуси совершил правонарушение по ст. 18.16 КоАП (управление автомобилем в нетрезвом виде). После совершения правонарушения он был вызван в ОГиМ для рассмотрения вопроса о его высылке из Беларуси.

Решение вопроса: адвокат Маслов Е.Д. подготовил и направил в ОГиМ ходатайство в интересах обратившегося гражданина Ирана о неприменении к нему высылки. В ходатайстве адвокат подробно обосновал каждое основание, ввиду которого иностранный гражданин не подлежал высылке из Беларуси:

- признание вины и глубокое раскаяние в совершенном правонарушении;

- незамедлительная и полная оплата назначенного штрафа по ст. 18.16 КоАП;

- получение высшего образования на территории Беларуси;

- учредитель в организации на территории Беларуси;

- желание инвестировать в экономику Беларуси, выстраивая бизнес;

- наличие на иждивении малолетнего ребёнка;

- строительство квартиры в г. Минске;

- автомобиль в собственности на территории Беларуси;

- отсутствие родственников и недвижимости в Иране;

- неудовлетворительное состояние здоровья, которое может ухудшиться вследствие перенесённого стресса из-за разлуки с семьей и перелёта в Иран.

Итог: ОГиМ удовлетворил ходатайство и принял решение о нецелесообразности применения высылки. Применение высылки является правом, а не обязанностью ОГиМ. Таким образом, на усмотрение ОГиМ высылка может быть применена, а может и не применяться к иностранному гражданину в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае.

После привлечения к ответственности по ст. 18.16 КоАП гражданин Ирана был лишён вида на жительство в Беларуси, однако, в связи с неприменением к нему высылки, в установленный срок он получил разрешение на временное проживание, а по истечении 1 года намерен получить разрешение на постоянное проживание.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: