Как часто пенсионный фонд подает апелляцию на решение суда

Обновлено: 25.04.2024

15 июня вынесено решение суда с пфр в мою пользу, 17 июля-вступит в силу. Если пфр не обжалует, что делать дальше? И в какой срок должны назначить пенсию? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Согласно ст. 209 ГПК РФ, решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В том случае, если решение суда, вступило в законную силу, Вы можете либо сами отнести решение суда с отметкой о вступлении в законную силу в ПФ РФ, либо получить исполнительный лист и предъявить его к исполнению в службу судебных приставов.

Сроки для исполнения решения суда именно для ПФ РФ нигде не прописаны.

В силу действующего законодательства РФ, решение суда обязательно к исполнению после вступления его в законную силу. ПФ РФ обязан исполнить решение суда НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, в противном случае, направляйте жалобу в прокуратуру.

Решение вступает в законную силу в день вынесения определения апелляционного суда (ст. 209 ГПК РФ).

Пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии. Т.е. пенсия Вам должна быть начислена в ближайший месяц. Вам также должны выплатить пенсию за время с даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Если в решение суда написано правильно и было заявлено такое требование,то пенсия должна назначаться со дня обращения в пенсионный фонд.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии"

32. Обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

Для более точного ответа нужно знать данное решение. Это касается того, в какой срок должны назначить пенсию. Что там указано мы же не знаем.

Что делать дальше зависит от ПФ. Если они добровольно не будут исполнять данное решение, то в этом случае нужно брать исполнительный и нести его к приставам для принудительного исполнения. Согласно СТ. 13 ГПК РФ

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

поскольку решение суда подлежит обязательному исполнению, то ПФ обычно исполняет его без принудительного вмешательства приставов. Суд направляет в ПФ копию решения и ПФ добровольно его исполняет (ст. 13 ГПК РФ)

Поэтому - для подстраховки - сами отнесите в ПФ копию решения, они вам все пояснят - когда будет назначена пенсия и когда - в какие числа - будете ее получать. Долг за прошлое время переведут на ваш счет в банке - дайте им реквизиты счета в банке.

Ответы Калашникова, Деревянко, Грибковой - категорически неверны. Пенсионные иски НИКОГДА не рассматриваются в рамках КАС РФ, исключительно только по ГПК РФ. Но это, просто к слову.

При вынесении судом решения о назначении пенсии, никакого исполнительного листа не выдается. Поэтому и ответы про приставов неверны.

Непосредственно в ПФР истец САМ относит решение суда с отметкой о вступлении в законную силу. Если оно не будет обжаловано.

Естественно, вручаете решение под роспись. Можно составить сопроводительное письмо, и на его копии получить роспись о получении. Или просто сделать ксерокопию решения, и на ней просить поставить дату принятия решения и подпись.

Вот что Вам нужно будет сделать после вступления решения в законную силу.

Сейчас ПФР обжалуют все решения. Вплоть до ВС РФ. Но, решение вступает в законную силу в день вынесения апелляционного определения - ст. 209 ГПК РФ.

Из апелляционной инстанции дела возвращаются в первую инстанцию, как правило, по истечении 3-х недель. Но в разных регионах по разному. Вы вправе будете спросить об этом в суде в апелляции - когда можно будет получить копию определения?

Далее, вторая часть Вашего вопроса.

К Вашей ситуации применимы общие положения о порядке назначения пенсии.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях"

Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии

1. Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

7. Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

8. В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

На практике пенсия приходит к концу второго месяца. Но бывает, что и раньше. Тут особенность именно в рассчетах. Так как придется начислять и за прошлый период. То есть, Вы должны будете получить все деньги с даты обращения за пенсией - с 15 марта 2017 г.

Что делать, если суд обязал Пенсионный фонд назначить пенсию, но ее все никак не начислят?

ПФР не торопится назначать пенсию по решению суда

«Муж судился с Пенсионным фондом из-за отказа в установлении пенсии. Суд обязал ПФР пенсию назначить. Когда ее начислят? Решение суда вступило в силу 7 октября. Документы в ПФР подали 11 октября», – такой вопрос поступил в редакцию «АГ».

Заявление о назначении пенсии рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ (п. 38 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. № 884н). Это правило можно по аналогии применить к назначению пенсии на основании решения суда. Она должна быть начислена в течение 10 рабочих дней после обращения в ПФР.

Если по истечении этого времени пенсия не назначена, вот что можно сделать:

1. Обжаловать бездействие территориального органа Пенсионного фонда РФ в вышестоящий территориальный орган ПФР. Например, жалоба на бездействие районного управления ПФР подается в областное отделение.

2. Обжаловать бездействие Пенсионного фонда РФ в прокуратуру. Прокурор осуществляет надзор за исполнением закона и соблюдением прав граждан. В случае выявления нарушений – а неисполнение решения суда является нарушением, – прокурор выносит обязательные для исполнения протест или представление.

3. Запросить исполнительный лист, если в решении суда указано: «обязать ПФР включить…», «обязать ПФР назначить…» Для получения исполнительного листа следует обратиться в суд, принявший решение.

Статья 428 ГПК РФ устанавливает, что исполнительный лист суд выдает взыскателю по его заявлению после вступления решения в законную силу. Образец этого заявления можно посмотреть на сайте суда. Хотя в п. 9.3.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде предусмотрена обязанность выписывать исполнительные документы не позднее следующего рабочего дня после вступления в силу решения, на практике исполнительный лист выдается порой в течение 14 календарных дней и даже позднее. Потому об этом лучше позаботиться заблаговременно.

После поступления заявления и исполнительного листа в службу судебных приставов будет принято постановление о возбуждении исполнительного производства. В нем ПФР предложат в течение 5 дней добровольно исполнить решение суда, т.е. произвести начисление пенсии. Если решение не будет исполнено, ПФР придется уплатить исполнительский сбор в размере 50 тыс. руб.

Суды выносят решения в пользу обманутых граждан. Но деньги, потраченные на услуги псевдоюристов, людям все равно вернуть не удается. Об этом нужно помнить при выборе советника по правовым вопросам

Рассмотрим еще один случай, о котором рассказала другая читательница «АГ»:

«Суд обязал Пенсионный фонд назначить мне пенсию, но решение не исполнялось в течение нескольких месяцев. Я обратилась за помощью к юристам. На бесплатной консультации мне пообещали, что пенсию помогут получить, но услуга эта будет стоить 70 тыс. руб. При мне состоялся телефонный разговор якобы с сотрудником ПФР, который сказал, что проблему можно будет решить за несколько дней, если я оперативно подготовлю необходимые документы. Юрист при мне составил несколько заявлений в разные органы госвласти и объяснил, что деньги, потраченные на юридическую помощь, мне перечислит ПФР вместе с пенсией. Он меня убедил, что есть статья в кодексе, которая обязывает Пенсионный фонд это сделать. »

Пенсию женщине все же назначили. Однако денежные средства, переданные юристу, Пенсионный фонд не начислит. Такая обязанность ПФР законом не предусмотрена. Взыскать денежные средства в судебном порядке тоже не получится, поскольку в данном случае оплата услуг юриста не является судебными расходами. К таким расходам закон относит государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением дела, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ст. 88, 94 ГПК РФ).

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.


Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

  • Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если государственная услуга была получена на Едином портале);

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

      • Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
      • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения
      • Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
      • Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
      • Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
      • Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
      • Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
      • Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
      • Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
      • Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
      • Прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование
      • «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

      Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

      [7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

      Выиграла суд первой инстанции с пенсионным фондом о назначении льготной пенсии учителя, пенсионный подали аппеляцию и суд будет продолжаться. Но у меня уже подошло время назначения льготной пенсии по подсчетам пенсионного фонда (уже прошел год который они мне выбросили из стажа). Могу ли я написать заявление в пенсионный на назначение мне пенсии. И что будет дальше в суде ведь пенсионный фонд будет аппелировать моим заявлением на пенсию? А я надеюсь выиграть суд и жду выплаты за выброшенный год.

      Ответы на вопрос:

      Пока решение суда не вступило в законную силу в порядке ст.209 ГПК РФ, пенсионный фонд однозначно будет действовать по своему усмотрению. ОДнако после вступления решения суда в силу они будут обязаны произвести перерасчет в любом случае.

      Но у меня уже подошло время назначения льготной пенсии по подсчетам пенсионного фонда (уже прошел год который они мне выбросили из стажа).

      ---срочно подавайте новое заявление если суд примет решение в вашу пользу, то вам с того времени и назначат пенсию если откажет, то с данного момента назначат выплату. Вы ничего не теряете. См. Федеральный закон "О страховых пенсиях", N 400-ФЗ от 28.12.2013

      Перерасчет вам сделают с момента вступления решения в законную силу, а в нем указан период с которого делать перерасчет, следовательно, он будет сделан с периода указанного в решении суда В связи с чем, переживать вам не о чем ст 209 гпк рф

      Статья 209. Вступление в законную силу решений суда

      1. Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

      В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

      Считаю, что повторно подавать заявление не нужно. Страховая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

      Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 ФЗ "О страховых пенсиях".

      Ст.22 ФЗ "О страховых пенсиях".

      В этом случае считаю, что нужно подать такое заявление, ведь не факт, что апелляционный суд примет вашу сторону. Что касается ваших опасений того, что пенсионный фонд будет аппелировать вашим заявлением на пенсию, то для разрешения вашего вопроса в апелляционном суде это не имеет никакого значения. Согласно ст 55 ГПК РФ 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

      Пока решение не вступило в законную силу что-либо сделать невозможно. Жите.

      Как я выиграла суд у Пенсионного фонда в Апелляционной инстанции

      Ко мне обратилась волгоградская женщина Мария, с сайта 9111.

      Предыстория судебного спора

      Женщина попросила помочь подготовить апелляционную жалобу в Областной суд и представлять ее интересы в суде, т.к. Пенсионный фонд отказал ей в назначении досрочной пенсии, а юрист, которая представляла ее интересы в суде 1 инстанции, не оправдала надежд.

      Отказ в назначении досрочной пенсии ПФР мотивировал тем, что у женщины недостаточно «вредного» стажа. И хотя она больше 10 лет проработала на одном и том же рабочем месте в типографии, исполняя обязанности наборщика наборно-строкоотливной машины, ПФР нашел зацепку для отказа в досрочном стаже в том, что 2 года стажа у нее было записано в трудовой книжке, что она работала ленотипистом. А эта должность, как утверждал Пенсионный фонд, не находится в списке вредных профессий.

      Также в районном суде судья почему-то решил, что женщина работала неполный рабочий день. И написал в решении суда, что истцом не доказано, что она работала полный рабочий день на своем рабочем месте. Хотя в ее трудовой книжке не было ни одной записи, гласящей о неполном рабочем дне или о том, что она трудится на 0,5 ставки.

      Кроме этого, Мария предоставила в ПФР, когда подавала заявление на назначение пенсии, справку с места работы, в которой говорилось, что она все эти годы работала на одном и том же рабочем месте полный рабочий день.

      Однако, Пенсионный фонд стал поддерживать позицию суда о том, что полный рабочий день истицей не доказан и в возражениях на Апелляционную жалобу, которую мы подали на несправедливое решение суда, так и написал, что считает недоказанным этот факт так же, как и суд первой инстанции.

      Мы запросили в типографии, которая еще работала, новую справку, которая также подтвердила работу Марии полный рабочий день. Также нам прислали инструкцию по технике безопасности с ее рабочего места, из которой было видно, что Мария и в должности ленотиписта работала с горячим свинцом, а иногда даже термометр не выдерживал такой температуры. Ленотипистом ее должность называлась спорный период потому, что машина на которой она работала наборщиком на наборно-строкоотливной машине, называлась Ленотип. И это не ее вина, что работодатель неграмотно назвал ее должность. Это все мы отразили в апелляционной жалобе, и я – в своем выступлении в областном суде апелляционной инстанции.

      Как проходил суд в Апелляционной инстанции

      Я подготовила сжатую речь о несправедливом отказе ПФР и странной позиции районного суда, непонятно откуда придумавшего недоказанность полного рабочего дня.

      Одна судья заинтересовалась поданной в ПФР справкой, в которой, в том числе, говорится, что Мария работала полный рабочий день, и стала задавать вопросы представителю ПФР, как они расценивают эту справку и почему районный суд не принял ее во внимание.

      Представитель областного ПФР не знала, что ответить, а представителей ПФР района, в котором Марии отказали в досрочной пенсии, на суде не было. Они не приехали, т.к. район отдаленный и в суд им ехать долго.

      В результате в заседании объявили перерыв до следующего дня для того, чтобы выяснить, почему районный отдел ПФР игнорировал справку, в которой было указано, что Мария работала полный рабочий день, и в отзыве на апелляционную жалобу поддержал позицию районного суда, хотя о таком основании раньше ПФР района в отказе в назначении пенсии не заявлял. Также судья Облсуда сказала ПФР посчитать стаж, если бы иск был удовлетворен.

      На следующий день представитель ПФР сказала, что они аннулируют этот довод в отзыве на апелляционную жалобу. Судья областного суда, которая до этого задавала вопросы ПФР, также проявила человечность и спросила у Марии, что если бы в льготный стаж был включен ее стаж работы в должности ленотиписта, то она с января уже бы получала пенсию? Мария ответила, что получала бы!

      Во второй день рассмотрения была пятница, Облсуд пустой, судьи никуда не спешили и я им привела пример вредности работы, сославшись на инструкцию по ТБ про ртутный градусник, который от высокой температуры свинца, из которого Мария набирала буквы, может лопнуть, а когда это происходило, она даже собирала горячую ртуть! И будучи ленотипистом, и будучи наборщиком наборной строко-отливной машины.

      Вынесение справедливого Постановления

      После моего горячего выступления и молчания представителя ПФР, судьи удалились на совещание. Когда мы были вновь приглашены, они огласили решение суда в нашу пользу! Прошло уже 2 месяца с того дня, и сейчас Мария получает пенсию, ей выплатили и разницу, за период с января этого года. Теперь будет подавать в суд заявление на взыскание судебных издержек.

      Вы скажете, не всем так везет и судьи Апелляционной инстанции Облсуда проявляют человечность.

      Но мы с Марией накануне судебного заседания, по ее просьбе, еще ходили в храм и поставили свечи всем святым, кому могли, просили за успех нашего судебного дела.

      Отразилось это на выигрыше или нет, или судьи прониклись просто по-человечески ее ситуацией после моего выступления, судить сложно. Но факт остается фактом. Дело выиграли. А в храме я и особенно Мария очень просила святых ей помочь.

      А вы ходите в храм перед процессом? Обращаетесь к святым за помощью в суде?

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: