Иностранные государства как субъекты природоресурсного права

Обновлено: 03.05.2024

В настоящее время в мире функционирует более ста различных международных организаций, занимающихся вопросами экологии. Охраной окружающей среды занимаются следующие виды международных организаций:

специализированные учреждения и органы ООН;

международные неправительственные организации универсального типа;

региональные и субрегиональные органы.

По содержанию охватываемых экологических проблем все международные организации можно разделить на три группы:

1) природоохранного направления (ЮНЕП, Международный союз охраны природы и природных ресурсов — МСОП);

2) комплексного природоохранительного профиля (ВОЗ, ВМО);

3) специального природоохранительного профиля.

Ведущая роль в международном экологическом сотрудничестве принадлежит ООН, ее специализированным учреждениям. Она рассматривает важные вопросы на Генеральной Ассамблее, принимает резолюции, проводит международные совещания и конференции.

МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также отдельными лицами по вопросам защиты природы и охраны природных ресурсов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занимается вопросами охраны здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.

ВОЗ решает проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха.

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) создана для изучения и обобщения степени воздействия человека на погоду и климат планеты в целом и по отдельным регионам. Она действует в рамках глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС)

Программа ООН по окружающей среде или ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Всемирная метеорологическая организация совместно с ЮНЕП основали Межправительственную группу экспертов по изменению климата (IPCC) в 1988 году. ЮНЕП является также одним из соучредителей Глобального Экологического Фонда (GEF).

К основным направлениям деятельности ЮНЕП относятся:
• охрана отдельных природных объектов (защита морской среды, охрана почв и пресных вод, диких животных);
• борьба с различными видами вредного воздействия (борьба с опустыниванием, загрязнением);
• рациональное использование природных ресурсов;
• создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием окружающей среды (мониторинг);
• развитие экологического образования, профессиональная подготовка кадров, проведение международных конференций;
• разработка международно-правовой основы природоохранительной деятельности.

Международная морская организация (ИМО), созданная в 1948 году, действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; принимает активное участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами, участвует в организации международных конференций по охране Мирового океана. В состав ИМО входит Комитет по защите морской среды.

Помимо перечисленных ведущих международных организаций в мировом сообществе действуют многочисленные международные структуры, занимающиеся специальными экологическими проблемами. Среди них можно выделить Международный регистр потенциально токсичных химических веществ (МРПТХВ), созданный как часть ЮНЕП и занимающийся изучением и распространением информации о токсичных химических веществах, их воздействии на человека и окружающую среду. Базы данных МРПТХВ содержат информацию о более чем 600 химических веществах.
Для координации по оказанию помощи странам, которых постигло стихийное бедствие, действует Бюро ООН по оказанию помощи на случаи стихийных бедствий (ЮНДРО). Бюро обрабатывает информацию о стихийных бедствиях, разрабатывает меры по предотвращению нанесенного ущерба.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Субъекты природоресурсного права. Общая и специальная природоресурсная правосубъектность. Активная и пассивная правосубъектность в природоресурсном праве. Ресурсодержатель и ресурсопользователь. Участники природоресурсных отношений. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов России. Органы местного самоуправления. Юридические лица и их объединения, физические лица. Иностранные государства и международные организации как субъекты природоресурсного права. Особенности правового статуса коренных малочисленных народов. Природные объекты, природные ресурсы, природные блага и природные условия. Материальные и нематериальные объекты природоресурсных отношений. Недра, воды, леса, животный мир, природные лечебные ресурсы как объекты природоресурсных отношений. Природные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Минеральные ресурсы международного района морского дна.

Задачи:

1 В. О.В. обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску от 30.10.2014 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Добыча". В обосновании своих требований В.О.В. указал, что 17.10.2014 принято решение о создании общества, о формировании уставного капитала общества и распределении долей, утверждении Устава, заключения учредительного договора, избраним генерального директора и действий по государственной регистрции.

Решение учредителей было оформлено протоколом от 17.10.2014 N 1, который содержал две страницы печатного текста, был распечатан на принтере на одном листе с использованием двухсторонней печати и подписан учредителями. Таким же образом и в том же объеме текста был распечатан и подписан договор об учреждении общества. Представителем учредителей по нотариально удостоверенной доверенности были представлены в МФЦ по г. Томску документы для государственной регистрации юридического лица, в том числе решение о создании общества и договор о его учреждении.

Решением от 30.10.2014 инспекцией отказано в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных Ф З РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов. Дополнительно инспекция в данном решении указала на отсутствие протокола и договора об учреждении, оформленных в соответствии с требованиями пункта Приложения N 20 Приказа Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Решением Арбитражного суда требование удовлетворено. Апелляционной инстанцией решение арбитражного суда отменено в заявлении отказано. Верно ли поступил суд?

2. Общество с ограниченной ответственностью «Агроводснаб» обратилось в Арбитражный суд с иском к Министерству лесного комплекса Республики Бурятия о понуждении последнего заключить договор от 21.11.2008 № 71-з аренды лесного участка на условиях, изложенных Обществом в протоколе разногласий.

Федеральное государственное учреждение "Кондопожский лесхоз", правопредшественник государственного учреждения "Ладвинское центральное лесничество" (арендодатель), и Общество (арендатор) заключили договор от 25.06.2004 № 2 аренды участка лесного фонда общей площадью 23 395 га, являющегося частью участка лесного фонда площадью 458 631 га с кадастровым номером № 10:03:000000:000, с целью заготовки древесины и проведения лесохозяйственных работ.

В период действия договора вступил в силу новый Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ. На основании ФЗ РФ от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» подобные договоры аренды участков лесного фонда надлежало до 1 января 2009 привести в соответствие с ЛК РФ.

В связи с этим Министерство подготовило новый договор от 21.11.2008№71-з аренды участка лесного фонда площадью 21 614 га, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 10:00:00 00 00:03, и 22.12.2008 направило ее Обществу.

Общество не согласилось со сроком действия договора, изложенным в пункте 7.1 - с момента государственной регистрации по 31.12.2013, - и направило Министерству протокол разногласий от 22.12.2008 № 12/22-1 с требованием установить срок аренды с момента государственной регистрации до 31.12.2030.

Министерство письмом от 25.12.2008 N 5.1 - 4514 отклонило требование Общества об изменении срока действия договора.

Решите дело, представив свое полное, обоснованное решение.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации.

Водный кодекс РФ.

Лесной кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ. Ч.1. (в ред. от 2015г).

Налоговый кодекс ч.1,ч.2

Федеральный закон РФ «О недрах» // СЗ РФ. 1995. (в ред. от 2015г) №10. Ст.823.

Федеральный закон РФ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. . (в ред. от 2015г) №17.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 N 198 «О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера»//СЗ РФ. 2000.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 19.09.2015) «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах».

Рекомендуемая литература

Петухова Е.П. Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории: объект, субъект, содержание //Государственная власть и местное самоуправление// 2014 № 9.

Харьков В.Н. Особенности правового положения субъекта Российской Федерации как участника земельных отношений//Новая правовая мысль. 2013.№ 3

Тарибо Е., Козленко М. Проблема равного доступа к природным ресурсам (на основе практики Конституционного Суда РФ) //Конкуренция и право. 2013. №5

Никишин В.В. Определение судами надлежащих способов защиты прав природопользователей //Российский юридический журнал. 2015. № 1

Васильева М.И Право граждан на доступ к природным ресурсам (общетеоретическое и межотраслевое обоснование. // Журнал российского права. 2012.№ 3.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Поиск по сайту

Субъектами международного экологического права являются государства, а также международные организации (перед ними стоят две задачи: охрана ОС и рациональное использование природных ресурсов, которое будет соответствовать интересам человечества).

ООН (центр сосредоточения всех форм природоохранительного сотрудничества государств; располагает системой органов, занятых развитием международной природоохранительной деятельности государств):

1) при ГА имеется Научный комитет по действию атомной радиации, Комитет по использованию космического пространства в мирных целях;

2) ЭКОСОС (предпринимает исследования и составляет доклады по международным вопросам охраны ОС и дает рекомендации по этой проблеме ГА, членам ООН и специализированным учреждениям; при нем имеется Комитет по природным ресурсам);

3) региональные экономические комиссии;

4) специализированные учреждения ООН:

а) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (разработала международную программу «Человек и биосфера» и контролирует ее выполнение; разработаны Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972, конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение 1971 и др.).

б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (занимается изучением проблемы загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывает единые показатели загрязнения воздуха, анализирует законодательство отдельных стран по этому вопросу).

в) Международная морская организация (ИМО) (занимается вопросами охраны морской среды, разрабатывает конвенции по ее охране, созывает конференции по охране Мирового океана).

г) Продовольственная и с/х организация ООН (ФАО) (разрабатывает технические проекты охраны земель, лесов, вод, животного и растительного мира и предлагает их государствам – членам для руководства, а также разрабатывает проекты конвенций по указанным вопросам).

д) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (разрабатывает технико-юридические нормы и правила охраны ОС от авиационного шума).

5) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) (осуществляет с 1958 г. программу «Ядерная безопасность и защита ОС», нацеленную на обеспечение безопасности использования ядерной энергии и защиты человека и ОС от ядерной радиации, радиоактивных и других выбросов с ядерных установок).

6) Программа ООН по ОС (ЮНЕП) (основной орган ООН в области охраны ОС; должна выполнять роль ведущего природоохранительного органа, определяющего глобальную экологическую повестку дня, содействующего согласованному осуществлению экологического компонента устойчивого развития в рамках ООН).

Направления природоохранительной деятельности ЮНЕП (охрана отдельных природных объектов; борьба с различными видами вредного воздействия; рациональное использование природных ресурсов; создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием ОС (мониторинг); изучение экономических особенностей развития населенных пунктов; разработка международно-правовой основы природоохранительной деятельности).

Функциональные программы ЮНЕП (информация по ОС, оценка ее состояния и раннее оповещение; разработка экологической политики и природоохранное законодательство; проведение природоохранной политики; технология, промышленность и экономика; региональное сотрудничество; сотрудничество с механизмами конвенций; фонд глобальной ОС).

Всемирный союз охраны природы (членами являются государства, правительственные учреждения и организации, международные и национальные неправительственные организации):

1) активно участвовал в разработке международных норм и правил по сохранению биоразнообразия и управлению различными компонентами природных ресурсов;

2) оказывает помощь государствам в подготовке национальных стратегий по охране ОС;

3) активно участвует в международном нормотворчестве (им подготовлены проекты многих действующих конвенций; разработан проект Международной хартии по ОС и развитию, Всемирной стратегии по охране природы 1980, Стратегии по поддержке жизненного уровня на должном уровне 1991).

Европейский союз (политика Сообщества в отношении ОС имеет цели сохранения, защиты и улучшения состояния ОС; защиты здоровья людей; достижения разумного и рационального использования природных ресурсов; содействия на международном уровне мерам, относящимся к региональным и международным проблемам ОС).

Принципы экологической деятельности ЕС (превентивных действий; предосторожности; возмещения ущерба ОС; ответственности загрязнителя).

Европейское агентство по ОС (основной орган ЕС в природоохранной деятельности; осуществляет деятельность по вопросам качества воздуха, воды, загрязнениям, состоянию почвы, фауны и флоры, землепользования и природных ресурсов, регулирования отходов, шумового загрязнения, химических веществ, наносящих вред ОС).

Работу по кодификации и прогрессивному развитию международного экологического права проводят (Всемирный фонд охраны дикой живой природы, Международный институт по ОС и развитию, Международный совет по природоохранительному праву).

Субъекты природоресурсного права. Общая и специальная природоресурсная правосубъектность. Активная и пассивная правосубъектность в природоресурсном праве. Ресурсодержатель и ресурсопользователь. Участники природоресурсных отношений. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов России. Органы местного самоуправления. Юридические лица и их объединения, физические лица. Иностранные государства и международные организации как субъекты природоресурсного права. Особенности правового статуса коренных малочисленных народов. Природные объекты, природные ресурсы, природные блага и природные условия. Материальные и нематериальные объекты природоресурсных отношений. Недра, воды, леса, животный мир, природные лечебные ресурсы как объекты природоресурсных отношений. Природные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Минеральные ресурсы международного района морского дна.

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image








Честность и доверие - это залог успеха любой страны, федерации, города, школы и семьи. © Александр Дьяков ==> читать все изречения.

Природоресурсное право наделяет участников общественных отношений способностью выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей по использованию природных ресурсов.

Тем самым, они становятся субъектами природоресурсного права, получают потенциальную возможность приобретать права и исполнять обязанности, устанавливаемые нормами природоресурсного права, т. е. приобретают природоресурсную правосубъектность.

Субъектом природопользования может являться любое физическое и юридическое лицо, а также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Это определяется правом общего природопользования, включающим в себя, в частности, водные и лесные сервитуты, а также другие права на использование полезных свойств окружающей природной среды, реализация которых не требует получения специального разрешения. Субъектами ресурсопользования, напротив, могут являться только лица, отвечающие требованиям, которые устанавливаются природоресурсным

законодательством. Право общего природопользования определяет общую природоресурсную правосубъектность лица, т. е. его способность иметь и осуществлять права по использованию природных ресурсов без специального разрешения. Обычно такое использование ресурса не связано с его добычей. Общей природоресурсной правосубъектностью наделены все юридические лица, а также физические лица вне зависимости от их возраста. Специальная природоресурсная правосубъектность, т. е. способность иметь права и обязанности ресурсопользователя обусловлена тем, что поиск, разведка, добыча природных ресурсов могут осуществляться лицом лишь при наличии у него лицензии. Право на получение лицензии возникает у гражданина с момента возникновения дееспособности в полном объеме, у юридического лица - с момента его государственной регистрации.

Участники природоресурсных отношений,

выступающие на стороне ресурсодержателя, наделены государственно-властными полномочиями.

От имени Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований в природоресурсных отношениях участвуют их органы в пределах своей компетенции. Поэтому в природоресурсной правосубъектности можно выделить активную и пассивную правосубъектность. Активная правосубъектность - правосубъектность, которой

наделены органы, осуществляющие властные полномочия в сфере ресурсопользования, органы государственной власти и управления. Пассивная правосубъектность - правосубъектность субъектов подчинения -

ресурсопользователей . Органы, в компетенцию которых входит управление использованием природных ресурсов, их собственники, наделены нормами природоресурсного права активной правосубъектностью. Пассивная

правосубъектность принадлежит иным субъектам, осуществляющим использование природных ресурсов.

Законодатель выделяет две группы субъектов, участвующих в использовании природных ресурсов: участники природоресурсных отношений, в число которых входят Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица, и ресурсопользователи. Ресурсопользователи - это граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования природным ресурсом. Права ресурсопользователю должны быть предоставлены в порядке, установленном природоресурсным

законодательством, т. е. на основании лицензии, договора, соглашения, иных правовых актов.

Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.1. - Свердловск, 1972, с.283.

Субъектов природоресурсного права можно разделить на две группы по их отношению к природным ресурсам. Ресурсодержателем может быть собственник природного ресурса, а также органы, уполномоченные государством, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществлять функции управления использованием природных ресурсов. Кроме физических и юридических лиц ресурсопользователями ( пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции) могут являться объединения юридических лиц, не имеющие статуса юридического лица при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции.

Права пользования природными ресурсами могут быть предоставлены лицам непосредственно в силу закона (право общего природопользования, право собственников и владельцев земельных участков на добычу в их границах общераспространенных полезных ископаемых).

В большинстве же случаев право ресурсопользования предоставляется на основании административного акта (лицензия, Постановление Правительства РФ) или сложного юридического состава ( соглашение, договор и лицензия и

Природоресурсное законодательство выделяет только два вида субъектов природоресурсных отношений. Однако существуют и иные участвующие в них лица, которых невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп. Их существование обусловлено наличием отношений, связанных с ресурсными. Такие субъекты не относятся ни к участникам природоресурсных отношений, поскольку не осуществляют функций управления использованием природных ресурсов, ни к ресурсопользователями, так как права пользования природными ресурсами им еще не предоставлены.

Субъекты природоресурсного права для того, чтобы стать ресурсопользователями, вступают в отношения по получению лицензий на ресурсопользование, заключению договоров и соглашений и др. Представительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления территорий проживания коренных малочисленных народов, на которых предполагается проведение работ по использованию природных ресурсов, участвуют в заключении договоров и соглашений в целях защиты прав и интересов таких народов. При этом они не осуществляют функций ресурсодержателя или ресурсопользователя, но их интересы могут быть затронуты использованием природных ресурсов. Таким образом, участники природоресурсных отношений - это субъекты природоресурсного права, в число которых входят: 1) собственники природных ресурсов и лица, осуществляющие предоставленные им права по управлению использованием природных ресурсов; 2) лица, права и интересы которых могут быть затронуты ресурсопользованием; 3) иные субъекты природоресурсного права, не являющиеся ресурсопользователями.

Особый режим установлен природоресурсным законодательством и для субъектов традиционного ресурсопользования. В соответствии со ст.4 ФЗ РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в организациях, занимающихся добычей алмазов, большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организации, должно принадлежать Российской Федерации, ее субъектам, а также организациям, созданным без прямого или косвенного участия иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Российская Федерация, как субъект

природоресурсного права, обладает наибольшим объемом прав в отношении природных ресурсов. К основным полномочиям РФ в области использования природных ресурсов следует отнести:

•S определение государственной политики в области использования природных ресурсов;

•S владение, пользование и распоряжение, совместно с субъектами Российской Федерации, природными ресурсами, находящимися в государственной собственности, кроме природных ресурсов, находящихся в исключительном ведении РФ;

•S разработку и совершенствование законодательства о природных ресурсах, контроль за его соблюдением;

•S определение единой инвестиционной политики в области использования природных ресурсов;

•S установление порядка определения платы за использование природных ресурсов;

•S распоряжение природными ресурсами

континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ;

•S осуществление международного сотрудничества в области использования природных ресурсов.

Субъекты Российской Федерации наделены природоресурсным законодательством следующими правами в области использования природных ресурсов:

•S разработка, утверждение и реализация территориальных программ использования природных ресурсов;

•S разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;

•S участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, находящимися в государственной собственности;

владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности субъектов РФ;

•S охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов при использовании природных ресурсов;

•S лицензирование видов деятельности, связанных с использованием региональных и местных природных ресурсов;

•S определение форм и установление размеров платы за использование региональных и местных природных ресурсов;

•S участие в реализации соглашений о разделе продукции.

Правительство Российской Федерации и иные органы исполнительной власти РФ обладают следующими полномочиями в области использования природных ресурсов:

•S установление общего порядка пользования природными ресурсами, разработка соответствующих федеральных стандартов (норм, правил);

•S организация и определение порядка деятельности специально уполномоченных государственных органов управления использованием и охраной природных ресурсов;

•S определение порядка и организация ведения государственных балансов, государственных кадастров природных ресурсов и мониторинга природных ресурсов;

•S государственный контроль за изучением и использованием природных ресурсов;

•S установление порядка выдачи, оформления и регистрации лицензий, выдача лицензий на использование природных ресурсов;

•S установление порядка ведения государственной статистической отчетности в области использования природных ресурсов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: