Имеет ли право тренер войти в судейскую чтобы поблагодарить судей за работу

Обновлено: 25.04.2024

от 28 февраля 2017 года N 134

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2014, N 26 (ч.I), ст.3376; 2015, N 27, ст.3995; 2016, N 48 (ч.I), ст.6736) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30 (ч.II), ст.4112, N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 18, ст.2711; 2016, N 28, ст.4741),

2. Признать утратившими силу:

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В.Томилову.

в Министерстве юстиции

31 мая 2017 года,

регистрационный N 46917

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минспорта России
от 28 февраля 2017 года N 134

Положение о спортивных судьях

(с изменениями на 30 марта 2021 года)

I. Общие положения

1. Положение о спортивных судьях (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2014, N 26 (ч.I), ст.3376; 2015, N 27, ст.3995; 2016, N 48 (ч.I), ст.6736) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3525; 2013, N 30 (ч.II), ст.4112, N 45, ст.5822; 2015, N 2, ст.491, N 18, ст.2711; 2016, N 28, ст.4741).

Положение устанавливает порядок присвоения, лишения, восстановления квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории спортивных судей:

а) спортивный судья всероссийской категории;

б) спортивный судья первой категории;

в) спортивный судья второй категории;

г) спортивный судья третьей категории;

д) юный спортивный судья.

3. Квалификационные категории спортивных судей присваиваются лицам, претендующим на присвоение таких категорий (далее - кандидаты), в соответствии с квалификационными требованиями к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей (далее - Квалификационные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

3.1. В случае если международной спортивной федерацией установлены ограничения на судейство спортивных соревнований спортивными судьями, имеющими подготовку по судейству только в спортивной дисциплине соответствующего вида спорта, - присвоение квалификационных категорий спортивных судей в таких видах спорта осуществляется с указанием спортивной дисциплины вида спорта.

(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123)

4. Спортивный судья осуществляет судейство официальных спортивных соревнований или физкультурных мероприятий, проводимых в соответствии с правилами видов спорта (далее - соревнование), по видам спорта, в том числе по адаптивным, правила вида спорта которых, в части отдельных спортивных дисциплин, не имеют отличий от правил вида спорта, по которому спортивному судье присвоена соответствующая квалификационная категория.

4.1. В случае объединения видов спорта, с сохранением наименования одного из объединяемых видов спорта или признания вида спорта в результате объединения вида спорта с новым наименованием и включения в такие виды спорта спортивных дисциплин, которые ранее были спортивными дисциплинами объединенных видов спорта, или внесения изменений в наименование вида спорта (далее - переименование), или исключения спортивной дисциплины из вида спорта и последующего ее признания видом спорта присвоение очередной квалификационной категории спортивного судьи или ее подтверждение осуществляется в соответствии с Квалификационными требованиями по объединенному, переименованному или признанному виду спорта.

(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

4.2. В случае исключения вида спорта из Всероссийского реестра видов спорта (далее - ВРВС) спортивный судья, имеющий квалификационную категорию по такому виду спорта, осуществляет судейство соревнований по виду (видам) спорта, правила вида спорта которых, в части отдельных спортивных дисциплин, не имеют отличий от правил исключенного из ВРВС вида спорта. Присвоение очередной квалификационной категории спортивного судьи или ее подтверждение осуществляется в соответствии с Квалификационными требованиями по виду спорта, в котором спортивный судья осуществляет судейскую деятельность.

(Пункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

II. Порядок присвоения квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории"

5. Квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории" (далее - всероссийская категория) присваивается Министерством спорта Российской Федерации (далее - Министерство) кандидатам:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2020 года приказом Минспорта России от 15 июля 2020 года N 535. - См. предыдущую редакцию)

имеющим квалификационную категорию спортивного судьи "спортивный судья первой категории" (далее - первая категория), но не ранее чем через 2 года со дня присвоения такой категории;

имеющим квалификационную категорию спортивного судьи "судья по спорту республиканской категории" или "судья по спорту всесоюзной категории" по соответствующему виду спорта.

6. Всероссийская категория присваивается Министерством по представлению к присвоению квалификационной категории спортивного судьи (Приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - Представление), заверенному:

печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта, осуществляющей учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - региональная спортивная федерация), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), руководителя или должностного лица, уполномоченного общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта, осуществляющей учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - общероссийская спортивная федерация) (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта);

печатью (при наличии) и подписью должностного лица, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, осуществляющим учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - федеральный орган), руководителя структурного подразделения федерального органа, территориального органа федерального органа, подведомственной организации федерального органа, воинской части, осуществляющих учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - подразделение федерального органа).

7. Представление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 8 Положения (далее - документы для присвоения всероссийской категории), подаются региональной спортивной федерацией или подразделением федерального органа в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган для их рассмотрения.

В случае подачи в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган документов для присвоения всероссийской категории, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 6, 8 Положения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган в течение 20 рабочих дней со дня их поступления возвращает их в региональную спортивную федерацию или подразделение федерального органа с указанием причин возврата.

В случае возврата документов для присвоения всероссийской категории региональная спортивная федерация или подразделение федерального органа в течение 20 рабочих дней со дня получения документов для присвоения всероссийской категории устраняет несоответствия и повторно направляет их для рассмотрения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральный орган.

8. К Представлению прилагаются следующие документы:

а) заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации или подразделения федерального органа копия карточки учета судейской деятельности спортивного судьи (Приложение N 2 к настоящему Положению) (далее - карточка учета);

б) копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства кандидата, а при его отсутствии - копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), органе, выдавшем документ, дате окончания срока действия документа - для граждан Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928. - См. предыдущую редакцию)

в) копия паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2019, N 30, ст.4134) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранного гражданина;

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

г) копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или копия иного документа, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства - для лица без гражданства;

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

д) копия военного билета - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации);

(Подпункт дополнительно включен с 28 декабря 2019 года приказом Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928)

Подпункты "в", "г" предыдущей редакции с 28 декабря 2019 года считаются соответственно подпунктами "е", "ж" настоящей редакции - приказ Минспорта России от 11 ноября 2019 года N 928.

е) копия удостоверения "судья по спорту республиканской категории" или "судья по спорту всесоюзной категории", или копия документа, подтверждающего присвоение соответствующей квалификационной категории спортивного судьи, или копия архивной справки - для кандидатов, присвоение всероссийской категории которым осуществляется в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Положения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2018 года приказом Минспорта России от 13 февраля 2018 года N 123. - См. предыдущую редакцию)

ж) 2 фотографии размером 3x4 см.

9. Документы для присвоения всероссийской категории направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом или уполномоченным подразделением федерального органа в Министерство в течение 9 месяцев со дня выполнения Квалификационных требований.

10. Общероссийская спортивная федерация в течение 2 месяцев со дня поступления в Министерство документов для присвоения всероссийской категории получает их в Министерстве, рассматривает и направляет в Министерство согласованное Представление и документы, а в случае несогласования - обоснованный письменный отказ с приложением документов для присвоения всероссийской категории.

11. По результатам рассмотрения согласованных документов для присвоения всероссийской категории или обоснованного письменного отказа, поступивших от общероссийской спортивной федерации, или документов для присвоения всероссийской категории, поступивших от федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа, Министерство принимает решение о присвоении всероссийской категории, о возврате документов для присвоения всероссийской категории или об отказе в присвоении всероссийской категории.

12. Решение о присвоении всероссийской категории принимается в течение 4 месяцев со дня поступления документов для присвоения всероссийской категории от общероссийской спортивной федерации, федерального органа или уполномоченного подразделения федерального органа и оформляется приказом Министерства, который подписывается Министром спорта Российской Федерации, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. Присвоение всероссийской категории по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта сотрудникам федеральных органов, принадлежность которых к таким федеральным органам отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

Копия приказа Министерства о принятом решении в отношении военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещается и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания передается должностному лицу, уполномоченному федеральным органом.

14. При присвоении всероссийской категории Министерством выдаются удостоверение "спортивный судья всероссийской категории" (далее - удостоверение) и соответствующий нагрудный знак.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Заключение Комиссии Совета судей РФ от 5 декабря 2018 г. № 17-КЭ “О праве замещать должности государственной гражданской службы в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации судьей, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное содержание”


Обзор документа

Заключение Комиссии Совета судей РФ от 5 декабря 2018 г. № 17-КЭ “О праве замещать должности государственной гражданской службы в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации судьей, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное содержание”

Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике рассмотрела запрос судьи, пребывающего в отставке и получающего ежемесячное пожизненное содержание, по вопросу возможности его трудоустройства на государственную службу в управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке:

судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Согласно абзацу второму того же пункта 4 на судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются, в частности, требования, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Таким образом, в отношении судей в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, не действует запрет занимать государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром.

Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.06.2016 N 518 утверждено заключение комиссии Совета судей Российской Федерации по этике, разъясняющее, что в период замещения судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, наряду с оплатой на замещаемых должностях сохраняется назначенное судье ежемесячное пожизненное содержание.

Государственная, муниципальная служба как вид профессиональной служебной деятельности граждан осуществляется на должностях государственной, муниципальной службы, которые включены в соответствующие реестры. Именно такие должности судья в отставке вправе замещать независимо от возраста и стажа работы в качестве судьи.

Поэтому поступление пребывающего в отставке судьи на государственную гражданскую службу в управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (то есть замещение должности государственной гражданской службы в данном органе) не нарушает требований, предъявляемых к судье в отставке Законом о статусе судей.

В государственных, муниципальных органах могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, не является государственной службой и регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Для работы судьи в отставке на таких должностях необходимо наличие условий, названных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, - стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достижение возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

Следует также учитывать, что правило о допустимости замещения судьей в отставке должностей государственной, муниципальной службы не отменяет обязательность соблюдения им других требований, ограничений, установленных Законом о статусе судей.

Так, например, судья в отставке, работающий в должности, разрешенной законодательством о статусе судей, не должен выступать в качестве представителя по делам нанимателя (работодателя), поскольку это ведет к нарушению требования, установленного подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.

Поэтому рассматривая возможность поступления на государственную службу любого вида, судья в отставке всегда обязан учитывать конкретный объем функциональных обязанностей по замещаемой должности, с тем, чтобы при осуществлении профессиональной служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Обзор документа

Закон о статусе судей не запрещает судье в отставке быть госслужащим в управлении Минюста по субъекту Федерации. При этом судья всегда обязан учитывать конкретный объем обязанностей по замещаемой должности, чтобы при осуществлении служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

V. Права и обязанности спортивного судьи

35. Спортивный судья имеет право:

а) вести работу по пропаганде вида спорта и спортивного судейства;

б) на продление действия квалификационной категории спортивного судьи при ее подтверждении и прохождении аттестации;

в) проводить теоретические занятия, семинары по поручению общероссийской спортивной федерации или федерального органа (для военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта), региональной спортивной федерации или структурного подразделения федерального органа (для военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) по соответствующим видам спорта (за исключением спортивных судей, имеющих квалификационные категории "юный спортивный судья" и "спортивный судья третьей категории");

г) ходатайствовать о повышении квалификационной категории в соответствии с Квалификационными требованиями;

д) судить соревнования в соответствии со своей квалификационной категорией, носить нагрудный судейский знак;

е) подавать предложения в коллегиальный судейский орган по внесению изменений в правила вида спорта, Квалификационные требования с целью их совершенствования;

ж) подавать предложения в главную судейскую коллегию в целях улучшения судейства при проведении соревнований;

з) избирать и быть избранным в коллегиальные судейские органы;

и) ходатайствовать о выдаче дубликата удостоверения при его утере или порче.

36. Спортивный судья обязан:

а) владеть навыками судейства на различных должностях и правильно применять их на практике;

б) соблюдать Квалификационные требования;

в) осуществлять судейство квалифицированно и беспристрастно, предотвращать ситуации, которые могут повлечь искажение результатов соревнований;

г) принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбе с ним;

д) исполнять обязанности спортивного судьи в опрятной судейской форме, установленной правилами вида спорта.

Требования к включению спортивных судей

в судейские коллегии

Наименование должностей спортивных судей (располагаются по старшинству), их квалификационные категории и количество с указанием функциональных обязанностей и подчиненности

Статус и наименование спортивных соревнований

Другие официальные всероссийские спортивные соревнования

Чемпионат федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Первенство федерального округа, двух и более федеральных округов, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга

Чемпионат субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Кубок субъекта Российской Федерации

Первенство субъекта Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга)

Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации

Чемпионат муниципального образования

Первенство муниципального образования

Другие официальные соревнования муниципального образования

Требования к возрасту спортивного судьи (лет)

Главный судья (директор соревнований)

не моложе 18 лет

Функциональные обязанности и полномочия

1. Главный судья возглавляет судейскую коллегию и руководит соревнованиями, отвечает за подготовку и проведение соревнований в соответствии с Положением.

2. Главный судья в соответствии с Правилами обязан:

- организовать подготовку мест соревнований, оборудования и инвентаря;

- рассматривать заявки на увеличение высоты перекладины, колец и/или жердей разновысоких брусьев;

- провести организационное совещание перед началом соревнований;

- обеспечить информацией участников, судей, зрителей, руководителей команд, представителей прессы, радио и телевидения;

- обеспечить организацию и проведение пресс-конференции;

- проверить организацию первой медицинской помощи;

- по окончании соревнований сдать отчет в организацию, проводившую соревнования.

3. Главный судья определяет порядок работы обслуживающего персонала, ответственного за оборудование и инвентарь, ответственного по общим вопросам.

4. Определяет место для работы фотографов и репортеров на соревнованиях.

5. Главный судья имеет право:

- разрешить, после согласования с апелляционным жюри, спортсмену возобновить попытку, если выполнению упражнения помешали неисправность снаряда, или другие, не зависящие от спортсмена причины;

- в исключительных случаях, при явной ошибке судейской бригады, наказать виновных судей, совершивших ошибку, вплоть до отстранения;

- задержать или прекратить соревнования, если что-либо мешает их нормальному проведению;

- снять с соревнований участников, тренеров и судей, допустивших неэтичные поступки;

- снять с соревнований неподготовленных участников.

6. Главный судья входит в состав Апелляционного жюри.

не моложе 18 лет

Если количество спортсменов превышает 144 человека и соревнования проводятся более, чем в 2-х возрастных группах, в этом случае количество их может быть увеличено до 2-х (один на соревнованиях среди СМП, один на соревнованиях среди СЖП).

Функциональные обязанности и полномочия

Руководит работой секретариата. Готовит предварительную документацию для судей и руководителей команд. Составляет списки участников, судей и всего состава команд. Выдает номера участников. Проверяет судейские протоколы нарастающих результатов по ходу и итоговых по окончании соревнований. Выдает срочную информацию. Хранит судейскую документацию и сдает ее организации, проводящей соревнования. Ведет таблицы хода соревнований. Осуществляет связь с пресс-центром. Готовит дипломы для победителей, призеров и тренеров победителей. Осуществляет контроль результатов, обрабатываемых компьютером.

Заместитель главного судьи (среди СМП, среди СЖП)

не моложе 16 лет

Функциональные обязанности и полномочия

1. Проводит совещание судей.

2. Формирует судейские бригады.

3. Осуществляет контроль работы судейских бригад.

4. Рассматривает заявки на новые элементы, просьбы о выходе из соревновательной зоны и другие вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнования.

5. Вместе с членами апелляционного жюри выносит предупреждения или заменяет любого судью, кто был уличен в дисциплинарном нарушении.

6. В непредвиденных или специфичных случаях номинирует судью на соревнования.

7. В отсутствие главного судьи, один из его заместителей (на соревнованиях среди спортсменов мужского пола или соревнованиях среди спортсменов женского пола) выполняет обязанности главного судьи, пользуясь всеми его правами.

Заместители главного секретаря

не моложе 16 лет

Если количество спортсменов превышает 144 человека, в этом случае количество заместителей главного секретаря может быть увеличивается на одного человека

Функциональные обязанности и полномочия

Те же, что у главного секретаря за исключением руководящей работы секретариата

Судьи бригады D

не менее 16 лет

12 чел. - на соревнованиях среди СМП,

8 чел. - на соревнованиях среди СЖП.

6 чел. - на соревнованиях среди СМП,

4 чел. - на соревнованиях среди СЖП

1. На соревнованиях субъектов РФ и ниже возможно по 2 судьи бригады D на каждом виде, но не менее 6 человек на соревнованиях среди СМП и не менее 4 на соревнованиях среди СЖП.

2. На других официальных всероссийских соревнованиях и чемпионатах федеральных округов РФ, Москвы, Санкт-Петербурга, зональных соревнованиях один из судей бригады D на виде должен быть ВК.

не менее 16 лет

Функциональные обязанности и полномочия

1. Оценивают содержание и стоимость (трудность) упражнения.

2. Судьи бригады D могут также выполнять функции судей бригады E.

4. Судья D2 вводит оценку D в компьютер.

5. В случае несогласия между судьями D1 и D2, судья D1 должен обратиться за решением в Апелляционное жюри соревнований.

6. Судья D1 наблюдает за работой ассистентов (судьи на линии, судьи-хронометристы) и секретарей.

7. Судья D1 наблюдает за тем, чтобы сбавки за время, выход за ковер и сбавки за дисциплину были произведены до показа окончательной оценки.

8. Судьи бригады D принимают решение о нейтральной сбавке, если спортсмен не представился судьям до и/или после выполнения упражнения, если спортсмен должен получить 0.00 баллов за выполнение недействительного прыжка, за страховку спортсмена: на прыжке, во время исполнения упражнения и соскоке.

9. Судьи бригады D должны проинформировать Апелляционное жюри соревнований о нарушениях в поведении тренеров.

10. После окончания соревнований судьи бригады D обязаны: представить письменный отчет заместителю главного судьи соревнований или непосредственно главному судье соревнований, содержащий следующую информацию: форму с перечислением всех нарушений; перечень сомнительных решений, принятых по оценкам, с указанием номеров (если они есть) и фамилии спортсменов.

Вопрос 1: Правомерно ли требование соответствующего органа о получении ежемесячного пожизненного содержания через отделение банка?

Ответ: Согласно п. 5.3 Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной ВС РФ 29.07.2003, ВАС РФ 09.07.2003, СД при ВС РФ 03.07.2003 ежемесячное пожизненное содержание выплачивается в суде по последнему месту работы либо в суде по месту жительства или в управлении (отделе) Судебного департамента субъекта Российской Федерации.

Ежемесячное пожизненное содержание может выплачиваться по месту жительства через предприятие связи или отделение банка по письменному заявлению получателя, которое оформляется не реже одного раза в полгода.

Исходя из приведенных норм видно, что право выбора формы и способа выплаты ежемесячного пожизненного содержания принадлежит заявителю, а не начисляющему пособие органу.

Вопрос 2: Включается ли в стаж работы в качестве судьи, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, время работы преподавателем государственного университета или юрисконсультом городского исполнительного комитета Совета народных депутатов?

Ответ: В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы, время работы на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, только в том случае, если указанные должности содержались в штатных расписаниях судов и органов юстиции.

Вопрос 3: Правомерно ли требование об уплате налога на имущество физических лиц работающими судьями, являющимися получателями ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Судье, имеющему право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но не пребывающему в отставке, в соответствии с ст. 3 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" выплачивается надбавка к заработной плате, а не необлагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание, которое, по существу, относится к государственному пенсионному обеспечению судей.

Учитывая, что такой судья продолжает работать, то он не приобретает статуса судьи, пребывающего в отставке, и соответственно, не приобретает права на получение установленных для него соответствующих льгот, в частности на освобождение от уплаты налога на строения.

Вопрос 4: Включается ли в стаж работы в качестве судьи, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, время работы адвокатом?

Ответ: Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", вступившим в силу 10 января 2009 года, изменен порядок исчисления ежемесячного пожизненного содержания, установленного федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

В ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" определено, что в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, с 10 января 2009 года включается только время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Таким образом, действующая редакция ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" не предусматривает включение в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации работу на должностях прокурора, следователя, адвоката.

Однако постановлением Конституционного Суда РФ N 9-П от 20 апреля 2010 года ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она распространялась на судей, назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года и обратившихся за назначением предусмотренных законом выплат после этой даты, не позволяя тем самым засчитывать таким судьям периоды их работы прокурором, следователем и адвокатом до назначения на должность судьи в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение ежемесячной надбавки к заработной плате (при наличии права на ежемесячное пожизненное содержание в полном размере), а при выходе в отставку - определяющий размер ежемесячного пожизненного содержания и всех других видов выплат и льгот.

Следовательно, время работы в качестве адвоката, с учетом мнения высказанного в постановлении Конституционного Суда РФ, может быть включено в 20-летний стаж работы в должности судьи для назначения ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренный п. 5 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Вопрос 5: Включается ли в юридический стаж, дающий право на участие в конкурсе для замещения должности судьи, время работы кандидата в судьи - помощником судьи, являвшегося студентом последнего курса юридического факультета госуниверситета дневного отделения?

Ответ: Ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" установлены требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи.

Порядок определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов определен Инструкцией о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, утвержденной Минюстом РФ N 10 (35)-5, ВС РФ, ВАС РФ от 27.12.1996.

Таким образом, наличие стажа работы по юридической профессии определяется с момента получения претендентом на должность судьи высшего юридического образования и начала работы на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Вопрос 6: Вправе ли судья, пребывающий в отставке, осуществлять деятельность медиатора?

Ответ: В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе и не является предпринимательской деятельностью.

Закон не содержит прямого запрета на осуществление деятельности медиатора судьями, пребывающими в отставке. Общее ограничение для осуществления деятельности медиатора установлено п. 5 ст. 15 Закона, которая гласит, что медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В то же время Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" определяющий виды деятельности, которую могут осуществлять судьи, устанавливает, что судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в только в конкретных органах и должностях, указанных в Законе, которые сформулированы исчерпывающим образом.

Из системного толкования пп. 3 и 4 ст. 3 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" следует, что судья, пребывающий в отставке, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и деятельности, прямо названной в п. 4 ст. 3 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

В связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" какие-либо изменения в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", регулирующие право судей, в том числе пребывающих в отставке, осуществлять процедуру медиации, не вносились.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования судья, пребывающий в отставке, не вправе осуществлять деятельность медиатора.

Вопрос 7: Распространяются ли положения о полуторном исчислении времени работы в должности судьи в районах Крайнего Севера на пятилетний стаж, указанный в статье 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"?

Ответ: Абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" предусматривает, что время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере.

Данной правовой нормой, которая является специальной и устанавливающей определенную гарантию судьям, не предусмотрены особые условия для отдельного исчисления времени работы судьей и времени работы в судах и органах юстиции.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подп. 2, 9 п. 1 ст. 14 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

В приведенных нормах указаны однородные понятия о стаже и времени работы в должности судьи. Физиологическая сущность работы судьей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в случаях, предусмотренных абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и ст. 7 "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", также одинакова.

Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений приведенных норм Законов, а также буквального толкования абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", исчисление пятилетнего стажа (времени) работы в должности судьи, упомянутого в ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" возможно производить в полуторном размере.

Вопрос 8: Подлежит ли назначению и выплате надбавка за ученую степень, предусмотренную абз. 4 п. 1 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" работнику аппарата суда, имеющему классный чин и звание кандидата технических наук?

Ответ: Согласно пп. 2, 10 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе, из иных дополнительных выплат. Также установлено, что ему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", который является специальным законом по отношению к работникам аппаратов судов, в состав заработной платы работников аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, включены надбавки за ученую степень или ученое звание. При этом надбавка за ученую степень или ученое звание включается в состав заработной платы только в случае, если ему присвоен классный чин. При этом условие о выплате такой надбавки в зависимость от специальности работника аппарата суда законодателем не ставится.

Положение абз. 4 п. 1 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" не следует принимать во внимание, поскольку Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", имеющим равную юридическую силу и принятым позднее, вопрос о включении надбавок за ученую степень или ученое звание в заработную плату работников аппаратов судов Российской Федерации урегулирован иным образом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность назначения и выплаты надбавки за ученую степень кандидата технических наук работнику аппарата суда, имеющего классный чин и ученое звание по специальности, соответствующей его должностным обязанностям (занимаемой должности).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: