Идея булгакова что новое царство начинается со страшного суда выражена в произведении

Обновлено: 02.05.2024

1.М. Булгаков в письме советскому правительству 28 марта 1930 года определил свои литературные и политические принципы. Какой (-ие) из пунктов наиболее точно раскрывает (-ют) задачи писателя:

1.Приверженность идеям творческой свободы.

2.Противостояние оболваниванию личности.

3.Глубокий скептицизм в отношении революционного процесса.

4.Изобрахение «страшных черт моего народа».

5.»Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране»

6.»Стать бесстрастно над красными и белыми».

2.Кого из русских писателей М.Булгаков считал своим учителем:

1.Н.Гоголя; 2М.Салтыкова-Щедрина; 3.Ф.Достоевского; 4.Л.Толстого.

3.Как и Гоголь, Булгаков ставил человека перед лицом вечности, задавал ему вопрос о нравственной цели бытия. Какие его произведения утверждают, что отказ от нравственности может привести человечество к концу света:

1.»Мастер и Маргарита» 2.»Собачье сердце». 3.»Белая гвардия». 4.Практически все.

4.Идея Булгакова , что Новое Царство начинается со Страшного Суда, выражена в произведении:

1. «Белая гвардия» 2. «Собачье сердце» 3. «Мастер и Маргарита»

5.Соотнесите эпизоды романа и стилевые приемы, используемые писателем:

1.История любви Мастера и Маргариты.

2.Костюм, без владельца-бюрократа принимающий резолюции.

3. Шабаш ведьм, полеты на метле, боров-человек.

А) гоголевская фантастика;

Б) щедринская сатира:

6.Чем заканчивается в романе «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы:

3.Нет ни побед, ни победителей.

7.В финале романа Булгаков написал, что Мастер «не заслужил света, а заслужил покой». Чем это можно объяснить :

1.Наступило наказание за малодушие.

2.Такой финал необходим художнику-романтику.

3.»На свете счастья нет, но есть покой и воля».

8.Кто из героев романа описывается так : «Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой».

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ евангельского сюжета.

9.Почему Булгаков использует параллельное развитие двух сюжетов – Москва 30-х годов и древний Ершалаим?

10.Вспомните героев русской литературы, для которых бессмертие стало наказанием.

11. В главе 13 найдите ответ на вопрос: кто главный герой романа, написанного Мастером? Согласны ли Вы с утверждением Мастера?

ТВОРЧЕСКАЯ свобода художника.

12.Что происходит с Мастером (подтвердите текстом гл.13):

- смиряется и подчиняется;

- борется за свой роман:

- начинает испытывать все нарастающий страх.

13.Приведите примеры реальной жизни Москвы (гл.7,9,27).Какие приемы использует автор?

14.Что означает фраза Мастера: «И я вышел в жизнь, держа его (роман о Понтии Пилате) в руках, и тогда моя жизнь кончилась»?

15.Когда и где впервые появляется герой, именем которого назван роман;

его портрет.

16.* Почему Мастер ищет спасения в «доме скорби», а Маргарита, спасая свою любовь, обращается к дьяволу?

17.* Составьте рассказ, используя цитаты о жизни Мастера до того момента, как «роман был написан».

18.*Объясните фразу Левия Матвея о Мастере (гл.29): «Он не заслужил света, он заслужил покой». Иешуа заслужил свет. Почему?

( Ответить на 1 любой вопрос*)

РОЛЬ ВОЛАНДА и его свиты.

19. В чем смысл эпиграфа?

20.Найдите в гл. 12 элементы гротеска. Какова их роль?

«ВЕЧНЫЕ» вопросы в романе

21.*Объясните значения слов:

справедливость, всепрощение, милосердие.

В чем разница между этими понятиями?

Как эти понятия соотносятся в романе?

Что является первой ступенью восхождения к истине, что высшей?

На какой ступеньке стоят Мастер, Маргарита, Левий Матвей, Иешуа?

22.*Почему эпилог романа посвящен судьбе Ивана Бездомного?

(ответить на 1 любой вопрос)

23. Какие страницы романа показались вам наиболее интересными? Что осталось неясным?

Вопросы подготовила учитель русского языка и

литературы Ширикова А.И., январь 2011 г.


Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Курс добавлен 04.06.2022
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 918 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2015 6420
  • DOC 38 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ширикова Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Основы деятельности Школьных служб примирения и Служб школьной медиации»

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

65 минут

«Нейропедагогика в школе, внутренняя мотивация детей к обучению c учетом индивидуальных особенностей ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В) «Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».

Г) противостояние оболваниванию личности

  1. Какое произведение писателя утверждает, что отказ от нравственности может привести к концу света?

А) «Мастер и Маргарита»

Б) «Собачье сердце»

В) «Белая гвардия»

Г) «Зойкина квартира»

  1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

А) кольцевая композиция

Б) хронологический порядок развития событий

В) параллельное развитие двух сюжетных линий

  1. Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потусторонне го мира, в основу образов которых заложена идея: герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором:

А) Гелла Г) Маргарита

Б) Азазелло Д) профессор Стравинский

В) Воланд Е) Пилат

  1. Все персонажи московского сюжета имеют своеобразных «двойников» в мифологическом мире. Кто является «двойником» Мастера?

А) библейский В) московский

  1. Доказательством вечности и незыблемости нравственных законов служат в романе образы Иешуа и Воланда. Противопоставлены ли эти герои в романе?
  1. Кто из перечисленных героев нашел подлинные нравственные ценности?

А) Иван Бездомный В) Степа Лиходеев

Б) Варенуха Г) фининспектор Римский

  1. В ходе встречи Бегемота и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое:

В) объяснение устройства вселенной

Г) «от противного»

  1. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) соответствие библейскому сюжету

Б) автор стремился противопоставить характер Иешуа библейскому образу

В) автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру

  1. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов — трусость ?

А) трусость ведет к предательству

Б) трусость — сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла

В) трусость — малодушие, недостаток душевной силы

  1. Чем заканчивается в романе борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

А) победой Света

В) нет ни побед, ни победителей

М. А. БУЛГАКОВ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

  1. Сатира явилась мощным оружием в литературе 20 — 30-х годов.
    Найдите определение сатиры:

А) один из видов комического, злая, едкая, издевательская насмешка

Б) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или общества; отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.

В) один из видов комического, не отвергающий комического в жизни и утверждающий его как неизбежную и необходимую сторону бытия.

  1. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем?

Б) М. Е. Салтыкова-Щедрина

В) Ф. М.Достоевского

  1. Идея Булгакова, что Новое Царство начинается со страшного суда, выражена в произведении

А) «Белая гвардия»

Б) «Жизнь господина де Мольера»

В) «Собачье сердце»

Г) «Мастер и Маргарита»

  1. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?

А) в основу положены принципы двойничества

Б) персонажи объединены общей идей произведения

В) система образов построена по принципу антитезы

  1. Соотнесите эпизод и стилевой прием, используемый автором:
    шабаш ведьм, полеты на метле, боров-человек

А) гоголевская фантастика В) романтика

Б) щедринская сатира Г) народная буффонада

  1. Почему не образуется «двойник» для образа Маргариты?

А) в романе нет традиционного любовного треугольника

Б) образ Маргариты уникален, истребует параллелей

В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

  1. Определите временной промежуток изображаемых событий в московских главах:

А) три дня В) семь дней

  1. В чем заключается символический смысл спора Воланда с Берлиозом в первой главе романа?

А) о наличии Бога и дьявола, света и тьмы

Б) о наличии Бога как чудотворца

В) о наличии у людей извечных нравственных ценностей

  1. В чем заключается символический смысл разговора Воланда с Коровьевым, якобы помогавшим пожарным. «Ах, если это так, - говорит сатана, — то, конечно, придется строить новое здание. - Оно будет построено, мессир, — отозвался Коровьев..»?

А) приоткрывается завеса будущего мира

Б) предвозвестие грядущего: пожар — очистительное пламя

В) борьба света и тьмы, черных туч и огня завершится победой света

  1. Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки» ?

А) Азазелло В) Варенуха

Б) Коровьев Г) Бездомный

  1. Соотнесите героя и его гастрономические пристрастия: «спирт,
    соленый и перченый ананас, икра»:

А) обед Н. И. Босого В) завтрак Степы Лиходеева

Б) закуски Бегемота

  1. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа — новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине

В) автор передает смысл библейской притчи

  1. Почему Мастер «не заслужил света, а заслужил покой»?

А) Это наказание за малодушие, ведь он так и не дописал роман

Б) Мастер обрел именно то, что необходимо художнику-романтику

В) Покой с его простыми человеческими радостями является первым шагом людей к обретению света, к Вечному Царству, о котором мечтал «романтический Мастер»

Автор: Подольская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы КГУ СОШ №4 г.Семей ВКО
Краткое описание.
Игра посвящена творчеству М.Булгакова и может быть использована после изучения творчества писателя в 11 классе. Правила игры повторяют игру «Кто хочет стать миллионером».
Актуальность работы определяется тем, что перед учителями-словесниками возникают сложные задачи повышения эффективности преподавания литературы, активизации творческих, интеллектуальных способностей учащихся, расширения и обогащения знаний, формирования эстетических чувств, нравственных ориентиров, развития у них умений и навыков, необходимых для жизни в информационном обществе.
Вопросы игры взяты из методических пособий, учебников, критических статей. Перед созданием игры была поставлена задача:повторяя всем известные теоретические понятия, практические вопросы, вопросы, которые уже звучали во время изучения произведения, сделать игру яркой, неповторимой, полезной для выпускников, пробудить желание к дальнейшему изучению творчества М.Булгакова.

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о творчестве М.А. Булгакова, анализу романа «Мастер и Маргарита».
Задачи игры:
•оценить результаты усвоения темы учащимися: знание текста;
•развивать умение работать с текстом;
•воспитывать у учащихся умение работать в коллективе и микрогруппе через развитие коммуникативных свойств: умение доказать свою точку зрения;
•учить понятно, грамотно, аргументировано излагать свои мысли;
•развивать познавательный интерес к изучению литературы;
•подготовить учащихся к письменной работе по теме.

Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра

Слово учителя.
«Мастер и Маргарита» – бесспорно, лучшее произведение Булгакова. Это к тому же - итоговое его произведение по отношению ко всему, что он написал, как бы резюмирующее представления писателя о смысле жизни, о человеке, о его смерти и бессмертии, о борьбе доброго и злого начала в истории и в нравственном мире человека… Г. Лесскис. Из статьи «Последний роман Булгакова».
Внимание, правила игры.
- Команды выбирают категорию и количество баллов за ответ.
- Если ответ дан полный, то жюри засчитывает данную сумму баллов команде.
- Время на подготовку ответа 40 секунд. По истечению времени часовой таймер остановится, зазвучит сигнал завершения обсуждения вопроса.
- Команда может давать ответ без подготовки.
- Ведущий игры или учитель задает вопросы.
- Если есть возможность, то ответы проецируются на экран, что исключает спорные моменты.
- Члены жюри фиксируют в табло количество полученных баллов командами. По окончании раунда оглашает результат.
- Если группы не смогли дать ответ, то болельщики могут принимать участие в игре, ответив на поставленный вопрос.
- Жюри фиксирует количество балов, данных болельщиками/зрителями.
- По окончании игры жюри оглашает результаты, подводит итоги, вручает грамоты и призы, благодарственные письма зрителям и болельщикам, которые принимали активное участие в ходе игры.

КАТЕГОРИИ
литература ХХ века 100 200 300 400 500 600
М.А. Булгаков 100 200 300 400 500 600
Роман «Мастер и Маргарита» 100 200 300 400 500 600
крылатые выражения 100 200 300 400 500 600
магия чисел 100 200 300 400 500 600

100 Сатира явилась мощным оружием в литературе 20-30-х годов. Найдите определение сатиры.
1. Один из видов комического, злая, едкая, издевательская насмешка.
2. Одним из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества. (2)
3. Один из видов комического, не отвергающий комического в жизни и утверждающий его как неизбежную и необходимую сторону бытия.

200 Как и Н.В. Гоголь М.А. Булгаков ставил человека перед лицом вечности, задавал ему вопрос о нравственнной цели бытия. Какие произведения писателя утверждают, что отказ от нравственности может привести человека к концу света:
1. «Мастер и Маргарита»
2. «Собачье сердце»
3. «Белая гвардия».
4. «Зойкина квартира»
5. Все ответы верны. (5)

300 Идея М. Булгакова, что Новое Царство начинается со Страшного Суда, выражена в произведении:
1. «Белая гвардия»
2. «Жизнь господина де Мольера»
3. «Собачье сердце»
4. «Мастер и Маргарита» (4)

500Писатели, используя различный исторический материал и разные средства его художественного осмысления, нередко обращались к историческим героям с целью:
1. Показать стихийность и необузданность русского характера во все переломные моменты истории.
2. Продемонстрировать и доказать идею самоотверженного служения первому социалистическому государству, опираясь на понимание исторических процессов. (2)
3. Показать величие русского народа.

600 Какое утверждение лучше отражает понимание А. Толстым роли личности в истории:

1. «История на каждой странице показывает нам одно и то же, только под разными формами» (А. Шопенгауэр).
2. «Личность является функцией истории, она вырастает, как дерево, на плодородной почве… и начинает дышать событиями эпохи». (2)
3. «Единственным творцом истории является личность, ее создающая и двигающая» (Т. Карлейль).
Ответ


100 Кто был по профессии отец писателя?
Ответ. Профессор Киевской духовной академии.

200 Какое учебное заведение закончил писатель в 1916 году?
Ответ. Медицинский факультет Киевского университета.

300 Кому было адресовано это произведение: «Прошу… принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор. И что всю мою продукцию я отдал советской сцене…?
Ответ.Советскому Правительству. 1930г.

400Кого М.А. Булгаков считал учителем в русской литературе и продолжил его традиции?
Ответ: М.Е. Салтыкова-Щедрина


500 Перечислите экранизированные произведения М.А. Булгакова.
Ответ.
«Иван Васильевич меняет профессию», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Роковые яйца».

600 Перечислите основных персонажей и их двойников в произведении «Мастер и Маргарита».
Образец слайда-ответа


100 В чем состоит тройственная структура романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Образец слайда-ответа


200. Какова история создания романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова?
Образец слайда-ответа


300. Назовите время и пространство, которое можно выделить в романе.
Ответ.
Реальное время: Москва 20-30 годы ХХ века
Библейское (мифологическое) Ершлаим – 1 год н.э.
Фантастическое. Перемещение во времени и пространстве (Воланд и его свита)

400. В чем уникальность композиции романа М.Булгакова?
Роман М. Булгакова – современность Булгакова, 30-е годы ХХ века.
Ответ.
Роман Мастера – Библейское время, 1 век н.э.
Современность – мифология-фантастика.
Принцип зеркального отражения: «роман в романе».
Система внутренних соответствий: события библейские соответствуют современным: географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий.
Система сюжетных двойников.
Образы – символы (пейзаж).

500. В чем уникальность системы персонажей романа М.Булгакова?
Ответ. Триада – диада – монада

600. Назовите признаки тоталитаризма в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.
Ответ.
1. Государственные органы управляют всеми сферами общественной жизни. Запрет на публикацию романа о Понтии Пилате.
2. Полный контроль над личностью: ограничение свободы мастера, помещение его в психиатрическую лечебницу.
3. Общество бесправно и лишено возможности оказывать воздействие и деятельность органов государственной власти.

300 Кому из героев романа принадлежит следующее выражение:
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут »
1. М.Булгаков.
2. Воланд.
3. Мастер.
4. Варенуха.
5. Фагот.
Ответ №2. Совет Воланда Маргарите, глава 24.

500 Кому из героев романа принадлежит следующее выражение:
«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
1. Воланд.
2. Понтий Пилат.
3. Мастер.
4. Коровьев-Фагот.
5. Левий Матвей.
Ответ №5. Воланд задает этот вопрос Левию Матвею, глава 29.

600 Кому из героев романа принадлежит следующее выражение:
«Он не заслужил света, он заслужил покой»
1. Воланд.
2. Понтий Пилат.
3. Мастер.
4. Левий Матвей.
5. Маргарита.
Ответ №4. Ответ Левия Матвея Воланду, глава 29.

100 За сколько монет продал Иуда из Кариафа Иешуа Га-Ноцри.
Ответ. За 30 тетрадрахм, глава 26. Погребение.
Тетрадрахма – греческая серебряная монета достоинством в четыре драхмы. Согласно новозаветным преданиям, Иуда получил за предательство «тридцать сребреников»

200 Иван Николаевич смутился, но ненадолго, потому что вдруг сообразил, что профессор непременно должен оказаться в доме ___ и обязательно в квартире ___. Восстановите пробелы.
Ответ. В доме 13 и квартире 47. Глава 4. Погоня.
Образец слайда-ответа


300 В половине одиннадцатого часа того вечера, когда Берлиоз погиб на Патриарших, в Грибоедове наверху была освещена только одна комната, и в ней томились ____ литераторов, собравшихся на заседание и ожидавших Михаила Александровича. Сколько томилось литераторов. Можно ли провести параллели с этим числом, какие?
Ответ. 12 литераторов, глава 5. Было дело в Грибоедове.

400Сколько тысяч приберег буфетчик на черный день? Известна ли его дата смерти?
Ответ. 249 тысяч в пяти сберкассах. Умрет он через 9 месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в 4 палате. Глава 18. Неудачные визитеры.

500 Сколько лет Фриде кладут на ночной столик носовой платок.
Ответ. 30 лет, глава 18.

600 Назовите номер палаты в клинике профессора Стравинского, в которую доставляют всех поющих?
Ответ. Палата № 6. Параллели.
Вручается буклет для всех участников игры.



Жюри объявляет результаты.
Перерыв.
Все участники игры обмениваются мнениями, настраиваются на 2-й тур игры.
Титульный лист программы игры


1.Бадиков В.В. Русская литература ХХ века: Писатель и эпоха: Для 11 класса естественно-математического направления общеоразовательных школ с русским языком обучения/Авторы: Бадиков В.В., Сафронова Л.В., и другие-Алматы: Жазушы, 2007 – 416с.
2.Белобровцева И., Кульюс С. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Комментарий/ И. Белобровцева, С. Кульюс. – Книжный Клуб 36.6, 2007. – 496с.
3.Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: Роман/Вступ. Статья П.Николаева; Худож. Д.Бисти. – М.: Художеств. Литература, 1988. – 384с. (Классики и современники. Сов. Лит-ра)
4.Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 200. – 592с. (Школа классики).
5.Гапоненков А.А. «Мастер и Маргарита М.А. Булгакова: жанровое своеобразие романа. – Саратов: «Лицей», 2001. – 64с. – (По страницам литературной классики).
6.Мурин Д.Н., Кононова Е.Д., Миненко Е.В. Русская литература ХХ в. Программа 11 класса. Тематическое поурочное планирование. СПб: СМИО Пресс, 1999. -240с.
7.Рыжкова Т.В. Путь к Булгакову. Книга для учителя. – СПб.: Фирма «Глагол», 200. – 200с.



Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

3. В каком году приехал из Киева в Москву Булгаков без денег, вещей и влиятельных покровителей и начал искать работу в газетах и журналах?

Ответ: 1)1921г 2) 1922г 3) 1927г

4. Какой город сделал его профессиональным писателем, дал литературную славу, имя, место в газетах и журналах?

Ответ: 1)Москва 2) Киев 3) Петербург

5. Известный сатирик с одобрением писал о ранней булгаковской повести «Дьяволиада»: «Фантастика, корнями врастающая в быт, быстрая, как в кино, смена картин». Кто этот сатирик?

Ответ: 1)Е.Замятин 2) С.Довлатов 3) М.Зощенко

6. Увлечение М.А.Булгакова в студенческой молодости.

Ответ:1) Энтомология (коллекция бабочек)2) Биология 3) Живопись

7. Находясь в центре стремительного круговорота событий, людей и мнений, М.Булгаков задает себе и нам вечный вопрос евангельского Понтия Пилата, будущего своего персонажа: «Что есть истина?». В трудные 20-е годы 20 века он ответил на этот вопрос своими произведениями. Какими именно?

Ответ: 1)роман «Белая гвардия», сатирические повести «Роковые яйца» и «Собачье сердце».

2) Повесть «Тайный друг, Повесть «Дьяволиада», Повесть «Записки на манжетах»

3) роман «Мастер и Маргарита», повесть «Багровый остров», пьеса «Дни Турбиных».

8. Булгаков своим писательским долгом считал «упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране» и поселился там, где жили люди, близкие ему по духу и культуре. Где он поселился в 1924году, когда писал свои повести «Собачье сердце», «Роковые яйца»?

9. М. А.Булгаков в письме советскому правительству (28 марта 1930года) определил свои литературные и политические принципы. Какой из пунктов наиболее точно раскрывает задачи писателя

1. Приверженность идеям творческой свободы.

2. Противостояние оболваниванию личности.

3. Глубокий скептицизм в отношении революционного процесса.

4. Изображение «страшных черт моего народа».

5. «Упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране».

6. «Стать бесстрастно над красными и белыми».

10. По чьим рекомендациям и распоряжением Булгаков был принят на работу в Московский Художественный театр режиссером-ассистентом?

Ответ:1) по распоряжению И.Сталина

2) по К.С.Станиславского

Вопросы по роману «Мастер и Маргарита»

1. По портрету узнайте персонажей романа.

А) «Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженный глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми»;

Б) « человек лет двадцати семи… Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба… Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью. Приведенный с тревожным любопытством глядел…»

2. В «час небывало жаркого заката» литераторы Михаил Александрович Берлиоз и Иван Бездомный, обсуждая об Иисусе Христе, встретились с человеком. Назовите этого человека.

Ответ:1) Воланд 2) Коровьев 3) иностранец

3. Сколько рассказчиков в романе?

Ответ: 1) 1 2) 2 3) 3

4. Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвертое лишнее.

1) христианский ( 29г. до н.э.)

2) московский (1929 г.)

3) вечный потусторонний

5. Соотнесите эпизоды романа и стилевые приемы, используемые писателем:

1. История любви Мастера и Маргариты.

2. Костюм, без владельца – бюрократа принимающий резолюции.

3. Шабаш ведьм, полеты на метле, боров-человек.

4. Сцены с участием Коровьева, Фагота, кота Бегемота.

6. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя»; «Откуда - то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи. Это украшение чрезвычайно обременило королеву».

В данных текстах найдите символ, который настойчиво повторяется автором, и укажите что он означает?

7. Укажите атрибуты власти Воланда.

Ответ:1) глобус, скарабей 2) хрустальный шар, алмазный венец 3)шпага, череп

8. Назовите отчество Маргариты?

Ответ: 1)Николаевна 2) Владимировна 3) Александровна

9. Какой герой превратился в борова, держащего в передних копытах портфель?

Ответ:1) Николай Иванович 2) Алоизий Могарыч 3) Варенуха

10. На протяжении романа многие его герои претерпевают различные метаморфозы, представая перед читателем в разных обличьях. Девять портретных зарисовок, процитированных ниже, представляют трех героев романа. Назовите этих героев. Какие события, происшедшие в Москве, с ними связаны?

А) «Громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами»;

Б) « усишки у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые»;

В) « на шее… белый фрачный галстух бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке…усы были вызолочены»;

Г) «рыжеватый, маленького роста человек, глаз бельмом»;

Д) «оба глаза…были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. … он летел в своем настоящем виде, как… демон – убийца»;

Е) «треснувший монокль; усишки на наглом лице были подвиты и напомажены…он был во фрачном наряде. Белела только его грудь»;

Ж) «темно – фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. …он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем…»;

З) «худенький юноша, демон – паж, лучший шут»;

И) «маленького роста, пламенно – рыжий, с клыком, в полосатом добротном костюме… Галстух был яркий. …из кармашка … торчала обглоданная куриная кость».

11. «Злых людей нет, есть люди несчастливые» - жизненная философия одного из героев (по роману «Мастер и Маргарита»). Назовите его.

Ответ:1) Ие-шуа Га Ноцри 2) Иван Бездомный 3) Понтий Пилат

12. В Москве есть только одно заведение, где люди остаются самими собой (по роману «Мастер и Маргарита»).

1) Клиника Стравинского 2) Дом Грибоедова 3) Московская областная зрелищная комиссия

13. . Из каких реалий строится литературный мир Москвы в романе? Какие художественные приемы преобладают в изображении Москвы 1930 –х годов?

14. Сколько дней провел Степан Лиходеев в клинике?

Ответ: 1)8 дней 2) 3 дня 3) 5 дней

15. Вспомните, какие имена носили литературные прототипы булгаковского Воланда. Как образ Воланда в романе связан со своими литературными «родственниками»? Чем он от них отличается?

16. Какой смертью умирает М.А.Берлиоз?

Ответ: 1)Отрезало голову 2) выстрелом в грудь 3) повешение

17. «Кирпич не с того, не с сего никому и никогда на голову не свалится»,

« Квартирный вопрос испортил всех», «Рукописи не горят» - высказывания одного из героев романа «Мастер и Маргарита». Назовите его.

Ответ:1) Воланд 2)Мастер 3)Маргарита

18. Указать возраст Ие-шуа Га Ноцри?

Ответ: 1) 27 лет 2) 33 года 3) 29 лет

19. Кто поселился в квартире Лиходеева?

Ответ: 1) Воланд 2) Римский 3) Варенуха

20. В какой день недели шло представление в Варьете?

Ответ: 1) четверг 2) пятница 3)суббота

21.Указать элементы маскарада в романе.

а) смерть и воскрешение конферансье Бенгальского в центре представления

б) сыплющиеся с неба деньги

в) полет на метле

22. Прозвище Аннушки, которая разлила масло.

23. Идея М.Булгакова , что Новое царство начинается со Страшного Суда, выражена в произведении:

1. «Белая гвардия»

2. «Жизнь господина де Мольера».

3. «Собачье сердце».

4. «Мастер и Маргарита».

24. Название недели, во время которой свита Воланда гостит в Москве

25. Имя соседа Маргариты, который побывал на празднике Весеннего полнолуния в качестве перевозочного средства.

1) Николай 2) Иван 3) Федор

26. Имя руководителя зрелищной комиссии, от которого остались пиджак, брюки и голос.

1) Прохор 2) Арчибальд 3)Степан

27. Прозвище Коровьева.

1) Фагот 2) Бегемот 3) Азазелло

28. Директор Варьете, заброшенный в Ялту.

1) Лиходеев 2) Римский 3) Рюхин

29. Кто наказан после смерти мучениями в 12 тысяч лун?

1) Иешуа 2) Пилат 3)Левий Матвей

30. Берлиоз наказан за… Указать лишний ответ.

1) приспособленчество 2) бездуховность 3)тенденциозность взглядов 4) вероисповедание

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: