Ходят ли суда по неве зимой

Обновлено: 27.04.2024

В Северной столице подходит к концу навигационный сезон. "Петербургский дневник" узнал, где обычно хранится водный транспорт зимой и чем занимаются экипажи судов после окончания навигации.

После окончания навигации прогулочные теплоходы отправляют либо на стоянку в водные клубы, либо на специализированные частные базы Петербурга и Ленобласти. Место стоянки обычно выбирает владелец транспорта. Водные клубы делятся на частные, общественные и кооперативные. В начале 2000-х гг. в Петербурге насчитывалось 27 клубов. С тех пор их число сократилось наполовину. В них делают несложные ремонтно-косметические работы, например покраску судна, шпаклевку корпуса. Судоремонтная база – открытая площадка, на которой каждое судно проходит полный техосмотр, и в случае необходимости здесь уже выполняют серьезные отделочные работы и ремонт.

Крупным места нет

Однако далеко не все суда остаются в межнавигационный период в Петербурге. Многие владельцы крупных моторных яхт и катеров, больших теплоходов отправляют свои суда за границу. Речь идет именно о больших судах, которые, в отличие от небольших прогулочных катеров, могут выходить в Финский залив. Ближайшая страна, где петербуржцам удобно хранить такой водный транспорт зимой, – Финляндия.

В Петербурге же условия для зимней стоянки крупных судов пока отсутствуют. "К сожалению, сейчас в городе нет возможностей поставить на хранение большие суда, – поясняет председатель совета Ассоциации владельцев маломерных судов в Петербурге Александр Камелин, – потому что ни у одного клуба или базы нет необходимой технической оснащенности, а главное – места для них". Ищут не все Работа на прогулочных катерах – сезонная, поэтому зимой экипажу и обслуживающему персоналу теплоходов, а также сотрудникам фирм, занимающихся организацией водных прогулок и мини-круизов, приходится искать другую работу. Гиды и администраторы причала нередко вынуждены кардинально менять сферу деятельности.

"Администраторы на прогулочных катерах иногда выполняют разные функции, – рассказывает администратор причала Владимир. – Например, есть администраторы-кассиры, которые работают только в сезон, а после его окончания ищут другую работу. А есть те, которые занимаются поиском и набором персонала, договорами с туристическими фирмами и отелями на следующий сезон. В таком случае они продолжают работать".

Экипажам прогулочных судов в этом смысле везет больше. Зачастую они не ищут на межнавигационное время работу на стороне, а трудятся на судоремонтных базах, занимаются отделочными и корпусными работами, готовят транспорт к новому сезону. "На нашем прогулочном катере всего два члена экипажа – капитан и матрос-рулевой, – рассказывает Герман, капитан теплохода "Призрак". – Я не только стою за штурвалом, но и занимаюсь ремонтом судна. А наш матрос отвечает за техническое обслуживание, например за готовность к эксплуатации главных двигателей".

Впрочем, остаться работать при судне зимой удается не всем членам экипажа. Если не иметь дополнительной специализации, например судового механика, работать на судоремонтной базе не получится. Между тем, по данным Службы занятости населения Санкт-Петербурга, сезонный характер работы в этой сфере не слишком сказывается на динамике численности соискателей.

Так, в 2016 г. в службу обратился 51 человек, при этом в январе-феврале – семь человек, весной – 13, летом – семь, осенью – 24 (но равномерно по всем осенним месяцам). В 2017 г. число обратившихся пока тоже 51: в январе-феврале – семь человек, весной – 17, летом – 10, с 1 сентября – 14. При этом на каком именно судне – на экскурсионном теплоходе, прогулочном катере, метеоре или на круизном лайнере – работали эти соискатели, специалисты уточнить не готовы. Многие из экипажа берут в межнавигационный период отпуска и выходят на работу ближе к началу сезона, чтобы успеть подготовить судно к эксплуатации.

30 ноября, согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга, заканчивается навигация для судов по Неве и Малой Неве. Начинается она 10 апреля. Для всех остальных рукавов Невы начало навигации 20 апреля, а окончание – 15 ноября.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!


Сегодня я продолжаю серию статей о нашем петербургском путешествии , которое состоялось на рождественских каникулах 2013 г. Пришла пора поговорить о таких природных достопримечательностях Петербурга, как реки и каналы. Начнем, разумеется, с главного.

Санкт-Петербург не напрасно называют Северной Венецией. Всего в Петербурге около ста рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной 300 км. И главной рекой среди всего этого водного великолепия по праву считается красавица Нева.

Многие из нас, гостей Петербурга, знают, какая Нева летом - большая, полноводная, судоходная. Всем известны ее знаменитые разводные мосты, живописные набережные, причалы и масса достопримечательностей вдоль ее берегов. И мало кто из людей, не живущих в северной столице, представляет, как выглядит Нева зимой. Вот это я и хочу вам сегодня показать.

Несколько слов о Неве. Длина реки 74 км., она (единственная!) вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря. У Невы несколько рукавов.


Крупных из них пять. В дельте река делится на Невку и Неву. Невка распадается на Большую, Среднюю и Малую Невку, а сама Нева делится на Большую Неву и Малую Неву. Нева река широкая и глубокая. Глубина Невы местами доходит до 24м. Это глубже Волги! Шириной, конечно, Нева уступает великой русской реке, но местами ширина доходит до 1250 м., что также вполне прилично.

Зима в Петербурге особенная - ветряная, промозглая, студеная даже при небольшом минусе. Так получилось, что все дни нашего путешествия в Петербурге было пасмурно. Так и не дождались мы солнца. Часто принимался идти снег, поэтому дневные фотографии получились серые, мрачные, как будто город окутан густой дымкой.
Но Нева и в ледяном плену, и в серой дымке остается красавицей. Могучей и сильной. Я почему-то представляла Неву такой же, как когда-то увидела Волгу зимой - белым заснеженным ровным полем. А Нева оказалась совсем другой - острая, колючая, вздыбленная, в изломанных льдинах, абсолютно лишенная волжской глади и покоя. Вот такая.


По такому льду не покатаешься на коньках, не походишь на лыжах, и даже просто не прогуляешься в свое удовольствие, потому что рискуешь переломать все ноги. Что за странности? Почему такой лед на Неве? Все дело в том, что замерзает эта река не так как другие - легонечко, с берегов к центру реки. С похолоданием на Неве постепенно образуются льдинки, потом льдины, которые сносит течением и они, несомые течением, сбиваются в кучу, спрессовываются, образуя ледяные торосы. Торосы - это нагромождения осколков льда в процессе сжатия.

Вот такая Нева зимой. Впрочем, эта мощная река не может быть одинаковой на всем своем протяжении. Она разная - и вздыбленно-колючая, и ровно текущая. В этом вы убедитесь сами, после прочтения этой статьи.
Итак, начинаем знакомство с зимней Невой в разных ее точках.

Через Малую Неву перекинут Биржевой мост. Он соединяет Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне. Малая Нева - второй по величине рукав дельты Невы после Большой Невы. Именно в этом месте - у Стрелки Васильевского острова - Малая Нева отходит от Большой Невы.


У Биржевого моста стоит корабль. "Летучий голландец" - это комплекс из трех ресторанов премиум-класса, точная копия 30-пушечного голландского флейта "Амстердам" 1748 г. постройки.



Напротив Петропавловки - стрелка Васильевского острова - очень живописное место. Здесь идеально сочетаются и красота Невы, ее берегов, и окружающая архитектура.





Пологие спуски в Неве украшены гранитными шарами на постаментах. Существует милая традиция - о них молодожены разбивают свои бокалы на счастье. А стекла действительно лежат под этим шаром.





Дворцовый мост через Неву сейчас на ремонте. Работы начаты в августе 2012 г. Обещают закончить в конце 2013 г. Мост функционирует, но только наполовину.


На Петроградской набережной Большой Невки - одном из правых рукавов детьты Невы - стоит легендарный крейсер "Аврора".




Зимние ночи имеют одно безусловное преимущество перед знаменитыми Летними. Зимой по ночам не разводят мосты, поэтому нет никаких временнЫх ограничений передвижения по Петербургу. Еще один потрясающий плюс зимы - ночные фотографии Невы зимой, ее мостов, набережных, сооружений, которые в это время невероятно живописны.
Сфинксы на Университетской набережной рядом с Академией художеств.


Еще один разводной мост через Неву - Благовещенский мост. Это первый постоянный мост через Большую Неву. Он соединяет Василеостровский район (Васильевский остров) с центральной частью города.






В заключение своего рассказа о Неве зимой я хочу показать вам один из самых красивых мостов через Неву (если не самый красивый) - Большеохтинский мост. Он соединяет исторический центр города с районом Малая Охта. Более подробно об этой достопримечательности я расскажу в ближайших постах, а сейчас фотографии.




Обратите внимание, что Нева не везде застывшая. Связано это с теплыми стоками - промышленными и коммунальными. Еще одна причина незамерзания Невы - аномально теплая погода. Когда мы были в Петербурге, погода была от +2 до - 5 градусов. Сами понимаете, что не хватает градусов для полного замерзания реки. Один раз видела, как мальчишки ходили по льду (рядом с Академией художеств), так у меня чуть сердце не оборвалось - лед у берега там тоненький-тоненький. Там недалеко порт, возможно и с этим связано незамерзание реки в этом месте.


Известно, что на Неве проходят два ледохода. Первый - в апреле , когда по Неве идет ее собственный лед. Второй - спустя две недели после этого ледохода - ладожский, тогда по Неве движутся белые ледяные глыбы из Ладожского озера. В связи с этим в Петербурге и в мае бывает достаточно прохладно.
Почти за два века наблюдений за Невой отмечено, что в среднем Нева замерзает 13 ноября, вскрывается – 9 апреля. Так что в ледяном плену Нева находится чуть меньше полугода. Вот такая статистика.
А нам осталось уже не так много времени, когда наступит весна и лед на Неве тронется. Уверена, что Нева весной не менее романтична, чем Нева зимой. Кто не верит, убедитесь в этом сами.
Продолжение следует.

Петербуржцы с удовольствием зимой гуляют по Неве

Если ты запрещаешь что-то очень популярное, то либо будь готов, что запрет будут нарушать, либо предоставь людям альтернативный легальный доступ к «запрещенке».

Сейчас гулять по льду можно с 15 января и до 15 марта. А представители общественного движения «За безопасность» предложили запретить выходить на замерзшие водоемы в черте Петербурга в принципе. То есть, совсем. Но при этом создать безопасные зоны для прогулок и зимней рыбалки.

- Априори выход на лед должен быть запрещен с 1 ноября по 1 апреля, - уверен руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. - Но при этом мы не должны лишать горожан и гостей города прогуляться по льду в центре Петербурга.

Общественники уже направили губернатору Петербурга Георгию Полтавченко свое предложение: организовать специальные места для безопасных прогулок. Оборудовать их предлагают к осени, и открыть одновременно с постоянным запретом выхода на лед. Возле этих маршрутов, разумеется, должны дежурить спасатели. Также под их присмотром в определенных местах будут ловить рыбу.

Эксперты отмечают, что сейчас сроки запрета выхода на лед могут сдвигаться. Так, например, в этом году из-за теплого начала зимы по льду разрешили гулять на две недели позже, чем обычно. Но не все отслеживают эту информацию, и гуляют по замерзшим водоемам, когда вздумается. Если же запрет будет действовать на постоянной основе, к нему быстро привыкнут и запомнят.

- Городские парламентарии недавно предложили ужесточить штраф за выход на лед во время действия запрета, - добавил Курдесов. - Это хорошая инициатива, но она, на наш взгляд не приведет к порядку. Необходим четкий регламент.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Петербурге рыбаки не уходят со льда, несмотря на смертельную опасность

В четверг 15 марта в Петербурге начнет действовать запрет выхода на лед. Не покривим душой, если скажем: в этом году спасатели ждут «дня икс» с особым нетерпением. За последние дни происшествий на льду водоемов было столько, что людей пришлось предупреждать об опасности при помощи специальных автомобилей пожарно-спасательных подразделений и громкоговорителей. В МЧС называют эти меры беспрецедентными (подробности).

Возрастная категория сайта 18 +

Друзья, рад пригласить вас на зимнюю прогулку по рекам и каналам Санкт-Петербурга! Которая произошла со мной ровно год назад.


Выходу на лёд, в самом центре Санкт-Петербурга, способствовали установившиеся тогда двадцатиградусные морозы.

Сразу, предостерегу Вас, что лёд на каналах Санкт-Петербурга коварен, и выходить на него можно только после продолжительных, сильных морозов. При непродолжительных и небольших морозах подобный выход на лёд фатален. Берегите себя.



Михайловский замок.



1-ый Садовый мост но уже со льда.


Так выглядит р. Мойка с воды со льда.


Нижний Лебяжий мост через Лебяжью канавку, которая соединяет Мойку и Неву и осушает Летний сад.


1-ый садовый мост.


Пантелеймоновский мост, чрез р. Фонтанку


Чижик-Пыжик. Так попасть монетой ему на пьедестал проще


Причал и павильон Росси в изумительно красивом Михайловском саду.


Вид на Михайловский замок от 2-го Садового моста.


Спасс на крови


Поворачиваемся и перед нами. открыточный вид на Храм Спаса на крови.


Выходим на канал Грибоедова, и поворачиваемся посмотреть на Театральный мост, левая часть моста заложена, для сохранения течения.

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге: православный;мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года, в результате покушения, был смертельно ранен император Александр II.
Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России. А выпирает, он потому, что сооружён вокруг места на набережной канала, где и был ранен император.



Подходим к Казанскому мосту и Невскому проспекту.


Казанский собор и дом компании Зингер (Дом книги)


Так как под Казанским мостом проходить не решились, лёд там не вызывал доверия, пришлось пройти маршрут в обратном направлении. На фото - Высшая школа народных искусств, возле Театрального моста.


Вернулись ко 2-му Садовому мосту, и вышли на набережную.


А тут - открытка!


Вид с Марсова поля на Троицкий мост.


Троицкий мост покрытый инеем


Дворцовая набережная. Из-за начавшегося снегопада Дворцовый мост почти не виден.

Несмотря на предостережения МЧС об опасности выхода на лед, на реках и каналах Петербурга по-прежнему можно встретить гуляющих и даже катающихся на лыжах горожан. Мы попросили поделиться впечатлениями и фотографиями тех, кто не побоялся совершить экстремальную прогулку.


Дмитрий Витушкин

Удивительно, но прожив три с лишним десятка лет в Петербурге, я впервые вышел на лед буквально пару дней назад. Хотя чуть ли не всю жизнь слушал, как приятели и родственники ходят, например, по Фонтанке (я живу в Адмиралтейском районе), срезая путь зимой. В воскресенье я случайно встретился с подругой в Маяковке на открытой лекции. На протяжении всего выступления мы посматривали в окно, а там прямо по реке ходили люди! И дети бегали, и молодежь играла в снежки, и вполне респектабельные граждане бодро курсировали по твердой воде.

Выйдя из библиотеки, мы, не сговариваясь, спустились и проделали путь от Невского проспекта до Сенной. Я человек достаточно осторожный, так что если бы не мороз в 20 градусов, то рисковать бы, конечно, не стал. Но в такие холода, как сейчас, лед очень толстый, и угрозы под него провалиться нет. Кстати, не могу сказать, что воспринял это как что-то экстремальное — едва ли это опаснее, чем перейти ночную улицу на красный свет.

Будучи краеведом, я прекрасно знаю, что в Петербурге до 1917 года по льду Невы ходили трамваи. Были проложены рельсы, и люди могли доехать от Зимнего до Васьки и Петроградки. Так что бояться нечего, разок пройтись можно — есть, ради чего, впечатления очень необычные. Все наши дворцы и памятники с воды выглядят совсем иначе. Можно вообразить себя героем Брейгеля-старшего или деятелем екатерининских времен. Очень романтично!

Проблема всего одна — под мостами очень скользко. Я передвигался черепашьим шагом, но, наверное, специальная обувь могла бы помочь. За 15 минут мы встретили на льду минимум человек 100, и наверняка они сменяли друг друга целый день.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: