Ходатайство в суд на фирменном бланке организации

Обновлено: 28.04.2024

Документирование просьб, предложений, требований граждан, обращающихся в официальные инстанции, происходит посредством заявлений. Заявление, являясь официальной формой обращения, унифицированного бланка не имеет, поскольку поводов для обращений может быть множество. Все разнообразие ситуаций отражается в документе, написанном в свободной форме. Выражение «свободная форма», однако, не означает, что любой текст-обращение может быть принят официальными инстанциями. Рассмотрим, как правильно составить заявление в свободной форме, и приведем для наглядности несколько примеров.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что такое «свободная форма»

Понятие свободной формы имеет отношение не ко всему документу, а к той его части, в которой непосредственно излагается обращение. Заявитель формулирует и записывает суть заявления своими словами без использования шаблонных фраз и выражений. Такая форма позволяет сделать описание проблемы более полным, учесть все ее нюансы.

В то же время необходимо соблюсти деловой стиль, указывать фактическую информацию, которая необходима для принятия управленческого решения.

В заявлении исключаются:

  • разговорный сленг (пример: «Дорогой ты мой человек! Помоги, будь так любезен!»);
  • ненормативная лексика (пример: «… по причине того, что какой-то хрен с горы решил поставить забор…»);
  • использование элементов иного стиля, например, специальных научных терминов (пример: «В результате абдукции комиссия выдвинула следующие предложения…»).

Небрежного написания, грамматических ошибок также крайне желательно избегать. Текст должен быть составлен так, чтобы исключить двоякое толкование.

Действующее законодательство не содержит исчерпывающих требований к такому заявлению. ФЗ-59 от 2/05/06 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает, что по общему правилу должно содержаться в заявлении:

  • наименование органа, Ф.И.О. должностного лица или должность лица, которому адресовано заявление;
  • Ф.И.О. заявителя, отчество указывается при наличии;
  • почтовый адрес, по которому должен быть получен ответ на обращение;
  • суть документа;
  • личная подпись заявителя;
  • дата документа.

При наличии указанных сведений обращение должно быть принято к рассмотрению.

Если заявление было отправлено электронно, указывается также адрес электронной почты. При необходимости пояснить изложенные факты, подтвердить их документально к заявлению прилагаются соответствующие материалы (по тексту ст. 7 ФЗ-59).

На заметку! Указывать номер телефона, иные оперативные средства связи с заявителем закон не требует. При приеме документа заявителю могут лишь рекомендовать сделать это.

Оптимально размещение текста на одной странице листа А4 для удобства восприятия информации. Он может быть печатным или написанным от руки. При написании заявления необходимо ориентироваться на действующий ГОСТ (Р 7.0.97-2016) и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое – от 1 см.

Как написать заявление без ошибок

Заявление в свободной форме состоит из следующих ниже информационных блоков. Эта схема универсальна, она подходит для написания любого заявления, вне зависимости от тематики и адресата:

  1. Адресат. Здесь указываются сведения о том, куда и кому пишется заявление. Информация должна быть максимально полной. Обычно указывается наименование организации, фамилия, имя, отчество и должность ее ответственного лица в форме дательного падежа.
  2. Заявитель. Если документ внутренний, пишет сотрудник организации, указывается его Ф.И.О. и должность. В иных случаях должность не указывается, но, кроме Ф.И.О. заявителя, необходим подробный почтовый адрес. Целесообразно указывать телефон как средство оперативной связи. Иногда вызывает споры использование предлога «от» или его отсутствие в шапке заявления. В настоящее время допустим и тот и другой вариант.
  3. Наименование. В данном случае это слово «заявление». Оно пишется после шапки, по центру. Написание со строчной буквы означает, что это слово является частью предыдущего предложения. После него ставят точку. Можно писать заголовок с заглавной буквы, как отдельное слово без точки в конце. При наборе на ПК заголовок может состоять из одних заглавных букв, также без точки в конце.
  4. Основная информативная часть заявления отражает цель его написания, тематику, сложность выдвинутой проблемы. Она должна давать адресату возможность более полного представления о существе вопроса.
  5. Дата. Ставится либо слева после основной, либо после наименования, перед основной частью (этот вариант встречается относительно редко, хотя тоже допустим).
  6. Подпись. Ставится лично, вне зависимости, писался документ от руки или набирался на ПК. Располагают этот реквизит либо по правому краю, на той же строке, где находится дата, после основной части, либо под датой после основной части. Если дата написана под заголовком, подпись все равно ставится в конце документа. Она подытоживает весь текст и служит подтверждением личности заявителя.

Приведем далее несколько примеров заявлений в свободной форме:

  • о снятии ареста с имущества в службу судебных приставов;
  • об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции;
  • о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Образцы содержат условные данные.

Образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП

Служба судебных приставов по г. Азову и Азовскому району
Судебному приставу Сидорову Петру Алексеевичу
адрес: г. Азов РО, улица Привокзальная, 12
от Курилина Степана Сергеевича
адрес: с. Маросеево Азовского района, РО, ул. Вольная, 7
телефон: 89288306240

17 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем был наложен арест на имущество, а именно дом, расположенный по адресу: улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО, на основании исполнительного листа по делу №4-17647/2019 о взыскании долга с должника Капитонова С.И. в пользу Михайлова К.С. денежных средств в размере 800 тыс. рублей.

Арест произведен незаконно. Указанный дом должнику Капитонову С.И. не принадлежит. Собственником имущества являюсь я на основании договора купли-продажи от 5 октября 2018 года.

В связи с вышеизложенным прошу снять арест с имущества, расположенного по адресу улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО.

В случае отказа оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд.

Образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36
Кривошеева Михаила Ивановича
г. Ростов-на-Дону, переулок Журавлева 1, кв. 5а

14 февраля 2019 года я подал иск о взыскании с Куролесова Григория Макаровича 72 тыс. рублей заемных средств. В соответствии с действующим законодательством причитающаяся мне к уплате госпошлина составляет 2360 руб.*, но в настоящее время я не имею возможности уплатить эту сумму в связи со сложным финансовым положением – уволен в связи с ликвидацией фирмы, нахожусь в поиске работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 333.41 НК РФ, прошу отсрочить уплату государственной пошлины по моему иску к Куролесову Г.М. до окончания рассмотрения дела.

Приложение: справка Центра занятости.

*Расчет госпошлины осуществляется согласно ст. 333.19 НК РФ. По иску от 20001 до 100000 руб. госпошлина 800 руб. плюс 3% от суммы свыше 20000 руб. 72000-20000= 52000 руб. 52000 *3% = 1560 руб. 1560 + 800 = 2360 руб.

Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет

Директору ООО «Электра»
Никодимову Артему Филипповичу
от менеджера
Супруновой Маргариты Петровны

Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (дочь Супрунова Мария Ильинична родилась 3.04.19 г.) с 13 июня 2019 года. Прошу производить расчет и выплачивать мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет зарплатной карты.
Приложения:

  • копия свидетельства о рождении дочери Супруновой М.И.,
  • справка с места работы мужа, о том, то он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие.

В заявление на отпуск, как правило, сразу же вписывается и просьба о выплате пособия, иначе придется писать еще одно заявление на получение денежных средств.

Как передать

Традиционным надежным способом передачи заявления считается личная передача. Заявитель готовит два экземпляра заявления и собственноручно передает один из них в секретариат организации, куда он обратился. На втором экземпляре, остающемся в распоряжении заявителя, секретарь проставляет входящий номер, дату, ставит свою подпись с пометкой о принятии документа.

Если передать документ лично по каким-либо причинам невозможно, его отправляют по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. Современные интернет-технологии позволяют отслеживать прохождение письма и доставку его в организацию по специальному почтовому номеру.

Все большее распространение принимает электронный документооборот. В некоторых случаях заявление в свободной форме можно передать и этим способом, к примеру, если речь идет о заявлении на увольнение. У заявителя обязательно должна быть электронная цифровая подпись, которой он подпишет заявление перед отправкой. В ином случае документ принят не будет. Такую возможность дает ФЗ-63 от 6/04/11 г., приравнивающий электронный документ, оформленный должным образом, к аналогичному бумажному, подписанному гражданином лично.

Добрый день, скажите пожалуйста, нужно ли оформлять исковое заявление на фирменном бланке компании?

или просто на обычном листе

На обычном листе

Не забудьте указать свой инн в шапке искового.

ИНН для чего нужен?

Это не имеет значения. Вы вправе делать, как Вам удобно. Если иск подается от организации и подписывается ею, то лучше оформить на официальном бланке.

Достаточно обычного А4 белой бумаги

Здравствуйте, Динар! Исковое заявление оформляется на обычном листе, а если хотите — можете и на фирменном бланке оформить, это не обязательно.

Требования к форме и содержанию искового заявления содержатся в ст. 131 ГКП РФ и 125 АПК РФ, в зависимости от подсудности спора (либо Арбитражному суду, либо суду общей юрисдикции).

Согласно указанным нормам, Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

При ведении судебного процесса каждому участнику дела предоставлено множество прав, в том числе подавать различные ходатайства.

Это можно делать в устной или письменной форме. В этом обзоре рассмотрим, как происходит подача документа, и на что нужно обратить внимание при его подготовке.

Что такое ходатайство?

Оно является официальным процессуальным заявлением, в котором гражданин или юридическое лицо высказывают определенную просьбу.

Ходатайства могут предъявляться в гражданском, уголовном и административном процессе, а в обязанности суда входит рассмотрение представленной просьбы по специальным правилам

Выделим наиболее распространенные случаи, когда участнику судебного дела может потребоваться оформление этой бумаги:

  • восстановление процессуальных сроков на подачу иска или жалобы;
  • назначение и проведение экспертиз, в том числе дополнительной или повторной;
  • истребование письменных и вещественных доказательств у третьих лиц, которые участник процесса не может получить самостоятельно;
  • отложение, приостановка или перенос судебного заседания;
  • привлечение к делу новых участников (вызов свидетелей, экспертов, специалистов, замена стороны и т.д.);
  • ознакомление с материалами дела на любой стадии процесса;
  • иные виды ходатайств.

Закон допускает подачу ходатайства в устной форме, это может быть сделано на любой стадии рассмотрения дела. В этом случае суть и обоснование просьбы, а также результат ее рассмотрения будут занесены в протокол дела.

В нормах ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ и УК РФ содержится прямое указание на возможность подачи ходатайств по определенным вопросам. Это не означает, что стороны лишены права направлять иные просьбы в адрес суда. Участники процесса практически не ограничены перечнем вопросов, которые могут заявлять.

Допускается подача ходатайств между судебными заседаниями (например, документ о пропущенном сроке может быть подан после возвращения искового заявления). В таком случае просьба может быть выражена только в письменной форме.

Каждое ходатайство должно быть рассмотрено по существу. Результат рассмотрения отражается в виде определения или постановления. В большинстве случаев отказ в удовлетворении просьбы может быть обжалован в вышестоящую инстанцию.

Подаем ходатайство в суд

Подаем ходатайство в суд

Письменные ходатайства истца и ответчика должны быть поданы в официальном порядке. Для этого составленный документ может представляться непосредственно в суд, в том числе во время заседания, либо направляться по почте. Гарантией того, что ваша бумага дойдет до адресата, будет отправка ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Отказать в принятии ходатайства суд не может, такое решение будет незаконным и подлежит отмене вышестоящей инстанцией

Инициатором ходатайства может выступать любой участник процесса.

Правила подачи подобных документов и их рассмотрения судом характеризуются следующими особенностями:

  • рассмотрение может происходить непосредственно в судебном заседании либо в рамках отдельного дела (например, ходатайство о восстановлении пропущенного срока рассматривается как самостоятельное дело);
  • каждый участник процесса имеет право выразить свои доводы по существу просьбы заявителя (можно подать письменные возражения или изложить свою позицию устно);
  • каждое ходатайство приобщается к материалам дела (устная просьба фиксируется в протоколе), а каждая сторона может ознакомиться с ним.

Если заявленное ходатайство существенно влияет на возможность продолжения процесса, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Например, документ о восстановлении сроков может являться основанием для последующего возбуждения гражданского дела.

В содержании бумаги нужно предусмотреть следующие пункты:

  • наименование судебного учреждения;
  • сведения о заявителе, а также об иных участниках процесса (если документ подается в ходе рассмотрения дела);
  • ссылка на рассматриваемое дело;
  • суть и обоснование заявленной просьбы со ссылкой на доказательства;
  • просьбы к суду о совершении определенных процессуальных действий или решений;
  • дата и подпись заявителя.

Если документы, на которых основано ходатайство, уже имеются в материалах дела, их не нужно представлять дополнительно, достаточно указать на этот факт в тексте

Ходатайство ответчика о пропуске срока исковой давности будет являться основанием для прекращения дела. В этом случае проводится отдельное заседание с вызовом всех участников дела, либо вопрос рассматривается сразу в зале суда. Если документ рассмотрен сразу в судебном заседании, одновременно может выноситься постановление о прекращении дела.

Бумагу об ознакомлении с материалами дела можно подать в любой момент процесса. Суд обязан рассмотреть просьбу и предоставить время для ознакомления (например, указать на время перерыва в заседании или определить дату).

Ходатайство об отложении судебного заседания

Если у вас возникли уважительные причины для отсутствия в судебном процессе, можно уведомить суд о возможности рассмотрения дела без вашего участия либо заявить ходатайство об отложении заседания. Нужно учитывать, что суд обязан отложить дело только при подтверждении уважительности причин, например:

  • заболевание, в том числе с помещением на стационарное лечение;
  • отъезд в командировку или по иным служебным вопросам;
  • семейные обстоятельства (например, смерть или болезнь родственников) и т.д.

Каждая такая причина должна быть подтверждена документально, этот момент будет проверять суд при рассмотрении вашей просьбы.

Закон не содержит ограничений на количество случаев переноса заседания. Даже если регламентированный срок для завершения процесса истек, при уважительных причинах суд обязан отложить его. О дате нового слушания каждая из сторон должна быть уведомлена по общим правилам.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца или ответчика заявляется по аналогичным правилам с обоснованием причин для отсутствия в процессе. Суд может отказать в такой просьбе, если явка сторон признана обязательной.

Ходатайство в суд о назначении экспертизы

Экспертиза может назначаться по делу в случае, когда требуются специальные познания в науке, искусстве, технике и т.д. Например, просьбу о назначении исследования по уголовному делу может подать адвокат или обвиняемый, при этом сразу указывается перечень вопросов, требующих рассмотрения экспертом.

Документ о назначении экспертизы должен обязательно содержать следующие пункты:

  • обоснование необходимости проведения экспертных действий нужно указать, какие доказательства могут быть получены из заключения эксперта;
  • перечень вопросов, которые должен рассмотреть специалист и вынести по ним заключение;
  • перечень материалов и документов, которые нужно представить специалисту для исследования;
  • способ решения вопроса с оплатой услуг экспертной организации (например, заявитель может попросить предоставить ему отсрочку по оплате экспертизы).

Если заявлена просьба о проведении дополнительной или повторной экспертизы, нужно указать причины, по которым первоначальное заключение эксперта вызывает сомнения. Ходатайство о назначении может быть отклонено, если суд не найдет оснований для проведения нового исследования.

Удовлетворение просьбы о назначении экспертизы оформляется в виде постановления суда в нем указывается эксперт или организация, которые будут проводить исследования, срок указанного мероприятия, перечень передаваемых материалов.

Ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Каждый участник процесса вправе представлять письменные и вещественные доказательства, которые имеют значения для всестороннего рассмотрения дела. Ходатайство о приобщении новых документов должно содержать следующие пункты:

  • перечень бумаг, которые представляет сторона;
  • обоснование важности представленных документов для рассмотрения дела;
  • ссылки на факты, которые будут подтверждены или опровергнуты новыми бумагами и справками.

Если нужно получить документы, которые имеются у третьих лиц или второго участника процесса, составляется ходатайство об истребовании

При этом нужно указать, что заявитель не смог самостоятельно получить эти документы.

В уголовном процессе основной комплект материалов дела формируется на стадии предварительного расследования или дознания. В этом случае адвокат, обвиняемый или потерпевший подают ходатайство следователю, который обязан рассмотреть его по правилам УПК РФ. При отказе в истребовании или приобщении документов жалоба подается прокурору или в суд.

Составить ходатайство, которое будет удовлетворено судом, а также жалобу в любую инстанцию вам поможет наш квалифицированный юрист. Вы можете проконсультироваться со специалистом по телефону и через форму на сайте.

Резюме

Путем подачи ходатайства участники процесса могут выразить требование или просьбу, адресованную суду. Рассмотрение этих документов происходит в судебном заседании по основному делу либо в отдельном процессе.

Хотя закон не содержит единой утвержденной формы ходатайства, нужно учитывать требования процессуального законодательства по различным отраслям права.

Об итогах рассмотрения просьб участников процесса суд выносит постановления или определения, также этот факт отражается в протоколе заседания.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Как написать кредитору ходатайство о продлении конкурсного производства. Появилась возможность подать ходатайство о неприменении в отношении банкрота правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 10 ГК РФ) касательно меня. Но это ходатайство подается при завершении конкурсного производства. А когда будет завершаться конкурсное производство арбитражный управляющий скрывает. Помощник судьи посоветовала написать ходатайство в арбитражный суд о продлении срока конкурсного производства примерно на одну неделю (время для подготовки и подписания ходатайства о неприменении в отношении банкрота правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 10 ГК РФ) касательно меня) , если конкурсное производство будет завершаться. Как правильно написать такое ходатайство

Извините Валентина, но в статье 10 ГК РФ нет ни слова о процедурах банкротства и об освобождении от исполнения обязательств.

Привожу полный текст данной статьи —

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

1.Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с
намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с
противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное
осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1
настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом
характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в
защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также
применяет иные меры, предусмотренные законом.
3.В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в
обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица,
такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Возможно в Ваш вопрос закралась неточность?

спасибо за существенное замечание, там должно быть (п. 28 ППВАС № 51 от 30 июня 2011 г). Но мне нужно написать ходатайство о продлении срока конкурсного производства, чтобы подать другое ходатайство, которое подается только при завершении конкурсного производства. Дело в том, что я не юрист, и у меня юридические знания только на уровне дилетанта

. Появилась возможность подать ходатайство о неприменении в отношении банкрота правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 10 ГК РФ) касательно меня.
Валентина Лещева

Добрый день, Валентина.

Если известен номер дела, то там указана дата рассмотрения отчета финансового управляющего о результатах банкротства. Приходите на заседание и заявляете ходатайство. Если пропустите то тоже не проблема, по вашему ходатайству суд пересмотрит дело.

Здравствуйте. Я был осужден по ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ. В прошлом году я подавал ходатайство о досрочном снятия судимости. Суд ходатайство не удовлетворил. Спустя год, готовлю новое ходатайство на снятие судимости. Потерпевший готов подать в суд заявление(ходатайство) о снятие моей судимости, в качестве одного из доказательств и заверить свою подпись у нотариуса. В каком виде пишут такое ходатайство. Спасибо?

Вопрос о снятии судимости в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации разрешается по ходатайству лица, отбывшего наказание, судом или мировым судьей по уголовным делам, отнесенным к его подсудности, по месту жительства данного лица.
Участие в судебном заседании лица, в отношении которого рассматривается ходатайство о снятии судимости, обязательно.
В судебном заседании вправе участвовать прокурор, который извещается о поступившем ходатайстве.
Рассмотрение ходатайства начинается с заслушивания объяснений лица, обратившегося с ходатайством, после чего исследуются представленные материалы и выслушиваются прокурор и иные лица, приглашенные в судебное заседание.
В случае отказа в снятии судимости повторное ходатайство об этом может быть возбуждено перед судом не ранее чем по истечении одного года со дня вынесения постановления об отказе.

Во-первых, нужно учесть те моменты, по которым было отказано в удовлетворении ходатайства о досрочном снятии судимости в прошлый раз. Во- вторых, обосновать и доказать, что имеются основания для удовлетворения такого ходатайства (безупречное поведение и возмещение ущерба, причинённого преступлением). В- третьих, по возможности найти судебную практику, где по аналогичным статьям и при схожих обстоятельствах, такого рода ходатайства были удовлетворены.

Потерпевший готов подать в суд заявление(ходатайство) о снятие моей судимости, в качестве одного из доказательств и заверить свою подпись у нотариуса.

Юрий

Потерпевшему не нужно подавать ходатайство, он может выразить свою позицию в письменном виде и/или заявить о согласии с ходатайством в судебном заседании.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

Подскажите, в суд было подано ходатайство о снятии судимости. Назначена дата заседания.

Впоследствии написан отзыв ходатайства, в котором просим прекратить производство по делу в связи с отказом от заявленного ходатайства, рассмотреть данное дело в отсутствии истца.

Можно ли спустя 3 месяца подать повторно ходатайство?

Если отозвано осужденным, то можно в любой момент после отзыва.

Я читала, что повторно уже подать нельзя, я не права?

Нет. Можно подать повторно.

Вам может быть интересно

Если семейная лодка вдруг дала трещину и ваши пути разошлись, возникает резонный вопрос — что делать с нажитым за годы брака имуществом? Закон не запрещает одному из супругов проявить благородство и отказаться от своей доли в пользу другого. Чтобы такой отказ приобрел юридическую силу, просто сказать бывшему партнеру: «Забирай все, мне ничего не нужно!», недостаточно. Решение нужно подтвердить документально.

Быстро вернуть проблемный долг поможет упрощенная процедура. Иск рассматривается судьей без участия ответчика и истца, в течение 5 дней выпускается судебный приказ, имеющий силу исполнительного листа. Причиной появления такого документа является заявление истца о взыскании денежных средств или имущества должника на основании: Приказное производство является упрощенной процедурой по сравнению с обычным.

Индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы нередко объединяются в СРО — саморегулируемые организации. Это позволяет бизнесменам утвердить свое положение на рынке и повысить доверие к себе со стороны потенциальных контрагентов. В ряде отраслей членство в таких объединениях — обязательное условие. Например, в строительной отрасли. Перед вступлением следует определиться, необходимо ли это в вашем.

Под государственной пошлиной понимается денежный сбор, который обязаны уплатить лица, обращающиеся в государственные органы за той или иной услугой. Он может быть оплачен только в денежной форме. На практике в подавляющем большинстве случаев госпошлина вносится безналичным способом путем перечисления денег по определенным реквизитам. Пошлина оплачивается до обращения за какой-либо услугой, и в подтверждение.

Когда истец получает положительное решение об удовлетворении заявленных им требований, это вполне логично воспринимается как полная победа. Однако, чтобы решение суда было выполнено, необходимо дождаться окончания исполнительного производства, которое не всегда быстро и гладко протекает. Основания, последствия и порядок этой процедуры регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Дополнительные.

Переуступка права требования — юридическое понятие, подразумевающее передачу полномочий кредитора или должника третьему лицу. Важно правильно составить договор цессии, чтобы не потерпеть финансовый крах и не нарушить закон. Она предполагает передачу прав кредитора или/и должника третьему лицу. В большинстве случаев цессию оформляют на договорной основе.В мировой юридической практике уже давно используют.

Суд редко полагается на слова – он верит только документам. Нельзя просто так взять и устно заявить о требованиях. Если вы намереваетесь обратиться в суд, то будьте готовы предварительно составить исковое заявление.

Что такое исковое заявление?

Суд разрешает споры – в этом весь смысл. В любом конфликте есть претензии к нарушителям, конкурентам и другим лицам.

Но мало знать, чего вы хотите добиться – нужно еще облачить свои конкретные требования в нужную форму. Судебное разбирательство может быть возбуждено только на основании искового заявления. Это ключевой документ, в котором вы письменно фиксируете ваши требования. Обязательная письменная форма закреплена на законодательном уровне – в ст.131 ГПК РФ и ст.125 АПК РФ (если имеет место предпринимательский спор).

Структура искового заявления

Условно можно разделить исковое заявление на следующие части:

  • вводную;
  • описательную;
  • мотивировочную;
  • резолютивную.

Каждая часть обязательна. Если отсутствует хотя бы один из вышеуказанных блоков, то суд не примет ваше заявление.

Содержание искового заявления

Вводная часть документа включает реквизиты – обязательные сведения об участниках спора. Необходимо указать:

  • сведения об истце (ФИО, контактные данные);
  • информацию об ответчике (ФИО, контактные данные);
  • данные о суде, в котором будет проводиться разбирательство (наименование, контактные данные).

После заполнения реквизитов нужно прописать название документа, которое характеризует суть спора. К примеру, это может быть «исковое заявление о взыскании убытков».

Далее – описательная часть, которая содержит обстоятельства дела. Вы должны изложить в хронологическом порядке суть конфликта. Важно как можно детальнее описать ситуацию, чтобы у суда не возникло лишних вопросов.

В мотивировочной части указываются ссылки на нормы закона, которые предположительно нарушил ответчик. Кроме того, вы должны прописать основания для выставления ему требований.

Резолютивная часть выражает главную суть иска – именно здесь прописываются ваши требования к ответчику. К примеру, «прошу суд взыскать убытки в размере 500 тысяч рублей».

Финальная часть документа – это дата составления, подпись и список приложений. О последних стоит поговорить подробнее.

Приложения к иску

Исковое заявление предполагает наличие веских доказательств. Суд не будет верить исключительно одному документу – вы должны подкрепить свои слова конкретными свидетельствами. Стандартный список приложений включает:

  • квитанция об оплате госпошлины (по общему правилу, 300 рублей для граждан, 6 тысяч рублей для организаций);
  • копия доверенности на представителя (при его наличии);
  • копия паспорта;
  • доказательства вашей правоты;
  • расчет взыскиваемых сумм (если суть претензии – взыскание убытков).

В качестве доказательств могут быть любые документы, на которых вы основываете свои требования. Это различные свидетельства, показания третьи лиц, фотографии, выписки, справки и другие акты.

В какой суд обращаться?

Все зависит от ваших требований и характера спора. В общем случае возможны три варианта:

  • мировой суд;
  • суд общей юрисдикции;
  • арбитражный суд.

Мировые судьи рассматривают имущественные споры стоимостью ниже 50 тысяч рублей. Если вам необходимо взыскать с должника небольшую сумму, то нужно обращаться именно в данную инстанцию. Стоит, однако, отметить, что в случае взыскания долгов составлять нужно не исковое заявление, а заявление о выдаче судебного приказа.

Общеисковой порядок рассмотрения дела в большинстве случаев характерен именно для судов общей юрисдикции. Большая часть конфликтов разбирается в данной инстанции, к примеру:

  • раздел имущества;
  • взыскание убытков;
  • признание права собственности;
  • защита чести и достоинства;
  • расторжение договора.

В арбитражный суд, в свою очередь, обращаются индивидуальные предприниматели и организации, если их конфликт связан с предпринимательской деятельностью и деловой репутацией.

Следующий шаг – определиться с конкретным местом обращения. По общему правилу, заявитель должен обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства (регистрации) ответчика. Есть исключения:

Фирменный бланк не является обязательным атрибутом субъекта предпринимательской деятельности (ИП или ООО). Его наличие – это, скорее, вопрос престижа, нежели реальная необходимость. Применение фирменного бланка можно рекомендовать фирмам и компаниям, деятельность которых связана с множеством договорных отношений либо с необходимостью ведения обширной деловой переписки.

Образцы фирменных бланков

Вариант 1

Пример оформления фирменного бланка 1

Вариант 2

Пример оформления фирменного бланка 2

Вариант 3

Пример оформления фирменного бланка 3.1 с коммерческим предложением

Пример оформления фирменного бланка 3.2 с прайс-листом

Регламентация реквизитов

Сведения, подлежащие включению в фирменный бланк, регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением 65-ст Госстандарта РФ от 3.03.2003 года.

В соответствии с указанным ГОСТ-ом, обязательным требованием к содержанию фирменного бланка является наличие в нем реквизитов, позволяющих адресату письма идентифицировать владельца фирменного бланка.

К числу реквизитов относятся:

  • наименование субъекта предпринимательской деятельности с указанием его организационно-правовой формы, номер ОГРН (ОГРНИП), ИНН, КПП (для ООО);
  • сведения о подчиненности, если бланк принадлежит, например, филиалу или структурному подразделению;
  • опционально, то есть при желании и при наличии, в фирменный бланк может быть интегрирован логотип субъекта предпринимательской деятельности;
  • юридический адрес;
  • контактные данные ИП или ООО, включая адрес, факс и номера телефонов. Опционально могут быть указаны электронные адреса и сайты;
  • сведения о банковских реквизитах при желании. Включение банковских реквизитов в бланк рекомендуется для ИП или ООО, ведущих обширную договорную переписку.

Ошибочные представления

Принято считать, что фирменные бланки – это частичный эквивалент печати для субъектов предпринимательской деятельности, не обладающих печатью. Это заблуждение объясняется народной памятью о делопроизводстве СССР 70-х годов, когда фирменные бланки имелись только у Совета Министров и КГБ.

При отсутствии частной предпринимательской деятельности документационное обеспечение предприятий и организаций в СССР осуществлялось централизованно на государственном уровне. Предприятия и организации обеспечивались так называемыми штампами, оттиск которых содержал в себе все необходимые идентификационные реквизиты. Эти штампы действительно могли исполнять роль печати в определенном сегменте деловой переписки.

С развитием цифровых технологий и частного бизнеса возможность разработки и использования бланка имеют даже те, кто бизнесом вообще не занимается. Это означает, что фирменный бланк является эквивалентом стандартной визитки, но исполненной на листе бумаги и сопровождаемой текстом письма.

Исключение из закона требований о наличии печати у юридических лиц не сделало фирменные бланки эквивалентом отсутствующей печати. В сфере договорных отношений и отношений с государственными органами эквивалентом печати стала подпись руководителя предприятия.

А за фирменными бланками, как уже было сказано выше, сохранилась «представительская» функция, призванная вызвать доверие адресата к ее владельцу как к субъекту предпринимательской деятельности.

Использования

Сразу скажем, что договоры на фирменных бланках не оформляются, поэтому договорные правоотношения из сферы применения бланков можно исключить сразу.

Фирменный бланк применяется при оформлении таких документов как:

  • Приказы;
  • Доверенности;
  • Справки;
  • Письма (деловая переписка);
  • Коммерческие предложения;
  • Счета на оплату;

Заметьте, в деловой или рекламной переписке использование фирменных бланков не ограничено.

Изготовление бланка

Специалистов и фирм, специализирующихся на разработке фирменных бланков, существует множество. Как правило, услуги по разработке включают в себя и дизайн логотипа ИП или ООО.

При обращении к услугам разработчиков, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с ГОСТ Р 6.30-2003 и проверить, насколько разработчики руководствуются в своей деятельности положениями этого нормативного акта.

Вполне допустимо, если есть желание и возможность, создать фирменный бланк самостоятельно, благо Интернет предоставляет для кустарных разработчиков массу стандартных логотипов и шаблонов.

Форма бланка

Существуют два способа функционирования фирменных бланков. Первый – это собственно типографское произведение, заказанное субъектом предпринимательской деятельности определенным тиражом и возобновляемое при необходимости. Это не самый дешевый способ и вряд ли пригодится тем ИП и ООО, у которых обширная деловая переписка или обширные рекламные акции.

Форма и структура бланков, отпечатанных типографским способом, всецело определяются амбициями или потребностями субъекта предпринимательской деятельности.

Так, можно заказать цветные фирменные бланки, бланки с водяными знаками или явно выраженной фактурой бумаги.

Второй способ – это интегрирование фирменного бланка в офисный компьютер. При необходимости любое письмо можно отпечатать непосредственно в теле бланка и вывести на принтер. Бланк отпечатается вместе с текстом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: