Группа досудебного взыскания райффайзенбанк

Обновлено: 25.04.2024

Сегодня в отделении в Самаре на Молодогвардейской, 180 я пообщалась по телефону с неким Дмитрием, сотрудником отдела взыскания. Признаю, я разговор я начала жестко, потому что была зла на неправомерные действия банка, но без оскорблений. Я была под впечатлением от общения с данным сотрудником по следующим причинам:

1. Дмитрий пытался дать мне заведомо ложную информацию о том, что ни одного платежа последние 3 месяца не поступали, хотя как раз в это время на основании моего заявления сотрудница из 6 окна предоставила мне выписку, доказывающую обратное.

2. Когда я его спросила о том, на каком основании без вступившего в законную сила решения Суда была заблокирована моя карта, Дмитрий спросил читала ли я договор, и не воспринял всерьез информацию о том, что я перед визитом в Банк консультировалась по записи с двумя юристами в рамках бесплатной юридической консультации по программе Правительства Самарской области и оба юриста весьма удивились факту блокировки дебетовой карты без Суда.

Считаю данные действия сотрудника банка как лица, действующего от имени ЗАО "Райффайзенбанка" не соответствующие нормам законности по следующим основаниям:

Мною в ЗАО «Райффайзенбанке» были ранее произведены следующие действия по урегулированию задолженности, а именно я заблаговременно перед очередным платежом приходила и подавала заявление на реструктуризацию, а также приносила оригинал трудовой книжки, подтвержающей мой статус безработной. Также я регулярно общаюсь с банком и предлагаю конкретные пути решения моей проблемной задолженности.

Банк был информирован по данному факту, имел реальную возможность урегулировать спорные моменты по задолженности в рамках закона, согласно ст.15 ч.4 Закона о потребительском кредите (займе) «Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности… с намерением причинить вред заемщику, а также злоупотреблять правом в иных формах».

Считаю, превышая свои полномочия и игнорируя действующее законодательство по порядку досудебного урегулирования моей задолженности перед банком, руководство банка и его сотрудники нарушают требования закона, данные действия подпадают под наличие признаков состава преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно ст.330 УК РФ «Самоуправство» и ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

На основании изложенного ТРЕБУЮ:

1. Прекратить какие-либо незаконные требования сотрудников банка в отношении меня как заемщика банка.
2. Провести беседу с сотрудником отдела взыскания Дмитрием о том, что недопустимо если он не желает слушать и признавать мои доводы, а также вообще никак не хочет вести диалог о реструктуризации задолженности утверждать, что я больная судя по всему и лечусь в больнице.

Многих заёмщиков, имеющих непогашенные обязательства по кредитному договору, интересует, кому Райффайзенбанк продаёт заявки должников по кредитам.

Встреча с коллекторами неизбежна, если клиент в течение длительного срока избегает возврата задолженности или уклоняется от общения со специалистами банка.

Как работают коллекторы в Райффайзенбанке?

Коллекторы Райффайзенбанка

Просрочки могут возникать не только при злостном уклонении от исполнения обязательств перед банком, но и в связи с непредвиденными обстоятельствами.

Речь идёт о появлении финансовых трудностей при рождении ребёнка, сокращении на работе, ухудшении здоровья плательщика и т. д.

Уважительные причины при возникновении просрочки – основание для обращения в банковский офис с заявкой о реструктуризации задолженности. Специалисты идут навстречу клиентам, способным документально подтвердить факт наличия финансовых проблем.

Если клиент допустил просрочку по займу или кредитке, специалист свяжется с ним, чтобы уведомить о необходимости её погашения и сообщить о размерах неустойки, начисляемой на сумму долга.

Должник может уточнить информацию о возможности получения «кредитных каникул» или реструктуризации задолженности.

Если клиент длительно уклоняется от оплаты долга и не выходит на связь с сотрудниками, в данном случае возможно привлечение к переговорам коллекторов Райффайзенбанка.

Как правило, банк заключает договор со специализированным агентством, персонал которого ориентирован на возврат просроченной задолженности.

Коллекторы не имеют право:

  • скрывать информацию о своей должности и месте работы;
  • угрожать должнику;
  • вымогать деньги;
  • нарушать нормы российского законодательства.

Должник вправе узнать ФИО и должность коллектора, наименование организации, в которой он трудоустроен, и иную информацию. Банк или коллекторское агентство обязуется уведомить клиента о привлечении специализированного сотрудника для ведения переговоров в течение 30 дней.

Разговоры по телефону и личные встречи допустимы с 9 часов утра до 8 часов вечера по местному времени в будние дни.

При этом частота взаимодействия коллектора с должником также контролируется законодательством РФ (например, в течение суток допустим лишь один телефонный звонок).

Если коллектор каким-либо образом нарушает ваши права или ущемляет права ваших близких, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в само коллекторское агентство, Райффайзенбанк, полицию, органы прокуратуры либо территориальное отделение ФССП.

Рекомендуется иметь доказательство нарушения ваших прав (например, запись телефонного разговора с угрозами).

Как узнать, есть ли долг перед Райффайзенбанком?

Коллекторы Райффайзенбанка

Данную информацию можно уточнить у специалиста банка при личном обращении в ближайший офис с паспортом или через call-центр.

Вам не только озвучат сумму долга, но и сообщат способы её погашения, а также возможность реструктуризации задолженности при наличии соответствующих оснований.

Узнать, есть ли у вас долг перед банком, можно и другими способами:

  • через официальный веб-сайт ФССП РФ;
  • через интернет-портал ГАС РФ «ПРАВОСУДИЕ»;
  • через портал государственных услуг.

Как погасить долг?

Бескомиссионно пополнить кредитный счёт можно через аппараты самообслуживания Райффайзенбанка и его партнёрской сети – Бинбанка и МКБ.

В последнем случае не стоит забывать, что партнёрами установлен лимит на разовое внесение денег до 45 тыс. рублей. Финансы зачисляются моментально.

Без оплаты комиссии пополнить кредитный счёт можно и в отделениях банка, однако сумма операции должна превышать 10 тыс. рублей.

Ниже перечислены иные способы погашения долга перед Райффайзенбанком, требующие оплаты небольшого процента от суммы пополнения:

  • через сервисы «Золотая Корона»;
  • через терминалы QIWI;
  • через банкоматы и кассы сторонних банков;
  • через отделения Райффайзенбанка при внесении менее 10 тыс. рублей на счёт.

Если вы успешно погасили долг, но установленные банком ограничения ещё не были сняты, необходимо подождать несколько дней.

В зависимости от выбранного способа пополнения счёта деньги зачисляются в течение пары суток. Кроме этого, информация в базе данных ФССП также может появиться на сайте с опозданием.

Взыскание долгов – отдельный процесс в жизненном цикле банка. Независимо от его размеров, известности и статуса, наличие услуги выдачи кредита автоматически обрекает его на взаимодействие с должниками. Что же делать, если таким должником оказались вы? Как общаться с департаментом взыскания и стоит ли бояться звонков или действий с его стороны?

Отдел досудебного взыскания: что это такое?


Абсолютно любая организация, будь то банк или МФО (микрофинансовая организация), которая выдает кредиты и займы, обязательно сталкивается с несвоевременными выплатами, задержками платежей или полным отказом от уплаты долга. И добиться от заемщика возврата денежных средств в пользу банка бывает очень сложно и хлопотно. Именно поэтому существует отдел взыскания задолженности, который занимается данными вопросами.

Даже если у вас нет долгов по кредитам, но при этом вы уже являетесь клиентом банка и получили от него заем, обязательно нужно знать условия и принцип работы специального ведомства – отдела взыскания.

Служба досудебного взыскания может быть промежуточным этапом между стандартным взаимодействием заемщика с банком и передачей его долга коллекторам. Кредитный договор передается в этот отдел при систематическом нарушении сроков выплат и пребывает там до восьми месяцев. Обычно стандартным первым действием, которое предпринимает департамент взыскания задолженности, оказывается официальное письмо с досудебной претензией, отправляемой на указанный в договоре адрес. Кроме того, специалисты, привыкшие к работе с должниками, производят обзвоны нерадивых заемщиков с целями:

  • выяснить точную дату погашения долга;
  • выяснить причины неуплаты;
  • предложить варианты решения вопроса.

Разумеется, конечной целью службы взыскания банка (Сбербанка или любого другого) является возврат денежных средств от должника. У данного отдела достаточно ограниченные полномочия, но его сотрудники могут привнести в жизнь заемщика массу неудобств. Кроме того, за просрочку платежей неминуемо начисляются пенни, предусмотренные текущим кредитным договором. Зачастую одна только выплата неустойки банку существенно бьет по карману, не говоря уже об основном долге по кредиту.

На что имеет и не имеет права отдел взыскания

На самом деле сфера влияния выбивателя долгов в лице отдела взыскания задолженности Сбербанка и ему подобных достаточно ограниченна. Его сотрудники не имеют полномочий наряду с правоохранительными органами. Им запрещено проводить опись имущества, угрожать арестом (или имитировать его с целью напугать должника), наносить неприятные визиты в дом заемщика и всячески терроризировать его, как это нередко делают коллекторы.

В службу судебных приставов. Если у вас нет сведений о счетах должника, обратитесь в Федеральную Службу Судебных Приставов или используйте сервис «Подача жалоб, ходатайств судебному приставу-исполнителю» на портале «Госуслуги». Пристав инициирует исполнительное производство и направит исполнительный документ в банк.

К работодателю. Если знаете место работы должника, обратитесь к его работодателю с оригиналом исполнительного документа.

В банк должника. Если у вас есть сведения о счетах должника в банке, можно обратиться туда с оригиналом исполнительного документа.

Что нужно, чтобы подать документы в банк?

Потребуется оригинал исполнительного документа и заявление со следующими сведениями:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который нужно перечислить деньги;

2) если взыскатель - физическое лицо: фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (если есть), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) если взыскатель - юридическое лицо: наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес.

Если вы представитель взыскателя, понадобится документ, удостоверяющий полномочия, и сведения, указанные выше, о взыскателе и о себе.

Как быстро придут деньги?

По постановлениям судебных приставов-исполнителей банк взыскивает деньги сразу же, в рамках доступного остатка по счетам.

При получении документа непосредственно от взыскателя банк может проверить его подлинность или сведения, указанные в заявлении. В этом случае исполнение документа может задержаться на 7 рабочих дней. На время проверки сумма, которую нужно взыскать, блокируется на счетах должника.

Если по исполнительному документу нет перечислений, на счете может не быть денег или на него могут быть наложены ограничения. В частности, социальные выплаты списать нельзя, согласно 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Что можно сделать?

· оставить исполнительный лист в банке и ждать поступления денег на счет. В этом случае документ попадает в очередь не исполненных в срок распоряжений - картотеку;
· отозвать его, чтобы потом предъявить в Службу Судебных Приставов или в другой известный банк должника.

Как отозвать исполнительный лист?

Предоставьте в банк заявление, составленное взыскателем или его представителем по доверенности, и паспорт - для подтверждения личности. Банк отправит оригинал документа по почте заказным письмом с уведомлением или выдаст лично взыскателю или его представителю.

Может ли банк вернуть исполнительный документов без исполнения?

Мы рекомендуем до визита в банк ознакомиться с требованиями законодательства и проверить, нет ли ошибок, которые могут помешать исполнению документа. Если ошибки есть, обратитесь в уполномоченный орган, выдавший исполнительный документ.

Банк также может вернуть исполнительный документ, если у должника нет счета в банке или в его отношении идет процедура банкротства.

Мораторий на возбуждение дел о банкротстве.

По постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 с 1 апреля по 1 октября 2022 года не возбуждаются дела о банкротстве по заявлениям кредиторов.

При этом:
- приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до его введения;
- не снимаются аресты и иные ограничения, наложенные в ходе исполнительного производства;
- не приостанавливаются исполнительные производства по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, об уплате алиментов.

Введение моратория означает, что мы не сможем взыскать с должников деньги в соответствие с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Если в банк поступит исполнительный документ, то мы его примем и оставим без исполнения до конца моратория.

Если нет документов, подтверждающих, что требование возникло после введения моратория на банкротство, его исполнение приостанавливается до отмены моратория или отказа должника от его действия.

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы по e-mail:

Или через онлайн-форму обратной связи на сайте:

Вы также можете задать вопрос и получить ответ онлайн в чате с сотрудником банка:

Позвонив по номеру банка в вашем городе, вы сможете получить основную информацию в автоматическом режиме без ожидания ответа специалиста — воспользуйтесь системой Райффайзен Телеинфо.

Если вы звоните из-за границы

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Москва

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:

Санкт-Петербург

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Екатеринбург

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Краснодар

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Красноярск

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная cлужба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Нижний Новгород

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Новосибирск

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Пермь

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Самара

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Тюмень

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Челябинск

Информационный центр Райффайзен Банка:

Круглосуточная служба поддержки держателей карт Райффайзен Банка:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:


Бесплатная линия для звонков из других городов России

Информационный центр Райффайзен Банка:

Контактный центр с номерами бесплатной линии для регионов

Информационный голосовой помощник:

Быстрый доступ к наиболее востребованным операциям информационного центра Райффайзен Банка:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: