Государственно гражданский служащий обвиняется в получении взятки

Обновлено: 25.04.2024

Можно ли просить назначить государственного адвоката по гражданскому делу?

Ответы на вопрос:

Стороны в гражданском процессе самостоятельно участвуют в деле, том числе могут ходатайствовать об участии представителя по делу.

Похожие вопросы

Включается ли в стаж государственной гражданской службы Кемеровской области периоды работы в лесхозах до 31.12.1991 г. для установления государственным гражданским служащим Кемеровской области (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.

У преступников есть государственные адвокаты, а у детей сирот можно найти государственный адвоката, хочу помочь сироте,

Разрешает ли закон работать удаленно (дистанционно) на государственной гражданской службе? Могу ли я, государственный гражданский служащий, выполнять свою работу удалённо?

Являюсь обвинителем и обвиняемым по делу частного обвинения по ст 116 УК РФ. Отказалась письменно от бесплатного адвоката в пользу своего адвоката. Сейчас в силу семейных обстоятельств мой адвокат не может участвовать в деле. Могу ли я просить о бесплатном адвокате?

Государственный гражданский служащий обвиняется в получении взятки. Дело в отношении государственного гражданского служащего расследуется, приговор суда еще не вынесен.

Можно ли уволить государственного гражданского служащего по основанию «утрата доверия» (ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), если рассмотрение возбужденного в отношении него дела еще не закончено?

Адвокат государственный, чай пьет со следователем. Из доказательств по делу только мой протокол допроса и протокол допроса оппонента. Я просил назначить экспертизы различного характера-отказали. В таком случае есть смысл назначать предварительное слушание и говорить о ненадлежаще проведенных следственных действиях?

В суде рассматривалось уголовное дело, господина N. Параллельно в этом же суде рассматриваются гражданские дела, заявителя N. Рассматриваемые дела, взаимно связаны по существу. Материалы в гражданских делах, дополняются документами из материалов уголовного дела.

Представитель по гражданским делам, получал на бумажном носителе, заверенные судом, материалы гражданских дел, подтверждая, суд расписками.

Можно представителю получить ПОВТОРНО, ДОПОЛНЕННЫЕ материалы гражданских дел, документами из уголовного (представитель в уголовном процессе не участник, не свидетель, . никто)? Сколько раз можно представителю, получать матариалы гражданских дел из суда?

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

Государственный гражданский служащий обвиняется в получении взятки. Дело в отношении государственного гражданского служащего расследуется, приговор суда еще не вынесен.

Можно ли уволить государственного гражданского служащего по основанию «утрата доверия» (ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), если рассмотрение возбужденного в отношении него дела еще не закончено?

Ответы на вопрос:

Нет, уволить нельзя до вынесения приговора судом.

А на какой закон можно ссылаться? Что пока суд не вынесет приговор, его не могут уволить.

Ответы на уточнение:

На Закон 79-фз. На ТК РФ, который также распространяется на государственных гражданских служащих. На УК РФ.

Вина гражданина устанавливается только судом. До этого момента он считается невиновным, соответственно, нет оснований для увольнения по данному поводу.

Статья 59.2 Закона о госслужбе - увольнение в связи с утратой доверия, самостоятельна сама по себе. Не требует вступления приговора или решения суда в законную силу. Служебная проверка, приказ руководителя и прощай госслужба. Уволят, а потом - суд будет разбираться. Если увольнение незаконно, можно обжаловать в суде. Если грамотный отдел правового обеспечения и отдел госслужбы и кадров, могу лишь пожелать Вам удачи!. Уважаемый Амир! Вы задаете много вопросов, но отзывов юристам на ответы - не оставляете. Это не есть уважение.

Похожие вопросы

Работаю в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее – Управление). Основная категория работающих в Управлении – государственные гражданские служащие. Меня интересует специальная оценка условий труда для госслужащих?

В ст.3 п.4 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» сказано, что «…Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе».

Обращаясь к федеральному закону №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» я не нашел указания о необходимости проведения специальной оценки условий труда для госслужащих.

Вопрос: Обязательна ли специальная оценка условий труда государственных служащих нашей организации?

С уважением, Соловьев Владимир Иванович.

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города. Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

27 июля 2004 года

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

(ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю:

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127.

2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа.

3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533).

6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

Я государственный служащий, и на момент 13 и 14 годов у меня были задолженности по кредитам и моим юридическим лицам. В декларациях, я не указал на эти задолженности, и в этом году, они выявились. Меня хотят уволить в связи с утратой доверия. Пожалуйста помогите подобрать позицию, в рамках закона, чтобы избежать увольнения. За самый развернутый ответ заплачу юристу.

Ответы на вопрос:

К сожалению вероятность вашего увольнения очень велика. Так как вы являетесь государственным служащим Вы обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (ст.15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации")

Кроме того ч.5 ст.15 вышеназванного закона устанавливает:

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Вероятно, Вы уже в курсе, что согласно ч. 6.1 ст. 20 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

В случае наличия объективности причины непредоставления сведений, такой факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В справке задолженность по кредиту относится к разделу "Срочные обязательства финансового характера", в случае, если она была менее 500 000 руб., то вы не обязаны их вносить.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: