Государственная услуга по внесению изменений в сведения влияющие на предоставление госуслуг что это

Обновлено: 19.05.2024

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Документ

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

Запрос заявителя при личном обращении в учреждение (МФЦ) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.

32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги

Изменение лицевого счета (персональных данных) получателя

Результат оказания услуги

Изменение лицевого счета (персональных данных) получателя

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Способ получения

Варианты предоставления

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Изменение лицевого счета (персональных данных) заявителя

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

30. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

81. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение учреждения, МФЦ и (или) должностных лиц, работников учреждения, МФЦ, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

31. Органы государственной власти, организации и

уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

82. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.

83. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.

84. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.

32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

33. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного)

обжалования решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц

86. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».

Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.

Межведомственное взаимодействие

Услуга предполагает межведомственное взаимодействие

Участвующие организации

  • Министерство труда и социальной защиты Тульской области (Ответственный)

Кто предоставляет услугу

  • Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Белевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Веневскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Воловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Заокскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Каменскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Плавскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Узловскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Чернскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по г. Туле государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по г.Донскому государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
  • Отдел социальной защиты населения по г.Туле сектор по работе с населением по Привокзальному району государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"
  • Отдел социальной защиты населения по г.Туле сектор по работе с населением по Советскому району государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"
  • Отдел социальной защиты населения по г.Туле сектор по работе с населением по Пролетарскому району государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"
  • Отдел социальной защиты населения по г.Туле сектор по работе с населением по Центральному району государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"
  • Отдел социальной защиты населения по г.Туле сектор по работе с населением по Зареченскому району государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"

Нормативно-правовые акты

Приказ от 20 апреля 2020

Регистрационный номер

Административный регламент

Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно»

Приказ от 14 мая 2020

Регистрационный номер

Административные процедуры

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты либо решения об отказе в назначении.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.

54. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно–технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты , формирует проект протокола о ее назначении, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.

В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).

55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты

Порядок передачи результата оказания

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.

Результат

Результатом исполнения административной процедуры является перечисление учреждением денежных средств заявителю путем их перечисления через организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации.

Основания для начала

. Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 20 административного регламента;
б) поступление в учреждение заявления с документами, указанными в пункте 20 административного регламента, из МФЦ;
в) обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.

54. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно–технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты , формирует проект протокола о ее назначении, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.

В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).

55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты

Порядок передачи результата оказания

По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Результат

Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

Основания для начала

Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Критерии принятия решения для административной процедуры

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.

54. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно–технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты , формирует проект протокола о ее назначении, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.

В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).

55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты

Порядок передачи результата оказания

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.

Результат

Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (об отказе в назначении) и направление уведомления заявителю о принятии соответствующего решения.

Описание результата предоставления государственной услуги

37. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;

2) внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

3) внесение в ЕГРН предусмотренных статьей 32 Закона о регистрации сведений по заявлению заинтересованного лица;

4) внесение в ЕГРН предусмотренных статьями 35 - 38 Закона о регистрации сведений в уведомительном порядке;

5) исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН;

6) исправление реестровой ошибки в сведениях ЕГРН;

7) отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

8) отказ в исправлении технической ошибки;

9) отказ в исправлении реестровой ошибки;

10) отказ во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица, во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;

11) отказ во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

12) погашение регистрационной записи об ипотеке;

13) выдача закладной;

14) регистрация законного владельца закладной;

15) отказ в погашении регистрационной записи об ипотеке;

16) отказ в выдаче закладной;

17) отказ в регистрации законного владельца закладной;

18) отказ во внесении изменений в ЕГРН;

19) прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

20) прекращение внесения изменений в ЕГРН, исправления технической ошибки, исправления реестровой ошибки, выдачи закладной, регистрации законного владельца закладной, погашения регистрационной записи об ипотеке, внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

б) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

в) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

г) в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;

д) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

38. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением):

выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН (и если в ранее выданной выписке из ЕГРН была допущена техническая ошибка);

уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с Законом о регистрации выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов;

уведомления об отказе во внесении в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, во внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, во внесении в ЕГРН изменений, в исправлении технической ошибки, в исправлении реестровой ошибки, в выдаче закладной, в регистрации законного владельца закладной, в погашении регистрационной записи об ипотеке, об отказе во внесении в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

уведомления о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

уведомления о прекращении внесения в ЕГРН дополнительных сведений по заявлению заинтересованного лица, внесения в ЕГРН сведений в уведомительном порядке, внесения в ЕГРН изменений, исправления технической ошибки, исправления реестровой ошибки, выдачи закладной, регистрации законного владельца закладной, погашения регистрационной записи об ипотеке, внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном;

уведомления о возврате заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения и о возможности получения таких документов, при наличии оснований, установленных статьями 25, 36.1 Закона о регистрации;

уведомления о внесенных в ЕГРН изменениях размеров земельных долей;

закладной, уведомления о выдаче закладной в форме электронного документа;

уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю (вследствие отказа от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю);

уведомления об исправлении реестровой ошибки в случае внесения изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка без согласия его правообладателя в соответствии с частью 7 статьи 61 Закона о регистрации;

уведомления о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица;

уведомления об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица;

уведомления о внесении в ЕГРН сведений в уведомительном порядке;

уведомления об исправлении технической и (или) реестровой ошибки;

уведомления предшествующего правообладателя о возврате заявления без рассмотрения (часть 7 статьи 35 Закона о регистрации).

Документы по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении выдаются заявителю по месту подачи им документов на оказание этой государственной услуги.

39. Заявитель уведомляется органом регистрации прав о принятом по его заявлению решении одним из следующих способов:

Для получения уведомления о принятом решении в заявлении о предоставлении государственной услуги заявитель указывает способ такого уведомления, а также абонентский номер и (или) адрес электронной почты.

Уведомление заявителя о принятом по его заявлению решении осуществляется без взимания платы.

Данный документ вступает в силу с 22 марта 2022 года, за исключением пункта 1 и абзацев четвертого - шестого пункта 2 изменений, вступивших в силу с 1 декабря 2021 года.

от 18 сентября 2021 г. N 1574

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОЙ

ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

П. 1 вступает в силу с 01.12.2021.

1. Дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1). Предоставление услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".".

в абзаце первом слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)" заменить словами "единого портала";

подпункт "б" дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги, возможность подачи такого запроса с одновременной записью на указанный прием";

Абз. 4-6 п. 2 вступают в силу с 01.12.2021.

дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:

л) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги.".

3. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Предоставление услуг в электронной форме может осуществляться с использованием информационных систем, интегрированных в установленном порядке с единым порталом и обеспечивающих санкционированный доступ заявителей к функциональности единого портала.".

4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Требования к электронным формам запроса и форматам иных документов, предоставляемых заявителем в электронной форме и необходимых для предоставления услуги, а также к форме результата предоставления услуги определяются в административном регламенте предоставления услуги, разрабатываемом и утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".".

5. Пункты 4 и 5 признать утратившими силу.

7. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. При осуществлении записи на прием орган (организация) или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

11. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа (организации), многофункционального центра, иной информационной системы, которая интегрирована в установленном порядке с единым порталом, порталами услуг или официальными сайтами.".

8. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:

а) получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;

в) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги.".

9. Дополнить пунктами 19(1) и 19(2) следующего содержания:

"19(1). При получении результата предоставления услуги на едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).

Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, размещается оператором единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.

Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.

19(2). При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе организации, указанные в абзаце первом пункта 19(1) настоящих требований, обеспечивают соблюдение следующих требований:

а) проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;

б) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати организации;

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;

г) возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.".

10. Пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Органом (организацией), предоставляющим (предоставляющей) услугу, может быть обеспечена возможность автоматизированного принятия решения в отношении результата предоставления услуги в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления услуги.".

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

особенности разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году;

перечень государственных услуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие государственные услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2022 году.

2. Установить, что во временных порядках, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления, могут предусматриваться:

а) представление заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на бумажном носителе в органы государственных внебюджетных фондов, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, если на основании федерального закона предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;

б) декларирование заявителями информации в целях подтверждения их соответствия требованиям (условиям), соответствие которым является необходимым условием для получения государственных услуг;

в) подача и принятие в электронном виде заявлений и иных документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных услуг;

г) порядок взаимодействия с заявителями, в том числе по предварительной записи;

д) идентификация заявителей посредством дистанционного взаимодействия, в том числе телефонной связи, путем использования кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр, установленного на основании заявления гражданина об установлении кодового слова для аутентификации личности, поступившего на бумажном носителе или в электронном виде, с одновременной проверкой представленных заявителем сведений о себе (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета и (или) идентификационный номер налогоплательщика). Проверка сведений, представленных заявителем, осуществляется посредством сопоставления этих сведений с данными, хранящимися в государственных информационных системах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Заявление в электронном виде об установлении кодового слова для аутентификации личности должно быть подписано заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью либо подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

е) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, в том числе предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

ж) представление заявителем в форме электронных копий документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", документов, информации и (или) сведений, выдаваемых по результатам оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (за исключением случаев, когда нанесение отметок на эти документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги), а также запросов о предоставлении государственных услуг. Документы, указанные в настоящем подпункте, а также запросы о предоставлении государственных услуг могут быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке при условии организации взаимодействия физического лица с указанной инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

3. Установить, что временные порядки, предусмотренные абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления, должны включать положения о способах информирования заявителей об особом порядке предоставления государственных услуг, организованном в соответствии с настоящим постановлением.

4. Установить, что в 2022 году федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе осуществлять разработку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг или внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с особенностями разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году, утвержденными настоящим постановлением.

5. Органам и организациям, указанным в пункте 4 настоящего постановления, подготовившим административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, обеспечить разработку таких административных регламентов в электронном машиночитаемом виде в соответствии со сроками, установленными частью 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: