Горшенев в и законность как достояние правового государства

Обновлено: 29.04.2024

Вина является субъективным условием гражданско-правовой ответственности. Вина представляет собой внутреннее психическое отношение лица, совершившего гражданское правонарушение к своему противоправному поведению. Она может выступать в форме умысла или неосторожности. В соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 401 ГК РФ) отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим гражданское обязательство. Это означает, что в гражданском праве, в отличие от уголовного законодательства, действует презумпция виновности правонарушителя. Правонарушитель считается виновным до тех пор, пока он не докажет свою невиновность.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие и основные виды правомерного поведения

2. Юридический конфликт как разновидность социального конфликта.

3. Правовые механизмы предупреждения и разрешения криминальных конфликтов.

4. Понятие, признаки и виды правонарушения.

5. Состав правонарушения.

6. Понятие и основания юридической ответственности.

7. Состав преступления как основание уголовной ответственности.

8. Вина - необходимое условие юридической ответственности.

ГЛАВА 19. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

Литература

1. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1992.

2. Борисов В. В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977.

3. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

4. Вопленко Н. Н. Социалистическая законность и применение права. Саратов, 1983.

5. Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.

6. Законность в Российской Федерации. М., 1998.

7. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.

8. Кудрявцев В. Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1986.

9. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

10. Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка // Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.

11. Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973.

12. Правовой режим законности: вопросы теории и истории. СПб., 2001.

13. Правовое государство, личность, законность. М., 1997.

14. Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.

15. Рабинович П. М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.

16. Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.

17. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19-20.

18. Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

19. Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.

19.1. Понятие и принципы законности

Законность является политико-юридическим принципом деятельности государства. Строжайшее соблюдение законов - таково требование законности, обращенное ко всем органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и их объединениям. И это требование важно исполнять в любых условиях государственной организации общества. Законность означает упрочение правовой основы всей государственной и общественной жизни, что находит свое прямое выражение в повышении роли законности. Статья 15 Конституции Российской Федерации установила, что законность является одним из важнейших правовых принципов деятельности государства, его органов и должностных лиц. Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, неуклонное соблюдение законности и правопорядка, улучшение работы всей системы правоохранительных органов являются непременным условием деятельности государства. Государство по своей сути и характеру является организацией, действующей в рамках прочной правовой законности.

Законность как требование точного и неуклонного соблюдения законов возникает вместе с появлением государства и его законов. Практическая реализация законов возможна только тогда, когда в стране действует режим правовой законности. Если законность - это, прежде всего, требование соблюдения всех законов, то режим правовой законности - это такие политические, экономические, социальные и моральные обстоятельства, при которых соблюдение законов государства, осуществление юридических прав и обязанностей являются принципом деятельности всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений.

Целью курсового исследования является законность и правопорядок в государстве. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и принципы законности
раскрыть принципы законности;
дать анализ обеспечению законности;
рассмотреть правопорядок и условия его стабилизации;

Содержание работы

Введение
1. Понятие законности и правопорядка.
2. Законность как показатель юридической защищенности граждан.
3.Обеспечение законности
4. Правопорядок и условия его стабилизации
5. Законность в государственном управлении
6. Режим правозаконности и обеспечение прав граждан
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

законность и правопорядок.rtf

16. Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.

17. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19-20.

18. Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

19. Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.

1 Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1992.

Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

2 Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.

3 Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.

Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 1991

4 Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.

Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.

. Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

5 Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //

Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.

Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

6 Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка // Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995

Законность в Российской Федерации. М., 1998.

7 Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19-20.

Целью курсового исследования является законность и правопорядок в государстве.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
- Определить понятие и принципы законности
- раскрыть принципы законности;
- дать анализ обеспечению законности;
- рассмотреть правопорядок и условия его стабилизации;
- Показать законность в государственном управлении;
- Раскрыть режим правозаконности и обеспечение прав граждан

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

Список используемой литературы:

1. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1992.

2. Борисов В. В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977.

3. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

4. Вопленко Н. Н. Социалистическая законность и применение права. Саратов, 1983.

5. Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 1991.

6. Законность в Российской Федерации. М., 1998.

7. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.

8. Кудрявцев В. Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1986.

9. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

10. Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //

Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.

11. Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973.

12. Правовой режим законности: вопросы теории и истории. СПб. , 2001.

13. Правовое государство, личность, законность. М., 1997.

1.Лисюткин А.Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М.,1973.

2.Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1992. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

3.Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.

4.Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.

Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 1991

5.Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.

Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.

. Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

6.Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //

Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.

Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

7.Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка // Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995

Законность в Российской Федерации. М., 1998.

8.Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19–20.

1 Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М.,1973.

2 Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной практике. М., 1992.

Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.

3 Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.

4 Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.

Горшенев В. М. Законность как достояние правового государства // Проблемы обеспечения законности в механизме право применения. Волгоград, 1991

5 Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1982.

Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.

6 Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка //

Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.

7 Матузов Н. И. Право как нормативная основа правопорядка // Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995

Законность в Российской Федерации. М., 1998.

8 Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990.

. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19–20.

Целью работы является рассмотрение взаимодействия законности и правового государства. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- понятие, содержание и признаки законности;
- основные требования и принципы законности;
- система гарантий законности;
- взаимодействие законности и правового государства;
-выявить основные пути укрепления законности в правовом государстве.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

Изучение проблем законности их однозначное толкование исключительно важно в связи с тем, что все без исключения отраслевые юридические науки, исследующие различные аспекты права, правоприменительного процесса, так или иначе, в конечном счете, обязательно сталкиваются с ним. Особую актуальность и практическую значимость проблема законности приобретает в связи с выдвинутой концепцией формирования правового государства.

«Законность - фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан» 1 .

Даже самый совершенный закон жив только тогда, когда он выполняется, воздействует на общественные отношения, на сознание и поведение людей. Вот эта-то сторона права, связанная с жизнью закона, его действенностью, и характеризуется понятием “законность”.

В недалеком прошлом отечественная наука анализировала законность преимущественно в аспекте требования всеобщего уважения к закону и обязательного его исполнения всеми субъектами. Это по своей сути правильное понимание, однако, оно однобоко отражает содержание и сущность данного явления. В этом случае требование законности распространяется только на граждан и их организации, органы, непосредственно реализующие свои права и обязанности. Деятельность же органов, обеспечивающих правовое регулирование (правотворческих и правоприменительных), находится вне ее содержания.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что укрепление законности остается главной задачей, ибо это - центральная категория правового государства. Новая Конституция Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей внесла коррективы в иерархию нормативно-правовых актов.

Объектом исследования являются вопросы законности и ее гарантий в деятельности милиции в период формирования в России правового государства.

Предметом исследования выступают общие условия и специальные средства, гарантирующие обеспечение и соблюдение законности в правовом государстве.

Целью работы является рассмотрение взаимодействия законности и правового государства. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

- понятие, содержание и признаки законности;

- основные требования и принципы законности;

- система гарантий законности;

- взаимодействие законности и правового государства;

-выявить основные пути укрепления законности в правовом государстве.

Проблема законности – одна из центральных в общей теории государства и права. Актуальность ее очевидна как в теоретическом, так и в практическом плане. Формирование правового государства неразрывно связано с возвышением роли закона и строгом его соблюдении всеми субъектами права.

Формирование правового государства и цивилизованное демократическое развитие невозможно без этого. Правопорядок выступает необходимым условием возрождения экономики, функционирования всех социальных сфер, стабилизации жизненных процессов и становления подлинного народовластия. В заявлениях официальных лиц и прессы подчеркивается: «Приоритет - правовой порядок», необходим порядок в работе власти, в нормотворчестве и других сферах государственной жизни. Только при таком положении гарантируется реальность прав и свобод граждан, законных интересов последних и выполнение всеми субъектами возложенных на них обязанностей, реализаций ответственности за свое поведение, а, следовательно, демократическое общество.

С позиции осуществляемых сегодня процессов необходимы новые глубокие научные разработки, связанные с теоретическим обоснованием и практической реализацией законности и правопорядка. В силу этого очевидна необходимость новых исследований на основе тех возможностей, которые открываются в условиях демократизации нашего общества и государства.

Тематика законности и ее гарантий, как в целом, так и с акцентомв тех или иных аспектах рассматривалась в общей теории и истории права и государства, а также концептуально на отраслевом уровне в трудах С. С. Алексеева, Н.Н. Арзамаскина , С. Н. Братуся, В.М. Ведяхина, А.Б. Венерова, П.Ф. Гришанина, Ю. П. Еременко, В.М. Корельскова, В. Н. Кудрявцева, В. В. Лазарева, А. Б. Лисюткина, Е. А. Лукашевой, Н. И. Матузова, А. С. Мордовца, П. М. Рабиновича, В. И. Ремнева, В. П. Сальникова, И. С. Самощенко, М. С. Строговича, Ю. А. Тихомирова, Р. О. Халфиной, Б. С. Эбзеева, А.С. Шабурова др.

Таким образом, законность можно определить как принцип, метод и режим строгого, неуклонного соблюдения, исполнения норм права всеми участниками общественных отношений (государством, его органами, общественными и иными организациями, трудовыми коллективами, должностными лицами, гражданами — всеми без исключения). При этом принцип выступает, как идеальная форма законности — соблюдать нормы права должны все. В действительности же отнюдь не все правовые нормы и не всеми субъектами соблюдаются и исполняются, имеет место немало нарушений законности.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОННОСТИ

1.1. Понятие и содержание законности

О законности написано очень много работ. «Существует и множество различных определений этого явления. Но практически в каждом из них выделяется то главное, что и образует суть, основу законности, — строгое, неуклонное соблюдение, исполнение норм права участниками общественных отношений. Именно это присуще законности любого исторического периода независимо от условий места и времени» 2 .

Как устойчивое явление общественной жизни, законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода частной собственности становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково выгодные условия - главная задача закона правового государства, коим провозгласила Россию Конституция Российской Федерации.

Имущественное же неравенство создается не юридическими законами создается не юридическими законами, а естественными возможностями каждого человека. Поэтому до тех пор, пока в обществе существует неравное положение людей в сфере производства материальных и духовных ценностей, нельзя говорить об их равенстве перед законом, а, следовательно, и о законности.

В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует четкое разделение и гармоничное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной властей. Итак, что такое законность?

Законность - это строгое и полное осуществление предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права. Законность - это общественно-политический режим, состоящий в господстве права и закона в общественной жизни, неукоснительном осуществлении предписаний правовых норм всеми участниками общественных отношений, последовательной борьбе с правонарушениями и произволом в деятельности должностных лиц, в обеспечении порядка и организованности в обществе.

«Законность характеризуется следующими основными признаками:

1. Важнейшей чертой законности является ее всеобщность. Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклониться от обеспечения и защиты, законных прав личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является гражданин государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан» 3 .

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере относится и к государству, и к гражданину. Государство ответственно перед гражданами, а граждане - перед государством. Если в законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания реализуются без принудительных мер государственного воздействия. Конечно, государство посредством законодательной деятельности не может учесть всю гамму индивидуальных интересов, да и не должно. Однако через принятие и реализацию законов оно может и должно предоставить своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться собственными благами и свободой деятельности.

Чтобы быть творцом и “хранителем” законности, государство должно осуществлять свои властные функции исключительно на основе и в рамках действующих законов. Одновременно оно должно пресекать любые правонарушения как со стороны своих органов и должностных лиц, так и со стороны граждан.

Всеобщность, как важнейший признак законности, означает, что строгое осуществление законодательных предписаний является основным, общим принципом деятельности всех государственных органов, общественных, хозяйственных предприятий и организаций и граждан .

2. Законность неразрывно связана с правом, юридическими нормами.

Оценить состояние законности в стране можно только на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их, - то и здесь не может быть речи о законности. История изобилует многими примерами, когда государство регламентировало практически все стороны общественной жизни, но такая регламентация осуществлялась не правовыми законами, которые не имели ничего общего с действительными интересами собственных граждан.

Итак, нормативной основой законности являются правовые законы, адекватно отражающие общие и индивидуальные интересы всех участников общественных отношений.

3. Понимаемая как метод государственного регулирования обществом, законность предполагает, что свои функции государство осуществляет исключительно правовыми средствами - путем принятия нормативных актов и обеспечения их неукоснительной реализации. А поскольку правовое регулирование распространяется на различные сферы общественной жизни, необходима достаточная полнота ее регламентации. При этом государство не только формально закрепляет правовые нормы, но и обеспечивает (политическими, организационными, правовыми средствами) их реализацию и защиту прав.

В таком государстве недопустим произвол должностных лиц, исключаются принятие субъективных, волюнтаристских решений, решение политических вопросов силовыми методами. Особое место в деятельности государства отводится законодательным и судебным органам.

В то же время законность есть принцип деятельности государства. «Государство, все его органы, организации и учреждения сами связаны правовыми нормами, действуют в их рамках и во имя их реализации. Законность, рассматриваемая с этой стороны, служит принципом не всякого, а лишь демократического государства. Иначе говоря, законность есть антипод произвола и беззакония и прежде всего беззакония самой государственной власти, произвола, творимого органами государства и его должностными лицами. Наиболее ярко данный принцип проявляется в правовом государстве, обусловливая его сущность. Такое государство можно определить и как государство строжайшей законности» 4 .

«Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает наличие следующих взаимосвязанных факторов:

- совершенного, четко отработанного законодательства, отвечающего потребностям общественного прогресса;

- полной и безусловной реализации предписаний законов и подзаконных правовых актов государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными объединениями» 5 .

Итак, законность - это такой политико-правовой режим, такие условия жизни, такая правовая атмосфера, которые ограждают личность от произвола власти, массу людей - от анархии, общество в целом - от насилия, хаоса, беспорядка.

В юридической литературе законность рассматривалась по-разному. Часто ее определяют как режим, принцип, метод государственного руководства обществом, состоящий в издании и проведении в жизнь законов и иных нормативно-правовых актов в интересах определенного класса, социальных групп или народа в целом. В соответствии с этой дефиницией законность состоит из двух элементов: законотворчества (издание законов и основанных на них правовых актов) и осуществления нормативно- правовых актов. Однако представляется весьма спорным включение в понятие законности правотворческого процесса, т.е. особой формы или особого вида деятельности соответствующих органов, призванных устанавливать новые нормы, изменять или отменять старые. Ведь если нормы права изменяются, то, следуя логике, нельзя сказать, что законность — величина постоянная; она меняется всякий раз, как только происходит корректировка законодательства. Правотворческий процесс — это деятельность, которая определяется соответствующими нормативными актами, она подпадает под необходимость соблюдать, исполнить законность и в этом отношении не отличается от других видов государственной деятельности, например, от правоприменения, следовательно, нет необходимости включать ее в понятие законности. Законность связана с законами, но они выступают не как ее составная часть, а прежде всего, как предпосылка и условие ее осуществления.

Законность – это основанный на праве режим государственного руководства обществом, состоящий в строгом и единообразном соблюдении норм права всеми государственными органами, физическими и юридическими лицами.

Основными принципами законности являются:

1) единство законности, т. е. однообразное правовое регулирование однородных общественных отношений на всей территории государства по отношению ко всем субъектам права;

2) всеобщность законности;

3) верховенство закона, т. е. только принятый высшим законодательным органом в установленном порядке нормативно-правовой акт обладает высшей юридической силой;

4) недопустимость противопоставления и подмены законности и целесообразности;

5) связь законности и культуры;

6) неотвратимость наказания за нарушение законности;

7) презумпция невиновности;

8) защита прав и свобод человека как приоритетная цель законности.

Правопорядок – система упорядоченных и гарантированных государством общественных правоотношений, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества.

Существование правопорядка означает, что граждане и другие субъекты права беспрепятственно используют свои права и добросовестно выполняют обязанности, что нарушения запретов, если они совершаются, влекут восстановление нарушенных прав и применение к правонарушителям предусмотренных законом мер государственного принуждения. Вопросами правового государства занимались такие ученые-мыслители, как Платон, Аристотель, Цицерон, Сенека, Локк, Монтескье, Радищев, Герцен и др. Правовое государство законодательно (обычно на конституционном уровне) закрепляет права и свободы человека и гражданина, обязуясь эти права и свободы не только не нарушать, но и обеспечивать их системой юридических гарантий.

Правовое государство – форма организации политической власти, характеризующаяся верховенством закона, легитимностью власти, наличием политико-юридических механизмов, гарантирующих правовую защищенность личности, обеспечивающих беспрепятственное осуществление ее прав и свобод.

Можно выделить принципы правового государства, отличающие его от государства неправового:

1) наиболее полное обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина;

2) наиболее последовательное связывание с помощью права политической власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения;

3) разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, их взаимное ограничение с помощью системы сдержек и противовесов;

5) верховенство закона;

6) взаимная ответственность государства и личности;

7) высокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе;

8) наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права;

9) соответствие внутреннего законодательства государства общепризнанным нормам и принципам международного права и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

55. Воззрения Дж. Лильберна на правовое государство

55. Воззрения Дж. Лильберна на правовое государство Дж. Лильберн выступал за уничтожение палаты лордов, реорганизацию палаты общин на демократических началах. Все должностные лица должны быть подотчетны парламенту. В основе государственной власти, по мнению Дж.

Глава 14. Законность и правопорядок

Глава 14. Законность и правопорядок Законность представляет собой режим точного и неуклонного исполнения и соблюдения всеми субъектами права. В юридической литературе выделяют семь основных принципов законности: верховенство закона над всеми другими правовыми актами;

§ 4.1. Правовое государство и его признаки

§ 4.1. Правовое государство и его признаки Правовое государство - многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его

33. Законность и правопорядок

33. Законность и правопорядок В ст. 15 Конституции РФ закреплен принцип законности, утверждающий всеобщность требования соблюдения законов и основанных на них подзаконных нормативных актов, верховенство и единство закона, равенство граждан перед законом и судом и

34. Правовое государство

34. Правовое государство Правовое государство – это государство, в котором созданы условия для обеспечения прав, свобод человека, гражданина, а также необходимые механизмы для их дальнейшей реализации.Основные принципы:а) демократическая власть;б) реализация принципа

1.6. Гражданское общество и правовое государство

1.6. Гражданское общество и правовое государство Гражданское общество: понятие и признаки Гражданское общество – это совокупность негосударственных и неполитических отношений (экономических, социальных, культурных, нравственных, духовных, семейных, религиозных),

Правовое государство: понятие и принципы

Правовое государство: понятие и принципы Правовое государство – это особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную,

Глава двадцать вторая. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Глава двадцать вторая. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО Горизонты государства и права. Характеристика и понятие гражданского общества. Право и гражданское общество. Государство и гражданское общество. Правовое государство: понятие и признаки. Государство

Глава 28. Законность и правопорядок

Глава 28. Законность и правопорядок § 1. Законность – важнейшая правовая категория Законность – фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества, его граждан.Право

Глава 31 ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Глава 31 ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 31.1 Развитие идей правового государства Конституции ряда современных государств закрепили их характеристику в качестве правовых. Но идея правового государства не является порождением лишь нынешних обществ. В юридической литературе

§ 13. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

§ 13. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей Верховенство (главенство, примат) закона – понятие сложное. В нем необходимо разобраться.Над кем и над чем должен главенствовать закон? В первую очередь над государством с его мощным аппаратом и

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: