Где в германии строятся суда

Обновлено: 26.04.2024

Название верфи Место расположения Количество стапелей указанной длины на данной верфи Более 200 м. Более 180 м. Более 160 м. Менее крупные стапели Государственная верфь Вильгельмсгафен 4 2 — 1 — 105 м, 1 — 91 м «Дойче Верке» Киль 2 «Ховальдсверке» 300 Киль 2 7 «Германия» 301 Киль 5 «Шихау» Эльбинг 6 21 «Блом унд Фосс» Гамбург 4 6 «Везер» Бремен 1 1 — 150 м «Дешимаг» Бремен 1 1 4 «Вулкан» Гамбург 2

Верфи, имеющие второстепенное значение*

Город размещения Количество верфей Водоизмещение кораблей, которые могут быть построены Любек 2 5000 тонн Фленсбург 1 7000 тонн Росток 1 6500 тонн Свинемюнде 1 200 тонн Штральзунд 1 500 тонн Кенигсберг 1 1000 тонн

* Указано водоизмещение наиболее крупных построенных на этих заводах кораблей, кроме того, существовала верфь в Данциге, строившая в Первую Мировую войну линкоры.

Составлено по: Шведе Е. Военно-морской флот Германии. — М.-Л., 1939. С. 51—55.

НА КОРАБЕЛЬНОЙ ВЕРФИ

НА КОРАБЕЛЬНОЙ ВЕРФИ Про Ивана Петровича Колонга во флоте говорили:— Он считает, что корабли строятся для того, чтобы было на чем устанавливать компасы и уничтожать их девиацию.Этой шуткой моряки хотели подчеркнуть исключительную любовь Колонга к компасному делу,

Приложение 2 Состав и характеристика Вооруженных сил Германии накануне войны с СССР

Приложение 2 Состав и характеристика Вооруженных сил Германии накануне войны с СССР ПехотаСухопутные войска Германии подразделялись на действующую армию и армию резерва. Действующая армия состояла из полевых войск (предназначенных для маневренных действий) и

КРУПНЕЙШИЕ ЧП С ПАРОМАМИ

КРУПНЕЙШИЕ ЧП С ПАРОМАМИ Принято считать, что Филиппинский архипелаг включает свыше 7 тысяч островов. Более точное количество указать вряд ли возможно, так как время от времени из моря в результате непрерывной вулканической деятельности появляются новые

КРУПНЕЙШИЕ ЦЕНТРЫ

КРУПНЕЙШИЕ ЦЕНТРЫ Три из пяти московских тюрем — Лубянка, Лефортово и Бутырки — были предназначены только для «политических». В остальных местах все сидели вперемежку. Крупнейшим центром пыток было Лефортово. В более ограниченных масштабах пытки проводились также на

Революция 1848–1849 гг. в Германии: упущенные возможности или историческая веха?

Революция 1848–1849 гг. в Германии: упущенные возможности или историческая веха? В предмартовский период (1840–1848) наблюдалась активизация либеральных сил. Так, опять началась борьба за свободу печати в Бадене, в Пруссии с новой силой звучали требования созыва народного

Приложение 7 Численность авиации сателлитов Германии в составе 4-го воздушного флота[121]

Приложение 7 Численность авиации сателлитов Германии в составе 4-го воздушного флота[121] 31 октября 1943 г. 30 ноября 1943 г. Самолеты Экипажи — готовность Самолеты Экипажи — готовность всего в строю всего полн. огр. не гот. всего в строю всего полн. огр. не

Приложение № 2 Административная и оперативная структура ВМС Германии в 1935-1939 гг.

Приложение № 2 Административная и оперативная структура ВМС Германии в 1935-1939 гг. Организация административного управления и командования ВМС Германии 1935—1937 гг.Главнокомандующий ВМС гранд-адмирал (генерал-адмирал), Почетный доктор философии Редер. Адъютант:

Приложение № 6 Строительство подводных лодок в Германии до 1 сентября 1939 г.

Приложение № 6 Строительство подводных лодок в Германии до 1 сентября 1939 г. Месяц/Год 1935 1936 1937 1938 1939 Январь U14, U18, U19, U20 Февраль U40, U52, U58 Март U15 U59 Апрель U25 U32 U41, U48 Май U16, U26 Июнь U1 U45 U53 Июль U2, U7 U33 U42, U60 Август U3, U4, U5, U8, U9 U21, U22, U27 U51, U37 U49,

Сталин давно разработал технологию предварительного зондирования позиции Германии по вопросу о возможности провоцирования Второй мировой войны, и даже саму технологию вступления ради этого в сговор с Гитлером, и, дождавшись удобного момента, реализовал свои планы в 1939 году. При этом он руководство

Сталин давно разработал технологию предварительного зондирования позиции Германии по вопросу о возможности провоцирования Второй мировой войны, и даже саму технологию вступления ради этого в сговор с Гитлером, и, дождавшись удобного момента, реализовал свои планы в 1939

Приложение 2 Состав и характеристика вооруженных сил Германии накануне войны с СССР

Приложение 2 Состав и характеристика вооруженных сил Германии накануне войны с СССР ПехотаПроводя подготовку к войне, германское правительство в 1936 г. выдвинуло задачу — в течение нескольких лет создать мощные вооруженные силы. И эта задача была выполнена. Только с 1940

Приложение 4 Боевые награды Германии

Приложение 4 Боевые награды Германии Основные боевые награды Германии, которыми награждались отличившиеся на полях сражений военнослужащие вермахта, люфтваффе, войск СС, были утверждены в 1939 г. В Германии для поощрения военнослужащих, отличившихся в боях при захвате

Крупнейшие исторические труды

Крупнейшие исторические труды К этим годам пребывания Клаузевица в роли директора Академии относятся его наиболее крупные и наиболее разработанные исторические труды. Так как они не являются преддверьем его главного труда, поскольку, по-видимому, созданы одновременно

Приложение 2. Процессы в суперсистемах: возможности течения

Приложение 2. Процессы в суперсистемах: возможности течения 2.1. Понятие о суперсистемах Теперь, после достаточно подробного ознакомления с понятийным и терминологическим аппаратом теории управления, перейдем к описанию процессов управления и самоуправления в

Адмиралтейство и адмиралтейские верфи, 1706 год Анонимный источник

Адмиралтейство и адмиралтейские верфи, 1706 год Анонимный источник Санкт-Петербург создавался как город-крепость и город-порт. Не удивительно, что одними из первых городских сооружений стали верфи и различные флотские мастерские, а вскоре появилось и здание управления

Немецкие судостроительные верфи – одни из лучших в мире. И хотя это направление промышленности находится несколько в тени других отраслей, например, автомобиле- или машиностроения, знак качества Made in Germany действует и в нем. Ведь речь идет о надежности, комфорте и вековых семейных традициях.

Спуск на воду нового лайнера – всегда большой событие, посмотреть на которое собираются сотни людей (на фото: транспортировка из верфи лайнера "Norwegian Escape" 15 августа 2015 года) © picture alliance / dpa

Весной этого года в немецком городе Папенбург (Нижняя Саксония) началось строительство круизного мегалайнера "Norwegian Bliss" компании Norwegian Cruise Line. На знаменитой верфи Meyer Werft торжественно заложили один из 90 блоков. Планируется, что лайнер будет спущен на воду весной 2018 года и дебютирует в круизах по Аляске. Он будет первым круизным судном, построенным по индивидуальному заказу с функциями и характеристиками для путешествий в водах этого региона. Длина его борта будет составлять 320 метров, а пассажировместимость – 4200 человек. Это уже двенадцатое по счету судно, построенное для флота норвежского оператора в Германии. Традиционно участники церемонии закладки судов на немецких верфях соблюдают такую примету: перед тем как в килевые блоки опускают тяжелые рабочие секции, в них кладут монетки – "на счастье и удачу".

Meyer Werft: мегалайнеры и музей

Транспортировка одного из крупнейших творений верфи Meyer Werft – лайнера "Norwegian Joy", март 2017 © picture alliance / dpa

Meyer Werft – одна из старейших и крупнейших судостроительных верфей мира, расположенная у Балтийского побережья Германии. Она была основана в 1795 году влиятельным немецким промышленным кланом Майер, и в эпоху наибольшего расцвета – в конце XIX-начале XX века – этому фамильному предприятию принадлежали в общей сложности двадцать верфей. Однако сейчас действует лишь одна из них – та самая верфь в Папенбурге. В 1980-х годах Meyer Werft сузила направление своей работы и после успешной реструктуризации сконцентрировалась на строительстве круизных кораблей. Сегодня немецкий концерн – семейное предприятие в седьмом поколении и одна из самых влиятельных судостроительных компаний планеты. Свои заказы на Meyer Werft размещают крупнейшие круизные операторы: Royal Caribbean Cruises, Norwegian Cruise Lines, Disney. Один из последних ярких образцов работы верфи – лайнер Quantum of the Seas для компании Royal Caribbean Cruises.

Мега-яхты от Lürssen Werft

Судостроительная компания Lürssen Werft в Бремене – это семейное производство, которое работает с 1875 года. Во время Первой мировой войны компания специализировалась на строительстве военных моторных лодок и судов специального назначения. Затем долгое время ее основной продукцией были быстроходные торпедные катера. Сегодня это успешное производство роскошных мега-яхт. Компания гордится своими частными проектами, но информацию о заказчиках разглашает лишь в исключительных случаях. Так, например, известно, что среди клиентов верфи были соучредитель корпорации Microsoft Аллен Пол, российский миллиардер Сулейман Керимов, султан Омана Кабус бен Саид. Еще один из ее клиентов – саудовский принц Аль-Валид ибн Талал аль-Сауд, для которого Lürssen в 2013 году построила самую большую частную яхту в мире. Ее длина 180 метров, отделка салона и технические характеристики – высочайшего уровня, это самое быстрое судно в своем классе. Интересно, что пальму первенства оно перехватило у яхты Романа Абрамовича Eclipse.

Fassmer-Werft спасает жизни

Производственные мощности немецких судостроителей ориентированы не только на шикарные яхты и круизные лайнеры. Fassmer-Werft в маленьком городке Берне (Нижняя Саксония) – один из ведущих в мире производителей высококачественных спасательных шлюпок. Это тоже традиционное семейное предприятие, которое было открыто в 1850 году и начиналось с производства деревянных лодок для рыбаков и крестьян. Сегодня своей политикой компания определяет инновации и гибкость, использование самых новых материалов и техники. На мировом рынке она предлагает целый спектр специализированной продукции – небольшие спасательные лодки, шлюпки свободного падения, тендерные лодки и многое другое. В 2009 году фирма представила мировую сенсацию – спасательную шлюпку, вмещающую до 300 человек, с особо быстрой посадкой пассажиров и высоким уровнем безопасности.

Когда огромные круизные лайнеры: AIDA, DISNEY, COSTA или MEIN SCHIFF ходят под разными флагами в экзотических морях и океанах, радуясь теплу и сверкая на солнце, время от времени они вспоминают свою далёкую родину на севере Германии, где они когда-то появились на свет.

Она называется Папенбург.

Этот городок, также как и Эмден, находится в Восточной Фрисландии и стоит на реке Эмс, только в сорока километрах от моря.

Всю свою историю город и его жители занимались добычей торфа.

Эта добыча сделала и без того болотистую местность еще ниже. Жить на болотах было почти невозможно, но суровые фризы создавали болотные колонии, селясь на возвышенностях и продолжая разрабатывать торф

Осушать болота начали здесь лишь в 1631 году с назначением сюда штатгальтером Дитриха фон Фелена.

Поселился он в старом замке, который назывался Папенберх. Отсюда — и название будущего города.

Изначально каналы рыли для осушения земель и добычи торфа. Позже они станут транспортными магистралями, по которым возили все, в особенности торф.

Транспортировали его на небольших примитивных баржах на тягловой лошадиной и человеческой силе, как бурлаки на Волге.

Кораблей требовалось всё больше, и их стали интенсивно строить тут же, в Папенбурге.

Постепенно маленький городок всё больше занимался постройкой кораблей, и в конце концов сначала главным, а потом и единственным судостроительным предприятием Папенбурга остался Meyer Werft.

Они всегда были на шаг впереди в отношении технологий, новшеств и изменений — эти хитрые Майеры.

В результате, семь поколений этой семьи неизменно остаются хозяевами кораблестроительного завода в маленьком городе Папенбург. Уже 225 лет.

Виллем Рольф Майер основал в центре теперешнего города маленькую судоверфь для постройки деревянных судов и успел построить за свою жизнь 60 штук.

Его сын деревянных кораблей уже не строил, он занимался буксирами, пожарными и военными кораблями.

В 60-е годы здесь делали газовые танкеры, паромы и контейнеровозы, а в 1985 году первый круизный лайнер покинул Meyer Werft.

Вскоре понадобилось расшириться, и верфи переехали на окраину города. Заказчики тем временем требовали судов все больших и больших размеров.

Длина, ширина и высота сухих крытых доков увеличивалась вместе с ними. Сегодня один из этих доков считается самым большим в мире.

Не очень сильно за это время увеличиваля сам Папенбург, в котором проживает около 35-ти тысяч жителей. Река Эмс сама по себе шире тоже не становилась.

Фото из интернета.

Ее пришлось расширять и углублять искусственно.

А причем тут река, корабли же океанские?

Но рядом с Meyer Werft нет не то что океана, здесь и до моря надо 40 километров как-то добираться.

Река Эмс — единственная возможность выбраться в Северное море.

Но это отдельный разговор.

Для начала мы приехали в центр городка и пошли гулять вдоль Главного канала.

Много лет назад по нему вывозили добытый торф, теперь его набережные с кафе, магазинами и ресторанами стали главной торговой улицей.

Через каждые 20 метров через этот канал ведут старые подъемные мостики, в основном пешеходные.

Чувстуется близость Голландии. Между мостами стоят на вечной стоянке корабли из прошлого. Украшают город.

«Friederike vo Papenburg» — корабль музей.

Городская мэрия тоже стоит на канале.

На центр города без музеев нам не понадобилось и часа, и мы решили поехать посмотреть на знаменитые Meyer-верфи.

Много лет назад моя дочь с классом ездила туда на экскурсию. Потом рассказывала, какое там всё большое и грандиозное. Но больше всего мне запомнилось почему-то, что там было много русских сварщиков, которые, переговаясь между собой и думая, что их никто вокруг не понимает, так громко и весело матерились, что это поняли даже немецкие школьники.

Мы приехали на огромную стоянку, где, несмотря на праздничный день, было много машин. Никаких кораблей со стоянки видно не было.

Около микроавтобуса стояли рабочие. С виду — наши.

Мы подошли спросить, где бы нам что-нибудь увидеть.

Это оказались поляки. Они объяснили, что нужно объехать акваторию завода и попасть к проходной.

Везде были знаки, запрещающие фотографировать, но было уже поздно.

Когда я их увидела, эти фотографии были уже сделаны.

В большом «пруду» стоял будущий корабль, точнее средний кусок корабля без хвоста и носа, похожий на грамадный кусок торта.

На мой вопрос к сотрудникам на проходной, AIDA ли это, мне сказали, что AIDA стоит в соседнем закрытом доке, a это — DISNEY WISH.

Даже в таком виде это впечатляет.

Папенбургские верфи до пандемии выпускали в среднем по три корабля в год. На каждый уходит примерно 36 месяцев работы.

В феврале этого года пароходство Royal Caribbean получила свой лайнер «Odyssey of the Seas» для путешествий ультра — класса на 4210 пассажиров для израильской фирмы, которая намерена предлагать круизы привитым туристам.

Два буксира тащили его кормой вперед по реке Эмс в порт Эмдена. Оттуда он отправился в Бремерхафен для дальнейшего оснащения, а потом на испытания.

Обычно в такие дни, когда огромный круизный корабль покидает верфь и переправляется в Эмденский порт, на его пути собираются тысячи зрителей.

Фото из интернета.

Из-за пандемии, об этом событии сообщили за короткое время. К тому же полиция перекрыла многие дороги, чтобы избежать толп зрителей.

В реке Эмс искуственно повышают уровень воды, один из трёх мостов через неё вообще снимают.

Для прохождения сорока километров по извилистой реке ждут подходящей погоды, чтобы корабль не сносило ветром.

С вертолетов контролируют прохождение узких мест. Скорость движения при этом — 30 сантиметров в секунду.

Раньше размерения кораблей были ограничены Панамским размером 294,1 длина и 32,3 метров максимальная ширина судна.

После расширения Панамского канала в 2016 году новые нормы стали — 366/49 метров.

Бедная река Эмс. NORWEGIAN ESCAPE имел размеры 326/41,4m

Папенбург – маленький город больших кораблей или, где рождается AIDA

NORWEGIAN ESCAPE из интернета.

Любопытно, что все круизные корабли в наше время оснащаются разных размеров и конфигураций театрами. Таким образом Meyer Werft построил театров больше, чем любая другая фирма.

Корона-кризис очень негативно отразился на всей круизной индустрии. Строительство круизных лайнеров сократилось, их почти никто не заказывает. В Папенбурге ожидали сокращения рабочих мест.

К счастью, Майeрам, как пишут газеты, удалось «подцепить» новый заказ.

Впервые заказчиком Meyer Werft стал японский концерн NYK. При этом судоверфи Папенбурга пришлось пойти на большие уступки. Круизный лайнер на 400 кают — не самый большой заказ. Как топливо он будет использовать сжиженный газ. Пуститься в плаванье он должен в 2025 году.

У фирмы есть собственные филиалы в немецком Ростоке и в финском Турку.

Все вместе они называются Meyer Grоup.

На всех трёх верфях работают около 7-ми тысяч сотрудников.

Одних только круизных лайнеров класса люкс здесь было построено 50 штук.

Бернард Майер, 1948 года рождения, владеет фирмой вместе со своими сыновьями.

Он сумел удержаться и продолжает строить в наше время, когда 90% судов строятся в Японии, Корее и Китае.

Чтобы освободиться от вмешательства государства, профсоюзов (IG Metall) и обязательного в Германии наблюдательного совета, в 2015 году Meyer Grоup зарегистрировался в Люксембурге.

Не зря Бернарда Майера называют «хитрый фриз».

Когда его спрашивают, как вообще получилось, что готовые корабли с папенбургской верфи тащат к морю по полю, он отвечает уклончиво: «Почему Вы не спрашиваете про Гамбург? Они находятся на расстоянии 120 километров от моря. Это в три раза больше».

Мы вообще заехали сюда случайно. Почти весь день провели в соседнем, и уже собираясь уезжать, разговорилась с женщиной, на тему ее собаки. И вот как хорошо быть общительной — она мне и посоветовала к соседям зарулить, всего в 5 километрах. Особенно она расхваливала парк.
Мы поставили машину и оплатили час стоянки, предполагая, что это крошечный городок, где основная достопримечательность — парк. Но, это оказалось настоящая жемчужина фахверка! Недаром он стоит на Фахверковой Дороге Германии (каких только дорог у нас нет: Винная, Часовая, Фахверковая, Замковая, Сырная, Романтическая). Фахверковая дорога тянется от Эльбы до Боденского озера, проходя и через Вюртемберг.

Название Битигхайм — Биссинген — очередная «мечта логопеда», поэтому, в дальнейшем буду называть городок ББ (не путать с Баден-Баденом).

Археологические находки эпохи неолита показывают первые поселения с 6000 года до н. э. Но, до прихода римлян поселения здесь не было. После падения Римской империи алеманское племя построили здесь свою деревушку, у подножия склона, прямо над поймой. О том, что поселение Биссинген было заложено алеманами говорит окончание в названии — «Инген», а окончание «хайм» в названии Битигхайм говорит о том, что поселение было основано в ходе франкского завоевания 6 века.

Первое упоминание в документе 870 года, и там он назывался Буссинга. В 1364 году граф Эберхард Второй фон Вюртемберг предоставил Битигхайму право города, в первую очередь для того, чтобы обеспечить военную безопасность стратегически важной переправе через Энц. И город начал активно развиваться.

Виноградарство, которое переживало расцвет в 15–16 веках, растущая торговля вином, превратились в источник процветания и развития буржуазии. В это же время город вошел в Вюртемберг. Но, две войны — Тридцатилетняя и Война за Наследство, привели к упадку. Плюс ко всему, в 1634 году город очень пострадал от пожара. Только город отстроили — французские войска в 1692 году вновь сожгли значительную часть города — 42 дома. К счастью, вскоре совсем неподалеку начали строить Людвигсбургский дворец, и Битигхайм стал «строительной площадкой», приняв приезжих строителей, и трудоустроив своих граждан. Следующая важная стройка — фарфорового завода — еще укрепила экономическое положение города. И это было кстати, так как в это время упали цены на вино, и в экономике вновь наступает застой. 2 декабря 1721 года в городе вспыхнул пожар, оставивший в руинах 19 домов и 9 амбаров.

Индустриализация приходит сюда в конце 18 века, и только тогда улучшаются условия жизни и рост населения. После того, как к ББ подвели железнодорожную линию сети Государственных железных дорог Вюртемберга (11.10.1847), город превратился в оживленный перекресток и начался резкий экономический подъем. К концу 19 века здесь уже проживало 3800 человек.

Неприглядная история города случилась во время ВМВ. Здесь был создан лагерь для людей, пригнанных в Германию на принудительные работы из Советского Союза. Больных и нетрудоспособных отправляли в лагеря смерти. На кладбище Святого Петра похоронены почти 200 советских людей, умерших в местном лагере. Но, ББ повезло, он избежал серьезных повреждений во время налетов авиации союзников. Погибло «всего» 19 местных жителей и 5 военных. В апреле 1945 года в течении 10 дней в ББ проходила линия фронта. И ББ был поврежден только на 2%, что в сравнении с остальной Германией, лежавшей в руинах, совсем не много.

После войны ББ попал в зону оккупации американских войск, и в 1952 году вошел в состав вновь образованной Федеральной Земли Баден — Вюртемберг. За послевоенное время население города увеличилось с 14 тысяч до 43 тысяч жителей. Собственно, две эти общины — Биссинген и Битигхайм объединились в одну только 1 января 1975 года, так что, город совсем юный.

Перед самым входом в Старый город, расположена Евангелическая церковь, построенная в 1401 году на месте старой часовни Петерскирхе. К церкви примыкала колокольня, рухнувшая в 1542 году, в результате чего погибли 9 человек и были разрушены соседние здания и северный фасад церкви. Колокольню восстановили буквально через год. Из внутреннего убранства (меня пустили, хотя там шла репетиция хора — очень красиво пели псалмы) удивило уж слишком современное изображение Иисуса. Из старого — сохранилось распятие 14 века. А вот памятник перед входом — очень хорошему человеку, пастору Дитриху Бонхёльтерде, борцу Сопротивления, казненному в концлагере Флассенбюрг. Работа скульптора Альфреда Хрейка.

К церкви прилепился самый маленький из сохранившихся фахверковых домов города, конца 17 века. На второй этаж можно подняться по боковой лестнице, так как внутри нет места для нее.

С одной стороны церкви — дом Настоятеля и Судебного Пристава Бальтаса Реннера 16 века. Фахверковое строение было пожаром 1721 года. Сохранился каменный цокольный этаж с ренессансными консолями, маскаронами и богато украшенной арки. При герцоге Эберхарде Людвиге в 1722 году он был перестроен в более простой форме. На двойном окне, которое сейчас замуровано, сохранилась декоративная решетка.

Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген

А напротив церкви — дом с интересной надписью: «Дом — мой и не мой, пока за мной не въедет кто-то другой».

Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген

До того, как мы отправимся осматривать фахверк, подойдем к замку. Его строительством ББ обязан Антонии Висконти, супруге графа Эберхарда Третьего Вюртембергского. Первый комплекс был построен в 1386 году, и был совсем скромный: включал в себя рабочий двор, жилой дом, небольшой сад, погреб и пресс. Более новый замок, построенный около 1506 года, изначально тоже не был презентабельным, а выглядел простым домом с двором, и предназначался резиденции судебного пристава. Через полвека замок расширили и он получил более представительный вид. Поскольку с 1667 года замок не был заселен, то после Тридцатилетней войны герцог Вюртембергский решил его не восстанавливать. Перестроили и расширили его позже, на средства Управления Государственной и Церковной собственности. Герб Герцогства Вюртембергского на стене со стороны улицы относится к 1703 году. В 19 веке замок претерпел еще одну перестройку, и в здание заехала налоговая служба, а амбары и другие хозяйственные постройки были снесены в начале 20 века. До 1999 года налоговое управление благополучно обитало в центре города, но им стало мало места и фискальная служба перебралась в новое помещение, а сегодня в замке — культурный центр города, музыкальная школа, пивоварня и два магазина.

Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген

Фахверковое здание Ратуши было построено в 1507 году, через 100 лет на ней были установлены астрономические часы, которые помимо времени показывают фазы луны. В 18 веке Ратушу отштукатурили и расписали. На первом этаже расположен зал заседаний, на втором — бальный зал, и зал заседаний. На стене за Ратушей установлены гербы городов — побратимов ББ — Кусацу (Япония), Суси-ан-Бри (Франция), Суррей-Хит (Англия), Сексард (Венгрия), Оверланд-Парк (Канзас).

Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген

На Рыночной площади доминирует самый старый фонтан города — Ульрихсбруннен. Фонтан украшают балюстрада эпохи Возрождения, с четырьмя маскаронами 17 века, и восьмиугольный желоб 1743 года. Колонна с гербом города датируется 1549 годом. Держатель герба в доспехах с королевскими атрибутами свидетельствует о правлении в ББ герцогов Вюртембергских. В честь одного из представителей этого рода — герцога Ульриха фон Вюртемберга и назван фонтан. Вплоть до нашего времени, фонтан снабжался родниковой водой по деревянным или свинцовым трубам, но поскольку, это не лучшие материалы, то в 20 веке пить воду из фонтана запретили.

Еще один фонтан — Русалочий, созданный в 1557 году. На колонне изображен герб Вюртемберга. Русалка — популярный мотив писателей и художников эпохи Возрождения.

С одной стороны Главную улицу замыкают Нижние Ворота, 14 века, единственные из бывшей четверки. Надвратная башня, построенная в 1500 году, замкнута фахверковой стеной и снабжена фахверковым верхним этажом. Фонарь на верхнем этаже был установлен в 16 веке. Колокола ворот возвещали об их скором закрытии на ночь. Украшены ворота гербами графов Вюртембергских. Ворота предназначались для повозок, и только в 1930 году сбоку от них были проделаны небольшие ворота для пешеходного прохода. Под сводами башни — рельеф «Двуликая женщина», снятый с дома пекаря Иоганна Мартина Берингера, после его сноса.


Быстрое развитие военного судостроения в этой стране представляет собой разительный пример того, что может сделать государство, когда оно постоянно возбуждается к деятельности волею и мудростью своего государя. В 1870 году Германия имела только одну судостроительную верфь – в Данциге, где можно было строить сколько-нибудь более значительных размеров суда. Но, вслед за тем, в скором времени, стали и с неимоверной быстротой сооружаться верфи и в других местах империи, причем также прорыт был и Кильский канал, и та самая Германия, которая 25 или 30 лет тому назад не имела достаточных средств, чтобы завести у себя хотя бы небольшой флот и которая не далее еще как за 10 лет пред сим покупала половину своих военных судов в Англии, в настоящее время уже не только строит у себя дома все свои собственные военные суда, но с успехом наделяет таковыми еще и большинство иностранных государств.

После Англии и Франции, среди европейских держав, в смысле количества судов современной постройки, следует поставить Германию. Хотя Италия и считается как по числу судов, так и по количеству тонн их водоизмещения более крупной морской державой, но большинство ее кораблей устаревшей постройки, а современная судостроительная деятельность значительно уступает германской. Систематичность немецкого характера сказывается также и при разработке программы будущего судостроения и уже теперь имеется возможность определить с достаточной точностью численность и состав активных эскадр германской империи в 1920 году, равно как последовательность постройки отдельных судов, так и суммы, которые будут потрачены на это дело.

В 1867 году существовала одна лишь верфь в Данциге для постройки военных судов: на ней тогда строили (для Пруссии) деревянный винтовой корвет “Элизабет”.

В 1868 году началась постройка первого броненосного корвета “Ганза” (3600 тонн). В виду того, что Данцигская верфь в то время еще совершенно не была приспособлена для железного судостроения, то все железные (небронированные), части были изготовлены на частном заводе “Вулкан” в Штеттине, а броня заказывалась в Англии.

Уже в 1869 году в Вильгельмсгафене, где верфь не была еще вполне закончена, приступили к постройке броненосца “Гроссер Курфюрст”. В тоже время в Штеттине строится “Прейсен”. Из-за войны “Прейсен” был спущен лишь в 1873 году, а “Курфюрст, у” вообще не повезло и его спустили в 1 875 году.

Заложенный же в Киле (в 1872-1873 году), “Фридрих дер Гроссе” спущен в 1874 году.

После войны сейчас же была выработана программа увеличения флота, и в виду недостаточной производительности германских верфей пришлось прибегнуть к иностранной помощи. “Кайзер” (1876 г.) и “Дойчланд” (1874 г.) строились в Англии.

С тех пор рост германского флота идет вперед, хотя и не особенно большими, но твердыми шагами.

Программа 1873 года, однако, имела в виду по преимуществу оборонительный флот, следствием чего и явилось усиленное судостроение в этом направлении. Строятся броненосцы типа “Захсен”, броненосных канонерские лодки типа “Веспе”. Из неброненосных судов можно отметить ряд корветов, получивших по преимуществу имена государственных деятелей франко-прусской войны.

Однако, при быстром развитии торгового мореплавания подобный флот, уже не удовлетворял возложенным на него требованиям, увеличить же его не представлялось возможным вследствие недостатка кредитов, ассигнуемых Рейхстагом на нужды морского министерства. Вследствие этого в Рейхстаге был внесен, законопроект об увеличении флота который в общих чертах и прошел в 1889 году.

По плану построек 1889 года предполагалось спустить к 1892 году 4 броненосца I класса (“Бранденбург”), 4 броненосца 2-го класса (“Зигфрид”), 3 крейсера I класса (типа “Ирене”), 2 крейсера 2-го класса, с авизо и 2 дивизионных миноносца. Кроме того, вне программы были в постройке несколько судов, в том числе императорская яхта. В действительности, однако, эта программа не могла быть выполнена отчасти из- за недостатка заводских средств.

Быстрый рост политического могущества Германии привели к тому, что сам император потребовал обстоятельной разработки не только обширной судостроительной программы, в которой были бы предусмотрены как увеличение самого флота, так и своевременная замена устаревших судов новыми, но также сопряженное с этим увеличением штатов личного состава, верфей, арсеналов, плаваний, ремонта судов и прочего. Задача была нелегкая, так как приходилось иметь дело с весьма обширным хозяйством, стоимость которого вперед на 20 лет рассчитать было чрезвычайно трудно. Тем не менее, законопроект внесли в рейхстаг, и дебаты были, конечно, весьма продолжительны, однако правительство вышло победителем, и вот перед нами вполне здконченный проекта развития германского флота до 1907 года включительно, а денежных средств морского министерства до 1920 года.

Правда, закон 1898 года оказался с недочетами, и поэтому к 1900 году подвергся изменению и дополнению с утверждением этих, изменений законодательным путем.


“Кайзер” – один из первых броненосцев Германии


Моряки Германии. 1880-е гг.

Вплоть до 1889 года германский флот предназначался исключительно для обороны своих берегов и поэтому состоял преимущественно из небольших судов, с малым углублением и с ограниченным районом действия. 1889 год дал толчок Германии и породил собой новую эпоху ее военному флоту, и, мы видим, что с этого времени там закладываются уже большие военные суда океанского плавания, как, например четыре броненосца типа “Бранденбург” свыше, чем в 10000 тонн водоизмещения и пять броненосцев типа “Кайзер” в 11000 тонн. Все эти суда были построены по проектам Германского Адмиралтейств совета и исключительно на отечественных эллингах, которых теперь найдется во множестве по всему берегу государства к западу и к востоку, причем в Вильгельмсгафене, Киле и Данциге даже вполне заканчивают суда, как постройкой, так и по снабжению машиной, броней и артиллерией. Первое из этих адмиралтейств особенно хорошо приспособлено для постройки корпуса и машины самых больших броненосцев. Там уже окончены и сданы: “Курфюрст Фридрих Вильгельм”, “Кайзер Фридрих III” и “Кайзер Вильгельм II”.

Из частных верфей особенное внимание обращают на себя Общества: “Блом и Фосс”, в Гамбурге, “Шихау” в Эльбинге и Данциге, “Вулкан” в Бредове, близ Штеттина, “Крупп Германия” в Эссене и Киле.

К ним можно было бы еще причислить несколько других, менее значительных верфей, как, например Общество “Везер” в Бремене.

До 1891 года в Германии существовал только один завод для выделки броневых плит – в Диллингене, но после того завод Круппа в Эссене, принялся за изготовление брони и в весьма короткое время достиг замечательно хороших результатов, так что все государства сразу стали делать ему свои заказы по части брони. Завод Круппа составляет вообще для Г ермании важную силу, ибо он может вполне самостоятельно заканчивать военные суда по всем частям их снаряжения и вооружения. Корпусы судов и их механизмы, выходящие из рук заводов “Германия” в Киле и в Тегеле (близ Берлина), уже строятся там, в течение двух или трех лет. Броня, пушки и снаряды изготовляются тем же Круппом (“Германия”) в Эссене. Все верфи Северного и Балтийского морей стремятся, по видимому, не отставать в успехах заводов Круппа. В настоящее время идет речь о постройке Круппом огромного стального бронепрокатного завода близ канала Императора Вильгельма, дабы оттуда все судостроительные верфи могли получать для своих надобностей броню по весьма сходной цене.

В 1900 году Торговый дом “Крупп-Германия” ничего не присылал на Парижскую выставку, между тем, как другие заводы принимали большое участие в экспонировании предметов своей выделки и своими техническими успехами, несомненно, удивляли весь мир. Завод Шихау, соорудивши свои эллинги в 1857 г. в Эльбинге и в 1891 г. в Данциге, составил себе постройкой миноносцев столь же громкую славу, какой пользуется с давних пор во Франции судостроительная верфь Нормана.

С завода Шихау на выставке красовались модели русских миноносцев типа 1877 года и одиннадцать больших, сделавших в свое время самостоятельные переходы морем от Эльбинга до Петербурга. В мастерских в Эльбинге изготовляются также котлы локомотивов, которые имеют сходство с котлами миноносцев. Большие суда строятся на стапелях в Данциге, близ казенных верфей, уже с 1891 года. На выставке показывалась модель русского военного крейсера с 25 узловой скоростью, также китайских истребителей со скоростью 35 узлов и, наконец, модели германских броненосцев “Кайзер Барбаросса”, в 11000 тонн, и “D” в 11900 тонн водоизмещения.

Завод Вулкан выставил на всемирной выставке модели огромных германских почтовых пароходов, которые он построил (“Дойчланд” и другие), и модели броненосцев “Бранденбург” и "Вейсенбург”, каждый в 10100 тонн и с шестью 11-дм орудиями в трех башнях, как у французского броненосца “Формидабль”. Там же выставлены модели: русского крейсера “Богатырь”, китайского крейсера “Hoiyung” в 3000 т, германского “Герта”, в 5600 тонн и, наконец, японского броненосного крейсера “Якумо” в 9870 тонн, который только недавно отправился в Японию.

Судостроительная верфь фирмы Блом и Фосс, в Гамбурге, существующая уже с 1877 г., выставила в Париже свою модель плавучего дока, поднимающего 17500 тонн. На доке установлена модель почтового парохода “Прейссен”, который подвергается удлинению посредством введения в середине добавочной вставной части.

Успехи эти покажутся более заметными, если вспомним, что в половине минувшего столетия Пруссия не имела ни одного большого военного судна и что первые прусские фрегаты построены в Киле лишь после датской войны. В семидесятых годах учредилось первое германское морское министерство, положившее начало развитию морских сил Германской империи и с того же времени имперским правительством соблюдалась постепенность в увеличении расходов по морскому бюджету на нужды и потребности Германского флота. Говоря о судостроении в связи с общим ростом торгового и военного флотов, нельзя обойти молчанием основной причины, явившейся действием особых обстоятельств, каковые суть: объединение Германии в одну империю и 1870 г.- счастливая война с Францией.

Следствием этих двух коренных причин явилась колониальная политика Германии, а с нею и быстрое развитие торгового флота, благодаря которому Германия вступила в конкуренцию на Азиатских и Американских рынках с Англией. Таким образом, возникла германская морская торговля и флот, которые вынудили германское правительство к сооружению соответствующего военного флота, который, будучи вообще очень сильным при сравнении с второстепенными европейскими государствами, не выдерживает никакого сравнения с британским флотом.

При этом должно отметить разительный факт, что Германская морская торговля и Германский торговый флот прогрессируют несравненно сильнее, чем военный флот, настолько, что германская предприимчивость и торговля уже во многих местах вытесняют Англию, например в Китае, на Зондских островах и в Южной Америке, и можно ожидать, что в будущем это обстоятельство обострит отношения между народами и тогда Германский флот окажется бессильным поддержать колониальные и морские интересы страны. Тем не менее, рост Германского военного флота поразителен, и для английского могущества на море он и теперь представляет внушительную силу.


“Баерн” (тип “Захсен”) – один из первых серийных броненосцев Германского флота

Военное производство

Военное производство Давайте проведем сравнение военного производства СССР во Второй мировой войне с военным производством Российской империи в Первой мировой, ведь между войнами прошло чуть более 20 лет, а СССР по площади был даже меньше, чем царская Россия. В Первой

Имело ли место военное сотрудничество Советского Союза и Германии в 1922–1933 годах?

Имело ли место военное сотрудничество Советского Союза и Германии в 1922–1933 годах? Многие и по сей день уверены, что военно-экономические отношения Советского Союза и Германии если и имели место, то исключительно накануне Великой Отечественной войны. Да и это

Военное наследство

Военное наследство В первые послевоенные годы чекисты ликвидировали 30 антисоветских организаций и много враждебных церковно-сектантских групп («Союз националистов Бесарабии», «Партия свободы», «Сабля правды» и другие). Например, в результате агентурно-оперативных

Военное образование

Военное образование Получение военного образования исследуемыми генералами пришлось на переходный период в российской военной школе, вызванный «Милютинской военной реформой» (1860–1870 гг.). Она кардинально изменила существующую до нее систему военного образования, в

Военное управленіе

Военное управленіе Въ осьми знаменахъ считается 24 дивизіи. Въ каждой дивизіи есть канцелярія, въ которой производятся письменныя д?ла по внутреннему управленію ротъ. Въ каждой канцеляріи Маньчжурскихъ дивизій присутствуютъ два полковника и по осьми ротныхъ

Судостроение

Судостроение В 1861 г. Юг в отличие от севера располагал очень ограниченным количеством судостроительных заводов. На бумаге существовало ни много, ни мало, а целых 140 верфей, однако большинство из них не представляли собой ровным счетом ничего: речной берег, где артель

«Военное вмешательство…»

«Военное вмешательство…» Действия руководства ЕС, у которого не было единой точки зрения, охарактеризовал бывший статс-секретарь ФРГ Лотар Рюль: «Вся политика ЕС… оставляла впечатление, что государства ЕС ищут не столько путей решения конфликта, сколько способов

14. ПИСЬМО ПОСЛА ГЕРМАНИИ В СССР Ф. ФОН ШУЛЕНБУРГА В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ

14. ПИСЬМО ПОСЛА ГЕРМАНИИ В СССР Ф. ФОН ШУЛЕНБУРГА В МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ГЕРМАНИИ 10 августа 1939 г.Содержание: позиция Польши в отношении англо-франкосоветских переговоров о заключении пакта.Здешний польский посол Гжибовский в начале августа возвратился из

ВОЕННОЕ ИСКУССТВО

ВОЕННОЕ ИСКУССТВО «Время кратко и драгоценно!» Два дня спустя, 17 июня 1770 г., Суворов издал развернутый приказ бригаде о новой тактике боевых действий и обучению войск. «Господам штаб-офицерам, комендантам на постах и прочим офицерам» было предписано «в праздное время

XI Военное положение

XI Военное положение По высочайшему его императорско-царского величества повелению Царство Польское объявляется на военном положении.На основании сего положения все жители Царства, за преступление ниже сего поименованные, подлежат военному следствию и суду, по силе 739 и

ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ВОЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ В состоявшейся артиллерийской дуэли береговые орудия одержали верх над корабельными. Паровые корабли не сыграли той роли, которую от них, затаив дыхание, ждали и русские и союзники: вместо применения их для единственно боевых целей, например, прорыва в

СУДОСТРОЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ

СУДОСТРОЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ Задолго до начала первых походов казаков русские дружины совершали разрушительные походы на Черное и Каспийское моря. Еще в 866 году смешанные отряды варягов и славян спустились вниз по Днепру и совершили налет на Византию. Несмотря на то, что

Военное

Военное Военное значение сражения под Балаклавой никогда не оценивалось однозначно. Хотя речь не шла о поражении Русской армии, действительность успеха всегда ставилась под сомнение даже участниками: «…я всегда был такого мнения, что дело 13-го октября не принесло нам

Военное производство

Военное производство К 1935 году Германия произвела больше военных самолетов, чем какая-либо другая страна. Из 3183 выпущенных машин большая часть являлась учебными, а не боевыми самолетами, что ясно свидетельствовало о приоритетах стремительно растущей люфтваффе. К 1939

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: