Где судам запрещается становиться на якоря отдавать и волочить якоря лоты тросы цепи

Обновлено: 25.04.2024

Где указываются участки судоходных путей, на которых по условиям плавания запрещается расхождение и обгон судов?

На внутренних водных путях судам запрещается.

Порядок движения судов на участке с двухсторонним движением.

Порядок действий при визуальном обнаружении встречного судна.

Действия судов в случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено.

Действия судов идущих встречными курсами.

Действия судов при расхождении, не имеющих исправно действующих радиотелефонных станций и не осуществивших между собой радиотелефонную связь.

Действия судна в случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту.

Расхождение с судном, буксирующим плот.

Правило движения скоростных судов за другими судами.

Правило расхождения скоростных судов между собой.

Правило обгона одного скоростного судна другим.

Правило расхождения скоростного судна с другими судами.

Условия, при которых разрешается движение скоростных судов.

Общий порядок движения маломерных судов.

Порядок расхождения двух маломерных судов, идущих пересекающимися курсами.

Порядок расхождения двух парусных судов, идущих пересекающимися курсами.

Порядок пересечения судового хода маломерными и парусными судами.

Что запрещается маломерным и парусным судам?

Правило применяемое во избежание встречи на участках или местах, где расхождение судов затруднено.

Действие судов идущих вверх, приближающихся к участкам, обозначенным специальным знаком или указанным в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, или указанным на навигационных картах, на которых запрещается расхождение при получении информации о приближении идущих вниз судов.

В каком случае может производиться обгон?

Обгон парусного судна другим парусным судном.

Действия судов, когда обгон невозможен ввиду опасности столкновения.

Когда суда могут выполнить оборот?

Порядок выполнения оборота перед и после приближающимися и проходящими судами.

Возможность оборота в местах, указанных на лоцманских картах.

Когда суда, которые покидают место якорной стоянки или швартовки,
могут выполнить оборот?

Порядок пересечения судового хода, входа в подходы к портам в притоки, выхода из них.

Действия судов, идущих от берега, причала или дополнительного судового хода, по отношению к судам, следующим по основному судовому ходу.

Когда судно должно осуществлять движение на пониженной скорости?

Требование к мощности самоходных судов, движущих составы.

Требование к толкачу состава.

Когда самоходные суда, буксирующие и толкающие составы могут оставлять эти суда при швартовке и постановке на якорь.

Кем готовятся, согласовываются и утверждаются схемы, которым должны соответствовать толкаемые и буксируемые составы?

Где должны остановиться все суда когда Администрация бассейна ВВП вводит в действие общий запрещающий сигнальный знак (приложение N 5 к настоящим Правилам), указывающий, что судоходство на участке временно прекращено?

Каким образом должно быть доведено до судовладельцев и судоводителей принятое Администрацией бассейна ВВП решение о временном прекращении или ограничении судоходства на определенном участке водных путей?

Действия судна при подходе к работающему на судовом ходу дноуглубительному или дноочистительному снаряду.

Действия дноуглубительного снаряда при подходе к нему судна.

Действия дноочистительного снаряда при подходе к нему судна.

Действия судна при получении разрешительного сигнала от работающего на судовом ходу дноуглубительного или дноочистительного снаряда.

Обмен сигналами и прохождение мимо судна, занятого подводными и водолазными работами на судовом ходу (подъем судов, прокладка труб, кабеля и т.д.)

Действия судов при одновременном подходе к дноуглубительному или дноочистительному снаряду сверху и снизу.

Действия всех судов при невозможности пропуска дноуглубительным и дноочистительным снарядом.

Действия земснаряда во время прохождения судов.

Пересечение судового хода паромами.

Правила для паромов канатных переправ.

Что должно сделать судно при подходе к канатной переправе или светофору?

Условия прохождения под мостами.

Чем устанавливаются особые условия прохода под мостами?

Порядок разводки наплавных мостов и пропуска через них судов.

Кем и каким образом регулируется пропуск судов через разводные и наплавные мосты?

Действия судов при приближении к наплавным мостам.

Порядок прохождения моста при одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом?

Прохождение в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости судов и толкаемых составов под мостами.

Время запроса судном уточненных данных о порядке судопропуска и доклад о готовности к шлюзованию.

Порядок пропуска судов через шлюзы, очередность пропуска.

Правило совместного шлюзования пассажирских судов на подводных крыльях и воздушной подушке с другими судами.

Правило шлюзования маломерных судов.

Порядок пропуска через шлюзы судов, следующих на ликвидацию транспортных происшествий и пожаров.

Порядок обгона судов при движении в подходных каналах шлюзов.

Порядок захода в шлюз судов с взрывчатыми и отравляющими веществами.

Что должно быть проверено экипажем судна, направляющегося на шлюзование.

Положение мачт и якорей на подходе к шлюзу.

Требование к режиму работы двигателей и скорости при заходе в шлюз.

Требование к швартовке в камере шлюза.

Требование к судам, находящимся в камере шлюза.

Совместное шлюзование судов.

Правила захода и расстановки судов при совместном шлюзовании.

Каким образом должен выполнять судоводитель распоряжения диспетчера (начальника вахты) шлюза, касающиеся расстановки судов у причальных стенок шлюзов, порядка судопропуска и расстановки в камере шлюза?

Порядок входа судов в камеру шлюза, перехода из одной камеры в другую и выхода из камеры.

Действие судоводителя при отсутствии сигнала на светофоре.

Что должны сделать суда, плавающие в условиях ограниченной видимости и на участках судоходных путей с неосвещаемой обстановкой?

Действия судов при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения.

Что должны сделать суда при остановке?

На кого распространяются требования к плаванию в условиях ограниченной видимости?

Судам, оснащенным каким оборудованием допускается движение в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости?

Кому запрещается движение при ограниченной (менее 1 км) видимости?

Какие факторы необходимо учитывать при принятии решения о движении, обгоне или расхождении в условиях ограниченной видимости, на участках судоходных путей с не освещаемой в темное время суток обстановкой?

Порядок движения судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости в зависимости от габаритов судового хода.

В каких случаях запрещается расхождение и обгон судов (составов) при ограниченной видимости?

Порядок наблюдения во время плавания в условиях ограниченной видимости в т.ч. при использовании радиолокационной установки.

Что необходимо учитывать при ведении переговоров по радиотелефонной связи?

Сигналы, которые должны подавать суда при движении и стоянке в условиях ограниченной видимости.

Действие судов, плавающих при помощи радиолокатора, когда будут замечены на экране суда (эхо-сигналы), положение или движение которых может создать опасную ситуацию, или когда они приближаются к такому участку, где могут находиться еще не видимые на экране суда.

Действие судна, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора.

Дистанция между судами и составами при движении в одном направлении в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости, если они не намерены обгонять друг друга.

Расхождение судов при ограниченной (менее 1 км) видимости.

Обгон судов при ограниченной (менее 1 км) видимости.

Где указываются границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования на ВВП?

Действия судов, когда они сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения.

Действия судов, когда они идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения.

Какое судно считается лишенным возможности управляться? Его огни и знаки.

Условия использования водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств.

Требование к лицу, сопровождающему водителя буксирующего судна (водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств).

Расстояние на котором должны находиться буксирующее судно и воднолыжник от других судов, берега и от купающихся.

Возможность лова рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу.

Каким судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами?

Что не должны делать суда, занятые ловом рыбы по отношению к судам, следующим установленными полосами движения или рекомендованными курсами?

Что запрещается судам, занятым ловом рыбы?

Где судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи?

Каким образом суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов?

Действия судов в случае обнаружения выбросов или нефтяных пятен.

Действия судоводителя при внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна в опасной зоне подводного перехода.

Якорная стоянка судна

Как правильно встать на якорь . Отдать якорь — не вопрос, потом его надо поднять. При выборе якорной стоянки необходимо учитывать течение и направление ветра, которое может меняться. Необходимо определить удаленность от судового хода, берега и других судов: если направление ветра изменилось, ваше судно не должно попасть на судовой ход, навалиться на другое судно, берег или мель.

На тиховоде стоять лучше. Глубина якорной стоянки выбирается с учетом того, что на мелком месте волна круче. Следует иметь в виду, что на зарегулированных реках повышается и понижается уровень воды в зависимости от работы шлюза или плотины.

Если берег недалеко, и он песчаный, глинистый или галечный — можно с большой долей вероятности предположить, что дно такое же. Если берег каменистый, на дне могут быть валуны или жидкий ил и т. д.

Если в силу каких-либо обстоятельств берега не видно (ночь, туман и т. д.), дно лучше прощупать наметкой, лотом или другим тяжелым предметом, опуская его вертикально. На твердом грунте, гальке, камнях якоря держат хуже, чем на песке или глине.

Перед отдачей якоря необходимо, чтобы судно не имело хода вперед или тихо двигалось назад. Если судно идет вперед, а вы не померили глубину, есть вероятность проломить днище о собственный якорь. Позаботьтесь о том, чтобы якорный канат был предварительно сложен аккуратными шлагами (кругами), и кто-то из членов команды не попал ногой в колышку, а другой конец якорного каната был закреплен. В практике известны случаи, когда вместе с якорями уходил и якорный канат.

Для того, чтобы судно надежно стояло на якоре, необходимо вытравить (выпустить) цепи — 4 глубины, цепи с якорным канатом — 6 глубин, якорного каната — 10 глубин на якорной стоянке в зависимости от плотности грунта, конструкции якоря и парусности судна. А это порядка 5-8 градусов наклона якорного каната ко дну. И чем меньше угол, тем лучше держит якорь.

Для того, чтобы якорь быстрее вошел в грунт и потом лучше держал, рекомендуется к якорной скобе сначала крепить цепь со звеном калибра 6-8 мм и длиной 1,5-2 метра, а к цепи — якорный канат. Цепь ложится на дно и стремится положить веретено якоря. Кроме того, она не позволит канату перетереться о дно ( рис. 4.11. ).

Рис. 4.11. Схема стоянки на якоре

После того как якорь отдали, следите за якорным канатом. Если он натянулся, а потом опять ослаб — значит якорь «забрал» (вошел в грунт) и потянул к себе судно за счет растяжения каната. Если якорный канат периодически натягивается и ослабевает, вибрирует, значит якорь ползет по дну. Надо увеличивать длину якорного каната, уменьшать угол. Если и это не помогает, нужно поискать другую якорную стоянку. Здесь плохой грунт, сильный ветер, волны или течение.

Если грунт засорен обломками камней, топляками (утонувшие деревья) или другими предметами, есть вероятность якорь не поднять ( рис. 4.12. ).

Рис. 4.12. Схема установки буйка

Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы к якорю с противоположной стороны от якорного каната привяжете буйреп (линь) с буйком. Длина буйрепа 1,2-1,4 глубины отдачи якоря.

После того, как вы убедились, что якорь держит, необходимо якорный канат закрепить на борту судна. Следует помнить, что во время стоянки судно будет все время на волне качаться, а якорный канат тереться о детали корпуса. Если это стеклопластиковая палуба, то за ночь канат может ее протереть насквозь, поэтому канат нужно обязательно пропустить через металлическую киповую планку, кнехт, клюз или что-то подобное им.

Сейчас делают специальные утки, у которых есть основание, отогнутое вниз к борту. На это металлическое основание и ложится якорный канат. Следует помнить, что якорный канат так же перетирается, его нужно защищать, обмотать ветошью, брезентом, подложить войлок. В любом случае нельзя допускать, чтобы якорный канат долго терся одним и тем же местом. Периодически его надо либо подбирать, либо травить. Это должно быть под контролем.

При съемке с якоря нужно подтянуться к нему или подойти малым ходом и встать таким образом, чтобы якорный канат принял вертикальное положение, после чего якорь поднять на палубу или втянуть в клюз. Но якорь не поднимается. Надо попытаться оторвать его, маневрируя судном, при вертикально стоящем якорном канате. Сделать это надо осторожно на малых оборотах двигателя. Если не поможет, попробуйте поднять за буйреп, меняя направление приложения усилия с разных сторон.

Есть еще один способ оторвать якорь от грунта. Для этого имеющиеся на борту люди должны сосредоточиться на одном борту. При этом необходимо, чтобы капитан руководил операцией, а экипаж четко выполнял команды, иначе можно перевернуть судно. Когда судно накренено, необходимо якорный канат прикрепить к борту и перейти на другой борт.

Следует ожидать того, что когда якорь оторвется от грунта, судно резко перевалится на противоположный борт. Необходимо быть предельно осторожным. Если не вышло и в этом случае, значит, якорь потерян. Дело обычное. При длительном плавании должен быть запасной якорь.

В случае опасности навала стоящего на якоре судна , на камни, мель, другие препятствия или если есть сомнения, что один якорь не удержит, нужно отдать второй якорь. Он, как правило, меньше основного. Для этого второй якорь кладется на некотором расстоянии в сторону от основного. Между якорным канатом основного якоря и дополнительного, после постановки судна на якорь, должен быть угол равный 20-30 градусов. Чтобы судно не водило ветром, с кормы на дно можно опустить какой-либо груз.

Может быть так, что нужно замедлить ход судна или по каким-то причинам на некоторое время лечь в дрейф. Для этого существует плавучий якорь. Он сможет удерживать нос вашего судна против волны, не позволяя развернуться к ней бортом, что наиболее опасно.

Плавучий якорь — это усеченный конус, сшитый из парусины или другого плотного материала. Основание конуса — диаметр 500-600 мм, диаметр срезанной вершины — 70-100 мм. Длина — 1000-1100 мм. В основание вставляют жесткий обруч, обшивают парусиной и прикрепляют четыре поводка длиной 700-800 мм, на конце которых делается огон (петля). К огону крепится якорный кант. К усеченной вершине конуса крепится прочный линь, за который плавучий якорь выбирается. Длина линя должна быть несколько больше вытравленного якорного каната.

Следует заметить, что в случае отсутствия плавучего якоря, можно использовать обычное ведро с выбитым дном или петлю имеющегося троса общей длиной 100-120 метров.

В практике судовождения бывают случаи, когда нужно встать около берега , в том числе и на ночь, а до ближайших деревьев и кустов далеко, или их вообще нет. Одна луговина. Для швартовки к берегу хорошо зарекомендовал себя сухой якорь ( рис. 4.13. ).

Рис. 4.13. Схема сухого якоря

Как он изготовлен видно из рисунка. Для того, чтобы якорь закрепить на берегу, необходимо взять заостренный металлический прут (арматуру) диаметром 14-16 мм и длиной 1100-1200 мм и забить в грунт на 500-600 мм. Затем на прут одеть пластину, приваренной к ней трубой. Пластину нужно ориентировать перпендикулярно направлению швартового троса. Пластина забивается заподлицо с грунтом. За выступающий над землей остаток прута швартуется судно.

Для того, чтобы вынуть якорь из грунта, достаточно раскачать и вынуть прут, а затем, действуя прутом, вставленным в трубу, как рычагом вдоль пластины, вынуть пластину.

Технические параметры: длина стержня — 1200 мм, ширина пластины — 250 мм, длина пластины — 450 мм, толщина — 3 мм, вес — 6 кг. Внутренний диаметр трубы — 1,5 диаметра стержня. Держащая сила (средняя по трем измерениям) — 592 кг или 98,6 кг/l кг веса якоря.

Позже была изготовлена еще одна пластина — 500×300 — для песчаных грунтов. В течение пяти навигаций сухой якорь надежно удерживал на различных грунтах судно водоизмещением 23 тонны. Для судов меньшего водоизмещения габариты пластин можно уменьшить.

Движение судов в зонах подводных и воздушных переходов

234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов , водозаборов и т. п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

Отдавать якоря не рекомендуется также около зон прокладки подводных кабелей и переходов, особенно выше по течению, чтобы исключить возможность повреждения их при дрейфе якорей от порывов ветра, течения и т. п. Во многих местах подводные кабели и переходы вымываются из грунта и находятся близко от поверхности дна реки. Дрейф судов с отданными якорями в этих случаях не допускается.

При возникновении аварийной ситуации вблизи зоны прокладки кабеля необходимо принять все меры к сохранности кабеля или подводного перехода. В этом случае отдача якоря также запрещается.

Следует учитывать, что ущерб от обычной посадки на мель бывает значительно меньше, чем от повреждения кабеля. Особенно большой ущерб может быть от повреждения подводного газо- или нефтепровода.

235. Суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов с принятием дополнительных мер предосторожности:

  • надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы) — волокуши и другие тормозные устройства;
  • усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов, нефтепродуктов, а также появление нефтяных пятен.

В некоторых местах подводные трубопроводы со временем вымываются из грунта и находятся на поверхности дна реки. Вследствие естественного износа (коррозии) они теряют прочность и могут быть повреждены при незначительном воздействии. Поэтому при проходе зоны подводного перехода главным фактором является недопустимость касания грунта корпусом судна или каким-либо предметом.

236. В случае обнаружения выбросов или нефтепятен суда, не заходя в аварийную зону, должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем, курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.

Выбросы газа можно обнаружить визуально на поверхности воды и по запаху в зоне выброса. Природный газ легче воздуха, поэтому, если он не сильно охлажден водой, он поднимается вверх. Во всех случаях газ взрывоопасен.

Утечку нефтепродуктов из подводного трубопровода можно определить визуально по образованию пленки на поверхности воды. Выброшенные на поверхность нефтепродукты содержат фракции легких углеводородов, которые при испарении образуют взрыво- и пожароопасную смесь.

При обнаружении таких выбросов следует немедленно выполнить все требования данного правила.

237. При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна в опасной зоне подводного перехода судоводитель должен принять все меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и подготовить экипаж к действию согласно наставлению по борьбе за живучесть судна.

При возгорании выбросов газа или нефти, или нефтепродуктов необходимо отвести судно от опасной зоны.

При возгорании газа судно должно быть немедленно отведено на безопасное расстояние, если возможно, с наветренной стороны от очага возгорания.

При возгорании нефтепродуктов судно следует отвести на безопасное расстояние в сторону, с учетом направления и силы ветра, или выше по течению.

При любом возгорании следует немедленно сообщить в ближайшее подразделение водных путей и судоходства или диспетчеру порта, шлюза или на ближайшее судно.

238. Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств.

http://s006.radikal.ru/i214/1312/c7/eb0e4fe9a36c.jpg


Эти знаки установлены на берегу судоходной реки. Вопрос: - Обязан ли судоводитель маломерного судна соблюдать эти знаки?

Конечно да, или конечно нет? Пожалуйста свой ответ аргументируйте ссылками на соответствующие нормативные акты. Ответы типа - я так считаю! не несут познавательный характер и не вызовут интерес у форумчан. Эту тему я открыл совсем не случайно, незнание правил приводит к их однобокому толкованию, конфликтным ситуациям с инспекторами ГИМС и к административным наказаниям.

Конечно да, или конечно нет? Пожалуйста свой ответ аргументируйте ссылками на соответствующие нормативные акты. Ответы типа - я так считаю! не несут познавательный характер и не вызовут интерес у форумчан. Эту тему я открыл совсем не случайно, незнание правил приводит к их однобокому толкованию, конфликтным ситуациям с инспекторами ГИМС и к административным наказаниям.

Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС

Отредактировано 213 (21-12-2013 22:11:10)

Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС

Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте. Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь? Следует ли понимать под "судами" все суда в том числе и маломерные?
P.S. Знаком "Якоря не бросать" на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!

Отредактировано Бывалый (22-12-2013 14:54:17)

Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте. Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь? Следует ли понимать под "судами" все суда в том числе и маломерные?
P.S. Знаком "Якоря не бросать" на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!

Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах

Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?

Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?

Не передергивайте. Вы задали конкретный вопрос о соблюдении требований навигационных знаков (причем запрещающих) судоводителем маломерного судна. Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ

Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ

Вы не уточнили какие запрещающие знаки относятся к маломерным судам. На снимке изображен знак " Расхождение и обгон запрещены" Вы считаете, что это относится и к гребным лодкам? Второй знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода. Вопрос: - распространяются ли эти знаки на гребные лодки? Вдогонку второй вопрос: - следует ли в Правилах плавания термин "суда" считать как все суда в том числе и маломерные? Например: п.6. Плавание судов по ВВП допускается только под Государственным флагом РФ. Или вот: п.234 Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря в зонах подводных переходов. Или вот: п. 226. Каждое судно на ходу должно уступать дорогу . судну, занятом ловлей рыбы. То есть, грузовое судно должно уступать дорогу судну ловящим рыбу, например способом тролинга. И последний вопрос: распространяются ли береговые знаки на маломерные суда, если на знаках не изображен силуэт маломерного судна? Полагаю что ваши ответы будут интересны не только мне.

Вы не уточнили какие запрещающие знаки относятся к маломерным судам. На снимке изображен знак " Расхождение и обгон запрещены" Вы считаете, что это относится и к гребным лодкам? Второй знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода. Вопрос: - распространяются ли эти знаки на гребные лодки? Вдогонку второй вопрос: - следует ли в Правилах плавания термин "суда" считать как все суда в том числе и маломерные? Например: п.6. Плавание судов по ВВП допускается только под Государственным флагом РФ. Или вот: п.234 Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря в зонах подводных переходов. Или вот: п. 226. Каждое судно на ходу должно уступать дорогу . судну, занятом ловлей рыбы. То есть, грузовое судно должно уступать дорогу судну ловящим рыбу, например способом тролинга. И последний вопрос: распространяются ли береговые знаки на маломерные суда, если на знаках не изображен силуэт маломерного судна? Полагаю что ваши ответы будут интересны не только мне.

Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер "Костромич", поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?

Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер "Костромич", поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?

Да мне самому это интересно узнать. Вот выдержка из ППВВП Судовой ход- часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или)карте. Из этого следует, что водное пространство за пределами судового хода не пригодно для движения судов и плавать судам там нельзя. Значит знаки распространяются только на те суда которые движутся по судовому ходу. Маломерным судам запрещено движение по судовому ходу, значит знаки поставлены не для них. Поправьте если я ошибаюсь.

Эти знаки установлены на берегу судоходной реки. Вопрос: - Обязан ли судоводитель маломерного судна соблюдать эти знаки?

Эти знаки, должны исполнять СУДА Река-Море или Море-Море. Знак "Якорь не бросать" или он же "Место подводного перехода" - в правилах ППВВП РФ не могут распростаняться на маломерные суда. По причине или по применению. Далее, мне пусть расскажет профессиональный ГИМС!

Капитан, вы наверняка еще помните старые Правила плавания (Приказ №100 Минтранса). Там четко было сказано какие главы Правил распространяются на маломерные суда а какие нет. Так например Раздел №2 " Движение, маневрирование и стоянка судов"- правило №6- применение: 6.1 Правила настоящего раздела распространяются на все суда, кроме маломерных и парусных, а правила 7,9,10 также на маломерные и парусные суда. (правило 7- Безопасная скорость. правило 9 -предупреждение аварийной ситуации. правило 10-особые обстоятельства). Все четко и понятно. Эти правила были написаны для судоводителей, а вот новые ППВВП написаны для юристов и судей но не для судоводителей. В этих правилах нет четкого понимания на какие суда распространяются те или иные пункты. Теперь про знак "Якоря не бросать", который в соответствии с пунктом 4 Приложения №5 обозначает только зону подводного перехода и ничего более. Так каким судам в этой зоне нельзя становиться на якорь? Обратимся к п.234 ППВВП- Судам запрещается становиться на якоря. в зонах подводных переходов, обозначенных на местности или на навигационной карте. Опять мы уперлись в тупик, каким судам? Инспектор говорит всем судам, я возражаю, мол в этом пункте нет уточнения- в том числе и маломерным. Кто из нас прав? Точно такая же неопределенность содержится и в пункте 241 ППВВП- Суда не должны становиться на стоянку. Какие суда? Что по каждому поводу применения Правил инспектором ГИМС нам надо бежать в суд? Зачем нужны такие правила смысл которых нельзя понять? Жаль что поднятая мной тема не нашла должного отклика ни у должностных лиц ГИМС ни у участников форума. Так и будем оплачивать штрафы за сомнительные нарушения?

.
Эти правила были написаны для судоводителей, а вот новые ППВВП написаны для юристов и судей но не для судоводителей. В этих правилах нет четкого понимания на какие суда распространяются те или иные пункты.

. Жаль что поднятая мной тема не нашла должного отклика ни у должностных лиц ГИМС ни у участников форума. Так и будем оплачивать штрафы за сомнительные нарушения?

Тема поднималась не раз. Здесь только один путь - принятие новых правил. Их проекты обсуждаются уже несколько лет, и вроде как возвращаются к старой структуре правил. Только идет этот процесс ооооочень медленно.

Отредактировано RaNav (27-01-2014 13:53:07)

Вот еще одна заковыка: в Правилах пользования маломерными судами в пункте 11 подпункт ж) содержится следующее- Судоводитель обязан выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; Почти повсеместно инспекторы ГИМС понимают это так- что хочу то и ворочу! Вот тут я разрешу тебе стать на якорь, а здесь нет. Захочу и закрою для тебя участок водоема для плавания , ведь мои указания вы обязаны выполнять! А вот польку бабочку судоводитель обязан станцевать перед инспектором если тот потребует?

Вот Вам ещё загадка! На берегу стоит предупреждающий и предписывающий знак (возможно, для маломерного судна)! «Скорость ограничена!" допустим до 12 км/час.
Где заканчивается МЕСТО действия этого знака?
Не получается загрузить изображение этого знака, он на картинках в ППВВП - Правилах плавания по внутренним водным путям РФ. Кто может загрузить фото этого знака - загрузите. Спасибо.

Отредактировано Капитан морского судна (31-01-2014 20:18:39)

Вот Вам ещё загадка! На берегу стоит предупреждающий и предписывающий знак (возможно, для маломерного судна)! «Скорость ограничена!" допустим до 12 км/час.
Где заканчивается МЕСТО действия этого знака?

Этот знак не применяется к маломерным судам если на нем не изображен силуэт маломерного судна. Вот что написано в приложении №5 ППВВП- Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др). Определение судоходного пути дано в п.2 ППВВП.- Часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход). Иными словами этот знак распространяется только на судовой ход, пусть судоводители транспортных судов ломают голову о протяженности зоны действия этих знаков.

Опубликованы
"Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ"
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС ("габаритной длинной менее 20 метров. ") у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.

Опубликованы
"Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ"
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС ("габаритной длинной менее 20 метров. ") у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.
Подпись автора_____________________________________
▒Под лежачий камень портвейн не течёт. ▒

Спасибо Александр Анисенков за грамотную информацию. Но, вопрос ГИМСу остался. Опубликованы "Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ". Но 14 октября 2002 года приказом № 129 Министерства транспорта РФ утверждены Правила плавания по внутреним водным путям РФ. В 2012 и 2013 годах обсуждались Новые правила ППВВП РФ. Возможно, они уже действуют? Вопрос ГИМСу: Распространяются ли на маломерные суда - Запрещающие знаки. "Расхождение и обгон запрещены!" "Якоря не бросать!" "Не создавать волнения!" и предупреждающие "Скорость ограничена!". В Военно-Морском Флоте - Под лежачий камень течёт "шило" (спирт)! С Уважением ко всем участникам обсуждения!

«ГОКУ «КМ ЦСПН»

Автохлам

Основные правила судовождения маломерных судов


Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

– маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

– останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

– выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах.

Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего предписанные Правилами сигналы.

Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

у) пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

ф) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

х) останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: