Каковы обязанности государства в гражданском обществе

Обновлено: 23.04.2024

Государство- единая организация, суверенной политической публичной власти, которая правовыми средствами с помощью специального аппарата управления и принуждения обеспечивает организацию общественных отношений на строго определенной территории. Государство существует за счет налогов, собираемых с населения.

Государство- это общество. Общество- это в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей;

Гражданское общество- 1 из вариантов организации отношений между обществом и государством.

Концепцию гражданского общества в наиболее полном виде разработал немецкий философ Г. Гегель. Он определял гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок (полицию и т. п.).

Гражданское общество это состояние общества, при котором человек - высшая ценность, соблюдаются и защищаются его права и свободы, государство способствует развитию экономики и политической свободе, находится под контролем общества, государственная и общественная жизнь основывается на праве, демократии и справедливости.

Права и свободы человека и гражданина выше интересов общества и государства. Если интересы государства выше интересов человека- то это бандитское государство, коррупированное.

Интересы государства интересы общества.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина означает, что эти права и свободы в системе ценностей стоят выше чем интересы общества и государства в целом, чем интересы нации и народов, отд-х соц и корпоративных групп.

Согласно ст2КРФ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Концепция неочевидна ( н: бомжи, разгон гей-парадов…)

Гражданское общество представляет собой сложную структуру, имеющую различные грани своего проявления и состоящую из элементов. Основными элементами являются:

1) добровольность формирования первичных самоуправлящихся общностей людей

2) совокупность негос общественных отношений

3) производная и частная жизнь людей

4) сфера самоуправления свободных индивидов и их организаций

5) защита законом от прямого вмешательства в нее со стороны гос власти и политики

6) развитая и независимая сеть СМИ

Основные признаки гражданского общества: свобода, открытость, плюрализм, правовой характер, самоуправляемость и саморазвитие; а так же его общественное устройство, состоящее из ряда элементов (политической, экономической, соц., информационной, духовно-культурной и т.д.)

Принципы и условия формирования и жизнедеятельности ГО:экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения, безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина, легитимность и демократ характер власти, равенство всех перед законом и правосудием и т.д.

Обязанности государства в ГОвыражаются в эффективной охране правопорядка и борьбе с преступностью, созданием норм условий для индивидуальных и коллективных собственников, реализации ими своих прав и свобод.

Обязанности граждан в ГОперед государством выражаются в законопослушании, своевременной уплате законно установленных налогов и сборов, соблюдение прав , свобод и законных интересов др лиц, недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, заботе о прир среде- экологии и т.д.

Государство и ГО взаимодействуют др с др образуя определенное единство.. Конкретными организационно-правовыми формами взаимодействия ГО и государства явл:

1)гос-правовая регламентация функционирования субъектов ГО, закрепление их Конституционно-правового статуса

2) участие субъектов ГО и прежде всего тех из них, которые составляют полит систему в организации и деятельности ОГВ

3) запрет тотального и мелочного вмешательства ОРВ и их д.л. в законную частную и личную жизнь чел и гражданина

4) законодательное закрепление обязанности государства по обеспечению экономической, политической и соц безопасности человека, его прав, свобод которые в совокупности составляют содержание Конституц статуса личности в РФ.

Правовое государство: понятие, принципы, предпосылки формирования в Российской Федерации.

Государство- единая организация, суверенной политической публичной власти, которая правовыми средствами с помощью специального аппарата управления и принуждения обеспечивает организацию общественных отношений на строго определенной территории. Государство существует за счет налогов, собираемых с населения.




Право- система общеобязательных формально-определенных гарантированных государством норм ( и иных общепризнанных прав и свобод) , отражающих уровень свободы общества и являющихся регулятором общественных отношений между формально-равными субъектами.

Правовым может быть признано такое государство, функционирование которого основано на праве и основным на­правлением деятельности которого является соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека.

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Принципы правового государства:

1) народный суверенитет

2) нерушимость прав и свобод человека со стороны государста

3) верховенство Конституции по отношению ко всем др законам и подзаконным актам

4) разделение властей и институт ответственности власти как организационная основа правового государства

5) независимость суда

6) приоритет норм международного права над нормами нац права

Признаки правового государства:

1)верховенство закона, обязательность для государства правовых норм, выражающих волю общества

2) принцип разделения властей

3) взаимная ответственность личности и государства

4) наличие и реальные гарантии защиты прав т свобод человека и гражданина в государстве.

5) политический и идеологический плюрализм

ГиП может находиться в различных соотношениях, но для правового государства характерно доминирование права над государством.

· РФ провозглашается правовым государством в ст. 1 КРФ.Но несмотря на данное Конституционное определение, говорить что РФ- правовое государство- преждевременно. Но опр предпосылки для этого имеются. И главная предпосылка заключается в том, что все ключевые институты правового государства нашли свое нормативное отражение. Н: ст2 КРФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. А так же равенство всех перед законом, и различные юр гарантии. Гарантии - это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. ( общие: сам Конституционный строй, гос защита прав и свобод гарантируется ( ч1ст45), самозащита прав и свобод (ч2 ст45),- право на адм жалобу, обращение с иском в суд,; Конституционные гарантии правосудия: право на юр помощь (ст48), презумпция невиновности ( ст49), запрет повторного осуждения ( ст50), гарантия от самообвинения ( ст51), запрет обратной силы закона ( ст 54)..и т.д.

В то же время этих предпосылок недостаточно для формирования правового государства. Проблемы заключаются в деформации полит системы общества, искажении системы разделения властей. В РФ фактически формируется суперпрезидентская республика : отсутствует полноценная мн/партийная система, Исп власть подминает зкд-ю и судебную.

Кроме того, реализация принципов правового государства затруднена тем типом правовой культуры, правового сознания которая существует в совр России.

Гражданское общество — это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и ценности членов общества.

1. Политические партии.

2. Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и т. п.).

3. Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды.

4. Научные и культурные организации, спортивные общества.

5. Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы.

6. Независимые средства массовой информации.

Признаки современного гражданского общества:

§ наличие в обществе свободных владельцев средств производства;

§ развитость и разветвленность демократии;

§ правовая защищенность граждан;

§ определенный уровень гражданской культуры.

Гражданское общество функционирует, основываясь на ряде принципов:

- равенство прав и свобод всех людей в политической сфере;

- гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе;

- экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд;

- гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам;

- свобода граждан в образовании партий и гражданских движений;

- создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан, формирующих их как свободных, культурных, нравственно чистых и социально активных, ответственных перед законом членов общества;

- свобода создания и деятельности средств массовой информации вне рамок государственной цензуры, ограниченная только законом;

- существование механизма, стабилизирующего отношения между государством и гражданским обществом (механизм консенсуса), и обеспечение безопасности функционирования последнего со стороны государственных органов.

Этот механизм, формальный или неформальный, включает законодательные акты, демократические выборы народных представителей в различные органы власти, институты самоуправления и т.д.

Гражданское общество и государство соединены друг с другом целым рядом структурных связей, поскольку государство, осуществляя управленческо-посреднические функции в общественной жизни, не может не соприкасаться с гражданскими ценностями и институтами, так как последние через систему горизонтальных связей как бы охватывают все общественные отношения. Кроме того, ряд общественных элементов и институтов занимает маргинальное положение, частично переплетается с государственными структурами, а частично — с гражданским обществом.

Примером здесь может служить, скажем, правящая в данный момент политическая партия, которая вышла из недр гражданского общества, но в то же время тесно связана в своей деятельности с государственным аппаратом. Таким образом, государство и гражданское общество неразрывно связаны друг с другом, составляют две части единого общественного организма.

1. Понятие «гражданское общество» и «государство» характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные, взаимополагающие стороны (элементы) глобального общества, общества как единого организма. Данные понятия соотносительные, они могут противопоставляться лишь в определенных аспектах. Гражданская жизнь в той или иной степени пронизана феноменом политического, а политическое не изолировано от гражданского.

2. Разграничение гражданского общества и государства, являющихся составными частями глобального целого, естественно закономерный процесс, характеризующий прогресс социально-экономической и духовной сфер, с одной стороны, и политической сферы жизни — с другой.

3. Гражданское общество — первооснова политической системы, им обусловливается и определяется государство. В свою очередь, государство как институт — эта система учреждений и норм, обеспечивающих условия бытия и функционирования гражданского общества.

4. Гражданское общество не есть некая совокупность автономных индивидов, законом жизни которых является анархия. Это форма общности людей, совокупность ассоциаций и других организаций, обеспечивающих совместную материальную и духовную жизнь граждан, удовлетворение их потребностей и интересов. Государство есть официальное выражение гражданского общества, его политическое бытие. Гражданское общество — сфера проявления и реализации индивидуальных, групповых, региональных интересов. Государство же — сфера выражения и защиты общих интересов. Потребности гражданского общества, неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме законов получить всеобщее значение. Государственная воля определяется потребностями и интересами гражданского общества.

5. Чем больше развито гражданское общество в смысле прогресса самодеятельности его членов, многообразия ассоциаций, призванных выражать и защищать индивидуальные и групповые интересы людей, тем больший простор для развития демократичности государства. Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества до наивысшей формы объединения людей и их свободной индивидуальной и коллективной жизнедеятельности.

Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством.

Место и роль государства в политической системе общества

Государство входит в институциональную подсистему политической системы, которая представляет собой совокупность политических организаций (институтов), в которые входят государство, негосударственные организации (политические партии, общественно-политические движения) и некоторые другие организации (например, клубы по интересам, спортивные общества).

Государство является политическим институтом, непосредственной целью которого является осуществление власти или воздействия на нее.

Роль государства в политической системе общества велика. Поскольку политические отношения связаны с частными и общими интересами, часто они служат причиной возникновения конфликтов, поэтому необходим специальный механизм, который бы поддерживал, укреплял отношения в обществе. Такой силой, объединяющей общество, разделенное на слои, группы, классы, и является государство.

Государство имеет самую широкую социальную основу, выражает интересы основной части населения.

Именно государство является единственной политической организацией, обладающей специальным аппаратом управления и принуждения и распространяющей свою волю на всех членов общества.

Государство обладает широким набором средств воздействия на своих граждан, материальными ресурсами, позволяющими обеспечивать реализацию своей политики.

Только государство устанавливает правовые основы функционирования всей ПС и прямые запреты на работу тех или иных общественных организаций, принимает законы, устанавливающие порядок создания и деятельности других политических организаций и др.

Государство выполняет интегрирующую роль в рамках ПС, являясь основным стержнем ПС.

Государство является концентрированным выражением и воплощением общества, его официальным представителем.

Гражданское общество: понятие, элементы. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе.

Гражданское общество — это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и ценности членов общества.

  1. Политические партии.
  2. Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные и т. п.).
  3. Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды.
  4. Научные и культурные организации, спортивные общества.
  5. Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы.
  6. Независимые средства массовой информации.
  7. Церковь.
  8. Семья.

Признаки современного гражданского общества:

  • наличие в обществе свободных владельцев средств производства;
  • развитость и разветвленность демократии;
  • правовая защищенность граждан;
  • определенный уровень гражданской культуры.

Гражданское общество функционирует, основываясь на ряде принципов:

- равенство прав и свобод всех людей в политической сфере;

- гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе;

- экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд;

- гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам;

- свобода граждан в образовании партий и гражданских движений;

- создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан, формирующих их как свободных, культурных, нравственно чистых и социально активных, ответственных перед законом членов общества;

- свобода создания и деятельности средств массовой информации вне рамок государственной цензуры, ограниченная только законом;

- существование механизма, стабилизирующего отношения между государством и гражданским обществом (механизм консенсуса), и обеспечение безопасности функционирования последнего со стороны государственных органов.

Этот механизм, формальный или неформальный, включает законодательные акты, демократические выборы народных представителей в различные органы власти, институты самоуправления и т.д.

Гражданское общество и государство соединены друг с другом целым рядом структурных связей, поскольку государство, осуществляя управленческо-посреднические функции в общественной жизни, не может не соприкасаться с гражданскими ценностями и институтами, так как последние через систему горизонтальных связей как бы охватывают все общественные отношения. Кроме того, ряд общественных элементов и институтов занимает маргинальное положение, частично переплетается с государственными структурами, а частично — с гражданским обществом.

Примером здесь может служить, скажем, правящая в данный момент политическая партия, которая вышла из недр гражданского общества, но в то же время тесно связана в своей деятельности с государственным аппаратом. Таким образом, государство и гражданское общество неразрывно связаны друг с другом, составляют две части единого общественного организма.

1. Понятие «гражданское общество» и «государство» характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные, взаимополагающие стороны (элементы) глобального общества, общества как единого организма. Данные понятия соотносительные, они могут противопоставляться лишь в определенных аспектах. Гражданская жизнь в той или иной степени пронизана феноменом политического, а политическое не изолировано от гражданского.

2. Разграничение гражданского общества и государства, являющихся составными частями глобального целого, естественно закономерный процесс, характеризующий прогресс социально-экономической и духовной сфер, с одной стороны, и политической сферы жизни — с другой.

3. Гражданское общество — первооснова политической системы, им обусловливается и определяется государство. В свою очередь, государство как институт — эта система учреждений и норм, обеспечивающих условия бытия и функционирования гражданского общества.

4. Гражданское общество не есть некая совокупность автономных индивидов, законом жизни которых является анархия. Это форма общности людей, совокупность ассоциаций и других организаций, обеспечивающих совместную материальную и духовную жизнь граждан, удовлетворение их потребностей и интересов. Государство есть официальное выражение гражданского общества, его политическое бытие. Гражданское общество — сфера проявления и реализации индивидуальных, групповых, региональных интересов. Государство же — сфера выражения и защиты общих интересов. Потребности гражданского общества, неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме законов получить всеобщее значение. Государственная воля определяется потребностями и интересами гражданского общества.

5. Чем больше развито гражданское общество в смысле прогресса самодеятельности его членов, многообразия ассоциаций, призванных выражать и защищать индивидуальные и групповые интересы людей, тем больший простор для развития демократичности государства. Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества до наивысшей формы объединения людей и их свободной индивидуальной и коллективной жизнедеятельности.

Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством.

Правовое государство: понятие, принципы, предпосылки формирования в Российской Федерации.

Правовое государство – особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность гражданина перед государством и государства перед гражданином.

Правовое государство является одним из существенных достижений человеческой цивилизации.

Его основополагающими качествами являются:

  • 1) признание и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • 2) верховенство закона;
  • 3) организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей.

Идея утверждения права (или закона) в общественной жизни своими корнями восходит к древности – к периоду в истории человечества, когда возникли первые государства. Ведь для того, чтобы упорядочить социальные отношения с помощью права, государство должно было конституировать себя законодательным путем, то есть определить правовые основы государственной власти.

(Аристотель, Платон): Государство - наиболее реализуемая и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства.

Признаки правового государства:

  • - ограничение государственной власти правами и свободами человека и гражданина (власть признает неотчуждаемые права гражданина);
  • - верховенство права во всех сферах общественной жизни;
  • - конституционно-правовая регламентация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
  • - наличие развитого гражданского общества;
  • - правовая форма взаимоотношений (взаимные права и обязанности, взаимная ответственность) государства и гражданина;
  • - верховенство закона в системе права;
  • - соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • - прямое действие конституции.

В Конституции РФ поставлена задача построения правового государства (ст.1) и закреплены все основополагающие принципы правовой государственности.

Специфические (закреплены в Конституции РФ):

  • 1. Приоритет интересов личности - принцип гуманизма (ст.2)
  • 2. Суверенитет народа и принципы демократии (ч 1,2 ст 3)
  • 3. Принцип разделениявластей (ст. 10)
  • 4. Принцип независимости суда (ч.1 ст 120)
  • 5. Подчинение государства праву (ч.2 ст.15)
  • 6. Провозглашение нерушимости прав человека со стороны государства и установления основного механизма гарантий, прав и свобод человека (гл.2 ст.17)
  • 7. Приоритет норм международного права перед нормами национального права (ч. 4 ст.15)
  • 8. Принцип верховенства Конституции по отношению к другим законам и нормативным актам (ч.1 ст.15)
  • 9. Принцип ответственности государства и личности.

Правовой статус личности: элементы, характеристика.

Под правовым статусом понимается совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности личности, устанавливающая ее правовое положение в обществе.

Содержание правового статуса человека и гражданина включает в себя несколько элементов:

1. Порядок его приобретения и утраты.

Возможность реализации правового статуса законодательство России связывает с понятием правосубъектности - возможностью и способностью своими действиями приобретать права и нести обязанности, а также быть субъектом юридической ответственности.

В понятие правосубъектности включается три элемента:

- правоспособность (возможность приобретать права и нести обязанности);

- дееспособность (способность своими действиями осуществлять права и нести обязанности);

- деликтоспособность (возможность и способность нести ответственность за свои действия).

При этом если правоспособность принадлежит всем находящимся на территории России индивидам, то дееспособность некоторых из них может быть ограничена или отсутствовать вовсе.

В ч. 2 ст. 17 Конституции РФ сказано, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Кроме того, приобретение статуса гражданина России может быть связано с результатом приема в гражданство, восстановления в гражданстве или с иными основаниями, предусмотренными Федеральным законом "О гражданстве РФ" или международным договором России.

Утрата правосубъектности человека наступает с моментом его смерти. Утрата правосубъектности гражданина может наступать как с его смертью, так и в результате утраты им такого статуса.

Гражданство РФ прекращается:

- вследствие выхода из гражданства РФ;

- по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором РФ (например, оптация - выбор иного гражданства вследствие изменения Государственной границы РФ).

2. Права и обязанности.

Субъективные права - гарантированная государ­ством мера возможного поведения личности, важнейший элемент ее конституционного статуса.

Обязанности - вид и мера должного (требуемого) поведения.Они означают целесообразное, социально необходимое поведение человека в обществе.

В правах и обязанностях фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство берет под защиту, считая их обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы; раскрываются основные юридические принципы взаимоотношений государства и личности.

Свободное общество может быть построено только в том случае, если в этом заинтересовано большинство. Обязанность государства - в создании условий для того, чтобы от свободы выиграло максимально возможное число граждан. Право на свободу имеют не только богатые и сильные, но также бедные и слабые. Последние должны иметь шанс ее получить. Такой подход разделяется большинством современных политических сил, которые ориентируются на проведение реформ в интересах всех без исключения граждан России, а не только преуспевающего меньшинства. Пересмотр вульгарных подходов к реформам, который был характерен для России в 1990-е гг., необходим, учитывая масштабы социального расслоения и диспропорций регионального развития. Цивилизованное распределение национального дохода должно быть таким же приоритетом государственной политики, как и его рост.

Гражданское общество и государство «обречены» на постоянное взаимодействие, они неотделимы друг от друга. Роль гражданского общества в том и состоит, что оно разрушает монополию на власть государственных деятелей, уравновешивает государственную власть с властью частных лиц и независимых организаций. Гражданское общество никто специально не создает, оно развивается самостоятельно, но при активном участии граждан. Роль демократического государства, его политическая и педагогическая деятельность проявляются в функционировании и развитии гражданского общества. Государство может отрицать и уничтожать (так и происходит при тоталитаризме) гражданское общество, ограничивать его жизнедеятельность (при авторитаризме) или создавать благоприятную политическую среду (при демократии).

Правовое государство призвано обеспечить арсенал средств непосредственной демократии, таких как самоуправление, референдумы, народные инициативы. Однако государство самоограничивается тем, что формирует свободное гражданское общество.

Наконец, государство может в критических ситуациях обеспечить правовую возможность актов гражданского неповиновения в целях предупреждения стихийных революционных взрывов. Таким образом, по своей природе демократическое гражданское общество и демократическое государство не могут быть отчуждены друг от друга, тем более противостоять одно другому. В обществе и государстве имеются не заменяющие друг друга факторы общественного развития. Важно их согласовывать, объединять и эффективно использовать.

Гражданское общество, с одной стороны, может и должно сужать сферу деятельности государственных органов, а с другой — брать на себя часть социальных проблем, тем самым помогая государству снимать или хотя бы ослаблять социальную, финансовую, экономическую напряженность в стране.


Государство имеет ряд обязанностей перед гражданами в современном обществе. Формируется определенный аспект защиты конституционных прав, а также интересов граждан посредством различных систем государственного общества. Так, в нашей стране основным законодательством считается Конституция, которая определяет самые важные нюансы формирования норм и стандартов законодательства, и направлена на максимальную защиту интересов, прав и свобод граждан. Все остальные законы и кодексы формируются именно на основании конституционного права. Также государство создало целую систему государственной власти, которая сочетает в себе законодательную, судебную, исполнительную и правоохранительную власть. Все данные структуры направлены на поддержание государственности, и на защиту интересов всех граждан в данном государстве.

Какие основные обязанности государства в гражданском обществе?

  1. Защита прав и интересов граждан;
  2. Защита свободы граждан;
  3. Защита индивидуальной собственности;
  4. Четкое исполнение всех конституционных норм.

Важность защиты интересов граждан общества

Нужно сказать о том, что любое государство базируется на гражданах, на гражданском обществе. Именно по этой причине, основной задачей государства считается создание комфортабельных условий проживания такого общества, а также обеспечения индивидуальной защиты каждого гражданина.

В тоже время, граждане прекрасно знают о своих правах, и получают возможность самостоятельно защищать свои интересы посредством обращения за помощью в таких вопросах в судебную инстанцию, которая осуществляет процесс восстановления справедливости на базе законодательства, которое действует на территории нашей страны.


Отводы в судебном заседании по гражданскому делу?
Статья 16 ГПК РФ нормирует основания для осуществления отвода суда. С целью обеспечения объективного, а также справедливого и законного процесса рассмотрения дела, законодатель.


Гражданские дела подсудные мировому судье
Статья 23 ГПК РФ четко определяет все гражданские дела, которые имеет право рассматривать мировой суд. Гражданские дела, подведомственные мировому суду, представлены в весьма.


Законная сила судебного решения по гражданскому делу?
Законной силой судебного решения считается свойство данного решения, которое заключается в обязательности исполнения для всех лиц, которые принимали участие в процессе.


Как проходит судебное заседание по гражданскому делу?
Глава 15 ГПК РФ посвящена тематике организации судебного производства по гражданским делам. Именно в данной главе вы сможете найти массу статей, которые характеризуют сам процесс.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: