Где находится седьмой арбитражный апелляционный суд

Обновлено: 25.04.2024

Слишком надолго затянулись ограничения в связи с пандемией. Судей видим только на мониторе, что мешает исследованию доказательств в процессе. Приходится ждать заседания на ногах, т.к. к залам судебных заседаний пускают только в сопровождении секретаря непосредственно перед самым заседанием.

Арбитражный суд Республики Хакасия

В последнее время столкнулась с тем, что судьи Лукина М.А., Ишь Н.Ю., Пономарева не дают оценку доказательствам, которые предоставляет лицо в обоснование своих доводов, тем самым суд не устанавливает фактические обстоятельства по делам. Данные судьи нарушают основные принципы равноправия и состязательности сторон, ставят органы власти в преимущественное положение по отношению к субъектам предпринимательской деятельности. Необоснованно отказывают в назначении и проведении судебной экспертизы, лишая сторону возможности доказать свою позицию. В своих судебных актах эти судьи не дают оценку доводам стороны на предмет соответствия нормам материального права, т.е. полностью игнорируют те нормы, которые налагают обязанности на органы власти.

Арбитражный суд Смоленской области

С 2001 года работаю по юридической профессии, более профессионального и доброжелательно настроенного состава я не встречала ни в одном суде. При чем это относится и к судейскому составу и к помощникам и специалистам судей, а также работников канцелярии, приема документов нарочно и иных отделов суда.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

К рассмотрению дел подходят формально, возможно это связано с нагрузкой. Видно что, по сложным делам у судей не хватает банально времени на правовую оценку доводов сторон.

Арбитражный суд Новосибирской области

Арбитражный суд Забайкальского края

Стойко в последний год сложилось впечатление, что судьи всегда на стороне ответчика, если ответчик государственное учреждение. затягивают процесс или постоянно оставляют заявление без рассмотрения, придираясь "к каждой запятой". Зато секретари потом пишут в Решении вот такие фразы: "Индивидуальный предприниматель ЗАРЫТОГО (ДА ИМЕННО ЗАРЫТОГО) акционерного общества. это как .

Седьмой арбитражный апелляционный суд

Сторонам не дают высказаться, прерывают, не слушают. Формальный подход к рассмотрению дела. В ситуацию не вникают, часто Определения и Постановления переписаны с судебных актов первой инстанции

Арбитражный суд Республики Крым

Пятый арбитражный апелляционный суд

Обратите внимание на квалификацию судей: Рева Т.В., Ветошкевич, Засорин К.П. Дело № А 59-2223/2021. В постановлении указан срок обжалования определения суда 2 месяца! В соответствии с п 5 ст. 188 АПК РФ - 1 месяц. Они даже этого не знают. Восстановили срок для апелляционного обжалования для ответчика, спустя более полугода с даты вынесения решения, хотя судья первой инстанции отправлял письма с заказным с уведомлением по почте 2 раза до начала судебного заседания и отменили решение суда первой инстанции без основательно, "забыв" о моем требовании про неустойку, также не указали, как распределяются судебные расходы в определении суда. Долг ответчика был бесспорен на момент подачи иска! А часть долга он оплатил по исполнительному листу.

Арбитражный суд Белгородской области

Хорошо организован аппарат суда. Судебные акты подгружаются вовремя, все в пределах допустимых сроков. При необходимости и обоснованности Суд оказывает помощь в истребовании доказательств и прочих документов.

Арбитражный суд Республики Башкортостан

Здание суда по адресу Октябрьской революции очень даже ничего, по крайней мере, имеется лента для досмотра вещей, чего не скажешь про здание банкротной коллегии, отдельной оценки "заслуживают", конечно, кабинеты, где судья и представители сторон ютятся на 3-4 кв. метрах.

Арбитражный суд Удмуртской Республики

К сожалению, в последнее время в здании суда на Ломоносова, 5 досмотр осуществляет женщина-судебный пристав с очень неадекватным поведением. Подозрительными по ее мнению являются скрепки на документах, банковские карточки в кошельке и все остальное тоже. Если раньше была возможность оставить дамскую сумочку в ящичке под ключ (рядом с приставами), то сейчас в любом случае все личные вещи приходится просто вытряхивать, причем некоторые уважаемая СП бесцеремонно хватает руками (без перчаток).

Арбитражный суд Иркутской области

Судья Рукавишникова Е.В. выносит решения не взирая на представленные стороной доказательства и вопреки им, отказывает в удовлетворении ходатайств, если это мешает вынести заранее определенное решение. Есть основания полагать, что выносит решения по договоренности с представителем одной из сторон. В одном процессе заявил ей три отвода - она в отместку вынесла определение о наложении судебного штрафа.

Арбитражный суд Республики Крым

Арбитражный суд Республики Татарстан

Самая большая беда этого суда - парковка. Вернее, её полное отсутствие. Вторая беда - это слишком высокое крыльцо. Многим тяжело подниматься. Кроме того, крыльцо постояно или в воде или в наледе.

Арбитражный суд Северо-Западного округа

На входе очередь, так как приставы долго досматривают. По процессам большие задержки (больше часа точно), квалификация некоторых судей вызывает большое сомнение, так как к процессу не готовятся, в документах и практике не ориентируются. Если суд с госорганом, то еще сложнее отстаивать позицию, так как чувствуется ангажированность процесса. Решения при этом выносятся бредовые и их поддерживают вышестоящие инстанции, даже при указании на грубое нарушение процесса (например удаление суда в совещательную комнату без одного тома дела). При таком суде начинаешь сомневаться в наличии закона и права в РФ.

Арбитражный суд Красноярского края

В целом квалификация не плохая, суд нормальный главное не злоупотреблять правами и готовиться вовремя и хорошо. Есть ряд судей например Зайцева, вот в ее квалификации я бы усомнилась.

Арбитражный суд города Москвы

В Арбитражном суде г. Москвы реже стали происходить задержки заседаний. Все судьи разные, но мне всегда попадались справедливые судьи!

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии

Пародия на суд с судьями-самозванцами - несменяемыми, невменяемыми, за РЕДЧАЙШИМ исключением по мелочным делам. В России нет независимого органа государственной власти, называемой судебной властью, нет в силу отрицания государством статьи 3 Конституции. Все решения принимаются "по инструкциям", "по звонкам", "по интересам", но никак не по Закону - хоть убейся, но судья может в наглую - цинично и с демонстрируемым вызовом ОБЩЕСТВУ, принять заведомо УГОЛОВНО ПРЕСТУПНОЕ решение, прямо противоречащее прямым указаниям Законов и противоречащее бесспорным, неоспоримым фактам и очевидным, ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ обстоятельствам. Как же они надоели - пора их всех вместе председателем, прикрывающим все преступления судей - на лесоповал, в изоляцию от общества людей.

Первый арбитражный апелляционный суд

Это не орган правосудия! И это - не судьи! ПРАВОсудия-то в России и нет! Фарс на правосудие! Полнейший узаконенный неконституционным самозваным "органом власти", который НАРОД не избирал! Судьи-самозванцы и "невменяемые, несменяемые назначенцы" - просто исполняют некую формальную функция якобы наличия судебной независимой власти! И смех, и грех - посмешище перед всем миром. ЗАКОНЫ, даже прямые указания - игнорируются, разъяснения постановлений Пленумов ВС РФ - не принимаются как руководство к действию или исполнения; утв. судебная практика - побоку; люди-манекены в черных балахонах всё выслушивают "мимо" - равнодушно, без осмысления, как акустические колебания воздуха; дела не изучают, по шаблону утрверждают любые заведомо неправосудные и уголовно преступные решения (постановления, определения) даже при наличии очевидных, бесспорных, неоспоримых, на 1000% достоверных доказательств и фактов - общеизвестных и не требующих доказательств по всем процессуальным нормам и элементарной разумности. Существа - манекены, исполняющие или заполняющие вакуум правосудия. В сталинские времена их всех, включая председателя суда, отправили бы на лесоповал или расстреляли, как врагов народа. Какая власть (воровская, людоедская и антинародная) - такие и "судилища", где слабые экономически стороны лишены всех прав. Что говорить, если этим человекообразным в балахонах ровным счетом плевать и на Основной Закон, превращенный этой властью мафии в промокашку.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Это не орган правосудия! И это - не судьи! ПРАВОсудия-то в России и нет! Судьи-самозванцы и "невменяемые, несменяемые назначенцы" - просто исполняют некую формальную функция якобы наличия судебной независимой власти! И смех, и грех - посмешище перед всем миром. ЗАКОНЫ, даже прямые указания - игнорируются, разъяснения постановлений Пленумов ВС РФ - не принимаются как руководство к действию или исполнения; утв. судебная практика - побоку; люди-манекены в черных балахонах всё выслушивают "мимо" - равнодушно, без осмысления, как акустические колебания воздуха; дела не изучают, по шаблону утрверждают любые заведомо неправосудные и уголовно преступные решения (постановления, определения) даже при наличии очевидных, бесспорных, неоспоримых, на 1000% достоверных доказательств и фактов - общеизвестных и не требующих доказательств по всем процессуальным нормам и элементарной разумности. Существа - манекены, исполняющие или заполняющие вакуум правосудия. В сталинские времена их всех, включая председателя суда, отправили бы на лесоповал или расстреляли, как врагов народа. Какая власть (воровская, людоедская и антинародная) - такие и "судилища", где слабые экономически стороны лишены всех прав. Что говорить, если этим человекообразным в балахонах ровным счетом плевать и на Основной Закон, превращенный этой властью мафии в промокашку.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

На чьей бы стороне не выступал, НИ РАЗУ не было отмены решений даже в части, даже явных ляпов, например, повторное взыскание того же самого за тот же период но уже по другому делу между теми же сторонами ( наложение периодов взыскания).

Седьмой арбитражный апелляционный суд

На чьей бы стороне не выступал, НИ РАЗУ не было отмены решений даже в части, даже явных ляпов, например, повторное взыскание того же самого за тот же период но уже по другому делу между теми же сторонами ( наложение периодов взыскания).

Арбитражный суд Иркутской области

Суд не имеет цель выносить законные решения. Главное-дать оценку всем доводам сторон и тем самым избежать отмены судебного акта. Будет ли эта оценка объективной и соответствовать закону- это уже не главное. Все равно не отменят. Всегда проще оставить в силе, чем отменить. Споры с налоговой превратились в фарс-она всегда права, несмотря на отсутствие прописанных норм в налоговом кодексе. В связи с этим квалификация судей не растет, а падает- слишком умные и самостоятельные не впишутся в систему. Судьи сейчас больше напоминают статистов. Это беда не только этого суда, а всей системы.

Информация о необходимости в специалистах с высшим юридическим образованием

28.06.2022

ИНФОРМАЦИЯ о результатах конкурсов на формирование кадрового резерва по должностям государственной гражданской службы и на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Седьмого арбитражного апелляционного суда, проведенных 24 июня 2022

20.06.2022

Информация о результате конкурса на заключение договора о целевом обучении

Историческая справка о суде

Месторасположение суда — город Томск.

Основные задачи арбитражного апелляционного суда при рассмотрении подведомственных ему дел:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основные направления деятельности арбитражного апелляционного суда:

  • проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами региона;
  • пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых и вступивших в законную силу судебных актов, подведомственных ему, судов первой инстанции;
  • обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом арбитражным судом;
  • изучение и обобщение судебной практики;
  • подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализ судебной статистики.

Информация об информационных системах:

На корпоративном сайте суда организованы ссылки на электронные сервисы и информационные ресурсы, формирующие электронное правосудие, представлена мобильная версия сайта.

Подключены информационно-справочные киоски, плазменные панели, обеспечивающие посетителей информацией о суде, графиком судебных заседаний и принятых судебных актах.

Функции и ресурс программного комплекса "Судебно-арбитражное делопроизводство" обеспечивают регулярную выгрузку принятых судебных актов в "Картотеку арбитражных дел".

На информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" публикуются тексты судебных актов, резолютивные части судебных актов, принятых по результатам рассмотрения дела.

Протоколирование судебных заседаний проводится с использованием средств аудиозаписи. Системами аудиозаписи судебных заседаний оборудовано семь залов судебных заседаний.

Системами видеоконференц-связи оборудовано семь залов судебных заседаний, что позволяет проводить судебные заседания с использованием данного вида связи. Расписание проведения заседаний с использованием видеоконференц-связи размещается на сайте.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

2-й ААС

Экономические суды в России имеют многовековую историю. Так, о существовании особых судов для торгового сословия в России говорится в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом.

В 1667 году царь Алексей Михайлович предпринял попытку создать в России постоянно действующий суд для купечества. В этом же году по Новоторговому уставу были утверждены особые таможенные суды, состоящие из «лучших торговых людей», и специальный судебный приказ по торговым делам, действовавшие до принятия Таможенного устава 1727 года.

Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре Первом. В 1699 году в Москве была учреждена Бурмистрская палата. В 1719 году создана Коммерц-Коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами, а в 1721 году появился Главный магистр, судивший торговые, налоговые, таможенные и другие дела.

Что касается сроков апелляции, то Указом Екатерины II в 1762 году было постановлено, что проситель должен был подать апелляционную жалобу в суд второй инстанции в течение годового срока, а если он находился за границей, то в течение двух лет. Сроки эти давали право только на пересмотр дела. Для приостановления исполнения решения низшего суда необходимо было подать апелляционную жалобу в течение одного месяца, если же проситель находился в другом городе, то срок увеличивался до четырех месяцев.

Указом 1801 года было введено понятие апелляционного свидетельства, которое необходимо было предоставлять вместе с апелляционной жалобой, причем апелляционная жалоба без апелляционного свидетельства не принималась. В апелляционном свидетельстве указывались сведения о том, в каком суде, когда выносилось решение по делу, когда объявлялось окончательное решение, когда объявлялось неудовольствие решением, против всего или против части решения и другие сведения. Данные правила были подтверждены более поздним Указом 1822 года.

Апелляционный суд, рассматривавший дело по апелляционной жалобе, должен был преследовать две цели: убедиться в правильности с формальной точки зрения произведенного низшим судом разбирательства дела и удостовериться в справедливом, основанном на законе решении этого дела.

По своему содержанию апелляционное производство в XVIII в. — середине XIX в. (до 1864 года) было ревизионным. Если дело рассматривалось судом первой инстанции настолько неправильно, что невозможно было провести его проверку, то высший суд выносил постановление о передаче дела в низший суд для нового рассмотрения.

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности. Начало их создания можно отнести к первой половине XIX века. В 1808 году учрежден коммерческий суд в Одессе, позднее такие суды образованы в Таганроге, Архангельске, Измаиле.

Указом императора Николая I от 14 мая 1832 года в России учреждены коммерческие суды, действовавшие на основе собственного Устава судопроизводства, включавшего в себя 16 глав, 470 статей, и Временных правил порядка производства дел о несостоятельности, состоявших из 28 статей. Границы компетентности коммерческих судов России, определенные Указом, по некоторым параметрам близки к предмету деятельности современных арбитражных судов.

Судебная реформа 1864 года, отраженная в четырех законодательных актах, принятых 20 ноября 1864 года (среди которых — Учреждение судебных установлений и Устав гражданского судопроизводства), значительно изменила судебную систему, упорядочив ее и установив принцип двух инстанций, что означало возможность рассмотрения дела по существу только в двух инстанциях.

Система коммерческих судов функционировала вплоть до 1917 года, пока Декретом о суде № 1 коммерческие суды, в том числе апелляционная инстанция, не были упразднены. Впоследствии все споры, возникавшие между казенными организациями, предприятиями и учреждениями, решались в административном порядке. В 1922 году утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями, согласно которому созданы арбитражные комиссии в центре — при Совете Труда и Обороны и на местах — при областных экономических советах.

Интересно отметить, что месторасположение апелляционного суда в городе Кирове сложилось исторически. В январе 1923 года здесь была организована Вятская районная арбитражная комиссия, в поле деятельности которой входили Вятская, Вологодская, Северо-Двинская губернии и области: Вотская и Коми. Согласно постановлению Совета Труда и Обороны от 02.06.1923 были созданы губернские арбитражные комиссии в Вологде, Великом Устюге и Ижевске, но Вятская районная арбитражная комиссия являлась для них вышестоящей инстанцией, направляла им инструктивные указания и разъяснения, рассылала руководящие материалы, поступавшие из Высшей Арбитражной Комиссии.

Положением об арбитраже, утвержденным Постановлением ЦИК СССР № 5 и СНК СССР № 298 от 03.05.1931, данные комиссии были реорганизованы в систему арбитражей.

С принятием Конституции СССР 1977 года органы государственного арбитража получили статус конституционного органа. Организация и порядок его деятельности стали определяться Законом «О государственном арбитраже в СССР».

Законом РСФСР от 04.07.1991 «Об арбитражном суде» государственные арбитражи были ликвидированы, а на их кадровой и материальной базе в 1992 году были созданы арбитражные суды субъектов Российской Федерации. Однако лишь с принятием Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в 1995 году в России был возрожден институт апелляционного обжалования.

Арбитражный процессуальный кодекс 2002 года закрепил выделение апелляции в качестве отдельной инстанции по обжалованию судебных актов суда первой инстанции, не вступивших в законную силу.

Образование арбитражных апелляционных судов как самостоятельных судов началось с 2004 года в связи с изменением законодательства об арбитражных судах. Отделение апелляционной инстанции от суда первой инстанции исключает положение, при котором в арбитражном суде субъекта Российской Федерации одновременно принимается решение и осуществляется его проверка. Это должно привести к повышению доверия участников процесса к отправлению правосудия.

Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в Волго-Вятском арбитражном судебном округе предусмотрено создание двух апелляционных судов:

- Первого арбитражного апелляционного суда,

- Второго арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 29.04.2004 № 7 определил месторасположение Второго арбитражного апелляционного суда в г. Кирове.

Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2005 № 1001 назначен Председатель Второго арбитражного апелляционного суда Кокорев Вячеслав Степанович, судья высшего квалификационного класса, заслуженный юрист Российской Федерации, с 1982 года возглавлявший арбитражные органы в Кировской области.

Указом Президента Российской Федерации от 06.10.2005 № 1172 назначены 12 судей Второго арбитражного апелляционного суда. Это грамотные, высококвалифицированные юристы, имеющие большой стаж и опыт практической работы по юридической специальности. Большинство судей имеют стаж работы в должности судьи более 10 лет и первый квалификационный класс.

В максимально короткие сроки была проделана большая организационная и техническая работа по подготовке к открытию суда, и через два месяца — 8 декабря 2005 года — принято Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 38 о начале деятельности Второго арбитражного апелляционного суда, на основании которого суд 22 декабря 2005 года начал осуществлять судебную деятельность.

Место в судебной системе

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Седьмо́й арбитра́жный апелляцио́нный суд — орган судебной власти Российской Федерации, входящий в систему федеральных арбитражных судов.

Адрес суда: 634050, г. Томск, ул. Набережная р. Ушайки, д.24.

Содержание

Полномочия

Седьмой арбитражный апелляционный суд: [2]

  • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.

Структура

  • Председатель суда
  • Президиум суда
  • Заместитель председателя
    • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений
      • I судебный состав
      • II судебный состав
      • V судебный состав
      • VI судебный состав
      • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений
        • III судебный состав
        • IV судебный состав

        Руководство

        • Председатель суда — Кребель Виктор Оскарович.
        • Заместитель председателя суда — Кресс Вячеслав Викторович.
        • Заместитель председателя суда — Солодилов Андрей Владимирович.

        Примечания

        1. ↑ ст.33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
        2. ↑ ст.33.3 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

        Ссылки

        • Седьмой арбитражный апелляционный суд. Официальный сайт.. Архивировано из первоисточника 12 мая 2012.
        • Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". КонсультантПлюс. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012.

        Верховные суды республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия • Краевые суды: Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский • Областные суды: Амурский • Архангельский • Астраханский • Белгородский • Брянский • Владимирский • Волгоградский • Вологодский • Воронежский • Ивановский • Иркутский • Калининградский • Калужский • Кемеровский • Кировский • Костромской • Курганский • Курский • Ленинградский • Липецкий • Магаданский • Московский • Мурманский • Нижегородский • Новгородский • Новосибирский • Новосибирский • Оренбургский • Орловский • Пензенский • Псковский • Псковский • Рязанский • Самарский • Саратовский • Сахалинский • Свердловский • Смоленский • Тамбовский • Тверской • Тверской • Тульский • Тюменский • Ульяновский • Челябинский • Ярославский • Городские суды: Москва • Санкт-Петербург • Суды автономных областей: Еврейская АО • Суды автономных округов: Ненецкий АО • Ханты-Мансийский АО • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        АС республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Хакасия • Удмуртия • Чечня • Чувашия • Краевые АС: Алтайского • Забайкальского • Камчатского • Краснодарского • Красноярского • Пермского • Приморского • Ставропольского • Хабаровского • Областные АС: Амурской • Архангельской • Астраханской • Белгородской • Брянской • Владимирской • Волгоградской • Вологодской • Воронежской • Ивановской • Иркутской • Калининградской • Калужской • Кемеровской • Кировской • Костромской • Курганской • Курской • Липецкой • Магаданской • Московской • Мурманской • Нижегородской • Новгородской • Новосибирской • Омской • Оренбургской • Орловской • Пензенской • Псковской • Ростовской • Рязанской • Самарской • Саратовской • Сахалинской • Свердловской • Смоленской • Тамбовской • Тверской • Томской • Тульской • Тюменской • Ульяновской • Челябинской • Ярославской • Городские АС: Москва • Санкт-Петербург и Ленинградская область • АС автономных областей: Еврейская АО • АС автономных округов: Ханты-Мансийский АО - Югра • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: