Этот автор считал что международное право должно быть основано на федерализме свободных государств

Обновлено: 02.05.2024

Международное право должно быть основано на федерализме свободных государств.

Народы в качестве государств можно рассматривать как отдельных людей, которые в своем естественном состоянии (т. е. независимости от внешних законов уже своим совместным существованием нарушают право друг друга, и каждый из них в целях своей личной безопасности может и должен требовать от другого совместного вступления в устройство, [с. 18] подобное гражданскому, где каждому может быть обеспечено его право. Это был бы союз народов, который, однако, не должен был бы быть государством народов. Последнее означало бы противоречие, ибо всякое государство содержит в себе отношение высшего (законодателя) к низшему (повинующемуся, т. е. народу). Многие народы в государстве (так как здесь мы рассматриваем право народов по отношению друг к другу, поскольку они образуют отдельные государства и не должны быть слиты в одно государство) образовали бы только один народ, что противоречит предпосылке [с. 19] .

Должен существовать особого рода союз, который можно назвать мирным союзом (foedus pacificum) и который отличался бы от мирного договора (pactum pacis) тем, что последний стремится положить конец лишь одной войне, тогда как первый - всем войнам и навсегда. Этот союз имеет целью не приобретение власти государства, а лишь поддержание и обеспечение свободы каждого государства для него самого и в то же время для других союзных государств, причем это не создает для них необходимости подчиниться (подобно людям в естественном состоянии) публичным законам и их принуждению. - Можно показать осуществимость (объективную реальность) этой идеи федерации, которая должна охватить постепенно все 'государства и привести таким путем к вечному миру. Если бы какому-нибудь могучему и просвещенному народу выпало счастье образовать республику (которая по своей природе должна тяготеть к вечному миру), то она явилась бы центром федеративного объединения других государств, которые примкнули бы к ней, чтобы обеспечить таким образом сообразно идее международного права свою свободу, и путем многих таких присоединений все шире и шире раздвигались бы границы

. В соответствии с разумом в отношениях государств между собою не

может существовать никакого другого пути выйти из беззаконного состояния

постоянной войны, кроме как отречься подобно отдельным людям от своей дикой (беззаконной) свободы, приспособиться к публичным принудительным законам и образовать таким путем (безусловно, постоянно расширяющееся) государство народов (civitas gentiиm), которое в конце концов охвати бы все народы Земли. Но, исходя из своего понятия международного прав они решительно не хотят этого, отвергая тем самым in hypothesi то, что Bepin thesi. Поэтому не позитивная идея мировой республики, а (чтобы не все было потеряно) лишь негативный суррогат союза, устраняющего войны, [с. 22] постоянно и непрерывно расширяющегося, может сдержать поток антиправовых враждебных намерений, сохраняя, однако, постоянную опасность проявления [с. 23].

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

О монархическом правосознании писал:
П.Победоносцев
А.Ильин
Д.Кавелин
Бкунин
Н.Леонтьев

В Германии в эпоху просвещения строить юридическую науку на светской основе первым начал:
С. Пуфендорф
Ф. Беккендорф
А. Кригер
В. Вундт

Назовите политический идеал М. Робеспьера
демократическая республика
господство буржуазной аристократии
конституционная монархия
социалистическое государство

Право, по Фр. Ницше, —
результат войны и победы
оправдание деспотизма
защита имущественных отношений
поиск путей к будущему

В чем основное отличие шиизма от суннизма?
вес ответы верны
положение о династии 12 имамов, потомков четвертого халифа Али (Зятя Мухаммеда)
положение о том, что двенадцатый имам «скрылся» для того, чтобы вновь вернуться на землю и принести с собой справедливость, равенство, правду
призыв к терпеливому перенесению всяких невзгод в ожидании пришествия двенадцатого имама

Кто объявил Фр. Ницше своим предтечей?
немецкие социал-демократы
большевики
немецкие коммунисты
идеологи фашизма и национал-социализма

Кант в частном праве выделял:
Личное право
Вещное право
Вещно-личное право
Право физических лиц

Кант был:
Республиканцем
Коммунистом
Монархистом
Нацистом

Аквинский наилучшей формой государства считал:
Политию
Демократию
Аристократию
Монархию

Какую основную цель преследовало движение лоллардов в Англии и таборитов в Чехии?
передачу земель крестьянским общинам и освобождения земледельцев от пут крепостничества
создание национальной церкви
ограничение власти Римского папства
упразднение сословия священников

Членом какого общества был П.Я. Чаадаев?
«Союза благоденствия»
Южное общество
«Общество соединенных славян»
«Аллой розы»

… — этот автор считал, что международное право должно быть основано на федерализме свободных государств
Кант
Дж. Локк
Гоббс
Гегель

Какое государство Фр. Ницше считал «самой величественной формой организации»?
Российская империя
Империя Александра Македонского
Римская империя
Австро-Венгрия

Какой из диалогов не относится к творчеству Платона?
«Апология Сократа»
«Протагор»
«Законы»
«Народ»

Какие формы правления выделяет Цицерон в своем учении?
народная власть (демократия)
все ответы верны
царская власть
власть оптиматов (аристократия)

1) Автор теории общественного договора как основы концепции антифеодального государства и права, свободного развития личности:

2) Автор поэм предпринявший попытки рационализации представления об этическом, нравственно-правовом порядке в человеческих делах и отношениях:

3) Автором «Народной монархии» является:

  • а) А. Тихомиров
  • б) П. Победоносцев
  • в) Д. Кавелин
  • г) Бакунин
  • д) А.Ильин
  • е) Н. Леонтьев
  • ё) Л.Солоневич

4) Автором «Великой лжи нашего времени» является:

  • а) Д. Кавелин
  • б) Н. Леонтьев
  • в) П. Победоносцев
  • г) Бакунин

5) Автором «Монархической государственности» является:

  • а) А. Тихомиров
  • б) П. Победоносцев
  • в) Д. Кавелин
  • г) Бакунин
  • д) Ильин
  • е) Н. Леонтьев

6) Автором диалога «Законы» является:

  • а) Платон
  • б) Аристотель
  • в) Демосфен
  • г) Плутарх

7) Автором работы «Русский народ и государство» является:

  • а) А.Тихомиров
  • б) Бакунин
  • в) П.Победоносцев
  • г) Д.Кавелин
  • д) Н.Леонтьев
  • е) Алексеев
  • ё) А.Ильин

8) Автором работы «О граде Божьем» является:

  • а) А.Тихомиров
  • б) П.Побеноносцев
  • в) Бакунин
  • г) Августин
  • д) Д.Кавелин
  • е) А. Ильин
  • ё) Н.Леонтьев

9) Автором работы «Сумма теологий» является:

10) Автором работы Левиафан является:

11) Автором трактата «Государь» является:

  • а) Макиавелли
  • б) Аристотель
  • в) Фома Аквинский
  • г) Платон

12) В 1881 году этот политический мыслитель писал Александру III: «И я решаюсь опять писать, потому что час страшный и время не терпит. Или теперь спасать Россию и себя – или никогда». Это был:

  • а) П.Победоносцев
  • б) Л.Солоневич
  • в) Д.Кавелин
  • г) А.Ильин

13) В индийской философии общий закон вселенной называется:

14) В индийской философии долг варны определяется как:

15) В историю русской политической мысли П.И. Пестель вошел как:

  • а) Сторонник предоставления право избирать всем гражданам
  • б) Сторонник идеи эгалитаризма
  • в) Последовательный республиканец
  • г) Сторонник самодержавия

16) Великий французский мыслитель, просветитель, литератор. Автор изречения: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»:

17) Видный деятель движения западников:

18) Кельзин разработал:

  • а) Социологическую теорию права
  • б) Классовую теорию права
  • в) Либеративную теорию права
  • г) Нормотивистскую теорию права
  • а) Республиканец
  • б) Нацист
  • в) Конституционный монархист
  • г) Анархист

20) Гегель выделял следующие ветви власти:

  • а) Судебную
  • б) Федеральную
  • в) Исполнительную
  • г) Законодательную
  • д) Царскую
  • е) Правительственную (исполнительную)

21) Государство по Аристотелю есть:

  • а) Продукт творца
  • б) Аристотель не разрабатывал данную идею
  • в) Общность поселений
  • г) Продукт естественного развития

22) Государственный строй, основанный на разделении власти и законности:

  • а) Классицизм
  • б) Монархизм
  • в) Либерализм
  • г) Теократизм

23) Деятель, различавший 3 категории права: Естественное право, положительное право, справедливость:

24) Деятель, понимавший общество без классов, как идеальное общество, автор трудов «О свободе», «Основы политической экономии»: Варианты ответа

25) Деятель эпохи просвещения, глубоко верующий человек, однако, считавший, что для создания государства Бог не требовался, так как оно было создано в результате столкновения индивидов с большими трудностями:

26) Для эпохи средневековья характерен:

  • а) Демократический строй
  • б) Теократический строй
  • в) Монархический строй
  • г) Сословно-феодальный строй

27) «До возникновения государства человек находился в состоянии войны всех против всех». Автор этих слов:

28) Дж. Локка выделял следующие ветви власти:

  • а) Судебную
  • б) Исполнительную
  • в) Федеральную (природную)
  • г) Самодержавную
  • д) Полицейскую
  • е) Законодательную

29) Древнеримский деятель, выделявший главные задачи государства такие как: охрана имущества, поддержка порядка, управление присоединенными территориями:

30) Руссо написал тракт:

  • а) «О деньгах»
  • б) «О праве»
  • в) «Об общественном договоре»
  • г) «О национальности»

31) За самодержавную республику выступал:

  • а) Н.Леонтьев
  • б) Д.Кавелин
  • в) Бакунин
  • г) П.Победоносцев
  • а) Республиканцем
  • б) Нацистом
  • в) Монархистом
  • г) Коммунистом
  • а) О тоталитарном государстве
  • б) О социальном государстве
  • в) О правовом государстве
  • г) О эгалитарном государстве

34) Кант в частном праве выделял:

35) Идею византизма в русской политической теории обосновал:

  • а) П.Победоносцев
  • б) Бакунин
  • в) Н.Леонтьев
  • г) Д.Кавелин

36) Идею светской империи в Средние века разработал:

  • а) Маккиавели
  • б) Аврелий Августин
  • в) Данте Алигьери
  • г) Фома Аквинский

37) Индийская варна войнов называется:

  • а) Варна вайшиев
  • б) Варна брахманов
  • в) Варна кшатриев
  • г) Варна шудр

38) Какое политическое учение Древнего Китая опиралось на нормы права (Фа):

39) Какое политическое учение Древнего Китая во главу регулирования общественных отношений поставило нормы морали (ли):

40) Какое из политических учений Древнего Китая выступает против государства:

41) Какой из мыслителей Древнего мира считал, что столица государства не должна быть портовым городом:

  • а) Цицерон
  • б) Полибий
  • в) Платон
  • г) Аристотель

42) Какую форму правления Аристотель считал наилучшей:

  • а) Демократию
  • б) Охлокоратию
  • в) Тимократия
  • г) Политию

43) Кто из древних мыслителей говорил об арифметической и геометрической справедливости:

44) Кто из древних политических мыслителей считал, что государство должно состоять из 5040 граждан:

45) Кто из древних политических мыслителей сказал: «Если бы понадобилось выбрать какой-нибудь один строй в чистом виде, то я одобрил бы царскую власть и поставил её на первое место…»:

46) Кто из политических мыслителей Древнего Китая считал, что основа государства это патриархальная семья:

47) Кто из политических мыслителей Древнего Китая не считал, что «если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым»:

48) Кто из отечественных мыслителей полагал, что истоки краха Российской Империи следует искать в «Петербургском периоде» русской истории. Это был:

  • а) Л.Солоневич
  • б) А.Ильин
  • в) Д.Кавелин
  • г) П.Победоносцев

49) Лучшая форма правления по Аристотелю:

  • а) Монархия
  • б) Аристократия
  • в) Полития
  • г) Демократия
  • д) Тирания

50) Марсилий Падуанский был сторонником:

  • а) Аристократии
  • б) Тирании
  • в) Выборной монархии
  • г) Республики

51) Начало эпохи средневековья:

52) М. Коркунов разрабатывал:

  • а) Психологическую теорию права
  • б) Естественно правовую теорию права
  • в) Либертарную теорию права
  • г) Классовую теорию права

53) Немецкий теолог, стоявший у истоков реформации, сформулировал те религиозно-политические лозунги, вдохновившие и сплотившие в Германии практически всех поборников Реформации:

54) О каком государстве писал Платон:

  • а) Эгалитарном
  • б) Социальном
  • в) Правовом
  • г) Идеальном

55) О монархическом правосознании писал:

  • а) П.Победоносцев
  • б) Д.Кавелин
  • в) Бкунин
  • г) Н.Леонтьев
  • д) А.Ильин

56) Основателем конфуцианства был:

57) Основателем легизма был:

58) Основатель стоицизма:

59) Основателем политической теории томизма является:

  • а) Данте
  • б) Полибий
  • в) Аквинский
  • г) Марсилий Падуанский

60) Основатель теории утилитаризма:

61) От чего зависит эффективность власти в государстве по Ф. Аквинскому:

  • а) От аристократии
  • б) От количества властвующих
  • в) От правосознания элиты
  • г) От народа

62) Первый политико-правовой памятник Древней Руси:

  • а) «Русская Правда»
  • б) «Повесть временных лет»
  • в) «Слово о законе и благодати»

63) По Гегелю – сфера реализации частных интересов отдельной личностью – это:

  • а) Политическое общество
  • б) Политическое государство
  • в) Гражданское государство
  • г) Гражданское общество

64) По мнению Дж. Локка первенствующее значение в государстве принадлежит власти:

  • а) Законодательной
  • б) Царской
  • в) Исполнительной
  • г) Светской

65) По мнению Платона в идеальном государстве разрыв между самыми богатыми и бедными не должен превышать:

  • а) ½
  • б) 01.мар
  • в) ¼
  • г) Sat Oct 01 2016 00:00:00 GMT+0700 (ICT)

66) «Русская Правда» отражает:

  • а) Усиление феодальной зависимости населения
  • б) Смягчение классовых противоречий
  • в) Укрепление княжеской власти

67) Савиньи и Пухта представители:

  • а) Социологической школы права
  • б) Нормативистской
  • в) Легистской
  • г) Исторической

68) Теорию анархизма обосновал:

  • а) Бакунин
  • б) Н.Леонтьев
  • в) Д.Кавелин
  • г) П.Победоносцев

69) Укажите не философские части Вед:

70) Учение этого мыслителя в 1879 году было признано единственно верной идеологией Римской Католической церкви:

  • а) Алигьери
  • б) Аврелия
  • в) Марсилия Падуанского
  • г) Аквинского

71) Аквинский наилучшей формой государства считал:

  • а) Аристократию
  • б) Демократию
  • в) Политию
  • г) Монархию

72) Аквинский наихудшей формой государства считал:

  • а) Тиранию
  • б) Демократию
  • в) Олигархию
  • г) Тимократию

73) Л. Монтескье выделял следующие ветви власти:

74) Членами какой варны в Древней Индии являлись неприкасаемые:

75) «Чрезмерно точное осуществление права порождает наивысшую несправедливость». Автором этого высказывания является:

76) Этот автор считал, что международное право должно быть основано на федерализме свободных государств:

77) Показать правильные ответы Этот мыслитель писал: «Мои идеалы в вечном, которые были и в прошлом, есть в настоящем, будут в будущем». Это был:

Вопрос: Кто из древних политических мыслителей сказал: «Если бы понадобилось выбрать какой-нибудь один строй в чистом виде, то я одобрил бы царскую власть и поставил её на первое место…»:
[-] Платон
[+] Цицерон
[-] Полибий
[-] Аристотель

Вопрос: Кто из политических мыслителей Древнего Китая считал, что основа государства это патриархальная семья:
[+] Конфуций
[-] Мо-ди
[-] Лао-дзы
[-] Будда

Вопрос: Кто из политических мыслителей Древнего Китая не считал, что «если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым»:
[-] Шань Янь
[-] Мо-ди
[-] Лао-дзы
[+] Конфуций

Вопрос: Кто из отечественных мыслителей полагал, что истоки краха Российской Империи следует искать в «Петербургском периоде» русской истории. Это был:
[+] Л.Солоневич
[-] А.Ильин
[-] Д.Кавелин
[-] П.Победоносцев

Вопрос: Лучшая форма правления по Аристотелю:
[-] Монархия
[-] Аристократия
[+] Полития
[-] Демократия
[-] Тирания

Вопрос: Марсилий Падуанский был сторонником:
[-] Аристократии
[-] Тирании
[+] Выборной монархии
[-] Республики

Вопрос: Начало эпохи средневековья:
[-] 450 год
[+] 476 год
[-] 436 год
[-] 500 год

Вопрос: М. Коркунов разрабатывал:
[+] Психологическую теорию права
[-] Естественно правовую теорию права
[-] Либертарную теорию права
[-] Классовую теорию права

Вопрос: Немецкий теолог, стоявший у истоков реформации, сформулировал те религиозно-политические лозунги, вдохновившие и сплотившие в Германии практически всех поборников Реформации:
[+] Лютер
[-] Кант
[-] Гегель
[-] Макиавели

Вопрос: О каком государстве писал Платон:
[-] Эгалитарном
[-] Социальном
[-] Правовом
[+] Идеальном

Вопрос: О монархическом правосознании писал:
[-] П.Победоносцев
[-] Д.Кавелин
[-] Бкунин
[-] Н.Леонтьев
[+] А.Ильин

Вопрос: Основателем конфуцианства был:
[-] Мо-дзы
[-] Лао-дзы
[+] Конфуций

Вопрос: Основателем легизма был:
[-] Будда
[-] Шань Ян
[-] Конфуций
[+] Мо-цзы
[-] Лао-дзы

Вопрос: Основатель стоицизма:
[-] Протагор
[+] Зенон
[-] Платон
[-] Эпикур

Вопрос: Основателем политической теории томизма является:
[-] Данте
[-] Полибий
[+] Аквинский
[-] Марсилий Падуанский

Вопрос: Основатель теории утилитаризма:
[-] Фихте
[-] Гегель
[-] Кант
[+] Бентам

Вопрос: От чего зависит эффективность власти в государстве по Ф. Аквинскому:
[-] От аристократии
[+] От количества властвующих
[-] От правосознания элиты
[-] От народа

Вопрос: Первый политико-правовой памятник Древней Руси:
[+] «Русская Правда»
[-] «Повесть временных лет»
[-] «Слово о законе и благодати»

Вопрос: По Гегелю – сфера реализации частных интересов отдельной личностью – это:
[-] Политическое общество
[-] Политическое государство
[-] Гражданское государство
[+] Гражданское общество

Вопрос: По мнению Дж. Локка первенствующее значение в государстве принадлежит власти:
[+] Законодательной
[-] Царской
[-] Исполнительной
[-] Светской

Вопрос: По мнению Платона в идеальном государстве разрыв между самыми богатыми и бедными не должен превышать:
[-] ½
[-] 01.мар
[+] ¼
[-] Sat Oct 01 2016 00:00:00 GMT+0700 (ICT)

Вопрос: «Русская Правда» отражает:
[-] Усиление феодальной зависимости населения
[-] Смягчение классовых противоречий
[+] Укрепление княжеской власти

Вопрос: Савиньи и Пухта представители:
[-] Социологической школы права
[-] Нормотивистской
[-] Легистской
[+] Исторической

Вопрос: Теорию анархизма обосновал:
[+] Бакунин
[-] Н.Леонтьев
[-] Д.Кавелин
[-] П.Победоносцев

Вопрос: Укажите не философские части Вед:
[-] Самхты
[+] Упанишады
[-] Брахманы
[-] Араньяки

Вопрос: Учение этого мыслителя в 1879 году было признано единственно верной идеологией Римской Католической церкви:
[-] Алигрьери
[-] Аврелия
[-] Марсилия Падуанского
[+] Аквинского

Вопрос: Аквинский наилучшей формой государства считал:
[-] Аристократию
[-] Демократию
[-] Политию
[+] Монархию

Вопрос: Аквинский наихудшей формой государства считал:
[-] Тиранию
[+] Демократию
[-] Олигархию
[-] Тимократию

Вопрос: Л. Монтескье выделял следующие ветви власти:
[+] Судебную
[+] Исполнительную
[+] Законодательную
[-] Правительственную
[-] Федеральную

Вопрос: Членами какой варны в Древней Индии являлись неприкасаемые:
[-] Шудры
[-] Вайшии
[+] Никакой
[-] Кшатрии

Вопрос: «Чрезмерно точное осуществление права порождает наивысшую несправедливость». Автором этого высказывания является:
[+] Гегель
[-] Гоббс
[-] Кант
[-] Дж.Локк

Вопрос: Этот автор считал, что международное право должно быть основано на федерализме свободных государств:
[-] Гегель
[-] Дж.Локк
[+] Кант
[-] Гоббс

Вопрос: Этот мыслитель писал: «Мои идеалы в вечном, которые были и в прошлом, есть в настоящем, будут в будущем». Это был:
[-] П.Победоносцев
[-] А.Ильин
[-] Д.Кавелин
[-] Л.Солоневич
[+] А.Тихомиров

Вклад Канта в разработку полит.теории харак-ся тем, что он сформулировал основные идеи и принципы современных учений о правовом гос-ве (хотя сам не употреблял этого термина). Согласно дефиниции в “Метафизике нравов”, гос-во – это соединение множества людей, подчиненных Правовым законам. В качестве важнейшего признака гос-ва здесь было названо верховенство закона. Кант при этом подчеркивал, что рассматривает не гос-ва, существующие в действительности, а “гос-во в идее, такое, каким оно должно быть в соответствии с чистыми принципами права”.

Призванное гарантировать устойчивый правопорядок, гос-во должно строиться на началах обществ.договора и народного суверенитета. Кант считал, подобно Руссо, что осуществление законодательной власти народом исключает возможность принятия законов, наделяющих граждан неравными правами. Представления мыслителя о народном суверенитете вместе с тем носили более чем умеренный хар-ер. Прямое народоправство Руссо он заменяет представительством народа в парламенте и притом в таком, где депутатам лишь иногда разрешается отклонять требования правительства. В дополнение к этому Кант попытался, вслед за французской Конституцией 1791 г., разделить граждан на активных и пассивных по признаку хозяйственной самостоятельности, но запутался и признал теоретическую слабость своих аргументов.

Как идеолог раннего либерализма. Кант сводит деят-ть гос-ва к правовому обеспечению индивидуальной свободы. “Под благом гос-ва следует понимать состояние наибольшей согласованности конституции с принципами права, к чему нас обязывает стремиться разум своим категорическим императивом”. В задачу гос.власти, полагал философ, не входит забота о счастье граждан. С этих позиций он выделяет в гос-ве три главных органа – по изданию законов (парламент), их исполнению (правительство) и охране (суд). Идеалом организации гос-ва для него служила система разделения и субординации властей.

В свою очередь данный принцип был положен мыслителем в основу разграничения форм гос-ва на республиканскую и деспотическую. “Республиканизм есть гос.принцип отделения исполнительной власти (правительства) от законодательной; деспотизм – принцип самовластного исполнения гос.законов, данных им самим”. Традиционной классификации форм гос-ва по числу правящих лиц (на монархию, аристократию и демократию) Кант не придавал особого значения, считая ее выражением буквы, а не духа гос.устройства. По смыслу этой концепции, монархия оказывалась республикой, если в ней проведено разделение властей, и, наоборот, деспотией, если таковое отсутствует.

Обсуждая способы перехода к идеальному гос-ву, философ категорически отверг путь насильственной революции. Правового состояния общества, подчеркивал он, невозможно достичь противоправными средствами. Казнь Карла I в Англии и суд над Людовиком XVI во Франции вызывали у него “чувство полного ниспровержения всех правовых понятий”. В связи с этим Кант доказывал необходимость “подчинения ныне существующей власти, каково бы ни было ее происхождение” и призывал добиваться преобразований в гос.строе мирным путем, с помощью постепенных законодательных реформ. Теория Канта обосновывала проведение буржуазной революции легальными методами.

Будущее развитие человечества мыслитель связывал с образованием мировой конфедерации правовых республиканских гос-в. С этой т.з., его доктрина предвосхитила основную тенденцию политического развития в XIX в. – переход к парламентским формам правления при сохранении института монархии. Сам Кант, впрочем, был далек от того, чтобы рассматривать образование правового гос-ва как ближайшую перспективу. “Совершенное правовое устройство у людей – это вещь в себе”, – указывал он.

Учение Канта о праве и гос-ве явилось первой крупной полит.доктриной, созданной с учетом итогов и под непосредственным впечатлением Великой французской революции. Кант соединил полит.программу либерализма с идеями наиболее радикальных и популярных течений того времени и придал им форму глубоко продуманной теоретической системы, которая с трудом поддавалась критике. Кантовская философия по праву считается немецким вариантом оправдания Французской революции.

59) Учение И.Канта о международном праве. Проект «вечного мира»

В рассуждениях Канта очень важно, что, отталкиваясь при определении международного права от понятия войны, он, вместе с тем (вслед за Гроцием) не сводил его содержание исключительно к праву на ее ведение. Однако эта область межгос-венных отношений занимает большое место в его трудах. В этом смысле Кант разработал стройное учение о видах войн, их законах и обычаях, а также основах ведения.

По мнению Канта, “война» единственный способ осуществления права в отношениях между гос-вами. Более того, война является в известном смысле движущей силой общественного прогресса, так как она есть внешнее выражение антагонизма”. Вместе с тем он полагал, что постепенно по мере прогрессивного развития человечества войны должны прекратиться.

Правомерными Кант считал только справедливые войны, к числу которых он относил вооруженные столкновения, направленные на защиту отечества, создание новой национальной гос-венности и возмещение ущерба. Исходя из того, что все гос-ва являются суверенными и равноправными в международном общении, Кант считал несправедливым, а поэтому недопустимым ведение карательных и истребительных войн, имеющих своей целью оккупацию чужой территории или колониальное порабощение других народов. Он полагал, что расширение гос-вом своих границ возможно только в том случае, если не будут нарушаться интересы народа, изначально проживающего на данной территории.

Кант считал, что индивид может не чувствовать себя внутренне связанным с гос.властью, не ощущать своего долга перед нею, но внешним образом, формально он всегда обязан выполнять ее законы и предписания.

Кант понимал, что по мере исторического развития наступает необходимость изменять политико-юридические учреждения. Но производить такие изменения надо исключительно путем неторопливых, плавных реформ сверху и ни в коем случае методами открытой вооруженной борьбы, ввергающей страну, народ в хаос анархии и преступлений.

Кант выдвигает проект установления "вечного мира". Его можно достичь, правда, в отдаленном будущем, созданием всеохватывающей федерации самостоятельных, равноправных гос-в, построенных по республиканскому типу. По убеждению философа, образование такого космополитического союза, в конце концов, неминуемо.

Принципиально иной взгляд на возможность установления прочных добрососедских отношений между гос-вами содержится в знаменитом трактате Канта “К вечному миру”. В этой работе он не только не сомневается в реальности его построения, но и впервые выдвигает догадку “об объективной закономерности, ведущей к установлению мира, о неизбежности создания на мирных началах союза народов”.Столь оптимистичный вывод Кант делает на основе изучения “соотношения должного (категорический императив) и сущего (реальное соотношение войны и мира, естественного и правового состояния между гос-вами). Должное, не реализуясь в сущее, не превращаясь в него, оказывает регулятивное воздействие на сущее, которое во все большей степени. развивается под знаком должного, не сливаясь с ним, но все более приближаясь к его требованиям”.

“Международное право должно быть основано на федерализме свободных гос-в” таково содержание второй окончательной статьи. Кант считает, что рано или поздно народы должны объединиться для полной гарантии их безопасности и осуществления принадлежащих им прав. Но формой такого объединения должен быть союз народов, а не их гос-в. Кант решительно выступает против мирового гос-ва, справедливо полагая, что неизбежно возникающие в любой гос.системе отношения власти - подчинения не могут быть приемлемыми в межгос-венных отношениях. Предлагаемый им союз “имеет целью не приобретение власти гос-ва, а исключительно лишь поддержание и обеспечение свободы гос-ва для него самого и в то же время для других союзных гос-в”. Подобная федерация “должна постепенно охватить все гос-ва и привести таким образом к вечному миру”

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: