Эмиссия ценных бумаг управление золотовалютными резервами государства предоставление

Обновлено: 16.05.2024

Золотовалютные резервы (ЗВР или международные резервы) — финансовые активы, находящиеся под контролем центробанков и правительств различных стран.

Золотовалютные резервы можно рассматривать как страховой фонд и подушку безопасности на случай дестабилизирующей ситуации на финансовых рынках. Поэтому государство стремится поддерживать их на должном уровне, чтобы в экстренных ситуациях использовать эти средства.

Международные резервы, как правило, характеризуются высоким уровнем ликвидности, благодаря чему они в любой момент могут использоваться для оплаты долгов, инвестиций, проведения торговых транзакций или участия страны в глобальных финансовых операциях.

Государство использует ЗВР для:

  • финансирования дефицита платёжного баланса;
  • проведения интервенций на валютных рынках;
  • поддержания курса национальной валюты,
  • проведения выплат по социальным обязательствам;
  • покрытия внешнего госдолга,
  • поддержания необходимого уровня ликвидных активов в экономике.

Пример употребления на «Секрете»

«Алексей Саватюгин заявил, что в целом в стране стабильная макроэкономическая ситуация, которую обеспечивают “хорошая финансовая подушка” и рекордный уровень золотовалютных резервов — к концу октября он достиг исторического максимума в $623,2 млрд».

(Мнение аудитора Счётной палаты об экономической ситуации в стране на конец 2021 года.)

Нюансы

В ряде государств мира международные резервы отражаются в балансе центрального банка, выступая частью его активов. К таким государствам, например, относятся Швейцария, Россия, Дания, Португалия, Греция, Венгрия, Германия.

В большинстве стран ЗВР рассчитываются ежемесячно (например, в Австралии, США, Великобритании). В России же эти данные публикуются на ежемесячной основе. На октябрь 2021 года РФ замыкает пятёрку лидеров по объёму международных резервов, уступая Китаю, Японии, Швейцарии и Индии.

Размер международных резервов обозначается в долларах США. Пересчёт в эту валюту осуществляется на основе официальных обменных курсов иностранных валют к российскому рублю и котировок золота.

В состав ЗВР входят:

  • Монетарное золото (драгоценные камни и металлы, в том числе золото в монетах и слитках, платина, серебро, алмазы), которое содержится в хранилище, находится в пути и на ответственном хранении, в том числе за границей. Считается, что чем больше доля металла в ЗВР, тем крепче национальная валюта, поэтому в странах с развитой экономикой их доля в резервах может превышать 65%.
  • Иностранная валюта (доллар, евро, юань, йена, фунт и пр.), а именно наличные деньги других государств, остатки средств на корреспондентских счетах, долговые ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, кредиты, предоставленные в рамках сделок обратного РЕПО или займов ценных бумаг. В Китае, например, делают ставку на вложения в облигации США.
  • Специальные права заимствования (СДР) — мировые активы, выпущенные Международным валютным фондом (МВФ) и находящиеся на счёте страны в МВФ. Стоимость СДР устанавливается ежедневно на основе доллара США, евро, китайского юаня, японской иены и фунтов стерлингов. СДР не выполняют роль валюты и долговых обязательств, а используются в качестве платёжного и резервного средства.
  • Часть Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, номинированная в иностранной валюте.
  • Резервная позиция в МВФ, которая определяется запасами средств в фонде, внесёнными на момент вступления страны в него. Другими словами, это задолженность МВФ перед страной в виде её накоплений в иностранной валюте, которые хранятся на специальном счёте в фонде.

Пополнение ЗВР происходит за счёт:

  • добываемых на территории страны драгоценных металлов и золота;
  • выпуска ценных бумаг на международный рынок;
  • профицита торгового баланса;
  • и т. д.

Темпы роста ЗВР зависят от ситуации в экономике, в том числе от состояния внешней торговли, платёжного баланса, валютного курса, инвестиционного климата в стране, политики валютных интервенций и т. д.

Собственником ЗВР выступает государство. Хранением золотых запасов в России занимается Гохран. В стенах фонда хранится золото как универсальный драгоценный металл, а также платина и металлы платиновой группы: палладий, родий, рутений, осмий. Кроме того, Гохран хранит алмазы, бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры. Часть ЗВР размещена в Центральном хранилище ЦБ РФ. Ещё часть ЗВР хранится в ценных бумагах других стран.

После ужесточения санкций со стороны Соединённых Штатов Россия стала снижать долю доллара США в ЗВР и отдавать предпочтение покупке европейских ценных бумаг вместо американских. Это привело к тому, что в 2020 году стоимость золота в составе международных резервов России впервые обошла объёмы долларовых запасов.

Критика

Экономический эффект от золотовалютных резервов может оказывать может быть негативным как при росте показателя, так и в случае его снижения. Чрезмерное сокращение ЗВР чревато тем, что страна не сможет обеспечить жизненно важные потребности за счёт импорта и обслуживать внешние долговые обязательства. В то же время непомерное увеличение международных резервов влечёт расширение денежной массы, стимулирует инфляцию, приводит к неоправданному переливу ресурсов из производственной сферы в денежную.

Статью проверила:

Оксана Васильева, к. ю. н, доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, генеральный директор «Мариокс центра»

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86—ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно—кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово—хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

До вступления в силу актов в сфере бухгалтерского учета для бюро кредитных историй и кредитных рейтинговых агентств, утвержденных Банком России в соответствии с п. 14 ст. 4 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ), применяются такие акты для некредитных финансовых организаций.

14) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для Банка России, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, план счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядок его применения, планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядок их применения;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1) утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 19.10.2011 N 285-ФЗ)

16.2) организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж;

(см. текст в предыдущей редакции)

16.3) для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1) осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

(п. 18.2 введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 291-ФЗ)

18.3) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

(п. 18.3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

18.4) осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;

(п. 18.4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(п. 18.5 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

18.6) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации реализует мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

(п. 18.6 введен Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ)

18.7) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику по обеспечению доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

(п. 18.7 введен Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ)

Золотовалютные резервы являются одним из факторов устойчивости национальной валюты, поддержания государственной кредитоспособности и стабильности. По размеру таких резервов Россия входит в пятёрку ведущих стран мира. Рассмотрим их структуру, факторы, которые воздействуют на них, а также российские особенности.

Понятие и функции золотовалютных резервов

По классификации ЦБ к международным (золотовалютным) резервам относят качественные активы с высокой ликвидностью, находящиеся в распоряжении Центробанка и Правительства РФ. В них входит и валютная часть Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Основные функции ЗВР России:

    финансирование дефицита платёжного баланса;

Значительная величина золотовалютных резервов ЦБ способствует стабильности. Она благоприятствует и высоким оценкам кредитного рейтинга РФ в международных рейтинговых агентствах, что уменьшает стоимость зарубежных займов. С другой стороны, вложенные в ЗВР средства изымаются из экономики. Это значит, страна лишается потенциального дохода, который могла бы получать от инвестиций в реальный сектор.

Показателем достаточности ЗВР выступает их отношение к ВВП (в долларах). Так, на начало 2019 г. этот показатель в России составлял 28%, в Великобритании — 7%, в США — 2,2%, в КНР — 23%. Не все страны отвлекают большие средства в ЗВР, что объясняется их устоявшейся репутацией, высшим кредитным рейтингом и прочими факторами.

Структура золотовалютных резервов

В состав ЗВР входят следующие компоненты.

    Монетарное золото (слитки и монеты с пробой до 995/1000), которое может храниться как в РФ, так и за рубежом.

Как видно из рисунка, почти 75% ЗВР РФ составляет иностранная валюта.

Рис. 1. Структура ЗВР России на 01.09.20. Источник: сайт Центробанка

Если провести международное сопоставление подобной структуры, то доля золота в российских ЗВР уступает средним показателям Еврозоны (там она составляет 54%), но превосходят другие развитые страны, у которых в среднем этот показатель равен 9,4%.

Что касается структуры активов ЗВР по их рыночной стоимости, то на начало 2020 г. она выглядит следующим образом.

Рис. 2. Распределение активов ЗВР РФ по стоимости (в %). Источник: сайт Центробанка

Видно, что доллар продолжает сохранять прочные позиции в ЗВР России, несмотря на политические сложности. А доли евро и юаня даже немного снизились за год. Такая ситуация объясняется стремлением ЦБ диверсифицировать валютные резервы, особенно учитывая, что расчёты по внешнеэкономической деятельности в нашей стране более чем на 50% ведутся в долларах.

В мировых же валютных резервах доля доллара по данным МВФ составляет 62%, на евро приходится 20%, а на юань — 2%.

Где хранятся золотовалютные резервы

По географическому распределению ЗВР ситуация выглядит следующим образом: в России хранится около 20% активов, второе место занимает КНР — примерно 14%, тройку замыкает Япония — 13%.

Рис. 3. Ведущие страны по географическому распределению ЗВР РФ (в %). Источник: сайт Центробанка

Хранящиеся на территории России ЗВР в размере 20% — это золото, находящееся в хранилище ЦБ. Активы на территориях других стран относятся к ценным бумагам по месту регистрации их эмитента или контрагента.

От чего зависит размер ЗВР

Здесь нужно учитывать два фактора: переоценка активов, из которых состоят золотовалютные резервы России, и операции ЦБ по их управлению. Также они могут изменяться и под влиянием дополнительных операций: поступления процентов от облигаций, списания/поступления средств на счетах ЦБ и прочего.

Рассмотрим данные компоненты подробнее.

Поскольку ЗВР рассчитываются в американских долларах, то всякое изменение их составляющих влияет и на величину ЗВР. Так, по итогам 2019 г. ЦБ РФ отметил, что ЗВР выросли на 85,1 млрд долл. В том числе от:

    процентных доходов и переоценки ценных бумаг — 4,2 млрд долл.;

Рост ЗВР продолжился и в 2020 г., несмотря на падение нефтегазовых доходов, продолжающиеся санкции и ситуацию с COVID-19.

Рис. 4. Динамика международных резервов РФ. Источник: сайт Центробанка

Основная причина этого — рост котировок золота и ослабление доллара к ряду резервных валют, в том числе к евро.

Так, котировки золота выросли с начала 2020 г. по 12 сентября на 27% (с 1528 до 1940 долл. за тройскую унцию). А котировки евро в соответствующем периоде выросли с 1,11 до 1,18 долл., то есть на 6,3%.

В целом, со своими ЗВР в размере 591,7 млрд долл. Россия занимает четвёртое место в мире на начало сентября 2020 г. Первые три места принадлежат КНР (3,3 трлн долл.), Японии (1,4 трлн долл.) и Швейцарии (929 млрд долл.). Для сравнения, у Германии 13 место (245 млрд долл.), а у США — 21 (132 млрд долл.).

Итак, значительная величина золотовалютных резервов ЦБ является важным фактором стабильности экономики и предсказуемости валютных курсов. С другой стороны, средства ЗВР в значительной степени выводятся из экономического обращения, снижая потенциальный доход страны. По величине ЗВР Россия входит в пятёрку мировых лидеров, а их динамика благодаря изменению валютных курсов и стоимости золота демонстрирует уверенный рост. С начала 2020 г. ЗВР РФ выросли примерно на 50 млрд долл., несмотря на падение нефтегазового экспорта и последствий COVID-19.

Вы можете узнать больше об этом секторе экономики из наших статей — например, об особенностях инвестиций в золото и факторах, формирующих курс евро.

Напоминаем, что для вашего удобства мы еженедельно собираем эту и другие статьи в один большой дайджест — вы сразу выбираете нужное и отсекаете лишнее. Чтобы получать такую рассылку еженедельно, просто подпишитесь на неё внизу страницы.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина выступила на онлайн-конференции Junior PayTech Forum — 2022, в ходе которой заявила, что в настоящее время может быть задействована значительная часть резервов регулятора: «Сейчас мы используем другой инструмент, не лучший, но он работает — ограничения на движение капитала. Часть из них, кстати, по мере стабилизации ситуации ослабляется».

Глава ЦБ РФ также дала понять, что не считает необходимым прибегать к денежной эмиссии для восстановления резерва регулятора: «Какое-то время назад при накоплении резервов мы взамен эмитировали рубли. Но это было компенсацией, поскольку из экономики в рамках бюджета изымались нефтегазовые доходы. Сейчас такой необходимости нет, от бюджетного правила временно отошли. А просто рублёвая эмиссия может привести к росту инфляции».

Напомним, ранее Минфин РФ сообщал, что страны Запада «заморозили» часть золотовалютных резервов ЦБ РФ на общую сумму около 300 млрд долл. При этом оставшаяся часть является доступной для использования, в частности, если речь идёт о золоте и китайских юанях в «кубышке» регулятора.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: