Для чего создают резерв по претензионным требованиям и искам

Обновлено: 26.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 августа 2019 года N 02-07-07/58716

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 5 августа 2019 года N 02-07-07/58716

1. Общие положения

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", Стандарт) устанавливает порядок признания и оценки резервов, раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, в бюджетной отчетности (далее вместе - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

- ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями и (или) государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета на основании договора (соглашения), заключенного получателем бюджетных средств согласно части 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - организации, осуществляющие полномочия по ведению бюджетного учета учреждений);

- ведении бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими согласно договору (соглашению), заключенному в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", полномочия по ведению бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных или автономных учреждений (далее - организации, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений);

- раскрытии информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах при составлении бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета учреждений;

- раскрытии информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений (централизованными бухгалтериями).

Положения СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" применяются одновременно с применением положений СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", если иное не предусмотрено:

а) другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, применяемыми начиная с 2018 года;

б) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности, нормативными правовыми актами, регулирующими единую методологию бюджетного учета и бюджетной отчетности, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

в) иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, в части требований по раскрытию информации об объектах нефинансовых, финансовых активов и обязательств, доходах, расходах при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных (автономных) учреждений:

СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) резервов, их оценку, раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вместе с тем СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" регулирует не все резервы, которые формируются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и формировании информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Так формирование резерва под снижение стоимости материальных запасов регулируется положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 N 256н, который также обязателен к применению с 1 января 2020 года.

Резерв по отпускам за отработанное работниками (сотрудниками) время, который в настоящее время обязательно формируется субъектом учета при ведении бюджетного и бухгалтерского учета, до утверждения и применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Выплаты персоналу" регулируется Инструкцией N 157н.

Формирование иных резервов (например, резервы по пенсионным обязательствам) регулируется нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1. При исполнении:

а) публичных нормативных обязательств, за исключением обязательств по выплатам, осуществляемым в результате реструктуризации деятельности.

Следует отметить, что к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Например, публичным нормативным обязательством является осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, которое установлено Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Вместе с тем при исполнении публичных обязательств резерв формируется.

б) обязательств по выплатам физическим лицам в связи с исполнением трудовых функций, за исключением обязательств по выплатам, осуществляемым в результате реструктуризации деятельности.

Например, не формируется резерв по заработной плате, а также по обязательствам по переподготовке и (или) перемещению персонала, не подлежащего сокращению при проведении реструктуризации.

в) обязательств, возникающих по незавершенным договорам, за исключением обременительных договоров.

Обременительным договором считается договор, неизбежные затраты на выполнение обязательств по которому превышают экономические выгоды, которые ожидается по нему получить. При этом, несмотря на убыточность договора, субъект учета обязан будет исполнить принятые обязательства по данному договору.

2. При формировании затрат, которые планируются к осуществлению исходя из допущения непрерывности деятельности субъекта учета (затраты для продолжения деятельности субъекта учета в обозримом будущем).

- резерва по претензиям, искам;

- резерва по реструктуризации;

- резерва по гарантийному ремонту;

- резерва по убыточным договорным обязательствам;

- резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации. При этом важно понимать, при каких условиях создается резерв.

В соответствии с пунктом 6 СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" резерв - это обязанность по осуществлению расходов в целях исполнения обусловленного законодательством Российской Федерации требования физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права к субъекту учета и (или) публично-правовому образованию, имеющая на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования. При этом срок исполнения (предъявления) требования по исполнению обязательств не наступил.

Одновременно с резервом предстоящих расходов формируются отложенные обязательства, величина которых определена на момент их принятия условно-расчетно и (или) не определено время (финансовый период) их исполнения.

2. Виды формируемых резервов

Резерв по претензиям, искам - это обязанность, возникающая:

- из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного рассмотрения претензий);

- из претензий (исков) к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Примером принятия решения о формировании резерва по претензиям и искам может быть ситуация, когда по состоянию на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства. На основе экспертного заключения учреждение оценивает, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в его пользу.

Резерв предстоящих расходов по претензиям, искам – это суммовое выражение предполагаемых размеров требований. То есть при предъявлении к учреждению претензий / исков, ему целесообразно иметь резерв на их оплату.

До 1 января 2020 г.

Рассматриваемый вид резерва далеко не новый: Инструкция № 157н с 2014 года предусматривает порядок учета в том числе таких резервов, а об обязательном формировании резерва по искам и претензиям Минфин России высказывался еще в 2016 году. Порядок его формирования устанавливался учетной политикой учреждения.

С 1 января 2020 г.

С нынешнего порядок формирования резервов предстоящих расходов регулирует Стандарт "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", которым теперь закреплена обязанность учреждений по формированию резерва при наличии претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного/ внесудебного рассмотрения претензий. С введением Стандарта появились и достаточно понятные правила создания резерва по претензиям и искам и дата его признания.

Решающим при определении необходимости создания резерва, а также даты его признания и размера будет мнение юридической службы учреждения. Именно эти специалисты должны ответить на два вопроса:

  1. Планируется ли досудебный порядок урегулирования спора?
  2. Какова вероятность отстоять в суде хотя бы часть оспариваемой суммы?

Предусмотреть особенности признания суммы резерва и то, как будет организовано поступление в бухгалтерию необходимой информации, – задача бухгалтера. Он должен определить в учетной политике / график документооборота:

  • кто будет предоставлять соответствующую информацию;
  • в какой форме (служебная записка, рапорт, информационный лист и т.д.);
  • в какой срок документ должен быть передан в бухгалтерию.

Указания Минфина, разъяснения и ответы на самые важные вопросы по применению Стандарта "Резервы_" – в нашей специальной Памятке. Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Стандарт обязывает признавать резерв в полной сумме претензионных требований и исков. Однако учреждение вправе установить особенности признания суммы резерва, например, с учетом того же экспертного мнения штатных юристов. Так, при оценке выставленного иска или предъявленной претензии можно учитывать степень вероятности положительного исхода судебного разбирательства и формировать резервы только по тем исковым требованиям, по которым такая вероятность мала. То есть чем выше вероятность выиграть спор, тем меньше будет сумма резерва. Например, по оценке юристов, перспектива выиграть спор на сумму 100 000 руб. составляет 80%, значит, резерв формируется на сумму, которую отсудить, скорее всего, не получится, – 20 000 руб.

В целом, с учетом позиции штатных юристов по вышеуказанным вопросам, порядок формирования резерва по претензиям, искам выглядит так:

Этап 1. Будем ли оспаривать претензию? Есть ли вероятность положительного исхода спора?

Да, будем оспаривать, велика вероятность выиграть спор

Нет, спорить не будем

Что признаем в учете

Отразить в Пояснительной записке!

Обычное обязательство перед контрагентом

Этап 2. Принято решение оспаривать претензию.

Будем применять досудебный порядок урегулирования спора или пойдем в суд?

Будем решать спор ДО суда

Будем спорить в суде

Что признаем в учете

Дата получения претензии

Дата уведомления о принятии иска судом

В каком размере признаем

В полной сумме претензии / иска

В части суммы претензии / иска, определенной в порядке, установленном учетной политикой

Обратите внимание: изложенный механизм применим только в отношении претензий / исков, предъявленных учреждению. Для резервов по претензиям, искам, предъявленным к публично-правовому образованию и удовлетворяемым за счет соответствующей казны, установлен иной порядок.

С 1 января учреждения при формировании резервов должны будут руководствоваться федеральным стандартом "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Минфин напомнил, к каким резервам применим стандарт, и указал на особенности их создания.

Виды резервов

Перечень резервов, которые надо формировать с учетом стандарта, ограничен. К ним относят резервы:

  • по претензиям, искам;
  • по реструктуризации;
  • по гарантийному ремонту;
  • по убыточным договорным обязательствам;
  • на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.

Стандарт не применяют к резервам, которые определяются иными документами, например:

  • резерв под снижение стоимости матзапасов регулируется ФСБУ "Запасы";
  • резерв по сомнительным долгам — ФСБУ "Доходы";
  • резерв по отпускам — Инструкцией N 157н (до утверждения и применения ФСБУ "Выплаты персоналу").

Другие резервы, например по пенсионным обязательствам, регулируются НПА по ведению бухучета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Резерв по претензиям и искам

Резерв нужно создавать в двух случаях:

  • есть претензионные требования или иски;
  • есть претензии (иски) к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) госорганов и их должностных лиц.

Резерв надо создать, например, если учреждению предъявлен иск, который, скорее всего, не удовлетворят.

В учете казенных учреждений формирование резерва отражают так:

Содержание операцииНомер счетаДокумент-основание
по дебетупо кредиту
Формирование резерва по претензиям, искам1 401 20 29х1 401 60 29хРасчет, справка (ф. 0504833)
Принятие отложенного обязательства на сумму созданного резерва1 501 93 29х1 502 99 29х
Начисление расходов на оплату обязательств, в том числе признанных в судебном порядке, за счет резерва1 401 60 29х1 302 9х 73хРешение суда, акт
1 303 05 731
Начисление сумм принятых обязательств за счет созданного ранее резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке1 501 13 29х1 501 93 29х

Резерв по реструктуризации

Надо формировать резерв, если принято решение:

  • о реструктуризации. Например, из-за решения сократить персонал обязательства могут увеличиться сверх предусмотренных бюджетных назначений (если такое изменение не является условием осуществления деятельности);
  • реорганизации либо ликвидации (упразднении).

При этом одновременно должны соблюдаться следующие условия:

  • есть план (программа) реструктуризации деятельности;
  • все, кого затронет реструктуризация, знают о том, что она произойдет в обозримом будущем.

Резерв по гарантийному ремонту

Этот резерв создают, если субъект учета обязан проводить гарантийный ремонт или текущее обслуживание по требованию заказчиков (покупателей) в случаях, предусмотренных договором. Резерв целесообразно создавать, чтобы "гарантийные" расходы не влияли на себестоимость продукции и распределялись равномерно в течение года.

Порядок формирования резерва надо закрепить в учетной политике. Сумму резерва определяют на основании данных статистических наблюдений либо усредненных данных за прошедшие периоды.

Резерв по убыточным договорам

Резерв создается в случаях, когда цена по договору изначально была определена на условиях безубыточности и самостоятельного покрытия расходов, но потом ситуация изменилась.

Например, учреждение арендует недвижимость, но не использует его в деятельности либо использует частично. Субаренда невыгодна или невозможна. В таких обстоятельствах надо создать резерв по неизбежным арендным платежам (убыточным договорным обязательствам).

Другой пример – когда ожидаемые экономические выгоды от использования недвижимости становятся меньше арендных платежей по договору.

Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации

Резерв создается, если:

  • в договоре купли-продажи или ином соглашении есть обязательное условие о демонтаже объекта основных средств и восстановлении участка, на котором расположен демонтируемый объект,
  • либо такие затраты являются условием использования объекта.

Например, учреждение создает объект, который после использования должен быть демонтирован, и надо восстановить участок, на котором он располагался.

Резерв признают в момент принятия объекта к учету.

Особенности учета резервов при переоценке

Размер резервов нужно ежегодно пересматривать и при необходимости корректировать. Изменение стоимостных оценок резервов надо относить на финансовый результат текущего финансового года: дебет 0 401 20 ххх кредит 0 401 60 ххх.

Исключение составляет пересмотр стоимостной оценки резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, когда этот пересмотр не связан с приближением срока исполнения обязательства. Изменение стоимости резерва надо относить на увеличение или уменьшение стоимости будущих расходов на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации: дебет 0 106 хх 310 кредит 0 401 60 310.

Кроме того, резервы подлежат обязательному дисконтированию, если срок исполнения обязательства, по которому сформирован резерв, превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты. Стоимостная оценка дисконтированных резервов определяется с учетом ее увеличения в связи с приближением срока исполнения обязательств и отражается как процентный расход текущего периода: дебет 0 401 20 234 кредит 0 401 60 234.

Данная стоимостная оценка пересчитывается в связи с изменением ставки дисконтирования на годовую отчетную дату. Изменение оценки признается в качестве процентного дохода или расхода текущего периода.

Учет списания резервов

Когда признаются затраты или кредиторская задолженность по выполнению обязательства, по которому создан резерв, его списание учитывается так: дебет 0 401 60 ххх кредит 0 302 хх 73х.

Если сумма признанного резерва избыточна или не выполняются условия его признания, то неиспользованная сумма резерва списывается с отнесением на уменьшение расходов (финансового результата) текущего периода и отражается в бюджетном (бухгалтерском) учете: дебет 0 401 60 ххх кредит 0 401 20 ххх.

Когда же сумма признанного резерва недостаточна, разница между ней и затратами по исполнению обязательства признается расходами (затратами) текущего периода.

Отличие резерва от условного обязательства

Условные обязательства и условные активы не признаются объектами бухгалтерского учета, но информация о них должна быть раскрыта в текстовой части пояснительной записки.

Основные отличия условного обязательства от резерва в том, что для исполнения обязательства на дату раскрытия информации:

  • не ожидается выбытия активов;
  • величина обязательства не может быть обоснованно оценена.

Обязательство, которое ранее признавалось условным, станет считаться резервом, если:

  • велика вероятность оттока ресурсов;
  • в обозримом будущем ожидается выбытие активов;
  • величина обязанности может быть обоснованно оценена и подтверждена расчетно или документально.

Когда обязательство частично квалифицируется как резерв, а частично — как условное обязательство, информацию об условном обязательстве надо раскрывать в увязке с информацией о резерве.

Например, учреждению предъявили иск за нарушение требований антимонопольного законодательства. В 2018 году принято условное обязательство исходя из того, что вряд ли придется платить по иску. В 2019 году суд выносит решение не в пользу учреждения. Сумма по иску признается резервом.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о возможности передачи в течение текущего финансового года территориальному органу Федерального казначейства отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированием операций по расходам участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - функции по казначейскому сопровождению), в соответствии с Порядком направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 50н (далее - Порядок N 50н), сообщают следующее.

Согласно пункту 7.2 Порядка N 50н передача территориальному органу Федерального казначейства отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется с 1 января финансового года, следующего за годом направления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) письменного обращения о передаче отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования (далее - Обращение) в территориальный орган Федерального казначейства.

При этом в соответствии с пунктом 7 Порядка N 50н Обращение направляется в территориальный орган Федерального казначейства не позднее чем за 3 месяца до даты передачи отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Вместе с тем, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным осуществить передачу функций соответствующего финансового органа по казначейскому сопровождению в территориальный орган Федерального казначейства в текущем финансовом году в случае отсутствия на момент передачи открытых в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.

Резерв по претензиям, искам - это обязанность, возникающая:

- из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного рассмотрения претензий);

- из претензий (исков) к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Примером принятия решения о формировании резерва по претензиям и искам может быть ситуация, когда по состоянию на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства. На основе экспертного заключения учреждение оценивает, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в его пользу.

Формирование резерва по претензиям, искам

Принятие отложенного обязательства на сумму созданного резерва

Начисление расходов по оплате

обязательств, в том числе признанных в судебном порядке, за счет резерва

Начисление сумм принятых обязательств за счет созданного ранее резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке

Одновременное уменьшение ранее отраженных отложенных обязательств методом "Красное сторно"

Резерв по реструктуризации - это обязанность, возникающая в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения:

- о реструктуризации деятельности субъекта учета;

- о реорганизации либо ликвидации (упразднении) субъекта учета.

Реструктуризация деятельности - предполагаемое изменение деятельности субъекта учета, включающее создание, изменение структуры (состава) обособленных подразделений субъекта учета и (или) изменение видов деятельности, объема и (или) способов ведения деятельности, изменение кадрового состава, в том числе численности, приводящее к увеличению обязательств субъекта учета сверх предусмотренных бюджетных назначений, в случае если такие изменения не являются условием осуществления деятельности субъекта учета.

Резервы по реструктуризации деятельности возникают при обязательном соблюдении следующих условий:

1) если у субъекта учета есть план (программа) реструктуризации деятельности;

2) субъект учета своими действиями и (или) заявлениями создал у лиц, права которых затрагиваются предстоящей реструктуризацией деятельности, обоснованные ожидания, что план (программа) реструктуризации деятельности будет реализован в обозримом будущем.

Обозримое будущее в соответствии с пунктом 77 СГС "Концептуальные основы" соответствует временному периоду не менее четырех лет, начиная с года, за который была сформирована последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность.

При этом план реструктуризации деятельности представляет собой детальный утвержденный документ, определяющий:

- время начала исполнения плана (программы) и сроки проведения реструктуризации деятельности;

- вид деятельности (отдельные направления вида деятельности) и (или) структурное подразделение (часть структурного подразделения), подлежащие реструктуризации, и его местонахождение;

- основные мероприятия по реструктуризации деятельности;

- примерную численность персонала (сотрудников), их должности, с указанием функциональных обязанностей, которым будет выдана компенсация в связи с прекращением обязательств субъекта учета;

- размер обязательств, которые возникнут в результате проведения мероприятий по реструктуризации деятельности;

- сроки доведения информации до лиц, права которых затрагиваются в ходе предстоящей реструктуризации деятельности.

В случае, если одно из условий не выполнено, резерв по реструктуризации не создается.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: