Диспетчер по подготовке воздушных судов

Обновлено: 25.04.2024

Должностные инструкции специалистов организаций воздушного транспорта предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях воздушного транспорта независимо от форм собственности и организационно-правовых форм их деятельности.

Здесь и далее под организациями воздушного транспорта понимаются авиационные предприятия, авиационно-технические базы, базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, предприятия и учреждения, осуществляющие обеспечение или обслуживание процесса перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ гражданской авиации, организацию воздушного движения.

Должностная инструкция для каждой должности содержит три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работников.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).

Установление должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Наименование должности «старший» может устанавливаться работнику в виде исключения и при отсутствии исполнителей в его непосредственном подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы (при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения). Требования к стажу работы для этой категории специалистов повышаются на 1 — 3 года.

Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории (например, инженер I категории, инженер II категории и т.д.), должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации (структурного подразделения) либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро), с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. В этом случае требования к стажу работы специалиста повышаются на 2 — 3 года по сравнению со стажем, предусмотренным для специалистов I квалификационной категории.

Квалификационные характеристики должностей начальников отделов служат основой для определения должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.

В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мероприятий по совершенствованию организации и повышению эффективности труда работников организаций возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, образец 2022 года. Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, права диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, ответственность диспетчера аэродромного диспетчерского пункта.

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта".

В должностной инструкции диспетчера аэродромного диспетчерского пункта должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта должен знать

2) Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся организации воздушного движения; федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации; федеральные авиационные правила; летно-технические характеристики типов воздушных судов; авиационную метеорологию; профессионально ориентированный английский язык; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации диспетчера аэродромного диспетчерского пункта

3) Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера аэродромного диспетчерского пункта международного аэропорта).

Должностная инструкция диспетчера аэродромного диспетчерского пункта - образец 2022 года. Должностные обязанности диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, права диспетчера аэродромного диспетчерского пункта, ответственность диспетчера аэродромного диспетчерского пункта.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего), образец 2022 года. Должностная инструкция диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего), права диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего), ответственность диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего).

Должностная инструкция диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта".

В должностной инструкции диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет оперативное регулирование и контроль за обеспечением материальных и трудовых ресурсов для подготовки воздушных судов к вылету. Осуществляет контроль за качеством работ диспетчеров и правильностью заполнения ими перевозочной и отчетной документации. Осуществляет подготовку к обслуживанию воздушных судов конкретных рейсов в соответствии с суточным планом с учетом предварительной информации. В соответствии с требованиями командира воздушного судна и технологическим графиком организует подготовку воздушного судна всеми заинтересованными службами и подразделениями авиапредприятия. Осуществляет контроль исполнения графика подготовки воздушных судов к вылету. Своевременно информирует руководство производственно-диспетчерской службы о подготовке воздушных судов к вылету, при необходимости принимает меры для устранения сбойной ситуации. Обеспечивает коммерческую загрузку воздушных судов в соответствии со схемой загрузки. Изменения по загрузке согласовывает с диспетчером по центровке. При загрузке воздушных судов максимально использует коммерческие объемы грузовых отсеков с обязательным соблюдением требований безопасности полета, контролирует крепление багажа, груза, почты, а также средств пакетирования. Контролирует и ведет учет выполнения всех работ персоналом авиапредприятия. Оформляет перевозочную и отчетную документацию, участвует в составлении актов при подготовке воздушного судна. При возникновении на перроне ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающей жизни людей, прекращает подготовку воздушных судов, докладывает командиру воздушного судна об оперативной обстановке, вызывает необходимые технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны. Выполняет мероприятия по переходу к сезонным видам обслуживания воздушного судна.

Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) должен знать

2) Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие загрузку и центровку воздушных судов и авиационные перевозки, а также по вопросам организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии; технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху; правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; типовые технологические процессы и режимы производства; руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов; государственные стандарты и технические условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ, основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемые средства пакетирования; технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов; правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.

Должностная инструкция диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего) - образец 2022 года. Должностные обязанности диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего), права диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего), ответственность диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету (включая старшего).

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.

1.6. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие загрузку и центровку воздушных судов и авиационные перевозки, а также по вопросам организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии;
  • технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху;
  • правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • типовые технологические процессы и режимы производства;
  • руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов;
  • государственные стандарты и технические условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ, основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемые средства пакетирования;
  • технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов;
  • правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет оперативное регулирование и контроль за обеспечением материальных и трудовых ресурсов для подготовки воздушных судов к вылету.

2.2. Осуществляет контроль за качеством работ диспетчеров и правильностью заполнения ими перевозочной и отчетной документации.

2.3. Осуществляет подготовку к обслуживанию воздушных судов конкретных рейсов в соответствии с суточным планом с учетом предварительной информации.

2.4. В соответствии с требованиями командира воздушного судна и технологическим графиком организует подготовку воздушного судна всеми заинтересованными службами и подразделениями авиапредприятия.

2.5. Осуществляет контроль исполнения графика подготовки воздушных судов к вылету.

2.6. Своевременно информирует руководство производственно-диспетчерской службы о подготовке воздушных судов к вылету, при необходимости принимает меры для устранения сбойной ситуации.

2.7. Обеспечивает коммерческую загрузку воздушных судов в соответствии со схемой загрузки.

2.8. Изменения по загрузке согласовывает с диспетчером по центровке.

2.9. При загрузке воздушных судов максимально использует коммерческие объемы грузовых отсеков с обязательным соблюдением требований безопасности полета, контролирует крепление багажа, груза, почты, а также средств пакетирования.

2.10. Контролирует и ведет учет выполнения всех работ персоналом авиапредприятия.

2.11. Оформляет перевозочную и отчетную документацию, участвует в составлении актов при подготовке воздушного судна.

2.12. При возникновении на перроне ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающих жизни людей, прекращает подготовку воздушных судов, докладывает командиру воздушного судна об оперативной обстановке, вызывает необходимые технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.

2.13. Выполняет мероприятия по переходу к сезонным видам обслуживания воздушного судна.

В случае служебной необходимости диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью диспетчеру производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 2 лет.

1.6. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие загрузку и центровку воздушных судов и авиационные перевозки, а также по вопросам организации производственной диспетчерской деятельности на авиационном предприятии;
  • технические инструкции по перевозке опасных грузов по воздуху;
  • правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
  • типовые технологические процессы и режимы производства;
  • руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов;
  • государственные стандарты и технические условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ, основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • технические и коммерческие характеристики воздушных судов, используемые средства пакетирования;
  • технологию выполнения работ по центровке и загрузке воздушных судов, технологические графики подготовки воздушных судов;
  • правила перевозки пассажиров, багажа, груза и почты;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет оперативное регулирование и контроль за обеспечением материальных и трудовых ресурсов для подготовки воздушных судов к вылету.

2.2. Осуществляет контроль за качеством работ диспетчеров и правильностью заполнения ими перевозочной и отчетной документации.

2.3. Осуществляет подготовку к обслуживанию воздушных судов конкретных рейсов в соответствии с суточным планом с учетом предварительной информации.

2.4. В соответствии с требованиями командира воздушного судна и технологическим графиком организует подготовку воздушного судна всеми заинтересованными службами и подразделениями авиапредприятия.

2.5. Осуществляет контроль исполнения графика подготовки воздушных судов к вылету.

2.6. Своевременно информирует руководство производственно-диспетчерской службы о подготовке воздушных судов к вылету, при необходимости принимает меры для устранения сбойной ситуации.

2.7. Обеспечивает коммерческую загрузку воздушных судов в соответствии со схемой загрузки.

2.8. Изменения по загрузке согласовывает с диспетчером по центровке.

2.9. При загрузке воздушных судов максимально использует коммерческие объемы грузовых отсеков с обязательным соблюдением требований безопасности полета, контролирует крепление багажа, груза, почты, а также средств пакетирования.

2.10. Контролирует и ведет учет выполнения всех работ персоналом авиапредприятия.

2.11. Оформляет перевозочную и отчетную документацию, участвует в составлении актов при подготовке воздушного судна.

2.12. При возникновении на перроне ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающих жизни людей, прекращает подготовку воздушных судов, докладывает командиру воздушного судна об оперативной обстановке, вызывает необходимые технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.

2.13. Выполняет мероприятия по переходу к сезонным видам обслуживания воздушного судна.

В случае служебной необходимости старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего диспетчера производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью старший диспетчер производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью старшему диспетчеру производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Старшему диспетчеру производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: