Что является признаком правового государства наличие полиции

Обновлено: 25.04.2024

1. Одним из признаков государства, в том числе и полицейского, является власть. В полицейском государстве односторонние централизованные властные начала: безусловное принудительное подчинение властным решением центральных органов, жесткая дисциплина и безоговорочная ответственность подвластных.

2. Разделение властей в полицейском государстве, скорее лозунг, чем реалия. Вся государственная власть «замыкается», как правило, на одном или немногих. Именно они осуществляют высшую законодательную, исполнительную и правительственную власть. Народ как источник власти полностью игнорируется.

3. Ядро государственной системы образуют силовые органы и структуры, а само гос-во приобретает расширенные функции (в т. ч. хозяйственную, воспитательную и т. п.)

4. Метод управления – централизованный, запретительный, силовой.

5. Непременным спутником такого государственного управления является расширение государственного формализма и бюрократизма.

6. В общественной жизни действует принцип «разрешено только то, что прямо установлено в законах государства». В отличие от правового государства, где «разрешено все, что не запрещено».

7. В полицейском государстве заложена тенденция к подробной регламентации и регуляции всех общественных отношений (в т. ч. брак, воспитание, религия, одежда, образование, строительство, наука, здравоохранение, а кое-где и выражение лиц).

8. Социальная цель подобного режима - достижение и поддержание определенного единообразия поведения людей с помощью т. н. полицейских мер - строгого контроля за местопребыванием, передвижением населения, введения института прописки, массовым нарушением тайны переписки, ведением досье на неугодных лиц и пр.

9. В полицейском государстве правительственная деятельность практически всегда определяется не столько правовыми нормами, сколько соображениями «пользы и целесообразности». Причем мнения и взгляды, а тем более возможные возражения со стороны граждан, власть просто не интересуют. Целесообразным признается все то, что соответствует «видам правительства».

10. Теория и практика полицейского государства свидетельствуют, что собственности либо вовсе отказывают в праве на существование, либо ее призывают служить интересам нации и государства. Силовое перераспределение собственности, жесткий контроль за ней, по идее сориентированы на достижение благородной цели - формирование общества с неким усредненным стандартом жизни, не знающим нищеты и сверхбогатства. Вместе с тем подобные идеи почти всегда приводят только к одному - обществу коллективной бедности.

11. Полицейское государство характеризуется принудительным единомыслием. Одно из важнейших прав человека - свобода слов и убеждений - приносится в жертву «политической стабильности». Полицейское государство не терпит либерализма не только экономического, но и политического, идеологического, культурного и т.п. Государство должно быть организовано в монолитный союз, проникнутый психологией единства, где каждый его член сознает свои обязанности по отношению к государству и свои интересы готов подчинить общему делу.

В полицейском государстве (в отличие от правового):

- не признаются и не гарантируются естественные права каждого человека,

- не обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами.

А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.

Б. Разделение властей является условием развития демократии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону

2) существование исполнительных органов власти

3) наличие армии, полиции

4) суверенитет государства

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Наличие публичной власти – это

1) признак государства 2) форма правления

3) тип политического режима 4) функция государства

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

1) наличие правительства 2) сложная система законодательства

3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка

9. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и

государственно ­территориальное устройство.

Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и

контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Исключительным признаком правового государства является

1) система законодательства

2) система сдержек и противовесов между ветвями власти

3) многообразие средств массовой информации

4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

12. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) органов судебной власти

13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким ­ либо лицом или организацией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является признаком любого государства?

1) суверенитет 2) многопартийность

3) верховенство права 4) выборность высших органов власти

15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,

исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно­территориального устройства страны Z?

1) парламентская республика 2) конституционная монархия

3) унитарное государство 4) федеративное государство

17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

2. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством
3) свободные от цензуры средства массовой информации
4) развитое гражданское общество

3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим 2) форма правления
3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

4. К отличительным признакам правового государства относится
1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

5. Конституция РФ была принята
1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом
3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

6. Функцией государства является
1) разделение властей 2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка 4) наличие государственного аппарата

7. Отличительным признаком тоталитарного режима является
1) монополия на власть одной политической партии
2) обязанность граждан подчиняться законам
3) невмешательство государства в дела гражданского общества
4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

8. Любое государство характеризуется
1) верховенством права 2) наличием аппарата управления
3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

9. Одной из ведущих черт демократического режима является
1) наличие одной партии, сросшейся с государством
2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан
3) гарантированность прав и свобод человека законами государства
4) наличие органов судопроизводства

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
1) монарх утверждает главу кабинета министров
2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
3) власть монарха не имеет законодательных ограничений
4) монарх является верховным главнокомандующим

11. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является
1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

12. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

Вы наверняка слышали, что Россию иной раз преподносят публике как полицейское государство. Такой термин распространен в зарубежных СМИ, да и наши отечественные либералы его любят ввернуть по поводу и без. Само словосочетание вызывает не очень приятные ассоциации. Но суть его глубже того, что нам представляется на первый взгляд. На самом деле употребление этой сомнительной характеристики имеет не самые благие цели. Давайте разбираться, для чего это делается.

полицейское государство

Что такое «полицейское государство»?

Предлагается начать с изучения данного термина. Он не является определением какого-то вида государственной деятельности или политического строя. На самом деле слова эти – идеологическое клише. И удостаивается такого определения не только Россия. Поговорить в информпространстве любят. Особенно нравится авторам обвинять те или иные страны в произволе. Так, словосочетанием «полицейское государство» были охарактеризованы Соединенные Штаты. Произошло это после принятия «Патриотического акта», расширяющего полномочия специальных служб. В демократическом обществе вообще очень внимательно и ревностно охраняют свои достижения.

Любое поползновение со стороны правительств в области увеличения прав правоохранительных органов сразу признается чуть ли не тоталитаризмом. В принципе, ничего экстраординарного в подобной реакции нет. Обычная, даже рутинная политическая борьба. Получается, что словосочетание «полицейское государство» является инструментом идеологического противостояния. Он применяется для влияния на массы. Призван этот штамп формировать у людей мнение, отрицающее усиление роли государства в обществе. В условиях глобализации под этот «танк» попадают правительства многих стран.

Особенности России во взаимоотношениях с данным штампом

полицейское государство авторитарное гоcударство

Для нашего народа в слова «полицейское государство» вложен особый смысл. Не стоит даже упоминать о том, что он крайне негативен. В понимании старшего поколения полицейское государство – авторитарное государство. То есть данные словосочетания идентичны по смыслу. А люди еще помнят некоторые перекосы советского строя. Впоследствии, тем более, эти недостатки возвели практически в Абсолют пропагандистскими методами. Однако люди помнят о том, что называется «нарушением прав человека». В Советском Союзе принято было на такую «ерунду» не обращать внимания, когда под угрозу ставились интересы государства. Это, пожалуй, самая известная черта полицейского строя. В нем контролирующая функция государства была первостепенной по отношению к правам граждан. То есть во главу угла ставились интересы страны, а все остальное отодвигалось на второй план. Понятно, не всем гражданам это нравилось. Жизнь в полицейском государстве вообще изобилует трудностями, если человек имеет взгляды, отличные от «линии партии». Его запросто могли обвинить в сепаратизме и посадить в тюрьму.

Полицейское государство: понятие и признаки

что такое полицейское государство

Теперь давайте посмотрим на механизмы, управляющие страной, с точки зрения права. Всем известно, что у любого государства есть функции. Они в нашем демократическом мире одинаковы для всех стран. А именно нас интересует, как государство обеспечивает права граждан. Ведь полицейская машина ему нужна именно для этого. При помощи людей, наделенных широкими полномочиями, в том числе и по лишению свободы граждан, оно призвано обеспечивать соблюдение прав жителей страны. Работает этот механизм на основании законодательства данного конкретного государства. В актах, обязательных для исполнения всеми, прописываются права и обязанности служб. Вот их-то и сравнивают с теми свободами, которыми должны обладать граждане в нормальном обществе. Если специализированные службы получают право по своему усмотрению ограничивать граждан, то начинают говорить о произволе. То есть считается, что у граждан такой страны слишком мало свобод. Получается, что полицейское государство признаки имеет в области реализации прав граждан. Именно в этом направлении необходимо смотреть.

А как же с контрольными и надзорными функциями справляться?

полицейское государство понятие и признаки

Резонно задать такой вопрос прописным поборникам демократии. Дело в том, что правами и свободами все граждане пользуются в одинаковой степени. Они требуют от государства их обеспечения. Только не секрет, что интересы граждан имеют свойство входить в противоречие друг с другом. Один желает какой-то свободы для себя, другой – борется за противоположное. Это, к примеру, на процессах политической борьбы хорошо видно. Часть граждан поддерживает политику президента, другие являются жесткими ее критиками. Это, понятно, их личное дело. А если все они единомоментно пожелают провести митинги на Поклонной, что делать государственным органам? Запретить – нарушить права. Разрешить – создать условия не просто для конфликта, а для драки (в лучшем случае). Приходится прибегать к тем правам, что в народе принято называть «полицейскими». То есть в этом случае государство может ограничить часть свобод граждан. А именно выделить место и назначить время проведения акций таким образом, чтобы люди не устроили «майданное побоище». А «поборники демократии» кричат о нарушении их прав.

Какая разница между правовым и полицейским государством?

полицейское государство признаки

Разбирая вопрос, вы обязательно столкнетесь с тем, что отделить одно от другого крайне сложно. Бросаться словами, пытаясь обидеть оппонента, задеть его, это одно. А вот толком объяснить, чем отличаются правовое и полицейское государство друг от друга – совсем иное дело. Ведь каждое из них реализует свои функции конституционно, стараясь защитить своих граждан. А вот тонкая грань, отделяющая, нормальную работу от чрезмерного использования своих прав почти неуловима. К примеру, сепаратизм ни в одной стране не приветствуется. Только в одних государствах люди имеют право говорить об отделении некоторых территорий, в других за такое арестовывают. Второе можно счесть злоупотреблением контрольной функцией государства. Но ведь сепаратистские настроениями могут привести к развалу страны. Что ж не бороться с этим? Теория полицейского государства такового поведения со своей стороны не приемлет. Оно вторгается не только в жизнь, но и в мысли своих граждан. Оно боится появления оригинальных идей и старается их подавить в зачаточном состоянии.

Чем отличается правовое государство

В таковом взаимоотношения между властными структурами и гражданами строятся на иных принципах. В первую очередь следует выделить институт частной собственности. В правовом государстве он развит. Это означает, что людям предоставляются широкие реальные свободы. Они имеют и реализуют свои права на творчество, накопление средств. Государство при этом регулирует взаимоотношения собственников, помогает разрешать спорные вопросы. Каждый гражданин априори может заняться предпринимательством и владеть средствами производства. Иное дело полицейское государство. В нем владеть чем бы то ни было запрещено. Собственником является само государство. И еще оно ревностно охраняет свое имущество.

Почему Россию называют полицейским государством?

жизнь в полицейском государстве

Приверженцы полной демократии критически относятся к тому, что в РФ недра разрабатывают не только частные компании. Это, по их мнению, говорит о наличии элементов диктата власти. Еще им не по нутру широкие полномочия специальных служб в РФ. Именно потому они утверждаю, что Россия – полицейское государство. По их мнению, в этой стране не созданы условия для конкуренции. Государство имеет приоритет перед предпринимателями во многих отраслях.

О других странах

В экспертном сообществе часто возникает спор, каково самое полицейское государство в мире. Некоторые называют Северную Корею, другие подозрительно смотрят в сторону Ирана. Понятно, Россия в силу геополитического противостояния часто оказывается первым претендентом на этот сомнительный титул. Здесь специалистам бы желательно посмотреть на то, как проходит формирование полицейского государства. Неужели все эти процессы имеют место в России? Ведь здесь, наоборот, создаются самые благоприятные условия для развития бизнеса. Правительство старается привлечь иностранные капиталы к развитию страны. В полицейском государстве таковое невозможно.

самое полицейское государство

США и полиция

Есть мнение, что мировой гегемон является самым главным претендентом на пальму первенства в этом соревновании. Пусть там гордятся свободой предпринимательства и возможностью иметь собственное мнение. Однако много фактов говорит о том, что данные права носят лишь декларативный характер. На практике все совсем не так. Начать предпринимательскую деятельность в США, и правда, просто. Только, как говорит статистика, спустя год почти все разоряются. Да и со свободой слова все не так, как в информационной картинке. Многих журналистов выгоняют с работы за то, что они транслируют мнение, отличное от общепринятого. В России таковое не происходит. Поэтому необходимо внимательно разбираться, какое государство в мире называют полицейским и кто это делает. Говорят, на воре шапка горит. Может, данная поговорка уместна в этом споре?


Жить в современном обществе — значит жить в государстве. Быть гражданином — значит соблюдать правила и законы этого государства. В этом материале расскажем, какие признаки характеризуют государство как правовое.

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

права граждан защищены государством;

держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

верховенство закона на всей территории страны;

соблюдение принципа разделения властей;

взаимная ответственность личности и государства;

гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

идеологический и политический плюрализм;

принцип выборности органов власти и должностных лиц;

стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

контроль над законностью решений судов;

надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Рейтинг правовых государств за 2021 год

Рассмотрим ТОП-20 правовых государств и их показатели по разным критериям, согласно данным портала World Justice Project.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: