Дата номер и основание государственной регистрации перехода прекращения права

Обновлено: 17.04.2024

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке. После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности. Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности. В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:
- заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;
- оплаченная государственная пошлина;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением
обращается его представитель);
- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового
учета и (или) государственной регистрации прав;
- иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним
иными нормативными правовыми актами.

Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:
- на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;
- на основании вступившего в законную силу судебного решения;
- в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст. 23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

Особенности заполнения выписки из Единого государственного

реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости

53. Указывается дата подписания выписки и ее регистрационный номер.

54. Реквизиты "Вид объекта недвижимости", "Адрес", "Получатель выписки" заполняются согласно информации, указанной в пунктах 13, 18, 40 настоящего Порядка соответственно.

Полные данные о правообладателе(ях) указываются только в случаях, когда с запросом обратилось лицо, указанное в частях 13, 14 статьи 62 Закона N 218. В иных случаях указываются: о физическом лице - его фамилия, имя, отчество (полностью, последнее - при наличии); о юридическом лице, об органе государственной власти или органе местного самоуправления - его полное наименование, в отношении российского юридического лица - также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Если правообладателем является публичное образование, в том числе иностранное государство, в любом случае указывается его полное наименование.

Если право восстановлено на основании судебного акта о признании сделки недействительной или ничтожной и применении последствий такой сделки, в реквизите "Дата государственной регистрации права" указываются слова "Право восстановлено по решению суда, дата регистрации: ____________ (указывается первоначальная дата регистрации права).".

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2016 N 738)

В отношении основания государственной регистрации перехода (прекращения) права в реквизите "Дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права" указывается тип (вид) документа, на основании которого осуществлена государственная регистрация перехода (прекращения) права, (например, "договор купли-продажи", "судебный акт", "акт органа государственной власти").

56. При оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

При заключении сделки с недвижимостью вы можете запросить из ЕГРН выписку о переходе прав. Владельцу это поможет подтвердить свое право собственности, а покупателю — убедиться в чистоте сделки. Расскажем подробнее, зачем нужен такой документ, какие сведения в нем содержатся и как подать запрос в Росреестр.

Выписка о переходе прав содержит данные о лицах, которые когда-либо владели квартирой или земельным участком, а также о документах, подтверждающих смену правообладателя. История регистрации прав на недвижимое имущество хранится в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН).

Раньше эти сведения вносились в реестр прав (ЕГРП), а собственникам выдавались бумажные свидетельства о правах владения. Но в 2017 году ЕГРП стал частью ЕГРН, а свидетельства заменили выписками из реестра.

Внимание: Данные о переходе прав на недвижимость заносятся в Росреестр с 1998 года. Более ранние данные можно найти в региональных архивах — БТИ, администрации города, и получить их может только собственник.

Для чего необходима выписка из ЕГРН о переходе прав

Документ пригодится: собственнику, покупателю, нотариусу и судебному приставу. Далее рассмотрим в какой ситуации выписка может понадобиться.

Собственнику

С помощью выписки из ЕГРН вы сможете доказать покупателю, что квартира находится в вашей собственности, и быстрее заключить сделку.

Если вы планируете получить деньги или оформить ипотеку в банке, вам также потребуется предоставить сведения из ЕГРН о прежних собственниках квартиры.

Покупателю

Получив выписку о переходе прав перед покупкой квартиры, вы сможете убедиться, что:

  • правообладателем действительно является продавец;
  • в договоре указано то же количество собственников, что и в реестре;
  • на квартиру нет обременений или ограничений;
  • собственники не менялись слишком часто.

Эти сведения помогут вам снизить риски при покупке квартиры.

Нотариусу

Информация о правообладателях необходима нотариусу, чтобы оформить сделку с недвижимостью, а также при:

  • разделе квартиры при разводе;
  • установлении долевой собственности;
  • составлении завещания и т.д.

Чтобы рассчитать сумму налога на наследство, нотариус может запросить из Росреестра сведения о кадастровой стоимости квартиры.

Судебному приставу

Выписку из ЕГРН может запросить и судебный пристав, когда необходимо установить, каким имуществом владеет физическое (или юридическое) лицо.

Что содержит выписка о переходе прав собственности

Выписка содержит информацию о всех бывших и настоящих правообладателях и о документах, на основании которых право владения переходило от одного лица к другому.

Документ состоит из трех частей:

  1. Данные об объекте недвижимости: его тип, кадастровый номер и адрес;
  2. Данные о регистрации: ФИО собственников или названия организаций-правообладателей, доля, вид права, дата и номер регистрации, дата и основание перехода права (документ о наследовании, купли-продаже и т.д.);
  3. Данные о получателе выписки: ФИО или название организации.

Образец выписки о переходе прав на недвижимость


Как получить сведения из ЕГРН о переходе прав

Получить сведения из ЕГРН можно как в бумажном, так и в электронном виде (Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968). Для этого нужно подать запрос в Росреестр одним из следующих способов:

  • обратившись регистрирующий орган или МФЦ;
  • почтой;
  • заполнив форму на портале Росреестра или на Госуслугах;
  • через веб-сервисы.

После подачи запроса вы получите квитанцию для оплаты госпошлины. Стоимость выписки будет зависеть от способа получения: от 250 руб. — для электронного и от 400 руб. — для бумажного документа.


Вы можете заказать отчет об объекте недвижимости используя продукты Контура. Отчет формируется на основании актуальных сведений из ЕГРН.

Для физических лиц — получите отчет в среднем за 1 день с помощью Контур.Панорамы.
Для юридических лиц — заказывайте отчеты в любом объеме, а также регистрируйте сделки с недвижимостью онлайн в сервисе Контур.Реестро.

Любые операции с недвижимостью, требуют предельного внимания. Важно полностью соблюдать процедуру действий. Выписка о переходе прав является одним из основных документов.

Содержание

Что такое выписка о переходе прав?

Выписка о переходе прав – документ из базы ЕГРН, который содержит информацию собственниках недвижимости (текущих и предыдущих). С его помощью можно выяснить, кто и когда владел имуществом, которое вас интересует, а также номер госрегистрации права собственности.

Сведения о недвижимости могут отсутствовать в ЕГРН, если с 1997 года в отношении объекта не совершали регистрационные действия.

Какие данные содержит документ

Выписка о переходе прав включает полную информацию о том, кто владел недвижимостью, начиная с 1998 года и по текущий момент. Это обусловлено тем, что ЕГРП (Единый государственный реестр прав) существует с 1998 года. Правда, на текущий момент эта база больше не ведется, но вся информация из нее включена в ЕГРН.

История о переходе прав до 1998 года хранится в БТИ, районных администрациях и других организациях, которые раньше вели учет недвижимости. Получается, в этих ведомствах заказывать ее нужно отдельно.

Выписка включает следующую информацию:

  • вид, адрес и кадастровый номер объекта; (прежних и настоящих);
  • доли всех собственников при долевом владении объектом;
  • дата и основание перехода прав (покупка, наследование и т. п.);
  • вид и номер госрегистрации собственности.

Справка о переходе прав не включает данные об ограничениях, аресте и наложенных обременениях, этим она отличается от стандартной выписки из ЕГРН. Если заказать оба документа, вы получите полную информацию о недвижимости.

Содержание документа зависит от количества собственников, которые владели конкретным недвижимым имуществом за период с 1998 года

Образец документа

образец выписка о переходе прав собственности

образец выписка о переходе прав на объект недвижимости

образец выписки о переходе прав

В каких случаях нужны данные

Запрос на справку о переходе прав актуален в разных ситуациях:

  • проверка юридической чистоты объекта перед сделкой, чтобы избежать мошеннических махинаций и споров в суде;
  • подтверждение совпадения ФИО текущего владельца и продавца недвижимости;
  • изучение истории перехода прав на каждую часть объекта при долевой собственности;
  • запрос от приставов-исполнителей для выяснения состава имущества и его происхождения у владельца;
  • изучение истории объекта;
  • указание недвижимого имущества в качестве залога при заявке на кредит в банке;
  • судебные разбирательства, при которых необходимо выяснить наличие права собственности на недвижимость у конкретного лица.

Выписку делают в бумажном или электронном виде. Форму получения выбирает заявитель. Оба варианта имеют равную юридическую силу.

Как и где можно заказать

Получить выписку из ЕГРН о переходе права можно в МФЦ или Росреестре при личном посещении. Заявитель должен дождаться своей очереди и предъявить удостоверение личности. Если запрос подает его представитель, то нужно оформлять доверенность и заверять ее у нотариуса.

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.

Если у вас остались вопросы, внимательно просмотрите раздел FAQ или отправьте нам запрос через форму обратной связи в разделе «Контакты». Проконсультируем по всем интересующим вопросам.

Перед подписанием договора купли-продажи недвижимости необходимо проверить юридические нюансы, связанный с объектом. Информация об имуществе, стоящем на госучете, находится в информационной базе Росреестра. Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит сведения о правообладателях с 1998 года.

онлайн или с печатью

Наш сайт не является официальным сайтом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра). Предоставляемые отчеты по форме и совокупности сведений не соответствуют формам отчета из ЕГРН и не содержат ЭЦП Росреестра. Информация носит справочный характер.

  • Отчет на квартиру
  • Отчет на участок
  • Отчет на дом

Для совершения любой юридической операции с квартирой и проверки реального правообладателя, нужно заказать Отчет. Документ содержит достоверную информацию о владельце имущества и общие характеристики квартиры. Пример справки можно посмотреть справа.

Сроки оформления документа - от 3 часов до 16 часов (зависит от загруженности сервиса ).
Стоимость отчета на квартиру - 290 рублей.
Формат документа - Электронный документ


Заказать Отчет на земельный участок можно по кадастровому номеру или адресу объекта. В ней содержатся данные о владельце надела, дате постановки на учет, общую площадь земли с указанием ее границ, адрес и сведения о кадастровом инженере. Образец справки можно посмотреть справа.

Сроки оформления документа - от 3 часов до 16 часов (зависит от загруженности сервиса ).
Стоимость отчета на участок - 290 рублей.
Формат документа - Электронный документ


Заказать отчет на дом, здание, строение, можно по кадастровому номеру или по адресу объекта. В ней содержатся данные о площади объекта, количестве этажей, назначение, материал стен, владельце объекта, дате постановки на учет, адрес и сведения о кадастровом инженере. Образец справки можно посмотреть справа.

Сроки оформления документа - от 3 часов до 16 часов (зависит от загруженности сервиса ).
Стоимость отчета на здание - 290 рублей.
Формат документа - Электронный документ


Если справка нужна дешево, быстро и качественно – это сюда. Берут меньше, чем во многих компаниях. Сервис работает быстро. Мне отчет пришел в течение 5-10 минут.

Заказал справку около полуночи, ждал пару часов, но она не пришла. Видимо, заявки принимают круглосуточно, а отчеты выдают только в рабочее время. Сначала я даже подумал, что развод (невысокая цена, просто проходит оплата, быстро оформить запрос), но утром все пришло на почту. Все в порядке. Буду заказывать еще.

Запрос выполнили быстро. Благодарю. Заказывал справку перед сделкой, поэтому было важно получить как можно быстрее. Отправил запрос вечером, а на утро отчет уже был на электронной почте.

Отчет пришел быстро, все нормально. Удобная форма поиска и заказа. Справку получил в течение часа. Заказал вторую и тоже пришла быстро. До этого пользовался и другими сервисами. Этот мне нравится тем, что информация стабильно быстро приходит, так что советую, сервис проверен.

Справку отправили на почту в течение 10-15 минут. Сервис хороший. На сайте Росреестра делают 3 дня, а тут быстро и удобная понятная форма заполнения данных. Спасибо! Буду еще обращаться.

Помогли вычислить мошенников и сэкономили мне 3 млн рублей. А я ведь уже думала отдавать деньги риэлторам… Для меня это огромная сумма, которую всю жизнь собирала…. Огромное спасибо! Искренне желаю успехов вашей компании.

Удобный сервис, быстро нашел нужный адрес и заказал необходимые сведения из Росреестра для сделки. Пришли за час или полтора. Спасибо, что помогли!

Плюсы – время получения. Минусы – не заметил. Результат – получил справку через 1 час после заказа. Радует, что сервис работает оперативно. Спасибо за услугу. Буду советовать знакомым.

Сервис понравился тем, что можно быстро и дешево заказать справку с данными из госреестра недвижимости. У других подобных в разы дороже. Отчет прислали достоверный (проверили сведения по своим документам). Порадовали удобные способы оплаты, не сходя с места. Если еще будет нужна справка, будем обращаться к вам.

Сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году без праздников и выходных. При необходимости оформить заявку можно поздней ночью или ранним утром.

Готовность документа уже через 3-48 часов после оплаты. Отчет приходит на e-mail в форматах PDF. Если заказ не будет выполнен, гарантируем 100% возврат средств.

Кадастровые номера земельных участков можно увидеть на публичной карте Росреестра. Доступ к ней предоставляется бесплатно через сайт ведомства. Нужно точно знать, где располагается участок. Можно найти его на интерактивной карте и кликнуть по нужному объекту или вбить в строку поиска точный адрес участка и нажать кнопку «Найти», а затем в результатах выдачи выбрать свой объект.

Второй способ выяснить кадастровый номер – посмотреть в документах на участок, например, он должен быть указан в кадастровом паспорте или свидетельстве о регистрации собственности. Пример кадастрового номера: 50:21:0140218:5625.

Участок может отсутствовать на ПКК по нескольким основным причинам:

  1. На земельном участке не проводилось межевание. Это процедура по установлению точных границ участка, которую проводит кадастровый инженер. Она не обязательна, поэтому некоторые владельцы пренебрегают межеванием, но если об участке нет точных данных, вполне естественно, что на публичной карте его не будет.
  2. Межевание прошло недавно. ПКК обновляется не постоянно, а только несколько раз в год. Так что сразу после межевания информации об участке вполне может не быть в системе. Когда она появится? Это зависит от разных факторов, например, от занятости специалистов, которые обновляют данные. Нужно только подождать, в течение 2-3 месяцев участок должен появиться.
  3. Сбой в системе. Если ожидание затягивается, а участок на карте не появляется, возможна ошибка со стороны органов регистрации, которые не внесли сведения о вашей земле в базу данных. Если у вас есть правоустанавливающие документы, можно обратиться в регистрационные ведомства и указать, что участок не отображается на ПКК. По их просьбе проведут проверку на правильность обновления карты.

На публичной карте Росреестра показаны только здания, имеющие технический план, в котором указаны точные координаты границ постройки и ее расположение в пределах участка. Оформлением такого плана занимается кадастровый инженер. Он выезжает на объект, проводит необходимые замеры и подает документы в Росреестр. Только после этого дом появляется на ПКК.

Кадастровый инженер отправляет данные о межевании в Росреестр, а затем они заносятся в информационную базу ЕГРН. Если в ней уже есть сведения об этой процедуре, вы можете проверить их бесплатно по ссылке:

Напишете кадастровый номер вашего земельного участка, и ресурс покажет информацию о проведенном межевании.

Кадастровый номер можно найти в правоустанавливающих документах на недвижимость, свидетельстве о праве собственности, кадастровом паспорте. Он фигурирует в каждой сделке.

Кадастровый номер также можно посмотреть через онлайн карту Росреестра. Вы можете найти объект на самой карте или ввести адрес в систему поиска. В результате появится табличка, в которой среди прочей информации указан кадастровый номер.

Оформленная отчет через наш портал, он будет готов в течении 2-х часов, если не будет проводится технических работ.

Какие сведения содержит ЕГРН

Каждый объект недвижимости и земельный участок подлежит обязательной постановке на кадастровый учет. Одновременно с регистрацией имущества производится оформление прав собственности в Росреестре.

Выписка из ЕГРН о переходе прав включает такую информацию:

  • ФИО всех владельцев за время существования имущества;
  • Количество и основания передачи имущественного права;
  • Даты, когда новый владелец вступал в права.

В этот вид справки не включены технические параметры недвижимости. Чтобы узнать дополнительные характеристики объекта, вам нужно заказать дополнительно другой вид документа.

Когда нужно получать

Необходимость в получении выписки о переходе прав собственности возникает в таких случаях:

  • Продажа залоговой жилплощади - если квартира или дом находится в залоге у банка, продавец должен заручиться разрешением финансовой организации на проведение сделки;
  • Оформление купли-продажи - покупатель должен убедиться в полномочиях продавца. В этом случае необходимо заказать справку из ЕГРН. Если в документе указаны другие правообладатели, есть риск, что они будут претендовать на свою долю и оспаривать сделку;
  • Ипотека - если для приобретения недвижимости используются заемные средства, кредитор должен проверить имущество, которое будет находится в залоге до погашения кредита;
  • Судебные разбирательства - чтобы доказать свои права на имущество и признать сделку недействительной, необходимо документальное подтверждение.

Справка позволяет убедиться в полномочиях продавца. Это актуально при покупке квартиры на вторичном рынке. С помощью документа можно выяснить, на каком основании собственник владеет недвижимостью. Эта информация актуальна, если вы планируете приобрести комнату в коммунальной квартире.

По закону продавец комнаты в коммуналке должен первоочередно предложить выкупить помещение соседям. Если же отчуждение прав на жилплощадь происходит по дарственной, уведомлять соседей не нужно. Часто продавец и покупатель идут на притворную сделку. То есть, по документам оформляется дарение недвижимости, а фактически - купля-продажа. Такую операцию могут признать недействительной в суде.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.

Сроки оформления онлайн

Время подготовки документа зависит от его формата:

  • Электронный отчет из ЕГРН, полученный через сервис ЕГРНка.ру - в течение 1-2 часов;
  • Онлайн-справка на сайте госрегистратора - до пяти дней;
  • Бумажный экземпляр документа - до недели.

Срок действия

Справка из Росреестра является бессрочным документом. Она теряет свою актуальность, если с квартирой или земельным участком происходят какие-либо изменения.

Стоимость услуг

Цена справки о переходе права собственности - от 700 рублей. Чтобы не тратить время на ожидание изготовления бумажного бланка, вы можете получить справочные сведения об объекте недвижимости или земельном участке в электронном виде на ЕГРНка.ру.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: