Что трубы суд р монтных верфей

Обновлено: 26.04.2024

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море… Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре
(не)лад..т. Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.

Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. Словно желая их приободрить, загудят на горе́ не ладят.

Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.

Дачный посёлок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины и черёмухи. По другую – песок, зелёно-голубая осока, сточенные водой камни и море…

Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) о чём -то море с ветром. Тяжелые волны нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.

Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.


Тип 1 № 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

(По Р. Погодину)


Тип 2 № 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

заспорит (3)

1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

Возможно: заспорят (3) .

В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.

Синтаксический разбор предложения

прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

В данном задании есть форма " деепр." и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на "собаках" и "котах"- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.

В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. - это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!

В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не "просто списать". Тема:"глагол" в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не "подлавливать" учеников в их знаниях.

По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам - запятые расставлены. Будьте внимательнее.


Тип 1 № 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

(По Р. Погодину)


Тип 2 № 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

заспорит (3)

1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.

Возможно: заспорят (3) .

В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.

Синтаксический разбор предложения

прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

В данном задании есть форма " деепр." и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на "собаках" и "котах"- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.

В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. - это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!

В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не "просто списать". Тема:"глагол" в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не "подлавливать" учеников в их знаниях.

По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам - запятые расставлены. Будьте внимательнее.

Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н,нн)ой (2) горе у самого моря. За деревя(н,нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т (3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т. (4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
(По Р. Погодину)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…
(По Н. Орловой)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из

Задирать нос – __________

Ответы на Образец ВПР 2019 по русскому языку 6 класс
1. Дачный посёлок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую – песок, зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море…
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
2.
(2) песчаной (2)
песч корень ан суффикс ой окончание
песчан суффикс ой ← песок (суффиксальный способ)
(3) заспорит (3)
1) Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. – заспорить.
2) Пост. – сов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-го л., ед. ч.
3) В предложении является сказуемым.
Возможно: заспорят (3) .
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола – мн. ч.
(4) Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются, заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые – определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью – дополнение, выражено именем существительным; (яростью) безысходной – определение, выражено именем прилагательным.
3.
1) распознавание слова: бывает;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква е обозначает два звука после гласного.
4. Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный
5. Не част. всякое мест. гусиное прил. перо сущ. годилось глаг. для предл. письма сущ. , из предл. десяти числ. выбиралось глаг. одно-два оба числ. .
6.
Пирог более вкусный, для обеих сестёр.
ИЛИ
Пирог вкуснее, для обеих сестёр
7.
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Роса на траве − след ночного тумана;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.
ИЛИ
Роса сущ., им.п. на траве − след сущ., им.п. ночного тумана
8.
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.

10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На прошлой неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.

Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н,нн)ой 2 горе у самого моря. За деревя(н,нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую - песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море.

Море (не)спокойное но прекрасное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёскивают..ся на берег. А бывает, заспор..т 3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т. 4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К,к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)

Дачный посёлок расположился на песчаной горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую - песок, зелёно-голубая осока, источенные водой камни и море.

Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (возможно: заспорят) о чём-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. Словно желая их приободрить, загудят на горе сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.

Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он (не)от..скал и спустился по кос..гору к (тёмно)син..й реке.

В (не)которых м..стах на ней бл..стели лужайки серебря(н,нн)ого света а у самого бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чудливо пр..свечивали (янтарно)белые камешки. Пр..брежные камешки ок..зались тёпл..ми от со..нца. Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пластав крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бурная р..ка снос..т их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тивлялись. Они уже пол..тали по свету поб..ролись с волнами и теперь пок..рились б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для августа в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли острые огне(н,нн)ые искры.

Мальчик тихо вышЕл из избы. Он беЗзвучно прИкрыл дверь быстро поднялся на гору. Бабушку он не отЫскал и спустился по косОгору к тёмно-синЕй реке.

В некоторых мЕстах на ней блЕстели лужайки серебряного света, а у самого берЕга сквоЗь зЕлёную воду прИчудливо прОсвечивали янтарно-белые камешки. ПрИбрежные камешки окАзались тёплЫми от соЛнца. Ветра не было, и белые чайки плавАли по воде, раСпластав крылЬя. Было видно, как нешИрокая, но бурная рЕка сносИт их вниЗ по тЕчению. Чайки не сопрОтивлялись. Они уже полЕтали по свету побОролись с волнами и теперь покОрились бЕгущей воде. СтОяла нечастая для августа в этой месТностИ жара. На синЕй рЕке кое-где вСпыхИвали и гасли острые огнеННые искры.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: