Что делает адвокат в мафии

Обновлено: 27.04.2024

Я рассказываю про правила того варианта Мафии, в который играю с года этак с 1987-го (ЛЮФХМШ рулит!), вы можете выбрать для себя свои правила или воспользоваться оригинальными правилами Мафии от её создателя Дмитрия Давыдова.

Как играть в Мафию

Необходимые аксессуары: колода карт (да-да, обычная колода карт и больше ничего!).

Количество игроков: от 10.

При меньшем количестве игроков мафия практически всегда побеждает. Это не интересно.

При большой компании стоит подумать о дополнительных персонажах, чтобы придать игре динамику.

Цель игры: для честных людей вычислить и убить мафию, для мафии — перестрелять всех честных.

Итак, для начала вся компания выбирает реальность, в которой будет происходить игра. Далее, каждый игрок придумывает себе легенду. После этого распределяются роли.

И, наконец, наступает время игры!

Правила игры

Ведущий объявляет:

  • Наступает ночь (все игроки закрывают глаза),
  • Мафия просыпается и знакомится (все игроки, которым выпала честь играть за мафию, открывают глаза и запоминают свою «команду»).
  • Мафия засыпает (все закрывают глаза).
  • Наступает утро, все просыпаются (все открывают глаза)
  • Итак, господа, у нас в городе обосновалась МАФИЯ!

Далее игроки на основании легенд и своих догадок, а мафия на основании того, что они друг о друге знают, высказывают мнения о подозрительных личностях. После того, как все высказались, проводится голосование. Тот, за кого проголосовало большинство, считается убитым и вскрывает свою карту, тем самым определяя свой статус.

Во вторую и последующие «ночи» сначала просыпается мафия, совещается и показывает ведущему, кого она убивает, затем просыпается комиссар Каттани и указывая ведущему на любого игрока спрашивает честный он или нет. Ведущий отвечает заранее оговоренным жестом.

Если Мафия убивает Каттани, то он может оставить предсмертную записку (см. дополнительные правила и персонажей) об одном из игроков. Например, «девочка-скрипачка — мафия» или «нищий — честный человек». Соответственно, если Каттани указал на мафию, то её убивают без голосования.

Распределении ролей в Мафии

Выбираем из колоды карты по количеству игроков. Из них 1/3 или меньше чёрных мастей — для мафии, король червей для комиссара Каттани и остальные красные карты для честных игроков.

Если вы хотите использовать дополнительных действующих лиц, то напрягите фантазию и выделите нужные для этого карты.

Отобранные карты тщательно перемешиваются и наугад раздаются игрокам.

О выпавшем жребии должен знать только сам игрок.

Основные действующие лица

  • ведущий — обычно, им становится первый «убитый», в первую ночь роль ведущего берёт на себя любой из игроков.
  • честные люди;
  • мафия;
  • комиссар Каттани.

Дополнительные персонажи

Маньяк Выступает сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Может победить, только если останется один; Стреляющий комиссар В случае, если его проверка оказалась успешной (то есть, проверенный житель является мафией) убивает его; Шериф Играет за честных. Ночью может убить любого игрока, но может и не делать этого; Адвокат ( подкупленный мафией адвокат) Так же, как и комиссар, может ночью узнавать статус одного игрока. При этом защищает мафию; Реаниматор Может спасти от смерти одного из жителей города. Просыпается последним. Ведущий показывает, кто убит, и он, по своему выбору, реанимирует убитого или нет; Доктор Действует так же, как и реаниматор, но спасённый им житель следующий день проводит в коме — может только говорить. Или днём доктор пытается понять, кого из игроков мафия захочет убить ночью. Ночью доктор лечит выбранного наугад игрока. Днём не объявляется, кого именно вылечил доктор; Девочка Проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою спецфункцию. Относится к честным жителям; Свидетель Следит за одним из жителей города и в случае его смерти видит его убийцу; Судья Может спасти приговоренного к заключению; Хохол «Кумует»: в случае своей посадки/смерти, тянет за собой и «кума»; Якудза (отдельный мафиозный клан) Якудза не знает, кто принадлежит к мафии, а мафия не знает, кто якудза. Каждый клан играет сам за себя и побеждает в том случае, если игроков данного клана осталось больше, чем других игроков; Ниндзя Один из якудз, «невидимый» для проверки комиссаром. Комиссар, проверив его, увидит «честный житель»; Камикадзе Один из якудз, нацеленный только на поиск комиссара. Если его спецвыбор попадает на комиссара — погибает вместе с ним; Самурай Настоящий японский рыцарь, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо того; Бессмертный Честный, ночью абсолютно неуязвим. Главное в этой роли — дать понять, что вы — мирный, и не дать убить себя днем; Оборотень Роль весьма коварная и неоднозначная. Пока любой из кланов мафии жив, вы должны сидеть тихо, как мышь, постепенно вычисляя роли игроков, но как только одного из членов Мафии убивают, ближайшей же ночью Мафией становитесь вы, приобретая все функции этой роли. Надо только, конечно, благополучно дожить до этого звёздного часа.

Как выбрать реальность для игры Мафия

Если вы играете с выбором реальности, то необходимо определить место, где будет происходить действие игры. Это может быть реальный город/страна или книга/кинофильм или даже знакомое всем сообщество, ведь иногда забавно примерить себе маску другого человека :)

Конечно, книга или фильм вас ограничат знакомыми персонажами. С другой стороны их характер не нужно раскрывать слишком подробно — все и так знают, о чём идёт речь. Хороший выбор для тех, кто первый раз играет в Мафию с легендами.

Реальный город даёт простор для фантазии: от 14-летней девушки-скрипачки до охранника в борделе. Кстати, как-то раз, хозяйка борделя, охранник и девушка, там работающая, оказались мафией :)))

  • о. Сицилия, Стокгольм, Лондон или Москва
  • сериал Шерлок
  • книга Мастер и Маргарита или Алиса в стране чудес

Основы игры

Инструкции по подготовке

Подготовьте колоду карт, бумагу и карандаши. Соберите как минимум шесть игроков. Когда все игроки собрались, перечитайте их и возьмите из колоды столько карт, сколько у вас игроков в соответствии со следующим списком:

  • 6–7 игроков = 2 чёрные карты + красные карты
  • 8–10 игроков = 3 чёрные карты + красные карты
  • 11–13 игроков = 4 чёрные карты + красные карты
  • 14–16 игроков = 5 черных карт + красные карты

Сообщите игрокам количество чёрных карт.

Порядок игры

Фаза восхода

Первый шаг заключается в распределении игроков на две команды. Каждый игрок получает одну карту из подготовленной и растасованной колоды, тайно смотрит на цвет своей карты и возвращает карту в колоду. Затем все закрывают глаза и опускают голову. Кто-то начинает отсчет вслух (как правило, человек, который раздавал карты). После счета 5 он продолжает считать молча до 15-ти, затем считает вслух до 20-ти. Пока он молчит, игроки, получившие чёрные карты, должны открыть глаза, поднять голову и посмотреть друг на друга, затем закрыть глаза и снова опустить голову. На счете 20 все должны открыть глаза. Теперь все игроки разделены на две команды. Мафия — игроки, которые видели друг друга и поэтому знают друг о друге. Честными людьми являются игроки, которые ничего не видели и не знают друг друга, как и не знают, кто является членом Мафии. Это единственное преимущество Мафии: они знают друг друга. Честные игроки должны подозревать всех, но у них есть количественное преимущество. Основная борьба в ходе следующей фазы будет между информированным меньшинством и оставшемся в неведении большинством.

Фаза дня

Фаза ночи

Это единственная фаза, когда вы можете узнать, что все члены Мафии были устранены. Кто-либо объявляет «Ночь Мафии». Если большинство действующих игроков соглашается, то наступает ночь. Все игроки берут карандаши и бумагу и пишут тайную записку. Честные люди должны написать «я — честный», а члены Мафии пишут имя человека, которого они хотят исключить из игры. После этого все записки кладутся в центр и кто-либо их зачитывает. Количество записок с именами отражает количество выживших членов Мафии, отсюда игроки узнают, кто был «убит» в течение дня: честный человек или член Мафии. Если же имя на всех записках Мафии совпадает, то названный человек «убит» и покидает игру до конца раунда. В противном случае названные игроки пережили атаку Мафии, и игра продолжается с тем же количеством игроков.

Например, если в игре три члена Мафии, то среди записок должны быть три записки с именами. Только если все три записки содержат одно и то же имя, что этот человек «убит». Если только один член Мафии всё ещё находится в игре, его «выстрела» будет достаточно, чтобы устранить кого-либо.

Игра заканчивается, когда во время «Ночи Мафии» не происходит ни одного выстрела, или все честные люди вышли из игры. Игра начинается сначала.

Рекомендации для начинающих

  1. Игроки могут вводить дополнительные правила, но никто не обязан им следовать, если не находит их использование в данный момент разумным.
  2. Не поощряется случайное или целенаправленное подсматривание за тем, кому на фазе восхода достались красные карты, однако это не даёт никаких преимуществ во время игры. Весь смысл игры в том, чтобы убедить других принять свою точку зрения, при этом не имея информации как таковой. Кстати, это является причиной моих возражений против включения дополнительных персонажей, обладающих информацией (инспектор, ангел, провидец). Важно только знание членов Мафии друг о друге, всё остальное надуманное.
  3. Бумага и карандаши должны быть одинаковыми для всех. В противном случае будет легко узнать, кто что написал во время «Ночи Мафии».
  4. Если вы играете первый раз, и у вас нет явного лидера, то первый раунд может быть слегка затянутым. Во втором раунде игроки, которых несправедливо «убили», будут активнее сопротивляться, чтобы это не произошло снова. Третий раунд будет крутым без каких-либо оговорок. Если в компании есть кого-то, кто играл раньше, то ему следует возглавить игру с самого начала.

Если Мафия выигрывает, то каждый выживший член Мафии получает количество очков, равное начальному числу честных игроков. Если побеждают честные люди, то каждый честный игрок получает количество очков, равное числу выживших честный игроков.

Веб-база данных для сравнительного подсчета очков в настоящее время в стадии создания (примечание переводчика: тест датирован 1998 годом).

© Copyright 1987, 1992, 1998, Д. Давыдов.

Перевод Ирина Самонова

У меня в штанишках

Игры для компании

Весело провести время? Легко! Фривольная игра «У меня в штанишках», несколько вариантов «Ассоциаций», смешная «МПС» и другие игры для взрослой компании.

Пример игры Чепуха

Лингвистические игры

Как играть в «Есть контакт», «Города», «Хранителя тайны» и кучу других интересных игр, завязанных на использование родного (или нет) языка.

Настольная игра Мафия насчитывает огромное количество вариаций и персонажей. Хоть игра и существует уже более 30 лет (о её истории можете прочитать тут…), но до сих пор появляются всё новые версии игры, новые роли и новые правила. О самых популярных персонажах ( хотя их уже существует более 100) мы вам и расскажем.

Маска

Описание классических карт и ролей

Карточки насчитывают следующих персонажей игры:

  • Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;

Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

Карты

  • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
  • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
  • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
  • Дон мафии (Лидер) – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
  • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

Мирные жители (горожане)

От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

Мафия бессмертна

Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

Доктор (целитель)

Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

Комиссар (детектив)

Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
  • Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
  • Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
  • Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
  • Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
  • Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
  • Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
  • Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
  • Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
  • Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
  • Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
  • Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
  • Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.

Вся семья в сборе

В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

  • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
  • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
  • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
  • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
  • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
  • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
  • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
  • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
  • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

Классическая Мафия

В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

ИГРЫ В МАФИЮ -

ПРАВИЛА ИГРЫ «МАФИЯ»

СЮЖЕТ ИГРЫ
Мирные граждане города, уставшие от разгула мафии, решают избавиться от всех членов мафии. Мафия, в свою очередь, объявляет войну порядочным жителям до полного уничтожения всех горожан.

СПИСОК РОЛЕЙ В ИГРЕ
Путана, Вор, Телохранитель, Мафия, Дон Мафии, Адвокат Мафии, Маньяк, Спецагент, Комиссар, Сержант, Доктор, Свидетель, Шпион, Оборотень, Бессмертный, Мученица, Мирный житель.

ИГРЫ В МАФИЮ -

МЭР ГОРОДА
Важно:
- В первый игровой день казнь отменена, а вместо этого происходят выборы Мэра города!
- Во время выборов Мэра от голосования МОЖНО воздержаться!
- В Мэры города выбираются только те игроки, которые сами этого хотят!
- Мэр города решает все спорные ситуации днем.
- Это не роль, а должность, которую может занять любой игрок, будь он мирным или мафией!
- Если Мэра города убивают ночью или казнят днем, то нового не избирают и город остается без Мэра!

НЕЙТРАЛЬНЫЕ РОЛИ
Вор
Команда: Может выбрать сторону, как Мирных жителей, так и Мафии.
Способность: Узнает способность выбранного персонажа и сам использует ее. Обворованный персонаж этой ночью воспользоваться своей способностью не может.
Важно:
- Не забывайте по правилам Оборотень и Бессмертный имеют пассивные способности, которые своровать нельзя!
- Вор не может обворовать Шпиона и Спецагента. Шпион не имеет способностей, а Спецагент работает под прикрытием.
- Вора не могут проверить Адвокат Мафии и Комиссар, ведь они делают ход после Вора, который от ворованной способности уже избавился.
- Даже если Вор ночью ворует способность «Убийство», Спецагент об этом уже не узнает.
- Если ночью Вор обокрал мафиози ("Убийство") и убил Оборотня, считается что Оборотня убила Мафия!
- Если, играя за Вора, Ведущий показывает карту «Нельзя использовать способность», будьте уверены эту ночь Вы проводите с Путаной!
- Вор не может обворовывать ночью одного и того же игрока две ночи подряд!
- Ворованную способность можно использовать против обворованного игрока!
- Если ночью Вор убивает Дона Мафии, то утром молчанка не сработает.
- Вор может выиграть за любую сторону, будь то Мирные или Мафия!

МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ
Мирный житель
Команда: Мирные жители
Способность: Нет способности
Важно: Мирный житель действует только днем, пытаясь вместе с другими игроками вычислить членов Мафии.

Телохранитель
Команда: Мирные жители
Способность: Защищает ночью любого игрока от убийства.
Важно:
- Если ночью игрока пытаются убить, а его защищает Телохранитель, то убийство не происходит.
- Когда Телохранитель успешно защитит свою цель, Ведущий на утро обязательно это озвучит.
- После того как Телохранитель прикрыл собой жертву, он считается раненым, теряет свою способность и становиться обычным мирным жителем.
- Телохранителя можно легко убить, просто выстрелив в него.
- Если ночью Доктор спасает жертву которую защищает Телохранитель или приходит к самому Телохранителю, то ранение не происходит и способность не теряется!
- Если Телохранитель защищает активную роль, которая действует ночью, то независимо от количества выстрелов в жертву Телохранитель берет их на себя, а жертва не считается "при смерти" и использует свою способность.

ИГРЫ В МАФИЮ -

Маньяк
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и убивает одного из игроков.
Важно:
- Маньяк должен быть осторожен, чтобы не «почикать» своих.
- Если Маньяк не убил ночью выбранную жертву, возможно ее спас Доктор или Вы попали в Бессмертного!
- Если Вы не знаете кого убивать ночью и боитесь попасть в Мирных жителей, то постарайтесь найти днем Бессмертного и тогда ночью можете без опасений стрелять в него.
- Если Маньяк покушается на Оборотня, то он умирает без возможности возродиться Мафией!

Спецагент
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и проверяет любого игрока. Только если способностью проверяемого игрока оказывается «Убийство», Спецагент убивает цель.
Важно:
- Спецагент не узнаёт настоящую способность цели, а убивает, если тот является убийцей. Убийцами в игре считаются только Мафия и Маньяк.
- Путана, Вор и Адвокат Мафии могут скрыться от вашего правосудия!
- Спецагента нельзя проверить, ночью для всех кто его проверяет, он обычный Мирный житель.
- Спецагента может блокировать только Путана.
- Вор не может забрать способность у Спецагента.
- Будьте осторожны, Маньяк играет на вашей стороне, но если Вы ночью к нему загляните, то он умрет!

Комиссар
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и узнает способность выбранного игрока.
Важно:
- Очень важная роль для Мирных жителей, Комиссар должен как можно скорее вычислить Мафию и разоблачить ее, при этом не раскрывая своей роли.
- Проверяя Вора, Комиссар не узнает его способность, ведь он от нее уже избавился!
- Если играя Комиссаром, вы нашли игрока со способностью «Проверка способностей», будьте уверены – это Адвокат Мафии.
- Если способность проверенного игрока «Убийство», не забывайте - это может быть и Маньяк!
- Проверяя Шпиона, Спецагента, Оборотная, Бессмертного и Мученицу. Комиссар не увидит их способности.
- Пока Оборотень не превратился в Мафию, Комиссар не видит его способности «Убийство».
- Не молчите слишком долго, Вас может вычислить Адвокат Мафии и тогда Мафия обязательно наложит на Вас "молчанку" и убьет следующей ночью, а Вы не сможете помочь Мирным жителям и рассказать им то о чем знаете!

Сержант
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью вместе с Комиссаром и видит кого он проверяет. Занимает должность Комиссара, если того убивают.
Важно:
- Самое важное для Сержанта то, что пока он не стал Комиссаром его невозможно проверить и для всех ночью он обычный Мирный житель.
- Когда ночью убивают Комиссара, Сержант занимает его должность только на следующую ночь и начинает проверять игроков.
- Не бойтесь днем брать на себя роль Комиссара и говорить Мирным кто есть кто! Мафия наверняка проверит Вас ночью, но ничего не увидит и вряд ли захочет убивать, у них есть дела поважнее чем Вы!

ИГРЫ В МАФИЮ -

Доктор
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и спасает от смерти выбранного игрока, в том числе себя.
Важно:
- Если в человека, которого лечит Доктор, стреляют сразу несколько персонажей, Доктор спасает от всех пуль.
- Доктор спасает только от смерти, на влияние способностей его помощь не распространяется.
- Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе себя.
- Играя Доктором, старайтесь в первую ночь лечить себя, чтобы не умереть от случайной пули.
- Как правило Мафия любит убивать в игре активных игроков, Ваша помощь им нужна в первую очередь, если конечно они Мирные!

Свидетель
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и выбирает за кем подсмотреть. Если этого игрока убивают ночью, то становиться свидетелем преступления и узнает убийцу.
Важно:
- Проснитесь ночью и выберете предполагаемую жертву, если этого игрока убивают, то Вы увидите убийцу.
- Если на жертву покушается Мафия, то убийцей среди Мафии считается первый мафиозник в списке.
- Если на жертву покушается Вор, своровав убийство, то Свидетель в качестве убийцы увидит именно Вора.
- Если на жертву покушалось несколько игроков - Мафия, Вор, Маньяк - Свидетель увидит всех!
- Спецагент убивший ночью Мафию тоже для Свидетеля считается убийцей.
- Если на утро жертва за которой Вы подсматривали ночью оказалась Мафией, возможно убийца играет за Мирных жителей.
- Свидетель не может следить сам за собой.
- Свидетелю нельзя подсматривать за одним и тем же игроков две ночи подряд.
- Со Свидетелем шутки плохи, если ночью кто-то решит убить Свидетеля, а его спасет Доктор, то на утро весь город узнает кто покушался на Свидетеля. То же правило работает и с Телохранителем.

Шпион
Команда: Мирные жители
Способность: Просыпается ночью и шпионит за любым жителем города, чтобы узнать действовал ли он ночью и к кому ходил.
Важно:
- Просыпается и выбирает любого игрока, если этот игрок к кому то ходил ночью, Вы узнаете к кому.
- Шпион не узнает роль того, за кем он шпионит, но будет уверен что тот имеет активную роль и не спит ночью.
- Или наоборот, если цель за которой Вы шпионите никуда ночью не ходит, то скорее всего это Мирный житель.
- Шпиона нельзя проверить, для всех он обычный Мирный житель.

Мученица
Команда: Мирные жители
Способность: Днем жертвует собой вместо выбранного на казнь игрока.
Важно:
- Действует только днем, ночью не просыпается, поэтому для всех обычный Мирный житель.
- Днем может пожертвовать собой и залезть в петлю вместо выбранного на казнь игрока.
- ВНИМАНИЕ! Можно пожертвовать собой только после того как выбранный на казнь игрок оправдался, а Мирные жители все равно решили его казнить и до того как Ведущий озвучил роль казненного.

Бессмертный
Команда: Мирные жители
Способность: Не может умереть от пули ночью.
Важно:
- Бессмертного нельзя убить ночью, но можно повесить днем.
- Способность Бессмертного не может украсть Вор и ее нельзя заблокировать.
- Для всех Бессмертный обычный Мирный житель и его нельзя проверить.

ИГРЫ В МАФИЮ -

Невеста
Команда: Определяется своим выбором
Способность: Просыпается в ночь знакомства и выбирает себе жениха.
Важно:
- Просыпается в ночь знакомства после комиссара и сержанта, и выбирает себе жениха (любого игрока). Выбранный игрок просыпается и знакомится со своей невестой, а она узнает его настоящую роль в игре.
- Если роль жениха играет за мафию, то Невеста тоже начинает играть за мафию и побеждает только с ними.
- Если роль жениха играет за мирных жителей, то Невеста тоже начинает играть за мирных жителей и побеждает только с ними.
- Если роль жениха активная и он просыпается ночью, то Невеста каждую ночь просыпается вместе с ним! Даже если жених играет за мафию, таким образом Невеста знакомиться со всей мафией.
- Если Невеста ночью просыпается с женихом, она может советовать ему куда сходить.
- Жених и Невеста обязаны всегда защищать друг друга при дневном обсуждении. Им запрещается голосовать друг против друга и они всегда должны голосовать за помилование обоих.
- Если ночью убивают жениха, то Невеста становиться Вдовой и чтобы отомстить за смерть возлюбленного начинает просыпаться каждую ночь и искать убийцу не состоявшего мужа.
- Вдова просыпается ночью всегда первой и выбирает любого игрока, если этот игрок окажется уйбицей ее жениха, она убивает его и успокаивается.
- Игроки до последнего не знают за кого играет Невеста, за Мирных жителей или за Мафию.
- Пока жених у Невесты жив, проверить ее нельзя, для всех она обычный Мирный житель.
- Когда Невеста становиться Вдовой, у нее появляется способность убийства.
- Вдову нельзя ночью заблокировать.
- Если ночью Вдова нашла убийцу своего жениха, то помочь ему уже никто не может, на утро он все равно умрет.

МАФИЯ
Путана
Команда: Мафия
Способность: Ночью выбирает любого игрока и блокирует действие его способностей.
Важно:
- Путана блокирует любых персонажей, но не забывайте по правилам Оборотень и Бессмертный имеют пассивные способности, которые блокировать нельзя, а Мученица имеет способность применяемую только днем!
- Единственный персонаж, который блокирует действия Вора и Спецагента.
- Путана не может блокировать одного и того же игрока две ночи подряд!
- Путана просыпается всегда первой и решает кого заблокировать.
- Когда ночью просыпается Мафия, Путана просыпается с ними, чтобы показать Мафии кого она блокировала и увидеть кого проверит Адвокат Мафии.

Мафия
Команда: Мафия
Способность: Мафиози просыпаются все вместе и беззвучно выбирают жертву.
Важно:
- Мафия знает друг друга.
- Кого ночью убьет Мафия решает большинство голосов!
- Если ночью среди мафии возникла спорная ситуация, например, голоса за убийство разных кандидатов сравнялись, выбор делает Дон Мафии единолично!

Дон Мафии
Команда: Мафия
Способность: Решает кого ночью убьет Мафия. Лишает права говорить на дневном обсуждении.
Важно:
- При возникновении спорной ситуации у мафии ночью, Дон Мафии единолично решает кого убьет мафия, выбирая только из тех жертв, которых на голосование выносила мафия!
- Игрок которого Дон Мафии заставил замолчать на дневном обсуждении молчит и не может разговаривать, но имеет права голоса на голосовании за повешение.
- Дон Мафии накладывает смертельную "молчанку", это значит что если игрок которого Дон Мафии заставил замолчать начнет говорить, жестикулировать или подсказывать Мирным жителям иными способами сразу же умрет!
- Дон Мафии может заставить замолчать не только Мирных жителей, а так же одного из Мафиози в том числе и себя.
- Нельзя заставить замолчать одного и того же игрока два дня подряд в том числе и себя.
- Если вы видите, что ночью Адвокат Мафии вычислил Комиссара, повесьте на него"молчанку", чтобы Комиссар не смог днем все рассказать Мирным жителям.
- Если Дона Мафии убивают, то следующей ночью общим голосованием Мафиози выбирают ("коронуют") нового Дона Мафии!
- Последняя мафия никогда не становиться Доном М

ИГРЫ В МАФИЮ -

Адвокат Мафии
Команда: Мафия
Способность: Просыпается, пока Мафия еще не заснула, и проверяет любого игрока на наличие способности.
Важно:
- Адвокат мафии просыпает сразу вместе с мафией когда начинается их ход, чтобы видеть кого заблокировала Путана и кого убивает Мафия.
- Результат проверки Адвоката видит вся мафиозная группа.
- Проверяя Вора, Адвокат не узнает его способность, ведь он от нее уже избавился!
- Если играя Адвокатом, вы нашли игрока со способностью «Проверка способностей» - это Комиссар.
- Проверяя Шпиона, Спецагента, Сержанта, Бессмертного и Мученицу Адвокат не увидит их способности.
- Адвокатом нельзя вычислить Оборотня, ведь у него нет способностей пока он не превратился в мафию.

Оборотень
Команда: Мафия
Способность: Ведет себя как Мирный житель пока его не убьет Мафия.
Важно:
- Оборотень превращается в Мафию только от выстрела Мафии.
- Если ночью Вор обокрал мафиози ("Убийство") и убил Оборотня, считается что Оборотня убила Мафия!
- Если Мафия стреляла в Оборотня, то заходивший Доктор может предотвратить процесс превращения.
- Маньяк убивает Оборотня, без возможности стать Мафией. Тоже самое и в случае с Вором, когда Вор ворует убийство у Маньяка и стреляет в Оборотня.
- Пока Оборотня не убила Мафия, Комиссар и Адвокат Мафии видят его как игрока без способностей.
- Если в игре умер или повешен последний Мафиози, в следующую ночь Оборотень становиться Мафией, даже если его не убивали Мафиози.
- Днем Оборотню нужно как можно скорее вычислить Мафию и "нарваться" на нее, чтобы у Мафии было желание убить Вас ночью. Но будьте осторожны, Мирные жители могут заподозрить в вас Оборотня.

ИГРЫ В МАФИЮ -

ВЕДУЩИЙ И ОРГАНИЗАТОР:
Ведущий
Команда: Сам по себе.
Способность: Ведет игру согласно правилам!
Важно:
- Ведущий ведет процесс игры строго придерживаясь вышеописанных правил.
- Ведущий вправе самостоятельно решать спорные ситуации в игре.
- Ведущий вправе заставить замолчать днем или убить игрока который не подчиняется его воле.
- Ведущий вправе изменять правила в одностороннем порядке, заранее известив об этом игроков.

Организатор
Команда: сам по себе, при не хватке игроков может играть.
Способность: Следит за организацией проекта. Учредитель данного проекта.
Важно:
- Организатор отвечает за рекламу группы.
- Организатор собирает добровольный регистрационный взнос на игру.
- Организатор решает вопросы по месту, бутафории, декорации, реквизитам, инвентарю и организации игры.
- Организатор решает вопросы по проведению корпоративов для организаций и частных лиц.
- Все вопросы по организации игры (месту, антуражу и так далее. ) только к организатору проекта.

Реклама во время игры:
Участники и зрители уведомляются в том, что они могут быть сфотографированы, сняты на видео, и материалы могут быть опубликованы в СМИ без уведомления, если это не оговорено заранее.
Всеми правами на размещение рекламы во время проведения «игры Мафия» обладает Главный Организатор ООО «Империал». Развертывание любой рекламной компании во время проведения игры «Мафия» без согласования с Главным Организатором ЗАПРЕЩЕНО.
Видео съемки с последующим прокатом по телевидению производится только по согласованию с Главным Организатором Игры «Мафия» ООО «Империал».
Правилами Игры «Мафия» может быть предусмотрено размещение обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условий.
Отказ от размещения необязательной рекламы может повлечь увеличение заявочного взноса, но не более чем втрое, относительно взноса, установленного для Участников, принимающих необязательную рекламу Организатора.
Размещение рекламы в месте проведения игры возможно только с разрешения Главного Организатора.

Запрещенная реклама:
- противоречащая законодательству России;
- нарушающая нормы морали и этики;
- пропагандирующая войну, насилие, политические взгляды и пристрастия;
- занимающая места, зарезервированные для наклеек и стартовых номеров игры;
- ограничивающая игроку видимость;

Игры в

💣

ВОР-Каждую ночь просыпается и нейтрализует чью-либо деятельность.
Тот, на кого укажет вор, ничего не сможет сделать ночью.

💣

ШУЛЕР (АФЕРИСТ)-Просыпается каждую ночь и мешает мафиози их злодеяниям.
За одну ночь указывает на двух игроков:
- тот, с кого он берет действие
- тот, на кого он его переводит
Если шулер укажет на мафию,то он изменит направление пули, а если укажет на комиссара или врача то перенаправит их действия по своему усмотрению. С себя и на себя действия переводить он, к сожалению или к счастью, не может.

ДОН МАФИИ №1-У него есть свои подчиненные - это адвокат и Красотка мафии.
Если они все втроем не смогут единогласно решить, кого убивать, то ведущий будет слушать только Дона.
Так же у Дона есть свои привилегии: если его будут проверять Комиссар или Детектив, то ведущий укажет, что это хороший игрок

💣

АДВОКАТ МАФИИ-Один из подчиненных Дона. Вместе со всей мафией каждую ночь выбирает жертву, но после того, как мафия засыпает, дает протекцию на дневное голосование любому игроку (на того, на кого укажет адвокат ночью, нельзя будет выгнать днем)

КРАСОТКА МАФИИ-Это лишняя пуля мафии. После того, как мафия засыпает, красотка может попытаться угадать чью-либо роль. Если она угадывает, то этот игрок умрет.
Угадывать красотка может только два раза за игру

💣

КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ-Это такой же Дон, только у него в подчинении только обычная мафия, но все-таки он так же не проверяется комиссаром и детективом

💣

ОБЫЧНЫЙ МАФИОЗИ-Играет вместе с крестным отцом и помогают ему во всех его начинаниях

💣

КРОТ-Крот просыпается вместе с Крестным отцом и Обычным мафиози ночью. Он помогает им выбирать жертву и прикидывается мафиози, но на самом деле это очень любопытный мирный житель, который сам решает, за кого ему играть: за хороших или же за плохих

💣

МАНЬЯК-Этот одиночка играет сам за себя. Режет всех тех, кто ему не нравится. Выигрывает в том случае, если против него остается 2 игрока (и те не из одного клана мафии)

💣

ПСИХ-У психа есть 2 состояния:
- неактивированный (если псих не активирован, то это мирный житель, который не может никому причинить вред)
- активированный (после своей активации, он как сумасшедший начинает убивать каждую ночь)

КОМИССАР-Каждую ночь проверяет кто хороший игрок в городе, а кто плохой

💣

ДЕТЕКТИВ-Детектив так же как и комиссар проверяет кто хороший, а кто плохой игрок в этом городе. НО два раза за игру он может убить кого-либо

💣

ДОКТОР-Каждую ночь пытается спасти чью-то жизнь. Порой у него это даже получается

ЛЮБОВНИЦА-Каждую ночь дарит любовь На кого укажет любовница, тот игрок днем не сможет говорить и голосовать. Против него так же голосовать нельзя будет. Если в игрока стреляли и на него же указала любовница, то игрок все равно умрет

💣

ОБОРОТЕНЬ-Просыпается каждую ночь и пытается угадать чью-либо роль. Если роль была угадана - оборотень забирает ее себе и продолжает играть под той ролью, которую угадал. Человек, у которого была эта роль, умирает.

💣

ЛУНАТИК-Просыпается каждую ночь и пытается угадать, в кого могли стрелять. Если угадает, то ведущий покажет всех игроков, которые стреляли в него (вслучае с мафией покажет на того, кто первый указал на жертву)

💣

ЖУРНАЛИСТ-За одну ночь указывает на 2-х игроков и ведущий показывает, в каких они командах. Команды есть такие как: мафия, одиночки и мирные (если сравнивать одного одиночку с другим, то ведущий скажет, что они в разных командах)

💣

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ-Каждую ночь пытается спасти чью-либо жизнь. Ночью телохранитель указывает на одного из игроков и если в него стреляли, то умрет вместо него (если в этого игрока стреляли 2 и более раза за ночь, то телохранитель принимает все пули на себя).
Если у телохранителя ничего не выходит ночью, то он может уйти днем взамен того, кого хотели выгнать

Все персонажи Мафии

Перечислить всех действующих лиц Мафии невозможно из-за огромного количество вариаций игры, распространённых в настоящее время. За 30 лет существования она приобрела более 100 различных форм и видов, каждый производитель старается удивить фанатов необычными персонажами и вносит коррективы в правила игры. Стоит рассказать об основных ролях, которые могут быть присвоены в «Мафии».

Описание классических карт и ролей

В традиционной версии «Мафии» встречаются следующие персонажи:

  • Мафия – преступники, действующие в ночное время и совершающие убийства горожан. Днем персонаж сливается с толпой и выглядит как обычный житель. Знаком для пробуждения гангстеров становится фраза ведущего «город засыпает, просыпается «мафия» или ее аналоги. После её произнесения члены мафиозного клана знакомятся между собой и договариваются о будущих жертвах.
  • Мирные жители – персонажи, выживающие в борьбе с мафией и старающиеся вывести её на чистую воду. Отбор кандидатов на роль мафии происходит в ходе дневного голосования.

Для простой игры в небольшой компании достаточно этих ролей, однако для внесения разнообразия в игру количество персонажей увеличивается за счет новых действующих лиц с особенными способностями:

  • Доктор – персонаж из числа мирных жителей, способен лечить выбранного горожанина. Просыпается ночью после действий мафии и способен спасти от гибели одного из игроков в случае удачного попадания.
  • Красотка (Путана, Любовница и т.п.) – персонаж, который просыпается ночью и для выбранного игрока дает иммунитет на дневном голосовании. В целом Красотка – положительный герой, но может выступать и на стороне мафиози.
  • Комиссар (Шериф и т.п.) – персонаж, выступающих в защиту горожан. Просыпается ночью, чтобы определить среди участников мафиози. Эта информация помогает ему воздействовать на решение граждан в дневном голосовании. Впрочем, герою нельзя выдать себя, чтобы мафия не выбрала его следующей ночной жертвой. Если комиссар указывает на убитого гангстерами игрока, то Ведущий отвечает ему жестом в виде скрещенных на груди рук.
  • Дон мафии (Лидер) – персонаж, в задачу которого входит вычисление Комиссара. Просыпается ночью и указывает на подозреваемого, в случае верной догадки, Ведущий кивает.
  • Ведущий – человек, регулирующий ход игры и следящий за четким выполнением правил. Он проводит голосования днем и контролирует действия персонажей ночью. В каждой партии город по указанию Ведущего засыпает, а он объявляет с наступлением утра о действиях, совершенных мафией, доктором, красоткой и иными персонажами.

Мирные жители (горожане)

Мирные жители (горожане)

Главными действующими лицами игры являются мирные жители. Для победы им требуется вычислить всех членов мафиозного клана до того, как те убьют их. Ночь – время, когда мирные жители спят, а день – возможность проявить себя, высказать предположения и уничтожить гангстеров. В одной группировке с мирными жителями – комиссар, доктор и ряд других героев.

Мафия

Мафия

Цель мафии – уничтожить большую часть мирных жителей, не выдав себя. Однако в некоторых версиях игры предусмотрена возможность самоубийства гангстеров для того, чтобы запутать других игроков. Вычисленные в ходе дневного голосования мафиози также переходят в статус убитых.

Доктор (целитель)

Доктор (целитель)

Одна из основных карточек в игре, позволяющая при успешном выборе изменить исход ночи. Доктор просыпается ночью и старается угадать человека, в которого выстрелил мафиози. Грамотная игра врача позволит мирным жителям дольше продержаться в противостоянии кланам. Важное правило игры доктора:

  • ему не разрешается лечить одного и того же человека две ночи подряд;
  • один раз за игру доктор может вылечить себя.

Комиссар (детектив)

Комиссар (детектив)

Ещё один мирный житель, который, выступающих в защиту горожан. Просыпается ночью, чтобы определить среди участников мафиози. Эта информация помогает ему воздействовать на решение граждан в дневном голосовании. Впрочем, герою нельзя выдать себя, чтобы мафия не выбрала его следующей ночной жертвой. Если комиссар указывает на убитого гангстерами игрока, то Ведущий отвечает ему жестом в виде скрещенных на груди рук.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: