Организация деятельности судов учебник под ред в м лебедева м норма 2007

Обновлено: 23.04.2024

9. Васин Ю. И., Мамыкин А. С. Организация работы в военных судах. Альбом схем. М.: ВАЭФП. 1994.

10. Организация деятельности судов: учебник (в ред. В.М. Лебедева). – М.: Норма, 2007.

Петухов Н.А., Украинцев П.Н. Организация деятельности военных судов: учебное пособие. – М.: РАП. 2007.

12. Петухов Н.А. Организация деятельности судов. Курс лекций для ВУЗов. – М.: НОРМА. 2005.

СЕМИНАР 4. Требования к оформлению документов.

1. Оформление документов: общие принципы и их применение в судебной деятельности.

2. Особенности языка документооборота в судебном делопроизводстве.

3. ГОСТ Р 6.30-2003, основные положения, применение в судопроизводстве.

4. Реквизиты судебных документов. Требования к бланкам документов.

Литература

Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448.

Приказ ВАС РФ от 25.03.2004 N 27 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации» (вместе с "Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанциях)") // СПС «Консультант Плюс».

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» // СПС «Консультант Плюс».

Основная

13. Вишневский А.В. Составление процессуальных и судебных документов в гражданском и арбитражном процессах: практическое пособие. – М.: РАП, 2010.*

14. Делопроизводство: Учебник/ Под общ. ред. Т.А. Быковой. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. + CD-ROM. - (Высшее образование).*

15. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): Учеб. пос. / Т.А. Быкова и др. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.*

16. Никифоров А.В. Судебные документы: Все основные виды исков и других судебных документов. Комментарии ко всем формам документов. - 2 изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013*

Дополнительная

13. Васин Ю. И., Мамыкин А. С. Организация работы в военных судах. Альбом схем. М.: ВАЭФП. 1994.

14. Организация деятельности судов: учебник (в ред. В.М. Лебедева). – М.: Норма, 2007.

Петухов Н.А., Украинцев П.Н. Организация деятельности военных судов: учебное пособие. – М.: РАП. 2007.

16. Петухов Н.А. Организация деятельности судов. Курс лекций для ВУЗов. – М.: НОРМА. 2005.

12. Приложение 3. Примерные темы магистерских диссертаций……………………………………………………………..

Введение

Учебная дисциплина является специальной дисциплиной, которая изучается магистрами на 1-м курсе по выбору либо в обязательном порядке (в зависимости от выбранной специализации).

Дисциплина направлена на получение обучающимися по программе «магистр» знаний по вопросам подготовки и порядка разбирательства дел в судах общей юрисдикции.

Программа учебной дисциплины рассчитана на 72 академических часа.

Из них 12 часов – отводится на занятия в аудиториях Российской академии правосудия.

В том числе 2 часа - лекций, 10 часов - семинарских (практических) занятий, 60 часов - это самостоятельная работа учащихся, на основе полученных в ходе аудиторных занятий знаний, согласно рекомендаций преподавателей.

Дисциплина изучается на протяжении двух семестров. Соответственно, в первом семестре 2 часа лекций и 4 часа семинарских (практических) занятий, а во втором семестре 6 часов семинарских (практических) занятий. При этом лекции и семинарские занятия проходят с использованием интерактивных форм обучения и путем участия обучающихся в дискуссиях по вопросам, которые поставлены преподавателем, исходя из тематического плана.

По итогам изучения дисциплины сдается зачет.

Темы лекций и семинарских (практических) занятий, программа курса, вопросы к зачету даны в настоящем учебно-методическом комплексе. Указаны темы магистерских диссертаций и рефератов, докладов, которые могут быть разобраны на семинарских занятиях проводимых по группам. Рефераты и доклады могут служить основой и научно-практической базой для дальнейшей диссертации.

Для успешного изучения дисциплины от учащихся требуется соблюдение плана изучения дисциплины, конспектирование лекций, активное участие на семинарах, выполнение практических заданий, а также изучение и анализ правовых норм, регулирующих порядок подготовки и рассмотрения дел судами общей юрисдикции.

Учебная дисциплина направлена на глубокое ознакомление магистров, изучающих ранее право, с порядком рассмотрения дел в судах. При этом, программа предусматривает не простое повторение норм процессуального права, а изучение различий административного, уголовного и гражданского судопроизводства, выявление общих правил и принципов данной деятельности. Кроме этого, дисциплина рассматривает и изучает не только процессуальные нормы организации осуществления правосудия, но и общие правила организации труда и культуры труда судей и работников аппарата суда.

Главной задачей дисциплины является получение магистрами углубленных правовых знаний по вопросам судебного разбирательства.

Целями настоящей специальной дисциплины являются: получение знаний по таким практическим вопросам как организация работы суда по подготовке дел к судебному разбирательству и организация самого судебного разбирательства; глубокое изучение процессуальных правовых норм, регулирующих судопроизводство; приобретение навыков организации интеллектуального труда; приобретение навыков организации судопроизводства в судах общей юрисдикции.

По результатам изучения дисциплины каждый учащийся должен обладать профессиональными компетенциями, которые должны сочетаться с общекультурными компетенциями, а именно:

иметь представлениео действиях по подготовке дел к судебному разбирательству в суде первой инстанции и при обжаловании судебных постановлений ( ПК-2); об общих правилах и особенностях судебного разбирательства по делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции (ПК-2); об истории данного вопроса на основе ранее действующих процессуальных норм (ОК-3); о перспективах дальнейшего совершенствования и оптимизации правосудия (ПК-6); о правовых понятиях, используемых при подготовке дел к судебному разбирательству( ПК-1 и ПК-2) ; об общих правилах организации интеллектуального труда (ОК-1).

знать судебную систему Российской Федерации на современном этапе( ПК-2); компетенцию судов различных звеньев судебной системы (ПК-2); принципы осуществления правосудия (ПК-2); стадии процесса (ПК-2); общие права и различия уголовного и гражданского процесса(ПК-7); порядка административного производства; права и обязанности судьи при рассмотрении дел (ПК-2); роль аппарата суда, аппарата мирового судьи в осуществлении правосудия (ПК-2); процессуальное положение участников судебного разбирательства( ПК-2); основы организации работников интеллектуального труда и работников судов, вопросы научной организации труда; основы разделения труда, кооперации труда, совмещения работ и планирование работ; правила делопроизводства в судах; юридический язык; основы правовой культуры работников суда (ОК-1).

уметь находить необходимую правовую норму; анализировать ее содержание с учетом иных норм, регулирующих аналогичные и иные правовые отношения; давать толкование правовой нормы (ПК-9); разграничивать стадии процесса; составлять процессуальные документы и отдельные части процессуальных документов (ПК-9); определять виды процессуальных документов и классифицировать их по стадиям процесса, а также по юридической значимости; анализировать административные, уголовные и гражданские дела, исходя из критериев отраслей материального и процессуального права, а также процесса юридического познания и процесса доказывания (ПК-10);

организовывать свою работу на любой должности работника суда; быть готовым к выполнению должностных обязанностей сотрудников аппарата суда (ПК-2) .

Обучающиеся должны уметь четко выражать позицию правовой нормы; выражать свое мнение относительно нормы права; предлагать свой вариант правовой нормы; аргументировать свою позицию и отстаивать свою точку зрения. Давать оценку представленному для обсуждения материалу и проводить его исследование исходя из поставленной задачи (ПК-7).

Разъяснить правовые категории и процессуальные формы, используемые при подготовке дел к судебному разбирательству (ПК-8).

В качестве основных нормативно-правовых актов при изучении дисциплины рекомендуется изучить следующие правовые акты:

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 07 февраля 2011 года, с последующими изменениями и дополнениями; // СПС «КонсультантПлюс»;

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации» № 3-ФКЗ от 05 февраля 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс»;

Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой, принят Государственной Думой Российской Федерации 22 ноября 2001 года, № 173-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой Российской Федерации 20 декабря 2001 года, № 195-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями;

Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года № 36, с последующими изменениями и дополнениями// СПС «КонсультантПлюс»;

Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденную Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 с последующими изменениями и дополнениями // СПС «КонсультантПлюс»;

а также учебную литературу:

Судебная власть и правосудие в Российской Федерации, курс лекций / од редакцией В.В. Ершова, изд. Москва, 2011;

Организация деятельности судов. Учебник / под. ред. В.М. Лебедева, изд. Норма, М., 2007;

Правоохранительные и судебные органы. Учебник / под ред. Н. А. Петухова и А. С. Мамыкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо. 2010;

Суд и правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для юридических вузов / под общ. ред. В.В. Ершова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2010.

1. Безлепкин Б. Т. Настольная книга судьи по уголовному процессу. М.: Проспект, 2007.

2. Ботин А. Г. Как правильно составить судебные документы. Приговор. Кассационное определение. М.: РАП, 2003.

3. Ворожцов С. А. Приговор в уголовном процессе. М.: РАП, 2003. 4. Дорохов В. Я., Николаев В. С . Обоснованность приговора. М.:

5. Егорова О . А ., Беспалова Ю. Ф., Киянова О. Н. Настольная книга судьи. Методика написания судебных постановлений / Отв. ред. О. А. Егорова. М.: Проспект, 2013.

6. Загорский Г. И. Актуальные проблемы судебного разбирательства по уголовным делам. М.: Проспект, 2012.

7. Загорский Г. И. Постановление приговора: проблемы теории и практики. М.: Проспект, 2013.

8. Мирецкий С. Г. Приговор суда. М.: Юрид. лит, 1989.

9. Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под ред. В. М. Лебедева. М.: Норма, 2004.

10. Общая теория права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Манускрипт, 1993.

11. Организация деятельности судов: Учебник / Под общ. ред. В. М. Лебедева. М.: Норма, 2007.

12. Правосудие в современном мире: Монография / Под ред. В. М. Лебедева, Т. Я. Хабриевой. М.: Норма, 2012.

Процессуальные (судебные) акты в уголовном процессе

13. Процессуальные документы органов предварительного расследования / Коротков А. П., Тимофеев А. В., Синицин А. П . / Под ред. А. И. Бастрыкина. М.: Экзамен, 2013.

14. Процессуальные и служебные документы следователя: Учеб. практ. пособие / Под ред. В. И. Качалова, О. В. Качаловой. М.: Эксмо, 2005.

15. Радутная Н. В. Судебный приговор: обоснованность структуры и изложения // Комментарий российского законодательства. М.: РПА, 1997.

16. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации / Под ред. В. М. Лебедева. М.: Юрайт, 2011.

17. Тузов Н. А . Мотивированность и преюдиция судебных актов. М.: РАП, 2006.

18. Уголовно-процессуальное право: Учебник / Под общ. ред. В. М. Лебедева М.: Юрайт, 2012.

19. Халдеев Л. С. Судья в уголовном процессе. М.: Юрайт, 2000.

Процессуальные акты и служебные документы в уголовном судопроизводстве (учебно-методический комплекс

для магистров) 1

Учебно-методический комплекс по магистерской программе

«Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»

Спецкурс — М2. В16 Модуль «Уголовный процесс»

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для приобретения профессиональных знаний и умений. Спецкурс «Процессуальные акты и служебные документы в уголовном судопроизводстве» предназначен для углубления знаний студентов, обучающихся по магистерским программам «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства» и «Производство по уголовным делам в суде первой инстанции». Спецкурс преследует цель — дать обучающимся представление о практической деятельности дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, судьи и суда

1 Учебно-методический комплекс соответствует государственным требованиям

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» с квалификацией «магистр».

Процессуальные (судебные) акты в уголовном процессе

по составлению процессуальных актов и подготовке служебных документов при производстве по уголовному делу.

Программа спецкурса рассчитана на 72 часа для студентов заочного обучения. Из них соответственно аудиторных занятий — 12 часов: лекций — 6 часов и 6 часов семинарских занятий, остальное время — 60 часов — отводится на самостоятельные занятия и экзамен.

Дисциплина изучается во втором семестре 1 курса и первом семестре 2 курса, предусмотрено написание трех контрольных работ и три зачета. Трудоемкость по ФГОС составляет две зачетных единицы.

При изучении спецкурса «Процессуальные акты и служебные документы в уголовном судопроизводстве» следует особое внимание уделить последним изменениям в действующем уголовно-процессуальном законодательстве, ознакомиться с практикой применения уголовнопроцессуальных норм, касающихся оснований и процедуры принятия процессуальных решений при производстве по уголовному делу, вынесения процессуальных актов и изготовления служебных документов.

Студентам рекомендуется ознакомиться с обзорами судебной практики, которые готовятся Верховным Судом РФ и публикуются в юридических журналах.

Желательно ознакомиться и с публикациями по вопросам, относящимся к этим проблемам, которые публикуются в журналах «Российское правосудие», «Российская юстиция», «Российский адвокат», «Уголовный процесс» и других изданиях.

При использовании УПК РФ следует обратить внимание на год и время его издания. Следует пользоваться текстом, в котором учтены все последние изменения и дополнения законодательства. Также желательно пользоваться комментариями к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, подготовленного с участием судей Верховного Суда РФ.

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Уголовно-процессуальное право относится к основным дисциплинам уголовно-правовой специализации, изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов.

В курсе «Уголовно-процессуальное право» изучаются понятие

и сущность уголовно-процессуальной деятельности, особенности ее осуществления на различных стадиях уголовного процесса, специфика уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел, вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Спецкурс «Процессуальные акты и служебные документы в уголовном судопроизводстве» имеет целью углубить знания студентов и ознакомить их с практической деятельностью дознавателя, следователя, начальника следственного органа, прокурора, судьи и суда по принятию процессуальных решений, изготовлению процессуальных актов и подготовке служебных документов при расследовании и рассмотрении уголовных дел.

В результате изучения спецкурса студенты должны:

•• понятие процессуального акта и служебного документа;

•• общие требования к содержанию и форме процессуального акта;

•• виды процессуальных актов, которые выносятся каждой из стадий уголовного процесса;

•• процессуальный порядок вынесения процессуальных актов;

•• особенности вынесения отдельных процессуальных актов (согласование, получение санкции и т. п.);

•• виды процессуальных актов и основания их постановления;

•• практическую деятельность дознавателя, следователя, начальника следственного органа, прокурора, судьи и суда по обеспечению прав участников процесса при принятии процессуальных актов по уголовному делу;

•• применять законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие основания и процедуру принятия процессуальных решений и вынесения соответствующих процессуальных актов;

•• изготавливать тексты процессуальных решений, выносимых при производстве по уголовному делу;

•• практической деятельности суда и участников процесса по подготовке процессуальных актов и изготовлению служебных документов при производстве по уголовному делу.

В монографии исследуются концепция электронного правосудия, вопросы применения электронных средств коммуникаций и цифровых технологий в судебной деятельности, в том числе при рассмотрении различных категорий дел в судах Российской Федерации. Анализируются состояние и направления развития электронных форм и способов осуществления судопроизводства и документооборота в судах. Приводится опыт информационно-технологического сопровождения судебных процессов в зарубежных странах.

1.1 Концепция информационного общества и электронного государства как мировоззренческая основа развития системы правосудия

1.3 Обеспечение непрерывности судебной деятельности: Уроки судебной изоляции в условиях пандемииCOVID-19

1. 80 лет Верховному Суду Российской Федерации / под общ. ред. Председателя Верховного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.М. Лебедева. М.: Изографика, 2003. 193 с.

2. Алексеев С. С. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 2: Специальные вопросы правоведения. М.: Статут, 2010. 471с.

3. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем: монография / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Гросс Медиа, 2016. 338 с.

4. Аносов А. В. Информационно-правовые вопросы формирования электронного правосудия в Российской Федерации: дис. . канд. юрид. наук. М., 2016. 179 с.

5. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ.; под ред. Ю.В. Асочакова. СПб.: Питер, 2008. 240 с.

7. Бобылева М. П. Управленческий документооборот. От бумажного к электронному. М.: Термика, 2016. 360 с.

8. Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационнаянаука). В 2-х кн.: Кн. 1 / Редкол. Л. И. Абал­кин (отв. ред.) и др./ Отд. экономики АН СССР. Ин-т экономики АН СССР. М.: Эко­номика, 1989. 304 с.

9. Брановицкий К.Л. Информационные технологиив гражданском процессеГермании (сравнительно-правовой анализ). М.: ВолтерсКлувер. 2010. 208 с.

10. Брановицкий К.Л. Информационные технологии в гражданском процессе Германии (сравнительно-правовой анализ): монография. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 208 с.

12. Головенков П., Спица Н.Уголовно-процессуальный кодекс Федеративной Республики Германия – Strafprozessordnung (StPO). Научно-практический комментарий и перевод текста закона. Potsdam, 2012. 408 с.

13. Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических образовательных учреждений / под.ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2017. 702 с.

15. Ендольцева А.В., Сыдорук И.И., Химичева О.В. Уголовный процесс: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 447 с.

16. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики: колл. монография / под общ. ред. И.Л. Бачило. М.: Юрайт, 2009. 530 с.

17. Информационные технологии в уголовном процессе зарубежных стран: монография / под ред. докт. юрид. наук С.В. Зуева. М.: Юрлитинформ, 2020. 236 с.

18. Информационные технологии в правосудии. Состояние и перспективы. Россия и мир / А.В. Кашанин, А.Б. Козырева, Н.А. Курносова, Д.В. Малов. М.: Центр развития современного права. 2020. 298 с.

20. Колдин В.Я. Судебная идентификация: учебное пособие /науч. ред. Крылов В.В. М.: ЛексЭст, 2003. 528 c.

21. Курс уголовного процесса / А.А. Арутюнян, Л.В. Брусницын, О.Л. Васильев и др.; под ред. Л.В. Головко. М.: Статут, 2016. 1278 с.

22. Лапина М.А. Административная юрисдикция в системе административного процесса: монография. М.: Финансовый ун-т, 2013. 140 c.

23. Лаптев В.А., Соловяненко Н.И. Электронное правосудие. Электронный документооборот: науч.-практ. пособие / под общ. ред. С. Ю. Чучи. М., 2017. 240 с.

24. Маклаков В.В. Судебная власть во Франции: Новое законодательство. Перевод / РАН. ИНИОН; ред. кол.: Е.В. Алферова (отв. ред.) и др. М., 2007. 139 с.

25. Мельникова Т.С., Абубикерова Э.Ф. Электронное правительство: учебно-методическое пособие. Саратов: Сарат. соц.-эконом. ин-т (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. 73 с.

27. Пастухов П.С. Доктринальная модель совершенствования уголовно-процессуального доказывания в условиях информационного общества: монография. М.: Юрлитинформ, 2015. 352 с.

28. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / под ред. Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: РГУП, 2015. 676 с.

29. Правосудие в современном мире: монография / В.И. Анишина, В.Ю. Артемов, А.К. Большова и др.; под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 704 с.

32. Решетняк В.И., Смагина Е.С. Информационные технологии в гражданском судопроизводстве (российский и зарубежный опыт). М.: Городец, 2017. 304 с.

33. Семилетов С. И. Документы и документооборот как объект правового регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.

34. Современное понимание принципов гражданского и арбитражного процесса: учеб. пособие. М.: Статут. 2009. 80 с.

38. Уголовный процесс европейских государств: монография / под ред. В.И. Смарина, В.В. Луцика. М.: Проспект, 2018. 752 с.

39. Управление делами в гражданском процессе за рубежом: монография / С.В. Лазарев. М.: Норма: ИНФРА-М., 2018.

40. Храмцовская Н.А. Современные идеи и опыт в области государственного управления: межведомственное электронное взаимодействие. М.: Электронные офисные системы, 2010.

41. Юридическая концепция роботизации: монография / Н.В. Антонова, С.Б. Бальхаева, Ж.А. Гаунова и др.; отв. ред. Ю.А. Тихомиров, С.Б. Нанба. М.: Проспект, 2019. 240 с.

42. Bertalanffy L. von. General System Theory: Foundations, Development, Applications. N. Y.: GeorgeBraziller, 1968 (reviseded. 1976).

51. Erhel C. Rapport d'informationsurl'évaluation de la modernization numérique de l'État , Assemblée nationale / C. Erhel, M. Piron. Paris. 2016.

55. Garapon A. Justice digitale: révolutiongraphique et rupture anthropologique / A. Garapon, J. Lassègue. Paris: Presses Universitaires de France, 2018. 364 p.

59. Meyer-Goßner / Schmitt. Strafprozessordnung: stop Gerichtsverfassungsgesetz, Nebengesetze und ergänzende Bestimmungen 55. Auflage 2019.München: C. H. Beck, 2019.2600 p.

60. Meyer-Goßner / Schmitt. Strafprozessordnung: stop Gerichtsverfassungsgesetz, Nebengesetze und ergänzende Bestimmungen 53. Auflage 2010.München: C. H. Beck, 2011. 1228 p.

61. Piroutek Ch. «Going digital»statt«Never ending Story» / e-Justice: das Online-MagazinzumelektronischenRechtsverkehr / Ch. Piroutek. 2018. Aus.01. P.16.

66. Scherf U.J., Schmieszek H.-P., Viefhues W. Elektronischer Rechts-verkehr. Heidelberg / U.J. Scherf, H.-P. Schmieszek, W. Viefhues.Heidelberg, 2006. 82 p.

67. Seiler S. Strafprozessrecht. 15., überarbeitete Auflage / S. Seiler. Wien: facultas, 2016. 1050 p.


Учебное пособие отвечает содержанию профессионального модуля «Судебная статистика» (ПМ. 04) Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. «Право и судебное администрирование».

Учебное пособие имеет практико-ориентированный характер, цель которого с первых этапов подготовки юристов привить статистическое мышление, умение системно мыслить, анализировать законодательство, выделять и учитывать существенные изменения, необходимые для статистического учета, анализировать статистические показатели, отражающие судебную практику.

Рекомендуется обучающимся по программе среднего профессионального образования.

Математика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Чернецова. 3-е изд., испр. и доп.


Содержание учебного пособия соответствует Примерной программе изучения общеобразовательной дисциплины «Математика» в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В пособии содержится значительное число упражнений и кратко изложенный соответствующий теоретический материал по всем разделам, изучаемым в данной дисциплине: числовые множества, степени, корни, логарифмы, тригонометрия, начала математического анализа, прямые и плоскости, многогранники и фигуры вращения, векторы и координаты, элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся на базе основного общего среднего образования по всем специальностям. Оно может быть использовано учащимися старших классов общеобразовательных школ и преподавателями математики.

Основы безопасности жизнедеятельности: Курс лекций для СПО / Авт.- сост. Архипенко С.Н., Кабыткина И.Б., Киреев Е.В.; под ред. Е.В. Киреева


Курс лекций подготовлен в соответствии с программой учебной дисциплины, изучаемой в учреждениях среднего профессионального образования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Рассматриваются основы здорового образа жизни, первой помощи при травмах и повреждениях, обеспечения личной безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Особое внимание уделено государственной системе обеспечения безопасности в Российской Федерации.

Предназначен для обучающихся по программам среднего профессионального образования (СПО), может представлять интерес для преподавателей при подготовке к занятиям, а также быть полезным студентам при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Таратута Г.А. Математика: Сборник заданий


Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.01 «Право и судебное администрирование».

Выполнение заданий помогает овладевать методами количественного и качественного анализа, теоретического и экспериментального исследования, навыками моделирования физических, социально- экономических и юридически значимых процессов.

Рекомендуется обучающимся по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование», может быть полезен преподавателям при проведении практических занятий.

Карбачинская Н.Б., Лебедева Е.С., Харитонова Е.Е. Математика: Практикум для СПО


Практикум предназначен для самостоятельной подготовки обучающихся к внутрисеместровым аттестациям, зачетным и экзаменационным работам.

Учитывает требования к изучению математики, установленные ФГОС среднего профессионального образования.

Предназначен для обучающихся по программам среднего профессионального образования (40.02.03 Право и судебное администрирование), может быть полезен учащимся 10–11 классов общеобразовательной школы, учителям средних школ, преподавателям колледжей и методистам.

Парфирьев Д.Н. Правовые основы организации деятельности судебных приставов: курс лекций для СПО / 2-е изд., испр. и доп.


В Курсе лекций рассматриваются вопросы истории возникновения и развития института судебных приставов; источники правового регулирования, задачи, принципы деятельности судебных приставов; структура и полномочия Федеральной службы судебных приставов и некоторые другие.

Рекомендуется обучающимся по программам среднего профессионального образования, может быть полезен обучающимся по программам бакалавриата.

Яшина А.А. Организация службы судебной статистики в судах: Учебное пособие для СПО


Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 «Право и судебное администрирование».

Рассматриваются организация службы судебной статистики в судах и Судебном департаменте РФ, цель и задачи ведения судебной статистики, полномочия должностных лиц аппарата суда и судебного департамента по организации ведения судебной статистики. Приводятся примеры из судебной деятельности, анализируются нормативные правовые акты, методические документы.

Адресуется обучающимся по специальности среднего профессионального образования, может быть полезным преподавателям юридических вузов.

Латышева Н.А. Судебное делопроизводство: курс лекций и практикум


В Учебном пособии анализируется содержание судебного делопроизводства как юридической деятельности специального характера, направленной на документационное и иное обеспечение судопроизводства. Используются таблицы и схемы. Практикум позволяет осуществить промежуточный и итоговый контроль полученных знаний.

Адресуется обучающимся по программе среднего профессионального образования («Право и судебное администрирование»), может быть полезным студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям юридических факультетов и вузов.

Основы криминалистики для кадетских классов: учебное пособие / Н.П. Майлис, С.М. Колотушкин, О.В. Кузовлева и др., под ред. Т.Ф. Моисеевой


В учебном пособии рассматриваются научные основы современной криминалистики, показано значение криминалистики для расследования преступлений, рассмотрены теоретические и практические аспекты осмотра места происшествия, допроса и предварительного исследования объектов. Особое внимание уделено криминалистическому исследованию документов. Представлены современные технические средства осмотра места происшествия и предварительного исследования объектов. Приводится информация о выдающихся криминалистах и их вкладе в становление и развитие криминалистики.

Предназначено для участников образовательного проекта «Кадетский класс в московской школе» (профили: Министерство внутренних дел России, Министерство юстиции России), может быть полезным для обучающихся по программам СПО юридического профиля.

Правоохранительные и судебные органы России: Учебник для СПО / Под ред. Е.В. Бурдиной


Учебник подготовлен в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 40.02.03 «Право и судебное администрирование».

Рассматривается современная система правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, их задачи, структура, состав и полномочия. Приводятся примеры из судебной практики, анализируются нормативные правовые акты.

Адресуется обучающимся по специальности среднего профессионального образо-вания, может быть полезным преподавателям юридических вузов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: