Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях курсы

Обновлено: 03.05.2024

Ведение бухгалтерского и налогового учёта в адвокатских образованиях регулируется с помощью единых для всех субъектов хозяйствования законов, однако имеет ряд отличительных особенностей. Связано это со спецификой вида деятельности некоммерческих организаций, к которым относится сфера адвокатских услуг, а также выполнение ими посреднических функций в интересах адвокатов.

Если говорить простыми словами, то любое адвокатское образование выступает не в роли работодателя для адвоката, а является посредником, помогающим ему осуществлять юридические услуги населению. Данное обстоятельство может вносить некоторые затруднения при ведении бухучёта, так как часто возникает недопонимание нормативно-правового регулирования в сфере учёта деятельности подобных учреждений.

Компания ООО «Что делать Консалт» оказывает бухгалтерские услуги в различных компаниях более 20 лет. Возьмём на себя полное ведение бухучёта или отдельные участки вашей фирмы. Кроме этого, мы можем научить ваших сотрудников вести учёт, составлять и сдавать отчётность.

Особенности бухучёта в адвокатской сфере деятельности

Адвокаты осуществляют свою работу через конкретную форму деятельности (коллегию, бюро, консультацию, кабинет).

Деятельность адвокатов осуществляется, как правило, с помощью такой организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, как адвокатское образование. Оно включает в себя следующие виды юридических лиц: бюро адвокатов, юридическая коллегия, консультация юристов.

Отдельной формой адвокатского образования считается адвокатский кабинет, который не относится к юридическим лицам, а сходен с предпринимательством. В зависимости от вида и формы адвокатского образования, бухгалтерский учё будет различаться в конкретной организации.

Деятельность адвокатов не является коммерческой

Несмотря на то что все адвокатские конторы работают на некоммерческой основе, они получают прибыль и несут различные расходы. Однако выручка от деятельности не относится к основным источникам формирования имущества, как это происходит в обычной коммерческой деятельности.

У адвокатских образований имущество формирует так называемое целевое финансирование. Поэтому бухучёт в адвокатской сфере основывается в первую очередь на выстраивании и учёте системы целевого финансирования.

Некоммерческие организации имеют право применять упрощённые формы ведения бухучёта и налогообложения, однако адвокатские образования не могут использовать в своей деятельности данный способ. Именно поэтому для адвокатских контор не работают многие рекомендации, разработанные для некоммерческих организаций.

Статус адвоката запрещает быть ему наёмным работником

Адвокаты, работающие в адвокатском образовании, формально не являются его сотрудниками. Но это и не посторонние лица в организации. Работники конторы являются его членами, учредителями, участниками, и с ними не заключают трудовые договоры. Соответственно доход адвокатов важно правильно классифицировать, так как официально он не может быть причислен к зарплате.

Бухучёт в адвокатских конторах имеет специфические особенности

Бухгалтерский учёт представляет собой сбор и систематизирование сведений об объектах хозяйственной деятельности (имуществе и источниках его образования), а также составление на основе полученной информации финансовой отчётности компании.

Выделяют следующие особенности учёта хозяйственной деятельности в адвокатских образованиях:

  1. Составление сметы, представляющей собой бюджет или финансовый план, на основе которой отражается весь бухгалтерский, налоговый учёт, а также формируется отчётность.
  2. Адвокатские образования лишены различных функций: не имеют возможности использовать обобщенные бухгалтерские счета, применять кассовый способ для учёта доходов. Учёт и начисление резервов осуществляется с помощью метода начисления.
  3. Существует необходимость организовывать раздельный бухучёт целевых доходов и затрат. Деятельность, которая приносит доход, обязана учитываться отдельно, с помощью соответствующих статей.
  4. Основные средства адвокатской организации должны быть отнесены на расходы с указанием их источника. Кроме этого, создаётся фонд имущества, который делится на недвижимое и особо ценное имущество.


Бухгалтерский аутсорсинг для адвокатов от ООО «Что делать Консалт»

Кроме того, что бухгалтерский и налоговый учёт в адвокатских фирмах имеет свою специфику, ежегодно вносятся различные поправки в законодательство в сфере учёта, регламентирующие новые правила ведения документов и предоставления бухгалтерской, налоговой отчётности. В связи с этим организации часто озадачены тем, чтобы своевременно быть в курсе дел всех произошедших изменений. Приходится тратить деньги на повышение квалификации своих специалистов и собственное переобучение.

Ведение бухучёта и составление отчётности в любом адвокатском образовании рациональнее всего организовывать на условиях бухгалтерского аутсорсинга.

Тщательно работаем со сведениями организации, исключаем допущение ошибок. Не только внешние, но и внутренние документы, составленные нами, отражают достоверные данные, обеспечивают прозрачность деятельности. Составленная таким образом документация не будет вызывать замечаний у контролирующих инстанций.

Наши бухгалтерские услуги

Эксперты компании ООО «Что делать Консалт» ( Москва) выполнят бухгалтерское сопровождение в организации и составят отчётность. Доверьте работу профессионалам.

В услуги нашего бухгалтерского аутсорсинга входит целый комплекс направлений:

  • выполнение учёта взносов от доверительных лиц адвокатов;
  • заполнение первичных документов, начиная с первого отчётного периода. Настройка электронного документооборота. Составление необходимой отчётности;
  • начисление взносов целевого назначения на содержание адвокатского образования;
  • расчёт налоговой базы, составление налоговой отчётности;
  • формирование отчётности для внутреннего контроля и поиска эффективных мер по улучшению деятельности;
  • общение с контролирующими инстанциями, услуги сопровождения во время выездных проверок;
  • анализ и оценка текущих процессов бухучёта, разработка эффективной модели учёта, подготовки и сдачи отчётности, в том числе налоговой;
  • ведение бухгалтерского учёта и формирование отчётности на отдельных участках адвокатской фирмы;
  • автоматизация бухгалтерского и налогового учёта с помощью специализированных информационных систем;
  • подготовка документов по международным стандартам, составление финансовой и налоговой отчётности для иностранных компаний;
  • консультации в сфере бухгалтерского и налогового учёта, составления отчётности;
  • закрытие отчётного периода.

Кроме этого, наши специалисты готовы выполнить разовое обслуживание по сложным бухгалтерским вопросам. Сформируем учётную политику адвокатской коллегии, составим смету. В работе мы используем широкий выбор информационных систем и технологий, отвечающих современным требованиям к ведению учёта и составлению отчётности.


Преимущества нашего аутсорсинга

В постоянно меняющихся внешних условиях бывает не просто удерживаться на плаву и успешно вести деятельность адвокатского образования. Поэтому так важно иметь в своём арсенале дополнительные ресурсы, чтобы можно было рассчитывать на них при возникновении любых сложных ситуаций. К таким вспомогательным источникам можно отнести и бухгалтерский аутсорсинг.

Воспользуйтесь качественными услугами

Наша компания оказывает качественные услуги для адвокатов, соответствующие общим стандартам ведения бухгалтерской документации. Мы берём на себя полную ответственность за конечный результат работы, поэтому детально проверяем выполнение каждого отдельно взятого документа.

У нас работают профессионалы

Ведущие работники ООО «Что делать Консалт» (Москва) помогут снизить расходы вашего бизнеса за счёт оптимизации ведения учёта. Мы работаем с 1993 года и имеем значительный опыт работы в сфере аутсорсинга. Знаем тонкости работы с финансами и налогообложением. Умеем исправлять ошибки и налаживать работу всех участков бухгалтерии.

Освободите себя от рутины

Воспользовавшись бухгалтерским сопровождением, наши Клиенты сосредотачиваются исключительно на ключевых бизнес-процессах. С помощью наших экспертов вы больше не будете ломать голову над тем, как подобрать толкового бухгалтера, чтобы он мог правильно вести работу с учётом специфики деятельности и законодательных изменений.

Сдавайте отчётность вовремя

Вся необходимая отчётность будет подготовлена без ошибок и в нужные сроки. Вам больше не нужно решать вопросы с налоговыми органами. Воспользовавшись нашими услугами, вы минимизируете риски финансовых потерь, избежите штрафов от контролирующих инспекций.

Получайте консультации от экспертов

Вы получаете профессиональную помощь наших специалистов, которые применяют эффективные методы и подходы в составлении отчётности. Мы окажем не только информационную, но и технологическую поддержку вашей фирме.


Стоимость услуг

На нашем сайте вы можете выбрать оптимальный тариф бухгалтерских услуг. Воспользуйтесь на выбор полным или частичным аутсорсингом. Мы готовы оказать информационную поддержку по вопросам бухгалтерского, налогового учёта, работы с кадровыми документами, отчислениями.

Наш оператор поможет рассчитать итоговую стоимость после определения режима налогообложения, количества сотрудников, объёма хозяйственной деятельности и операций.

Кроме этого, на нашем сайте есть возможность воспользоваться чек-листом «Бухгалтерия на аутсорсинге» и определить, нуждается ли ваша фирма в передаче бухгалтерских услуг на аутсорсинг. Также можно заказать бесплатную экспресс-проверку вашей компании на ошибки в учёте. Наши специалисты проведут аудит базы 1С, составят рекомендации по улучшению бухучёта.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: СЕНТЯБРЬ 2022

Это эксклюзивная авторская практико-ориентированная программа, разработанная с учетом специфики деятельности адвокатских образований.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Руководитель программы: Нестеренко Юлия Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов и кредита РГГУ.

Цель программы:подготовить слушателей, имеющих специальность бухгалтера, для работы в адвокатских образованиях (таких как адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация).

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним специальным, образованием, бакалавры и выпускники колледжа

Особенности программы: курс «Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях» имеет бухгалтерскую и налоговую составляющие, которые позволят начинающему бухгалтеру в адвокатских образованиях изучить сущность бухгалтерского учета в данной сфере, особенности налогообложения и других платежей обязательного характера,

а практикующим бухгалтерам – углубить и систематизировать знания в области бухгалтерского учета и налогообложения и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Особое внимание уделено способам и приемам регистрации хозяйственных операций, оформлению учетной документации (первичные документы, учетные регистры, отчетность).

Выполняется анализ данных учета, необходимых для принятия управленческих решений. Формируются финансовые результаты и бухгалтерская отчетность за отчетный период

Обучение осуществляется с учетом последних изменений в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

В результате обучения слушатель получает:

  • знания в области становления и развития бухгалтерского учета в России; основах и методах бухгалтерского учета в адвокатских образованиях;
  • знания для аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий.
  • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета в адвокатских образованиях;
  • опыт анализа бухгалтерской и налоговой информации и финансово-хозяйственной деятельности в адвокатских образованиях;
  • опыт ведения учета в рамках сквозной практической задачи и формирования финансового результата и отчетности предприятия;
  • навыки работы с различными источниками информации и нормативно-правовой базой;

Модули программы «Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях»

Модуль 1 Бухгалтерский учет и этапы его реформирования в РФ

Модуль 2 Активы

Модуль 3 Денежные средства

Модуль 4 Расчеты

Модуль 5 Целевое финансирование

Модуль 6 Доходы и расходы

Модуль 7 Отчетность

Преподавательский состав:

– квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

– специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний

Количество часов: 72 академических часа.

Срок обучения: 2-4 недели

Режим занятий:

Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19 до 22 часов.

Стоимость обучения: 25 000 руб.

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ

(ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ОТ 2-Х ЧЕЛ. – СКИДКА 10%,

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ РГГУ – СКИДКА -10%,

ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ В 2-4 ЭТАПА)

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная нотариально
  4. Документ о смене фамилии
  5. Фотография размером 3x4 см.

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406), м. «Новослободская»

Научный руководитель программы: Джавадова Светлана Александровна, доцент, кандидат экономических наук, декан экономического факультета Института экономики, управления и права РГГУ.

Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях

В программе собраны лучшие преподавательские кадры – эксперты-практики в области налогообложения и бухгалтерского учета, практикующие аудиторы и налоговые консультанты, бизнес-тренеры, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

СТЕПЧЕНКО ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

Эксперт-практик в области налогообложения и бухгалтерского учета, практикующий аудитор и налоговый консультант, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

Профессиональный опыт в консалтинге и аудите — более 25 лет.

  • 2004 — н. в. — АНО «УКЦ «Деловая поддержка» и ООО «БизнесАудит», генеральный директор
  • 1998–2004 — Финансовый директор крупных коммерческих организаций
  • 1984–1998 — Работа в финансовых и налоговых органах

Профессиональные компетенции

  • Руководство аудиторскими и консалтинговыми проектами крупнейших российских компаний и участие в их осуществлении
  • Участие в арбитражных процессах по налоговым спорам
  • Постановка управленческого и бухгалтерского учета
  • Знание налогового законодательства и положения по бухгалтерскому учету

Выступления и публикации

Автор книги «Налоговые проверки: самые задаваемые вопросы из практики налогового консультирования»

Образование

  • Единый квалификационный аттестат аудитора по общему аудиту
  • Аттестат налогового консультанта
  • Сертификат тренера международной сертификации по программе CIPА
  • Институт профессиональных менеджеров, финансовый менеджмент
  • Сертификат международной квалификации в сфере управления бизнесом EBC*L
  • Всесоюзного ордена «Знак Почета» заочный финансово-экономический институт, финансы и кредит
  • Академический правовой университет при институте государства и права Российской академии наук, юриспруденция

Цель программы: подготовить слушателей, имеющих специальность бухгалтера, для работы в адвокатских образованиях (таких как адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация).

Категория слушателей: специалисты с высшим и средним специальным, образованием, бакалавры, магистры и выпускники колледжа

Особенности программы: курс «Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях» имеет бухгалтерскую и налоговую составляющие, которые позволят начинающему бухгалтеру в адвокатских образованиях понять сущность бухгалтерского учета в данной сфере, особенности налогообложения и других платежей обязательного характера,

а практикующим бухгалтерам – углубить и систематизировать знания в области бухгалтерского учета и налогообложения и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Особое внимание уделено способам и приемам регистрации хозяйственных операций, оформлению учетной документации (первичные документы, учетные регистры, отчетность).

Выполняется анализ данных учета, необходимых для принятия управленческих решений. Формируются финансовые результаты и бухгалтерская отчетность за отчетный период

Обучение осуществляется с учетом последних изменений в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

В результате обучения слушатель получает:

  • знания в области становления и развития бухгалтерского учета в России; основах и методах бухгалтерского учета в адвокатских образованиях;
  • знания для аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий.
  • навыки ведения бухгалтерского и налогового учета в адвокатских образованиях;
  • опыт анализа бухгалтерской и налоговой информации и финансово-хозяйственной деятельности в адвокатских образованиях;
  • опыт ведения учета в рамках сквозной практической задачи и формирования финансового результата и отчетности предприятия;
  • навыки работы с различными источниками информации и нормативно-правовой базой;

Модули программы «Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях»

Модуль 1 Бухгалтерский учет и этапы его реформирования в РФ

Модуль 2 Активы

Модуль 3 Денежные средства

Модуль 4 Расчеты

Модуль 5 Целевое финансирование

Модуль 6 Доходы и расходы

Модуль 7 Отчетность

Количество часов: 20 академических часов.

Стоимость обучения: 9 000 рублей.

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ

(ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ОТ 2-Х ЧЕЛ. – СКИДКА 10%,

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ РГГУ – СКИДКА -10%)

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная нотариально
  4. Документ о смене фамилии
  5. Фотография размером 3x4 см.

"Добрый день.

Хотела высказать благодарность за семинар по Бухгалтерскому учету в адвокатских образованиях прошедший 14.05.2022.

Была предоставлена полезная и необходимая информация для работы.

Хочу выразить благодарность Елене Михайловне.

Также благодарность организаторам семинара."

С уважением, Альбина, Главный бухгалтер

«Семинар был интересен и познавателен. Хочется поблагодарить лектора Елену Михайловну за новые знания, опыт и профессиональную подачу информации, а также за исчерпывающий комплект материалов по семинару. Отдельная благодарность организаторам семинара за проведение, комфортную и уютную обстановку..»

Никонорова Татьяна Владимировна

"Это уникальный курс, который дает информацию о специфике ведения учета в адвокатских образованиях. В процессе рассмотрения материала приводится множество практических примеров. Отдельная благодарность лектору - Степченко Елене Михайловне, за подбор материала, за акцент на наиболее важных вопросах и рисках, за ответы на вопросы аудитории."

Пронина Мария Владимировна

"Добрый день! Хочу выразить благодарность Бизнес-школе РГГУ, за семинар «Бухгалтерский учёт в адвокатских образованиях», который состоялся 14-15 сентября 2019г. Очень рада, что проводятся узкопрофильные семинары, где подробно и внятно доносят до слушателя особенности учёта. И конечно же огромное спасибо преподавателю Степченко Елене Михайловне! Это тот специалист на кого хочется равняться!"


С уважение Малыгина Екатерина Игоревна

Добрый день!

Это был долгожданный семинар. Учет деятельности в адвокатских образованиях довольно специфичен, разъяснений и информации в сети интернет или в информационно-правовых системах для использования в работе очень мало. Соответственно и грамотных специалистов, обладающих большим объемом знаний в этой области, найти очень тяжело. Поэтому знания полученные в ходе данного семинара от высококвалифицированного специалиста, проводившего его, просто бесценны. Семинар был очень насыщенным, интересным, актуальным и информативным. Мы получили ответы на все имеющиеся неразрешенные вопросы.

Спасибо за Елене Михайловне за бесценные знания и организаторам семинара за возможность их получения!

Хрипкова Ольга Зиновьевна

Хочу поблагодарить Бизнес-школу ИЭУП РГГУ и Степченко Елену Михайловну за проведение семинара «Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях»!

Преподаватель Елена Михайловна отлично знает данную область и ответила на каждый поставленный ей вопрос! Очень порадовало то, что много времени было уделено практике, было разобрано много конкретных ситуаций у присутствующих слушателей. Огромное количество полученной информации еще долго придется осознавать. В виду практически полного отсутствия нормативной базы в данном вопросе – семинар внес наконец ясность в то, как следует организовывать бухгалтерский учет адвокатов.

Огромное спасибо!

С уважением,

Главный бухгалтер Артемьева Александра Олеговна

Хочу выразить огромную благодарность организаторам семинара "Бухгалтерский учет в адвокатских образованиях" в Бизнес-школе РГГУ. Знания, полученные за эти два дня, уникальны и бесценны, учитывая то, что источников информации по данной теме очень мало. Степченко Елена Михайловна - отличный преподаватель - сделала эти два дня предельно интересными и насыщенными ценными знаниями! Каждый из слушателей имел возможность задать все накопившиеся вопросы и получить предельно четкие аргументированные ответы. Спасибо за семинар!

Семакова Светлана Анатольевна

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406), м. «Новослободская»

advokat_280

Возможности программы Инфо-Бухгалтер

  • Начисление гонораров адвокатам и удержаний
  • Начисление целевых взносов (на содержание филиала, коллегии, на нужды адвокатской палаты)
  • Формирование лицевого счета адвоката (НДФЛ)
  • Формирование лицевого счета адвоката по учету вознаграждения (гонорара)
  • Расчет вознаграждений адвокатов и заработной платы наемных работников
  • Расчет профессионального вычета 403/2010
  • Автоматический расчет и ввод начислений и удержаний адвокатов в карточки начислений и удержаний списком
  • Начисление взносов в ФСАР, МССА и т.д.
  • Формировании отчётности как по зарплате, так и консолидированной отчётности коллегии
  • Формирование отчетности филиалов:
    • формирование ЖХО для отправки в Президиум коллегии за месяц
    • формирование ЖХО для отправки в Президиум коллегии за квартал
    • Формирование консолидированной отчетности коллегии с филиалами:
      (проверка и объединение ЖХО филиалов и коллегии)

    Программа Инфо-Бухгалтер
    помогает адвокатам
    навести порядок в документах

    для адвокатов молоток

    Преимущества программы Инфо-Бухгалтер для адвокатов

    бух программа для адвокатов

    • Простота освоения даже для неопытных пользователей
    • Удобная работа благодаря продуманному интерфейсу
    • Невысокая стоимость, устраивающая большинство адвокатских коллегий и филиалов.
    • Ювелирная тщательность в проработке мельчайших деталей программы
    • Широкий набор функций для ведения полноценного учета
    • Небольшие затраты на сопровождение программы
    • Регулярные автоматические обновления через интернет
    • Полное соответствие текущему законодательству РФ
    • Возможность работы без сопровождающего дорогостоящего программиста

    Дистанционная установка и дистанционное обучение

    Вам сразу же удаленно и бесплатно:

    • ответят на любые вопросы,
    • продемонстрируют возможности программы,
    • дистанционно установят и настроят программу,
    • помогут с выбором нужной конфигурации.

    Поддержка адвокатов

    Инфо-Бухгалтер в облаке

    облако для адвокатов

    Вы можете приобрести версию программы Инфо-Бухгалтер, работающую в облаке

    Все вычислительные процессы происходят на сервере в облаке, там же в действительности находятся и все данные пользователей.

    Программа в этом случае находится не на Вашем компьютере, а в так назывемом "облаке", т.е. в Центре Обработки Данных (ЦОД).

    Удаленные серверы расположены в надежном охраняемом центре обработки данных (ЦОД) с многоуровневой системой защиты. Вся информация находится в безопасности и доступна только пользователю.

    Стоимость программы Инфо-Бухгалтер
    для адвокатских объединений
    Приобрести программу
    Инфо-Бухгалтер можно:

    * Если в Вашем городе еще нет дилера, звоните в центральный офис в Москве.

    Вам сразу же бесплатно и дистанционно (удаленно):

    • ответят на любые вопросы,
    • продемонстрируют возможности,
    • выберут нужную конфигурацию,
    • установят и настроят программу.

    успешно используют

    Структура программы Инфо-Бухгалтер

    Рассмотрим более подробно работу программы Инфо-Бухгалтер для адвокатов

    Программа учета для адвокатов состоит из 9 разделов:

    * Отчётность филиала включает в себя Формирование ЖХО для отправки в президиум коллегии за квартал или за месяц, в зависимости от того, как установлено коллегией.

    РАСЧЕТЫ с АДВОКАТАМИ

    В этом разделе можно учесть поступившее вознаграждение адвокату в кассу или на расчётный счёт.

    Вознаграждение адвоката

    Вознаграждение адвоката учитывается на счёте 62/а «Авансы полученные».

    Счёт 62/а структурирован по адвокатам, а внутри каждого счёта адвоката - по его доверителю. В данном случае выберем доверителя, например, Афанасьева Алексея Владимировича у адвоката Петрова Евгения Александровича. Заполним номер документа и нажав на «Ок» получим хозяйственную операцию с проводкой, которая попадает в журнал хозяйственных операций. Аналогично учитывается вознаграждение адвокату на расчётный счёт и в кассу.

    Также можно начислить выплаты по взаимным расчётам из коллегиальных средств. Например, вознаграждение за заведование и прочее.

    Следующим этапом идёт подраздел «Отработанное вознаграждение». Типовая операция происходит по итогам месяца и отработанное вознаграждение списывается в доход адвокату.

    Доход адвоката

    Доход адвоката учитывается на счёте 76/6. Этот счёт также структурирован по адвокатам. Проводка, получаемая в результате этой операции, также попадает в журнал хозяйственных операций.

    Если адвокат по каким-то причинам не может оказать услуги на некоторую часть уже оплаченного вознаграждения, то в этом разделе формируется возврат клиенту неотработанной части вознаграждения как с расчётного счёта, так и из кассы.

    Теперь мы можем сформировать лицевой счёт адвоката по учёту вознаграждения (гонорара).

    Ставим период с первого числа выбранного месяца по последнее число этого же месяца.
    Счётом плательщика будет счёт 62/А/ПЕА этого адвоката, допустим Петрова Е.А.
    Счёт получателя 76/6/ПЕА. Мы выбираем Петрова Е.А. Пересчитываем.
    У нас нет остатков неотработанного гонорара на начало месяца.

    расчеты с адвокатами

    расчеты с адвокатами

    Поступило в начале месяца 40 000 руб. Возврат неотработанного гонорара составляет 5000 руб. Отработанный гонорар в текущем месяце 30 000 руб. Неотработанный гонорар на конец отчётного периода 5 000 руб. по доверителю ООО «Алёнушка».
    В лицевом счете предусмотрена графа для подписи адвоката на каждой строке. Следующим этапом идут отчисления адвокатам:

    • на содержание филиала,
    • на содержание коллегии,
    • на нужды адвокатской палаты.

    ___________
    Аналогично проводится операция «Удержание на содержание коллегии» и операция «Удержание на нужды АП - адвокатской палаты». Также в этом разделе могут быть удержаны взносы в федеральный ФОМС и ПФР, если адвокат платит взносы частями или предъявляет документ о полной оплате взносов.

    КАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    В этом разделе собраны основные кадровые документы:

    Если понадобятся еще какие-либо кадровые документы,
    их можно найти в пункте меню "Документы – Заполнение – Кадровые документы"

    для адвокатов молоток

    РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ АДВОКАТОВ

    Заполняем карточку общих данных адвоката.

    Если адвокат участвует в зарплатном проекте (перевод вознаграждения на банковские карточки), то обязательно должен быть заполнен номер лицевого счёта в банке.

    Затем заполняем карточку начислений и удержаний адвокатов.

    Выбираем адвоката Петрова Е.А. и выбираем карточку.

    В начислениях вводим начисление «Адвокаты», равное отработанной сумме адвоката по всем клиентам за месяц.

    • сумме удержаний на содержание филиала;
    • сумме на содержание коллегии;
    • сумме на нужды адвокатской палаты.

    И если адвокат платит взносы в ФСАР, то вводим удержание «ФСАР».

    Если адвокат получает гонорар на карточку, то вводится удержание "ПеревБанк".

    В вычетах мы ставим профессиональный вычет 403/2010, равный сумме профессиональных расходов, а также стандартные вычеты.

    Чтобы не перебирать карточки и упростить их заполнение, создан бланк «Ввод начислений адвокатов списком».

    Бланк рассчитывает на всех адвокатов начисление «Адвокаты», удержание «Профрасходы» и профессиональный вычет 403/2010, которые изменяются каждый месяц.

    Если все правильно, то нажав кнопку «Сохранить рассчитанные данные в карточки», получим разнесение этих начислений, удержаний и вычетов по карточкам.

    Если после этого обнаружена ошибка, то, если нажать кнопку «Удалить рассчитанные данные из карточек», данные будут удалены.

    Заполняем бланк расчёта заработной платы, рассчитываем гонорар адвокатов.

    Следующим этапом формируем проводки, пересчитываем бланк выдачи, если есть адвокаты, которые получают гонорар из кассы.

    Формируем платёжную ведомость из кассы и ведомость на перевод денег в банк на карточки, которая формирует файл реестра для выгрузки в банк на карточки.

    После этого формируем лицевой счёт адвоката. Выбираем Петрова Е.А.

    В лицевом счёте адвоката показывается отработанный гонорар, отчисления на нужды филиала, отчисления в президиум коллегии и отчисления в адвокатскую палату.

    Показаны профессиональные вычеты, справочно показываются стандартные вычеты, налоговая база для НДФЛ и удержанный налог.

    В левой колонке начисляем зарплату наёмных работников.

    Карточки общих данных работников

    Карточки общих данных работников заполняются аналогично заполнению карточек общих данных адвокатов.

    В карточке начислений и удержаний заполняется оклад, отработанное время, дополнительные начисления и удержания и стандартные вычеты при их наличии.

    Для наёмных работников заполняется карточка прочие расчётные данные, а также карточка данных для ПФР, где обязательно указывается страховой номер работника.

    Затем аналогично рассчитывается заработная плата на счёте 70, формируются проводки, идёт выдача заработной платы, формируется платёжная ведомость и ведомость на перевод денег в банк на карточки, если наёмные работники участвуют в зарплатном проекте.

    На сотрудников рассчитываются страховые взносы в подразделе налоги.

    А также есть специальные расчёты: расчёт суммы оплаты отпуска, расчёт сумм компенсаций за неиспользованный отпуск, расчёт сумм оплаты больничных листков, расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет.

    ОТЧЕТНОСТЬ в ФНС, ПФР, ФСС

    Для адвокатов и наёмных работников формируется:

    в ФНС - Федеральную налоговую службу:

    • Регистр по учёту НДФЛ. Справка о доходах физических лиц (2-НДФЛ).
    • Формирование данных и выгрузка на магнитный носитель 2-НДФЛ.
    • Реестр сведений о доходах физических лиц.
    • Форма 6-НДФЛ.

    Для наемных работников:

    • Расчет по страховым взносам и формирование файла для передачи в ФНС.
    • Расчет средней численности.
    • Сведения о среднесписочной численности.

    в ПФР - Пенсионный фонд Роосийской Федерации

    • Индивидуальные сведения СЗВ-М (с 2016 года)
    • Форма СЗВ-СТАЖ

    в ФСС - Фонд социального срахования:

    Расчетная ведомость ФСС и т. д.

    ОТЧЕТНОСТЬ ФИЛИАЛОВ
    • Формирование ЖХО для отправки в Президиум коллегии за квартал
    • Формирование ЖХО для отправки в Президиум коллегии за месяц

    Раздел формирует файл ЖХО, записывает и, если отправляется по интернету, отправляет в коллегию.

    Коллегия с филиалами формирует консолидированный баланс и консолидированную оборотную ведомость с помощью операции «объединение».

    Для объединения журналов хозяйственных операций поставляются две дополнительные программы и формируется общая база данных.

    Если в коллегии нет филиалов, то отчетность формируется в верхнем меню «Отчетность» или в разделе «Документы \ Заполнение -7. Бухгалтерская и налоговая отчетность». Раздел1»

    БАНК

    Использование системы клиент-банк

    Если используется клиент-банк, то при правильной настройке бланка «Импорт выписки из клиент-банка» все операции формируются автоматически.

    В противном случае вручную: либо проводки, либо формирование платежного поручения.

    ВАЛЮТА

    Есть инструкция по работе с валютными операциями.

    Пункт «Создание валютных счетов».

    Справочник курсов валют: есть возможность закачки курсов валют из интернета.

    Операция «Поступило вознаграждение адвокату на валютный счет» и операция «Продажа валюты».

    В лицевом счете по учету вознаграждения (гонорара) суммы, учитывающие курсовые разницы и продажу валюты по курсу банка, будут отражаться в разделе «Приход».

    КАССА
    • Поступило вознаграждение адвоката в кассу — приходным ордером либо операцией.
    • Получено по чеку из банка
    • Поступили деньги из филиала на расчетный счет - расходный ордер
    • Формируется кассовая книга
    ПОДОТЧЕТ

    Выполняются следующие операции и оформляются следующие документы:

    • Выдача — расходный ордер
    • Возврат — приходный ордер
    • Списание — авансовый отчет
    ПОЛУЧЕНИЕ И СПИСАНИЕ ТМЦ, ОС, МАТЕРИАЛОВ И УСЛУГ

    Осуществление хозяйственной деятельности.

    Если есть основные средства, то начисляется износ на забалансовом счете 010.

    ЗАКРЫТИЕ ПЕРИОДА

    Списание затрат со счета 26 на счет 86/3.

    АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

    В этом разделе можно открыть и настроить инструкцию (путеводитель), а также предусмотрена проверка базы зарплаты.

    В Москве состоялся консультационный семинар «Бухгалтерский учет и налогообложение в адвокатских образованиях», организованный Федеральной палатой адвокатов РФ для бухгалтеров и руководителей финансовых отделов адвокатских палат и крупных адвокатских образований. На первый общефедеральный семинар приехали специалисты из 60 регионов.

    Открывая семинар, президент ФПА РФ Юрий Пилипенко отметил, что многое в деятельности палат и адвокатских образований зависит от тех людей, которые руководят финансами, учетом, налогообложением. «Это очень важное дело, и вы должны знать, что мы это понимаем, – подчеркнул он. – Мы собрали вас, чтобы провести обучение по тем проблемам, которые встречаются в вашей работе, дать вам возможность обменяться с коллегами наработанным опытом».

    Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, более десяти лет руководивший работой бухгалтерии в Палате адвокатов Самарской области, выразил надежду на то, что семинар станет площадкой для выстраивания общей методологии работы финансовых отделов всех адвокатских палат и адвокатских образований.

    В качестве одного из лекторов на семинаре выступил начальник отдела налогообложения доходов физических лиц Министерства финансов РФ Михаил Шиенок, который рассказал о налогообложении доходов адвокатов налогом на доходы физических лиц.

    О бухгалтерском учете в адвокатских образованиях и особенностях формирования учетной политики в 2016 г. рассказала Екатерина Баханькова – директор департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций Аудиторско-Бухгалтерской Фирмы «Ренессанс», член Отраслевого комитета по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях БМЦ, член экспертного совета по методологии учета в НКО при ИПБ России.

    Налоговый консультант некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество» Зоя Давыдова, на протяжении многих лет занимавшаяся в федеральных органах исполнительной власти вопросами налогообложения прибыли организаций, в своей лекции остановилась на актуальных вопросах налогообложения адвокатских образований.

    О программах для автоматизации учета некоммерческих организаций и адвокатских образований рассказал ведущий менеджер по развитию продаж компании «1С: ВДГБ» Рустам Магдеев.

    По словам президента ФПА РФ, в перспективе подобные семинары могут стать регулярными. «Если вам понравится обучение в такой форме и вы сочтете его полезным и необходимым, мы сделаем его систематическим, – заверил он. – Тем более что российское законодательство, особенно в части подзаконных актов, которыми в основном регулируется бухгалтерская сфера, меняется с такой калейдоскопической частотой, что трудно за всем уследить».

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: