Борода у корабля как животные превращают морские суда в ржавый металлолом

Обновлено: 02.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Если вам кажется, что хипстеры первыми придумали брить растительность на лице задорого — вы ошибаетесь. В реальную копеечку борода обходится морякам. Подравнять щетину в барбершопе стоит пару тысяч. А побрить «бороду» корабля стоит миллионы долларов. И с таким заказом справится далеко не каждый мастер.

«Борода» — это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище «обрастёт».

Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально — животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.

Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и чёрт знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.

Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.

FISHKINET

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Проблема в том, что отмирающая "живность" вовсе не обязательно отваливается от корпуса. Чаще закрепляются намертво. Более того, после нескольких месяцев нарастания - живность у корпуса уже померла и образовала "корочку", на которую налип новый слой живности, и так же уже мог отмереть, образуя "мертвые слои", которые по прочности не уступают кораллам. Собственно, рифы в океане так и образуются - нарастают и отмирают слои живности, скрепляя риф в каменный монолит.
И попадание в пресную воду может убить "живой слой" (скорее не убить, а только не дать расти) но уже наросшие "рифы" в пресной воде не растворятся.
А если начать сдирать эти "рифы" с корпуса - обдерут и краску. Так что после чистки еще и красить придется. Процедура дорогая и долгая. Вот и старались не доводить до "рифов" на корпусе - и в пресную воду загоняли, и в полярных водах отстаивались и даже были проекты "травить" живность в специальных доках. Но механическая чистка и окраска так и осталась самым действенным способом борьбы с обрастанием.
Напомню - топлива в больших судах (океанских) 2-3 тысячи тонн. Цена судового топлива около 35 р/л или около 44 тысяч рублей за тонну (килограмм и литр топлива имеют разницу примерно в 0,8 за счет плотности). Заправка в 3 тысячи тонн стоит более 130 миллионов рублей. А обрастание корпуса "заберет" половину топлива на сопротивление. Так что, приходится выбирать - тратить миллионы на очистку и покраску или тратить миллионы за сожженное на сопротивление от обрастания топливо.
Порой дешевле проложить более длинный маршрут по холодным водам, заходя в тропики на минимальное время (тогда обрастание будет идти медленно) Чем ходить короткими маршрутами в теплых водах. Короче - экономика судоходства штука очень непростая. А с учетом разных цен в портах и странах, опасностях и прочем - вообще дело гиблое :)

Может попробовать идею как у мотогонщиков с очками? Многослойная плёнка. Отрываешь периодически и нет проблем.

Морская живность любит "бурить". Пленку пробурят (проедят, прожгут выделениями) довольно быстро. Собственно - покраска судна эта та самая пленка. Просто если пленку не закрепить как следует на корпусе - она обязательно отвалится во время движения. А прочно прилипшая к корпусу пленка - это и есть слой краски.

Тема не раскрыта. Например где рассказ про краски?
Про современные краски, которые "смываются" потихоньку, и поэтому к ним невозможно прикрепится.
Ещё в какой-то научно-популярной советской книжке читал про краску с добавлением радиоактивного изотопа.
Интересно было бы почитать обзор.

Есть слегка ядовитая краска. На ней почти не нарастает. Но с такой, не во все порты теперь пускают.
Типа неэкологично.

Какие миллионы долларов?За эти деньги можно сделать ремонт всего судна.Скорость обрастания напрямую зависит от температуры воды чем она выше, тем чаще требуется чистка. Всего за 6 месяцев днище судна может покрыться наростом толщиной до 7 сантиметров, вес которого может достигать до ста тонн.
Чем сильнее обрастает судно, тем ниже его скорость и выше расход топлива. Специалисты подсчитали, что при нерегулярной очистке, максимальная скорость корабля может уменьшиться на 30-35%, а количество сжигаемого топлива увеличиться на 40 и более процентов.

Доковались пару раз) На своем первом, в низовьях Волги, пескоструили или под огромным давлением воды из специальных стволов.Опасная штука при не соблюдении ТБ

Каспий -внутреннее море. Доковаться приходилось и на Мумре(плавдок) и в Трудфронте(слип), Астрахань(слип)

Корабли, суда. В посте всё намешано, то так назовут, то эдак. Понимаю, что такие наросты на днище -- это беда и тех, и других, но: корабли бывают только военные и парусные, все остальное -- судно.

«Франс II» Французский пятимачтовый парусный корабль. Этот парусник считается одним из самых больших в истории судостроения. «Франс II» был заложен на верфях Chantiers et Ateliers de la Gironde во французском городе Бордо в 1911 году.

«R.C.Rickmers» Немецкий пятимачтовый парусный корабль, а также служил в качестве торгового судна.

«Мир» Учебный трехмачтовый корабль, фрегат по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению.

Вы так и не поняли о чем вообще здесь шла речь! Вы путаете парусное вооружение и обычное вооружение т.е. оружие!
У вас "Мир" по парусному вооружению корабль, а по морской классификации фрегат.
ФрансII, даже в не всегда правильной, Вики отностся к классу Винджамеров. Но ни как не кораблей! Винджаммеры в основном, по парусному вооружению были барками и шхунами.
Так, что не путайте мягкое с теплым.
И внимательно вникайте о чем именно идет речь в тексте и коментариях!

Скорее всего да, но донести истину тут не просто, судя по сплошным минусам. Значит я, всё таки, зануда.

Георг, истина ТУТ никому не нужна.
Тут высказывают свою точку зрения не принимая во внимание никакие чужие доводы.

Если вам кажется, что хипстеры первыми придумали брить растительность на лице задорого — вы ошибаетесь. В реальную копеечку борода обходится морякам. Подравнять щетину в барбершопе стоит пару тысяч. А побрить «бороду» корабля стоит миллионы долларов. И с таким заказом справится далеко не каждый мастер.

Где-то там должен быть корабль, честно-честно!


«Борода» — это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище «обрастёт».

Примерно с такой же растительностью я приезжаю домой после отпуска.



Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально — животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.

Личинки морских уточек миллионами трутся у поверхности воды, отчего корабль замедляет ход.


Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и чёрт знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.

Единственный адекватный способ снятия нарастаний — ручками. Долго, муторно, тяжело.


Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.



О, шутки про бывшую ) На непобритость и повелись, но со временем появились другие предпочтения. По Фрейду вообще всё плохо, но тема о моллюсках )

Размещено через приложение ЯПлакалъ


И сотни видов живности? Хреново быть тобой)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немцы при рейдерстве на вспомогательных крейсерах во время войны поступали проще: заходили в холодные антарктические воды.

Ну, в холодных водах тоже прекрасно обрастает, хоть и не так быстро, конечно. Доводилось очищать корпус АПЛ, постоявшей несколько лет у пирса. Несколько недель ушло на очистку.

Вспомогательные крейсера кригсмарине использовались в 1939−1942 годах на дальних морских коммуникациях в Индийском, Тихом, Атлантическом океанах в рейдерских целях. Благодаря хорошей мореходности, сравнительно мощному вооружению и большим возможностям по маскировке действия немецких рейдеров были весьма успешными. Находясь в море по году и более, многие из них потопили и захватили более десяти кораблей каждый, оставаясь при этом неуловимыми или неузнанными, однако в итоге они, как правило, обнаруживались и уничтожались флотом союзников.

Один из германских вспомогательных крейсеров, — «Комет», — летом 1940 при содействии СССР прошел Северным морским путём из Северного моря в Берингов пролив и далее в Тихий океан. В 1940−1941 годах вёл боевые действия на морских коммуникациях союзников в Тихом океане в районе Австралии и Океании.

Наиболее успешным немецким рейдером и самым результативным немецким надводным кораблём Второй мировой войны является вспомогательный крейсер «Атлантис», действовавший в Индийском и Тихом океанах, в районе Австралии и Новой Зеландии.

Фото: собственно сам "Атлантис".


Во времена парусного флота суда с морскими ракушками заходили в реки, что бы ракушки отвалились.
В Севастополе в первой половине 19 века (1833-1853 г), когда строили сухие доки, к ним подвели акведук длиной около 20 км для заполнения пресной водой из Чёрной речки.

Приятель ходил в торговом флоте, руками чистили, а у болгар уже в середине восмидесятых струёй чистили, приходилось просить у братушков.

Процесс очистки днища судна от этого вот всего называется, насколько помню, кренгованием

Никогда не думал, что эта информация мне когда-нибудь пригодится. А нет! Есть повод выебнуться)

Кренгованием занимались в эпоху парусных судов - посадка судна на песчаную отмель, её поочерёдное наклонение для доступа к корпусу, находящемуся ниже ватерлинии.
Сейчас только постановка судна в док позволяет проводить работы по очистке корпуса и работе с донно-забортной арматурой.

Ага. В книжках про пиратов про такое часто рассказывали. Судно кладут на мель и чистят. И в это время они беззащитны, поэтому это делалось в потайных бухточках на диких островах. Пока матросы судно чистили, командный состав папуасок еб.

Кренгование -это наклон судна для очистки или ремонта подводной судна, обычно парусного ибо современные суда очищают подводными роботами, аквалангистами или в сухих доках.

Сейчас краски такие применяют,что ни один живой организм на них не выживает.Ядовитые. После пяти лет в море пароход не обрастает особо.

Это если боцман толковый будет, там насколько я помню пять слоев грунта надо положить и как минимум три краски( мы её необростайка называли).
Помню младший брат устроился водителем на первую свою работу, ну и как самому молодому дали самый убитый УАЗ . Всё днище ржавое говорит, дал ему грунта и необростайки.Он зачистил покрасил по уму , так потом машина вся сгнила ,а днище целое было

Ога. Хуёцман. В доке у него никто и спрашивать не будет, чем корпус красить. Есть спецификация, по ней всё и делают. Какая краска, грунт, сколько слоёв. Красит верфь. Иногда за соблюдением всех процедур наблюдает представитель производителя краски (Hempel там и прочий International или Jotun).
Плавание в ледовых условиях неплохо чистит корпус от всего, иногда и от краски. Неплохой результат даёт якорная цепь при трении о бульб, аж до металлического блеска..

Цитата
А побрить «бороду» корабля стоит миллионы долларов

чего уж прибедняться, сказал бы триллионы

Самые современные методы))

Криогенный бластинг - очистка сухим льдом

Мягкий бластинг - методе аэрогидродинамической (АГД) обработки

Мобильные роботизированные установки гидроабразивной очистки

Подводные роботы для очистки корпусов судов

Наказание такое было на флоте у англичан (не точно) - протягивание под кораблём. Суть - заводили канат под днище корабля, к одному концу привязывали наказуемого (матрос накосячил, например). И тянули с другого борта. И вся эта ебень на днище рвала тело наказуемого буквально на ленточки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В курсантские годы приходилось обрабатывать катера от подобной заразы (дело было на Черном море). Сначала поднимали на стапеля, вручную скребками срезали эту "бороду" и зачищали поверхность ацетоном. Ну а последним этапом, т.к. ничего эффективнее не придумано было - специальной краской, которую в народе обзывали "необрастайка". Грязно оранжевого цвета и ахуенно ядовитая. Вот она то и спасала. На железе работает нормально, как на современных яхтах и катерах, где применяют для строительства корпусов пластик - не в курсе).

Прота́скивание под ки́лем (килевание) — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Могло проводиться с задержкой под килем и без задержки. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни
Опасность килевания заключалась не только в длительном погружении в воду. Многие моряки умели надолго задерживать дыхание. Наибольшую опасность составляла многочисленная флора и фауна, которая селилась на подводной части корпуса. Киль был сплошь покрыт страшными наростами моллюсков, в разросшихся водорослях селились морские черви. Бугристые образования ранили кожу, срывали целые клочья. После трехкратного протягивания под килем тело моряка превращалось в кровавое месиво.


The Earth is fine. The people are fucked!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Я кренгую катер и покрываю "ультраспидом" каждый год в независимости от того сколько на него налипло ибо если на зимовку поставить даже с минимумом наслоений то в следующий сезон нарастает в два раза быстрее- долбаные бацыльные плёночки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Что-то тема не до конца раскрыта, ТС, или, главное, про миллионы долларов надо было написать?
Про борьбу с этой напастью. Суда (а также яхты, корабли и прочие плавательные средства) больше всего обрастают на простое, в теплых соленых водах (в порту, или в марине у причала быстрее всего). Во время движения практически не обрастают. Бороться с этим можно разными способами. Иногда помогает убить живность заход в пресные воды (в русло реки, например), но в большинстве случаев в настоящее время борятся с напастью путем нанесения специального необрастающего покрытия. Оно тоже бывает разных видов: одни краски содержат фактически ядовитые для ракушек и водорослей вещества (на основе оловянного, медного порошка), они очень эффективны против обрастания. Но их сейчас запрещают к продаже и кое-где к использованию из-за "экологического вреда". Другие краски "работают" по другому принципу: они постепенно, слой за слоем смываются во время движения судна, вместе с той нечистью, что успела нарасти на днище. Ну, и механическую очистку днища (как под водой, так и на берегу, в доке) тоже никто не отменял: скребки, мойка высоким давлением и проч.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Если вам кажется, что хипстеры первыми придумали брить растительность на лице за дорого — вы ошибаетесь. В реальную копеечку борода обходится морякам. Подравнять щетину в барбершопе стоит пару тысяч. А побрить «бороду» корабля стоит миллионы долларов. И с таким заказом справится далеко не каждый мастер.

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

«Борода» — это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище «обрастёт».

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально — животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и чёрт знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.

"Карибское море.Пираты- ХII" СПб

"Карибское море.Пираты- ХII" СПб

"Карибское море.Пираты- ХII" СПб запись закреплена

Таракан Кабыздохович

Так-то: старики рассказывали, что вся эта "борода" совершенно бесплатно лечится заходом в устье реки или док с пресной водой - океанские организмы в ней дохнут и отваливаются, совершенно бесплатно.

Ну да видно эта мудрость древних - утеряна в наш век освоения гос. и корпоративных бюджетов.

"Карибское море.Пираты- ХII" СПб

Таракан, ну дык, на Карибах же это как раз и "лечили", заходя в устья рек. А потом остатки ручками, ручками))

Алёна Джейн

В данном случае ,статья иллюстрационная к термину "обрасти ракушками" )))

Таракан Кабыздохович

Алёна, Ну просто я погуглил на тему, чё-то картинками в посте вдохновившись: а содержанием озадачившись - и опечалился в очередной раз упадку человеческого знания под наступлением маркетинга.

Все, в едином порыве: и производители карабельных красок, и судовые клининги - утверждают что пресная вода фигня. И только купив их услуги, да побольше-дороже - можно себя обезопасить.
А альтернативные токи зрения - поисковики не выдают.
Детей жалко(((

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: