Авторитет судебной власти это

Обновлено: 01.05.2024

42. Поведение судьи обоснованно признано недопустимым, не соответствующим требованиям нормативных актов, определяющих правовой статус судьи, умаляющим авторитет судебной власти, расценено как причинившее ущерб репутации судьи и несовместимое с дальнейшим осуществлением судьей своих полномочий.

Дисциплинарная коллегия оставила без удовлетворения жалобу Баешко на решение квалификационной коллегии судей Краснодарского края от 30 сентября 2016 г. о досрочном прекращении его полномочий судьи Курганинского районного суда Краснодарского края за совершение дисциплинарного проступка и решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 25 января 2017 г.

Дисциплинарная коллегия в своем решении указала, что совет судей Краснодарского края направил в квалификационную коллегию судей обращение о привлечении судьи Баешко к дисциплинарной ответственности по результатам проверки информации начальника Управления МВД России по г. Краснодару.

Квалификационная коллегия судей Краснодарского края пришла к выводу о том, что изложенные в обращении совета судей Краснодарского края факты, свидетельствующие о совершении судьей Баешко дисциплинарного проступка, несовместимого со статусом судьи, нашли подтверждение.

Решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации решение квалификационной коллегии судей Краснодарского края оставлено без изменения.

В отделе полиции Баешко не прекратил противоправные действия и на протяжении двух часов отказывался предъявлять документ, удостоверяющий личность.

Находясь в фойе отдела полиции, Баешко нанес удар головой старшему участковому Чайке в область лба, после чего нанес сержанту Белоусову несколько ударов ногой в область туловища.

Дисциплинарная коллегия согласилась с мнением квалификационной коллегии судей о том, что действия сотрудников полиции по доставлению Баешко в отдел полиции для установления его личности и разбирательства соответствовали требованиям закона, поскольку он отказался представиться сотрудникам полиции на месте, не выполнял законных требований полицейских и не сообщал им о наличии у него статуса судьи.

Дисциплинарная коллегия обратила внимание на то, что в силу пп. 1 - 5 ст. 12.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате чего были нарушены положения названного закона и (или) кодекса судейской этики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий судьи.

Поведение судьи Баешко в ночь на 26 апреля 2016 г. квалификационной коллегией судей Краснодарского края обоснованно признано недопустимым, не соответствующим требованиям нормативных актов, определяющих правовой статус судьи, умаляющим авторитет судебной власти, расценено как причинившее ущерб репутации судьи и несовместимое с дальнейшим осуществлением судьей своих полномочий.

Решение о досрочном прекращении полномочий судьи Баешко является мотивированным.

Обсуждая вопрос о виде дисциплинарного взыскания, квалификационная коллегия судей Краснодарского края оценила поведение судьи, его отношение к содеянному, приняла во внимание характер и степень тяжести совершенного им дисциплинарного проступка и наступивших последствий, а также данные, характеризующие его, и по результатам тайного голосования пришла к выводу о необходимости применения к Баешко дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи, поскольку допущенные им нарушения несовместимы с высоким званием судьи, подрывают доверие к нему как к представителю судебной власти и не дают оснований рассчитывать на то, что это доверие будет восстановлено при дальнейшем выполнении им служебных обязанностей.

Решение по делу N ДК17-28

43. Очевидно неправомерное принятие к производству суда общей юрисдикции корпоративного спора, относящегося к ведению арбитражного суда, и применение несоразмерных мер обеспечения иска, приведшее к вмешательству в хозяйственную деятельность коммерческого предприятия, свидетельствуют о совершении судьей действий, несовместимых с высоким статусом судьи, умаляющих авторитет судебной власти и причинивших ущерб репутации судьи.

Дисциплинарная коллегия оставила без удовлетворения жалобу Зульбугаровой на решение квалификационной коллегии судей Тюменской области от 10 февраля 2017 г. о досрочном прекращении ее полномочий судьи Тобольского районного суда Тюменской области за совершение дисциплинарного проступка.

В решении коллегия указала, что дисциплинарный проступок Зульбугаровой выразился в грубом и очевидном нарушении норм процессуального закона, а именно в том, что судья неправомерно приняла к производству суда не подлежащее разрешению судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства исковое заявление Г. к генеральному директору ОАО "Проектный институт "Южпроекткоммунстрой" о взыскании материального ущерба, а также приняла по этому делу, относящемуся к корпоративным спорам, явно несоразмерные заявленным требованиям и нарушающие права акционеров ОАО "Проектный институт "Южпроекткоммунстрой" обеспечительные меры, заключавшиеся в приостановлении полномочий генерального директора, предусмотренных уставом общества и учредительными документами, что привело к вмешательству в хозяйственную деятельность акционерного общества и причинению действительного материального ущерба в размере 6 708 153 руб.

Принятие к производству суда общей юрисдикции корпоративного спора, относящегося к ведению арбитражного суда, и применение несоразмерных мер обеспечения иска, приведшее к вмешательству в хозяйственную деятельность коммерческого предприятия, свидетельствуют о совершении судьей действий, несовместимых с высоким статусом судьи, умаляющих авторитет судебной власти и причинивших ущерб репутации судьи.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья Зульбугарова обязана была отказать Г. в принятии искового заявления и не принимать решения об обеспечительных мерах, однако в нарушение указанных норм приняла исковое заявление к производству суда, а затем и обеспечительные меры.

Давая оценку принятым судьей Зульбугаровой обеспечительным мерам, суд апелляционной инстанции в определении от 10 августа 2016 г. указал на их незаконность ввиду неподведомственности суду общей юрисдикции спора по иску Г., а также на то, что принятые судом первой инстанции обеспечительные меры являются несоразмерными заявленным Г. требованиям. Они не только нарушают права акционеров ОАО "Проектный институт "Южпроекткоммунстрой", но и фактически сводятся к незаконному вмешательству суда в хозяйственную деятельность предприятия, что законодательством не допускается и является самостоятельным основанием для отмены мер по обеспечению иска.

Учитывая изложенное, Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит обоснованным вывод квалификационной коллегии судей Тюменской области о наличии в действиях судьи Зульбугаровой дисциплинарного проступка, выразившегося в грубых нарушениях норм процессуального законодательства при принятии к производству суда искового заявления Г. к генеральному директору ОАО "Проектный институт "Южпроекткоммунстрой" К. и обеспечительных мер.

Допущенные судьей Зульбугаровой нарушения являются виновными и исключительными. Они не могут рассматриваться как ошибки в толковании и применении норм права (как судебная ошибка), поскольку носят очевидный характер, грубо нарушают права участников процесса, свидетельствуют о пренебрежительном отношении судьи Зульбугаровой к соблюдению требований закона и не дают оснований рассчитывать на добросовестное и профессиональное выполнение Зульбугаровой служебных обязанностей в будущем.

Дисциплинарная коллегия обратила внимание на то, что в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", а также в нескольких постановлениях Президиума Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам, опубликованных официально для всеобщего сведения и доведенных до сведения всего судейского корпуса, указывается на отсутствие у суда общей юрисдикции права принимать к производству подобного рода дела и применять по ним обеспечительные меры, вмешиваясь тем самым в деятельность хозяйствующих субъектов.

Судья Зульбугарова в силу своих должностных полномочий обязана была знать практику Верховного Суда Российской Федерации по спорам с участием акционеров и хозяйственных обществ, тем более что, как усматривается из справки о работе и из характеристики судьи Зульбугаровой, с 2013 года она рассмотрела свыше 700 гражданских дел, то есть имеет соответствующий опыт.

Принимая во внимание, что принятое судьей Зульбугаровой судебное постановление по делу, относящемуся к ведению арбитражного суда, по которому были незаконно приняты обеспечительные меры, отменено вследствие грубых нарушений норм процессуального закона, Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что действия судьи Зульбугаровой повлекли искажение принципов гражданского судопроизводства, дискредитируют судебную власть, причиняют ущерб репутации судьи и несовместимы со статусом судьи, в связи с чем оснований для отмены решения квалификационной коллегии судей Тюменской области по доводам жалобы административного истца ввиду их несостоятельности Дисциплинарная коллегия не усматривает.

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи соразмерно тяжести совершенного судьей Зульбугаровой дисциплинарного проступка.

При этом квалификационной коллегией судей Тюменской области учтены данные о личности Зульбугаровой, ее служебная характеристика, стаж работы в должности судьи, профессиональный уровень, судебная нагрузка на судью, не превышающая средние показатели по судам области, характер допущенных нарушений и степень нарушения прав и законных интересов участников процесса.

Подборка наиболее важных документов по запросу Авторитет судебной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Авторитет судебной власти

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 15 "Отставка судьи" Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" "Возможность прекращения отставки судьи, предусмотренная положениями пункта 6 статьи 15 Закона о статусе судей, обусловлена несоблюдением установленных данным законом требований и ограничений, имеет целью обеспечение независимости, беспристрастности и авторитета судебной власти, в равной степени касается всех судей, пребывающих в отставке. Разрешение же вопроса, поставленного административным истцом, связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование, что не относится к полномочиям Верховного Суда Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Авторитет судебной власти

Нормативные акты: Авторитет судебной власти

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ
(ред. от 16.04.2022)
"О Верховном Суде Российской Федерации" 19) организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, не соответствующем предъявляемым к ним Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2022) 1. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций на всех стадиях арбитражного процесса должны содействовать достижению сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях, проявлять в этих целях необходимую инициативу, использовать свои процессуальные полномочия и авторитет органа судебной власти.

Умаление авторитета суда и искажение самой сути правосудия не влечет ответственности для судьи

Судьей Новокуйбышевского городского суда Самарской обл. Н.И. Шигановой было рассмотрено гражданское дело о восстановлении на работе к ответчику ООО «Газпром трансгаз Самара». Гражданское дело рассмотрено на основании приказа работодателя, оформленного задним числом, заведомо ложных показаниях свидетелей, а также с нарушением принципа территориальной подсудности, то есть незаконным судом.

Конституционное право на законный суд – всего лишь право

Конституционное право - право на законный суд - является необходимой составляющей закрепленного ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ права на судебную защиту и одновременно гарантией независимости и беспристрастности суда.

Конституционный Суд РФ неоднократно отмечал, что рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованиям справедливого судопроизводства, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу Конституции РФ и норм международного права, не является законным судом; отступление от правил подсудности является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия (Определение КС РФ от 03.07.2007 N 623-О-П, Определение КС РФ от 15.01.2009 N 144-О-П и др.).

Кассационная коллегия ВС РФ в своем Определении от 21.12.2006 N КАС 06-470 отмечала, что принятие дела к производству с нарушением правил подсудности является грубым нарушением процессуального закона, умаляет авторитет судебной власти, вызывает сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности судьи и влечет привлечение судьи к дисциплинарной ответственности и досрочное прекращение его полномочий.

Тем не менее, неправосудное решение, искажающее суть правосудия, было «узаконено», не только высшим судом Самарской обл. (судьи: С.В. Мартемьянова, Н.А. Пиякова, Л.Л. Холодилина), но также Верховным судом РФ (судьи: Б.А. Горохов, В.И. Нечаев).

Дисциплинарной ответственности не будет

Председатель Новокуйбышевского городского суда «не заметила» никаких нарушений. Как было отмечено в ответе председателя суда, судья Н.И. Шиганова действовала в рамках ГПК РФ и оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не установлено.

Квалификационная коллегия судей Самарской обл. также «не заметила» нарушений в действия судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской обл. Н.И. Шигановой. Коллегия отметила, что проверка в отношении указанной судьи проводилась и признаков дисциплинарного проступка не обнаружено.

Следует отметить, что процессуальная практика того же Самарского областного суда годом ранее досрочно прекращала полномочия мирового судьи судебного участка N 59 Самарской области за совершение дисциплинарного проступка в связи с рассмотрением дела с нарушением правил подсудности.

В аналогичном решении Квалификационная коллегия судей Самарской области указывала на то, что судьей допущены грубые нарушения норм процессуального права, регламентирующих правила подсудности, по своему характеру с очевидностью несовместимы с высоким званием судьи и противоречат социальному предназначению судебной власти.

Поскольку заявитель работал судьей более десяти лет, он не мог не осознавать, что, принимая дела к производству с нарушением правил подсудности, не только грубо нарушает процессуальный закон, но и совершает действия, которые умаляют авторитет судебной власти, вызывают сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности судьи (решение Дисциплинарного судебного присутствия РФ от 24.01.2013 N ДСП 12-176).

Несмотря на имеющуюся процессуальную практику досрочного прекращения полномочий судьи за грубые нарушения норм процессуального права, регламентирующих правила подсудности, председатель Самарского областного суда, квалификационная коллегия судей и совет судей Самарской области отказались даже вынести предупреждение судье Новокуйбышевского городского суда Самарской обл. Н.И. Шигановой.

Принцип законности и справедливости не является юридическим, а может применяться где-нибудь в коридоре российского суда

Таким образом, ответственность судей является категорией относительной, может применяться выборочно и зависит только от личности нарушителя, а не от принципа законности и права.

Отказ от мер реагирования руководства Самарского областного суда, совета судей и квалификационной коллегии судей Самарской обл. может свидетельствовать о высоком уровне судейской коррупции, полного отсутствия ответственности судей, крайней формы судейского беспредела и умаления авторитета суда.

Высказывания судьи Н.И. Шигановой в зале судебного заседания, что «принцип справедливости (от. лат «justice») не находится в юридической плоскости и может применяться где-нибудь в коридоре», также говорит о правовом нигилизме * и глубоком профессиональном разложении российских судей.

В последующем судье был присвоен пятый квалификационный судейский класс.

Умаление авторитета суда и искажение самой сути правосудия не влечет ответственности для судьи

Считаете ли Вы нарушение конституционного права на законный суд основанием для отмены судебного решения и поводом для привлечения судьи к ответственности

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Соблюдение правил подсудности является важнейшим конституционным правом на законный суд

Нарушение принципа подсудности предусматривает безусловную отмену незаконного судебного акта и привлечение судьи к ответственности

Правило подсудности может применяться судьей произвольно, на свое усмотрение

Право на законный и справедливый суд это всего лишь право, а не обязанность суда

Статья 118
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Конституция РФ, 1993 г Статья 1. Судебная власть
1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе РФ"

Судебная власть
авторитет, политика и полномочия

Судебная власть в системе государственной власти - самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с законодательной и исполнительной властями). Какие слагаемые у авторитета судебной власти и ее политики?

Главное правило демократического правового общежития исходит из того, что все, - госорганы, юрлица, объединения граждан и отдельные личности должны соотносить свои поступки с правом. Но столкновение интересов, различное понимание права отдельными его субъектами неизбежны, что порождает конфликты.


Только правосудие законно обеспечивает разрешение всех конфликтов между людьми и государством на основе известных всем правовых правил. Согласно нашей Конституции права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием, а правосудие в России осуществляется только судом (судебной властью).

Судебная власть является одной из разновидностей государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону.

Авторитет судебной власти зависит от обязательности и справедливости ее решений: приговоры и решения судов, вошедшие в законную силу, должны безотказно исполняться. Судебная власть должна обеспечивать законность приговоров и решений, возможность исправления судебных ошибок, строгое соблюдение процессуальных правил на всех уровнях.

Для поддержания авторитета главное правило при отправлении правосудия судом - это соблюдение конституционного равенства всех перед судом. Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности.
Именно справедливый судебный процесс является непременным условием адекватной оценки гражданами работы судебной власти. Сложность вопроса заключается в установлении критериев такой справедливости. Ведь можно сделать положительные выводы на основе одного лишь факта отсутствия случаев обжалования судебных решений (стабильности правосудия).

Государственные гарантии независимости, неприкосновенности, несменяемости судей, их высокий статус являются не личной привилегией судей, а средством обеспечения целей правосудия - вынесения законных, обоснованных и справедливых судебных решений

Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти.

Возможность судебного обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и госорганов позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям исполнительной власти.
Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть.

Судебная власть имеет универсальный характер, ибо в случае конфликта является участником осуществления любых функций государства.
Защищая конституционные права и свободы, суд ставит себя в положение посредника между государством и личностью, между различными физическими и юридическими лицами. Нетрудно представить себе, с каким огромным объемом правовых конфликтов приходится при этом сталкиваться, особенно в динамично развивающемся обществе. Но посредническая роль может быть эффективной только в том случае, если опирается на уважение и доверие с двух сторон, если реальны независимость, профессионализм, неподкупность судебного аппарата.

Большая проблема для любой судебной власти состоит в том, чтобы не поддаваться политическим влияниям. Судебная власть является составной частью государства, а государство являет собой форму политической организации общества. То же можно сказать о праве, применять которое призваны судебные органы, т.к. право рождается из политической борьбы и в определенном смысле служит орудием политики.
Юстиция поэтому неизбежно сталкивается с политическими проблемами, а судьи, как и другие люди, не могут не иметь собственных политических взглядов, хотя непартийный характер судейского корпуса призван исключить попытки прямого политического влияния на суд.

Проблема соотношения судебной власти и политики широко дебатируется в мировой юридической науке, жизнь полна примеров вторжения политической целесообразности в судебную деятельность. Но как только суды становятся проводниками политических влияний, они теряют авторитет среди граждан и подрывают фундамент правового государства.
В ряде стран юристы и политики стали даже говорить о превращении современного правового государства в «государство судей», что одновременно подчеркивает высокую юридизацию общественных отношений и межличностных связей, порождающих судебные споры. *(1)

Суды разрешают социальные и политические конфликты в строго юридических формах и оказывают защиту только законным правам участников этих конфликтов. Но у судей (как и у иных субъектов права) тоже встречается различное понимание права. Своим толкованием права судья в судебном процессе - истина в последней инстанции по выявлению подлинного содержания правовых норм, которая в ряде случаев бывает отлична от первоначальных целей законодателя.

Судебная власть, безусловно, влияет на направление законодательной деятельности, и может исправлять ошибки органов исполнительной власти.

Судебная власть не наделена полномочиями самостоятельно обеспечивать свою независимость от незаконных источников влияния. Независимость суда от других ветвей власти бессмысленна, если имеет место незаконное воздействие на судей. В связи с этим те государства, которые хотели бы создать действительно независимую и автономную судебную власть, пользующуюся уважением и доверием населения, должны предпринимать шаги по обеспечению независимости судей от политики и воздействия со стороны влиятельных частных групп и лиц, которые заинтересованы в том или ином исходе рассмотрения конкретных дел.

В РФ судебная власть лишена нормотворческих полномочий. Она осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, арбитражных, административных и конституционных дел (споров) в порядке, установленном процессуальным законодательством. Также судебная власть наделена полномочиями по обязательному толкованию норм права, контрольными полномочиями (например, проверка законности ареста или задержания) и некоторыми другими, например, установление юридических фактов. Помимо отправления правосудия судебная власть участвует в выработке правовой политики государства, политики борьбы с преступностью.

-----------------------------------------
*(1) М. В. Баглай Конституционное право Российской Федерации. 6-е изд. Москва, 2007

Аксиома власти

Власть есть прежде всего сила. Это выражается в том, что она есть способность к воздействию и влиянию. Бессильная власть есть в логическом отношении бессмыслица, а в государственном отношении пагубный призрак, фантом или симуляция; такая власть никому не нужна, ибо она лишена подлинной, жизненной реальности; она опасна и гибельна, потому что ведет весь государственный союз к разложению. Для того, чтобы государство могло быть и действовать, ему необходима эта подлинная энергия, сосредоточенная и организованная в живое единство. Сущность жизни состоит в действии, и притом в целесообразном действии; способность же к такому действию есть живая сила. Поэтому сказать "сильная власть" все равно, что сказать "подлинная, живая власть" или "власть, соответствующая своей природе и своему назначению". Государство со слабою властью нежизнеспособно. Ослабление и расшатание власти есть умерщвление государства. Поэтому все то, что слагает силу власти, - авторитет, единство, правота цели, организованность и исполнительность понудительного аппарата, - все это образует самую основу государственного бытия.
Ильин И.А. Теория права и государства. - М., 2003 г. (по изданиям 1915 и 1956 гг.)

Усиление авторитета судебной власти,

укрепление независимости и самостоятельности судов

и судей, нормативно-правовое обеспечение

Высокий социальный статус судей и работников аппаратов судов, престижность работы в судебной системе, авторитет судебной власти и обеспечение личной безопасности судей - это основополагающие моменты в обеспечении реальности принципа независимости судей, закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации.

Конституционные нормы - принципы, положенные в основу статуса судей, нашли свое развитие в федеральных законах, составляющих специальную отрасль законодательства, предметом которой являются вопросы организации и деятельности судебной власти.

Однако, несмотря на всю важность принятых законодательных актов, необходимо отметить, что правовая база, которая обеспечивала бы в полной мере отправление правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права, еще не создана.

Требует законодательного регулирования проблема ответственности судей перед обществом за выполнение своего долга.

Остро стоит проблема реальной ответственности за неуважение к суду, в том числе за неисполнение его решений.

Между тем даже принятые законы, в которых так нуждается судебная система, в полном объеме не реализуются из-за отсутствия необходимого финансового обеспечения.

Требуется также принятие нормативных правовых актов, которые будут способствовать укреплению социального статуса судей и работников аппаратов судов, повышению престижности работы в судебной системе, авторитета судебной власти и обеспечению личной безопасности судей.

Требуются разработка и принятие федеральных законов или иных нормативных правовых актов по вопросам:

дисциплинарной ответственности судей;

изменения порядка прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи, либо совершивших поступки, позорящие честь и достоинство судьи или умаляющие авторитет судебной власти;

проверки соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, и проверки информации о совершении поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;

порядка формирования фонда оплаты труда судей;

обязательного государственного страхования судей.

Предполагается разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества, создания института администраторов арбитражных судов, а также решения проблемы совмещения в одном суде двух инстанций.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: