Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно отстойных пунктов

Обновлено: 22.04.2024

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.94 г., "Положением о Департаменте речного транспорта Минтранса Российской Федерации и "Соглашением между МВД России и Департаментом речного транспорта Минтранса России о порядке осуществления государственного надзора и других полномочий Государственной противопожарной службы МВД России на объектах речного транспорта", разработанным согласно "Положению о Государственной противопожарной службе МВД Российской Федерации", утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 г. N 849, приказываю:

1. Образовать в составе Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства - Государственные бассейновые речные инспекции надзора за пожарной безопасностью судов.

2. Поручить Отделу пожарного надзора Главного управления Государственной речной судоходной инспекции осуществление методологического руководства и координацию деятельности Государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью судов.

3. Возложить на эти органы функции надзора за пожарной безопасностью судов и других плавучих средств, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации, независимо от форм собственности, государственной и ведомственной принадлежности.

Рекомендовать руководителям судоходных компаний и судовладельцам независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности назначить ответственных за обеспечение пожарной безопасности судов и перевозимых грузов.

4. Содержание указанных инспекций осуществлять за счет сборов, получаемых с судовладельцев за надзор за пожарной безопасностью судов.

5. Ввести в действие Положение о Государственной речной службе надзора за пожарной безопасностью судов Российской Федерации, утвержденное 28.08.95 (прилагается).

Положение
о Государственной речной службе надзора за пожарной безопасностью судов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов Департамента речного транспорта образована на основании Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.94 г., "Соглашения между МВД России и Департаментом речного транспорта России о порядке осуществления государственного пожарного надзора и других полномочий Государственной противопожарной службы МВД России на объектах речного транспорта", разработанным в развитие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.93 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16.04.92 г. N 251 "Об управлении речным транспортом Российской Федерации", от 23.08.93 г. N 840 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации".

1.2. Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов в своей деятельности руководствуется: Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного "река-море" плавания Российской Федерации; Правилами Речного Регистра Российской Федерации; Устава службы на судах речного флота и другими нормативными документами, регламентирующими пожарную безопасность речного транспорта.

1.3. Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов подведомственна Департаменту речного транспорта Минтранса России.

1.4. Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов осуществляет контроль за соблюдением соответствующих правил и норм, регламентирующих пожарную безопасность судоходства, эксплуатации и ремонта самоходных речных и смешанного "река-море" плавания судов, осуществляющих плавание под Российским флагом, с мощностью главных двигателей 55 Квт и более, самоходных и несамоходных судов валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также судами других государств, осуществляющих плавание по внутренним водным путям Российской Федерации.

1.5. Указания работников Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов, касающиеся организации пожарной безопасности судов и плавсредств, являются обязательными для исполнения всеми судовладельцами, предприятиями и лицами, связанными с организацией транспортного процесса или использованием судоходных путей.

1.6. Судовладельцы, не вправе без согласования с Государственной речной службой надзора за пожарной безопасностью судов Департамента речного транспорта издавать нормативные и инструктивные документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности речных судов.

1.7. Надзорная деятельность Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов не заменяет деятельность служб судовладельцев по обеспечению пожарной безопасности.

1.8. Работники Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов имеют право ношения форменной одежды, на них распространяются льготы, предусмотренные для работников речного транспорта.

II. Основные задачи

Основными задачами Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов являются:

- организация и участие в разработке государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности на речном транспорте;

- контроль в соответствии с возложенными функциями, за выполнением судовладельцами правил и норм, обеспечивающих пожарную безопасность судов и плавсредств;

- классификация и расследование причин пожаров и загораний на судах и плавсредствах, происшедших на внутренних водных путях Российской Федерации;

- разработка предложений по профессиональной подготовке и переподготовка специалистов пожарного надзора и работников речного транспорта.

III. Функции (обязанности) органов Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов

Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов в соответствии с возложенными на нее задачами:

организует разработку и утверждение в установленном порядке обязательных для исполнения судовладельцами, экипажами судов требований, норм и правил в области организации пожарной безопасности на речном транспорте;

рассматривает и согласовывает проекты норм, правил, других нормативных документов, разрабатываемых Департаментом речного транспорта, содержащих требования пожарной безопасности на речном транспорте или в которых эти требования должны быть установлены;

участвует в разработке государственных программ по повышению пожарной безопасности флота, портов, причалов;

осуществляет государственный контроль за соблюдением на судах законодательства, норм и правил в области пожарной безопасности;

в установленном порядке вносит предложения по приостановлению действия или лишению лицензии за систематическое нарушение Правил пожарной безопасности на судах;

рассматривает проекты новых судов и вносит предложения в части обеспечения требований пожарной безопасности;

осуществляет проверку пунктов отстоя и ремонта судов и плавсредств и предъявляет требования по соблюдению мер пожарной безопасности;

взаимодействует с министерствами, ведомствами, судовладельцами по вопросам пожарной безопасности флота и плавсредств на внутренних водных путях;

участвует в расследовании причин случаев пожаров и загораний на судах и дает по ним заключение;

контролирует готовность рейдовых и объектовых пожарных подразделений, осуществляющих противопожарную защиту флота, к борьбе с пожарами;

ведет учет пожаров и последствий от них;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы обеспечения отстойно-ремонтных пунктов флота, причалов силами и средствами противопожарной защиты;

вносит предложения по подготовке и переподготовке специалистов органов пожарного надзора на речном транспорте и программно-методическому обеспечению учебного процесса;

подготавливает предложения по тарифам на работы, выполняемые на основании настоящего положения.

IV. Структура органов Государственной службы надзора за пожарной безопасностью судов и организации их деятельности

4.1. Государственная речная служба надзора за пожарной безопасностью судов состоит из Отдела пожарного надзора Главного управления Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, находящейся в городе Москве и Государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью судов в составе Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, расположенных в городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Котласе, Печоре, Медвежьегорске, Волгограде, Красноярске, Иркутске, Новосибирске, Хабаровске, Якутске, Омске, Краснодаре.

4.2. Отдел пожарного надзора Главного управления Государственной речной судоходной инспекции осуществляет в пределах своей компетенции методологическое руководство и координацию деятельности Государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью судов.

4.3. Государственные бассейновые речные инспекции надзора за пожарной безопасностью судов действуют на основании Типового Положения, утвержденного Департаментом речного транспорта с учетом требований настоящего Положения.

4.4. Государственные бассейновые речные инспекции надзора за пожарной безопасностью судов возглавляются руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем ГБУВПиС по согласованию с Департаментом речного транспорта.

4.5. Структуры и штаты Государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью судов утверждаются руководителем Государственного управления водных путей и судоходства по согласованию с Отделом пожарного надзора ГРСИ. Свою деятельность они осуществляют за счет сборов, получаемых с судовладельцев за противопожарный надзор.

4.6. Тарифы и услуги, представляемые Бассейновыми государственными речными инспекциями надзора за пожарной безопасностью судов утверждаются Департаментом речного транспорта Российской Федерации в установленном порядке.

V. Права и ответственность органов Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов

Органы Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов имеют право в пределах своей компетенции:

предъявлять требования судовладельцам и экипажам судов, руководителям судоремонтных предприятий и портов, по проведению мероприятий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности речных судов;

получать от судовладельцев, руководителей судоремонтных предприятий, портов сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на судах, а также данные о происшедших пожарах и последствиях от них;

в установленном порядке вносить предложения лицензионным органам о приостановлении действия или лишении лицензии за систематическое несоблюдение соискателями лицензионных условий требований пожарной безопасности;

беспрепятственно входить (по предъявлению служебного удостоверения) на все суда независимо от форм собственности, государственной и ведомственной принадлежности; территории судоремонтных предприятий и портов с целью проверки противопожарного состояния судов;

вручать судовладельцам, руководителям судоремонтных предприятий, портов, экипажам судов обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований, норм и правил пожарной безопасности судов причалов, отстойных пунктов флота, а в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения этих предписаний применять административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

приостанавливать полностью или частично на основании вынесенных постановлений работу судов, причалов, отдельных видов работ на них при обнаружении недостатков, создающих угрозу возникновения пожара или препятствующих борьбе с пожаром на судне, а также выявлении неподготовленных экипажей судов и причалов к борьбе с пожаром, спасению людей;

налагать в соответствии с действующим законодательством штрафы на должностных лиц и граждан за нарушения или невыполнение правил пожарной безопасности или условий по борьбе с пожарами или спасению людей на судах речного транспорта;

требовать проведения судовладельцами, экипажами судов проверок судовых систем, средств противопожарной защиты и спасения людей, в соответствии с действующими положениями;

принимать участие в обучении правилам пожарной безопасности судовладельцев и экипажей судов, а также в работе аттестационных комиссий;

привлекать по согласованию с судовладельцами, научные организации и специалистов для участия в реализации возложенных на Государственный пожарный надзор на речном транспорте задач;

оказывать судовладельцам и экипажам судов услуги в области обеспечения пожарной безопасности;

осуществлять по договорам пожарно-профилактическое обслуживание судов, портов, причалов, судоремонтных предприятий;

проверять наличие соответствующих квалификационных документов, дающих право на техническое руководство пожароопасными работами на судах и плавсредствах или на их выполнение, а также контролировать соблюдение требований, установленных для лиц принимаемых на работу, связанную с повышенной пожаровзрывоопасностью, эксплуатацией системы противопожарной защиты, тушением пожаров и спасением людей;

пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи предприятий;

ограничивать или запрещать движение судов на отдельных участках водного пути в случаях угрозы возникновения или тушения пожара, а также при ликвидации его последствий;

приостанавливать действие указаний и распоряжений судовладельцев, администрации портов, судоремонтных предприятий, противоречащих нормативно-правовым актам, регламентирующим пожарную безопасность на речном транспорте;

устанавливать формы судовых документов и образцы бланков освидетельствований.

Должностные лица Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав в соответствии с действующим законодательством.

Действия должностных лиц Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов могут быть обжалованы в установленном порядке. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого решения.

с Главным управлением Государственной

противопожарной службы МВД РФ

(письмо N 20/2.1/1562 от 14.08.95)

Директор Департамента речного

транспорта Минтранса РФ Л.В.Багров

28 августа 1995 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 6 октября 1995 г. N 60 "О создании Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов Российской Федерации"

Текст приказа официально опубликован не был

Положение о Государственной речной службе надзора за пожарной безопасностью судов Российской Федерации, введенное в действие настоящим приказом, утверждено Департаментом речного транспорта Минтранса РФ 28 августа 1995 г.

Документация имеется в полном объеме.

Связь между ответственным дежурным и постами имеется.

Связь с объектовой командой и подразделением ГПС МВД имеется.

Посты оборудованы звуковой сигнализацией.

Электрическое освещение нормальное.

Аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении имеются.

Количество вахтенных постов отвечает установленным требованиям.

Количество противопожарного инвентаря отвечает табелю, утвержденному руководителем РОП.

Снятые с судов огнетушители хранятся в отапливаемом помещении.

Дежурное судно имеется и снабжено:

а) водооткачивающими установками;

б) пожарными насосами производительностью 60 м3/час при напоре 5 - 6 кг/см2;

в) установкой пенотушения (не менее 200 дм3, а при охране пассажирского флота - 400 дм3);

г) пожарными рукавами (120 п. м).

Плавучие пожарные установки имеются, в рабочем состоянии и снабжены:

а) пожарными насосами производительностью не менее 70 м3/час при напоре 5 - 6 кг/см2;

б) пожарными рукавами (200 м);

в) резервуаром для пенообразователя емкостью 400 дм3;

г) пенообразователь в наличии.

Расстановка судов на подводных крыльях на площадках произведена в соответствии с требованиями

Количество судов в линии соблюдено.

Технологические и противопожарные разрывы соблюдены.

Суда, зимующие с опасными и нефтеналивными грузами, расставлены отдельно.

Плавучие мастерские, доки и др. расставлены отдельно.

Пожарные проруби (майны) свободны ото льда.

Пожарные подъезды имеются и оборудованы соответствующими указателями.

Предупреждающие аншлаги "Пожарный подъезд (проезд) не загромождать" имеются.

Установлен порядок подключения судна к береговому источнику энергоснабжения и ответственность сторон.

Установлен порядок использования электросети судна.

Суда на "горячем ремонте" поставлены в отдельный счал.

Противопожарный режим на РОП:

а) Посты пожарного инвентаря оборудованы:

- на 2х - 4х палубных судах;

- на незачищенных нефтеналивных судах;

- на однопалубных пассажирских судах;

- на сухогрузных судах;

- на буксирных судах;

- на судах технического флота;

- на других судах.

б) Посты пожарного инвентаря укомплектованы по норме:

- пожарные ведра - 2 шт.;

- пожарные топоры - 2 шт.;

- лом, лопата, покрывало (кошма);

- углекислотные (порошковые) огнетушители ОУ-5 (ОП-5)-2 шт.;

- пожарные рукава - 20 м;

- комбинированные водяные стволы - 2 шт.;

- переходное соединение 51 x 66 мм - 1 шт.

в) Таблички против каждого счала с указанием наименования судов и места их в счале, мест размещения постов пожарного инвентаря в счале имеются.

Обеспечен свободный проезд пожарного автотранспорта по противопожарным разрывам, подъездам к водоисточникам, съездам с берега на лед, по территории РОП.

Уборка отходов производства и остатков нефтепродуктов производится.

Записи в вахтенном журнале о проверке ППУ и действия вахтенных постов по пожарному расписанию ведутся.

Ведется журнал огневых работ.

Разрешение главного инженера на включение в силовую сеть электродвигателей вспомогательных механизмов имеется.

Дополнительные меры при работе автоматизированного отопительного котла предусмотрены.

Разрешение администрации на использование переносных электрокалориферов имеется.

Дополнительные меры пожарной безопасности при установке сварочного аппарата на действующем опорном судне с подключением его к судовой электросети выполняются.

Места для курения оборудованы.

Противопожарный режим на судах, находящихся на судоподъемном сооружении:

а) Временное расписание по борьбе с пожаром имеется.

б) Сходни имеются с двух бортов.

в) Судно заземлено.

г) Водопожарная система судна подключена к магистрали дока.

д) Телефонная связь имеется.

е) Порядок вызова пожарной охраны и механика дока определен.

ж) Судно подключено к береговому источнику электроснабжения.

з) Емкости с горючими жидкостями, топливные и масляные цистерны в местах работ освобождены, зачищены и дегазированы.

и) Пломбы на прочих емкостях и цистернах имеются.

к) Очертания емкостей внутри и снаружи борта нанесены, маркировка "Топливо" имеется.

а) Ответственные лица за организацию и проведение огневых работ назначены.

б) Ответственные лица за проведение огневых работ на судах, находящихся в "горячем ремонте", назначены.

в) У исполнителей огневых работ квалификационные удостоверения и талоны к ним имеются.

г) Наряд-заказ на конкретную огневую работу выдан.

д) Разрешение капитана на судне, находящемся в "горячем ремонте", имеется.

е) Места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения обеспечены.

ж) Записи в судовом журнале о проведении огневых работ на судне с использованием судового сварочного оборудования имеются.

з) В машинном журнале отмечается время включения и отключения электропитания.

и) Контроль за состоянием воздушной среды (при проведении огневых работ на грузовых танках, топливных цистернах, в пожаро-взрывоопасных помещениях) установлен.

к) Расстояния до незащищенных сгораемых конструкций и горючих материалов соблюдены.

л) Пожаро-взрывоопасные помещения очищены от горючих веществ и провентилированы.

м) Справка о результатах химического анализа воздушной среды на судне имеется.

н) Расстояние места установки газосварочного оборудования от места проведения огневых работ соблюдено.

о) Паяльная лампа имеет паспорт.

п) На одежде сварщика и рукавицах следы масел, жиров, бензина, керосина отсутствуют.

р) Газовые баллоны и бачки с керосином имеют паспорта.

с) Баллоны и бачки имеют:

- клейма об их испытаниях;

- сертификат на газ.

т) Баллоны имеют кольца и клапаны.

Окрасочные и изолировочные работы:

а) Инструкции и РТМ имеются.

б) Оборудование и оснастка изготовлены из материалов, исключающих искрообразование.

в) Используемые материалы имеют информационную карточку (паспорт, сертификат).

г) Место проведения работ обеспечено пенным огнетушителем и покрывалом.

д) Вентиляция, оборудование, оснастка и временное электрооборудование исправны.

е) Контроль за состоянием воздушной среды при работе в судовых помещениях ведется.

ж) Индивидуальные средства защиты органов дыхания при повышенных значениях концентрации взрывоопасных паров и пыли имеются.

з) При проведении работ со взрыво-пожаро-опасными материалами:

- аккумуляторные фонари, светильники и т.п. во взрывозащищенном исполнении;

- выключатели светильников и электрооборудования находятся вне помещения.

и) При окраске распылителем:

- металлические изделия заземлены;

- металлические части оборудования заземлены.

к) Контроль воздушной среды в помещениях при окрасочных работах с применением пожаро-взрывоопасных материалов ведется.

л) Очищенное окрасочное оборудование, оснастка, инструменты, порожняя тара хранятся в кладовых, оборудованных вытяжной вентиляцией.

м) То же в специальных шкафах на открытой палубе.

н) Тара из-под лакокрасочных материалов хранится в плотно закрытом состоянии.

о) Промывка оборудования и механизмов горючими жидкостями производится в машинном отделении.

п) Промывка осуществляется на берегу.

р) У места чистки электрических машин выставлены предупредительные знаки "Осторожно", "Взрывоопасно".

Положение об эксплуатации барж без команд 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Положение об эксплуатации барж без команд" (утв. Минречфлотом РСФСР 21.04.1967) (вместе с "Методикой определения.

Правила перевозки грузов. Часть 2 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! "Правила перевозок грузов. Часть 2" утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 14.08.1978 n 114 Изданы в соответствии с.

Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Российской Федерации в зоне ответственности Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора

Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Российской Федерации в зоне ответственности Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора

Издание представляет собой официальный текст, утвержденный Волжским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в.

Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных пунктов 2022 год. Последняя редакция

Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных пунктов 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! "Руководство о порядке проверки противопожарного состояния судов речного флота и ремонтно-отстойных.

Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ 2022 год. Последняя редакция

Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса России от 10.07.2013 n 235 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском.

Правила ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса РФ от 26 февраля 2018 г. № 72 "Об утверждении правил ведения судовой роли на судах внутреннего.

Особенности движения судов по ВВП Енисейского бассейна (Дополнение к Правилам плавания по ВВП РФ)

Настоящие "Особенности движения и стоянки по ВВП Енисейского бассейна" изданы в дополнение к" [url129]Правилам плавания по внутренним водным путям Российской.

РД 152-011-00 Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов

РД 152-011-00 Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов

Документ отменен в связи с изданием Распоряжения Минтранса России от 24.01.2001 n НС-1-р. РД 152-011-00 "Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных.

Радиосвязь на внутренних водных путях Российской Федерации. Сборник нормативных документов

В настоящем Сборнике изложены основные положения по организации и обеспечению радиосвязи на внутренних водных путях РФ. В Сборник входят [url994]Правила радиосвязи.

Рекомендации об особенностях плавания судов в зонах подводных переходов и трубопроводов 2022 год. Последняя редакция

Рекомендации об особенностях плавания судов в зонах подводных переходов и трубопроводов 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Письмо Минтранса России от 20.01.1993 n 4 "О плавании судов в зонах подводных переходов трубопроводов" Настоящие.

Комментарии к Правилам плавания судов по внутренним водным путям

Начало действия документа - 08.09.2018 до это времени действуют [url129]Правила плавания по внутренним водным путям РФ[/url129]. Приведен полный официальный текст.

Инструкция о порядке проведения проверок судов работниками ГРСИ бассейнов (филиалов ГРСИ России) 2022 год. Последняя редакция

Инструкция о порядке проведения проверок судов работниками ГРСИ бассейнов (филиалов ГРСИ России) 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Настоящая инструкция предназначена для руководящего и инспекторского состава филиалов и содержит основные.

Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российской Федерации

Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российской Федерации

Настоящие Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российской Федерации (в дальнейшем.

Порядок выдачи справки о стаже плавания членам экипажей судов внутреннего плавания

Документ отменен со дня вступления в силу [url200321]Приказа Минтранса России от 12.03.2018 №87 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов.

Положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям РФ

Документ отменен с 01.01.2021 в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. n 1742 См. актуальное [url00-01036045]Положение о.

Правила государственной регистрации судов 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса России от 26.09.2001 n 144 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" Правила.

Инструкция по проверке и испытаниям индивидуальных спасательных средств. Инструкция по техническому обслуживанию надувных спасательных плотов

Инструкция по проверке и испытаниям индивидуальных спасательных средств. Инструкция по техническому обслуживанию надувных спасательных плотов

Настоящие инструкции разработаны в дополнение к [url1349]Правилам технического надзора за судами в эксплуатации[/url1349] и предназначены для работников инспекции.

Положение о капитане бассейна внутренних водных путей 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса России от 17.08.2012 n 314 "Об утверждении Положения о капитане бассейна внутренних водных путей" .

Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации 2022 год. Последняя редакция

Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса России от 02.08.2018 № 282 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волжском бассейне.

О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного транспорта 2022 год. Последняя редакция

О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного транспорта 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Минтранса РФ от 12.07.1994 № 54 «О дополнительных мерах по повышению безопасности плавания судов речного.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2016, N 7, ст. 997; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 27 ноября 2020 г. N 521

Порядок
назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

1. Настоящий акт устанавливает порядок назначения и проведения лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, проверок соблюдения на судах и плавучих объектах следующих требований, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) и в соответствии с КВВТ 1 (далее - обязательные требования), с применением риск-ориентированного подхода:

обязательных требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным средствам;

требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов;

профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

2. Интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта устанавливается исходя из категории риска, определяемой на основании:

оценки наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (охрана человеческой жизни, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, безопасность портовых и судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях);

оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований на судне или плавучем объекте;

оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.

Категория риска по каждому судну, а также плавучему объекту, автоматически рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (далее - ИСГПК) 2 на основании параметров судна и результатов проверки судна, занесенных в ИСГПК лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Оценка категории риска судна или плавучего объекта осуществляется в балльной системе.

Оценка категории риска плавучих объектов, тип которых допускает нахождение временно или постоянно двенадцать и более человек осуществляется в соответствии с балльной системой, установленной настоящим Порядком для пассажирских судов.

3. Для оценки категории риска судна или плавучего объекта, исходя из оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, используются следующие критерии:

тип судна (пассажирское, грузовое: сухогрузное или наливное; буксир; вспомогательное; технического флота);

характеристики судна (грузоподъемность, пассажировместимость, мощность);

возраст судна или плавучего объекта.

В зависимости от значений указанных параметров судну или плавучему объекту начисляются баллы по нижеследующей схеме.

В зависимости от типа и характеристик судов:

для пассажирских судов исходя из пассажировместимости:

до 100 человек - 7 баллов;

от 100 до 200 человек - 15 баллов;

более 200 человек - 20 баллов;

для грузовых наливных судов, осуществляющих перевозку опасных грузов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 7 баллов;

от 1000 до 3000 тонн - 14 баллов;

более 3000 тонн - 21 балл;

для грузовых сухогрузных судов исходя из грузоподъемности:

до 1000 тонн - 3 балла;

от 1000 до 3000 тонн - 6 баллов;

более 3000 тонн - 8 баллов;

для несамоходных грузовых судов число баллов уменьшается на 2 балла;

для буксиров исходя из мощности силовой установки:

до 110 кВт - 3 балла;

от 110 до 330 кВт - 6 баллов;

более 330 кВт - 9 баллов;

для вспомогательных судов - 3 балла;

для судов технического флота - 10 баллов;

В зависимости от возраста:

для судов и плавучих объектов возрастом до 6 лет - 0 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 6 до 15 лет - 10 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 16 до 25 лет - 15 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом от 26 до 35 лет - 20 баллов;

для судов и плавучих объектов возрастом старше 35 лет - 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающий 35 лет.

4. Для оценки вероятности несоблюдения обязательных требований на судне или плавучем объекте используются следующие критерии:

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверке судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев: за каждое нарушение - 1 балл;

количество временных задержаний судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев:

при 1 временном задержании - 10 баллов;

при 2 временных задержаниях - 20 баллов;

при 3 и более временных задержаний - 30 баллов.

При отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных по результатам каждой проверки, проведенной в отношении судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев, сумма баллов по оценке вероятности несоблюдения указанных требований уменьшается на 5 баллов.

5. Итоговые баллы оценки категории риска судна или плавучего объекта определяются суммированием баллов, начисленных судну или плавучему объекту по каждому параметру и критерию.

Установленные на основании расчетных баллов категории риска судна или плавучего объекта не являются оценкой технического состояния судна.

К судну или плавучему объекту высокой категории риска (далее - ВКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60.

К судну или плавучему объекту стандартной категории риска (далее - СКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого находится в пределах от 41 до 60.

К судну или плавучему объекту малой категории риска (далее - МКР) относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории риска которого менее или равна 40.

6. Очередная проверка проводится для судов или плавучих объектов:

имеющих ВКР - по истечении трех месяцев со дня окончания последней проверки;

имеющих СКР - по истечении пяти месяцев со дня окончания проведения последней проверки;

имеющих МКР - по истечении двенадцати месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

7. Независимо от положений пункта 6 настоящего Порядка проверка судна или плавучего объекта проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном или плавучим объектом;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

при отсутствии проверок судна или плавучего объекта для целей определения даты очередной проверки согласно пункту 6 настоящего Порядка;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа такого судна, должностным лицом органа государственного контроля (надзора);

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

8. Проверка судов и плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей 3 .

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и размещается на официальных сайтах администраций бассейнов внутренних водных путей.

9. Перед проведением проверки лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о судне или плавучем объекте, которое будет проверять, и о результатах предыдущих проверок, в том числе наличие незакрытых нарушений из предыдущих проверок.

10. Проверка судна или плавучего объекта лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне или плавучем объекте.

11. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

12. Во время проверки судна или плавучего объекта лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

1) в отношении судна:

производит внешний осмотр;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным положением о дипломировании членов экипажей судов 4 ;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки;

2) в отношении плавучего объекта:

производит внешний осмотр;

проверяет соответствие плавучего объекта сведениям, содержащимся в реестре плавучих объектов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки.

13. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Нарушения обязательных требований не обнаружены", ставит дату проверки и подпись. В случае если нарушения обязательных требований не были выявлены, но имеются не устраненные нарушения из предыдущих проверок, то лицом, осуществляющим государственный портовый контроль выдается список не устраненных нарушений из предыдущих проверок, где инспектор ставит отметку об их устранении.

14. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку выполнения членами экипажа процедур системы управления безопасностью судов, предусмотренной статьей 34.1 КВВТ;

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию судна;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования судна;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций судна;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;

проверку исправности грузоподъемных устройств судна (при наличии), наличие на борту информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований к размещению и креплению груза (при наличии) на судне.

Если в результате проверки плавучего объекта, проведенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку комплектности и исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств, включая аварийную сигнализацию плавучего объекта;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций плавучего объекта;

проверку исправности систем связи (при наличии).

15. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований", ставит дату проверки и подпись.

16. Если по результатам проверки судна или плавучего объекта выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и (или) безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна или плавучего объекта 5 , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, ставит на экземпляр приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученный капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, надпись "Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания, судно (плавучий объект) задержано", ставит дату проверки и подпись.

17. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6 , и указывает в нем следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна (плавучего объекта);

наименование судна (плавучего объекта);

порт (место регистрации судна);

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица), судно (плавучий объект) которого проверено, с указанием адреса в пределах места нахождения (для юридического лица) или адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя либо физического лица) и номера телефона;

грузоподъемность (пассажировместимость) судна (плавучего объекта);

дата постройки судна (плавучего объекта);

дата проведения проверки судна (плавучего объекта);

место проведения проверки судна (плавучего объекта);

наименование организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна (плавучего объекта);

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна (плавучего объекта);

список судовых документов с указанием для каждого документа, кем выдан, даты, места выдачи и даты окончания действия;

перечень нарушений обязательных требований, обнаруженных во время проверки судна (плавучего объекта), с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

дата временного задержания судна (плавучего объекта) (при временном задержании);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание в двух экземплярах подписывается лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Один экземпляр предписания выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может быть вручено представителю судовладельца. Другой экземпляр предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

18. Результаты проверки судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки.

19. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна (плавучего объекта) должны быть внесены лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна.

20. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись "Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены".

21. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в возможно короткий срок, но не позднее 12 часов после завершения проверки судна (плавучего объекта).

22. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов. Учет заключается в изменении даты назначения очередной проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего порядка.

Интенсивность проведения проверок судов и иных плавучих объектов устанавливается исходя из категории риска, которая рассчитывается информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) на основании параметров судна и результатов его проверки. Оценка категории риска осуществляется в балльной системе.

К высокой категории риска относится судно или плавучий объект, сумма баллов оценки категории рисков которого превышает 60, к стандартной категории - от 41 до 60, к малой категории риска - менее или равна 40.

Суда и плавучие объекты проверяются лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий. Для судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, учитываются проверки, проведенные инспекторами администраций морских портов.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 ноября 2020 г. N 521 "Об утверждении Порядка назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок"

В целях совершенствования порядка проведения противопожарных осмотров судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, повышения эффективности надзора за обеспечением пожарной безопасности судов приказываю:

1. Установить следующие сроки периодичности проверки противопожарного состояния судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания эксплуатируемых под флагом Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.1. Годовую проверку судов, работающих только в навигационный период, - ежегодно при приемке их в эксплуатацию после ремонта и отстоя по месту их проведения, а работающих круглосуточно - один раз в год, совмещая данную проверку с ежегодным их освидетельствованием Российским Речным Регистром и Российским Морским Регистром судоходства в соответствии с разграничением надзорных функций по судам смешанного (река-море) плавания.

1.2. Плановую проверку судов, работающих на внутренних водных путях проводить:

1.2.1. Пассажирских двух - четырехпалубных судов - ежемесячно как в период навигации, так и при использовании их в качестве гостиниц в межнавигационный период.

1.2.2. Нефтеналивных (самоходных и несамоходных) судов:

перевозящих нефть и нефтепродукты с температурой вспышки до 28°С включительно - ежемесячно;

перевозящих нефть и нефтепродукты с температурой вспышки от 28°С до 60°С включительно - один раз в два месяца;

перевозящих нефть и нефтепродукты с температурой вспышки более 60°С - один раз в три месяца.

1.2.3. Сухогрузных судов, перевозящих пожаро (взрыво) опасные, а также склонные к самовозгоранию грузы - перед каждой погрузкой такого груза.

1.2.4. Остальных судов, кроме эксплуатируемых без экипажа - один раз в три месяца.

1.3. Плановую проверку судов выходящих в море осуществлять в устьевых портах речного транспорта, при оформлении выхода в море:

1.3.1. Пассажирских двух-четырехпалубных судов - перед каждым выходом в море, а однопалубных и судов на подводных крыльях - один раз в три месяца.

1.3.2. Нефтеналивных судов:

перевозящих нефть и нефтепродукты с температурой вспышки до 60°С включительно - перед каждым выходом в море, но не чаще одного раза в месяц;

перевозящих нефть и нефтепродукты с температурой вспышки более 60°С - один раз в два месяца.

1.3.3. Сухогрузных судов, перевозящих пожаро (взрыво) опасные, а также склонные к самовозгаранию грузы, - перед каждым выходом в море.

1.3.4. Сухогрузных судов, выполняющих загранрейсы без опасного груза - один раз в два месяца.

1.3.5. Сухогрузных судов, работающих в большом и малом каботаже без опасного груза, - один раз в три месяца.

2. Проведение проверок организации и обеспечения пожарной безопасности ремонтно-отстойных пунктов (РОП) флота осуществлять:

2.1. Плановую проверку готовности РОП к приему судов на ремонт и отстой - до прихода первого судна на межнавигационный ремонт и отстой.

2.2. Плановую проверку РОП в межнавигационный период - один раз в два месяца.

3. Суда и другие объекты, подлежащие осмотру на предмет проверки противопожарного состояния, не предъявленные к осмотру в установленные сроки к эксплуатации не допускаются.

4. Проведение проверок противопожарного состояния судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также организации и обеспечения пожарной безопасности РОП флота возложить на органы Государственной речной службы надзора за пожарной безопасностью судов (Госречпожнадзор). При заходе судов (река-море) плавания в морские порты, где отсутствуют органы Госречпожнадзора, проверку осуществлять морским пожарным инспекциям.

5. Инспекциям Госречпожнадзора обеспечить проведение регулярных контрольных (без оплаты) осмотров судов и РОП с целью проверки принимаемых судовладельцами и комсоставом судов мер по устранению выявленных нарушений Правил пожарной безопасности при годовых и плановых осмотрах.

6. Считать недействующим приказ Министерства транспорта Российской Федерации "О совершенствовании порядка и сроках проверки противопожарного состояния судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания" от 25.04.98 г. N 28, а также пункты 1.3.4; 1.3.5; 1.3.6 "Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР", ч. 1 "суда".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации Шабунина А.И.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Минтранса РФ от 1 июля 1998 г. N 82 "О порядке и сроках проверки противопожарного состояния судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания"

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Минтранса РФ от 18 июня 2002 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: