Академия правосудия при верховном суде рк как поступить

Обновлено: 05.05.2024

Документы в приемную комиссию предоставляются нарочно либо через портал «Электронное правительство Республики Казахстан» (Egov.kz).

Нарочно предоставляются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

2) документ о высшем образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (вместе с приложением к документу);

3) направление с места работы, подписанное руководителем по форме, согласно Приложению 2 к Правилам приема на обучение в Академию правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан – для лиц, поступающих в рамках государственного заказа;

4) справку с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии – для лиц, поступающих в рамках государственного заказа;

документ, подтверждающий трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, – для лиц, поступающих за счет собственных средств и (или) иных источников.

5) сертификат о сдаче теста по иностранному языку по программам, указанным в пункте 18 Правил приема на обучение (в случае их наличия), (представляется для идентификации, работник услугодателя воспроизводит копию, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);

6) цветные фотографии размером 3x4 см (две штуки);

Документы об образовании, выданные зарубежными учебными заведениями, предоставляются вместе с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, должны быть признаны в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки.

В случае обращения через портал:

1) электронное Заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;

2) электронная копия документа о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

3) электронная копия Направления – для лиц, поступающих в рамках государственного заказа;

4) электронная копия справки с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии – для лиц, поступающих в рамках государственного заказа;

электронная копия документа, подтверждающего трудовую деятельность по юридической профессии в соответствии с трудовым законодательством - для лиц, поступающих за счет собственных средств и (или) иных источников;

5) электронная копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку по программам, указанным в пункте 18 Правил приема на обучение (в случае их наличия);

6) цветная фотография размером 3x4 см в формате JPEG;

7) электронная копия медицинской справки формы 075/У, утвержденной Приказом №175/2020.

Документы, подаваемые в электронном виде, удостоверяются электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Предоставление поступающими заведомо ложной информации и документов является основанием для их отстранения от участия во всех этапах вступительного экзамена, а также их исключения из Академии в процессе обучения.

Адрес: 010000, г. Нур-Султан, район «Сарыарка», ул. Бейбитшилик, здание 46.

Zakon.kz

Zakon.kz

Какие изменения в образовательной программе Академии правосудия при Верховном суде в 2020 году? Каковы требования для поступающих в магистратуру? Как можно подать документы в магистратуру и Академию? Каков порядок вступительных экзаменов? Об этом и другом читайте в статье, подготовленной специально для тех, кто желает поступить в данное учебное заведение, сообщает zakon.kz.

С этого учебного года магистранты Академии правосудия при Верховном суде будут обучаться по образовательной программе профильной магистратуры один год вместо действующей двухлетней системы. При этом будет усилена практическая подготовка магистрантов с акцентом на обучение профессиональным компетенциям, что больше соответствует задачам судебного образования и зарубежному опыту. Будет продолжена практика привлечения для преподавания действующих судей всех уровней судебной системы, а также судей в отставке.

Также в этом году приняты новые Правила приема на обучение в Академию правосудия. Так, поступающие в магистратуру должны быть работниками государственных органов и соответствовать следующим требованиям:

1) возраст не менее двадцати девяти лет;

2) иметь высшее юридическое образование;

3) иметь на момент зачисления стаж работы по юридической профессии не менее четырех лет.

По окончании магистратуры выпускники будут сдавать в Академии правосудия квалификационный экзамен и далее участвовать в конкурсе на занятие должности судьи.

Возраст поступающего должен быть полных 29 лет к моменту окончания приема документов в магистратуру, т.е. до 1 августа текущего года. В интересах поступающих срок подачи документов в магистратуру Академии увеличен до четырех месяцев и осуществляется с 1 апреля по 31 июля. Желающим поступать предоставлено достаточное время для подготовки всех необходимых документов.

В этом году сокращен перечень документов для подачи в приемную комиссию Академии. Исключены из перечня личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы; документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный по месту работы.

В приемную комиссию вместе с заявлением подаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность для идентификации личности;

2) документ о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

3) направление с места работы, подписанное руководителем по установленной форме;

4) справка с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии;

5) сертификат о сдаче теста по иностранному языку по программам, указанным в пункте 18 Правил (в случае их наличия);

6) цветные фотографии размером 3x4 см (шесть штук);

7) медицинская справка формы 086/У.

Лица, поступающие в магистратуру, сдают вступительные экзамены:

1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий);

2) по специальности.

Вступительный экзамен по иностранному языку проводится по технологии, разработанной Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Вступительный экзамен по специальности проводится в Академии и состоит из трех этапов:

1) компьютерное тестирование по компетенциям;

2) решение кейсов (ситуационных задач).

3) написание эссе.

В целях обеспечения объективности вступительных процедур все этапы экзамена по специальности будут проводиться только компьютерным способом с обязательным шифрованием экзаменационных материалов.

Компьютерное тестирование по компетенциям проводится с использованием тестов закрытого типа, содержащих вопросы по компетенциям. Общее количество тестовых заданий - 50. Время тестирования составляет 50 минут. Результаты выполнения тестовых заданий оцениваются двумя баллами за правильный ответ, за неправильный ответ - 0 баллов.

Решение кейса (ситуационной задачи) выполняется на компьютере. Экзаменационный билет содержит кейс (ситуационную задачу) с вопросами по гражданскому праву и гражданскому процессуальному праву или уголовному праву и уголовно-процессуальному праву, либо административно-деликтному праву. К кейсу (ситуационной задаче) предусматриваются четыре вопроса: два по материальному праву и два по процессуальному праву. Для решения кейса (ситуационной задачи) отводится 50 минут.

Написание эссе выполняется на компьютере. Эссе - логически связанный, самостоятельно составленный текст по одной из актуальных правовых тем. Максимальный объем эссе составляет не более 500 слов. Текст эссе набирается в текстовом редакторе Winword, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, кегль 14, все поля по 20 мм. Время написания эссе составляет 50 минут.

Результат экзамена по иностранному языку и каждого этапа вступительного экзамена по специальности оценивается по 100-балльной шкале оценок.

К сдаче вступительного экзамена по специальности будут допускаться лица, получившие положительную оценку вступительного экзамена по иностранному языку (30 баллов и выше).

Поступающему следует на каждом этапе вступительного экзамена по специальности набрать не менее 60 баллов из 100, чтобы быть допущенным к следующему этапу, а затем к конкурсу. Так, согласно Правилам:

- лица, получившие на этапе компьютерного тестирования по компетенциям не менее 60 баллов, допускаются к решению кейсов;

- лица, получившие на этапе решения кейсов не менее 60 баллов, допускаются к написанию эссе;

- лица, получившие на этапе написания эссе не менее 60 баллов, допускаются к конкурсу.

По итогам всех этапов вступительного экзамена по специальности к участию в конкурсе допускаются лица, набравшие не менее 180 баллов.

Зачисление в число магистрантов осуществляется на конкурсной основе по сумме оценок трех этапов вступительного экзамена по специальности.

Критерии оценивания вступительного экзамена по специальности определены в Положении об экзаменационной комиссии и организации проведения вступительного экзамена по специальности. С указанным Положением можно ознакомиться на сайте Академии правосудия во вкладке «Поступление».


Республиканское государственное учреждение "Академия правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан", является высшим учебным заведением, имеющее особый статус, реализующим образовательные программы послевузовского образования, осуществляющим переподготовку, повышение квалификации кадров судебной системы и научную деятельность.

Верховный Суд Республики Казахстан является уполномоченным органом, осуществляющим общее управление Академией.

Академия имеет государственную лицензию №KZ44LAA00007363 от 01 июля 2016 года на осуществление образовательской деятельности в сфере послевузовского образования (магистратура) по специальности "6М030100-Юриспруденция", со сроком обучения 1-1,5 и 2 года.

Прием заявлений проводится с 10 по 30 июля (включительно)

Вступительные экзамены проводятся с 10 по 20 августа

Юридический адрес и местонахождение: 0100000, г. Астана, улица Бейбитшилик, дом 46.


Требования к образованию

Требования к стажу работы

наличие документа о высшем юридическом образовании

· для лиц, зачисляемых на обучение с должности секретаря судебного заседания, консультанта (помощника) суда, прокурора, – не менее трех лет в данной должности либо не менее восьми лет по юридической профессии

· для лиц, зачисляемых на обучение с других должностей по юридической профессии, – не менее пяти лет в должности секретаря судебного заседания, консультанта (помощника) суда, прокурора, адвоката либо не менее восьми лет по юридической профессии

· для лиц, зачисляемых на обучение с должностей по не юридической специальности, – не менее пяти лет в должности секретаря судебного заседания, консультанта (помощника) суда, прокурора, адвоката либо не менее десяти лет по юридической профессии

Документы подаются нарочно либо в электронном виде посредством электронного информационного сервиса «Судебный кабинет» интернет ресурса Верховного Суда Республики Казахстан. Документы, подаваемые в электронном виде, удостоверяются электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Оригиналы документов, поданных в электронном виде, должны быть представлены для сверки до окончания приема документов в магистратуру. При подаче документов в нарочном порядке вместе с копиями документов представляются оригиналы документов для сверки. После проведения сверки оригиналы документов возвращаются. Поступающему лицу выдается расписка о приеме документов. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, должны быть признаны (нострифицированы) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки.

В магистратуру сдаются следующие вступительные экзамены:

1) иностранный язык (тестирование по технологиям НЦТ МОН РК)

При представлении копии сертификата о сдаче теста по нижеследующим программам (в случае их наличия) экзамен по иностранному языку не сдается:

- английский язык: Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл – не менее 87), (TOEFL, пороговый балл – не менее 560 баллов), International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл – не менее 6.0);

- немецкий язык: Deutsche Sprachprufung fur den Hochschulzugang (DSH, NiveauС1/ уровеньС1), TestDaF-Prufung (Niveau C1/уровеньС1);

- французский язык: Testde Français International™ (TFI – не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplomed' Etudesen Languefrançaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondide Languefrançaisе (DALF, уровень С1), Тestde connaissancedu français (TCF – не менее 400 баллов).

2) экзамен по специальности

Комплексный экзамен по специальности

1) Уголовное право

2) Уголовное процессуальное право

3) Гражданское право

4) Гражданское процессуальное право

Поступающие в Академию, подают в приемную комиссию следующие документы:

1) заявление (заполняется согласно установленной форме);

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) нотариально засвидетельствованную копию документа о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

4) направление с места работы, подписанное руководителем;

5) личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы;

6) документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный по месту работы;

7) справка с места работы с указанием стажа работы в судебной системе, органах прокуратуры, общего стажа по юридической профессии;

8) копия сертификата о сдаче теста по иностранному языку по программам (в случае их наличия);

ustinka.kz

ustinka.kz

На сегодня это единственный специализированный вуз, где обучение ведется с ориентиром на конкретные потребности судебной системы.

Кто и как может поступить в Академию правосудия, рассказал Жакип Асанов в своем обращении на сайте Верховного суда, передает Zakon.kz.

Он отметил, что по поручению Главы государства в республике начата масштабная модернизация судебной системы. Одна из важнейших задач в проводимой работе – улучшение системы отбора судей. В судейский корпус должны приходить только самые достойные и подготовленные, по итогам сложнейшего а, самое главное, прозрачного конкурса.

«Нами прорабатывается ряд комплексных решений по совершенствованию системы отбора и карьерного роста судей. Эта работа ведется совместно с Высшим Судебным Советом. Особое внимание уделяется судебному образованию. Это ключевой фактор для улучшения судебной власти и подготовки судей новой формации. Данную задачу в полной мере решает Академия правосудия при Верховном Суде», - говорится в обращении председателя ВС РК.

По его словам, академия создана с учетом ведущего зарубежного опыта. На сегодня это единственный специализированный вуз, где обучение ведется с ориентиром на конкретные потребности судебной системы.

Выпускники Академии правосудия имеют преимущества в дальнейшей профессиональной судебной деятельности.

По словам Ж.Асанова, это обусловлено следующим:

Первое – профессионализм в обучении. Будущих судей учат действующие судьи Верховного Суда и ведущие эксперты. В обучении широко используются кейсы из текущей работы судей. Особое внимание уделяется практике за рубежом, в лучших правовых школах.

Второе – практические навыки: 60 % времени обучения – практика в судебных органах.

Третье – это развитие личностных качеств: честность, неподкупность, непредвзятость. Умение работать над собой. Применение лучших наработок по личностному росту. Этому в Академии уделяется самое пристальное внимание.

Для повышения качества отбора изменен порядок приема и зачисления.

Один из экзаменов – решение конкретных кейсов по отраслям права.

Далее идет написание эссе. Претендент должен рассказать о себе, своей профессиональной карьере и почему он хочет стать магистрантом Академии.

«Для выявления профессиональных качеств с каждым из набравших проходные баллы я и другие представители Верховного Суда проведем собеседование, - сказал глава ВС. - Хочу сразу отметить, что по правилам финансирования Академии, кандидаты в магистратуру должны быть действующими госслужащими. На время учебы за ними сохраняется трудовой стаж и заработная плата. Также есть регламентация по юридическому стажу с учетом законодательных требований к кандидатам в судьи».

При этом он гарантировал «максимально объективный процесс».

«Я гарантирую вам прозрачность работы комиссии. В Академию пройдут только самые достойные. Мы хотим, чтобы в судах Казахстана работали лучшие из лучших! Станьте одним из них! Внесите свой вклад в развитие страны! Мы ждем вас!» - заключил Ж.Асанов.


Какие изменения в образовательной программе Академии правосудия при Верховном суде в 2020 году? Каковы требования для поступающих в магистратуру? Как можно подать документы в магистратуру и Академию? Каков порядок вступительных экзаменов? Об этом и другом читайте в статье, подготовленной специально для тех, кто желает поступить в данное учебное заведение, сообщает zakon.kz.

С этого учебного года магистранты Академии правосудия при Верховном суде будут обучаться по образовательной программе профильной магистратуры один год вместо действующей двухлетней системы. При этом будет усилена практическая подготовка магистрантов с акцентом на обучение профессиональным компетенциям, что больше соответствует задачам судебного образования и зарубежному опыту. Будет продолжена практика привлечения для преподавания действующих судей всех уровней судебной системы, а также судей в отставке.

Также в этом году приняты новые Правила приема на обучение в Академию правосудия. Так, поступающие в магистратуру должны быть работниками государственных органов и соответствовать следующим требованиям:

1) возраст не менее двадцати девяти лет;

2) иметь высшее юридическое образование;

3) иметь на момент зачисления стаж работы по юридической профессии не менее четырех лет.

По окончании магистратуры выпускники будут сдавать в Академии правосудия квалификационный экзамен и далее участвовать в конкурсе на занятие должности судьи.

Возраст поступающего должен быть полных 29 лет к моменту окончания приема документов в магистратуру, т.е. до 1 августа текущего года. В интересах поступающих срок подачи документов в магистратуру Академии увеличен до четырех месяцев и осуществляется с 1 апреля по 31 июля. Желающим поступать предоставлено достаточное время для подготовки всех необходимых документов.

В этом году сокращен перечень документов для подачи в приемную комиссию Академии. Исключены из перечня личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы; документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный по месту работы.

В приемную комиссию вместе с заявлением подаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность для идентификации личности;

2) документ о высшем образовании (вместе с приложением к документу);

3) направление с места работы, подписанное руководителем по установленной форме;

4) справка с места работы с указанием стажа работы по юридической профессии;

5) сертификат о сдаче теста по иностранному языку по программам, указанным в пункте 18 Правил (в случае их наличия);

6) цветные фотографии размером 3x4 см (шесть штук);

7) медицинская справка формы 086/У.

Лица, поступающие в магистратуру, сдают вступительные экзамены:

1) по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий);

2) по специальности.

Вступительный экзамен по иностранному языку проводится по технологии, разработанной Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Вступительный экзамен по специальности проводится в Академии и состоит из трех этапов:

1) компьютерное тестирование по компетенциям;

2) решение кейсов (ситуационных задач).

3) написание эссе.

В целях обеспечения объективности вступительных процедур все этапы экзамена по специальности будут проводиться только компьютерным способом с обязательным шифрованием экзаменационных материалов.

Компьютерное тестирование по компетенциям проводится с использованием тестов закрытого типа, содержащих вопросы по компетенциям. Общее количество тестовых заданий - 50. Время тестирования составляет 50 минут. Результаты выполнения тестовых заданий оцениваются двумя баллами за правильный ответ, за неправильный ответ - 0 баллов.

Решение кейса (ситуационной задачи) выполняется на компьютере. Экзаменационный билет содержит кейс (ситуационную задачу) с вопросами по гражданскому праву и гражданскому процессуальному праву или уголовному праву и уголовно-процессуальному праву, либо административно-деликтному праву. К кейсу (ситуационной задаче) предусматриваются четыре вопроса: два по материальному праву и два по процессуальному праву. Для решения кейса (ситуационной задачи) отводится 50 минут.

Написание эссе выполняется на компьютере. Эссе - логически связанный, самостоятельно составленный текст по одной из актуальных правовых тем. Максимальный объем эссе составляет не более 500 слов. Текст эссе набирается в текстовом редакторе Winword, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, кегль 14, все поля по 20 мм. Время написания эссе составляет 50 минут.

Результат экзамена по иностранному языку и каждого этапа вступительного экзамена по специальности оценивается по 100-балльной шкале оценок.

К сдаче вступительного экзамена по специальности будут допускаться лица, получившие положительную оценку вступительного экзамена по иностранному языку (30 баллов и выше).

Поступающему следует на каждом этапе вступительного экзамена по специальности набрать не менее 60 баллов из 100, чтобы быть допущенным к следующему этапу, а затем к конкурсу. Так, согласно Правилам:

- лица, получившие на этапе компьютерного тестирования по компетенциям не менее 60 баллов, допускаются к решению кейсов;

- лица, получившие на этапе решения кейсов не менее 60 баллов, допускаются к написанию эссе;

- лица, получившие на этапе написания эссе не менее 60 баллов, допускаются к конкурсу.

По итогам всех этапов вступительного экзамена по специальности к участию в конкурсе допускаются лица, набравшие не менее 180 баллов.

Зачисление в число магистрантов осуществляется на конкурсной основе по сумме оценок трех этапов вступительного экзамена по специальности.

Критерии оценивания вступительного экзамена по специальности определены в Положении об экзаменационной комиссии и организации проведения вступительного экзамена по специальности. С указанным Положением можно ознакомиться на сайте Академии правосудия во вкладке «Поступление».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Посольство Казахстана в России обратилось к казахстанским студентам

Возможно он в рабстве - третий месяц в Алматинской области ищут пропавшего

Пожарные Нур-Султана спасли двоих детей

Стало известно, кому передали в доверительное управление аэропорт Петропавловска

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: