Какой элемент не включает паспорт государственной программы

Обновлено: 19.04.2024

Об особенностях реализации государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики и внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2022 г. № 583

МОСКВА

Об особенностях реализации государственных программ Российской Федерации (их структурных элементов) в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики и внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4042).

2. Установить, что в 2022 году разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) (их структурных элементов) осуществляются в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Положение), с учетом следующих особенностей:

а) реализация государственных программ (их структурных элементов) осуществляется в целях безусловного достижения национальных целей развития Российской Федерации, стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации с учетом реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, предусмотренных планами мероприятий и иными программными документами, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Указанные мероприятия подлежат включению в государственные программы (их структурные элементы), а также маркировке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с пунктом 7 Положения;

б) паспорта государственных программ (их структурных элементов) и планы их реализации разрабатываются и утверждаются (изменяются) на очередной финансовый год и плановый период (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в отношении паспортов федеральных проектов, паспортов ведомственных проектов);

в) формирование запроса на изменение паспорта государственной программы (ее структурного элемента) в целях приведения его параметров (включая объемы финансового обеспечения, значения показателей и мероприятий (результатов) в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 22 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложений главного распорядителя средств федерального бюджета по перераспределению бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 5 Правил внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. № 391 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Согласование указанных запросов осуществляется:

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями - в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных запросов в систему "Электронный бюджет";

Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации - в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Запросы на изменение паспорта государственной программы (ее структурного элемента), согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами и организациями, утверждаются ответственным исполнителем государственной программы (в отношении запроса на изменение паспорта государственной программы) или соисполнителем государственной программы (в отношении запроса на изменение паспорта структурного элемента государственной программы) не ранее даты внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

г) изменения, вносимые в паспорт государственной программы и паспорт ее структурного элемента, за исключением федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), в отношении взаимосвязанных изменений параметров указанных паспортов могут быть сформированы в системе "Электронный бюджет" в виде единого документа по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей;

д) кураторы государственных программ вправе осуществлять полномочия, установленные пунктом 48 Положения, без проведения заседаний управляющих советов государственных программ;

е) формирование и представление ежемесячных отчетов о ходе реализации государственных программ, комплексов процессных мероприятий осуществляются автоматически в части информации, формируемой в системе "Электронный бюджет" автоматически из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 апреля 2022 г. № 583

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"39. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий, формируемых в соответствии с методическими рекомендациями.";

б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Рассмотрение запросов на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет".

Для государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта срок может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней.".

2. Дополнить пунктом 392 следующего содержания:

"392. Внесение изменений в стратегические приоритеты осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.

Подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, иными заинтересованными государственными органами и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".".

II. Структура государственной программы и состав

7. Государственная программа включает федеральные целевые программы (в случае их наличия), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Федеральная целевая программа может быть включена в состав только одной государственной программы. Допускается аналитическое (справочное) отражение в государственной программе:

частей федеральных целевых программ;

федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ.

8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

9. Государственная программа включает: титульный лист, паспорт государственной программы, паспорта подпрограмм, паспорта федеральных целевых программ, текстовую часть, приложения.

10. Титульный лист к государственной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

дату составления проекта государственной программы;

Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти либо иного главного распорядителя средств федерального бюджета - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.

11. С проектом государственной программы представляются:

проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы;

проект детального плана-графика реализации государственной программы по форме таблицы 13а приложения к настоящим Методическим указаниям.

БК РФ Статья 179. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона "О парламентском контроле".

Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 183-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

от 16 сентября 2016 года N 582

(с изменениями на 15 марта 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с действующим законодательством

в Министерстве юстиции

10 октября 2016 года,

регистрационный N 43976

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 16 сентября 2016 года N 582

Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации

(с изменениями на 15 марта 2017 года)

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Минэкономразвития России мониторинга реализации государственных программ.

2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4329; 2012, N 22, ст.2871; N 51, ст.7218; N 53, ст.7915; 2013, N 43, ст.5557; 2014, N 15, ст.1750; N 30, ст.4317; N 48, ст.6877; 2015, N 2, ст.459, 461; N 30, ст.4599; 2016, N 7, ст.998; N 15, ст.2101; N 22, ст.3231).

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Российской Федерации (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст.6166; 2011, N 4, ст.660; N 13, ст.1792; N 22, ст.3173; N 25, ст.3613; 2012, N 7, ст.911; N 52, ст.7537; 2013, N 18, ст.2278; N 29, ст.3991; N 42, ст.5430; 2014, N 5, ст.528; N 38, ст.5113; N 44, ст.6072, ст.6111; N 47, ст.6622; 2015, N 9, ст.1346; N 14, ст.2192; N 24, ст.3513; N 46, ст.6377; 2016, N 19, ст.2740), формируемый в соответствии с Порядком.

5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

учета целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;

определения федерального органа исполнительной власти либо иного главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за результаты реализации государственной программы.

6. Государственные программы, направленные на социально-экономическое развитие одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - государственные программы территориального развития), включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из государственных программ, направленных на комплексное развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, обеспечение национальной безопасности (далее - отраслевые государственные программы). Данные государственные программы должны отражать аналитически (справочно) мероприятия, реализуемые на соответствующей территории в рамках отраслевых государственных программ, а также соответствующие таким мероприятиям расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц.

II. Структура государственной программы и состав представляемых материалов

7. Государственная программа включает федеральные целевые программы (в случае их наличия), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Федеральная целевая программа может быть включена в состав только одной государственной программы. Допускается аналитическое (справочное) отражение в государственной программе:

частей федеральных целевых программ;

федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ.

8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

9. Государственная программа включает: титульный лист, паспорт государственной программы, паспорта подпрограмм, паспорта федеральных целевых программ, текстовую часть, приложения.

10. Титульный лист к государственной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

дату составления проекта государственной программы;

Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти либо иного главного распорядителя средств федерального бюджета - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.

11. С проектом государственной программы представляются:

проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы;

проект детального плана-графика реализации государственной программы по форме таблицы 13а приложения к настоящим Методическим указаниям.

III. Требования к содержанию государственной программы

12. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

В паспорте государственной программы в графе "ответственный исполнитель программы" указывается федеральный орган исполнительной власти (главный распорядитель средств федерального бюджета), ответственный за реализацию государственной программы.

В паспорте государственной программы в графе "соисполнители программы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию подпрограмм государственной программы, или являющихся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ, входящих в состав государственной программы (при наличии).

В паспорте государственной программы в графе "участники программы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ) и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями (при наличии).

В паспорте государственной программы в графе "подпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы)" указывается перечень подпрограмм государственной программы и федеральных целевых программ, в том числе реализация которых завершена.

Наименования подпрограмм и федеральных целевых программ, сведения по которым относятся к государственной тайне либо к сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте государственной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.

Объемы бюджетных ассигнований программы включают в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой). Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и соответствующий предельным объемам расходов по государственным программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, по годам реализации государственной программы в целом (без учета межбюджетных трансфертов между указанными бюджетами), с выделением в том числе бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов соответствующих государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В случае включения в государственную программу мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, соответствующие объемы бюджетных ассигнований также приводятся в паспорте.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации государственной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации государственной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач государственной программы.

Показатели (индикаторы) государственной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.

13. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные целевые программы, включенные в состав подпрограммы.

В паспорте подпрограммы в графе "ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)" указывается федеральный орган исполнительной власти, иной главный распорядитель средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственный за реализацию подпрограммы.

В паспорте подпрограммы в графе "участники подпрограммы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию основных мероприятий.

14. Паспорта федеральных целевых программ представляются по форме согласно приложению N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 1996, N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 27, ст.3236; N 28, ст.3453; 1998, N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002, N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506; 2006, N 9, ст.1016; 2009, N 47, ст.5665; 2010, N 22, ст.2778; 2011, N 35, ст.5095; 2012, N 19, ст.2419; N 43, ст.5879; N 51, ст.7218; 2014, N 4, ст.376; N 15, ст.1750; N 23, ст.2985; N 50, ст.7087; 2015, N 25, ст.3676; N 37, ст.5154; 2016, N 11, ст.1538; N 13, ст.1843).

15. Текстовая часть государственной программы содержит:

описание приоритетов и целей государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы, если сфера реализации государственной программы полностью либо частично отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При описании приоритетов и целей государственной политики, указанных в пункте 5 настоящих Методических указаний, учитываются приоритеты и цели, определенные в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:

- комплексность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны охватывать все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации государственной программы);

- преемственность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы);

21 мая, 11, 20 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г., 28 марта, 21 июля, 24 ноября, 26 декабря 2014 г., 17 июля 2015 г., 10 февраля, 5 апреля, 25 мая, 10 сентября, 15 октября, 7 ноября, 1 декабря 2016 г., 10 февраля, 12 июля, 12 октября, 15 ноября 2017 г., 23, 31 августа, 25 декабря 2018 г., 8 июня, 17, 18 июля, 27 декабря 2019 г., 6 февраля, 9, 16 апреля 2020 г., 14, 26 мая 2021 г., 24 марта 2022 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

2 августа 2010 г.

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая, 11, 20 декабря 2012 г., 17 октября 2013 г., 28 марта, 21 июля, 24 ноября, 26 декабря 2014 г., 17 июля 2015 г., 10 февраля, 5 апреля, 25 мая, 10 сентября, 15 октября, 7 ноября, 1 декабря 2016 г., 10 февраля, 12 июля, 12 октября, 15 ноября 2017 г., 23, 31 августа, 25 декабря 2018 г., 8 июня, 17, 18 июля, 27 декабря 2019 г., 6 февраля, 9, 16 апреля 2020 г., 14 мая 2021 г., 24 марта 2022 г.

I. Общие положения

1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

5. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

6. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

II. Требования к содержанию государственной программы

7. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.5. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

8.6. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

9. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

9.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

10. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

10.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

11. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

11.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

11.2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

13. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

14. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

15. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

16. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

III. Основание и этапы разработки государственной программы

17. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

18. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

19. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

20. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

21. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

21.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

22. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

23. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

24. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

25. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

25.1. Утратил силу с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 июня 2019 г. N 746

Информация об изменениях:

26. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

26.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

V. Управление и контроль реализации государственной программы

27. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

27.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

28. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

28.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

30. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

30.1. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2022 г. N 451

31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.

Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 16 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 22 апреля) года, следующего за отчетным.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями с использованием портала государственных программ в сроки, установленные для представления годового отчета.

Годовой отчет представляется ответственным исполнителем до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 10 мая) года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), на бумажном носителе и размещается в электронном виде на портале государственных программ (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 931 пункт 32 изложен в новой редакции

32. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1507 пункт 32 дополнен подпунктом "а.1"

а.1) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

ж) утратил силу с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 июня 2019 г. N 746

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2014 г. N 679 подпункт "з" изложен в новой редакции

з) оценку эффективности государственной программы;

Информация об изменениях:

Подпункт "и" изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 июня 2019 г. N 746

и) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом;

Информация об изменениях:

Пункт 32 дополнен подпунктом "и.1" с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства РФ 7 ноября 2016 г. N 1137 (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831)

и.1) сводную информацию о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2014 г. N 679 пункт 8 дополнен подпунктом "к"

к) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Информация об изменениях:

Пункт 33 изменен с 11 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 31 августа 2018 г. N 1040

33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Форма представления сводной информации о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Информация об изменениях:

Пункт 34 изменен с 1 января 2018 г. - Постановлением Правительства РФ 7 ноября 2016 г. N 1137 (в редакции постановления Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 831)

34. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 36 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 апреля 2020 г. N 518

36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), на бумажном носителе и размещает их в электронном виде на портале государственных программ (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях) в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях, не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.

Информация об изменениях:

Пункт 37 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства России от 8 июня 2019 г. N 746

37. Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ представляется Министерством финансов Российской Федерации до 20 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Российской Федерации, а в части сведений, составляющих государственную тайну, - также ответственным исполнителям.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в срок до 20 апреля (предварительная информация - до 1 марта) года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям информацию о кассовых расходах бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на реализацию государственных программ.

Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ представляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 37.1 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 апреля 2020 г. N 518

37.1. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, до 4 мая (предварительная информация - до 20 марта) года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованную с Министерством экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Информация об изменениях:

Пункт 38 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 апреля 2020 г. N 518

38. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Правилами формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 721 в пункт 39 внесены изменения

39. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".

Абзац утратил силу с 27 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 17 июля 2019 г. N 903

Информация об изменениях:

40. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 мая 2021 г. N 786

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: