Адвокатский тип личности смил это

Обновлено: 25.04.2024

В одной из тем видел, его проходят сотрудники МВД. Почему именно его?
По его результатам я смогу бы служить в МВД?
Если нет то почему нет?
В чем проблемы?

Шкала неопределенности
Сб: 27

Результаты по дополнительным шкалам

№ 1
А - первый фактор
Т: 85

№ 2
Способности к обучению
Т: 67

№ 7
Алкогольная дифференциация
Т: 33

№ 19
Черта ответственности
Т: 67

№ 22
Органическое поражение хвостатого ядра
Т: 72

№ 23
«Студенческий староста»
Т: 37

№ 37
Конверсионная реакция
Т: 14

№ 38
Адвокатский тип личности
Т: 36

№ 41
Чистая депрессия
Т: 48

№ 42
Субъективная депрессия
Т: 64

№ 43
Психическая заторможенность
Т: 52

№ 46
Мрачность (угрюмость)
Т: 71

№ 48
Отрицание симптомов
Т: 32

№ 51
Явная депрессия
Т: 75

№ 53
Депрессивные реакции
Т: 46

№ 56
Мягкая депрессия
Т: 35

№ 58
Эскапизм (бегство от решения проблем)»
Т: 89

№ 59
Эмоциональная незрелость
Т: 81

№ 60
Сверхконтроль «Я»
Т: 40

№ 64
Оценка улучшения
Т: 79

№ 70
Общая плохая приспособляемость
Т: 69

№ 72
Предипохондрическое состояние
Т: 85

№ 73
Предрасположенность к головным болям
Т: 87

№ 74
Контроль над враждебностью
Т: 71

№ 75
Сосредоточенность на здоровье
Т: 71

№ 80
Чистая ипохондрия
Т: 51

№ 81
Выраженная враждебность
Т: 72

№ 83
Чистая истерия
Т: 33

№ 84
Вытеснение тревоги
Т: 31

№ 85
Потребность в эмоциональных переживаниях
Т: 36

№ 87
Соматические жалобы
Т: 58

№ 88
Подавленная агрессия
Т: 52

№ 89
Явная истерия
Т: 76

№ 90
Скрытая истерия
Т: 33

№ 92
Интеллектуальная эффективность (условия для мыслительной деятельности)
Т: 19

№ 94
Внутренняя плохая приспособляемость (внутренняя рассогласованность)
Т: 80

№ 95
Интеллектуальный коэффициент (реальная продуктивность интеллекта)
Т: 19

№ 97
Осознанная тревога
Т: 68

№ 98
Комплекс осуждения (комплекс вины)
Т: 41

№ 99
Осознанная выраженная враждебность
Т: 72

№ 109
Чистая гипомания
Т: 60

№ 111
Психомоторная акселерация
Т: 72

№ 114
Явная гипомания
Т: 74

№ 115
Скрытая гипомания
Т: 40

№ 119
Эмоциональная сензитивность
Т: 61

№ 122
Женственность интересов
Т: 91

№ 131
Невротический сверхконтроль
Т: 58

№ 134
Невротическое снижение контроля
Т: 68

№ 138
Чистая паранойя
Т: 34

№ 139
Идеи преследования
Т: 60

№ 140
Идеи отравления
Т: 57

№ 142
Явная паранойя
Т: 67

№ 143
Скрытая паранойя
Т: 26

№ 144
Предсказание изменений
Т: 64

№ 146
Чистая психопатия
Т: 84

№ 147
Семейная дисгармония
Т: 76

№ 148
Авторитарная проблема
Т: 69

№ 152
Явные психопатические отклонения
Т: 81

№ 153
Скрытые психопатические отклонения
Т: 56

№ 156
Прогноз шизофрении
Т: 60

№ 157
Фактор паранойи
Т: 65

№ 169
Психологические интересы
Т: 31

№ 170
Паранойяльная шизофрения
Т: 71

№ 171
R-второй фактор
Т: 55

№ 174
Социальная ответственность
Т: 43

№ 177
Играние роли
Т: 22

№ 179
Стабильность профиля
Т: 21

№ 181
Чистая шизофрения
Т: 73

№ 182
Социальное отчуждение
Т: 74

№ 183
Эмоциональное отчуждение
Т: 65

№ 187
Причудливость сенсорного восприятия
Т: 58

№ 193
Реакция соматизации
Т: 24

№ 194
Социальная желательность
Т: 4

№ 196
Социальное участие
Т: 36

№ 200
Социальный статус
Т: 34

№ 205
Толерантность к стрессу
Т: 26

№ 206
Способность к преподаванию
Т: 18

№ 208
Защитная реакция на тест
Т: 36

№ 209
Язвенный тип личности
Т: 1

№ 210
Низкие способности к достижению цели
Т: 38

№ 211
Отношение к работе
Т: 81

№ 212
Стремление наговорить на себя
Т: 87


№1 | Каминская Анна Александровна писал(а):
Здравствуйте.

Завтра в течении дня, смогу ответить.

Шкала лжи - ок.
Шкала F надежности теста излишне повышена.
Высокие показатели (70 Т и выше) свидетельствуют об излишней самокритичности. А у тебя 109.
Преувеличиваешь свои существующие проблемы, излишне стремишься подчеркнуть дефекты своего характера или как будто не себя хотел показать, а кого-то желаемого? Очень тебе психологически не комфортно было проходить этот тест, наверное. Повышенные значения по данной шкале, возможно, являются следствием излишней твоей взволнованности при тестировании.

4. У тебя 85
Высокие показатели по 4-й шкале (выше 70Т) показывают твою повышенную импульсивность. Если у тебя хороший интеллект, ум, то ты обладаешь способностью к нешаблонному подходу при решении проблем, к моментам творческого озарения, особенно когда над тобой не нависают нормативные догмы и разного рода ограничения. Недостаточная опора на опыт компенсируется выраженной интуитивностью и быстротой реакций.

С хорошим внутренним стартом: образованием, интеллектом, ты можешь активно реализовывать свою судьбу, и даже судьбу других людей.

Если же этой интеллектуальной платформы нет, то нешаблонность может превратиться в откровенное хулиганство, и противоправные действия.

Кроме шкал достоверности и 10 основных существует множество дополнительных шкал. Они создавались разными авторами в соответствии с интересовавшими их проблемами на базе все тех же 566 утверждений. Каждый из авторов использовал этот опросник, сравнивая в процессе статистической обработки данных типичные ответы выбранной эталонной группы с нормативными данными. Таким образом отбиралась группа значимых утверждений, т.е. тех утверждений, ответы на которые достоверно отличались в эталонной группе и в норме. Автором данной книги адаптированы к отечественным условиям более 200 дополнительных шкал. Нормативный разброс этих шкал находится также в пределах 30-70 Т, соотношение сырых баллов с Т-баллами производится по формуле:

где Х — сырой результат, полученный по ключу соответствующей шкалы, М — медиана, т.е. средненормативный показатель, а » s » — среднеквадратичное отклонение — сигма. Дополнительные шкалы используются двояким образом: 1) для изучения степени выраженности того признака, который эта шкала выявляет и 2) как дополнение или уточнение к основному личностному профилю. Основной целью разработчиков этих шкал было стремление упростить обследование. Однако, пользуясь удобным моментом, автор считает уместным сказать, что «упрощение» в психодиагностике приводит к ошибкам, примитивизации и снижению надежности полученных результатов. Вырванные из контекста целостного исследования, показатели отдельных шкал могут ввести в заблуждение, придать исследованию поверхностный характер. Дополнительные шкалы между собой никак не соотносятся, навыки их интерпретации в совокупности с общим профилем и в «связках» формируются с приобретением опыта.

Интерпретация этих шкал напрашивается по их названиям. Краткая характеристика некоторых дополнительных шкал приводится ниже. Нумерация и название шкал соответствуют таковым в списке дополнительных шкал, ключи к которым приведены в Приложении.

2.«Способности к обучению». Речь идет об имеющихся у обследуемого лица тех эмоциональных условий, которые позволили бы ему эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал. Преобладание самоконтроля и власти рассудка над эмоциями тем выше, чем больше показатель по этой шкале.

6.«Зрелость». Чем выше показатель, тем более зрелой в эмоциональном плане является личность. При этом, как правило, профиль отражает достаточно устойчивое состояние, нет высоких пиков.

9. «Алкоголизм». Прямо пропорциональная зависимость между высотой шкалы и выраженностью алкоголизма как патологического влечения к алкоголю, плохо корригируемого извне. В базовом профиле этот показатель проявляется высокой 4-й шкалой.

11. «Отношение к другим». При повышении показателей по этой шкале мнение окружающих становится все более значимым по сравнению с собственной позицией. В базовом профиле эти качества отражаются повышением 2-й и 7-й шкал.

16. «Шкала тревоги». Высокие показатели характерны для состояния свободно-плавающей тревоги в отличие от повышенной тревожности как черты характера. Коррелирует с показателями 7-й и 3-й шкалы, с «плавающим» профилем.

26. «Шкала контроля». Высокие показатели свидетельствуют о невротической зажатости, о наличии сверхконтроля. В норме повышение по этой шкале свойственно лицам, испытывающим определенные трудности сдерживания эмоциональных реакций, которые берутся под контроль, так как эмоциональные проявления осознаются как избыточные или неуместные. В профиле СМИЛ эти особенности проявляются повышенными 1-й, 2-й, 0-й шкалами.

36. «Шкала соперничества». Выявляет стремление к конкурирующим отношениям с окружающими, к первенству. Коррелирует с повышенными 4-й и 6-й шкалами.

38. «Адвокатский тип личности». Высокие показатели типичны для лиц, обладающих свойством повышенной социальной гибкости, способностью сглаживать противоречия в группе, находить компромиссное решение между разнонаправленными тенденциями в коллективе. В профиле этот тип личности проявляется повышенной 3-й шкалой.

50. «Доминирование». Стремление к превосходству над другими, нежелание подчиняться. Коррелирует с повышенной или высокой 4-й шкалой, иногда в сочетании с 6-й.

57. «Зависимость». Повышение данной шкалы выявляет склонность к подчинению, конформность установок, трудности принятия решений, стремление идти на поводу у точки зрения большинства. Коррелирует с признаками тормозимого типа личности (повышенные 2-я, 7-я, 0-я шкалы).

62. «Сила Эго». Выявляет способность к противостоянию дезорганизующим средовым влияниям ядра личности, осуществляющего самоконтроль и саморегуляцию поведения. Низкие показатели (ниже 50 Т) выявляют плохую интеграцию личности и стрессонеустойчивость. Основной профиль при этом показывает эмоциональную напряженность: пикообразный профиль или типа «зубчатой пилы»

74. «Контроль над враждебностью». Выявляет способность к контролю над чувством враждебности и агрессивными тенденциями. Коррелирует с повышенной 2-й шкалой при высокой 6-й.

95. «Интеллектуальный коэффициент». Это – не IQ в буквальном смысле. Также как и «Шкала способностей к обучению», эта шкала лишь показывает, насколько оптимальной является внутриличностная ситуация для эффективного использования своего интеллекта. Чем показатель ниже, тем пессимистичнее оценка возможностей данного лица в реализации своих потенциальных ресурсов из-за преобладания эмоциональных реакций. В то же время подмечено, что повышение шкалы позитивно коррелирует с IQ по Векслеру. Профиль с высокими пиками, особенно по 4-й, 6-й, 7-й или 9-й, как правило, сочетается со пониженными (ниже 50Т) показателями по шкале «Интеллектуальные способности».

106. «Лидерство». Выявляет стремление к власти, высокую мотивацию достижения успеха с выраженной тенденцией увлечь окружающих своей идеей и повести их за собой. Коррелирует в повышенной 6-й шкалой в сочетании с 4-й.

121. «Шкала альтруизма» наблюдается повышенной у лиц, обладающих мягкостью характера, доброжелательностью, способностью приносить в жертву свои интересы ради благополучия других. В профиле СМИЛ эти тенденции отражаются повышенной у мужчин и низкой (ниже 50 Т) у женщин 5-й шкалой, а также сопутствующими повышенными 2-й и 7-й шкалами.

129. «Шкала невротизма». Выявляет длительное эмоциональное напряжение, психологический дискомфорт, низкий порог выносливости к стрессу, перенапряжение защитных механизмов. При этом чаще всего базовый профиль носит черты, типичные для невротических расстройств: 213″78’0-/9 FKL.

171. «R – второй фактор. Выявляет отсутствие правильного самопонимания, выраженную зависимость от мнения референтной группы, тенденцию к вытеснению реальных психологических проблем. Позитивно коррелирует с невротической триадой 123 и негативно – с 9-й шкалой в основном профиле.

174. «Шкала социальной ответственности». Выявляет повышенную ответственность индивида в отношении своих общественных обязанностей.

205. «Шкала толерантности» повышена у лиц, которые в стрессе компенсируют и контролируют состояние эмоциональной напряженности. Соответственно, базовый профиль не должен выглядеть как профиль дезадаптированной личности, т.е. не должно быть высоких пиков.

209. «Язвенный тип личности». Эта шкала бывает повышена у лиц со склонностью к переводу психологической напряженности в сферу физиологических расстройств, в частности, в психосоматические расстройства, протекающие как язвенное заболевание (язва желудка или двенадцатиперстной кишки). В основном профиле такая тенденция проявляется пиком 21″ или 12″, особенно – у мужчин.

Как ясно из описания, показатели дополнительных шкал находят свое отражение и в базовом профиле. Их роль лишь уточняющая. Название каждой шкалы поясняет, какое качество у данного индивида выражено выше нормы (если показатель выше 70 Т), повышено (если выше 56 Т) или ниже нормы (ниже 50 Т).

Человеческая индивидуальность представляет собой то, что отличает людей друг от друга.

Психологическая индивидуальность во многом определяет судьбу, как отдельного человека, так и всего человечества – все больше отмечается влияние отдельной личности на судьбы людей, подчеркивается роль индивидуально-личностного фактора в судьбах разных организаций, предприятий, а также стран и народов в ходе исторических событий.

Психодиагностика СМИЛ многофакторный метод исследования личности

Человек стремится понять свое предназначение, чтобы избежать неудач и реализоваться в жизни, достичь значимых результатов, быть творцом собственной судьбы. Средством для этого может стать правильное и своевременное распознавание способностей, черт личности, ценностной иерархии человека.

Каждому человеку для того, чтобы преуспеть в жизни и быть счастливым необходима та информация, которая поможет ему понять себя и свое предназначение, правильно сделать основные жизненные выборы.

Каждой современной организации для повышения его благосостояния, прогресса и развития необходимо правильно распоряжаться человеческими ресурсами, своевременно определяя способности и деловые качества каждого работника.

При этом важно не только грамотно управлять человеческими ресурсами во благо организации, но и заботиться о душевном благополучии людей, их физическом и психическом здоровье, которое также зависит от настроения и удовлетворенности трудом и жизнью каждого сотрудника.

Человеку очень важно определить свою сущность и правильно оценить свои способности еще в период выбора профессии. Наиболее достоверным и научно обоснованным способом распознавания индивидуально-личностных особенностей и способностей человека обладает психология.


Психологи с помощью методов психодиагностического исследования могут профессионально определять личностные особенности людей, давать им рекомендации по выбору профессии, решать вопросы кадрового отбора в организациях, улучшать межличностные отношения в трудовых коллективах, командах, проводить психологическую коррекцию отклоняющихся от нормы состояний

Судьба психодиагностики в нашей стране сложна. Если с 1936 года по 80-е годы XX в. она критиковалась и фактически была под запретом, то теперь отмечается другая крайность – непрофессиональное и неразборчивое использование разных тестов, не прошедших серьезной проверки и стандартизации.

Специалисту, отвечающему за результат своей деятельности, составляющему психологическое заключение и консультирующему по результатам психодиагностики важно применять проверенный, адаптированный в нашей стране, теоретически обоснованный набор психодиагностических методик.

СМИЛ – стандартизированная многофакторная методика исследования личности (адаптированный и модифицированный тест MMPI) в силу ее значимости и эффективности по праву называют тяжелой артиллерией психодиагностики.

При использовании этой методики психолог получает многосторонний портрет человека, включающий такие компоненты личности, как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, ведущие потребности, фон настроения, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предрасположенности к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств и др.

Кроме того, важным преимуществом этой методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих определить надежность (устойчивость) результатов, а также установку испытуемого на саму процедуру обследования – наличие стремления преувеличивать свои проблемы или их сглаживать, скрывать от диагноста.

Стандартизированный многофакторный методисследования личности СМИЛ представляет собой модификацию теста ММPI, созданного в 1942-1946 годах американскими психологами И. Маккинли и С. Хатэуэй для профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны.


Авторы опирались на квантифицированный (количественный) подход, обеспечивающий надежность и статистическую достоверность полученных данных. Интерпретацию показателей методики авторы построили на клинической классификации Крепеллина, то есть особенности каждого испытуемого определялись путем сравнения с нормативными данными по параметрам, соответствующим ведущим симптомам той или иной нозологии.

Такой принцип построения психодиагностических методик отражает взгляд авторов на личностные особенности нормы как на «разбавленную» патологию. Время показало недостатки такого подхода, кроме того метод устарел и не соответствовал реальности.

Усовершенствованный вариант ММPI – тест СМИЛ – разработан в нашей стране Собчик Л.Н.


Данный тест, прежде всего, нацелен на изучение личности. В настоящее время методика СМИЛ активно используется при выявлении устойчивых профессионально важных личностных свойств.

Стимульный материал теста представляет собой опросник, состоящий из утверждений (566 вопросов-утверждений в полном варианте и 398 в сокращенном). Опросники делятся на мужской, женский и подростковый варианты, различие которых заключается лишь в форме изложения ряда утверждений.

Профессиональная деятельность в индустрии туризма и гостеприимства нередко является стрессогенной. Прогностическая функция глубинных методов психодиагностики, к которым относится и методика СМИЛ, позволяет выявить скрытые особенности личности, ярко проявляющиеся в стрессе, в непредсказуемых, трудно прогнозируемых ситуациях.

В многофакторном личностном опроснике СМИЛ выделены блоки наиболее значимых диагностических показателей для разных видов профессиональной деятельности индустрии туризма и гостеприимства: администраторы, менеджеры, бухгалтеры, юристы, работники сферы обслуживания.

Если иметь в виду идеальный образ сотрудника, работающие непосредственно с гостями, то на первый план выходят такие качества, как живость реакции, артистичность, коммуникабельность, предприимчивость, доброжелательность, гуманистичность, альтруизм.

Гармоничные, полностью сбалансировнные личности, не имеющие заостренных черт характера легко адаптируются в любой ситуации и имеют возможность выбирать профессию исходя из стечения обстоятельств, удобства и выгоды.

Люди же с заостренными чертами характера (акцентуированные личности), к слову, представляющие собой чуть ли не большую половину человечества, обладают меньшими адаптивными способностями, поэтому важно выбрать для каждого из них оптимальный вид деятельности, в котором они проявят себя наиболее успешно.

При этом акцентуированная личность может проявить себя очень ярко в профессиональной деятельности, адекватной их интересам и требованиям. Оказавшись «на своем месте» акцентуанты реализуются неординарно, привлекая к себе интере сокружающих и оказываясь в центре важных событий, вызывая у окружающих уважение и даже восхищение. В противном случае их деятельность может иметь разрушительное свойство, а у окружающих они будут вызывать порицание, неприязнь, ужас или пренебрежение.

Нередко при отборе персонала менеджеры отдают предпочтение кандидатам со статистически нормативным профилем личности, внося их в список перспективных сотрудников.

Позднее, в ходе профессиональной деятельности, оказывается, что эти люди малоинициативны, не проявляют себя творчески, обладают «психологией обывателя», вещами и целями, выходящими за пределы личной полезности не интересуются. Каждому человеку должно быть найдено рабочее место, наиболее соответствующее его склонностям.

Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция.

Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить.

Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой - "Какой я на самом деле?". Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества. Если Ваш ответ - "верно", то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером.

Если Ваш ответ - "неверно", то поставьте крестик под соответствующим номером. Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями ( например, "У меня никогда не было припадков с судорогами": если не было, то Ваш ответ - "верно", и, наоборот, если это с Вами было, то ответ "неверно"). Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас - "Обведите номер данного утверждения кружочком".

В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет).

Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент.

Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов.

Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически.

Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

Мини мульт опросник, СМОЛ (мини смил), сокр MMPI

Опросник «мини-мульт» представляет собой сокращенный вариант ММРI, используется для экспресс оценки психической адаптации. Иначе этот тест называют Мини-СМИЛ или Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ).

Методика содержит 71 вопрос, 11 шкал, из них 3 — оценочные.

Первые 3 оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции, вносимую чрезмерной осторожностью.

Остальные 8 шкал являются базисными и оценивают свойства личности.

Первая шкала измеряет свойство личности испытуемого с астеноневротическим типом.

Вторая шкала говорит о склонности испытуемого к социопатическим вариантам развития личности.

Третья шкала говорит о склонности личности психосоматическим реакциям.

Четвертая шкала характеризует склонность испытуемого к психопатии.

После четвертой шкалы следует шестая, пятая шкала в этом варианте опросника не используется.

Шестая шкала характеризует обидчивость испытуемого, его склонность к аффективным реакциям.

Седьмая шкала предназначена для диагностики тревожно-мнительного типа личности, склонного к сомнениям.

Восьмая шкала определяет степень эмоциональной отчужденности, сложность установления социальных контактов.

Девятая шкала показывает близость к гипертимному типу личности, измеряет активность и возбудимость.

Инструкция к опроснику Мини-Мульт.

Сейчас вы ознакомитесь с утверждениями, касающимися состояния вашего здоровья и вашего характера. Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к вам (нужно давать ответы да или нет). Не тратьте времени на раздумывание. Наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову.

Вопросы к опроснику Мини-Мульт.

1. У вас хороший аппетит.

2. По утрам вы обычно чувствуете, что выспались и отдохнули.

3. В вашей повседневной жизни масса интересного.

4. Вы работаете с большим напряжением.

5. Временами вам приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать.

6. У вас очень редко бывает запор.

7. Иногда вам очень хотелось навсегда уйти из дома.

8. Временами у вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.

9. Временами вас беспокоят тошнота и позывы на рвоту.

10. У вас такое впечатление, что вас никто не понимает.

11. Иногда вам хочется выругаться.

12. Каждую неделю вам снятся кошмары.

13. Вам труднее сосредоточиться, чем большинству людей.

14. С вами происходили (или происходят) странные вещи.

15. Вы достигли бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против вас.

16. В детстве вы одно время совершали кражи.

17. Бывало, что по несколько дней, недель или целых месяцев вы ничем не могли заняться, потому что трудно было заставить себя включиться в работу.

18. У вас прерывистый и беспокойный сон.

19. Когда вы находитесь среди людей, вам слышатся странные вещи.

20. Большинство знающих вас людей не считают вас неприятным человеком.

21. Вам часто приходилось подчиняться кому-нибудь, кто знал меньше вашего.

22. Большинство людей довольны своей жизнью более, чем вы.

23. Очень многие преувеличивают свои несчастья, чтобы добиться сочувствия и помощи.

24. Иногда вы сердитесь.

25. Вам определенно не хватает уверенности в себе.

26. У вас часто бывают подергивания в мышцах.

27. У вас часто бывает чувство, как будто вы сделали что-то неправильное или нехорошее.

28. Обычно вы удовлетворены своей судьбой.

29. Некоторые так любят командовать, что вам хочется все сделать наперекор, хотя вы знаете, что они правы.

30. Вы считаете, что против вас что-то замышляют.

31. Большинство людей способно добиваться выгоды не совсем честным путем.

32. Вас часто беспокоит желудок.

33. Часто вы не можете понять, почему накануне вы были в плохом настроении и раздражены.

34. Временами ваши мысли текли так быстро, что вы не успевали их высказывать.

35. Вы считаете, что ваша семейная жизнь не хуже, чем у большинства ваших знакомых.

36. Временами вы уверены в собственной бесполезности.

37. В последние годы ваше самочувствие было в основном хорошим.

38. У вас бывали периоды, во время которых вы что-то делали и потом не могли вспомнить, что именно.

39. Вы считаете, что вас часто незаслуженно наказывали.

40. Вы никогда не чувствовали себя лучше, чем теперь.

41. Вам безразлично, что думают о вас другие.

42. С памятью у вас все благополучно.

43. Вам трудно поддерживать разговор с человеком, с которым вы только что познакомились.

44. Большую часть времени вы чувствуете общую слабость.

45. У вас редко болит голова.

46. Иногда вам бывало трудно сохранить равновесие при ходьбе.

47. Не все ваши знакомые вам нравятся.

48. Есть люди, которые пытаются украсть ваши идеи и мысли.

49. Вы считаете, что совершали поступки, которые нельзя простить.

50. Вы считаете, что вы слишком застенчивы.

51. Вы почти всегда о чем-нибудь тревожитесь.

52. Ваши родители часто не одобряли ваших знакомств.

53. Иногда вы немного сплетничаете.

54. Временами вы чувствуете, что вам необыкновенно легко принимать решения.

55. У вас бывает сильное сердцебиение, и вы часто задыхаетесь.

56. Вы вспыльчивы, но отходчивы.

57. У вас бывают периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте.

58. Ваши родители и другие члены семьи часто придираются к вам.

59. Ваша судьба никого особенно не интересует.

60. Вы не осуждаете человека, который не прочь использовать в своих интересах ошибки другого.

61. Иногда вы полны энергии.

62. За последнее время у вас ухудшилось зрение.

63. Часто у вас звенит или шумит в ушах.

64. В вашей жизни были случаи (может быть, только один), когда вы чувствовали, что на вас действует гипноз.

65. У вас бывают периоды, когда вы необычайно веселы без особой причины.

66. Даже находясь в обществе, вы обычно чувствуете себя одиноко.

67. Вы считаете, что почти каждый может солгать, чтобы избежать неприятностей.

68. Вы чувствуете острее, чем большинство других людей.

69. Временами ваша голова работает медленнее, чем обычно.

70. Вы часто разочаровываетесь в людях.

71. Вы злоупотребляете спиртными напитками.

Обработка результатов опросника Мини-Мульт.

Если испытуемый согласен с утверждением, то в клетке с номером вопроса он ставит знак «+»(«да», «верно»), если не согласен — знак «–»(«нет», «неверно»).

Производится подсчет «сырых» баллов по всем 11 показателям (оценочным и базовым) в соответствии с ключом к опроснику (см ниже).

На обратной стороне бланка экспериментатор строит профиль личности испытуемого с учетом значения таблицы коррекции, добавляя к указанным в бланке шкалы соответствующее значение коэффициентов коррекции.

Таблица коэффициентов коррекции

К

0,5К

0,4К

0,2К

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

6

6

6

5

5

4

4

4

3

3

2

2

2

2

1

1

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

0

0

Как пользоваться шкалой коррекции

  1. Необходимо посмотреть сколько баллов по шкале коррекции К получил респондент.
  2. Находим этот балл в столбике К.
  3. В строке, напротив найденного балла, будет указано, сколько баллов необходимо добавить к сырым баллам респондента по соответствующим шкалам.

Значение шкалы К добавляется к базисным шкалам № 1, 4, 7, 8, 9.

К сырым баллам значения шкалы К добавляют по следующей схеме

Например, если по шкале К получено 9 баллов, то к значению шкалы 1, исходя из таблицы, добавляют 5 баллов, к значению шкалы 4 — 4 балла, к значению шкал 7 и 8 — по 9, к значению шкалы 9 — 2 балла.

Интерпретация результатов опросника Мини-Мульт.

Описание шкал опросника Мини-Мульт.

1. Шкала лжи (L) оценивает искренность испытуемого.

2. Шкала достоверности (F) выявляет недостоверные ответы. Чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.

3. Шкала коррекции (К) сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шкала К используется для коррекции базисных шкал, которые зависят от ее величины.

Базисные шкалы опросника Мини-Мульт

1. Ипохондрия (Нs). Близость испытуемого к астеноневротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессия (D). Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но неспособны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Истерия (Ну). Выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главными особенностями таких людей являются стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.

4. Психопатия (Рd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.

5. Паранойяльность (Ра). Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

6. Психастения (Рt). Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.

7. Шизоидность (Se). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

8. Гипомания (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Высокими оценками по всем шкалам после построения профиля личности являются оценки, превышающие 70.

Тест СМИЛ (mmpi) - вопросы, ответы и ключи на вопросы

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) - методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик на протяжении последних 50 лет. Широко применяется в клинической практике, а также для диагностики степени адаптиpованности, выявления устойчивых профессионально важных склонностей. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся семейным консультированием, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, в спортивной психологии, а также в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в Центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования. В 1989 году Дж. Грехем, А. Теллиджен, Дж. Бучер, В. Далстром и Б. Кэммер опубликовали MMPI 2 - новую версию опросника, ориентированную на уточнение характера эмоциональных расстройств и устранившую влияние гендерных различий. Модифицированный вариант опросника - тест СМИЛ. Адаптации опросника проводилась в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева Л. Н. Собчик и другими психологами, которые разработали в 1971 полный модифицированный вариант - тест СМИЛ, 566 вопросов. (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности).

Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой - "Какой я на самом деле?". Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества. Если Ваш ответ - "верно", то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером. Если Ваш ответ - "неверно", то поставьте крестик под соответствующим номером. Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями ( например, "У меня никогда не было припадков с судорогами": если не было, то Ваш ответ - "верно", и, наоборот, если это с Вами было, то ответ "неверно"). Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас - "Обведите номер данного утверждения кружочком". В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет). Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов. Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически. Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

ВОПРОСЫ СМИЛ (MMPI) ТЕСТ. МУЖСКОЙ ВАРИАНТ

Шкалы СМИЛ (mmpi) теста.

Основные клинические шкалы СМИЛ (mmpi) теста.

Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;

Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);

Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);

Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;

Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;

Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);

Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);

Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: