Адвокат давал кое какие советы с деловым и очень тактичным участием

Обновлено: 25.04.2024

Как найти и выбрать хорошего адвоката

Что делать, если у вас случилась беда или просто нужна помощь знающего человека, способного дать дельный совет или даже заменить, если нужно. Как узнать хорошего адвоката, который помог бы вам в трудной ситуации.

Где его найти и как выбрать из множества, каждый из которых считает себя более профессиональным, лучшим из коллег

У клиентов существует несколько основных заблуждений относительно адвокатов

Надо запомнить, что адвокаты бывают только ХОРОШИЕ, ПЛОХИЕ и НУЖНЫЕ . Лучших и беспроигрышных адвокатов не существует в природе!

Я знаю, что люди приходят к руководителям адвокатских образований с просьбами личного участия в делах. Они полагают, что руководители самые лучшие или авторитетные среди адвокатов. Я из своего руководящего опыта знаю, что у руководства, как правило, находятся адвокаты, которые не очень хотят работать «в поле». Как узнать хорошего адвоката в такой ситуации, Непросто!

Но, конечно, бывают просто ответственные люди, болеющие за свое бюро, коллегию, к которым я себя и отношу. Руководство адвокатским образованием отнимает время от основной деятельности — работе по делам, мешает профессиональному совершенствованию.

Но, впрочем, не исключено, что кого-то из руководителей ваше предложение может заинтересовать настолько, что он «тряхнет стариной» и возьмется за дело. Но работать в конечном итоге по делу будут его коллеги , стажеры, которых он привлечет для этого. Такова всеобъемлющая практика, впрочем, бывают исключения тоже, сразу оговариваюсь.

Итак, вывод первый — среди руководителей адвокатских образований найти «пахаря» по делу проблематично, то есть, найти хорошего адвоката, нужного вам не всегда возможно.

Иногда клиенты ошибочно считают, что ученая степень, научные и почетные звания, награды характеризуют адвоката как лучшего в профессии и гарантируют эффективную защиту в его исполнении. Это не совсем так, и даже, совсем не так.

Общеизвестно, что багаж теоретических знаний, наличие навыков преподавания, наградные признания в научном или профессиональном сообществе не гарантируют хорошую практическую работу адвоката. Отличных знаний, авторитета недостаточно, чтобы считаться высококлассным адвокатом. Нюансы, тонкости, секреты профессии по делам, интуиция и профессиональное чутье вырабатываются только в процессе практической деятельности!

При поиске хорошего адвоката разумно отдавать предпочтение практикующим адвокатам от науки или опытному практику

Надо понимать, что эффективность защиты по делу зависит не только от уровня теоретической подготовки адвоката, но от многих и независимых от него факторов, в том числе от решения по делу (в конце концов, не адвокат принимает решения, а следователь или судья).

Вывод второй — эффективную защиту по делам вполне может обеспечить обычный, без степеней, должностей и регалий, но практикующий адвокат!

Само-собой предполагается, что всякий адвокат обладает полноценной вузовской теоретической подготовкой. В отсутствие должной теоретической подготовки применение норм права в работе адвоката является минимальным и в большей степени его усилия будут направлены на «разруливание» ситуации различными и даже неправовыми способами. Ответственность у таких адвокатов тоже минимальная, они всегда найдут причины и оправдания своим неудачам по делу.

Поэтому, рекомендую клиентам с подобными адвокатами не работать, поскольку есть риск утратить имеющиеся возможности по делу, потерять время и деньги.

А это уже вывод третий — хорошего, лучшего адвоката характеризует только одно свойство — эффективная защита по делам!

И, наконец, последний и основной вывод, и главное качество хорошего адвоката — это полная ответственность в работе по делу!

Теперь вы знаете, как узнать хорошего адвоката, как его найти, но предстоит еще определить нужный ли он именно для вас. Найти и определить такого адвоката непросто, но существуют элементарные основные признаки, которыми можно руководствоваться на начальном этапе поиска — на уровне первого личного контакта, заключения договора о правовой помощи:

  • ответственный адвокат всегда дисциплинирован, аккуратен во всем: в одежде, рабочем месте, поведении, отношениях;
  • он не опоздает на встречу, не будет говорить много и не по делу, чернить коллег или нахваливать себя. Или «блистать» своими знаниями, знакомствами, связями;
  • хороший адвокат никогда не пообещает вам 100-процентную гарантию успешного разрешения проблемы, освобождения от наказания;
  • адвокат не попросит внести оплату не ознакомившись с материалами дела, не определив объем предстоящей работы.

Это, конечно, основные и базовые признаки ответственного адвоката, на которые вам необходимо обратить внимание в первую очередь. Но если же случилось, что вы ошиблись с выбором адвоката, не бойтесь — меняйте пока не поздно, выбор всегда за вами.

Хорошие адвокаты всегда высококлассные специалисты и их работа всегда стоит дорого, это тоже надо помнить!

Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.

1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причём наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.

2) Появление в европейских цирках после 1918 года смертельных трюков - ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.

3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.

4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.

5) После Первой мировой войны появление смертельных трюков в программах европейского цирка объясняется тем, многие зрители рисковали жизнью и в послевоенное время им нужны были острые ощущения.

2. Прочитайте текст и подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом предложении.

(1) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке. (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они употреблялись в демонстрационных целях. (5) А во время действия романа эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от апоплексии - чрезмерной тучности и высокого кровяного давления. (6) . об измерении давления тогда и не помышляли, да и само давление крови ещё не было открыто, но всё же считалось, что электрические разряды улучшают самочувствие пациента.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРГАТЬ. Определите, в котором значении это слово употреблено в третьем предложении текста. выпишите цифру, соответствующую этому в приведенном фрагменте словарной статьи.

ИСТОРГНУТЬ - ну, нешь;

I. кого, что. Высок. Выбросить из себя; извергнуть. Вулкан исторг лаву. Источник исторгает воду. || Исключить, изгнать. И. из своей среды. И. чужеземца. И. предателя.

2. что. Издать, произвести (о звуках). Колокол исторг первые звуки. Животное исторгало какие-то звуки.

3. что. Высок. Вызвать, заставить появиться. И. из гитары звук. И. слезы, крик у кого-л.

4. что. Устар. Вынуть ,вырвать; извлечь откуда-либо. И. кинжал из ножен.

Большой толковый словарь русского языка

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый воссоздалА нефтепровОд Отрочество наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со СЛАДОСТНОЙ ватрушкой.

2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ТАКТИЧНЫМ участием.

3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.

4) Городок мне понравился своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.

5) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В настоящее время страна выходит на большой уровень развития и открываются широкие возможности для трудовой деятельности.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. СПОРУ нет
2. ПРЫГНУВШИЙ кенгуру
3. ТРЕНЕРЫ
4. ОБОИМ студентам
5. новых ДЖИНС

А. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д. Ошибка в употреблении имени числительного

Николай Николаевич оглянулся и увидел, что позади него, скорбно сложив на груди руки, стояли несколько женщин, обсуждающих его.

В хлопотливом лепете осинников, тяжелом взмахе еловых лап я ищу Егора.

Почему все, кто не любят школьных учителей, обожают телепедагогов?

Пришел Павел, и Дарья поднялась, хотела собирать на стол, но Павел сказал, что я схожу прежде на луг посмотреть копны.

Он занимается и объяснит это вам.

И какой-то он весь таинственный, как скульптура "Уснувший мальчик".

Пинигины управились со своей картошкой в трое дней, на четвертый остался небольшой докопок.

Именно они ответственны за широкое распространение мифа о том, будто учителя-андроиды бьют учеников.

Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходит теплое парение, такая наступала кругом благодать.

1) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

3) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) запуг..вать, горош..нка

3) тюлен..вый, правд..вый

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

2) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
«Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?»
А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?
Такой представилась Францу столица,­­ призрачно ­окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался.
На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
5) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страницы давно чита(3)ых книг.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) то юноша даже приободрился.

21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы.(3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости.(6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо - не те условия. (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4) Вместо человека чести человек принципов.

(7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) "Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению. о сложении с меня звания почётного академика". (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

(15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

22. Какие из высказываний могут служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 16 - 18?

1) Слово - самое сильное оружие человека. (Аристотель)

2) Слово человека должно быть твёрдым, действие - соответствующим. (Конфуций)

3) Нужное слово в нужном месте - вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

4) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. (Н.В. Гоголь)

5) Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) Предложения 1 - 2 содержат элементы описания.

2) В предложениях 8 - 9 представлено повествование.

3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

5) Предложение 6 противоречит предложению 5.

24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

25. Среди предложений 15 - 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. В8. "Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на "колебания" моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _______ (например, предложение 5) и __________ (предложение 16), и таких приёмов, как ______ (предложения 21 - 22) и ________ ("слово, дано было слово")".

1) развёрнутая метафора

4) ряд однородных членов

7) просторечное слово

8) лексический повтор

9) риторический вопрос

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.

1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причём наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.

2) Появление в европейских цирках после 1918 года смертельных трюков - ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.

3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.

4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.

5) После Первой мировой войны появление смертельных трюков в программах европейского цирка объясняется тем, многие зрители рисковали жизнью и в послевоенное время им нужны были острые ощущения.

2. Прочитайте текст и подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом предложении.

(1) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке. (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они употреблялись в демонстрационных целях. (5) А во время действия романа эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от апоплексии - чрезмерной тучности и высокого кровяного давления. (6) . об измерении давления тогда и не помышляли, да и само давление крови ещё не было открыто, но всё же считалось, что электрические разряды улучшают самочувствие пациента.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРГАТЬ. Определите, в котором значении это слово употреблено в третьем предложении текста. выпишите цифру, соответствующую этому в приведенном фрагменте словарной статьи.

ИСТОРГНУТЬ - ну, нешь;

I. кого, что. Высок. Выбросить из себя; извергнуть. Вулкан исторг лаву. Источник исторгает воду. || Исключить, изгнать. И. из своей среды. И. чужеземца. И. предателя.

2. что. Издать, произвести (о звуках). Колокол исторг первые звуки. Животное исторгало какие-то звуки.

3. что. Высок. Вызвать, заставить появиться. И. из гитары звук. И. слезы, крик у кого-л.

4. что. Устар. Вынуть ,вырвать; извлечь откуда-либо. И. кинжал из ножен.

Большой толковый словарь русского языка

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый воссоздалА нефтепровОд Отрочество наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со СЛАДОСТНОЙ ватрушкой.

2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ТАКТИЧНЫМ участием.

3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.

4) Городок мне понравился своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.

5) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В настоящее время страна выходит на большой уровень развития и открываются широкие возможности для трудовой деятельности.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. СПОРУ нет
2. ПРЫГНУВШИЙ кенгуру
3. ТРЕНЕРЫ
4. ОБОИМ студентам
5. новых ДЖИНС

А. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д. Ошибка в употреблении имени числительного

Николай Николаевич оглянулся и увидел, что позади него, скорбно сложив на груди руки, стояли несколько женщин, обсуждающих его.

В хлопотливом лепете осинников, тяжелом взмахе еловых лап я ищу Егора.

Почему все, кто не любят школьных учителей, обожают телепедагогов?

Пришел Павел, и Дарья поднялась, хотела собирать на стол, но Павел сказал, что я схожу прежде на луг посмотреть копны.

Он занимается и объяснит это вам.

И какой-то он весь таинственный, как скульптура "Уснувший мальчик".

Пинигины управились со своей картошкой в трое дней, на четвертый остался небольшой докопок.

Именно они ответственны за широкое распространение мифа о том, будто учителя-андроиды бьют учеников.

Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходит теплое парение, такая наступала кругом благодать.

1) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

3) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) запуг..вать, горош..нка

3) тюлен..вый, правд..вый

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

2) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
«Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?»
А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?
Такой представилась Францу столица,­­ призрачно ­окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался.
На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
5) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страницы давно чита(3)ых книг.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) то юноша даже приободрился.

21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы.(3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости.(6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо - не те условия. (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4) Вместо человека чести человек принципов.

(7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) "Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению. о сложении с меня звания почётного академика". (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

(15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

22. Какие из высказываний могут служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 16 - 18?

1) Слово - самое сильное оружие человека. (Аристотель)

2) Слово человека должно быть твёрдым, действие - соответствующим. (Конфуций)

3) Нужное слово в нужном месте - вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

4) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. (Н.В. Гоголь)

5) Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) Предложения 1 - 2 содержат элементы описания.

2) В предложениях 8 - 9 представлено повествование.

3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

5) Предложение 6 противоречит предложению 5.

24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

25. Среди предложений 15 - 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. В8. "Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на "колебания" моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _______ (например, предложение 5) и __________ (предложение 16), и таких приёмов, как ______ (предложения 21 - 22) и ________ ("слово, дано было слово")".

1) развёрнутая метафора

4) ряд однородных членов

7) просторечное слово

8) лексический повтор

9) риторический вопрос

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После Первой мировой войны в европейском цирке стали всё чаще ставить трюки с угрозой для жизни. Если в довоенный период артисты инсценировали смертный характер номера, то теперь стали прибегать к поистине смертельным трюкам. Это было следствием социального заказа того поколения, которое прошло войну и требовало острых ощущений.

1) В послевоенном европейском цирке увеличилось количество смертных номеров, причём наметилась тенденция к постановке трюков с угрозой для жизни артистов.

2) Появление в европейских цирках после 1918 года смертельных трюков - ответ на социальный заказ поколения, прошедшего войну и требовавшего острых ощущений.

3) До Первой мировой войны в цирках Европы ставили трюки, имитирующие опасность и риск.

4) Поколение, прошедшее Первую мировую войну, определяло характер развития европейского цирка.

5) После Первой мировой войны появление смертельных трюков в программах европейского цирка объясняется тем, многие зрители рисковали жизнью и в послевоенное время им нужны были острые ощущения.

2. Прочитайте текст и подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом предложении.

(1) Описывая кабинет отца Базарова, И.С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке. (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они употреблялись в демонстрационных целях. (5) А во время действия романа эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от апоплексии - чрезмерной тучности и высокого кровяного давления. (6) . об измерении давления тогда и не помышляли, да и само давление крови ещё не было открыто, но всё же считалось, что электрические разряды улучшают самочувствие пациента.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРГАТЬ. Определите, в котором значении это слово употреблено в третьем предложении текста. выпишите цифру, соответствующую этому в приведенном фрагменте словарной статьи.

ИСТОРГНУТЬ - ну, нешь;

I. кого, что. Высок. Выбросить из себя; извергнуть. Вулкан исторг лаву. Источник исторгает воду. || Исключить, изгнать. И. из своей среды. И. чужеземца. И. предателя.

2. что. Издать, произвести (о звуках). Колокол исторг первые звуки. Животное исторгало какие-то звуки.

3. что. Высок. Вызвать, заставить появиться. И. из гитары звук. И. слезы, крик у кого-л.

4. что. Устар. Вынуть ,вырвать; извлечь откуда-либо. И. кинжал из ножен.

Большой толковый словарь русского языка

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый воссоздалА нефтепровОд Отрочество наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Дедушка спокойно смотрел на происходящее, попивая кофе со СЛАДОСТНОЙ ватрушкой.

2) Адвокат давал кое-какие советы с деловым и очень ТАКТИЧНЫМ участием.

3) Я мечтал об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в ФАНТАСТИЧЕСКИХ романах.

4) Городок мне понравился своими мостовыми из ЦЕЛЬНЫХ каменных плит.

5) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В настоящее время страна выходит на большой уровень развития и открываются широкие возможности для трудовой деятельности.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. СПОРУ нет
2. ПРЫГНУВШИЙ кенгуру
3. ТРЕНЕРЫ
4. ОБОИМ студентам
5. новых ДЖИНС

А. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Г. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д. Ошибка в употреблении имени числительного

Николай Николаевич оглянулся и увидел, что позади него, скорбно сложив на груди руки, стояли несколько женщин, обсуждающих его.

В хлопотливом лепете осинников, тяжелом взмахе еловых лап я ищу Егора.

Почему все, кто не любят школьных учителей, обожают телепедагогов?

Пришел Павел, и Дарья поднялась, хотела собирать на стол, но Павел сказал, что я схожу прежде на луг посмотреть копны.

Он занимается и объяснит это вам.

И какой-то он весь таинственный, как скульптура "Уснувший мальчик".

Пинигины управились со своей картошкой в трое дней, на четвертый остался небольшой докопок.

Именно они ответственны за широкое распространение мифа о том, будто учителя-андроиды бьют учеников.

Жары на острове, посреди воды, не бывает; по вечерам, когда затихал ветерок и от нагретой земли исходит теплое парение, такая наступала кругом благодать.

1) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

3) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) запуг..вать, горош..нка

3) тюлен..вый, правд..вый

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

2) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
«Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?»
А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?
Такой представилась Францу столица,­­ призрачно ­окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался.
На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
5) Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Арабская вязь на стенах о чём-то предупреждала его, горта(1)ый восточный говор звучал незнакомо и настороже(2)о, и ему казалось, что он попал на страницы давно чита(3)ых книг.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На мостике (1) посиневший от холода (2) капитан (3) завязав под подбородком воротник плаща (4) ждал первого помощника.

18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.

19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пульс у Сергея быстро пришёл в норму (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма посетителей (4) то юноша даже приободрился.

21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы.(3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5)Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости.(6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче неприменимо - не те условия. (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием - принципиальность. (4) Вместо человека чести человек принципов.

(7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик признаёт это. (13) "Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными - такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, - писал он в Академию наук. - И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению. о сложении с меня звания почётного академика". (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдания.

(15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, ясное, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека людей. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство - слово, дано было слово.

22. Какие из высказываний могут служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 16 - 18?

1) Слово - самое сильное оружие человека. (Аристотель)

2) Слово человека должно быть твёрдым, действие - соответствующим. (Конфуций)

3) Нужное слово в нужном месте - вот наиболее точное определение стиля. (Д. Свифт)

4) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. (Н.В. Гоголь)

5) Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга, и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) Предложения 1 - 2 содержат элементы описания.

2) В предложениях 8 - 9 представлено повествование.

3) Предложение 12 содержит элемент рассуждения.

4) В предложении 4 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 3 предложении текста.

5) Предложение 6 противоречит предложению 5.

24. Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

25. Среди предложений 15 - 22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. В8. "Нравственные проблемы всегда были в центре внимания писателя Д. Гранина, он всегда чутко реагировал на "колебания" моральных устоев. И в этом тексте видно его личное отношение к проблеме, сопереживание людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Это достигается за счёт сочетания таких синтаксических средств, как _______ (например, предложение 5) и __________ (предложение 16), и таких приёмов, как ______ (предложения 21 - 22) и ________ ("слово, дано было слово")".

1) развёрнутая метафора

4) ряд однородных членов

7) просторечное слово

8) лексический повтор

9) риторический вопрос

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Они расстались дружески. Потом она увидела его перед самой революцией. Уже давно тянулось дело о её разводе с Шубниковым, и она просила Ознобишина рекомендовать умелого адвоката, так как Виктор Семёнович чинил всякие препятствия расторжению супружества, ловко предупреждая все её шаги в консистории и в суде. Ознобишин назвал несколько адвокатов и сам дал кое-какие советы, с деловым и очень тактичным участием. После революции в таких советах отпала надобность: браки расторгались по заявлению одной стороны, женщина была провозглашена свободной, наравне с мужчиной, невиданный новый закон говорил, что он не вмешивается в желание мужа и жены жить совместно или разойтись, и любому из этих состояний он тотчас придавал юридическую силу, как только супруги этого хотели.

Когда наступили трудные годы гражданской войны и Лизе наряду со всеми пришлось искать службу, она – опять случайно встретив Ознобишина – сказала ему, что нуждается в работе. Он давно снял форму чиновника и мечтал устроиться поотдаленнее от тех мест, где могли помнить его сюртук судейского ведомства. В виде переходного этапа он занимал должность помощника нотариуса и предложил Лизе поступить в его контору. Занятие, конечно, ничуть не поэтичное, но незаметное, по смыслу своему совершенно бюрократическое и, стало быть, безопасное – никаких выспренних требований к нему не предъявишь: сиди, составляй купчие на окраинные и слободские домишки не выше установленной властями для частной собственности предельной суммы или регистрируй мужнины доверенности жёнам – и всё. Меркурий Авдеевич тоже нашёл службу у нотариуса всесторонне безвредной, и Лиза начала ходить в контору.

Здесь встречи её с Анатолием Михайловичем стали ежедневными. Он проявлял к ней невинные знаки внимания, которые так легко будят в женщине симпатию. Иногда они вместе уходили после службы и брели грустными улицами на Волгу. Со смертью матери Лиза сильнее чувствовала своё одиночество. Во всем свете только сын был ей близок, но в душе оставалось так много простора для неизведанных желаний, что заполнить его не могла даже непрерывно растущая материнская любовь.

Пожалуй, ничто быстрее не объединяет людей, как одинаковые переживания. Анатолий Михайлович был холостяк, одиночество стало его привычкой, но в самой привычке этой он постоянно слышал горклость скучновато сложившейся жизни. Он не считал себя несчастливым, но, когда Лиза спросила его, бывал ли он счастлив, он с полной искренностью ответил, что нет, он не счастлив. Доброе десятилетие он стремился наладить свою карьеру, полагал, что, сделав её, получит счастье в придачу. Но карьера требовала таких кропотливых усилий, что до счастья он уже и не думал дотянуться. Его признание толкнуло Лизу к откровенности. Она высказала убеждение, что счастье никогда не приходит само по себе, его, наверно, надо приводить насильно, добиваться, брать. Вот она однажды не взяла своего счастья, упустила какой-то секрет – и уже не знает, как надо строить личную судьбу. Они оба были одиноки, хотя по-разному, оба несчастливы, хотя каждый на свой лад. Это сблизило их. Однако ни он, ни она не испытывали полной слитности своего чувства. Они увлекались взаимным тяготением и заманчивым любопытством друг к другу.

Болезнь Лизы все переменила.

Ещё ранней весной Меркурий Авдеевич стал замечать её похудание, кашель, чередующиеся возбуждение и усталость. Она сама ощущала непреходящую потребность отдыха, покоя. Отец настаивал, чтобы она показалась врачу. Ознобишин добыл адрес университетского клинициста и все не мог взять в толк – почему Лиза медлит. Однажды она созналась ему, что давным-давно была у врача и то, что ей стало известно, так устрашило её, что она не может сказать дома о своей болезни. Ей казалось, прежняя жизнь кончилась безвозвратно. Безжалостной печатью, которую недуг накладывал на неё, она отвергалась от прочих людей. Больше всего она боялась за Витю: она обязана была отдалить его от себя, а как этого можно достичь? Вообще ведь известно, что роскошь успешной борьбы с чахоткой доступна богатым, а бедняки – это мыши, с которыми болезнь играет по-кошачьи. Лизе остаётся поднять руки.

Анатолий Михайлович с ожесточённым упорством запротивился такому упадку духа. Если Лиза не способна взять над собою власть, то он берётся руководить её лечением. Это все закоснелые предрассудки – будто бы на такую распространённую, превосходно изученную болезнь нет управы. Миллионы людей болеют, и миллионы поправляются. Слава богу, Лиза живёт в университетском городе, к её услугам самая просвещённая медицина. Надо только проявить твёрдость. Если Лизе тяжело сказать дома о характере заболевания, пусть до поры до времени болезнь называется как-нибудь по-другому. А лечиться Лиза будет, и Анатолий Михайлович руку даёт на отсечение, что она вылечится!

Конечно, произнести горячую речь Ознобишину было несравненно проще, чем способствовать лечению. Как юрист, искусству красноречия он учился, а искусству медицины верил едва ли больше, чем красноречию. Поэтому, разведав, сколько можно было, о замечательных докторах, он стал прислушиваться ко всяким живучим поверьям о борьбе с туберкулёзом и требовать, чтобы Лиза не пренебрегала народной мудростью. Что ни день, он приносил ей новые рецепты, доставал горшки с бабушником, свиной жир, коровье масло и пристально следил за исполнением всех предписаний и советов. На службе в его письменном столе образовалась коллекция склянок, а на окне растопырились колючие кинжаловидные голубоватые листья алоэ.

Лиза слушалась его в полушутку. То, что болезнь не отпугнула, а приблизила его, удивляло Лизу. Заботы его не только возрастали, они менялись в своей сущности, пока не превратились в обожание. Лиза становилась особым, единственным делом его сердца. Он думал больше всего о ней, и она поняла, что если бы он вдруг ушёл, она лишилась бы вернейшей своей опоры.

В тот вечер, когда он явился к ней с потешным и трогательным снопом тополиных веток и они пошли гулять, беседа их приняла окраску воспоминательную: у них уже было нечто вместе пережитое. Им хотелось быть совершенно откровенными.

Они сидели в том саду, где играл оркестр, музыка то поддерживала их разговор, то пререкалась с ним. Люди, бродившие по аллеям, были сосредоточены на себе и внушали, что на свете живётся беспечно и увлекательно. Было холодно, Лиза испытывала удовольствие, ощущая неизменное соседство ознобишинской руки. Они ушли из сада и долго бродили по улицам, которые медленно засыпали, пока весь город не окунулся в полуночное безмолвие. Они спохватились, что можно простудиться. Анатолий Михайлович накинул на спину Лизе один борт своего пальто, обняв её плечо. Почти у самого дома он сказал:

– Если мы переживём вместе трудное время, то лёгкое нам будет очень легко.

– Сейчас, в иную короткую минуту, мне и трудное кажется лёгким.

Он вдруг спросил:

– Ты согласишься быть моей женой?

Она не ждала этого «ты» и этого слова – «жена», с которым у неё соединена была прошедшая и уже чуждая пора жизни. Она не отвечала долго, потом выговорила первые слова, поддавшиеся связной мысли:

– Надо было подумать о таком предложении.

– У меня было время.

– Нет, правда, – сказала она с горькой весёлостью, – ведь меня и целовать нельзя: я заразная.

Он сразу остановился, повернул её к себе лицом и поцеловал, не выпуская из своего пальто. Они сделали несколько тихих шагов. Он туго держал её. У ворот он высвободил её из пальто. Она ощутила своё лицо стиснутым его ладонями, и он опять надолго закрыл её рот своим. Ей стало страшно холодно, она растворила калитку, хлопнула ею и побежала непроглядно тёмным двором к дому…

Как все больные, Лиза заполняла бессчётные часы лежания раздумьями. Это были медленные облака, проплывавшие перед взором из конца в конец прожитых лет. Она сравнивала облака по цвету, разглядывала их прихотливые очертания. Она видела среди них себя. Насмотревшись, она заставляла плыть их в другом порядке, перевёртывая на разные лады, как это делает ветер с настоящими облаками. Так не осталось в её прошлом ни одного шага, о котором она не передумала бы десять раз.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: