А2 правовая связь человека с государством это

Обновлено: 25.04.2024

А16. Верны ли суждения о познании?
А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.
Б. В ряде случаев человек приобретает новые знания интуитивно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
Устойчивая политическая правовая связь человека с государством – это ……….

В3. Установите соответствие между общими и особенными признаками государств.

Признаки государств Общие и особенные признаки
1) законодательная деятельность А) общие признаки любого государства
2) избрание высших органов власти на Б) признаки лишь некоторых государств
определенный срок
3) многопартийность
4) сбор налогов
5) массовый террор против народа

В4. Найдите в списке черты, свойственные элитарной культуре. Цифры запишите в порядке возрастания.
1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества
2) коммерческая направленность
3) сложность и противоречивость
4) общедоступность
5) расчет на узкий круг знатоков
6) анонимность

В5. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого списка слова и вставьте их в пробелы. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Слова даны в именительном падеже.

«Семья – это основанная на _________ (1) и/или кровном родстве малая _______ (2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными _______ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный _________ (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная _________ (5) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ________ (6) и лицам пожилого возраста» .
А) дети Д) обязанности И) любовь
Б) брак Е) институт
В) социализация Ж) отношения
Г) коллектив З) группа

С1. Задача.
Жизнь народа Т. тесно связана со скотоводством – скот дает все необходимые для жизни продукты, является показателем состоятельности отдельных семей.
Предположите, к какому типу относится описываемое общество. Назовите два признака, присущих данному типу общества.

Ответы:
А16. 3
В2. – гражданство
В3. А- 1; 2; 4. Б- 3; 5
В4. 2; 3; 5; 1.
В5. 1-Б
2- З
3- Д
4- Г
5- В
6- А

С1. Тип общества: традиционное. Признаки: преобладание натурального хозяйства; низкая мобильность

Тест по обществознанию Государство для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Форма правления, при которой монарх «царствует, но не правит».

1) абсолютная монархия
2) ограниченная монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика

А2. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством:

1) партийность
2) национальность
3) гражданство
4) суверенитет

А3. Верно ли, что:

а) одной из причин возникновения государства является возникновение неравенства;
б) го­сударство вырабатывает и контролирует выполнение мо­ральных правил?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) административные части федерации не обладают суверенитетом;
б) в федерации, наряду с об­щими законами, действуют и местные?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Что является признаком государства?

1) единство территории
2) налоговые сборы
3) искусство
4) религиозные верования
5) нравственность
6) законодательная деятельность

2 вариант

A1. Независимость страны от других государств, недопустимость постороннего вмешательства во внутренние дела страны:

1) суверенитет
2) законодательство
3) власть
4) политика

А2. Что характеризует республиканскую форму прав­ления?

1) высокий уровень правовой культуры
2) наличие конституции
3) сильная судебная власть
4) выборный характер высших органов власти

А3. Верно ли, что:

а) права и обязанности гражданина закреплены в законах государства;
б) все граждане РФ добросовестно выполняют свои обязанности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) одной из форм правления является федерация;
б) монархия является одной из древнейших форм правления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что характерно для унитарного государства?

1) действие в субъектах собственных законов
2) глава исполнительной власти в субъекте назначается президентом
3) местные органы власти подчиняются центральным
4) развитие массового производства
5) отсутствие конституции у субъектов

Ответы на тест по обществознанию Государство для 9 класса
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
В1-126
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-2
В1-235

Тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

1. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и монархом как главой государства называется

1) гражданством
2) подданством
3) сословием
4) самодержавием

2. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется

1) гражданством
2) подданством
3) правом
4) обязанностью

3. Процесс приобретения гражданства по факту рождения на­зывается

1) оптацией
2) натурализацией
3) филиацией
4) сецессией

4. Человек, не имеющий гражданства, называется

1) бипатридом
2) иностранцем
3) беженцем
4) апатридом

5. Человек, имеющий гражданство нескольких государств, называется

1) вынужденным переселенцем
2) натурализованным иностранцем
3) бипатридом
4) апатридом

6. Процедура приёма в гражданство лица по его желанию на­зывается

1) натурализацией
2) инкорпорацией
3) филиацией
4) оптацией

7. Граждане мужского пола обязаны встать на учёт в райвоен­комате по месту жительства в год достижения

1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 21 года

8. Заявление о замене военной службы по призыву альтерна­тивной службой подаётся гражданином в военкомат не позднее __________ до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу

1) 14 дней
2) одного месяца
3) 6 месяцев
4) одного года

9. Физическое лицо может быть привлечено к юридической от­ветственности за совершение налогового правонарушения с

1) 14 лет
2) 16 лет
3) 17 лет
4) 18 лет

10. Налоговая санкция как мера ответственности за соверше­ние налогового правонарушения устанавливается и приме­няется в виде

1) лишения специального права
2) лишения свободы
3) конфискации имущества
4) штрафа

1. Вставьте пропущенное понятие.

Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, называется __________ __________ ___________.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «Конституционные обя­занности гражданина Российской Федерации».
Участвовать в проведении референдума, сохранять природу, защищать Отечество, платить установленные законом налоги и сборы, беречь памятники истории, заботиться о нетрудоспособных родителях.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Найдите в приведённом списке виды дохода, освобождае­мые от налогообложения РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) пособие по беременности и родам
2) заработная плата
3) доходы с продажи ценных бумаг
4) трудовая пенсия
5) академическая стипендия студента вуза
6) алименты

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Изменения, происходящие в понимании сущности прав че­ловека, принято описывать в категориях «поколений» прав человека. К первому поколению относят права личные и политические, а также часть экономических (право на частную __________(А), которое рассматривалось не только как естественная возможность распоряжаться плодами своего труда и предприимчивости, но и как гарантия личной __________(Б), свободы экономической деятельности). Они интерпретируются международными документами как неотчуждаемые и не подлежащие __________(В). Ко второму поколению относят часть экономических прав (право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от __________(Г) и др.), а также социальные и культурные права. Решающую роль в признании прав второго поколения сыграл СССР, который неизменно настаивал на включении прав второго поколения в международно-­правовые документы. В результате права второго поколе­ния сначала нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а затем были закреплены в Между­народном пакте об экономических, социальных и культур­ных правах (1966 г.). К третьему поколению относятся так называемые коллективные «Права народов», такие как: право народа на __________(Д), на суверенитет над своими естественными богатствами и природными ресурсами, право на благоприятную окружающую __________(Е) и др.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) безработица
2) ограничение
3) самоопределение
4) ответственность
5) среда
6) собственность
7) свобода

1. Сергеев Никита, 1991 года рождения, принял решение о замене военной службы по призыву (в апреле 2012 г.) на альтернативную гражданскую службу. В декабре 2011 г. он подал в военный комиссариат заявление, в котором указал двух свидетелей, готовых подтвердить его пацифистские убеждения. Тем не менее в прохождении альтернативной гражданской службы ему было отказано. Правомерен ли такой отказ? Объясните свой ответ.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него…» (Ш.Л. Монтескье).

2) «При каждом виде государственного устройства сущ­ность гражданина меняется» (Аристотель).

3) «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

Политико - правовая связь между человеком и государством.

Ответ запишите в именительном падеже единственного числа.

Прошу очень нужно.


Политико - правовая связь между человеком и государством - гражданство.


Определите пропущенное слово, запишите его в единственном числе, именительном падеже?

Определите пропущенное слово, запишите его в единственном числе, именительном падеже.

Познавая себя, человек познает _____, а познавая _____, ближе подходит к пониманию себя.


Устойчивая правовая связь человека с государством, выраженная в совокупности их взаимных прав и обязанностей?

Устойчивая правовая связь человека с государством, выраженная в совокупности их взаимных прав и обязанностей.


Понятие, указывающее на устойчивую правовую связь человека с определённой страной (государством), носит название ?

Понятие, указывающее на устойчивую правовую связь человека с определённой страной (государством), носит название :


1. Определите недостающее слово в тексте?

1. Определите недостающее слово в тексте.

В соответствии с «Семейным кодексом Российской Федерации» родители имеют _____ права и несут _____ обязанности в отношении своих детей.

2. Дайте ответ на вопрос, поставленный ниже.

Ответ запишите одним словом (прилагательное мужского рода в единственном числе, именительном падеже).

Как называется экономическая система, при которой капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами?

3. В «Толковом словаре» Владимира Даля даются такие определения этого понятия : «это своя воля, простор, возможность действовать по - своему, отсутствие стеснения».

«Определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей».


Определите пропущенное слово, запишите его в единственном числе, именительном падеже?

Определите пропущенное слово, запишите его в единственном числе, именительном падеже.

Познавая себя, человек познает _____, а познавая _____, ближе подходит к пониманию себя.


Какое слово пропущено в следующей фразе?

Какое слово пропущено в следующей фразе?

Гражданство - это устойчивая политическая правовая связь человека с _______.


Каким одним понятием (прилагательным) называют современные экологические организации, экологическое движение?

Каким одним понятием (прилагательным) называют современные экологические организации, экологическое движение?

Ответ запишите прилагательным мужского рода, в именительном падеже, единственном числе.


Дайте определение правовому государству?

Дайте определение правовому государству.


Местом встречи и взаимодействия основных участников экономики является ______ .


А2. Политико - правовая связь человека и государства : Правовая норма Моральная норма Гражданство Идеология?

А2. Политико - правовая связь человека и государства : Правовая норма Моральная норма Гражданство Идеология.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Какому термину соответствует следующее определение?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С. И. Самыгин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С. И. Самыгин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: