Судо часовые нормы погрузки и выгрузки судов таблица

Обновлено: 16.04.2024

Примечание: Судо-часовая норма по контейнерам установлена в ед./час.

Нормы выгрузки судов в иностранных портах

Судо-суточные нормы по типам судов, т/судо•сут

Величина фрахтовой ставки,ам.долларов

Рэндж (морской район плавания судна)

Расстояния от устьевых портов до морских и речных портов,км

Морской порт Расстояние, км Устьевой порт Расстояние, км Речной порт
Санкт-Петербург
Антверпен 2247 3077 Березники
Гамбург 1651 338 Важины
Гдыня 1104 3170 Волгоград
Котка 216 548 Волоков Мост
Любек 1455 514 Вытегра
Ольборг 1556 2423 Камбарка
Хусум 1041 625 Кондопога
Щецин 1350 1385 Москва С.П.
827 Надвоицы
2869 Пермь
3118 Соликамск
2258 Тольятти
855 Череповец
Ростов-на-Дону
Анталья 2382 2883 Березники
Гемлик 1331 268 Волгодонск
Измир 1782 3418 Кондопога
Измит 1331 3119 Москва С.П.
Немрут 1743 1415 Самара
Равенна 2160 974 Саратов
Южный 1211 2924 Соликамск
1488 Тольятти
2891 Череповец

Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций

Кафедра транспортных систем и логистики

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

Технология и организация

1. Настоящие судо-часовые нормы и правила их применения распространяются на суда Министерства речного флота, обрабатываемые в портах (на пристанях) Минречфлота и на причалах общего и необщего (не находящихся в ведении Минречфлота) пользования (кроме причалов Министерства морского флота СССР).

При обработке судов Минречфлота в портах и в портовых пунктах Минморфлота, судов Минморфлота в портах (на пристанях) Минречфлота применяются судо-часовые нормы, установленные по взаимному согласованию этих министерств, или судо-часовые нормы, установленные соответствующими министерствами по принадлежащему им флоту.

2. Судо-часовые нормы устанавливают число тонн груза, подлежащего погрузке в судно (выгрузке из судна) в течение часа, предназначаются для определения нормативного времени стоянки судов под грузовыми операциями и подразделяются следующим образом.

а) единые - устанавливаемые для сухогрузных судов на основе утвержденных Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам Единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях и достигнутого среднего уровня механовооруженности причалов общего и необщего пользования (прил.2), а для наливных судов (прил.5 табл.2) - на основе исследований по обоснованию оптимальной производительности грузовых работ при средних условиях грузовой обработки;

б) специальные - устанавливаемые для специализированных причалов общего и необщего пользования при обработке сухогрузных судов (прил.3), предусмотренные Методическими указаниями по определению специальных судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов и норм одновременной обработки сухогрузных судов на причалах общего и необщего пользования (прил.4); при обработке нефтеналивных судов (прил.5, табл.5) согласно Инструкции по определению специальных судо-часовых норм обработки нефтеналивных судов на причалах необщего пользования.

Специальные судо-часовые нормы должны быть выше единых норм.

3. Судо-часовые нормы установлены в зависимости от конструкции судов и их грузоподъемности, рода перегружаемого груза, вида его упаковки (прил.1 и 2), навигационного объема грузовых работ на причале и диаметра грузового трубопровода (см. прил.5).

4. В судо-часовых нормах предусмотрено время, необходимое для выполнения непосредственно грузовых работ, принятия пищи, отдыха и смены бригад портовых рабочих, а также для выполнения следующих подготовительных, заключительных и других работ, связанных с загрузкой-разгрузкой судов:

а) установки и уборки мостков, перегрузочных механизмов, стоек, подкладок, прокладок, прокатных дорожек, добавочного настила на слани, шлангов, временных вентиляционных и других приспособлений;

б) перестановки вагонов, механизмов и судов у причалов во время выполнения грузовых работ;

в) определения массы грузов, замеров взлива нефтепродуктов, сепарации и крепления грузов в трюмах и на палубах, сооружения крыш для экспортных пиломатериалов, снятия проб грузов с целью определения их качества, зачистки трюмов и палуб сухогрузных судов от остатков грузов, оформления транспортных документов.

5. При применении установленных судо-часовых норм необходимо руководствоваться следующим:

а) пропускная способность причалов общего и необщего пользования должна обеспечить выполнение планируемого грузооборота на навигацию (квартал). Для этого пароходство устанавливает владельцам причалов число судов, подлежащих одновременной обработке в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (см. прил.4).

Число одновременно обрабатываемых судов, как правило, должно соответствовать числу свободных причалов. В случае когда фактическое число причалов не будет соответствовать их потребному числу, должны быть организованы дополнительные причалы или проведены мероприятия по увеличению пропускной способности имеющихся причалов с соответствующим повышением судо-часовых норм.

Учет времени на загрузку (разгрузку) судов ведут по каждому причалу и судну отдельно;

б) время стоянки судна под загрузкой (разгрузкой) при незанятом причале исчисляется с момента ошвартовки его у причала (при выполнении грузовых работ на рейде - с момента постановки судна к месту перегрузки) до момента окончания всех работ, связанных с загрузкой (разгрузкой) согласно § 4.

При отсутствии извещения грузоотправителя (грузополучателя) о месте постановки судна под обработку, невозможности подачи судна к свободному причалу по вине владельцев причала время ожидания судном подачи к причалу включают в сроки загрузки или разгрузки. В случае когда к моменту прибытия судна на рейд причал занят ранее поданным судном, началом его обработки считается окончание планового срока обработки ранее поданного судна, если обработка судна не закончена, или фактический срок подачи (ошвартовки) к причалу, если предыдущее судно обработано в срок или досрочно.

6. Время на загрузку (разгрузку) судна, полагающееся по норме, определяют делением количества фактически погруженного (выгруженного) груза на соответствующую судо-часовую норму с округлением до 15 мин (например, при времени загрузки 10 ч. 08 мин. принимают 10 ч. 15 мин, при времени загрузки 10 ч. 07 мин. - 10 ч.).

7. При перевозке грузов в одном судне двум и более грузополучателям время на погрузку (выгрузку) груза для каждого грузополучателя определяют отдельно делением количества прибывшего для него груза на установленную судо-часовую норму для данного судна и рода груза.

При грузовой обработке судна с различными грузами в разной таре (мешках, кипах, ящиках, кулях, а также катно-бочковых и т.д.) время на загрузку (разгрузку) судна по норме определяют в зависимости от класса груза, количество которого в судне наибольшее.

8. Нормы времени на погрузку (выгрузку) тяжеловесных грузов, масса которых свыше 16 т (кроме крупнотоннажных контейнеров), устанавливают пароходства (порт или пристань) в зависимости от рода груза, условий загрузки (разгрузки) и принятой технологии перегрузочных работ.

9. В норму стоянки судна под загрузкой (разгрузкой) не входит время:

а) простоя по вине пароходства из-за технической неисправности судна, препятствующей загрузке (разгрузке);

б) на вскрытие слани и ее обратный настил при полной зачистке судна от остатков груза;

в) на мойку, дезинфекцию и дегазацию судна;

г) простоя вследствие прекращения грузовых работ из-за сильного ветра, ледовой обстановки, ливня и тумана при работе кранами. Силу ветра, ливня и густоту тумана, ограничивающих видимость, при которых работа кранов должна быть прекращена, устанавливают приказом по порту (пристани) с учетом местных условий и правил техники безопасности;

д) простоя по метеорологическим причинам, когда выполнение грузовых работ запрещается Правилами перевозок грузов вследствие возникновения возможности порчи груза (экспортных пиломатериалов, цемента навалом, зерна и др.).

Стоянка судна по метеорологическим причинам (см. п. г и д) должна быть подтверждена справкой территориального управления по гидрометеорологии, отражена в Акте загрузки-разгрузки судна и оплачена грузоотправителем (грузополучателем) по ставкам, применяемым при краткосрочной аренде судна. При отсутствии в данном пункте территориального управления по гидрометеорологии в Акте делают об этом отметку.

10. Пароходство в зависимости от конкретных условий и с учетом механовооруженности причалов может снизить единые судочасовые нормы для сухогрузных причалов общего и необщего пользования с грузооборотом за навигацию до 5 тыс.т. - на 30%, до 10 тыс.т. - на 20%, до 20 тыс.т. - 10%.

Пароходства ежегодно до 10 января устанавливают по данным годового плана перевозок перечень причалов общего и необщего пользования и их грузооборот, при необходимости пересчитывают единые судо-часовые нормы (снижают на соответствующий процент) и доводят их до сведения портов (пристаней), грузоотправителей (грузополучателей) - владельцев причалов для планирования и учета времени обработки судов.

11. При погрузке (выгрузке) смерзшихся грузов, составляющих до 50% общего количества грузов, судо-часовые нормы снижают пропорционально проценту смерзания. Процент смерзания устанавливает комиссия в составе представителей администрации и профсоюзных организаций порта и судна, а также бригады портовых рабочих и оформляет акт. В случае обработки судна на причале необщего пользования в комиссию входит представитель организации - владельца причала.

В случае когда смерзание превышает 50%, порт устанавливает разовую местную судо-часовую норму.

12. При бортовой перевалке, догрузке и паузке судов применяют нормы, установленные для судна меньшей грузоподъемности, независимо от того, загружается оно или разгружается.

13. При загрузке (разгрузке) грузовых судов, работающих в составах с закрепленными тяговыми средствами, и грузовых теплоходов с приставками учет времени обработки судов и судо-часовые нормы применяют по каждому грузовому судну отдельно независимо от способа обработки: на одном причале последовательно или на нескольких причалах одновременно.

14. В случае отсутствия некоторых грузов в прил.2 судо-часовые нормы для них принимают такими же, как для грузов с близкими характеристиками.

15. Судо-часовые нормы пересматривают в следующие сроки:

единые - через 4 - 5 лет после проведения научных исследований с учетом происходящих изменений в технологии перегрузочных работ и уровне механовооруженности причалов;

специальные - каждый раз при изменении механовооруженности причала и совершенствовании технологии перегрузочных работ в порядке, предусмотренном Методическими указаниями (см. прил.4).

16. Пароходства (порты) ежегодно в октябре-ноябре анализируют выполнение единых и специальных судо-часовых норм. По причалам, где установленные судо-часовые нормы перевыполняются более чем на 10%, разрабатывают предложения по установлению новых специальных судо-часовых норм вместо действующих единых или специальных.

Разработанные предложения по установлению или повышенных специальных судо-часовых норм по причалам общего и необщего (не находящимся в ведении Минречфлота) пользования направляют на согласование владельцам причалов, которые обязаны в 20-дневный срок рассмотреть их и дать свое заключение.

Разработанные предложения по пересмотру судо-часовых норм по причалам общего и необщего пользования с необходимыми обоснованиями пароходства до 15 декабря представляют в Главное управление перевозок и эксплуатации флота Минречфлота на рассмотрение и утверждение. К предложениям прилагают заключения владельцев причалов по предложениям пароходства (порта) или копии писем пароходства (порта), направленных на согласование владельцам причалов, не представившим свое заключение в установленный срок.

17. Средствами пароходств и на их причалах осуществляют погрузку и выгрузку:

б) грузов, перевозимых мелкими отправками разным получателям;

в) грузов, перевозимых в грузопассажирских судах.

Погрузку в суда и выгрузку из них остальных грузов грузоотправители и грузополучатели обязаны выполнять на своих причалах и своими средствами.

Примечание. Приложения к судо-часовым нормам издаются отдельным сборником.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судо-часовой нормой называется количество груза, подлежащего погруз­ке в судно или выгрузке из него в течение 1 ч. В нормах регламентированы сроки обработки судов на прича­лах речных портов, отправителей и получателей, разграничивается ответ­ственность перевозчиков и грузовладельцев за соблюдение этих сроков. Применение судо-часовых норм способствует сокращению затрат эксплуата­ционного времени на выполнение грузовых операций.

Судо-часовые нормы подразделяют на общие (единые) и специальные. Последние устанавливают для причалов, специализированных на перера­ботке какого-либо одного груза, оснащенных механизацией и поэтому имеющих более высокую производительность перегрузочных работ.

Общие судо-часовые нормы обязательны для любых, в том числе и неме­ханизированных причалов, если для них не установлена специальная норма.

Нормы устанавливают с учетом конструкции и грузоподъемности судна, рода и упаковки груза. Специальные судо-часовые нормы, кроме того, учитывают производительность перегрузочных механизмов.

Для расчета норм сухогрузные самоходные и несамоходные суда распределены на четыре типа в зависимости от раскрытия грузовых помещений, которые определяются коэффициентом вертикальной проницаемости kв.пр. – отношением общей площади просвета люков Fn, к пло­щади FTp грузовых трюмов. (kв.пр. = Fn/FTp). К первой группе относятся суда-площадки с погрузкой груза на палубу, для которых установлены наиболее высокие нормы, ко второй - открытые суда (kв.пр. > 0,61), к третьей — полуоткрытые (kв.пр. > 0,31 … 0,6), к четвертой - закрытые суда (kв.пр. < 0,3).

По грузоподъемности суда также распределены на четыре группы: грузоподъемностью до 500 т; 501 … 1900; 1901 … 3000; более 3001 т.

Учитывая возможность использования на обработке одного крупнотоннажного судна большего количества перегрузочных механизмов с более высокой производительностью, а также необходимость сокращения стоянки такого судна, при установлении норм исходят из того, что с увеличением грузо­подъемности судна увеличивается судо-часовая норма.

Все грузы в зависимости от их вида и рода упаковки распределены по классам. Для грузов, отнесенных к различным классам, но однородным по упаковке и условиям выполнения перегрузочных работ, установлена одинаковая судо-часовая норма.

В качестве примера в таблице 10.1 приводится классификация отдельных категорий грузов.

Судо-часовой нормой называется количество груза, подлежащего погруз­ке в судно или выгрузке из него в течение 1 ч. В нормах регламентированы сроки обработки судов на прича­лах речных портов, отправителей и получателей, разграничивается ответ­ственность перевозчиков и грузовладельцев за соблюдение этих сроков. Применение судо-часовых норм способствует сокращению затрат эксплуата­ционного времени на выполнение грузовых операций.

Судо-часовые нормы подразделяют на общие (единые) и специальные. Последние устанавливают для причалов, специализированных на перера­ботке какого-либо одного груза, оснащенных механизацией и поэтому имеющих более высокую производительность перегрузочных работ.

Общие судо-часовые нормы обязательны для любых, в том числе и неме­ханизированных причалов, если для них не установлена специальная норма.

Нормы устанавливают с учетом конструкции и грузоподъемности судна, рода и упаковки груза. Специальные судо-часовые нормы, кроме того, учитывают производительность перегрузочных механизмов.

Для расчета норм сухогрузные самоходные и несамоходные суда распределены на четыре типа в зависимости от раскрытия грузовых помещений, которые определяются коэффициентом вертикальной проницаемости kв.пр. – отношением общей площади просвета люков Fn, к пло­щади FTp грузовых трюмов. (kв.пр. = Fn/FTp). К первой группе относятся суда-площадки с погрузкой груза на палубу, для которых установлены наиболее высокие нормы, ко второй - открытые суда (kв.пр. > 0,61), к третьей — полуоткрытые (kв.пр. > 0,31 … 0,6), к четвертой - закрытые суда (kв.пр. < 0,3).

По грузоподъемности суда также распределены на четыре группы: грузоподъемностью до 500 т; 501 … 1900; 1901 … 3000; более 3001 т.

Учитывая возможность использования на обработке одного крупнотоннажного судна большего количества перегрузочных механизмов с более высокой производительностью, а также необходимость сокращения стоянки такого судна, при установлении норм исходят из того, что с увеличением грузо­подъемности судна увеличивается судо-часовая норма.

Все грузы в зависимости от их вида и рода упаковки распределены по классам. Для грузов, отнесенных к различным классам, но однородным по упаковке и условиям выполнения перегрузочных работ, установлена одинаковая судо-часовая норма.

В качестве примера в таблице 10.1 приводится классификация отдельных категорий грузов.

Нормативное время простоя судна под загрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

где – количество груза, подлежащее погрузке/выгрузке, т;

– судо-часовая норма загрузки (разгрузки), т/ч.

Согласно ст. 120 Кодекса внутреннего водного транспорта за простой судов сверх нормативного срока с виновной стороны (грузоотправителя или грузополучателя) взыскивается штраф в размере 0,5 минимального размера оплаты труда с каждых 100 тонн грузоподъемности самоходного грузового судна за час простоя, руб.:

где – грузоподъемность заданного судна, т;

– время простоя судна под обработкой сверх нормы, ч;

– установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, руб.

В практике коммерческой работы при перевозке грузов иностранных фрахтователей штраф за простой судна сверх нормы (демередж) устанавливается в размере стоимости содержания судна на стоянке за время простоя, руб.:

где – стоимость содержания судна на стоянке, руб./сут;

– время простоя судна под обработкой сверх нормы, ч.

По согласованию сторон за досрочную обработку судна перевозчик выплачивает грузовладельцу премию. В работе премию за досрочную обработку судна предлагается определять по формуле, руб.:

где – сэкономленное на обработку судна время, ч.

Практическая работа №1

по организации коммерческой работы на транспорте

«Документальное оформление перевозки партии груза на водном транспорте»

студентка группы БЭ-34

Барсукова Юлия Александровна

Содержание:

2. Определение нормативного и фактического времени простоя судна под загрузкой и разгрузкой заданного груза. Расчет штрафа за простой судна под грузовой обработкой сверх нормы. 5

4. Определение платы за перевозку партии груза на внутреннем водном транспорте…………………………………………………. 8

4.1. Расчет провозной платы с использованием Прейскуранта 14-01……8

4.2. Расчет платы за перевозку партии груза на базе себестоимости перевозки……………………. ………………………………………………………. 8

5. Расчет штрафа за сверхнормативный срок доставки………………….10

Список использованной литературы…………. …………………………12

Исходные данные

Вариант Пункты Грузоотправитель Грузополучатель Наименование груза Количество груза, т Распределение обязанностей по погр./выгр. Простой судна сверх нормы
отправления назначения
4К-Т Вольск Пермь ОАО «Вольскцемент» ОАО «Строитель» Цемент в таре П/К -8

Вариант Наименование и проект судна Грузоподъемность судна, т Мощность судна, л.с. Средняя стоимость содержания судна в эксплуатации, руб./сут Стоимость содержания судна на стоянке, руб./сут
4К-Т С/х судно «Унжа» пр. 765А

Определение нормативного и фактического времени простоя судна под загрузкой и разгрузкой заданного груза. Расчет штрафа за простой судна под грузовой обработкой сверх нормы

Нормативное время простоя судна под загрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

где – количество груза, подлежащее погрузке/выгрузке, т;

– судо-часовая норма загрузки (разгрузки), т/ч.

Согласно ст. 120 Кодекса внутреннего водного транспорта за простой судов сверх нормативного срока с виновной стороны (грузоотправителя или грузополучателя) взыскивается штраф в размере 0,5 минимального размера оплаты труда с каждых 100 тонн грузоподъемности самоходного грузового судна за час простоя, руб.:

где – грузоподъемность заданного судна, т;

– время простоя судна под обработкой сверх нормы, ч;

– установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, руб.

В практике коммерческой работы при перевозке грузов иностранных фрахтователей штраф за простой судна сверх нормы (демередж) устанавливается в размере стоимости содержания судна на стоянке за время простоя, руб.:

где – стоимость содержания судна на стоянке, руб./сут;

– время простоя судна под обработкой сверх нормы, ч.

По согласованию сторон за досрочную обработку судна перевозчик выплачивает грузовладельцу премию. В работе премию за досрочную обработку судна предлагается определять по формуле, руб.:

где – сэкономленное на обработку судна время, ч.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: