Реестр иностранных адвокатов кто ведет

Обновлено: 20.06.2024

Порядок подачи документов для регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации определяется Положением о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

Для регистрации в реестре адвокат иностранного государства представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

  • заявление на русском языке (Приложение № 2 к Положению о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации) (Приложение № 3 к Положению о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации)
  • документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.
    Нотариусом должны быть засвидетельствованы перевод указанных документов, если он владеет соответствующим иностранным языком, либо подлинность подписи переводчика, если нотариус не владеет таким языком
  • документы, подтверждающие легальность пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также копии этих документов, засвидетельствованные нотариусом
  • 2 фотографии (анфас, без головного убора, на матовой бумаге) размером 4 х 5 см.

Представление недостоверных сведений или представление не всех, указанных выше, документов является основанием для отказа в регистрации адвоката иностранного государства в реестре.

После подтверждения достоверности указанных документов Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение о регистрации адвоката иностранного государства в реестре, на основании которого выдает свидетельство о регистрации.

Решение об отказе в регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Предназначена для регистрации иностранного адвоката в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации и выдачи ему по результатам регистрации свидетельства, внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката, аннулирования регистрации в реестре, выдачи повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства, предоставления информации, содержащейся в реестре (наименование государственной услуги в соответствии с пунктом 14 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31 июля 2012 г. № 151 – государственная услуга по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации).

Кто может получить

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является регистрация в реестре; внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулирование регистрации в реестре; выдача повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства – адвокаты иностранных государств, намеренные осуществлять (осуществляющие) адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации по вопросам права иностранного государства, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является предоставление информации, содержащейся в реестре – любое заинтересованное физическое и юридическое лицо, а также орган государственной власти или местного самоуправления либо их представители.

Куда обратиться

В центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации, по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1, тел.: (499) 129-49-55, (499) 129-53-30 (для регистрации в реестре; внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулировании регистрации в реестре; выдаче повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства).

Для получения выписки из реестра адвокатов иностранных государств предусмотрена возможность обращения лично или через законного представителя по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1; направления запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; направления запроса почтой по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14 или направления запроса на официальном сайте Минюста России.

График работы:

Понедельник, вторник, 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00

Пятница 9.30 - 12.00, 13.30 - 16.00

Порядок получения государственной услуги

Документы, необходимые для получения услуги (представляются заявителем лично, через законного представителя или направляются почтовым отправлением):

Для регистрации в реестре:

1) заявление о регистрации в реестре на русском языке в подлинном экземпляре.

2) анкета на русском языке в подлинном экземпляре.

3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с нотариально заверенным переводом на русский язык;

4) копия документа, подтверждающего статус адвоката иностранного государства;

5) копия документа, подтверждающего легальность пребывания на территории Российской Федерации (в случае его непредставления заявителем Минюст России запрашивает его в Федеральной миграционной службе Российской Федерации с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия);

6) 2 фотографии заявителя размером 3 x 4 см в цветном или черно-белом варианте, без светлого угла, на матовой тонкой фотобумаге (бюст, анфас, без головного убора). Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдачи нового свидетельства:

1) заявление адвоката иностранного государства о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества на русском языке в подлинном экземпляре.

2) копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени и (или) отчества заявителя, которая должна быть легализована, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведена на русский язык (перевод должен быть нотариально заверен).

Для выдачи повторного свидетельства о регистрации – заявление о выдаче повторного свидетельства о регистрации на русском языке в подлинном экземпляре.

Для аннулирования регистрации адвоката иностранного государства в реестре:

1) заявление об аннулировании регистрации в реестре в случае аннулирования по инициативе заявителя на русском языке в подлинном экземпляре.

Для получения информации, содержащейся в реестре, в Министерство юстиции Российской Федерации представляется запрос любого заинтересованного физического (юридического) лица, органа государственной власти или местного самоуправления. Запрос представляется на русском языке в подлинном экземпляре. Запрос о предоставлении информации, содержащейся в реестре, подписывается соответствующим физическим лицом или уполномоченным лицом юридического лица или органа власти.

Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.

Услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления

Повторное свидетельство о регистрации, а также информация, содержащаяся в реестре, представляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующего заявления. Аннулирование регистрации в реестре осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации заявления.

Результаты оказания государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- регистрация в реестре, направление уведомления о регистрации в реестре и выдача заявителю свидетельства о регистрации;

- отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре;

- внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя, направление уведомления о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдача заявителю нового свидетельства о регистрации;

- выдача повторного свидетельства о регистрации и направление уведомления заявителю о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации;

- аннулирование регистрации в реестре и направление уведомления об аннулировании регистрации в реестре и необходимости возврата свидетельства о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации;

- предоставление информации, содержащейся в реестре.

Основания для отказа

1) Заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления услуги;

2) Представленные документы не соответствуют требованиям, необходимым для предоставления услуги;

При устранении причин, указанных в пунктах 1 – 2, заявителю направляется уведомление о необходимости представления документов, соответствующих перечню и требованиям, установленным Административным регламентом. В случае регистрации в реестре заявитель вправе представить документы повторно.

3) Основанием для направления уведомления об отказе в регистрации является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации из государственных органов в ответ на запросы о проверке достоверности представленных заявителем документов информации о представлении заявителем недостоверных документов и (или) сведений.

Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, содержатся в Административном регламенте.

Предназначена для регистрации иностранного адвоката в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации и выдачи ему по результатам регистрации свидетельства, внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката, аннулирования регистрации в реестре, выдачи повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства, предоставления информации, содержащейся в реестре (наименование государственной услуги в соответствии с пунктом 14 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31 июля 2012 г. № 151 – государственная услуга по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации).

Кто может получить

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является регистрация в реестре; внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулирование регистрации в реестре; выдача повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства – адвокаты иностранных государств, намеренные осуществлять (осуществляющие) адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации по вопросам права иностранного государства, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственную услугу по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, результатом которой является предоставление информации, содержащейся в реестре – любое заинтересованное физическое и юридическое лицо, а также орган государственной власти или местного самоуправления либо их представители.

Куда обратиться

В центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации, по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1, тел.: (499) 129-59-88, (499) 125-69-53 (для регистрации в реестре; внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката; аннулировании регистрации в реестре; выдаче повторного свидетельства в случае утраты или порчи свидетельства).

Для получения выписки из реестра адвокатов иностранных государств предусмотрена возможность обращения лично или через законного представителя по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1; направления запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; направления запроса почтой по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14 или направления запроса на официальном сайте Минюста России.

График работы

Понедельник, вторник, 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00

Пятница 9.30 - 12.00, 13.30 - 16.00

Порядок получения государственной услуги

Инструкция по порядку действий при подаче документов
для получения государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, на Едином портале
государственных и муниципальных услуг

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее – услуга) возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www . gosuslugi . ru (далее – портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации для физических и юридических лиц на портале и предполагает в электронной форме один вариант её предоставления:

– получение выписки из реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, которое становится доступным после заполнения необходимых сведений о заявителе и представленной формы запроса в отношении адвоката иностранного государства, осуществляющего адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

В случае возникновения проблем при работе с порталом Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

– 115 – с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный;

Также Вы можете обратиться в службу поддержки портала по адресу электронной почты support @ gosuslugi . ru .

Документы, необходимые для получения услуги (представляются заявителем лично, через законного представителя или направляются почтовым отправлением):

Для регистрации в реестре:

1) заявление о регистрации в реестре на русском языке в подлинном экземпляре.

2) анкета на русском языке в подлинном экземпляре.

3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с нотариально заверенным переводом на русский язык;

4) копия документа, подтверждающего статус адвоката иностранного государства;

5) копия документа, подтверждающего легальность пребывания на территории Российской Федерации (в случае его непредставления заявителем Минюст России запрашивает его в Федеральной миграционной службе Российской Федерации с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия);

6) 2 фотографии заявителя размером 3 x 4 см в цветном или черно-белом варианте, без светлого угла, на матовой тонкой фотобумаге (бюст, анфас, без головного убора). Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдачи нового свидетельства

1) заявление адвоката иностранного государства о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества на русском языке в подлинном экземпляре.

2) копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени и (или) отчества заявителя, которая должна быть легализована, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведена на русский язык (перевод должен быть нотариально заверен).

Для выдачи повторного свидетельства о регистрации – заявление о выдаче повторного свидетельства о регистрации на русском языке в подлинном экземпляре.

Для аннулирования регистрации адвоката иностранного государства в реестре:

1) заявление об аннулировании регистрации в реестре в случае аннулирования по инициативе заявителя на русском языке в подлинном экземпляре.

Для получения информации, содержащейся в реестре, в Министерство юстиции Российской Федерации представляется запрос любого заинтересованного физического (юридического) лица, органа государственной власти или местного самоуправления. Запрос представляется на русском языке в подлинном экземпляре. Запрос о предоставлении информации, содержащейся в реестре, подписывается соответствующим физическим лицом или уполномоченным лицом юридического лица или органа власти.

Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.

Услуга предоставляется бесплатно.

Повторное свидетельство о регистрации, а также информация, содержащаяся в реестре, представляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующего заявления. Аннулирование регистрации в реестре осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации заявления.

Результаты оказания государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- регистрация в реестре, направление уведомления о регистрации в реестре и выдача заявителю свидетельства о регистрации;

- отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре;

- внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя, направление уведомления о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдача заявителю нового свидетельства о регистрации;

- выдача повторного свидетельства о регистрации и направление уведомления заявителю о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации;

- аннулирование регистрации в реестре и направление уведомления об аннулировании регистрации в реестре и необходимости возврата свидетельства о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации;

- предоставление информации, содержащейся в реестре.

Основания для отказа

1) Заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления услуги;

2) Представленные документы не соответствуют требованиям, необходимым для предоставления услуги;

При устранении причин, указанных в пунктах 1 – 2, заявителю направляется уведомление о необходимости представления документов, соответствующих перечню и требованиям, установленным Административным регламентом. В случае регистрации в реестре заявитель вправе представить документы повторно.

3) Основанием для направления уведомления об отказе в регистрации является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации из государственных органов в ответ на запросы о проверке достоверности представленных заявителем документов информации о представлении заявителем недостоверных документов и (или) сведений.

Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, содержатся в Административном регламенте.

  • Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации
    • Приложение N 1. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации
    • Приложение N 2. Заявление
    • Приложение N 3. Анкета
    • Приложение N 4. Заявление
    • Приложение N 5. Заявление
    • Приложение N 6. Заявление
    • Приложение N 7. Запрос
    • Приложение N 8. Книга учета выдачи свидетельств о регистрации иностранных адвокатов
    • Приложение N 9. Реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации
    • Приложение N 10. Свидетельство о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

    Приказ Минюста РФ от 31 июля 2012 г. N 151
    "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    5 августа 2014 г., 25 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г., 29 сентября 2017 г., 30 мая 2022 г.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011; N 50, ст. 6233; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

    3. Приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 39, ст. 3768; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).

    Минюст России уполномочен вести госреестр иностранных адвокатов, действующих на территории нашей страны. Утвержден административный регламент, регулирующий порядок предоставления данной госуслуги.

    Свидетельство о регистрации адвоката в реестре выдается в течение 3 месяцев с даты обращения в центральный аппарат Министерства. Если ответы на запросы ведомства не поступили, этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

    Внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя и выдача нового или повторного свидетельства, аннулирование регистрации занимают не более 10 рабочих дней. В этот же срок предоставляется информация из реестра по запросам заинтересованных лиц.

    Установлен перечень необходимых документов. Так, для включения в реестр нужно подать заявление о регистрации и анкету (их формы приведены в приложении), копии документов, удостоверяющих (подтверждающих) личность заявителя, статус адвоката иностранного государства и легальность его пребывания в России (последний можно не представлять - Министерство само его запросит в ФМС России). Еще требуются 2 фотографии (3х4 см).

    Документы подаются лично, через представителя или направляются по почте.

    Запрос о предоставлении информации, содержащейся в реестре, можно сделать в т. ч. через официальный сайт Министерства и Единый портал государственных и муниципальных услуг.

    В регистрации отказывают, если на запросы Министерства от госорганов (в частности, ФСБ России и МВД России) поступила информация о недостоверности представленных документов.

    Госуслуга оказывается бесплатно.

    Утрачивает силу акт Минюста России (с учетом изменений), утвердивший форму и порядок предоставления выписки из реестра.

    Приказ вступает в силу с момента, когда перестанет действовать правительственное положение о ведении реестра иностранных адвокатов, действующих на территории России.

    Приказ Минюста РФ от 31 июля 2012 г. N 151 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации"

    Приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации"

    Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 августа 2012 г. N 192

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Министерства юстиции РФ от 30 мая 2022 г. N 85

    Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.

    Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 189

    Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.

    Приказ Минюста России от 29 июня 2016 г. N 151

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ Минюста России от 25 сентября 2015 г. N 225

    Изменения вступают в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2003 N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации"

    Приказ Минюста России от 5 августа 2014 г. N 164

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Во исполнение статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    19 сентября 2003 г.

    Положение
    о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации
    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 584)

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", устанавливает порядок ведения реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее именуется - реестр).

    2. Адвокатов иностранного государства, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрирует Министерство юстиции Российской Федерации.

    3. Реестр ведется на русском языке по форме согласно приложению N 1.

    4. Для регистрации в реестре адвокат иностранного государства представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

    а) заявление на русском языке по форме согласно приложению N 2;

    б) анкета по форме согласно приложению N 3;

    в) документ, подтверждающий статус адвоката иностранного государства (указанный документ должен быть легализован, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), документ, удостоверяющий личность, и их копии, переведенные на русский язык.

    Нотариусом должны быть засвидетельствованы перевод указанных документов, если он владеет соответствующим иностранным языком, либо подлинность подписи переводчика, если нотариус не владеет таким языком;

    г) документы, подтверждающие легальность пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также копии этих документов, засвидетельствованные нотариусом;

    д) 2 фотографии (анфас, без головного убора, на матовой бумаге) размером 4 х 5 см.

    5. Представление недостоверных сведений или представление не всех документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, является основанием для отказа в регистрации адвоката иностранного государства в реестре.

    6. Министерство юстиции Российской Федерации в течение 3 месяцев после поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляет проверку их достоверности. При этом Министерство вправе обратиться в правоохранительные и другие государственные органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности представленных документов. Указанные органы обязаны сообщить о результатах проверки документов или подтвердить их достоверность не позднее одного месяца со дня получения запроса.

    После подтверждения достоверности указанных документов Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение о регистрации адвоката иностранного государства в реестре, на основании которого выдает свидетельство о регистрации по форме согласно приложению N 4 (далее именуется - свидетельство о регистрации).

    7. Регистрационным номером является номер записи в реестре, при этом осуществляется сквозная нумерация без деления по годам.

    Регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, в том числе при аннулировании регистрации адвоката иностранного государства в реестре. Регистрационный номер указывается на реестровом деле адвоката иностранного государства и в свидетельстве о регистрации.

    8. Решение об отказе в регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    9. В случае утраты свидетельства о регистрации адвокату иностранного государства по его заявлению выдается дубликат.

    10. Заявление адвоката иностранного государства о регистрации его в реестре, распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации адвоката иностранного государства в реестре и иные документы, имеющие отношение к адвокату иностранного государства, формируются в реестровое дело.

    11. Аннулирование регистрации адвоката иностранного государства в реестре производится по заявлению адвоката или по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации.

    12. Министерство юстиции Российской Федерации аннулирует регистрацию адвоката иностранного государства в реестре в случае:

    а) установления недостоверности представленных для регистрации документов;

    б) выдворения адвоката из Российской Федерации в установленном порядке;

    в) вступления в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении преступления.

    13. Об аннулировании регистрации адвоката иностранного государства в реестре Министерство юстиции Российской Федерации издает мотивированное распоряжение.

    14. Решение об аннулировании регистрации в реестре может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    15. Адвокат иностранного государства, регистрация которого в реестре аннулирована, возвращает свидетельство о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

    16. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется за плату в размере одного минимального размера оплаты труда, установленного для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет.

    Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.

    Информация предоставляется в виде выписок о конкретных адвокатах.

    Форма выписки, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.

    к Положению о ведении реестра адвокатов

    иностранных государств, осуществляющих

    адвокатскую деятельность на территории

    Реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

    Фамилия, имя, отчество и гражданство адвоката

    Адрес и телефон постоянного места жительства или места пребывания в Российской Федерации

    Дата поступления заявления о регистрации

    Реквизиты документа, подтверждающего статус адвоката
    в иностранном государстве

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: