Правила предоставления государственной поддержки на создание межвузовских кампусов мирового уровня

Обновлено: 14.04.2024

В Год науки и технологий власти РФ начинают масштабный проект по созданию сети университетских кампусов мирового уровня. На эти цели кабмин направит 36 млрд рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

Деньги будут выделены в течение четырех лет. "За право создать кампусы мирового уровня будут бороться многие университеты и субъекты РФ. Они уже активно включились в эту работу", - сказал Мишустин. Во время рабочих поездок члены правительства, отметил он, уже ознакомились с проектами Новосибирского государственного университета и межвузовского кампуса мирового уровня в Томске.

К настоящему времени подано 30 заявок, а в ближайшее время власти приступят к реализации трех проектов. Всего же, как уточнил премьер-министр, по данной программе планируется построить не менее 30 кампусов, где смогут разместиться свыше 150 тысяч человек.

Работа по созданию сети кампусов ведется по поручению президента РФ Владимира Путина. Планируется, что они будут не просто привычными студенческими городками и общежитиями при крупных университетах, а современными многофункциональными пространствами. Как объяснил Мишустин, там будет все необходимое для жизни, работы и научного творчества студентов и аспирантов, преподавателей и ученых. "Талантливые ребята смогут там вести исследования, совершать открытия. Кампусы станут мощными точками роста науки, образования и инноваций", - рассчитывает глава кабмина.

Уже утверждены правила предоставления государственной поддержки на данные цели. Строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции, как заверил Мишустин, помогут университетам развиваться. Кроме того, это выгодно и самим компаниям, которые получат возможности для возврата вложений за счет участия в управлении созданной инфраструктурой.

Как пояснили в пресс-службе кабмина, работа ведется в рамках национального проекта "Наука и университеты". Отмечается, что в кампусы нового формата будут входить не только учебные аудитории и места для проживания студентов и преподавателей, но и технопарки, спортивные сооружения, библиотеки, а также коворкинги. В последнем случае речь идет о пространствах, объединяющих людей для общения и творческого взаимодействия.

По расчетам правительства, создание таких студгородков не только даст дополнительные возможности для повышения уровня научно-исследовательской работы и качества образования. Кроме того, оно будет способствовать развитию прилегающих к кампусу территорий и обеспечит культурное взаимодействие городской и университетской среды.

Кампусы нового формата - не только учебные аудитории и жилье, но и технопарки, спортивные сооружения, библиотеки, коворкинги

В повестке заседания правительства также были вопросы, касающиеся выделения дополнительных средств на социальные цели. Российские власти продолжают работу по обеспечению льготников бесплатными лекарствами и медицинскими изделиями, а детей с ограничениями по здоровью - лечебным питанием. Премьер-министр напомнил, что размер ежемесячной социальной поддержки для этих категорий был увеличен. "Поэтому сегодня дополнительно направим регионам на эти цели почти 1,7 миллиарда рублей", - заявил глава правительства. Он обратил внимание, что эти средства важно своевременно довести до регионов, чтобы там могли приобрести необходимые для граждан медикаменты.

Кроме того, правительство дополнительно выделит более 46 млрд рублей на специальные выплаты медикам, оказывающим помощь больным коронавирусом. "Правительство будет и далее их поддерживать", - заверил Мишустин.

Еще одной темой заседания стал законопроект о создании реестра земель сельхозназначения. В этой базе данных будут собраны сведения о состоянии и использовании земель данной категории, уточнил глава кабмина. Там же будет информация о конкретных земельных участках и расположенных на них зданиях.

"По сути, реестр будет инструментом определения пригодности земель для сельхозпроизводства, - анонсировал премьер. - Он позволит быстрее и лучше оценить, где именно есть ресурсы для новых проектов в агропромышленном комплексе". Михаил Мишустин подчеркнул, что доступ к этой информации, которая будет постоянно пополняться в ходе мониторинга, должен быть бесплатным.

Постановление от 30 апреля 2019 года №537. В рамках федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» предусмотрено в том числе создание в 2019 году 5 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, а к концу 2021 года – не менее 15 таких научно-образовательных центров. Подписанным постановлением определены цели, порядок и условия предоставления грантов участникам научно-образовательных центров.

Документ

Постановление от 30 апреля 2019 года №537

Внесено Минобрнауки России.

В рамках федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» (далее – федеральный проект) предусмотрено в том числе создание в 2019 году 5 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее – научно-образовательные центры), а к концу 2021 года – не менее 15 таких научно-образовательных центров.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий на государственную поддержку научно-образовательных центров (далее соответственно – Правила, гранты).

Комментарий

Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления гранта участнику научно-образовательного центра, который определён программой деятельности такого центра. Гранты будут предоставляться на конкурсной основе.

Научно-образовательные центры для последующего предоставления господдержки будут отбираться Советом научно-образовательных центров мирового уровня (далее – Совет). Грант будет предоставляться в следующем году по итогам рассмотрения Советом результатов реализации программ деятельности этих центров.

Инициаторами создания научно-образовательных центров должны быть субъекты Федерации. Правительство России будет ежегодно утверждать список победителей конкурсного отбора для последующего предоставления господдержки, список получателей и размеры предоставляемых им грантов.

Установлены также требования к содержанию программ деятельности научно-образовательных центров и направления расходования средств.

В 2019 году государственная поддержка будет предоставляться научно-образовательным центрам, созданным в Пермском крае, Белгородской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областях, без конкурсного отбора. Эти регионы определены в соответствии с Посланием Президента России Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.

В 2020 и 2021 годах Минобрнауки России будет проводить конкурсные отборы научно-образовательных центров и финансировать выплаты грантов.

В федеральном бюджете на 2019 год и на 2020–2021 годы средства на реализацию федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука» предусмотрены: на 2019 год – 5,022 млрд рублей, на 2020 год – 11,429 млрд рублей, на 2021 год – 7,115 млрд рублей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июля 2021 года N 1268

О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты"

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить порядок определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что в 2021 году отбор субъектов Российской Федерации для предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", осуществляется не позднее 1 октября 2021 г.

4. Согласиться с предложением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" об осуществлении государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты" (далее - проект) с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

5. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

а) заключить от имени Правительства Российской Федерации с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" соглашение о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением;

б) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на выплату государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта.

6. Определить условием концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве) обязательство концессионера (частного партнера) по привлечению для осуществления строительного контроля объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых будет осуществляться в рамках реализации проекта, в соответствии с частью 2_1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр строительного контроля", находящегося в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 года N 1268

Положение о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты"

1. Настоящее Положение устанавливает особенности реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий по созданию (строительству) и (или) (реконструкции) и использованию (эксплуатации) кампуса, реализуемых на основании соглашения в целях развития инфраструктуры образовательных организаций высшего образования и научных организаций, направленных в том числе на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований;

"кампус" - планируемый к созданию (строительству) и (или) реконструкции) и последующему использованию (эксплуатации) в рамках исполнения соглашения комплекс зданий, плоскостных сооружений для обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций для их проживания или размещения, самостоятельной работы, досуга и занятий спортом, который может включать в том числе объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

"капитальный грант" - часть расходов, принимаемых на себя концедентом (публичным партнером) в целях софинансирования расходов концессионера (частного партнера) на создание (строительство) и (или) (реконструкцию) кампуса (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат), в соответствии с условиями соглашения до ввода кампуса в эксплуатацию;

"плата концедента (публичного партнера)" - средства, предоставляемые концедентом (публичным партнером) концессионеру (частному партнеру) в целях возмещения расходов концессионера (частного партнера) после ввода кампуса в эксплуатацию в размере, не превышающем разницу между объемом доходов концессионера (частного партнера), планируемых в соответствии с финансово-экономической моделью, обосновывающей условия соглашения, и объемом доходов, фактически полученных по данным бухгалтерской отчетности концессионера (частного партнера) при осуществлении им деятельности, предусмотренной соглашением. При этом совокупный размер платы концедента (публичного партнера) не может превышать 80 процентов плановых расходов концессионера (частного партнера) на использование (эксплуатацию) объекта соглашения и иного передаваемого концедентом (публичным партнером) концессионеру (частному партнеру) по соглашению имущества, а также расходов, обеспечивающих возврат инвестиций концессионера (частного партнера) с учетом доходности инвестированного капитала;

3. Определение инвестиционных проектов осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего Положения.

4. Финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета осуществляется:

а) в случае заключения соглашения органом государственной власти субъекта Российской Федерации - путем предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты";

б) в случае заключения соглашения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - путем предоставления из федерального бюджета в соответствии с пунктом 6 статьи 78 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условиями, сроками и в размере, которые предусмотрены соглашением:

платы концедента (публичного партнера).

5. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:

население муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта (далее - муниципальное образование), либо муниципального образования и его административного центра, расположенного на территории городского округа, имеющего с муниципальным образованием общую границу (далее - административный центр), составляет не менее 300 тыс. человек;

в муниципальном образовании либо в муниципальном образовании и его административном центре располагается не менее 4 образовательных организаций высшего образования;

подтвержденная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации потребность в местах для проживания или размещения обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, планируемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, составляет не менее 2,5 тыс. мест.

6. В случае предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения или капитального гранта в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения расчет предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, осуществляется в соответствии с методикой расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, согласно приложению, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Приложение
к Положению о реализации проекта
по созданию инновационной
образовательной среды (кампусов)
с применением механизмов
государственно-частного партнерства
и концессионных соглашений в рамках
федерального проекта "Развитие
инфраструктуры для научных
исследований и подготовки кадров"
национального проекта "Наука
и университеты"

Методика расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта в целях обеспечения эффективных механизмов достижения результата федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты" (далее - инвестиционный проект).

2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант", "соглашение", используемые в настоящей методике, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".

3. Предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, не может составлять более 60 процентов стоимости создания кампуса, определенной в финансово-экономической модели инвестиционного проекта, сформированной в соответствии с порядком определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением, указанным в пункте 2 настоящей методики.

Предельный объем средств (), предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

- стоимость создания одного места в кампусе в базовом районе, определяемая для целей настоящей методики в ценах 2021 года в зависимости от показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации равен или превышает 80 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 2,2 млн. рублей;

для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации равен или превышает 50 тыс. рублей, но менее 80 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 1,7 млн. рублей;

для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, в которых показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации составляет менее 50 тыс. рублей, стоимость создания одного места в кампусе - 1,5 млн. рублей.

В целях приведения стоимости создания одного места в кампусе в базовом районе к стоимости создания одного места в кампусе на территории субъекта Российской Федерации применяются коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации, коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с регионально-климатическими условиями, коэффициенты, учитывающие выполнение мероприятий по снегоборьбе, в разрезе температурных зон Российской Федерации, а также коэффициенты сейсмичности, применяемые для учета удорожания стоимости строительства объектов капитального строительства в районах Российской Федерации с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для размещения обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов, и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го субъекта Российской Федерации;

- коэффициент-дефлятор, используемый в целях приведения стоимостных показателей в цены лет строительства кампуса, рассчитывается на основании прогнозного графика строительства кампуса и накопленного индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, указанного в базовом сценарии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации;











Сведения об образовательной организации

Общефакультетские кафедры

Факультет биотехнологий и агрономии

Инженерный факультет

Экономический факультет

Факультет ветеринарной медицины и зоотехнии

Образовательная деятельность

Наука и инновации

Воспитательная и социальная работа

hmel2020

AgroScince-2019

ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РосСНИО

РосНТО судостроителей имени А.Н. Крылова

« Июль 2022 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

texosmotr

pushkinskaya-karta

Независимая оценка квалификаций

Барановичский государственный университет

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

Правительство утвердило правила предоставления государственной поддержки на создание межвузовских кампусов мирового уровня

Постановление о реализации проектов по созданию кампусов мирового уровня подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

«Кампусы станут мощными точками роста науки, образования и инноваций», — заявил Михаил Мишустин на заседании Правительства РФ.

Всего будет создано не менее 30 многофункциональных территорий для получения образования, инновационных разработок и научного творчества, в которых смогут жить, учиться и работать 150 тысяч человек. Уже подано более 30 заявок на получение поддержки. В середине августа определят не менее пяти первых территорий для создания кампусов. Формировать перечень проектов будет межведомственная рабочая группа Минобрнауки России, состоящая из представителей Минфина России, Минэкономразвития России и Минстроя России, а также финансирующих организаций и экспертного сообщества.

«За право создать кампусы мирового уровня будут бороться многие университеты и субъекты Российской Федерации. Они уже активно включились в эту работу. Во время рабочих поездок мы видели проекты Новосибирского государственного университета, а также межвузовского кампуса мирового уровня в Томске», — отметил Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании Правительства РФ.

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко сообщил, что критерии отбора проектов, прописанные в постановлении, разрабатывались на стратегических сессиях, организованных Минобрнауки России, совместно с профессиональным сообществом. Кампусы будут создаваться в городских агломерациях, где проживает не менее 300 тысяч человек и расположено не менее 4 образовательных организаций высшего образования.

«Создавая сеть кампусов в России, нам необходимо отталкиваться от лучших мировых практик. Это, например, кампус Венского экономического университета или кампусы в Женеве и польском городе Лодзе», — прокомментировал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

2. Наличие / планирование в структуре кампуса объектов инфраструктуры технопарков, обеспечивающей полный цикл услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами / потенциальными резидентами технопарка.

3. Уникальная концепция архитектурно-градостроительных решений, органично вписывающихся в облик города, особый тип планировки и организации пространства.

4. Потребность в местах для проживания обучающихся, научно-педагогических работников, научных сотрудников и иных категорий в городе реализации проекта по созданию кампуса не менее 2,5 тысяч мест с учетом текущего дефицита мест, а также прогнозного дефицита, отраженного в программах развития образовательных организаций высшего образования.

5. Взаимосвязь проекта по созданию кампуса со стратегией развития субъекта Российской Федерации и программами развития образовательных организаций высшего образования.

7. Интегрированность проекта в городскую среду. Доступность инфраструктуры кампуса жителям города. Инфраструктура кампуса как часть общей инфраструктуры города, используемая повседневно жителями (общегородская территория, открытые общественные зоны).

8. Наличие маркетингового исследования общественного мнения, включающего в себя опрос студентов, аспирантов, научно-педагогических работников, научных сотрудников образовательных организаций высшего образования о потребности в создании кампуса.

10. Софинансирование из различных источников, в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, заемных средств, частных вложений, а также реализация проекта с применением механизмов государственно-частного партнерства (концессия), как преимущество.

1. Население города, на территории которого планируется реализация проекта по созданию кампуса, составляет не менее 300 тысяч человек.

2. В городе реализации проекта по созданию кампуса располагается не менее 4 образовательных организаций высшего образования.

3. Участие не менее одного университета из региона – бенефициара проекта в программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

4. Безопасность кампуса. Проектом по созданию кампуса должно предусматриваться оптимальное зонирование территории и объектов для доступа разным категориям пользователей с использованием систем контроля доступа, обеспечения пропускной системы в здания с использованием электронной пропускной системы или устройств ввода идентификационных признаков.

  • а) Опыт реализации частным инвестором более одного инфраструктурного проекта с объемом инвестиций не менее 4 млрд. рублей в один проект
  • б) Опыт реализации частным инвестором проектов по модели государственно-частного партнерства является преимуществом
  • в) Наличие у частного инвестора стратегического партнера с опытом управления гостиничным бизнесом либо бизнесом, связанным с управлением апарт-отелем, апартаментами или иными аналогичными объектами подтвердившего готовность осуществлять целевую эксплуатацию кампуса (предоставление проживающим услуг размещения) в рамках параметров, зафиксированных в финансово-экономической модели.

Размещения кампуса на территории или наличия в составе кампуса территории, в отношении которой установлен особый режим осуществления деятельности и территории с особым режимом государственного управления (особая экономическая зона, территория опережающего социально-экономического развития, территория опережающего развития, федеральная территория).

Наличия подтвержденных кооперационных связей с индустриальными и технологическими партнерами, участия в реализации макрорегиональных и региональных проектов в области специализации кампуса.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: