Праведный суд это определение

Обновлено: 15.04.2024

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 18:10 / Пс 18:10

Афанасий Великий (~295−373)

Страх Господень чист, пребываяй в век века: судбы Господни истинны, оправданны вкупе

Страх Господень чист, пребываяй в век века. Это сказано как быв противоположение страху подзаконному, который имеет в виду наказание. Наша чистота есть воздержание от грехов. Посему и страх называется чистым, так как делает он чистыми, потому что по страху Господню человек уклоняется от зла. Но поелику страх вечен, то вечными делает и тех, в ком бывает он.

Источник: Толкование на псалмы.

Максим Исповедник (580−662)

Страх Господень чист, пребываяй в век века: судбы Господни истинны, оправданны вкупе

Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: Страх Господень чист, пребываяй в век века; очевидно, что он отличает этот страх от другого, то есть от страха наказания за грехи, так как этот последний с появлением любви изгоняется из сердца и совершенно исчезает, как свидетельствует об этом в одном месте своих посланий великий Евангелист Иоанн, говоря: Любовь изгоняет страх (1Ин 4:18). А этот страх, наоборот, сам естественным образом начертывает в сердце закон настоящей любви, навечно сохраняя нетленной у святых людей, посредством благоговейного стыда, их любовь к Богу и друг к другу, которая блюдется ими как священное установление и как образ жизни.

Источник: Толкование на молитву Господню.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Страх Господень чист, пребываяй в век века: судбы Господни истинны, оправданны вкупе

Страх Господень чист, пребываяй в веке века

Совершенный страх Господа называется чистым, потому что он сообщается человеку по очищению его; а пребывает во век века потому, что страх, называемый водительным и рабским, пребывает в человеке только до очищения его, а по очищении он изгоняется и на место его поступает страх, так называемый, совершенный и сыновний, который уже и остается в человеке навсегда, и который есть почтение и благоговение к Богу, соединенное с любовью к Нему. Или страх Господа называется чистым потому, что он свободен от осуждения и недостатка; тогда как страх к людям обвиняется и называется рабством. Кратко сказать, страхом здесь называет Давид совершенство, как принадлежащий совершенным и сынам, достигшим любви к Богу. Он один только чист; потому что имеющие его всегда страшатся согрешить чем либо свойственным человеку и отпасть от близости и любви к Богу. А вещественный (стихийный, начальный) и так называемый рабский страх, который имеют преступники и рабы, не чист и небеспорочен. Ибо он заставляет имеющих его страшиться наказаний от Бога за грехи. Или страх Божий называется чистым потому, что доставляет имеющим его чистоту и непорочность; и таковой страх не временен, как человечески, первоначальный, но остается на всю жизнь в совершенных. Ибо cие постоянство и вечность его означены словами: во век века. .

Божественный Максим говорит: Страх Божий есть двоякого рода, один рождающийся в нас из угроз наказаниями, имеющий причину бытия своего в греховности и которым по порядку рождается в нас воздержание, терпение, упование на Бога, бесстрастие, а из сего любовь. Такой страх не чист и непродолжителен, он чрез покаяние уничтожается вместе С грехом. А другой сопряжен с самою любовью, производящей всегда в душе благоговение, чтобы по причине свободы соединенной с любовью не подвергнуться непочтительности к Богу. Сей страх и чист и никогда не выбывает, ибо насажден в самом существе. Первому приличны сии слова: страхом Господним всяк удаляется от зла; а второму сии: страх Господа чист, и нет скудости в боящихся Его. Феодорит прилично назвал страх Божий чистым, то есть, чуждым укоризненности, тогда как человеческий страх укоризнен и называется робостью.

Судьбы Господни истинны

Суды, говорит, и определения Господа истинны, как единственно и собственно непогрешительные, чем различаются от судов человеческих, которые часто погрешительны по сравнению с точностию и верностию закона Божия.

Оправданы вкупе (и в тоже время праведны).

Суды, говорит, Господа в тоже время и праведны, ибо что в собственном смысле истинно, то вместе и праведно.

Григорий Разумовский (1883−1967)

Ст. 10−11 Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота

Бывает страх человеческий, происходящий от боязни судов Божиих и человеческих, от опасения подвергнуться смерти и вечному наказанию, происходящий от преступной или виновной совести и овладевающий нечестивыми; таков страх братоубийцы Каина, богоотступника Саула, предателя Христова Иуды. Это страх рабский, приводящий человека в отчаяние. Совсем не такой страх Божий, или страх Господень. Он возбуждается в человеке «величием и всемогуществом Бога» (Втор 10:17), Его «благостию и святостию» (Исх 15:11−13). Страх Господень, происходящий от веры и любви к Богу, есть страх, или опасение, как бы не прогневить грехом Чистейшего, Святейшего и Праведнейшего Судию — Бога, а потому сам по себе есть чист, как дар Божий (Иер 32:39−40), и вечен, как вечен Сам Бог, пребываяй во век века. Страх человеческий производит удручающее, мучительное состояние (1Ин 4:18), а страх Божий; чистый от всякой примеси человеческой греховности, низводит на человека благословения Божии и доставляет ему вечное блаженство (Пс 111:1). Судьбами Господними в псалмах называются суды, или определения Божии, за хранение и исполнение закона Божия или за то или другое нарушение его. Они называются здесь судами истинными, т.е. верными и точно определяющими достоинство и заслугу человека пред законом Божиим, не нуждающимся ни в каких исправлениях или изменениях, как суды и законы человеческие, которые часто, по обстоятельствам места и времени, требуют поправки или изменения, или даже совершенной отмены. Оправданны вкупе, т.е. суды Господа, все в совокупности, истинны и праведны, вполне согласны с законом и всеми заповедями Божиими. Вожделенны паче злата и камене честна многа, т.е. для верующих в Бога, любящих и боящихся Его суды Его более приятны и наипаче желательны и драгоценны, чем все земные сокровища, состоящие в изобилии золота и многоценных камней; сладостью своею они превосходят всякую земную, мирскую сладость: они слаждша паче меда и сота.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова светильный (прилагательное):

Связанные слова и выражения

  • праведный суд, день суда, справедливый суд, творить суд, неправедный суд, суд божий, последний суд, небесный суд, будущий суд, правый суд
  • божественный апостол
  • возлагать упования
  • строить ковы
  • порождение ехидны
  • святая воля
  • достойное наказание
  • искреннее покаяние
  • молитва мытаря
  • фарисеи и книжники
  • предать смерти
  • верный раб
  • вечен живот
  • блажен муж
  • власть вязать и решить
  • кающиеся грешники
  • евангельские заповеди
  • баня пакибытия
  • до скончания века
  • исполни радости
  • правая вера
  • хамово отродье
  • заслуженная кара
  • грешный человек
  • лукавый диавол
  • в простоте сердца
  • праведный суд, праведный человек

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: судья, ослушник, обвиняемый, подсудимый, подзащитный
  • Места: трибунал, прокуратура, царствие, тюрьма, юдоль
  • Предметы: повестка, благодеяние, сродник, талмуд, вещдок
  • Действия: судилище, клятвопреступление, наказание, вменение, суд
  • Абстрактные понятия: правосудие, справедливость, беззаконие, судопроизводство, вердикт

Ассоциации к слову «праведный»

Ассоциации к слову «суд»

Предложения со словосочетанием «праведный суд»

  • Многие народы мира считали, что в это время вершится праведный суд, от которого зависят дальнейшие судьбы людей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «праведный суд»

  • В одной грамоте начала XVII века пишется: «А иные многие служилые люди, которых воеводы и приказные люди посылают к Москве и в иные города для дел, жены свои в деньгах закладывают у своей братьи, у служилых же и у всяких людей на сроки; и отдают тех своих жен в заклад мужи их сами, и те люди, у которых они бывают в закладе, с ними до сроку, покаместа которыя жены муж не выкупит, блуд творят беззазорно; а как тех жены на сроки не выкупят, и они их продают на воровство же и в работу всяким людям, не бояся праведного суда божия» (Румянцевские грамоты, III, 246).

Сочетаемость слова «праведный»

Сочетаемость слова «суд»

Значение слова «праведный»

ПРА́ВЕДНЫЙ , -ая, -ое; -ден, -дна, -дно. 1. Строго соблюдающий правила религиозной морали; благочестивый. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «суд»

СУД , -а́, м. 1. Мнение, суждение; оценка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «праведный»

  • Из крови, пролитой в боях,
    Из праха, обращенных в прах,
    Из мук, казненных поколений,
    Из душ, крестившихся в крови,
    Из ненавидящей любви,
    Из преступлений, исступлений —
    Возникнет праведная Русь.

Дополнительно

Значение слова «праведный»

ПРА́ВЕДНЫЙ , -ая, -ое; -ден, -дна, -дно. 1. Строго соблюдающий правила религиозной морали; благочестивый.

Значение слова «суд»

СУД , -а́, м. 1. Мнение, суждение; оценка.

Предложения со словосочетанием «праведный суд»

Многие народы мира считали, что в это время вершится праведный суд, от которого зависят дальнейшие судьбы людей.

А ежели судить виновных, то истинным праведным судом по закону, а не по усмотрению.

Праведный суд ещё впереди.

Ассоциации к слову «праведный»

Ассоциации к слову «суд»

Сочетаемость слова «праведный»

Сочетаемость слова «суд»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хрястнувшийся (прилагательное):

Ассоциации к слову «праведный»

Ассоциации к слову «суд»

Синонимы к словосочетанию «праведный суд»

Предложения со словосочетанием «праведный суд»

  • Многие народы мира считали, что в это время вершится праведный суд, от которого зависят дальнейшие судьбы людей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «праведный суд»

  • В одной грамоте начала XVII века пишется: «А иные многие служилые люди, которых воеводы и приказные люди посылают к Москве и в иные города для дел, жены свои в деньгах закладывают у своей братьи, у служилых же и у всяких людей на сроки; и отдают тех своих жен в заклад мужи их сами, и те люди, у которых они бывают в закладе, с ними до сроку, покаместа которыя жены муж не выкупит, блуд творят беззазорно; а как тех жены на сроки не выкупят, и они их продают на воровство же и в работу всяким людям, не бояся праведного суда божия» (Румянцевские грамоты, III, 246).

Сочетаемость слова «праведный»

Сочетаемость слова «суд»

Понятия, связанные со словосочетанием «праведный суд»

Псалмоката́ра (греч. Ψαλμοκατάρα — буквально «проклятие псалмами» от греч. ψαλμός — «псалом» + греч. κατάρα — «проклятие») — богослужебный чин анафемы, бытовавший в практике греческой Православной церкви, по крайней мере, в XIII—XVII столетиях.

Непростительный грех (часто непроща́емый грех, ве́чный грех) — хула на Святого Духа, концепция греха в христианской теологии, который не может быть прощён. Находясь в состоянии этого греха, невозможно достичь спасения и вечной жизни с Богом.

Богобоязненность (также богобоязливость, страх Божий, страх Господень) во всех авраамических религиях — добродетель, благоговение к Богу, опасение оскорбить Бога нарушением Его воли, развивающее особенную бдительность, смирение и молитву.

Собо́р Бу́товских новому́чеников — праздник Русской православной церкви, установленный в память о православных святых, принявших мученическую кончину за Христа на Бутовском полигоне. Празднование Собору совершается в 4-ю субботу по Пасхе. Внесено в месяцеслов по благословению патриарха Алексия II 3 сентября 2003 года. На май 2009 года включал имена 321 святого.

При́тча о мы́таре и фарисе́е — одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки.


1. Строго соблюдающий правила религиозной морали; благочестивый. — Вот кто свят! вот кто праведен! — раздавались возгласы ---, — вот кому в старцах сидеть. Достоевский, Братья Карамазовы. || Отвечающий правилам религиозной морали, благочестия. Праведная жизнь.— А главное — не будешь ты видеть земных грехов, — продолжает мать ---. — Тихо и скромно, стезею праведной, пройдешь ты путь земной. Новиков-Прибой, Судьба.

2. Высок. устар. Справедливый, правильный. Законно и праведно требование человека на личное счастие. Белинский, Сочинения А. Пушкина. — Митрий Митрич! Будьте праведным судьей. Гладков, Повесть о детстве.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРА'ВЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно (книжн. устар). 1. Благочестивый, не погрешающий против правил, требований религиозной нравственности,

Праведная жизнь. 2. Проникнутый правдой (в 3 знач.), соответствующий идеалу нравственной чистоты и справедливости. Вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь! Лермонтов. П. судья.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пра́ведный

1. строго соблюдающий правила религиозной морали; благочестивый ◆ Право же, она заслужила это своей праведной жизнью и хотя бы тем, что за жизнь свою не произнесла ни одного хульного слова против Бога. Виктор Астафьев, «Затеси», 1999 г. (цитата из НКРЯ)

2. отвечающий правилам религиозной морали ◆ Любовь все грехи искупает, на праведную жизнь наставляет. Эдуард Володарский, «Дневник самоубийцы», 1997 г. (цитата из НКРЯ)

3. высок. устар. соответствующий идеалу нравственной чистоты и справедливости; справедливый, правильный ◆ Но поскольку в утопизме возникает идея спасения мира через утверждение в нем праведного порядка или закона, ветхозаветная идея теократии принимает в нем характер спасения мира через государственное принуждение. С. Л. Франк, «Ересь утопизма», 1946 г. // «Родник» (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова навёзший (прилагательное):

Ассоциации к слову «праведный»

Синонимы к слову «праведный»

Предложения со словом «праведный»

  • Она даже поднялась на постели и уставилась на нас, пылая праведным гневом.

Цитаты из русской классики со словом «праведный»

  • «Боже отец наших! Помяни щедроты Твоя и милости яже от века суть; не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе нашей; всех нас укрепи верою в Тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг к другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных.

Сочетаемость слова «праведный»

Что (кто) бывает «праведным»

Понятия, связанные со словом «праведный»

Пра́ведность — понятие в христианстве, исламе и иудаизме; строгое следование заветам, которые предписаны вероисповеданием.

Ве́тхий де́н(ь)ми, Ветхий днями (ивр. ‏עַתִיק יוֹם‏‎, арам. Атик Йомин, др.-греч. ὁ παλαιὸς τῶν ἡμερῶν, лат. Antiquus dierum, цер.-слав. ве́тхїй де́нми) — образ из Книги пророка Даниила.

Статья — о церковном праздновании. О славянской обрядности см. статью ГоловосекУсекнове́ние главы́ Иоа́нна Предте́чи (др.-греч. Ἀποτομὴ τῆς Τιμίας Κεφαλῆς Ἰωάννου τοῦ Βαπτιστοῦ) — великий праздник в Православной церкви, совершаемый 29 августа (11 сентября) и посвященный памяти мученической смерти Иоанна Крестителя, которому по приказу тетрарха Галилеи Ирода отрубили голову.

Обре́тение главы Иоанна Предтечи — православный праздник в честь наиболее почитаемой части мощей Иоанна Предтечи — его главы. В традиции Православной церкви существуют предания о трёх обретениях главы Иоанна Крестителя, в честь каждого установлено отдельное празднование. Первое обретение произошло в IV веке, второе — в V веке, а третье — в IX веке. Праздник первого и второго чудесных обретений отмечается Русской православной церковью 24 февраля (9 марта) — в невисокосные годы, а в високосные.

Одним из главных христианских догматов, касающихся Девы Марии, является тот факт, что Она родила Иисуса Христа, второе Лицо Троицы, Бога-Слово во плоти, и таким образом, является Богородицей и Матерью Божией.

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Фессалоникийцам 1:5 / 2Фес 1:5

в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

Феофан Затворник (1815−1894)

показание праведнаго суда Божия, во еже сподобитися вам Царствия Божия, егоже ради и страждете

Показание, грамматически, не: в показание, или в доказательство, а что есть показание, доказательство, или что служит доказательством. Мысль: благодушно переносимые вами гонения и скорби, как перстом, указывают на имеющий быть праведный суд, на котором присуждено будет вам (или чтоб вам получить на нем) в награду блаженное царствие небесное. Показание праведнаго суда Божия. Что же указывает на такой суд: благодушное терпение или гонения и скорби? — И то, и другое. Благодушное терпение указывает в терпящих убеждение, что будет суд, на котором восторжествует их правое дело. Это убеждение дает им силу терпеть, не падать под тяжестию бед. Что так было и в солунянах, не должно подлежать сомнению, иначе в них и не состоялось бы терпение. Блаженный Феодорит так и перефразирует мысль Апостола: «Претерпеваемые вами скорби показывают, что вы ясно знаете награды за претерпение опасностей и ожидаете небесного царствия, ведая праведное определение Законоположника. Ибо сие значат слова: показание праведнаго суда Божия». Но из этого личного убеждения как же выходит, что действительно будет суд и праведное воздаяние? — Этот вывод посредствуется тою не требующею доказательства истиною, что есть Бог, благий и праведный. Сию истину носит всякий в сердце своем с убеждением в непреложности ее, которое выше всяких доказательств. И одно доказательство не доходит до силы это непосредственного убеждения. Благодушное терпение за правое дело Божие зарождается и зреет в сердце не иначе, как под действием сей непосредственной истины, твердо содержимой тем же сердцем, которое и терпит, и благодушествует в терпении. Итак, как из того, что есть Бог, благий и праведный, несомненно следует, что Он не попустит неверным всегда торжествовать над верными Ему, но всеконечно определил в совете Своем день, когда одних прославит, а других посрамит; так и из благодушного терпения, образующегося в сердце под несомненною истиною бытия Бога, благого и праведного, тоже несомненно следует, что будет суд и праведное воздаяние. Так выходит, если смотреть только на то, что происходило в сердцах солунян и для солунян. Но как отсюда то же самое могли выводить и другие? — На это наводили их неправедные гонения и скорби. Они могли не видеть, что в сердце солунян, но не могли не видеть, что они страдают, и страдают за правое дело. И из этого одного у них тотчас само собою выходило заключение: итак, будет праведный суд; быть не может, чтоб так оставалось навсегда, чтоб то есть правые страдали, а неправые торжествовали, Будет время, когда каждому будет воздано по достоинству, чего заслужил. Но и у них этот вывод посредствуется тою же несомненною и не требующею доказательства истиною, что есть Бог, благий и праведный, Которого существенное свойство есть — воздавать каждому по делам его. Итак, терпение ли иметь во внимании, или гонения и скорби, из того и другого выходит, что будет суд и воздаяние, и выходит чрез посредство истины бытия Бога праведного. Апостол и выставляет ее в следующем стихе — 6-м. И в других местах Писания предметы сии сопоставляются вместе. Так, в одном говорится, что желающий угождать Богу должен быть готов на всякие искушения (Сир 2:1); и в другом: веровати подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр 11:6). С Богоугодною и праведною жизнию неразлучны как искушения, или скорби и гонения, так и вера в мздовоздаяние, или в бытие праведного суда Божия. Мысль Апостола можно так выразить: гонения и скорби, которые вы, верующие и живущие по вере в духе любви, терпите, тогда как враги ваши и гонители наслаждаются счастием и притом на ваш счет, — доказывают, что будет день, когда правосудие Божие вам воздаст блаженством за теперешние лишения. Или так: ваше благодушное терпение и твердость в вере среди гонений и скорбей служит залогом того блаженства, которого сподобит вас некогда Бог, по беспредельной правде Своей воздавая должное вашей самоотверженной верности.

Во еже сподобитися вам Царствия Божия. Цель и значение суда — воздать каждому по делам его. Что касается до вас, то для вас он будет затем, чтоб вы получили царствие. Для вас суд не страх и трепет, а отрада и утешение. Что страждете напрасно, это уже показывает, что сподобитесь царствия. Уже присудил его вам Бог, оно уже ваше, настань только суд Егоже ради страждете. Переносите гонения и скорби в той надежде, тем утешаясь и воодушевляясь, что за терпение непременно получите царствие. Пересмотри жития мучеников, и удостоверишься, что, при силе веры и любви к Господу, у всех их глубоко в сердце лежала уверенность в получении неописанного блаженства за кратковременные страдания. Светлость предстоящего им по мукам в другой жизни царствия со Христом Господом заслоняла от них ужасы мучений, какие готовились им мучителями. Яко недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас, удостоверяет Апостол (Рим 8:18). Все одушевлялись надеждою: с Ним страждем, да и с Ним прославимся (там же, стих 17).

Или так: страждете, ибо этим только путем можно войти в царствие. Тесен путь и узки врата, вводящие в живот (Мф 7:14). Господь страдал, страдали Апостолы и пророки, и всем, идущим по стопам их, неизбежны скорби. В мире только скорби предуказал своим Господь (Ин 16: 33). Как Меня, говорит, гонят, так будут гнать и вас (Ин 15:20). Но блажени изгнаны правды ради, яко тех есть Царствие небесное (Мф 5:10). Святой Златоуст пишет: «Итак, причина их страданий заключается не в том, что их гонители сильнее их, но в том, что этим именно путем они должны войти в царствие: яко многими, говорит, скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян 14:22)».

Кроме сказанного, в словах: показание праведнаго суда Божия наши толковники видят и другие оттенки мыслей, не чуждых назидания. Святой Златоуст пишет: «Апостол как будто так говорит здесь: чтобы открылась в том правда Божия, что Он вас увенчает, а тех накажет». Экумений пространнее выражает ту же мысль: «Это терпите вы для того, чтоб в удостоении вас царствия небесного явлено было Божие правосудие. Затем попускает вам Бог быть в скорбях, чтоб, когда воздаст Он вам за то царствием небесным, показать в том Свое правосудие», — «в показание, что суд Божий праведно удостоит вас царствия» (Феофилакт). Как бы так: будет за что сподобить вас царствия: вы его себе выстрадаете. Апостол утешает их, показывая, что они будут увенчаны за свои труды и заботы, согласно с требованием справедливости» (Златоуст). «Смотри, страдание за Христа доставляет царствие небесное по правде, а не по одной благодати. Этим он восторг помышления их горе и воодушевил презирать скорби» (Экумений). Или: «Великое доставил им утешение, показывая, что они не по благодати увенчаются, а по правде, получая царствие как возмездие за собственные труды и поты» (Феофилакт).

Ко всему высказанному можно прибавить и такую мысль: верные, при всем старании быть чистыми пред очами Божиими, не могут похвалиться тем: ибо кто чист от скверны? Они ненавидят грех и преследуют его в себе, а он все прорывается и вызывает на себя праведный суд Божий. Суд сей и совершается тем, что они подвергаются временным страданиям для избавления от вечных мук, — для того, чтоб, удовлетворив относительно их правде Божией здесь, там открыть им беспрепятственный вход в царствие. Судими, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся, говорит тот же Апостол в другом месте (1Кор 11:32). Но из этого же видно, как неумытна правда Божия: и малых грехов не оставляет она без наказания. Праведным, ради постоянной их ревности об исполнении воли Божией, за впадения в грехи как бы против воли, воздает она здесь временными страданиями. Что же должно после этого ожидать тех, кои не веруют и никакой заботы не имеют о делах, Богу угодных, а предаются всякой неправде и нечистоте? Мукам их меры не должно быть. На это именно и указывают страдания верующих в Господа и ходящих по воле Его. Святой Апостол Петр в утешение терпящим гонения пишет: время начати суд от дому Божия; аще же прежде от вас, кая кончина противящимся Божию Евангелию? И аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится? (1Пет 4:17- 18).

Источник: Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете

В доказательство праведнаго суда Божия, то есть чрез терпение ваше возвещается праведный суд Божий; ибо не всуе подвергаетесь этому, но дабы чрез это вы достойными соделались Царства Божия, за которое и терпите.

Источник: Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия

Уже и сказанным выше он утешил фессалоникийцев, именно тем, что сказал: благодарим и хвалимся; но теперь он дает то, чего больше всего ищет страждущий, то есть освобождение от бедствий и наказание тех, которые причиняли им зло. Таким образом, вот что означают слова апостола: переносите бедствия в доказательство того, что суд Божий праведно удостоит вас Царствия. Ибо, если вас, гонимых, венчает, а тех наказывает, то в этом обнаруживается правда Его. Великое доставляет им утешение, показывая, что они не только по благодати увенчаются, а по правде, получая Царствие, как возмездие за собственные труды и поты.

для которого и страдаете

Таким образом, не потому властвуют над вами гонители, что они сильнее, а потому, что страданием приобретается Царствие Небесное. И эта мена необходимо должна совершиться именно таким образом и не без труда. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие, говорит Господь.

Источник: Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Августин (354−430)

в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете

Если бы язычнику объяснили, как следует понимать то последнее, что выдвигает Фавст [Епископ Фавст, с которым полемизировал Августин, противопоставлял, как все манихеи, Новый Завет Ветхому. — Прим ред.], злоумышляя против древних книг [Ветхого Завета] как якобы возводящих хулу на Бога, поскольку, согласно им, Он неминуемо покарает мечом, от которого никому не будет пощады, как праведникам, так и грешникам, — он, возможно, не стал бы противиться ни Новому Завету, ни Ветхому, и ему пришлась бы по душе евангельская притча, которая желающим слыть христианами либо неясна по причине их слепоты, либо неприятна по причине их развращенности. Ибо Всевышний Виноградарь готовит Свой нож для лозы, не приносящей плода, иначе, чем для лозы плодоносной. Однако Он не щадит ни годную, ни негодную, первую очищая, а вторую отсекая 1) . Ведь из людей никто не наделен такой праведностью, чтобы не иметь нужды в испытании страданиями ради либо усовершенствования, либо укрепления, либо проверки своей силы. Разве и они 2) не числят среди праведников апостола Павла, который, хотя и исповедуется смиренно и искренне в своих прошлых прегрешениях, однако благодарит за то, что оправдался верою в Иисуса Христа 3) ? Щадил ли его Тот, Кого не понимают пустомыслы, когда Он говорит: Я не пощажу ни праведника, ни грешника (Иез 21:3) 4) ? Пусть же они услышат и самого Павла: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, говорит он, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор 12:7−9). Тот же Павел говорит, что эти тяготы и преследования являются доказательством того, что будет праведный суд Божий (2 Сол. 1:5) .

Источник: Против Фавста — манихея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете

Здесь мысль Ап. та, что перенесение Ф. всех их гонений и скорбей с терпением и верою, служит ἔνδειγμα τῆς δικαίας κρίσεως τοῦ θεοῦ — доказательством того, что придет время, когда все злострадания Ф. получат воздаяние, а их гонители будут наказаны. Бог дал им силы понести гонения и скорби, Он же даст им и награду за все претерпенное. Слово ἔνδειγμα встречается в Н. З. только здесь; по аналогии с именами оканчивающимися на «μα», и образованными от прош. стр. залога, оно должно иметь пассивный смысл — «нечто доказанное». Выражение δικαίας κρίσεως — тоже встречается у Ап. П. только лишь здесь (ср.: Рим 2:6). Оно включает в себя, и именно главным образом, закон воздаяния, по которому страждущие в этом мире должны получить отраду после, а гонители здесь должны пострадать там (Lightfoot, op. cit. стр. 100). «Во еже сподобитися» — указывает на общее направление и основную тенденцию праведного суда, именно ту, чтобы «терпеливые и святые страдальцы были сочтены достойными Царства Божия» (Ellicott, op. cit. стр. 97). Царство Божие — это новый порядок жизни, установленный Христом, который должен, однако, получить довершение в будущем. Ап., по-видимому, особенно много говорил Ф. о наступлении Царства Божия; эта идея, должно быть, занимала самое главное место в его проповеди среди Ф. (Деян 17:7).

Источник: Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: