Обжалование решения пфр в судебном порядке

Обновлено: 13.04.2024

Если Пенсионный фонд РФ никак не реагирует на жалобы со стороны граждан, то есть иной путь разрешения конфликта — суд. Конечно, восставать против такой мощной организации желательно с помощью юриста. Именно он сможет грамотно провести судебное разбирательство против Пенсионного фонда РФ с положительным результатом для заявителя. Найти его вы можете, кликнув на баннер ниже. Мы гарантируем компетентность и профессионализм в подготовке документов и ведении дела.

Причины для судебного разбирательства с ПФР

Халатное отношение Пенсионного фонда к гражданам может выражаться в следующих формах:

  • неверное начисление социальных выплат;
  • задержка или удержание пенсии;
  • неправильные расчеты;
  • взяточничество;
  • отказ в принятии жалоб и заявлений;
  • ущерб.

Все перечисленные случаи должны иметь последствия. Суд против Пенсионного фонда — самый эффективный способ для восстановления справедливости.

Порядок судебного разбирательства с ПФР

Обращаться сразу же в суд с претензиями к Пенсионному фонду — не самое правильное решение. Практикой предусмотрен претензионный порядок разрешения конфликтов с ПФР. Гражданину сначала необходимо подать жалобу руководству отделения Пенсионного фонда по месту жительства, затем — в региональное подразделение. Если оба способа не подействовали, то у человека есть все права на обращение в суд.

Инструкция, как подать в суд на Пенсионный фонд РФ:

  1. Подготовить документы и доказательства.
  2. Подать документы и доказательства в суд.
  3. Участвовать в судебном процессе.
  4. Ожидать решения суда.

Обращение в суд производится на основании искового заявления. Иск в адрес Пенсионного фонда РФ нужно подавать в суд в правильной форме. В документе должны быть:

  • ФИО заявителя;
  • наименование судебной инстанции;
  • информация об отделении Пенсионного фонда РФ;
  • причины подачи иска в суд;
  • обоснование и обстоятельства дела.

Текст документа излагается в деловом стиле, без эмоций и художественных оборотов. Заявитель должен четко донести мысль и аргументацию в адрес судебной инстанции. В иске должны быть ссылки на законодательные нормы, которые обосновывают правомерность требования истца.

Помимо искового заявления против Пенсионного фонда РФ, необходимо подать также следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • копии жалоб и заявлений в ПФР;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • доказательства нарушений.

Факты должны быть фактами, а не домыслами. Чтобы засудить ПФР, необходимо подать доказательства его нарушений. В первую очередь это касается жалоб и заявлений. Если гражданин ранее уже обращался в Пенсионный фонд РФ и получил отказ, то в суд необходимо подать документ, который был на рассмотрении в ПФР.

От эффективности доказательств будет зависеть исход дела в суде против Пенсионного фонда. Практика показывает, что разбирательство в суде с любым государственным органом для рядовых граждан — это сложная и трудоемкая задача. Неправильность расчетов необходимо подтверждать правильными расчетами, а необоснованные отказы — ссылками на закон.

Сложность процесса против ПФР кроется еще и в сроках разбирательства. Заявителю не стоит надеяться, что он справится с проблемой за одну неделю. Если самостоятельно вести дело и подать плохо оформленные документы, то разбирательство в суде может затянуться на долгие месяцы. Именно поэтому важна поддержка профессиональных юристов. Наш сервис позволяет найти подходящего представителя в краткие сроки. Конкретные преимущества нашей работы:

  • надежные компании — нет необходимости искать сторонних представителей;
  • гарантия результата — все сделки безопасны, исполнитель получает деньги только после реализации поставленной задачи;
  • возможность указать свой бюджет — клиент самостоятельно назначает приемлемую стоимость услуг представителя.

Мы поможем найти профессионала, который подготовит всю необходимую документацию для судебного разбирательства против Пенсионного фонда РФ. Вам останется лишь воспользоваться его услугами и спокойно ждать результата.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).


В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:

  • в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.


Жалоба должна содержать:

  • наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:

  • Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если государственная услуга была получена на Едином портале);

Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.


Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


В территориальных органах ПФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.


Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, на Едином портале;
  • консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
  • заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ПФР в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее – решение). Решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.

При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, принявшего решение;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • основания для принятия решения;
  • принятое решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.

По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.


ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Граждане имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

      • Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»
      • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения
      • Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
      • Прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
      • Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
      • Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
      • Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
      • Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
      • Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
      • Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
      • Установление федеральной социальной доплаты к пенсии
      • Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
      • Прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование
      • «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

      Прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»«Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»

      [7] Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

      Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования отказа пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      Судебная практика: Срок обжалования отказа пенсионного фонда

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
      (Юридическая компания "TAXOLOGY") Пенсионный фонд отказал предпринимателю в возврате излишне уплаченных страховых взносов в связи с истечением трехлетнего срока для обращения за возвратом. Предприниматель обжаловал отказ в суде. Суд признал отказ незаконным и возложил на Пенсионный фонд РФ обязанность вернуть переплату. Суд указал, что согласно позиции КС РФ, изложенной в Определении от 21.06.2001 N 173-О, содержащаяся в п. 8 ст. 78 НК РФ норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обращению в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Суд установил, что в марте 2019 года предприниматель получил уведомление Пенсионного фонда РФ о наличии переплаты, в котором было указано на необходимость провести сверку расчетов с налоговым органом и затем обратиться за возвратом переплаты. В апреле - мае 2019 года была проведена сверка, а в июне 2019 года предприниматель обратился с заявлением о возврате переплаты, в чем ему было отказано, поскольку последний платеж был произведен им в мае 2016 года. Учитывая срок получения уведомления и необходимость провести сверку, суд пришел к выводу, что требование о возврате переплаты заявлено в пределах срока исковой давности.

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
      (Юридическая компания "TAXOLOGY") Управление Пенсионного фонда РФ обжаловало отказ арбитражного суда в удовлетворении требований Фонда о взыскании финансовых санкций в отношении страхователя по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" ввиду пропуска срока на обращение с заявлением в суд. Суд, оказывая в удовлетворении требований Фонда, установил факт пропуска им срока на обращение в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа и указал, что трехлетний срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной п. 19 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не влияет на исчисление срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа, который, в свою очередь, согласно п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47, п. 2 ст. 48, п. 1 ст. 115 НК РФ составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате финансовой санкции.

      Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок обжалования отказа пенсионного фонда

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Ситуация: Как обжаловать решение ПФР?
      ("Электронный журнал "Азбука права", 2022) Срок обжалования решения ПФР о назначении пенсии (об отказе в назначении пенсии)

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Ситуация: Что делать при получении отказа в назначении пенсии по потере кормильца?
      ("Электронный журнал "Азбука права", 2022) Также в законодательстве отсутствует специальный срок судебного оспаривания решений ПФР об отказе в назначении пенсий. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ).

      Нормативные акты: Срок обжалования отказа пенсионного фонда

      Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения пфр о привлечении к ответственности в суде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      Судебная практика: Обжалование решения пфр о привлечении к ответственности в суде

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 38 "Оформление результатов проверки" Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
      (Юридическая компания "TAXOLOGY") По результатам камеральной проверки Пенсионный фонд РФ вынес решение о привлечении общества к ответственности. Общество оспорило решение, ссылаясь на то, что материалы проверки были рассмотрены и решение вынесено Фондом до истечения пятнадцатидневного срока для представления возражений на акт проверки. Суд пришел к выводу, что указанное обстоятельство не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку Фонд известил общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Общество имело возможность представить свои возражения при рассмотрении материалов, но указанной возможностью не воспользовалось.

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 58.4 "Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
      (Юридическая компания "TAXOLOGY") Управление Пенсионного фонда РФ вынесло решение о доначислении страховых взносов, пени и о привлечении общества к ответственности в виде штрафа, так как общество, являясь участником свободной экономической зоны, применяло пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность за пределами свободной экономической зоны. Общество не оспаривало факт правонарушения, при этом оспорило решение о привлечении к ответственности. Суд пришел к выводу о неправомерном применении обществом пониженных тарифов в отношении выплат работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность за пределами свободной экономической зоны, руководствуясь Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". При этом суд уменьшил размер штрафа, принимая во внимание Постановление КС РФ от 19.01.2016 N 2-П, учитывая факт признания обществом совершенного правонарушения, принцип соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

      Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обжалование решения пфр о привлечении к ответственности в суде

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Готовое решение: Как обжаловать штрафы ПФР
      (КонсультантПлюс, 2022) 2.3. Как обжаловать в суде решение отделения ПФР о привлечении к ответственности

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      "Налоговое право: Курс лекций"
      (Тютин Д.В.)
      (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) В плане приостановления оспариваемого акта интересное разъяснение имеет место в п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер": при обжаловании решений налоговых органов или территориальных органов ПФ РФ о взыскании штрафов, а также решений иных административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд приостанавливает (если имеется соответствующее ходатайство) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта.

      Нормативные акты: Обжалование решения пфр о привлечении к ответственности в суде

      Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55
      (ред. от 27.06.2017)
      "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" Следует иметь в виду, что при обжаловании решений налоговых органов или территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании штрафов, а также решений иных административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд приостанавливает (если имеется соответствующее ходатайство) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта.

      Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения пфр о привлечении к ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      Судебная практика: Срок обжалования решения пфр о привлечении к ответственности

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 38 "Оформление результатов проверки" Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
      (Юридическая компания "TAXOLOGY") По результатам камеральной проверки Пенсионный фонд РФ вынес решение о привлечении общества к ответственности. Общество оспорило решение, ссылаясь на то, что материалы проверки были рассмотрены и решение вынесено Фондом до истечения пятнадцатидневного срока для представления возражений на акт проверки. Суд пришел к выводу, что указанное обстоятельство не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку Фонд известил общество о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Общество имело возможность представить свои возражения при рассмотрении материалов, но указанной возможностью не воспользовалось.

      Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок обжалования решения пфр о привлечении к ответственности

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Готовое решение: Как обжаловать штрафы ПФР
      (КонсультантПлюс, 2022) 2.1. В какой срок нужно обжаловать решение ПФР о привлечении к ответственности

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
      (постатейный)
      (Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гимазова Э.Н., Куропацкая Е.Г., Лысенко Т.И., Менкенов А.В., Гусев А.Ю., Ротко С.В., Тимошенко Д.А., Тлитова И.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А.)
      (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Суды установили по делу, что оспариваемое решение не содержит указания на обстоятельства совершенного правонарушения и расчет суммы штрафа, ПФР допущены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности, выразившиеся в ограничении срока, предусмотренного для представления возражений на акт проверки (15 дней), и неизвещении Общества о дате рассмотрения материалов проверки. Указанные обстоятельства ПФР в судах трех инстанций не были опровергнуты.

      Нормативные акты: Срок обжалования решения пфр о привлечении к ответственности

      Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
      Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
      (ред. от 30.12.2021)
      "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: