Обязанности государственной лесной охраны

Обновлено: 13.04.2024

Государственная лесная охрана Российской Федерации (далее - государственная лесная охрана) создается в федеральном органе исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и состоит из должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

Задачами государственной лесной охраны являются:

обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;

исполнять в пределах своей компетенции решения судов;

направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

Информация об изменениях:

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;

изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Должностные лица государственной лесной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Должностным лицам государственной лесной охраны разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2025 данный документ применяется с учетом переходных положений ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ (ред. от 26.03.2022).

ЛК РФ Статья 98.2. Лесная охрана

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее - требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее - уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

6. Основными задачами государственной лесной охраны Российской Федерации являются:

1) обеспечение охраны и защиты лесов, объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда;

2) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также в лесах, не входящих в лесной фонд (в случаях и порядке, установленных лесным законодательством Российской Федерации);

3) организация пользования лесным фондом.

7. Государственная лесная охрана Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) организует наземную и авиационную охрану лесов от пожаров, проводит мероприятия по противопожарному обустройству территории лесного фонда, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, профилактике лесных пожаров, своевременному их обнаружению, а также по ограничению распространения и тушению лесных пожаров;

2) привлекает в установленном порядке лесопользователей и население к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и решениями органов местного самоуправления;

3) обеспечивает защиту лесного фонда от вредителей и болезней леса, своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации;

4) осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания:

на находящихся в ведении федерального органа управления лесным хозяйством особо охраняемых природных территориях;

на землях лесного фонда (совместно с другими специально уполномоченными государственными органами);

5) обеспечивает использование земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дренажных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;

6) обеспечивает организацию пользования лесным фондом;

7) осуществляет государственный контроль за:

выполнением лесопользователями требований лесного законодательства Российской Федерации по вопросам пользования лесным фондом и ведения лесного хозяйства, а также производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием;

состоянием лесного фонда, деятельностью по воспроизводству и повышению продуктивности лесов, рациональным пользованием лесным фондом;

организацией охраны лесов от пожаров, проведением мероприятий по предотвращению незаконных рубок леса, нарушений установленного порядка лесопользования и других нарушений в лесном фонде, лесах, расположенных на землях обороны и землях городских поселений, а также за использованием и охраной древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог), землях водного фонда (на полосах отвода каналов), землях населенных пунктов (поселений);

охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда;

8) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;

9) осуществляет контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами;

10) осуществляет контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесхозах, которым в установленном порядке предоставлено право ведения охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством;

11) проводит разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам охраны лесов от пожаров, их восстановления и рационального использования, защиты от вредителей и болезней леса, охраны и использования объектов животного мира.

8. Государственная лесная охрана Российской Федерации обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны и использования объектов животного мира;

2) в пределах своей компетенции:

обеспечивать правопорядок на территории лесного фонда;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;

направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или в арбитражный суд;

(с изменениями на 26 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

В документе учтено:

Принят
Государственной Думой
8 ноября 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
24 ноября 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные принципы лесного законодательства

Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9) использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями;

10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

Статья 2. Лесное законодательство

1. Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

3. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

5. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством

1. Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения).

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 455-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, полученных при использовании лесов и осуществлении мероприятий по сохранению лесов древесины и иных лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 302-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Участники лесных отношений

1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Статья 5. Понятие леса

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статья 5_1. Информация о лесах

1. Информация о лесах является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3. Состав и содержание информации о лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(Статья дополнительно включена с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 471-ФЗ)

С 1 января 2023 года Федеральным законом от 4 февраля 2021 года N 3-ФЗ статья 5_1 настоящего Кодекса будет изложена в новой редакции.

Статья 6. Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда

1. Леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120-123 настоящего Кодекса.

Статья 6_1. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).

4. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ)

Статья 7. Лесной участок

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Статья 9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком

1. Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

2. Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с настоящим Кодексом.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года Федеральным законом от 18 декабря 2018 года N 471-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 10. Деление лесов, расположенных на землях лесного фонда, по их целевому назначению

1. Леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды:

1) защитные леса;

2) эксплуатационные леса;

3) резервные леса.

2. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 110-119 настоящего Кодекса.

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минприроды России
от 12 апреля 2016 года N 233

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).

2. Наименование государственных органов, исполняющих государственную функцию.

Государственная функция исполняется Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - федеральный государственный лесной надзор), в соответствии с федеральными законами, а также в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

3. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680; N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, N 29, ст.4359, N 24, ст.3547; 2016, N 1, ст.75), в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3282; 2009, N 10, ст.1224; 2010, N 14, ст.1653; 2011, N 7, ст.981, N 17, ст.2417; 2012, N 24, ст.3175, N 46, ст.6339; 2013, N 24, ст.2999; 2015, N 5, ст.842).

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, в случае если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор на основании соглашений между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

6. Федеральный государственный лесной надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими, устанавливается соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

7. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152, N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1, ст.1, N 30, ст.3745; 2009, N 1, ст.1, 2; N 4, ст.445; 2014, N 6, ст.548; N 30, ст.4202);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2, N 27, ст.2700, ст.2708, ст.2717, N 46, ст.4434, ст.4440, N 50, ст.4847, ст.4855, N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, ст.3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, ст.13, ст.37, ст.40, ст.45, N 10, ст.762, ст.763, N 13, ст.1077, ст.1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, ст.2721, N 30, ст.3104, ст.3124, ст.3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52, ст.5574, ст.5596; 2006, N 1, ст.4, ст.10, N 2, ст.172, ст.175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17, ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, ст.2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31, ст.3420, ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, ст.4634, ст.4641, N 50, ст.5279, ст.5281, N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, ст.25, ст.29, ст.33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.1824, ст.1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4009, ст.4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.6034, ст.6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251, ст.2259, N 29, ст.3418, N 30, ст.3582, ст.3601, ст.3604, N 45, ст.5143, N 49, ст.5738, ст.5745, ст.5748, N 52, ст.6227, ст.6235, ст.6236, ст.6248; 2009, N 1, ст.17, N 7, ст.771, ст.777, N 19, ст.2276, N 23, ст.2759, ст.2767, ст.2776, N 26, ст.3120, ст.3122, ст.3131, ст.3132, N 29, ст.3597, ст.3599, ст.3635, ст.3642, N 30, ст.3735, ст.3739, N 45, ст.5265, ст.5267, N 48, ст.5711, ст.5724, ст.5755, N 52, ст.6406, ст.6412; 2010, N 1, ст.1, N 11, ст.1169, ст.1176, N 15, ст.1743, ст.1751, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, N 21, ст.2524, ст.2525, ст.2526, ст.2530, N 23, ст.2790, N 25, ст.3070, N 27, ст.3416, ст.3429, N 28, ст.3553, N 30, ст.4000, ст.4002, ст.4005, ст.4006, ст.4007, N 31, ст.4155, ст.4158, ст.4164, ст.4191, ст.4192, ст.4193, ст.4195, ст.4198, ст.4206, ст.4207, ст.4208, N 32, ст.4298, N 41, ст.5192, ст.5193, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409, N 50, ст.6605, N 52, ст.6984, ст.6995, ст.6996; 2011, N 1, ст.10, ст.23, ст.29, ст.33, ст.47, ст.54, N 7, ст.901, ст.905, N 15, ст.2039, N 17, ст.2310, ст.2312, N 19, ст.2714, ст.2715, N 23, ст.3260, ст.3267, N 27, ст.3873, ст.3881, N 29, ст.4284, ст.4289, ст.4290, ст.4291, ст.4298, N 30, ст.4573, ст.4574, ст.4584, ст.4585, ст.4590, ст.4591, ст.4598, ст.4600, ст.4601, ст.4605, N 45, ст.6325, ст.6326, ст.6334, N 46, ст.6406, N 47, ст.6601, ст.6602, N 48, ст.6728, ст.6730, ст.6732, N 49, ст.7025, ст.7042, ст.7056, ст.7061, N 50, ст.7342, ст.7345, ст.7346, ст.7351, ст.7352, ст.7355, ст.7362, ст.7366; 2012, N 6, ст.621, N 10, ст.1166, N 15, ст.1723, ст.1724, N 18, ст.2126, ст.2128, N 19, ст.2278, ст.2281, N 24, ст.3068, ст.3069, ст.3082, N 25, ст.3268, N 29, ст.3996, N 31, ст.4320, ст.4322, ст.4329, ст.4330, N 41, ст.5523, N 47, ст.6402, ст.6403, ст.6404, ст.6405, N 49, ст.6752, ст.6757, N 50, ст.6967, N 53, ст.7577, ст.7580, ст.7602, ст.7639, ст.7640, ст.7641, ст.7643; 2013, N 8, ст.717, ст.718, ст.719, ст.720, N 14, ст.1641, ст.1642, ст.1651, ст.1657, ст.1658, ст.1666, N 17, ст.2029, N 19, ст.2307, ст.2318, ст.2319, ст.2323, ст.2325, N 23, ст.2871, ст.2875, N 26, ст.3207, ст.3208, ст.3209, N 27, ст.3442, ст.3454, ст.3458, ст.3465, ст.3469, ст.3470, ст.3477, ст.3478, N 30, ст.4025, ст.4026, ст.4027, ст.4028, ст.4029, ст.4030, ст.4031, ст.4032, ст.4033, ст.4034, ст.4035, ст.4036, ст.4040, ст.4044, ст.4059, ст.4078, ст.4081, ст.4082, N 31, ст.4191, N 40, ст.5032, N 43, ст.5443, ст.5444, ст.5445, ст.5446, ст.5452, N 44, ст.5624, ст.5633, ст.5643, ст.5644, N 48, ст.6158, ст.6159, ст.6161, ст.6163, ст.6164, ст.6165, N 49, ст.6327, ст.6341, ст.6342, ст.6343, ст.6344, ст.6345, N 51, ст.6683, ст.6685, ст.6695, ст.6696, N 52, ст.6948, ст.6961, ст.6980, ст.6981, ст.6986, ст.6994, ст.6995, ст.6999, ст.7002, ст.7010; 2014, N 6, ст.557, ст.558, ст.566, N 11, ст.1092, ст.1096, ст.1097, ст.1098, N 14, ст.1553, ст.1561, ст.1562, N 16, ст.1834, N 19, ст.2302, ст.2306, ст.2310, ст.2317, ст.2324, ст.2325, ст.2326, ст.2327, ст.2330, ст.2333, ст.2335, N 23, ст.2927, ст.2928, N 26, ст.3366, ст.3368, ст.3379, N 30, ст.4211, ст.4214, ст.4218, ст.4220, ст.4224, ст.4228, ст.4233, ст.4244, ст.4248, ст.4256, ст.4259, ст.4264, ст.4278, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, ст.5801, N 45, ст.6142, N 48, ст.6636, ст.6638, ст.6642, ст.6651, ст.6653, ст.6654, N 52, ст.7541, ст.7545, ст.7547, ст.7549, ст.7550, ст.7557) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 31, ст.4014; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599; 2009, N 11, ст.1261, N 19, ст.2283, N 52, ст.6441, ст.6455; 2011, N 1, ст.54, N 19, ст.2716, N 30, ст.4570, ст.4590, N 49, ст.7043, N 51, ст.7448; 2012, N 27, ст.3587; 2013, N 23, ст.2866, N 49, ст.6343; 2014, N 26, ст.3377; 2015, N 1, ст.12, N 1, ст.72; 2015, N 27, ст.3997);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3880, N 30, ст.4590, N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320, ст.4322, N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874, N 27, ст.3477, N 30, ст.4041, N 44, ст.5633, N 48, ст.6165, N 49, ст.6338, N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, N 11, ст.1098, N 26, ст.3366, N 30, ст.4220, ст.4235, ст.4256, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85, N 14, ст.2022, N 18, ст.2614, N 27, ст.3950, N 29, ст.4339, N 29, ст.4362, N 29, ст.4372, N 29, ст.4389, N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495, N 18, ст.2503) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 2, ст.2, N 33, ст.3413; 2002, N 1, ст.2, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 18, ст.2117, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3635, N 45, ст.5265, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.54, N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596, N 46, ст.6407, N 49, ст.7023; 2012, N 53, ст.7608; 2013, N 7, ст.610, N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1092; 2015, N 1, ст.88, N 10, ст.1407, N 18, ст.2621, N 27, ст.3951, N 29, ст.4359, N 29, ст.4360, N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.68, N 22, ст.3089);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5068; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 41, ст.5740; 2012, N 13, ст.1530, N 28, ст.3905; 2013, N 16, ст.1964, N 24, ст.2999, N 45, ст.5822; 2014, N 5, ст.507, N 46, ст.6370, N 2; 2015, ст.491, N 47, ст.6586; N 47, ст.6593; 2016, N 2, ст.325);

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: