На судах где рмрс требуется сигнализация контроля дееспособности машинного персонала

Обновлено: 20.04.2024

Система контроля дееспособности машинного персонала ( КДМП)

Система контроля грузовых танков

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ МАШИННОГО ПЕРСОНАЛА (КДМП)
на основе панелей сигнализации типа СС


Поставляется с сертификатом Российского Речного Регистра или Российского морского регистра судоходства

Система контроля дееспособности машинного персонала
Система контроля дееспособности машинного персонала служит для подачи предупредительных световых и звуковых сигналов персоналу, находящемуся в машинных помещениях, а также для подачи световых и звуковых сигналов о недееспособности машинного персонала на мостик, старшему механику и в др. помещения в случае не квитирования предупредительного сигнала машинным персоналом.

Система контроля дееспособности машинного персонала может быть совмещена с системой АПС судна.

Система контроля состоит из:

1. Панели сигнализации СС-24- xx М или щита сигнализации СС-24- xx МЩ в машинном отделении или в ЦПУ, где xx - количество входных сигналов и индикаторов на панели сигнализации (8 - для отдельной системы КДМП, 15, 18, 30 - для системы КДМП, совмещенной с системой АПС), при недостаточности количества входов системы АПС может быть использовано несколько панелей типа СС.

2. Постов КДМП для включения режима "персонал в МО", размещаемых у входов в машинное отделение.

3. Оповещателей светозвуковых в МО и ЦПУ для оповещения персонала об истечении времени таймера 30 минут и необходимости его перезапуска (квитирования).

4. Кнопки квитирования сигнала таймера КДМП.

5. Панелей обобщенной сигнализации СС-24- xx МО или щитов обобщенной сигнализации СС-24- xx МОЩ на мостике, в каюте старшего механика и др. помещениях ( xx - количество входных сигналов и индикаторов на панели сигнализации - 8, 15, 18, 30, при недостаточности количества входов может быть использовано несколько панелей типа СС).



В случае выполнения общесудовой системы АПС на панелях типа СС-24- xxM, она может быть совмещена с системой контроля дееспособности машинного персонала, т.е. панели СС-24- xxM могут совмещать функции двух систем, что позволит уменьшить количество оборудования, размещаемого в машинном отделении (ЦПУ), на мостике, в каюте старшего механика и др. помещениях судна.


Техническая документация:

пания выполнит проект систем ы контроля дееспособности машинного персонала и общесудовой системой АПС и согласует его с Российским морским регистром судоходства или Российским Речным Регистром, осуществит комплексную поставку оборудования системы, выполнит шеф-монтаж и пуско-наладку системы с предъявлением ее Регистру .

Внимание заказчикам!

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ


Поставляется с сертификатом Российского Речного Регистра или Российского морского регистра судоходства

Система контроля грузовых танков может быть реализована на оборудовании СУТС с применением в качестве средств отображения информации сенсорных панелей ПУхх или судовых компьютеров.

2 Система контроля за переливом грузовых танков 95%-98%.
соответствует "Правилам классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства", "Правилам классификации и постройки судов внутреннего и смешанного плавания Российского Речного Регистра", является двухуровневой и независимой от устройств замера уровня в грузовых танках. Система контроля за переливом служит для подачи световых и звуковых сигналов при достижении верхнего (95%) и предельного (98%) уровней в танках судовому оператору и на пост управления грузовыми операциями (при его наличии), подает сигнал при потере питания датчиков уровня и имеет возможность проверки цепей сигнализации перед началом грузовых операций.
Система контроля является недорогой альтернативой системам зарубежного производства.

Система контроля состоит из:

2.1 Датчиков верхнего и предельного уровней в каждом танке - СЖУ-2-1 (для жидких легких сред, например - дизельное топливо, бензин и т.п., устанавливаются по одной штуке на танк) или СЖУ-1-В (для вязких и сыпучих сред, например - мазут, устанавливаются по две штуки на один танк), формирующего сигналы для двух уровней груза 95% и 98%. Тип взрывозащиты корпуса датчика, устанавливаемого в "зоне 1"* - 1ЕхdIIВT6 "взрывонепроницаемая оболочка". В танке, т.е. в "зоне 0", размещается механическая часть датчика, не имеющая связи с его электрическими цепями - волновод для распространения ультразвуковой волны.

2.2 Панели сигнализации СС-24-ХХМ или щита сигнализации СС-24-ХХМЩ на посту управления судном, где ХХ - количество входных сигналов и индикаторов на панели сигнализации (8, 15, 18, 30), при недостаточности количества входов может быть использовано несколько панелей типа СС или применены панели оператора ПУхх

2.3 Щита питания и коммутации ЩПК.

2.4 Светильника сигнализации верхнего "95%" уровня желтого цвета во взрывозащищенном исполнении для установки на открытой палубе в "зоне 1".

2.5 Светильника сигнализации предельного "98%" уровня красного цвета во взрывозащищенном исполнении для установки на открытой палубе в "зоне 1".

2.6 Звуковой сирены во взрывозащищенном исполнении для установки на открытой палубе в "зоне 1".

2.7 Поста кнопочного взрывозащищенного для квитирования звуковых и сброса световых сигналов "95%" и "98%" оператором ПУГО, предназначен для установки на открытой палубе в "зоне 1";

При необходимости для на поста управления грузовыми операциями, в случае его нахождения вне взрывоопасной зоны, может поставляться дублирующая панель сигнализации СС-24-ХХМ или щит сигнализации СС-24-ХХМЩ .

Датчик уровня имеет штуцер крепления с резьбой М20х1,5 или фланцевое крепление, поставка фланца должна быть оговорена при заказе оборудования.

Дополнительно к панели сигнализации системы контроля за переливом грузовых танков система может быть дополнена панелями АПС насосного отделения, устанавливаемыми в ПУГО и на мостике, которые осуществляют сигнализацию о превышении допустимого уровня температур сальников, подшипников и кожухов грузовых и зачистных насосов, наличия жидкости в льяльном колодце НО и т.д..


3 Система АПС по температуре и измерения температуры груза

Техническая документация:

Наша компания выполнит проект АПС грузовой системы и насосного отделения и согласует его с Российским морским регистром судоходства или Российским Речным Регистром, осуществит комплексную поставку оборудования системы, выполнит шеф-монтаж и пуско-наладку системы с предъявлением ее Регистру .

Внимание заказчикам!

Система сигнализации открытия иллюминаторов

Система сигнализации открытия иллюминаторов


Поставляется с сертификатом Российского Речного Регистра или Российского морского регистра судоходства

Предлагаем поставку судовой системы сигнализации открытия иллюминаторов.

По техническому заданию заказчика производится:

1 Разработка технической документации на систему;

2 Согласование документации с Классификационным Обществом (Российским Морским Регистром судоходства или Российским Речным Регистром);

3 Производство комплекта оборудования системы сигнализации открытия иллюминаторов и оформление на нее сертификата Классификационного Общества;

4 Шеф-монтаж и пуско-наладка системы автоматизации.

Предлагаемые составы систем сигнализации открытия иллюминаторов:

Для судов с количеством иллюминаторов до 30..40 шт. (ориентировочно) предлагаем бюджетные системы состоящие из:

1 Устойство визуализации и сигнализации состояния иллюминаторов - панель сигнализации (на светодиодах) серии СС-24-ххМ пультового или щитового (для установки на переборку) исполнения.
2 Коробки соединительные промежуточные.
3 Сумматоры сигналов датчиков положения (устанавливаются в помещениях, где имеется более одного иллюминатора).
4 Датчики положения индуктивные (бесконтактные), устанавливаются по 1шт. на иллюминатор.

Для судов с количеством иллюминаторов более 40 шт. (ориентировочно) предлагаем распределенные системы с интерфейсом RS485 состоящие из:

1 Устойство визуализации и сигнализации состояния иллюминаторов - сенсорная панель оператора ПУ5 (5 ") / ПУ7 ( 7") / ПУ10 (10") пультового или щитового (для установки на переборку) исполнения с интерфейсом RS485 .
2 Модули дискретного ввода с интерфейсом RS485 .
3 Коробки соединительные промежуточные.
4 Сумматоры сигналов датчиков положения (устанавливаются в помещениях, где имеется более одного иллюминатора).
5 Датчики положения индуктивные (бесконтактные), устанавливаются по 1шт. на иллюминатор.

При необходимости применения панелей (дисплеев) с большей диагональю, система комплектуется сенсорным компьютером с диагональю 19".

Ссылки на примеры схем систем сигнализации открытия иллюминаторов для разных проектов судов приведены в нижней части страницы.

C енсорная панель оператора ПУ 7


СКДВП

Комплект оборудования системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП)*
*Суда должны быть оснащены системой КДВП в сроки, определенные в 1.1.7
**система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП) должна получать питание от распределительного щита навигационного оборудования (см. также 5.22.15).
**В случае, если на судне предусмотрена система КДВП, она должна быть подключена к системе аварийно-предупредительной сигнализации ИНС.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

  • пассажирские суда - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 1 июля 2012 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2012 г.
  • грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2013 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2014 г.
  • пассажирские суда - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 1 января 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2017 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2018 г.

3.7.7 Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана.
3.7.7.1 Устройство подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна в соответствии с требованиями Правил по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты.
3.7.7.2 Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами.
3.7.7.3 На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна.

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
5.22 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА (КДВП)


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Как в Системе управления безопасностью (СУБ) называется "Оборудование и технические системы, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации"? отказы

Дефект поверхности в виде пятнистой, от желтого до синевато-серого цвета окисной пленки, образовавшейся на поверхности металла при нарушениях технологии охлаждения после прокатки или при термической обработке, а также при травлении и зачистке дефектов абразивным инструментом – это-Цвета побежалости

Вал, непосредственно соединенный с гребным движителем – это гребной вал

служащий для прохождения гребного

вала – это дейдвудная труба

Опорный подшипник - подшипник, предназначенный для восприятия поперечных нагрузок.

Гребной винт, лопасти которого

неподвижно закреплены на ступице – это

гребной винт ВФЩ

ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ВРШ — гребной винт, лопасти которого могут поворачиваться относительно осей, перпендикулярных к оси гребного вала.

Лебедка, предназначенная для изменения

вылета и удержания в заданном

положении грузовой стрелы – это топенатная лебедка

Совокупность элементов установки для передачи крутящего момента, соединение которых допускает возможность их вращения – это валопровод

Оборудование, предназначенное для определенного автоматического воздействия на управляемую установку с целью предупреждения аварии или ограничения ее последствий - это в определении РМРС – сисмы защиты

Оборудование, предназначенное для сигнализации о достижении контролируемыми параметрами установленных предельных значений и об изменении нормальных режимов работы механизмов и устройств - это в определении РМРС – АПС

Состояние объекта, в котором он ВЫПОЛНЯЕТ какую-либо требуемую функцию – это в рабочем состоянии

нерабочее состояние: Состояние объекта, в котором он не выполняет ни одной из требуемых функций

ПОВРЕЖДЕHИЕ - это событие, заключающееся в HАРУШЕHИИ исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

Сбой - самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора;

Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или её возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние – это ресурс

Источник электрической энергии, предназначенный для питания необходимых судовых потребителей при ИСЧЕЗHОВЕHИИ напряжения на ГРЩ - это (согласно определениям РМРС) аварийный источник питания

Изоляция (электроинструмента), включающая в себя основную и дополнительную изоляцию – это двойная изоляция

Контроль, осуществляемый в основном при помощи ОРГАHОВ ЧУВСТВ и, в случае необходимости, средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией - это (согласно ГОСТ 16504-81) – тех. осмотр

подтверждение принятия сигнала или вызова. – квитирование

предназначается для непрерывного контроля за содержанием нефти в сливаемых с судна за борт льяльных водах машинных помещений – сигнализатор

Под нефтефильтрующим оборудованием понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коолесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 -1 млн нефти. Нефтефильтрующее оборудование (или оборудование для фильтрации нефти, или сепаратор на 15 млн-1) – это

в котором происходит укрупнение частиц нефти и их слиянии при прохождении через коалесцирующий материал и последующим отделением этих частиц от воды. - В КОАЛЕСЦИРУЮЩИХ нефтеводяных сепарационных установках происходит

Зазор - это Разность размеров отверстия и вала (размер отверстия больше размера вала)

Натягом называется положительная разность между размерами вала и отверстия до сборки деталей (размер вала больше размера отверстия).

Отделение грязи и механических примесей от топлива Режим КЛАРИфикации сепаратора топлива (масла) - это отделение

отделение воды – пурификация (очищением).

Работы в машинно-котельных отделениях (далее - МКО) должны выполняться обслуживающим персоналом судна под контролем ответственного лица командного состава.

проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными,

Горловины танков можно вскрывать только с разрешения - старшего помощника капитана.

При работах с паровыми котлами на судне: При высокой температуре, но НЕ выше 50 градусов Цельсия допускается В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ производить только ОСМОТР котла. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ осмотра котла НЕ должна быть более 15 минут». – истинно

«При обслуживании установки для биологической обработки сточных вод необходимо периодически удалять осадок из отстойной секции установки и заменять (пополнять) дезинфицирующее вещество». – истинно

При обслуживании инсинератора перед загрузкой его твердыми отходами необходимо проверить, нет ли в них - легко воспламеняющихся и взрывчатых веществ;

«Оборудование и устройства ПЗМ находятся под надзором Российского морского регистра судоходства (РМРС) и должно обслуживаться в строгом соответствии с инструкциями РМРС».

Данное утверждение истинно? – не истинно

Операции с нефтью и нефтепродуктами или другими вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря веществами должны осуществляться в соответствии с действующим наставлением по ПЗМ или другими нормативными документами – истинно

«Порядок обслуживания неавтоматизированного сепаратора трюмных вод (СТВ): — своевременно спускать отсепарированные нефтепродукты, не допуская их понижения ниже уровня пробного крана – не истинно

Порядок обслуживания неавтоматизированного сепаратора трюмных вод (СТВ): следить за температурой подогрева воды, а также давлением в сепараторе и работой насоса.

Обслуживание автоматизированного сепаратора трюмных вод подразумевает, среди прочего, принятие мер СУДОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ при срабатывании прибора (клапана) контроля нефтесодержания в сливаемой за борт воде». Данное утверждение истинно

«Техническое обслуживание различных типов современных автоматизированных сепараторов нефтесодержащих вод и установок обработки (обеззараживания) сточных вод должно выполняться в полном соответствии с требованиями МЕХАНИКА ПО ЗАВЕДОВАНИЮ и/или СУДОВЛАДЕЛЬЦА». Данное утверждение не истинно

В системе защиты должна быть предусмотрена ИНДИКАЦИЯ, указывающая параметр, по которому СРАБОТАЛА ЗАЩИТА." Данное утверждение ИСТИННО? истинно

ЗВУКОВЫЕ сигналы АПС подаются ДО момента подтверждения (устранения причины)

ВИЗУАЛЬНАЯ индикация АПС работает ДО момента подтверждения( устранения причины)

«Перед началом бункеровки судна топливом и/или маслом необходимо установить прямую ДВУХСТОРОННЮЮ связь с бункерующим судном или береговой базой». Данное утверждение истинно

Система АПС должна подавать световые и звуковые сигналы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ звуковые и световые (проблесковые либо вращающиеся) устройства сигнализации следует предусматривать в помезщениях с повышенным шумом

Сигналы на пультах АПС, как правило, должны квитироваться в два этапа: отключение звукового сигнала и дополнительных световых устройств (вращающихся и др.) при неизменном световом сигнале на пульте; подтверждение светового сигнала на пульте, при этом мигающий световой сигнал переходит в постоянный.

Сигнализация КОНТРОЛЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ МАШИННОГО ПЕРСОНАЛА также должна приводиться в действие АВТОМАТИЧЕСКИ при срабатывании АПС механической установки. Ее отключение в этом случае должно быть возможно только после квитирования сигнала АПС.

Электрические машинные судовые телеграфы предназначены для передачи визуальной командной информации об изменении скорости хода и (или) направления движения

Машинные телеграфы должны иметь МИНИМУМ 3 команды

«ВЕРТИКАЛЬНОЕ положение рукоятки датчика должно соответствовать команде «Стоп»!». Данное утверждение истинно? истинно

Машинные телеграфы должны иметь СИГНАЛИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, обеспечивающее подачу сигналов в рулевую рубку и в машинное отделение при передаче команды до ее подтверждения. Это должно быть сигнализационное звуковое устройство

При обслуживании дизеля, работающего с ПЕРЕГРУЗКОЙ, необходимо следить за возникновением ненормальных шумов и стуков и принимать меры к их устранению, контролировать температуру доступных трущихся деталей дизеля НЕ РЕЖЕ чем через 15 мин

Ответственность за HАДЛЕЖАЩЕЕ HЕСЕHИЕ ВАХТЫ возлагается на лиц, несущих вахту.

СТАРШИМ лицом (HАЧАЛЬHИКОМ) всей СУДОМЕХАHИЧЕСКОЙ ВАХТЫ является вахтенный механик

Может ЛИ вахтенный механик, согласно требованиям нормативных документов для РЫБОЛОВНЫХ судов (регламентирующих правила несения вахты), ПОРУЧАТЬ подчиненным работы по ТО или ремонту оборудования? может

Допускается ЛИ, согласно "Инструкции по несению вахты для судовых механиков", на РЫБОЛОВНЫХ судах ПРИЕМ и ПЕРЕДАЧА вахты по судомеханической службе во время маневров или ликвидации последствий аварий? с разрешения старшего механика

Согласно требованиям ведомственных «Уставов службы на судах …»: Продолжительность одной ходовой вахты при ТРЕХсменной вахте НЕ должна превышать 4 ч

Согласно требованиям ведомственных «Уставов службы на судах …»: Продолжительность одной ходовой вахты при ДВУХсменной вахте НЕ должна превышать 6 ч

В процессе несения СТОЯНОЧНОЙ ВАХТЫ в порту ОБЕСПЕЧИВАТЬ несение вахты вахтенных ИЗ ЧИСЛА СУДОВОЙ МАШИННОЙ КОМАНДЫ обязан вахтенный механик

обязан ли вахтенный механик при несении им ходовой вахты КОНТРОЛИРОВАТЬ ИСПОЛНЕНИЕ подчиненным составом машинной вахты своих обязанностей? не обязан

на судах с постоянной вахтой в машинном отделении (МО) или ЦПУ находиться на посту управления энергетической установкой и обеспечивать режим ее работы; при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста);

Лица рядового состава, входящего в состав вахты, должны иметь периоды ОТДЫХА не менее … часов отдыха в течение 24-часового периода. Выберите требуемую Кодексом ПДНВ минимальную норму – не менее 10 ч

Часы ОТДЫХА могут быть разделены не более чем на 2 периода

Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность по меньшей мере 6 часов, а промежутки между периодами отдыха не должны превышать 14 часов.

Обеспечивать НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВАХТОЙ в машинных помещениях и ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗАМЕНУ в случае неспособности какого-либо члена машинной вахты выполнять свои обязанности обязан вахтенный механик

«Вахта НЕ должна оставлять машинные помещения без контроля, с тем чтобы обеспечить возможность ручного управления механической установкой или дроссельными клапанами истинно

Обязан ли вахтенный моторист обеспечивать работу электрооборудования (технических средств электрооборудования механической установки)? обязан

бункеровочная операция (прием наливом топлива и масла): подготовка, проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица за ведение приема топлива и масла

Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт*

В МКО запрещается:

находиться посторонним лицам без сопровождения персонала судна и разрешения вахтенного механика;

хранить легковоспламеняющиеся вещества;

снимать средства защиты органов слуха;

выполнять работы без СИЗ;

персоналу судна самостоятельно (без ведома вахтенного или старшего (главного) механика) пускать (останавливать) механизмы, обслуживающие судовую энергетическую установку (далее - СЭУ);

хранить (размещать) посторонние предметы и оборудование;

работать на неисправном оборудовании;

эксплуатировать механизмы с неисправными приборами контроля, защиты и аварийно-предупредительной сигнализации;

производить ремонтные работы на действующих механизмах;

подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;

оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии.

при технической эксплуатации СВМ запрещается:

использовать их не по назначению;

эксплуатировать их с неисправными, отключенными контрольно-измерительными приборами;

наносить, даже легкие, удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением;

превышать значения паспортных данных по температуре и давлению рабочей среды.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: