Кому из просветителей принадлежит выражение власть и права государей основаны только

Обновлено: 26.07.2024

2. Ключевые идеи просветителей:
а) положение о божественном предопределении судьбы человека
б) положение о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность+
в) положение о спасении человека верой
г) положение о необходимости следовать идеалам Античности

3. Выберите идею, объективно означавшую ограничение абсолютной монархии, которая была впервые обоснована просветителями:
а) об учреждении сословного представительства
б) о создании единого для всего государства законодательства
в) о выборности правителей
г) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей+

4. Фамилия французского просветителя, который не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современную ему католическую церковь:
а) Ш.Л. Монтескьё
б) Д. Дидро
в) Вольтер+
г) Ж.Ж. Руссо

5. Как называют историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества?
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

6. Определите, в чем были уверены мыслители эпохи Просвещения:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества

7. Определите требование, которое относится к идеям просветителей:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

8. Отметьте, что явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.:
а) издание «Энциклопедии»+
б) создание свода законов — Гражданского кодекса
в) перевод Библии на французский язык
г) основание первого театра в Париже

9. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

10. Фамилии основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

11. Немецкий мыслитель эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

12. Отметьте основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

13. Определите, какое требование относится к идеям просветителей:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

14. Выберите положение, которое относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

15. Выберите книгу, которая стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) Кандид Вольтера
б) Энциклопедия Дидро +
в) Новая Элоиза Руссо

16. Просветительское движение зародилось в:
а) Англии +
б) Германии
в) Франции

17. Сердце просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

18. Что за теория — политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной:
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей

19. Кто автор этой идеи: идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

20. Автор «Путешествия Гулливера»:
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+

21. Промышленный переворот представляет собой:
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения

22. Класс, который появился в Англии в ходе аграрной революции:
а) фермеров — арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян

23. Отметьте самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

24. Понятие, которое появилось во второй половине XVIII века:
а) просвещенный абсолютизм+
б) парламент
в) городское самоуправление
г) сословно-представительная монархия

25. Расставьте исторические явления в хронологическом порядке.
1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация
а) 213
б) 231+
в) 312

26. Века, на которые приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

27. Какая идея является общей для всех просветителей?
а) о доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) о вере в бесконечные возможности науки +
в) о необходимости развития только точных наук

28. Вольтер считал, что способом достижения идеального общества, может быть:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

29. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Кто так считал?
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

30. Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию. Кто сказал эти слова?
а) Дж. Локк
б) а) Смит +
в) Ш. Монтескье

1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо ис­точник верховной власти — народ
2) Свобода — есть обязанность следо­вать законам
3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собствен­ность
4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию

7. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве 2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

8. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:

а) реформы, проводимые по прихоти короля

б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом

9 . К идеям просветителей относится требование:

а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали в) равенства всех людей перед законом

10. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека

2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность

3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности

11. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолют­ной монархии, была впервые обоснована просветителями?

1) об учреждении сословного представительства

2) о создании единого для всего государства законодатель­ства

3) о выборности правителей

4) о разделении законодательной, исполнительной и судеб­ной властей

12. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё 2) Д. Дидро 3) Вольтер 4) Ж.Ж. Руссо

13. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм 2) парламент 3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

14. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности

2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь

3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов

4) равенство людей перед законом

15. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм 2) барокко 3) романский стиль 4) готика

В1 .Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________________.

В2. Дополните недостающее название.

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

В3 . Установите соответствие между именами творцов художественной культуры и названиями произведений.

А. Джонатан Свифт 1) «Женитьба Фигаро»

Б. Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Путешествие Гулливера»

В. Жак Луи Давид 3) «Лунная соната»

Г. Пьер Бомарше 4) «Клятва Горациев»

Тест по главе 1 « Рождение нового мира»

Данная тестовая работа рассчитана на выявление уровня знаний учащихся по теме « Рождения нового мира». Проверка знаний основных понятий и событий которые происходили в этот период, основных деятелей культуры, деятелей эпохи Просвещения.

2. К числу ключевых идей просветителей относилось положение
1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности
3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями?
1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодательства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей
4. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация

5. Какие два из названных исторических лиц являлись представителями французского Просвещения?

1) Жан Кальвин
2) Дени Дидро
3) Вольтер
4) Мольер

6. Какие два из названных произведений были созданы французскими просветителями XVIII века?

1) О духе законов
2) Утопия
3) Похвала глупости
4) Энциклопедия

7. Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями их произведений.

Имена
А)Д.Дефо
Б) И.В. Гёте
В) В.А. Моцарт

Произведения
1) опера «Волшебная флейта»
2) трагедия «Фауст»
3) пьеса «Женитьба Фигаро»
4) роман «Приключения Робинзона Крузо»

8. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.;
2) XVII в.;
3) XVIII в.;
4) XIX в.

9. Выберите имя просветителя:

1) Марат;
2) Вольтер;
3) Гиз;
4) Дрейк

10. Кто первым разработал принцип разделения властей?

1) Джон Кей
2) Джеймс Уатт
3) Монтескье
4) Джон Локк

11. Соотнесите понятия и определения:

Понятия
1. патриот
2.Сенат
3.законтрактованные слуги
4. Конгресс
5. лоялисты
Определения
А) лица, обязанные отработать от 2 до 7 лет за их доставку в колонии
Б) высший законодательный орган
В) верхняя палата законодательного органа
Г) сторонники независимости в ходе войны с Англией
Д) сторонники сохранения власти Англии

12. Автор выражения «человек человеку – волк»

1) Ш.Монтескье
2) Т.Гоббс
3) Д.Локк
4) Вольтер

13. В чем просветители видели причину всех че¬ловеческих бед?
1) в невежестве 3) в знаниях;
2) в богословии 4) в религии.

14. В какой стране деятельность просветителей была более успешной
1) Великобритании 3) Франции
2) России 4) Германии
15. Кому из просветителей принадлежит выражение «Власть и права государей основаны только на согласии народа»?

1) Ж.-Ж. Руссо
2) Дени Дидро
3) Вольтеру
4) Д. Локку

16. Соотнесите имя писателя и произведение:

Писатель
1. Даниель Дефо
2. Пьер Бомарше
3. Фридрих Шиллер
4. Шарль Монтескье
5. Вольтер
Произведение
А) «Коварство и любовь»
Б) «О духе законов»
В) «Приключения Робин¬зона Крузо»
Г) «Философские повести»
Д) «Женитьба Фигаро»

17. Соотнесите личность просветителя и страну проживания:

Страна проживания
А) Франция
Б) Англия

Просветитель
1. Дени Дидро
2. Вольтер
3. Жан Жак Руссо
4. Дж. Локк
5. Адам Смит

18. Причина войны за независимость английских коло¬ний в Северной Америке:
1) запрет на ввоз в колонии негров-рабов
2) запрет на переезд в Америку жителям Англии
3) принудительное переселение колонистов на западные земли
4) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте
19. Пилигримами называют:

1) владельцев рабов
2) католических монахов
3) странствующих богомольцев
4) участников Войны за независимость США

20. В 1776 г. в Северной Америке:

1) была принята Конституция США
2) началась Война за независимость США
3) была принята Декларация независимости США
4) возникло первое английское поселение

21. Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием

1) 5 октября 1789 г.
2) 26 августа 1789 г.
3) 5 августа 1789 г.
4) 17 июля 1789 г.

22. Цель похода 5-6 октября 1789 г. на Версаль

1) провозглашение Учредительного собрания
2) реставрация монархии
3) улучшение правопорядка в стране
4) отмена ограничений на торговлю с Англией

23. Согласно Конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

1) парламентская монархия
2) суверенная республика
3) федеративное государство
4) демократический политический режим

24. Жирондисты были сторонниками реформ, направленных на

1) сохранение монархии
2) развитие торговли и промышленности
3) расширение заморских территорий Франции
4) укрепление дисциплины в армии

25. Военные действия с Австрией Законодательное собрание начало в

1) 1789 г.
2) 1792 г.
3) 1793 г.
4) 1794 г.

26. Провозглашение Конвентом республики произошло

1) 10 августа 1792 г.
2) 21 сентября 1 792 г.
3) 20 сентября 1792 г.
4) 21 января 1793 г.

27. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) начало революционных войн
2) поход на Версаль
3) принятие Декларации прав человека и гражданина
4) открытие Законодательного собрания
5) принятие первой Конституции 1791 г.
6) Вареннский кризис

1. Эпоха Просвещения приходится на___(выберите правильный ответ):

1. XVI — первую половину XVII в.;

3. XVIII — XIX вв.

4. XVII – XVIIIвв.

2. Автор выражения «человек человеку – волк»

3. «Общественный договор» — это

1. теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти

2. договор между членами сельской общины о разделе общинных земель

3. договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеральное государство

4. любой договор, который заключается в государстве

4. Что подразумевали деятели Просвещения под «естественным правом человека»?

1. право человека на равное участие в управлении делами общества

2. право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии

3. совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий

4. право человека самому определять свою гражданскую позицию

5. Какой ответ является лишним среди указанных форм просветительского движения

1. философские, научные, литературные кружки

3. салонная форма общения

4. активная политическая деятельность

6. В чем просветители видели причину всех человеческих бед?

1) в невежестве 3) в знаниях;

2) в богословии 4) в религии.

7. В какой стране деятельность просветителей была более успешной

1) Великобритании 3) Франции

2) России 4) Германии

8. Какая из перечисленных реформ была проведена прусским королем Фридрихом II

1. государственное регулирование цен на хлеб

2. введено новое административное деление

3. отмена крепостного права

4. развитие системы образования

9. Кому из просветителей принадлежит выражение «Власть и права государей основаны только на согласии народа»?

1) Дидро 2) Ж.-Ж. Руссо 3) Вольтеру 4) Д. Локку

10. Дайте определение историческим терминам

1) принцип разделения властей - 2) просвещённый абсолютизм -

11. Соотнесите просветителя и его характеристику.

1.Адам Смит 2.Дени Дидро 3.Чезаре Беккариа 4.Шарль Монтескье 5.Жан Жак Руссо

А) составление и издание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел»

Б) сторонник наделения избирательными правами всех взрослых мужчин

В) сторонник идеи, что недопустимо рассматривать в качестве правонарушений слова или мысли людей

Г) автор принципа разделения властей

Д) родоначальник экономической науки

12. Соотнесите имя писателя и произведение:

1. Даниель Дефо 2. Пьер Бомарше 3. Фридрих Шиллер 4. Шарль Монтескье 5. Вольтер

А) «Севильский цирюльник»

Б) «Персидские письма»

В) «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Г) «Философские повести»

13. Соотнесите личность просветителя и страну проживания:

1. Дени Дидро А) Франция

2. Вольтер Б) Англия

3. Чезаре Беккариа В) Германия

4. Жан Жак Руссо Г) Италия

5. Иммануил Кант

14. Соотнесите просветителя и его политический идеал

1. Томас Гоббс А) конституционная монархия

2. Шарль Луи Монтескье Б) абсолютная монархия

3. Иммануил Кант В) республика

5. Жан Жак Руссо

15.Соотнесите деятелей искусства и жанр, в котором они достигли наиболее высокого мастерства

Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 17 заданий.

1. Какую из названных категорий просветители считали важ­нейшей для развития человека и общества?

1) веру
2) разум
3) гармонию
4) красоту

2. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности

3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолют­ной монархии, была впервые обоснована просветителями?

1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодатель­ства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судеб­ной властей

4. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё
2) Д. Дидро
3) Вольтер
4) Ж.Ж. Руссо

5. Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?

1) издание «Энциклопедии»
2) создание свода законов — Гражданского кодекса
3) перевод Библии на французский язык
4) основание первого театра в Париже

6. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм
2) парламент
3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

7. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация

8. Какие два из названных исторических лиц являлись пред­ставителями французского Просвещения?

1) Жан Кальвин
2) Дени Дидро
3) Вольтер
4) Мольер

9. Какие два из названных произведений были созданы фран­цузскими просветителями XVIII века?

1) О духе законов
2) Утопия
3) Похвала глупости
4) Энциклопедия

10. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности
2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь
3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов
4) равенство людей перед законом

11. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм
2) барокко
3) романский стиль
4) готика

12. Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам XVII-XVIII вв.?

1) Ж.Ж. Руссо
2) Мольер
3) П.О. Бомарше
4) А. Ватто

13. Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

А)Д.Дефо
Б) И.В. Гёте
В) В.А. Моцарт

1) опера «Волшебная флейта»
2) трагедия «Фауст»
3) пьеса «Женитьба Фигаро»
4) роман «Жизнь и удивительные при­ключения Робинзона Крузо»

14. Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались одним и тем же видом деятельно­сти. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

А) Ф. Шиллер
Б) В.А. Моцарт
В) А. Ватто

1) У. Хогарт
2) К. Рен
3) И. С. Бах
4) И.В. Гёте

15. Дополните недостающее название.

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

16. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«…Первый том ___________ вышел в 1751 году. На титульном листе были обозначены два имени: Дидро и его друга философа и математика Д’Аламбера. По идее Дидро ___________ призвана была представить читателю современный уровень развития че­ловеческой мысли, состояние всех наук и искусств. До нее ни в одном подобного рода издании не говорилось о ремеслах, а точнее — об истории и нынешнем состоянии техники. В центре внимания авторов и редакторов оказался человек труда.
Дидро привлек к изданию крупнейших писателей, мысли­телей, ученых: Вольтера, Монтескье, Руссо, естествоиспытате­ля Бюффона, философов-материалистов Гольбаха, Гельвеция и многих других».

1) Напишите пропущенное в тексте название тру да, о котором идет речь.

2) С историей какого направления общественной мысли свя­зано это издание? Какое значение оно имело?

17. Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопросы.

«Еще Мария Терезия положила начало ослаблению крепо­стного права во всех своих владениях (кроме Венгрии), ограничив барщину тремя днями в неделю, установив государственный контроль над судебною властью помещиков и т. д., а Иосиф II с замечательною для того времени смелостью совсем освободил крестьян от крепостной зависимости, наделив их землей и ос­вободив от подвластности местным помещикам…
Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образо­вания. Он не только значительно увеличил число школ, поль­зуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, выру­ченными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постанов­ку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподава­ние в школах реальных (практических) предметов взамен гос­подствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».

1) Как называется политика, для которой характерны описы­ваемые в отрывке меры?

2) Какие, кем высказанные идеи способствовали проведению такой политики?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: