Какой норматив количества адвокатов на одного федерального судью на территории данного судебного

Обновлено: 13.06.2024

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7058; 2013, N 20, ст. 2504; 2015, N 1, ст. 257; N 35, ст. 4983; N 43, ст. 5978; 2016, N 7, ст. 974; N 12, ст. 1656; N 50, ст. 7095; 2018, N 6, ст. 890; N 42, ст. 6457).

2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

3. Выплаченные вознаграждения адвокатам, которые участвовали с 1 января 2019 г. до дня вступления в силу настоящего постановления в уголовных делах по назначению дознавателя, следователя или суда, подлежат перерасчету с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2019 г. N 634

Изменения,
которые вносятся в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации

1. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1. Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, составляет:

а) по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей; по делам, рассматриваемым в Верховном Суде Российской Федерации; по делам, отнесенным к подсудности верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда:

с 2019 года за один день участия в ночное время - 2150 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2750 рублей, в остальное время за один день участия - 1550 рублей;

с 2020 года за один день участия в ночное время - 2500 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3100 рублей, в остальное время за один день участия - 1900 рублей;

с 2021 года за один день участия в ночное время - 3025 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3350 рублей, в остальное время за один день участия - 2150 рублей;

б) по делам, в отношении 3 или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых); в случае предъявления обвинения по 3 или более инкриминируемым деяниям; по делам, объем материалов по которым составляет более 3 томов:

с 2019 года за один день участия в ночное время - 1825 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2310 рублей, в остальное время за один день участия - 1330 рублей;

с 2020 года за один день участия в ночное время - 2175 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2660 рублей, в остальное время за один день участия - 1680 рублей;

с 2021 года за один день участия в ночное время - 2605 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2910 рублей, в остальное время за один день участия - 1930 рублей;

в) по делам, рассматриваемым в закрытых судебных заседаниях или вне зданий соответствующих судов; по делам, в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых либо с участием несовершеннолетних потерпевших, не достигших возраста 16 лет; по делам, в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство; по делам, в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту:

с 2019 года за один день участия в ночное время - 1500 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 1880 рублей, в остальное время за один день участия - 1115 рублей;

с 2020 года за один день участия в ночное время - 1850 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2230 рублей, в остальное время за один день участия - 1465 рублей;

с 2021 года за один день участия в ночное время - 2190 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2480 рублей, в остальное время за один день участия - 1715 рублей;

г) в иных случаях, не предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта:

с 2019 года за один день участия в ночное время - 1175 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 1450 рублей, в остальное время за один день участия - 900 рублей;

с 2020 года за один день участия в ночное время - 1525 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 1800 рублей, в остальное время за один день участия - 1250 рублей;

с 2021 года за один день участия в ночное время - 1775 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 2050 рублей, в остальное время за один день участия - 1500 рублей.".

2. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. При определении размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, подлежит учету время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий, предусмотренных частями первой и второй статьи 53 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также на осуществление других действий адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи (далее - полномочия адвоката) при условии предоставления подтверждающих документов. Перечень таких подтверждающих документов утверждается Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с государственными органами, наделенными полномочиями по производству дознания и предварительного следствия, Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Время занятости адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, исчисляется в днях, в которые он был фактически занят осуществлением полномочий адвоката по соответствующему уголовному делу, вне зависимости от продолжительности работы по данному уголовному делу в течение дня, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня либо ночного времени.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, исчисляется со дня возникновения или прекращения фактических обстоятельств, указанных в пункте 22.1 настоящего Положения.

В случае осуществления полномочий адвокатом в течение дня по нескольким уголовным делам вопрос об оплате его труда решается дознавателем, следователем, судом соответственно по каждому уголовному делу в отдельности.

В случае осуществления полномочий адвокатом хотя бы частично в ночное время размер его вознаграждения устанавливается за данный день по ночному времени.

В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством Российской Федерации установлены процентные надбавки и (или) районные коэффициенты к заработной плате, выплата вознаграждения адвокату осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов.".

3. В пункте 25 слова "установленном пунктами 2 - 11, 19, 20, 22, 23 и 24" заменить словами "установленном пунктами 2 - 11, 19, 20, 22, 22.1 и 24".

Правительство РФ установило конкретные размеры вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, исходя из сложности дела.

При расчете размера вознаграждения учитываются следующие обстоятельства:

- количество вменяемых преступлений;

- численность и категория подозреваемых, обвиняемых, подсудимых;

- объем материалов дела;

- время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий.

Также уточнен порядок расчета размера вознаграждения.

Новые правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Уже выплаченные вознаграждения должны быть пересчитаны.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2019 г. N 634 "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г.

Изменения, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция";

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 426-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 422-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 29.07.2018 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2023 в пп. 4 п. 2 ст. 4 вносятся изменения (ФЗ от 08.12.2020 N 426-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю опубликовало информационно-аналитический доклад об итогах деятельности в 2018 г., в котором особое место уделено организации деятельности в сфере адвокатуры. В документе отмечено, что увеличилось количество краевых адвокатов, причем в несколько раз возросло число адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, при этом число дисциплинарных производств осталось на прежнем уровне. Открытым является вопрос о создании юридических консультаций в отдаленных районах края. Как сообщает президент АП Красноярского края (АПКК) Ирина Кривоколеско, «мы уже столько времени добиваемся создания в отдаленных районах юридических консультаций, но каждый раз сталкиваемся с тем, что власти хоть и не отказываются от этого предложения, но решения не принимают».

Общая статистика

По данным реестра адвокатов Красноярского края, в 2018 г. статус действующего адвоката имели 1073 человека, в то время как в 2017 г. – 1052.

Главным образом прирост обеспечен за счет первичного присвоения статуса адвоката – к экзамену были допущены 96 претендентов. Однако выдержали его только 39 соискателей адвокатского статуса. 14 человек перешли из адвокатских палат других субъектов, 7 адвокатов возобновили статус. В 2018 г. 13 адвокатов приостановили статус в связи с неспособностью более шести месяцев исполнять профессиональные обязанности.

Число дисциплинарных производств осталось на прежнем уровне. В 2018 г., как и в 2017 г., Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Красноярского края (АПКК) рассмотрела по 36 дисциплинарных дел.

В 33 случаях комиссия вынесла заключение о нарушении адвокатом норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекса профессиональной этики адвоката либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей. 17 защитникам сделано замечание, 12 адвокатов получили предупреждение, а 4 – лишились статуса. В одном деле Квалификационная комиссия не нашла никаких нарушений со стороны адвоката и прекратила дисциплинарное производство, в двух других –дисциплинарные производства прекращены по причине отзыва жалобы или примирения сторон.

Как сообщила президент АП Красноярского Края Ирина Кривоколеско, все эти цифры Управление Минюста получает из отчета палаты, а также их могут представить члены Квалификационной комиссии, представляющие Управление.

«Мы уже размещаем на сайте палаты сведения о дисциплинарных производствах и работе Квалификационной комиссии, а также решения Совета, но сейчас мы реконструируем сайт, так что некоторые решения найти может быть сложно», – предупредила президент АПКК.

Юридическая помощь населению

Растет в крае объем оказания адвокатами бесплатной юридической помощи.

«Динамика работы по оказанию адвокатами края бесплатной юридической помощи гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи является положительной», – отмечается в докладе.

«Это больной для нас вопрос, – поясняет пресс-службе ФПА РФ Ирина Кривоколеско. – Мы уже столько времени добиваемся создания в отдаленных районах юридических консультаций, но каждый раз сталкиваемся с тем, что власти хоть и не отказываются от этого предложения, но решения не принимают. В районе всего три адвоката, живущих в разных населенных пунктах, а территория такая, что друг к другу можно только вертолетом можно долететь. Если их нужно собрать для рассмотрения группового дела, то понадобятся очень большие расходы, полет обойдется дороже, чем дорога до Москвы. Думаю, что и вопрос создания консультаций тоже упирается в не совсем благополучную финансовую ситуацию».

В порядке пункта 5 статьи 18.2 Кодекса профессиональной этики адвоката Комиссия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам дает следующее Разъяснение по вопросу о приоритете участия адвоката в качестве защитника, представителя в судебных заседаниях в уголовном, административном, гражданском, арбитражном процессе, назначенных на одну дату, и по вопросу о приоритете профессиональной деятельности над иной деятельностью.

Адвокат, заключая соглашения на ведение уголовных, административных, гражданских (в том числе арбитражных) дел, должен соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката.

Адвокат при осуществлении профессиональной деятельности обязан честно, разумно, добросовестно, принципиально и своевременно исполнять обязанности, отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами, соблюдать Кодекс профессиональной этики адвоката (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», пункт 1 статьи 8 Кодекса профессиональной этики адвоката).

При невозможности по уважительным причинам прибыть в назначенное время для участия в судебном заседании или следственном действии, а также при намерении ходатайствовать о назначении другого времени для их проведения адвокат должен заблаговременно уведомить об этом суд и согласовать с ним время совершения процессуальных действий (пункт 1 статьи 14 Кодекса профессиональной этики адвоката).

Адвокат не вправе принимать поручения на оказание юридической помощи в количестве, заведомо большем, чем адвокат в состоянии выполнить (подпункт 5 пункта 1 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката).

Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения (пункт 3 статьи 10 Кодекса профессиональной этики адвоката).

Имея в производстве несколько дел от доверителей, адвокат, не дожидаясь официального уведомления суда о назначении судебного заседания, обязан следить за их движением и по возможности согласовывать (заблаговременно) с судом даты судебных заседаний в целях исключения назначения их на одну дату.

При отложении судом разбирательства дела и решении вопроса о назначении судебного заседания на новую дату адвокат обязан по возможности сообщить суду о своей занятости в судебных заседаниях по иным делам, назначенным к рассмотрению.

В том случае, если, несмотря на предпринятые адвокатом меры, дела, которые ведет адвокат, назначены к рассмотрению в разных судах на одну дату, адвокат, отдавая приоритет своего участия по одному из них, должен учитывать следующие обстоятельства:

– отложение разбирательства дела в связи с невозможностью явки адвоката в судебное заседание может повлечь для его доверителя, в том числе подзащитного, наступление неблагоприятных последствий, нарушение разумных сроков рассмотрения дела судом, в том числе и по причине неоднократного отложения разбирательства дела в связи с неявкой адвоката в судебное заседание, а также нарушение прав иных участников процесса;

– тяжесть предъявленного подзащитному обвинения;

– длительность содержания обвиняемого под стражей;

– сложность административного, гражданского дела и т.п.

С момента, когда адвокату стало известно о совпадении дат рассмотрения дел, он обязан при возможности заблаговременно уведомить суд о невозможности своей явки в судебное заседание по уважительной причине, а также сообщить об этом адвокатам, участвующим в данном деле (статья 14 Кодекса профессиональной этики адвоката).

Одновременно адвокат должен сообщить суду информацию о назначенных с его участием делах с целью исключения отложения судом разбирательства дела на указанные адвокатом даты.

По общему правилу при совпадении даты следственных действий с датой судебного заседания адвокат должен отдать приоритет участию в судебном заседании, заблаговременно уведомив об этом дознавателя, следователя и согласовав с ними новую дату проведения следственных действий.

При участии адвоката в мероприятиях, не связанных с профессиональной деятельностью, адвокат всегда должен отдавать приоритет участию в качестве защитника, представителя в уголовном, административном, гражданском и арбитражном процессе (пункт 4 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката).

Настоящее Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет».

После вступления в силу настоящее Разъяснение подлежит опубликованию в издании «Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации» и в издании «Адвокатская газета».

2. Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Федеральным законом.
3. Вопросы, связанные с порядком и условиями материально-технического обеспечения юридической консультации, выделением служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридической консультации, а также с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
4. Собрание (конференция) адвокатов ежегодно определяет размер вознаграждения, выплачиваемого адвокатской палатой адвокату, направляемому для работы в юридической консультации, а также смету расходов на содержание юридической консультации.
Комментарий к статье 24
1. Главной задачей адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации. Очевидно, что для выполнения этой задачи адвокатская палата должна обладать определенными полномочиями. При этом адвокатская палата не может влиять на процесс создания адвокатских кабинетов, коллегий адвокатов и адвокатских бюро, которые создаются самими адвокатами, причем при их создании, как правило, адвокатами учитывается совокупность наиболее оптимальных условий для осуществления адвокатской деятельности, включая и место нахождения адвокатского образования.
В то же время в отдаленных районах некоторых субъектов Российской Федерации отсутствуют адвокатские образования, а население этих районов лишено не только квалифицированной, но и подчас вообще какой-либо юридической помощи. Для того чтобы решить эту проблему, комментируемый Закон предоставил право адвокатской палате по представлению органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждать в таких местностях юридические консультации.
По мнению авторов, порядок внесения соответствующего представления об учреждении юридической консультации должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации.
2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что юридическая консультация создается в форме учреждения и является некоммерческой организацией. Понятие учреждения дается в статье 9 Федерального закона "О некоммерческих организациях". В соответствии с этой нормой учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Собственником имущества юридической консультации является адвокатская палата, в соответствии со статьей 296 ГК РФ это имущество закрепляется за юридической консультацией на праве оперативного управления. При этом в соответствии со статьей 298 ГК РФ юридическая консультация не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. Юридическая консультация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам юридической консультации несет адвокатская палата.
3. Пункт 3 комментируемой статьи относит регулирование вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением юридической консультации, выделением служебных и жилых помещений для адвокатов, осуществляющих в них свою профессиональную деятельность, а также вопросов, связанных с оказанием финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, к компетенции субъектов Российской Федерации. Как уже отмечалось, юридические консультации создаются прежде всего для обеспечения доступности юридической помощи в тех местах, где население лишено возможности получить такую помощь в иных адвокатских образованиях по причине их отсутствия, поэтому органы власти субъекта Российской Федерации не могут стоять в стороне от решения этой важной задачи.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 комментируемого Закона большая часть имущества адвокатской палаты формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатами на общие нужды адвокатской палаты. Пункт 4 комментируемой статьи четко устанавливает, что расходы на содержание юридической консультации относятся именно к таким общим нуждам. При этом следует отметить, что вопросы деятельности адвокатов в юридической консультации и их вознаграждения нуждаются в дополнительном законодательном регулировании.
5. Несмотря на тот факт, что норма пункта 1 статьи 20 комментируемого Закона ставит юридическую консультацию в один ряд с иными формами адвокатских образований, положения статьи 24 свидетельствуют о том, что эта форма имеет факультативный характер и предназначена для решения проблемы правовой защиты граждан в удаленных и труднодоступных местностях, что предопределяет особый порядок учреждения, связанный не столько с волеизъявлением адвокатов, сколько с просьбой государства, и особый порядок финансирования деятельности юридических консультаций, также связанный не с адвокатской деятельностью как таковой, а с выделением соответствующих бюджетных средств.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: