Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность которая финансируется ответы

Обновлено: 15.04.2024

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды ;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала ;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни ;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики ;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности ;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы ;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений ;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным ;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры ;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Редакция пункта "а" части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Налоги — это обязательные платежи, которые государство собирает со своих граждан и юридических лиц (предприятий).

Исторически возникновение налоговых сборов связано с разделением общества на классы и появлением государства.

Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность — политическую, экономическую, социальную.

Выполнение этой деятельности требует определённых средств.

Кроме налогов у государства по существу нет других методов привлечения средств в казну.

В экономике любого государства есть непроизводственная сфера : образование, страховая медицина, культура, армия, аппарат чиновников, составляющий органы государственного управления.

Все эти сферы деятельности, безусловно, важны, но для их содержания нужны средства, поскольку сами они не в состоянии себя содержать.

Кроме того, в каждом обществе есть категории граждан, которые не могут содержать себя сами : дети, старики, инвалиды.

Заботу об этих людях должно взять на себя государство.

Для оплаты затрат на содержание непроизводственной сферы и нетрудоспособных граждан государству нужны средства, которые оно и собирает в виде налогов.

Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета.

< ; …> ; По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике можно обнаружить три разные системы по видам налоговых ставок : прогрессивную, пропорциональную, регрессивную.

В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества.

В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.

В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

Регрессивная схема нередко оказывается разумной при обложении доходов самых богатых граждан.

(По материалам энциклопедии для школьников) Какие основные направления вложения государственных средств названы в тексте?

(Укажите любые три направления.

) Существует мнение, что косвенные налоги не оказывают никакого влияния на экономику страны.

С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Какие виды налогов названы в тексте?

Раскройте сущность каждого вида на примере конкретных налогов.

Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте?

Как автор характеризует роль налогов в жизни государства?

(Приведите две авторские характеристики.

) Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В государстве Z введена единая 15% - я ставка подоходного налога.

Какая налоговая система принята в Z?

Приведите фрагмент текста, помогающий в ответе на вопрос.


Какие основные направления вложения государственных средств названы в тексте?

Налоги и сборы как основные и единственные способы пополнения государственных средств.

С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

- Косвенные налоги нужды для содержания образование, страховая медицина, культура, армия, аппарат чиновников, составляющий органы государственного управления ; - Налоги собираются не только с граждан, но также с юридических лиц и наоборот.

Какие виды налогов названы в тексте?

Раскройте сущность каждого вида на примере конкретных налогов.

Прогрессивная (увеличение ставки налога относительно роста дохода), пропорциональная (фиксированная ставка), регрессивная (снижение нефиксированной ставки) шкалы налогов названы в тексте.

Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте?

Как автор характеризует роль налогов в жизни государства?

Граждане и предприятия.

Составьте план текста.

- определение налогов ; - налоги и государство ; - кто платит налоги ; - на что уходят налоги ; - значение налоговой системы ; - виды налоговой системы.

В государстве Z введена единая 15% - я ставка подоходного налога.

Какая налоговая система принята в Z?

Мы имеем дело с 15%ой фиксированной ставкой подоходного налога, что свидетельствует о пропорциональной системе.


В стране Z процент налога на доходы физических лиц изменился в зависимости от величины самого дохода физического лица?

В стране Z процент налога на доходы физических лиц изменился в зависимости от величины самого дохода физического лица.

Какрй способ начисления налога использовался в этом случае?

1) пропорциональный, 2) прогрессивный, 3) твёрдые ставки, 4) регрессивный.


1. Налоговая ставка увеличивается по мере роста дохода, называется?

1. Налоговая ставка увеличивается по мере роста дохода, называется?

2. Социальная функция налогов заключается?

3. Налоговая ставка может быть?

4. Впервые сформулировал принципы налогообложения?

5. Налоги, поступающие в бюджет Московской области, относятся к каким налогам?

6. Кривая Лаффера характеризует?

7. Регрессивное налогообложение способствует?

8. Таможенные пошлины относятся к каким налогам?


Существуют прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы?

Существуют прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы.

В прогрессивной системе реализуется принцип : "Чем выше доходы, тем больше налоги", в регрессивной - наоборот : "Чем выше доходы, тем ниже (в процентном соотношении) налоги", а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан.

Предположите, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.


Единый социальный Налог?

Единый социальный Налог.

Твои друзья возмущаются тем, что в нашей стране несправедливая налоговая система : подоходный налог для богатых такой же, как и для всех остальных граждан - 13%.

Ты - их друг, но ты с ними не согласен.

Объясни им преимущества введения единого социального налога для российского общества.


В государстве Z введена единая 15% - я ставка подоходного налога?

В государстве Z введена единая 15% - я ставка подоходного налога.

Какая налоговая система принята в Z?


ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ?

ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ!

Ставка подоходного налога составляет 15% для любого уровня дохода физических лиц.

Это пример налогообложения 1) прогрессивного 2) регрессивного 3) пропорционального 4) смешанного.


1) С увеличением дохода ставка налога возрастает?

1) С увеличением дохода ставка налога возрастает.

Это А) прогрессивный налог ; Б) косвенный налог В) акцизный налог ; Г) пропорциональный налог.

2) К прямым налогам относится А) акциз ; Б) налог с продаж ; В) налог на добавленную стоимость ; Г) подоходный налог.


Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству?

Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета.

Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налоги выполняют следующие функции : фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.

П. ) ; распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе) ; стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно - технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения) ; воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги) ; контрольно - учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок : прогрессивная, пропорциональная, регрессивная.

В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества.

В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.

В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

(По материалам энциклопедии для школьников) С1.

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте?

Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?

С3. В тексте названы основные функции налогов.

Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной?

Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.


Объект налога - предмет, подлежащий налогообложению?

Объект налога - предмет, подлежащий налогообложению.

Под источником налога понимают доход субъекта налога, из которого выплачивается налог.

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами.

2)Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран.

3)Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников.

4)Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда.

5)Опрошенные обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y.

2)Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

3)Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z.

4)Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5)Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

Государство как институт власти осуществляет разнообразную деятельность, которая финансируется из бюджета. Бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. Через бюджет перераспределяются средства, собираемые с каждого гражданина и с каждого предприятия, для решения важнейших государственных задач.

За счёт социальных расходов государство финансирует культуру и науку, развивает образование, удовлетворяет минимальные потребности населения в медицинском обслуживании (поликлиники, скорая помощь), выплачивает пособия на детей и по безработице, пенсии по старости, стипендии студентам.

Расходы на управление связаны с обеспечением нормальной работы исполнительной, законодательной и судебной власти. Часть государственного бюджета направляется на оборону и безопасность государства.

Государственные расходы в области экономики имеют важное народно-хозяйственное значение, они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, осуществлению инвестиционной политики, проведению природоохранных мероприятий.

Доходную часть бюджета в основном составляют налоги. По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

(По материалам энциклопедии для детей)

Назовите две части, из которых состоит бюджет. Каково назначение государственного бюджета?

Все государства, помимо налоговых поступлений, изыскивают другие источники доходов государственного бюджета. Укажите один такой источник и поясните, какие меры государства могут повысить его доходность.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В стране Z есть группа граждан, уклоняющихся от уплаты налогов. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три довода, которыми можно было бы убедить их изменить свое отношение к уплате налогов.

Какие четыре направления траты средств государственного бюджета указаны в тексте? Объясните важность одного любого из них.

Говоря об особенностях государственной власти, ее особых качествах, признаках, следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, тесную, можно сказать неразрывную, связь государственной власти с государством, а во-вторых, то, что государственная власть и государство — это все-таки явления разные, нетождественные. Отсюда следует то, что, с одной стороны, признаки государственной власти и государства взаимосвязаны, тесно переплетаются, а с другой — они полностью не совпадают и подходы к их характеристике должны быть различными.

К особым свойствам государственной власти можно отнести следующие:

1. Для государственной власти силой, на которой она базируется, является государство: никакая другая власть подобными средствами воздействия не располагает.

2. Государственная власть публична. В широком смысле публичной, то есть общественной, является всякая власть. Однако в теории государства в эту характеристику традиционно вкладывается иной, специфический смысл, а именно то, что государственная власть осуществляется профессиональным аппаратом, отделенным (отчужденным) от общества как объекта власти.

3. Государственная власть суверенна, что означает ее независимость вовне и верховенство внутри страны. Верховенство государственной власти прежде всего состоит в том, что она выше власти всех других организаций и общностей страны, все они должны подчиняться власти государства.

4. Государственная власть универсальна: она распространяет свою силу на всю территорию и на все население страны.

5. Государственная власть обладает прерогативой, то есть исключительным правом на издание общеобязательных правил поведения — юридических норм.

6. Во времени государственная власть действует постоянно и непрерывно.

распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной);

носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов);

опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей);

осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.);

устанавливает систему налогов;

организует население по территориальному признаку;

характеризуется легитимностью и легальностью.

Глава 2. Государство как носитель государственной власти

Центральное место в институциональной подсистеме занимает государство - целая система органов, структур, использующих самые разные ресурсы. Только отдельные государственные органы вправе применять насилие, обеспечивать обязательность принимаемых решений. Государство по природе своей является организацией всего общества, так или иначе, отражающей различные интересы. Власть государства распространяется на всех граждан, проживающих на данной территории, независимо от вероисповедания, политических позиций, социального положения.

Государство как средоточие власти, является необходимой предпосылкой существования любой формы политического устройства. Под "государством" понимается централизованный институт, который несет ответственность за целостность территории контролирует вооруженные силы, способен изыскивать достаточно финансовые средств для содержания военных и гражданских должностных лиц и обладает, по крайней мере, в глазах своего персонала, правом принимать властные решения. В подобной трактовке государство как институт следует оценивать в соответствии с его реальным положением - в качестве субъекта в системе государств и в самом обществе, сформированного под влиянием внутристрановых экономических, социальных и политических процессов и в свою очередь влияющего на последние.

Государственная власть не обязательно использует принуждение для достижения своих целей. Могут быть использованы идеологические, экономические и другие методы воздействия. В тоже время именно государственная власть обладает монополией на то, чтобы принудить членов общества для выполнения своих намерений. Структура власти или распределение власти фактически является разделением права на ее использование. Когда говорят, что одно лицо обладает большей властью, чем другое, это значит, что оно имеет большую свободу действий.

Власть в государстве имеет институализированный характер. Это означает, что не следует смешивать лиц, временно осуществляющих эту власть, с самой властью, принадлежащей политической общности (государству). Лица, входящие в элиту, меняются, однако институциолизированная власть государства от этого не исчезает, за исключением случаев, когда эти изменения сопровождаются уничтожением государства вследствие других причин, таких как гражданская война или подчинение другим государством.

Политическая элита может принудительно навязать власть, используя для этого юридические нормы. Принудительный характер юридических норм сказывается в той мере, в какой их нарушение позволяет государственным органам применять санкции. Власть осуществляется посредством этих норм. Юридические нормы устанавливают, что именно нужно делать, хотя это никогда не выполняется в полной мере. В том мере, в какой большинство населения конкретного государства соблюдает эти нормы. Таким образом, политическая власть является регулятором поведения населения данного государства, поскольку нормы определяют его поведение.

Если к власти проявляется неуважение, правители, опираясь на институционализированные аппараты насилия, могут применить санкции, предусмотренные политической системой. Политическая элита вынуждается применять институционализированное насилие на постоянной основе лишь в исключительных случаях, поскольку она обладает достаточно эффективными для управления коллективным поведением средствами прямого и косвенного убеждения. Институционализированное насилие является последним аргументом, к которому прибегает политическая элита, когда возникает угроза свержения элиты.

Государство - самый древний и непреходящий институт. Партии, лоббисты, ассоциации появились на свет за последние 150—200лет. Государству -более десяти тысяч лет. Существование государства поддерживается следующими факторами. Во-первых, необходимостью территориальной целостности общества, наличия гарантий от какой-либо внешней угрозы. Во-вторых, общество вынуждено существовать как целое при большом неравенстве между людьми. Такое возможно при наличии общего авторитета, силы, которой подчиняются все. В-третьих, существование вобществе проблем, затрагивающих интересы всех его членов, порождает и адекватные структуры, которые берут на себя их решение. По силе, эффективности государства можно судить об организованности общества. Сам факт существования государства означает, что общество поднялось до признания верховной власти для себя, единого порядка для всех. Государство достаточно сильно, незыблемо, если граждан объединяет осознанный общий интерес, неприятие ими того, что разрушает основы политического порядка. Главный критерий развитости нации - устойчивость ее государственной оформленности. В свою очередь, нет развития политической власти, государственности без национального самосознания, социальной и этнической идентичности.

Нельзя не согласиться с мыслью Г. Белова о том, что осознание народом необходимости своей государственной оформленности — первая основа функционирования политики в целом. Без такой основы есть пространство только для частичной или деформированной политики и власти.

Власть — это один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжением другого, в результате этого подчинения властвующий субъект реализует свою волю и интересы.

Власть иногда отождествляют с ее орудиями — государством, с ее средствами — управлением, например, с ее методами — принуждением, убеждением, насилием. Некоторые авторы проводят знак равенства между властью и авторитетом, который имеет много общего с ней, но и отличается от власти принципиально.

Сама власть выступает в виде управления, управление — в виде власти. Но управление не есть функционирование власти. Управление, подчеркивал Б. Краснов, шире, чем власть. Власть - элемент управления, источник силы управления. Процесс управления представляет собой процесс реализации властной воли для достижения цели властителя. Управление же является средством, при помощи которого целенаправленное воздействие власти из возможности превращается в действительность.

Одно из наиболее распространенных представлений о власти - понимание ее как принуждения. Как считает М. Байтин, власть безотносительно от форм своего внешнего проявления, в сущности, всегда принудительна, ибо, так или иначе, направлена на подчинение воле членов данного коллектива, господствующей или руководящей в нем единой воле. Отрицать то, что власть проявляется в процессе подчинения, принуждения воли какого-либо субъекта, было бы нелепо. Вместе с тем, сводить сущность властных отношений только к насилию и принуждению было бы неправильно. К сожалению, это свойственно было марксистской традиции политической мысли. Марксова констатация - "насилие является повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым" - превратилась в императив революционного мышления, и действия. Свести властные отношения к насилию не позволяют, на мой взгляд, следующие основания. Дело в том, что власть оказывается неполной, когда субъект не достиг поставленных целей. Если желаемые результаты не достигнуты, то колоссальные трудности, связанные с преодолением сопротивления других людей, свидетельствуют не о триумфе власти, а о ее ущербности. Кроме того, неясно, почему мобилизация людей на достижение общественно значимых целей должна осуществляться только на основе принуждения и насилия. Ведь существует множество других способов влияния.

Сказанное позволяет принять позицию тех авторов, которые исходят из того, что понятие "власть" означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими; способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства.

Согласно Конституции, Российская Федерация - социальное государство. Это означает, что государство, реализуя свою власть, не снимает с себя заботу о социальной защите своих граждан, его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Основные задачи социального развития российского общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированной оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

  • авторитарного режима
  • гражданского общества
  • местного самоуправления
  • политической системы
Вопрос 2

Активисты мо­ло­деж­но­го дви­же­ния про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, на­прав­лен­ную на сбор средств для под­держ­ки детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния родителей. В дан­ном при­ме­ре от­ра­зи­лось функционирование

  • местного самоуправления
  • государственной власти
  • гражданского общества
  • политической партии
Вопрос 3

Что из перечисленного характеризует демократический режим?

  • верховенство исполнительной власти
  • командно-административные методы управления
  • господство одной общеобязательной идеологии
  • защита прав и свобод граждан
Вопрос 4

Что является признаком любого государства?

  • верховенство права
  • выборность высших органов власти
  • суверенитет
  • многопартийность
Вопрос 5

Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

  • гражданским обществом
  • многопартийностью
  • федерацией
  • правовым государством
Вопрос 6

Отличительным признаком правового государства является

  • республиканская форма правления
  • наличие конституции
  • развитая система социального обеспечения
  • принцип разделения властей
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.

Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.

Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?

А. В структуру органов местного самоуправления входят представительные органы.

Б. Органы местного самоуправления подчиняются по всем вопросам органам государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 11

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Одним из примеров развития гражданского общества является усиление контроля центральных органов власти над местными.

Б. К институтам гражданского общества относятся общественные объединения, некоммерческие неправительственные организации.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 12

Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. Условием формирования гражданского общества является правовое государство.

Б. В гражданском обществе публичная власть на местах осуществляется через органы самоуправления.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 13

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.

Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 14

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество объединяет многочисленные негосударственные организации граждан.

Б. Развитое гражданское общество является условием существования и развития демократии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: