Земельные торги как способ продажи земель государственной и муниципальной собственности

Обновлено: 26.04.2024

Путем проведения аукциона проводится продажа участков земли различного назначения.

Аукционы по продаже государственных и муниципальных участков и на право заключения договора аренды земельного участка

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

  • при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;
  • на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;
  • на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

Принятие решения о проведении аукциона купли-продажи участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Продавать участок земли может орган самоуправления или представитель государственной власти. Именно он имеет право принимать решение, проводить ли аукцион и подписывает договор с новым владельцем.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Организатор принимает решение, определяет и сообщает точное время, порядок и место проведения аукциона.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

Аукцион по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления

Решение о том, стоит ли проводить аукцион купли-продажи участков, находящихся в собственности государства, принимает уполномоченный орган. Основанием при проведении аукциона может послужить заявление любого заинтересованного лица. Важным является то, что на торгах может быть выставлен лишь один участок. Два и больше участков продавать одновременно запрещено.

Если аукцион проводится по ходатайству органа государственной власти, сначала следует подготовка. Отчуждение проходит только после того, как уполномоченный орган составит схему расположения земли.

Далее организатор должен провести работы, которые содержат данные кадастрового реестра. На основании заявления уполномоченного органа проводится регистрация государственного права. Организация аукциона невозможна, если территория участка не разграничена по всем правилам.

Необходимо получить учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения. Этого делать не нужно, если на территории не будут проводиться строительные работы.

На конечном этапе, уполномоченный орган отмечает, стоит ли проводить публичные торги или для этого нет оснований. Если да, определяется организатор, а также объявляется дата и место торгов.

Аукцион по продаже государственной собственности по инициативе гражданина

Если публичные торги по продаже участков, находящихся в собственности государства, проводятся не по инициативе органов власти, а по просьбе гражданина, его организация требует совсем других порядков. Данная деятельность также регулируется законодательством.

Для начала, заинтересованные физические или юридические лица должны подать заявку на аукцион. Далее, необходимо провести некоторые манипуляции. Одна из них – это подготовка участка к продаже.

Это имеют право делать как организаторы аукциона, так и другие заинтересованные лица. Они оформляют схему земли и отмечают на карте местности ее расположение.

Если проект межевания земли не утвержден, это сделать не получится. Да и сам аукцион провести будет невозможно.

Территория, выставляемая на продажу, должна находиться на границе субъектов Российской Федерации. Также допускается ее нахождение на жилых территориях.

Заинтересованное лицо обязано написать заявление в государственные органы. В данном документе нужно отразить схему местоположения участка. А еще необходимо указать будущую цель использования данного участка.

Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие необходимых оснований для отказа в проведении торгов.

Если их нет, на протяжении двух месяцев со дня поступления заявления, выносится решение. В нем утверждается схема расположения земельного участка. При отказе в проведении торгов должны быть указаны все основания, на которые полагается орган.

Бывают случаи, когда по поводу торгов по земельному участку подаются сразу два заявления. Первый заявитель получает преимущества во времени по принятии решения.

Запрет на участие в аукционах купли-продажи и аренды земельного участка

Категории лиц, для которых участие в аукционах недопустимо

  • Для иностранцев и зарубежных предприятий, а также людей, не имеющих гражданства РФ. Для предприятий, в уставном капитале которых более половины доли вышеуказанных граждан и организаций. Для них возможна аренда
  • Для лиц, которые внесли неверные сведения в документы либо предоставили неполный пакет документов из необходимого перечня (кроме стоимости платы за аренду)
  • Для лиц, у которых нет права (доверенности) от предполагаемого участника на участие в торгах
  • В случае, когда от претендентов нет информации о поступлении первоначальной суммы по тем реквизитам, которые указаны в документах по аукциону.

Результаты проведения аукциона и причины, по которым аукцион может не состояться

Ход проведения любых торгов фиксируется в обязательном порядке в форме протокола. Экземпляр оформленного документа передается победителю торгов.

Проигравшим участникам предоставляется право на возврат внесенной ими суммы задатка (традиционно в срок до 3 дней).

Аукцион купли-продажи земельных участков может не состояться по ряду причин:

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

ЗК РФ Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.12. ЗК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

1.1. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

15. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

20. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

23. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

28. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

29. В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

30. В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте.

32. Сведения, предусмотренные пунктом 29 настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

33. Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

34. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ст. 39.12 ЗК РФ. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или

Статья 39.12 . Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39.12 ЗК РФ

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Информация об изменениях:

Статья 39.12 дополнена пунктом 1.1 с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

1.1. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 3 июля 2018 г. - Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

15. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Абзац утратил силу с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

Информация об изменениях:

18. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

20. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

Информация об изменениях:

Пункт 23 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

23. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

24. Утратил силу с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

ГАРАНТ:

28. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

29. В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

Информация об изменениях:

Пункт 30 изменен с 30 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

30. В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

31. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников аукциона, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте.

32. Сведения, предусмотренные пунктом 29 настоящей статьи, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

33. Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 настоящей статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

34. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1 марта 2015 года вступила в силу новая редакция Земельного кодекса в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Цель изменений, предусматривающих комплексную переработку земельного законодательства, – усовершенствовать порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сделав его максимально прозрачным и понятным, обеспечив равный доступ к земельным ресурсам для всех инвесторов, сократить избыточные согласования.

Запрещается продажа земельных участков под строительство зданий и сооружений. Предлагается вовлекать землю в хозяйственный оборот для строительства через механизмы развития застроенных территорий. Более того, закон распространяет процедуру предоставления земельного участка для комплексного освоения территорий на все виды строительства, а не только в отношении жилищного строительства, как это предусматривалось ранее. Данная процедура позволяет более гибко разделять обязанности по планировке территории, строительству инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры между частным инвестором и государством.

Упрощается порядок размещения на государственных и муниципальных земельных участках нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и иных некапитальных объектов. Принят подход к возможности размещения таких объектов без заключения договоров аренды земельных участков.

Аукцион устанавливается в качестве основного способа реализации земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предоставление земельных участков без проведения торгов допускается в ограниченном числе случаев: для целей строительства важных инфраструктурных объектов, отдельным категориям граждан для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и в ряде других случаев. При этом разрешено определять начальную цену земельного участка на аукционе, исходя из кадастровой стоимости. Для повторных аукционов начальная цена может быть снижена на 30%.

Детально регламентируется единая процедура организации и проведения аукционов по аренде и продаже земельных участков независимо от целей их использования – от принятия решения о проведении аукциона до заключения договора. При этом инициатива проведения торгов может исходить как от уполномоченных органов, так и от заинтересованных граждан или компаний.

Органам власти и местного самоуправления предоставлено право не только самостоятельно выступать организаторами аукционов, но и привлекать для этих целей спецорганизации.

Предусмотрен запрет на объединение двух и более земельных участков в один лот аукциона.

Еще одна новелла – реестр недобросовестных участников земельных аукционов. В него будут включаться сведения о победителях аукционов или их единственных участниках, уклонившихся от заключения договора. Нахождение лица в этом реестре послужит в течение двух лет основанием отказа в допуске к другим земельным аукционам. Причем, этот запрет будет распространяться не только на заявителей, но и на коммерческие организации, чьи учредители (участники), гендиректора или члены советов директоров внесены в реестр.

Размещение информации обо всех земельных аукционах на едином интернет-ресурсе позволит привести распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, к максимальной прозрачности и доступности для общественного контроля.

Совершенствованию предоставления земельных участков должны поспособствовать и электронные аукционы, возможность проведения которых предусмотрена актуальной редакцией Земельного кодекса. Однако применение нового вида аукциона станет возможным только после принятия федерального закона, регламентирующего его правила.

Кроме того, предусматривается, что на публичных торгах будут продаваться объекты незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Для таких торгов правила проведения установлены постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1299.

Как отмечают эксперты , вступившие в силу изменения приведут к крупнейшей за последние годы земельной реформе в стране.

Эти новеллы ранее прокомментировал «Российской газете» заместитель министра экономического развития Павел Королев.

Законом предусмотрена продажа публичных земель на торгах.

Земельные участки, числимые в ведомстве государства или муниципалитета, могут быть предоставлены в частную собственность юридическим и физическим лицам посредством продажи надела, что регламентировано ст. 30 ЗК РФ.

При этом законодатель предусмотрел целый перечень основополагающих условий, которые должны быть соблюдены во время сделки между сторонами правоотношений.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах в форме аукциона

Возможность осуществления продажи земельных наделов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах, проходящих в виде аукциона, регламентирована статьей 39.3 ЗК РФ. Многие практикующие юристы уделяют данному вопросу повышенное внимание, так как именно в рамках данного правового поля возникают многочисленные коллизии, обуславливающие невозможность приобретения участником аукциона земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Торги, проводимые органами государственной власти, должны проходить в точном соответствии с законодательными актами РФ. В большинстве случаев продажа государственной или муниципальной собственности в виде земельного участка проходит в форме аукциона.

Аукционы могут быть:

Основанием для данной классификации является подача ценового предложения о покупке тех или иных земельных наделов, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Устанавливает данный регламент проведения аукциона собственник продаваемого участка.

Правила проведения торгов по продаже земельных участков

Ключевые правила воплощения в жизнь торгов, которые направлены на продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, были четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ под № 808. Однако данный нормативно-правовой акт утратил свою силу в 2015 году.

Но, несмотря на это, правила проведения публичных торгов остались практически неизменными. Таким образом, основополагающие правила торгов по осуществлению сделки купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной ил муниципальной собственности, включают следующие пункты:

Для рассмотрения кандидатуры в качестве участника торгов не принимаются заявки, которые поступили после окончания срока их принятия, либо если не соблюдена сама процедура ее подачи. В данном случае речь идет о непредставлении необходимого пакета документов или подачи заявки от категории граждан, которые не имеют законных оснований участвовать в проведении аукциона по вопросу купли-продажи определенной земельной территории.

Порядок продажи земельных участков муниципальной собственности. Продажа муниципальных земельных участков с аукциона

В целом порядок совершения сделок купли-продажи земельных участков муниципальной или же государственной собственности ничем не отличается друг от друга. Единственным нюансом в этом случае выступает сам собственник земельного надела. Иными словами, выставлять на торги государственную землю не имеет право ни один муниципалитет.

Если будет зафиксировано подобное законодательное нарушение, то признание торгов легитимными не имеет места быть.

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков (в том числе и лесных территорий) освящен в ст. 39.11 - 39.13 ЗК РФ.

Правила подразумевают соблюдение определенной очередности действий со стороны уполномоченных на это госорганов или органов местного самоуправления:

  • На начальном этапе происходит утверждение конкретной схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Подтверждением этому выступает заключение об осуществлении процедуры межевания.
  • Далее порядок проведения торгов предусматривает всю полноту кадастровых работ, которые направлены на обособление надела. Все результаты в обязательном порядке вносятся в протокол утвержденного законодателем образца.
  • На третьем этапе земельный участок подвергается процедуре постановки на кадастровый учет, кроме того, происходит официальное оформление прав собственности на ту или иную территорию.
  • Далее уполномоченные представители госорганов получают всю необходимую информацию о подключении земельного участка к инженерным сетям, на что выдается заключение инспекции.
  • После того как уполномоченный орган получит заключение и постановление со стороны надзорных органов, может быть принято решение о проведении торгов, направленных на сделку купли-продажи конкретной территории (в том числе и лесных наделов).
  • Информация о сделке публикуется в открытом доступе через Интернет, в городских или федеральных СМИ.
  • Финальный этап подразумевает проведение аукциона, по завершению которого выбирают участника-победителя (того, кто предложил самую высокую цену за лот). С данным лицом заключается либо договор аренды, либо проводится сделка купли-продажи земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Все сведения вносятся в итоговый протокол.
  • После того как договор заключен с победителем торгов, публикуются результаты.

Информация об аукционах по продаже земельных участков

Порядок проведения аукционов о продаже земельных наделов (лесных, под садоводство или строительство сооружений) подразумевает, что информация о торгах будет официально опубликована на порталах государственных органов. Это позволит всем участникам подать своевременные заявки на включение их в список претендентов на заключение договора о купли-продажи территорий, находящихся в собственности госорганов или муниципалитета.

При торгах муниципальной собственностью информация через Интернет публикуется на официальном портале жилищного комитета того или иного города.

Протокол о проведении аукциона содержит исчерпывающие сведения как о самом лоте (в том числе о лесных, коммерческих наделах, землях под строительство и др.), так и месте проведения торгов, какую залоговую сумму участникам следует внести, минимальную стоимость земельного участка и другое. Объявления также распространяются через Интернет или же посредством официальных рассылок по госкомитетам, которые имеют отношение к данному вопросу.

Участники аукциона по продаже земельных участков

Участие в аукционе по продаже земельного участка (даже на территории лесных массивов) могут принимать разные категории граждан, в том числе:

  • физические лица, которые подали своевременные заявки для рассмотрения своей кандидатуры;
  • юридические лица;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

Законодатель предусмотрел и определенные ограничения в вопросе участия в торгах. Не имеют права принимать участие в торгах:

  • иностранные подданные или же иностранные юридические лица, в процессе проверки которых уполномоченным представителям удалось выяснить, что более 50% уставного капитала компании принадлежит иностранным гражданам, а не российским акционерам;
  • лица, которые не соблюли законодательный порядок, в том числе представили неполный пакет документов;
  • субъекты, которые не имеют управомочивающего контракта на осуществление подобных действий;
  • лица, которые для рассмотрения своей кандидатуры не представили сведения о внесении на счет залога.

Итоги аукциона по продаже земельных участков

Итоги и окончательные результаты проведенных торгов вносятся в постановление. Оформляется протокол в соответствии с законодательными правилами.

Один протокол выдается на руки участнику, с которым заключается договор о сделке. Другой протокол остается у субъекта правоотношений, который проводил торги.

Протокол аукциона должен содержать полную информацию:

  • о регистрационном номере лота, выставленного на торги (неважно будут это сведения о лесных, огородоводческих и садоводческих наделах);
  • об иных параметрах, которые касаются государственной регистрации земельного участка;
  • о предложениях, поступивших со стороны участников торгов по поводу лесных территорий или иных наделов;
  • об имени или наименовании организации, которые явились победителями аукциона с возможностью подписи контракта ли договора;
  • об окончательной цене участка, которую фиксирует договор с победителем;
  • о сроке уплаты полной стоимости надела, в том случае если предоставление лесных, сельскохозяйственных и иных наделов происходит в кредит.

Протокол заверяется всеми уполномоченными лицами и является основанием для подписания договора на передачу прав собственности новому владельцу на основе контракта. После того как протокол и результаты торгов будут официально опубликованы, залог, который оставляли иные участники, возвращают всем лицам в трехдневный срок.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Сделка продажи земельного участка без осуществления торгов также предусмотрена законодателем. Она осуществляется в тех случаях, если:

  • между сторонами в соответствии с Градостроительным кодексом РФ произошло заключение контракта (договора) о комплексном освоении предоставленной территории;
  • земельный участок, созданный гражданином, по условиям контракта принадлежит некоммерческой организации, которая использует надел с целью комплексного освоения территорий для осуществления строительства жилых построек;
  • земельный участок, который на условиях контракта принадлежит некоммерческой организации, использующей его с целью освоения надела для садоводства, огородничества или ведения дачного хозяйства;
  • земельный участок сельскохозяйственного ведения принадлежит крестьянскому хозяйству или иной сельхозфирме и др.

Исчерпывающий перечень оснований по продаже земель без торгов, в том числе и лесных наделов, можно более подробно узнать в ст. 39.3 ЗК РФ.

Заключение договора с единственным участником аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Зачастую в СМИ публикуется заключение о том, что аукцион признан несостоявшимся. Это происходит в тех случаях, если:

  • в торгах приняли непосредственное участие менее двух субъектов;
  • троекратно объявлялась цена земельного участка, но даже от единственного участника не поступила заявка о намерениях совершить сделку для рассмотрения его кандидатуры госорганами.

Однако согласно подпункту 27 пункта 1 ст. 38.1 ЗК РФ в течение 20 дней после того, как будет опубликовано заключение об аукционе (в том числе и по продаже лесных наделов), единственным участником может быть высказано желание подписания контракта о сделке купли-продажи или же договора аренды.

В этом случае госорган или уполномоченное лицо, которые осуществляли аукцион, должны опубликовать постановление о достигнутых договоренностях с единственным участником после рассмотрения его кандидатуры. Кроме того, с единственным участником торгов происходит заключение договора по первоначальной стоимости лота без каких-либо надбавок.

В том случае если дано заключение о том, что аукцион не был признан осуществленным или не подписан договор с единственным участником, то собственник имеет полное законодательное право осуществить повторные торги. При этом протокол и иная официальная документация может содержать измененные условия аукциона.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Приобрел земельный участок на торгах

Добрый день! Согласно ст 39.11 ЗК РФ, о рганизатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

4 ) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.

земельный участок продан без торгов с преимущественным правом , как оспорить в УФАС , какая статья Закона \"О защите конкуренции\" нарушена

Статья 39.3. ЗК РФ описывает случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов

Если законом установлено требование о проведении торгов, при этом торги не проведены, нарушены положения ст. 7.32.4. КоАП РФ - Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися

Нарушения антимонопольного законодательства нет, исходя из предоставленной вами информации.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

Приобрел земельный участок на торгах

Доброго дня Александр, порядок продажи муниципальной земли определяется Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

В частности Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" устанавливает официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. Сайт www.torgi.gov.ru указывается законодателем в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

На основании изложенного, требование о публикации извещения еще где либо, кроме как на сайте, законом не установлено.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: