Является ли глонасс средством измерения километража судебная практика

Обновлено: 03.05.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Глонасс и путевой лист (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Глонасс и путевой лист

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2022 N 17АП-2056/2022-ГКу по делу N А50-26547/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате автотранспортных услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено. Довод заявителя жалобы о том, что истец не представил доказательства оказания услуг судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно отклонен, поскольку из совокупности представленных документов (путевых листов, отчета системы Глонасс, письмо ООО "Трион"), суд пришел к выводу, что истцом подтверждено фактическое оказание транспортных услуг.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2022 N 08АП-15903/2021 по делу N А70-16094/2021
Требование: О взыскании основного долга по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано. В представленных ООО "ТЭО" дополнительных пояснениях (л.д. 50-51) истец со ссылкой на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2021 по делу N А70-19349/2019, указал на то, что предоставление доказательств, подтверждающих фактическое выполнение оказанных услуг (путевых листов, данных из системы ГЛОНАСС и др.) не требуется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Глонасс и путевой лист

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, оказывающей транспортные услуги, операции по приобретению топлива для автомобилей с использованием топливных карт, которые поставщик предоставляет бесплатно.
(Консультация эксперта, 2022) Указанные расходы, как правило, относятся в соответствии с принятой для целей налогообложения учетной политикой к прямым расходам, которые признаются в качестве расходов, связанных с производством и реализацией, также в зависимости от способа, установленного учетной политикой, - в текущем отчетном (налоговом) периоде по мере реализации транспортных услуг, в стоимости которых они учтены, либо в полном объеме в периоде их осуществления без распределения на остатки незавершенного производства (п. 1 ст. 272, абз. 3, 6 п. 1, абз. 2, 3 п. 2 ст. 318 НК РФ). Признание расходов на ГСМ, приобретаемых с использованием топливных карт, производится также на основании путевых листов, в которых допускается ссылаться на документы, составленные с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС (по данному вопросу см. также консультацию советника государственной гражданской службы РФ 2 класса А.В. Манойло от 20.03.2015, Письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учитывать горюче-смазочные материалы
(КонсультантПлюс, 2022) путевых листов, маршрутных листов, справок или отчетов о перемещениях автомобиля и пройденном им пути, составленных на основании сведений системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS или иных систем, - если перевозками пассажиров и багажа, грузов ваша организация не занимается (Письма ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848, УФНС России по г. Москве от 09.07.2019 N 16-15/116577@, Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354). Эти документы должны содержать обязательные реквизиты первичных учетных документов. На обязательные реквизиты путевого листа из Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368 вы можете ориентироваться при разработке собственных форм, но вам необязательно приводить их все.

Нормативные акты: Глонасс и путевой лист

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении автомобили оснащены системой мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС. Списание ГСМ происходит на основании пробегов, указанных в путевых листах. Данные пробегов в системе мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС отличаются от данных в путевых листах более чем на 10% на 100 км в большую сторону. Учет в бухгалтерии ведется по фактическому расходу на основании показаний одометра.
Должна ли бухгалтерия сверять показания одометров с системой мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС? Что делать с расхождениями?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Участие бухгалтерии в сверке показаний одометров с показаниями данных системы мониторинга на основе ГЛОНАСС регламентируется порядком осуществления внутреннего финансового контроля, установленного в учреждении.

Обоснование вывода:
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 УАТ). Запрещается перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство (ч. 2 ст. 6 УАТ). За управление транспортным средством без оформления путевого листа предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее - Приказ N 152) и должны применяться всеми юрлицами, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п.п. 2, 9 Приказа N 152).
Однако, учитывая положения приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, путевой лист является первичным документом для списания ГСМ в том случае, если это предусмотрено учетной политикой учреждения. Дело в том, что в настоящее время путевой лист исключен из Перечня унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.
В то же время на основании данных путевого листа определяется объем фактически израсходованных ГСМ в целях отражения факта списания израсходованного ГСМ в бухгалтерском учете. К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п. 23 СГС Концептуальные основы).
Организации госсектора обязаны организовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля утверждается в рамках учетной политики (пп. "е" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Разграничение полномочий и ответственности органов (лиц), задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними локальными документами, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.
Внутренний контроль направлен в том числе на обеспечение сохранности имущества учреждения и эффективности его использования. Предметами внутреннего финансового контроля являются в том числе первичные учетные документы, оформляемые в целях подтверждения свершившихся фактов хозяйственной жизни, отраженных в учете учреждения.
В случае если путевой лист является первичным учетным документом, на основании которого в учете отражаются операции по списанию ГСМ, работник бухгалтерской службы в рамках своих обязанностей определяет денежное измерение объектов бухгалтерского учета - стоимость фактически израсходованных ГСМ (смотрите, в частности, п. 3.1.2 Раздела III профессионального стандарта "Бухгалтер"). При этом работник бухгалтерской службы безусловно в рамках своих трудовых функций не обязан подтверждать объем израсходованных ГСМ - такая обязанность может быть возложена на должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся водители автомобилей. В то же время работник бухгалтерии может осуществлять проверку достоверности определения объема фактически израсходованных ГСМ расчетным путем (например, на предмет соответствия данных о пройденном километраже, полученных из разных источников) в том случае, если такая обязанность возложена на него в целях осуществления процедур "смежного" текущего контроля.
В случае если по результатам такого контроля работником бухгалтерии будут установлены несоответствия требованиям установленного учреждением порядка определения объема фактически израсходованного ГСМ (в частности, превышение допустимых отклонений пробега по данным из различных источников), соответствующая информация должна быть доведена до лиц, ответственных за документальное оформление фактов хозяйственной жизни и (или) руководителя (ч. 8 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). При этом порядок определения фактического объема израсходованного ГСМ и предельно допустимые отклонения показаний одометра от данных ГЛОНАСС необходимо урегулировать в локальном акте учреждения.

К сведению:
Действующим законодательством не запрещено списание ГСМ по пробегу, зафиксированному системами мониторинга на основе ГЛОНАСС (письмо от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354). Кроме того, на уровне отдельных публично-правовых образований нормативными актами может быть установлена необходимость приложения к путевому листу отчета данных навигационной системы (смотрите, например, п. 5.2.3.3 Регламента мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа, утвержденного постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18.03.2015 N 735).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Имеет ли право работодатель применить к водителю автомобиля дисциплинарное взыскание за превышение скоростного режима, руководствуясь показаниями установленной на автомобиле системы слежения ГЛОНАСС?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе привлечь водителя к дисциплинарной ответственности за несоблюдение правил дорожного движения, зафиксированное любым не противоречащим закону способом, в том числе и с использованием информации, полученной с использованием системы ГЛОНАСС.

Обоснование вывода:
Согласно части второй ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда. В соответствии с частью первой ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Как следует из квалификационных характеристик по должности "водитель автомобиля", утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 и постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31, а также из п. 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, ведение транспортного средства со скоростью, не превышающей установленного ограничения, входит в обязанности водителя. Таким образом, превышение установленной скорости движения водителем при исполнении им трудовых обязанностей является дисциплинарным проступком.
Факт совершения дисциплинарного проступка может подтверждаться любыми не запрещенными законом доказательствами. В отношении проступка, выразившегося в несоблюдении водителем установленного скоростного режима движения автомобиля, мы полагаем допустимым применение в качестве доказательства сведений, полученных с использованием системы ГЛОНАСС. Аналогичного мнения придерживаются и специалисты Роструда (смотрите вопрос-ответ "Онлайнинспекции.РФ").
Согласно части первой ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.
Обращаем внимание, что до применения взыскания работодатель обязан запросить с работника письменные объяснения (ст. 193 ТК РФ), а также установить состав дисциплинарного нарушения: непосредственно факт нарушения, наличие действий или бездействия работника и причинно-следственную связь между ними. В случае если вина работника в совершении проступка отсутствует (например, превышение скорости было результатом действия обстоятельств непреодолимой силы или действий третьих лиц), привлечение его к дисциплинарной ответственности исключается.

6 августа 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Здравствуйте. Работаю водителем на предприятии. Имеет ли право работодатель объявить мне дисциплинарное взыскание (например, выговор) за превышение скоростного режима, руководствуясь только показаниями установленной на автомобиле системой слежения ГЛОНАСС? Являются ли показания системы ГЛОНАСС (или GPS) доказательством факта превышения допустимой скорости? Или же эти данные носят лишь рекомендательный характер, и наказывать на основании только их нельзя?

Если данная ситуация прописана в локально-нормативных актах Вашей организации, то работодатель вправе применить к Вам дисциплинарное взыскание, на основании статьи 192 ТК РФ. Нормы о применении системы ГЛОНАСС Законодательством РФ не предусмотрены. Если действия работодателя идут в разрез в тем, что написано в локальных актах, Вы вправе обратиться с жалобой в трудовую инспекцию и прокуратуру. Обратитесь к профсоюзной организации Вашего предприятия.

Здравствуйте. В локально-нормативных актах прописано что я, как водитель, обязан соблюдать ПДД, в том числе и скоростной режим. Во время движения я могу руководствоваться только показаниями спидометра (его я не превышал). Данные с ГЛОНАССа я видеть не могу, они идут по GSM связи в офис. Вопрос был в том, являются ли данные именно с ГЛОНАССа (не фиксация с радара или камеры ГАИ, а именно ГЛОНАССа) основанием для моего наказания?

Произошло дтп. 2 участника, первый(форд) ехал по встречной полосе, далее я(шевроле) начала маневр(тоже в сторону встречной полосы) и произошло столкновение. ГИБДД выдал определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, т.е в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения. Является ли это определение доказательством моей невиновности? И должна ли я возместить ущерб 2 стороны (примерно 1 млн руб)

Здравствуйте, хотела бы узнать. Как понять что такое прямая передача наркотических веществ? И ещё один вопрос является ли анлайн переписка доказательством сбыта наркотических веществ?

Здравствуйте. Я отправила два возражения на судебные приказы вовремя, с описью, в одном конверте. Сейчас один приказ находится у приставов. В суде мне сказали что получили только одно возражение. Является ли опись моим доказательством? И что мне теперь делать? Приказ у приставов.

На заседание суда был приглашён завуч начальной школы, как свидетель. Она была предупреждена об ответственности за дачу ложных показаний. Перед судом и прокурором свидетель завуч утверждала, что расписание для моего 2В класса должна была составлять я сама согласно санпину. В моём трудовом договоре нет этих обязанностей, значит, составлять расписание в мои обязанности не входит по закону. В этой ситуации являются ли показания завуча - свидетеля ложью, и можно ли привлечь её к ответственности за дачу ложных показаний? На суде ответчик дает заведомо ложную информацию. Ложь подтверждается документами и аудио. Действительно ли по закону за ложь ответчику ничего не будет, или его можно привлечь к ответственности?

Судимся с организацией. Мы пытаемся вернуть деньги, оплаченные по безналу, за стройматериалы. Они утверждают, что привозили материал, хотя мы на объекте ничего не видели. Сейчас они представляют в суде данные глонасс на машину. Я слышал, что данные глонасс недействительны без сертификата организации, занимающейся отслеживанием по этой системе и сертификата на оборудование. Ответчик упорно не предоставляет сертификаты. Подскажите какие нормативные акты/законы регулируют вопрос о легитимности данных глонасс. Т.е. что они должны предоставить кроме самой распечатки глонасс и в каком законе это прописано? Т.к. эти данные предоставлены логистической организацией принадлежащей тому же директору что и ответчику, то есть сомнения в каком-либо подлоге или мошенничестве

Даниил, добрый день! Согласно ст. 64 АПК РФ

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи,иные документы и материалы.

т.е. в принципе виды доказательств которые стороны могут представлять в суде законом не ограничен, в данном случае данные глонасс собственно ничего не доказывают, в данном случае что ответчик привозил стройматериалы, например

Суд апелляционной инстанции не принял представленные истцом сведения системы «Глонасс» в качестве доказательств оказания услуг, указав, что они отражают время стоянки и маршрута (количество отработанного времени) и не подтверждают оказание истцом услуг ответчику. Суды не приняли в качестве доказательства акт от 31.03.2014, так как он подписан неустановленным лицом и, следовательно, не свидетельствует об одобрении ответчиком договора от 15.01.2014 и оказания ему услуг. Ответчик отрицает факт заключения договора и оказание ему услуг. Суды, установив, что с 09.01.2014 по 24.03.2014 истец не доказал факт оказания ответчику услуги, правомерно отказали в иске.

что касается сертификации, то согласно ст. 11

Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ
«О Государственной автоматизированной информационной системе „ЭРА-ГЛОНАСС“

3. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируетсяи подписывается оператором системы усиленной неквалифицированной электронной подписью,владельцем сертификата ключа проверки которой является оператор системы, с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб и передается в систему в автоматическом режиме или в ручном режиме обладателями информации в зависимости от типа установленных на транспортных средствах устройств вызова экстренных оперативных служб. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, поступившая в систему от устройств вызова экстренных оперативных служб, размещается в системе оператором системы.

оператором системы является АО Глонасс, но опять же указанная информация относится к происшествиям, иная информация

3) координатно-временные параметры транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

внесение иной информации оператором не требует ЭЦП. Но основной момент тут в том, что данные сведения не доказывают факт доставки стройматериалов на объект, т.е. возможно и была какая то машина но что она там делала из данных системы не увидеть

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: